Всякому своя честь дорога толкование

Содержание
  1. Скачать:
  2. Предварительный просмотр:
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  4. Всякому своя честь дорога.
  5. «Всякому своя честь дорога.» в книгах
  6. Честь своя и товарища
  7. Всякому человеку радость
  8. Дорога скорби. Любая дорога — дорога утрат
  9. Ольга Бычкова «У вас своя история, а у нас своя история»
  10. Розділ XXVIII Всякому овочеві своя пора
  11. 2.26. Брашева=Боровицкая дорога на Куликовом поле и старая Боровская дорога в центр Москвы
  12. Всякому свое
  13. У вас своя свадьба, у нас — своя
  14. I. Всякому по плечу
  15. Глава пятая. Своя Дорога
  16. У каждого своя «Желтая кирпичная дорога»[7]
  17. Ирина ШЕВЕЛЁВА «КАК ЧЕСТЬ СВОЯ»
  18. 16. Всякому да откроется стезя своя (По рассказам митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и Н. В. Мурашова)
  19. Дай Бог всякому так умереть!
  20. Толкования Священного Писания
  21. Содержание
  22. Толкования на Рим. 13:7
  23. Свт. Иоанн Златоуст
  24. Свт. Феофан Затворник
  25. Свт. Геннадий Константинопольский
  26. Прп. Исидор Пелусиот
  27. Блж. Феофилакт Болгарский
  28. Ориген
  29. Тертуллиан
  30. Амвросиаст
  31. Лопухин А.П.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Честь и достоинство».

Цели: дать понятие «чести и достоинства человека» на примере героя рассказа Л. Пантелеева «Честное слово», а так же через применение его в собственном жизненном опыте; совершенствование работы в коллективе, в группе, развитие коммуникативных способностей; способствовать воспитанию нравственных качеств человека, формированию личной жизненной позиции.

Оборудование: презентация, м/ф, маленькие листочки у каждого, листы с кругами-солнышками, отдельные лучики

— На экране карточки со словами. Предлагаю вам разгадать зашифрованные слова (доброта, отзывчивость, лживость, честность)

— Что объединяет эти понятия? (качества человека)

— Какое качество для порядочного человека здесь лишнее? (лживость)

— Напишите это слово на листочке, сомните и отодвиньте его от себя.

— Сегодня мы поговорим о нравственных понятиях: честь и достоинство. Раскроем смысл этих слов и узнаем, как применить, развивать в себе эти качества.

3. Работа над темой занятия.

— Чтобы легче определить понятие «честь» давайте послушаем рассказ Пантелеева «Честное слово».( м.ф)

— Как понимаете слово честь?

— Так почему же мальчик не ушел?

— Что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика?

— Два взрослых человека – герой-рассказчик и молодой майор – понимают, что стойкость и верность своему слову – это очень важные качества характера. И в данном случае неважно, проявляются ли они в игре или в жизни. Поэтому они относятся к мальчику очень серьёзно, с уважением.

— Да, конечно маленький мальчик проявил мужество и стойкость взрослого человека. В жизни каждый выбирает свой путь, а жизненный путь всегда сложный, и чтобы не произошло, нужно всегда оставаться человеком, честным человеком.

-Что же такое честь и достоинство? Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье человека. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством?

-Как вы понимаете, что такое честь? В чём же проявляется честь в современном обществе? («Мозговой штурм»)

(доблестный, честный, благородный, у него чистая совесть, уважает других людей, пренебрегает личным благом ради других, справедлив к себе и окружающим, добрый, щедрый, готов к самопожертвованию, критичен в оценке своих поступков, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками.

-Вот как о чести говорит народная мудрость?

Всякому своя честь дорога.

Не кусок пирога, а честь дорога.

Береги платье снову, а честь смолоду

— Все начинается с человека. Нельзя автоматически стать благородным, совестливым, честным. Такими нас делают наши поступки, наше отношение к окружающим нас людям, наше отношение к миру.

— Как же воспитать в себе честь?

— Каждый из нас самостоятельно делает выбор. Такой выбор я предлагаю сделать вам.

— Сейчас вы будете работать в группах, где вы сможете обсудить ситуацию и высказать свое мнение

— В наше время можно часто слышать «Хочешь жить – умей вертеться» или «Победителей не судят». Что оправдывают люди этими словами? (собственное предательство, трусость, подлость)

— Любой бесчестный поступок может привести к потери чести. Человек, обладающий честью, бережет ее. Этот человек уважает окружающих, но прежде всего, он уважает себя.

4. Рефлексия деятельности.

— «Моя честь – это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни придет конец».

— И в завершении нашего занятия, с помощью теста вы сможете ответить, задуматься, сделать выбор: Честь и совесть! Достоинство! Нужны ли эти высокие нравственные качества нам сейчас? По очереди будем читать тестовое задание. Свое отношение, «да» или «нет», вы можете проявить с помощью «солнечных лучиков», которые вы прикрепите к нашему солнышку от каждой группы.

Читайте также:  Величит душа моя господа текст толкование

Честь и достоинство – слова, которые сегодня ничего не значат.

Честь – это ответственность за свое поведение.

Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что немногие оценивают эти услуги по достоинству.

Достоинство – это порядочность, мужество, умение постоять за себя.

Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству.

Человек чести уважает себя и заслуживает уважение других людей.

Достоинство – это чувство превосходства над другими.

Человек не должен настойчиво защищать свои убеждения, когда многие имеют противоположное мнение.

Человек чести не боится доказать свою правду, а если не прав, то признает это.

Самое мудрое – это сохранять достоинство даже тогда, когда имеется сильный соблазн поступить иначе.

— О, сколько солнечных лучиков засветилось у нас! Это сделали вы! Такие светлые, добрые воспитанники у меня в группе. Аплодисменты вам!

Чтение сказки А. Лопатиной «Добрая собака».

Ответьте на вопросы:

-Почему в начале сказки собака злилась на людей?

Почему сторож отличался от других людей?

— В заключении скажу вам святые слова:

-Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим именем, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками. Этот человек уважает окружающих, но, прежде всего, он уважает себя.

«Как-то раз мудреца спросили, почему человеку даны два глаза, в то время как у него есть один рот и нос. Мудрец ответил, что левым глазом человек должен видеть собственные недостатки и пути их устранения, а правым глазом – достоинства другого человека, с тем, чтобы оказывать ему всяческое уважение.»

Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека?

— Не смотри, что иной выше всех по уму,

А смотри, верен слову ли он своему.

Если он своих слов не бросает на ветер-

Нет цены, как ты сам понимаешь, ему. (Омар Хайями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия для 5-7-х классов.

Высказывания классиков о русском языке и литературе Использованы материалы сайта GRAMMA.RU.

Внеклассное мероприятие, посвящённое празднику 8 Марта «Дуэль в честь милых дам!» проводится в форме игрового дуэльного поединка.

На классном часе неоднократно повторяются слова ЧЕСТЬ, ПАТРИОТИЗМ. Поэтому учащиеся более осознанно и прочувственно присоединятся к этим духовно-нравственным категориям. Классный час соста.

Источник

Всякому своя честь дорога.

«Всякому своя честь дорога.» в книгах

Честь своя и товарища

Честь своя и товарища Случилось это в ночь под Новый год — самое время для чудес. События развивались так.На станции для смены локомотивных бригад останавливались поезда. Сменившиеся машинисты и помощники отдыхали в специальном доме отдыха для поездников — дом вроде

Всякому человеку радость

Всякому человеку радость – А ТО, – ВЗДОХНУЛ СНОВА МИТРИЧ, – ЧТО ВСЕМ БУДЕТ ПРАЗДНИК КАК ПРАЗДНИК, А ВОТ, ГОВОРЮ, РЕБЯТИШКАМ-ТО, ВЫХОДИТ, И НЕТ НАСТОЯЩЕГО ПРАЗДНИКА… ПОНЯЛА. ОНО ПРАЗДНИК-ТО ЕСТЬ, А УДОВОЛЬСТВИЯ НИКАКОГО… ГЛЯЖУ Я НА НИХ, ДА И ДУМАЮ: ЭХ, ДУМАЮ,

Дорога скорби. Любая дорога — дорога утрат

Дорога скорби. Любая дорога — дорога утрат «Только те по-настоящему мертвы, о которых полностью забыли». Зачем я пишу об этих местах, это же, как было заявлено в начале писаний моих, «не путеводитель»? А потому пишу, что это дорога из одного мира, из одной привычной жизни, в

Ольга Бычкова «У вас своя история, а у нас своя история»

Ольга Бычкова «У вас своя история, а у нас своя история» Ольга Бычкова 21 октября 2000 г. К. ЛАРИНА: Добрый день еще раз. Программа «Сотрудники», которая у нас приурочена к славному юбилею радиостанции «Эхо Москвы», 20 лет мы отмечаем в этом году. Поэтому мы решились пройти по

Розділ XXVIII Всякому овочеві своя пора

2.26. Брашева=Боровицкая дорога на Куликовом поле и старая Боровская дорога в центр Москвы

2.26. Брашева=Боровицкая дорога на Куликовом поле и старая Боровская дорога в центр Москвы Как мы уже говорили, двигаясь на Куликово поле, Дмитрий Донской шел по дороге через Котлы, а войско Владимира Андреевича подходило к полю битвы по другому пути, а именно, по Брашевой

Всякому свое

Всякому свое С латинского: Suum cuique [суум квиквэ].Из первой книги сочинения «О законах» римского государственного деятеля, писателя и оратора Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106—43 до н. э.).Популярный афоризм, который употребляется обычно в двух значениях. 1. У каждого свои

У вас своя свадьба, у нас — своя

У вас своя свадьба, у нас — своя Из телесериала «Тени исчезают в полдень» (1972, вышел на экраны в 1974 г.), снятого режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским по одноименному роману (1963) советского писателя Анатолия Степановича Иванова (р. 1928). Он же автор сценария. Реплика

Читайте также:  Кто осуществляет официальное толкование подзаконных актов

I. Всякому по плечу

I. Всякому по плечу По Сеньк? и шапка. Пословица. Петербургскiя трущобы. Романъ въ шести частяхъ. Соч. В. В. Крестовскаго. Отеч. Зап. Х, ХI, 64 и I, II, III, 65.«Петербургскiя трущобы» им?ютъ огромный усп?хъ: вс? жаждутъ прочесть этотъ дивный романъ, записываются за нед?лю въ

Глава пятая. Своя Дорога

Глава пятая. Своя Дорога Период воспитания и роста сознания и чувств может растянуться на всю нашу жизнь. Сценарии Жизненных Уроков могут проявляться в течении длительного периода времени, как будто исследуя все наши уязвимые места, уничтожая все имеющиеся у нас иллюзии.

У каждого своя «Желтая кирпичная дорога»[7]

У каждого своя «Желтая кирпичная дорога»[7] В конце концов вам выбирать, в каком направлении двигаться. Вопреки общепринятым представлениям, ваш путь к успеху, даже если его контуры только намечаются, недолог. Будут и попутчики. На самом деле это действительно одна из

Ирина ШЕВЕЛЁВА «КАК ЧЕСТЬ СВОЯ»

Ирина ШЕВЕЛЁВА «КАК ЧЕСТЬ СВОЯ» К 70-летию поэта Анатолия Парпары В главенствующем роде литературы, каким является поэзия, считает Анатолий Парпара, «поэтическая драма по-прежнему вершина современной поэзии». Мысль Парпары подтверждена тем, что к

16. Всякому да откроется стезя своя (По рассказам митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и Н. В. Мурашова)

16. Всякому да откроется стезя своя (По рассказам митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и Н. В. Мурашова) В этом зимнем странствии из Хакодате в Киото перед Васей Ощепковым прошла почти вся Япония. Сначала были шесть-семь часов морского странствия до порта

Дай Бог всякому так умереть!

Дай Бог всякому так умереть! Рассказ священникаНедалеко от моей родины, в небольшом селе, жил один почтенный старичок — заштатный дьякон. Он с благоговением, горячим усердием и страхом Божиим служил в храме. Остальное время свои силы и заботы он посвящал работе в саду.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Рим. 13:7

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 7-8 Воздадите убо всем должная: емуже (убо) урок, урок: (а) емуже дань, дань: (а) емуже страх, страх: (и) емуже честь, честь. Ни единому же ничимже должни бывайте, точию еже любити друг друга: любяй бо друга, закон исполни

Гомилии на Послание к Римлянам.

Свт. Феофан Затворник

Воздадите убо всем должная: емуже убо урок, урок: а емуже дань, дань: а емуже страх, страх: и емуже честь, честь

Урок, φόρος, — дань, τέλος. Блаженный Феодорит толкует сии слова так: «Апостол уроком называет поземельную подать; данию же — сбор за право торговли», пошлину. А Экумений с блаженным Феофилактом так: «отдавайте всякому, как долг, то, что следует ему отдавать по роду вверенного ему начальствования: кому следует отдавать урок, φόρος, — поголовную подать, тому отдавайте урок; а кому следует отдавать дань, τέλος, — взнос за землю, тому отдавайте дань». — Святой же Златоуст, оставя деньги, обращает все внимание на то, что требуется словами: страх — и: честь, — то есть на нравственную сторону дела. «Апостол продолжает еще прежнюю мысль и повелевает в дань начальникам приносить не только деньги, но честь и страх. — Как же он сказал выше: ежели хочешь не бояться власти, то делай добро; а теперь говорит: воздадите страх? Здесь под страхом разумеет он высшую степень почтения, а не страх, происходящий от худой совести, какой разумел выше. И не сказал: дайте, — но: воздадите; притом присовокупил: должная. Ибо исполнение этого не есть дар, но долг; и если не выполнишь сего, то будешь наказан, как неблагодарный. — Не думай, что унизится и потерпит ущерб честь твоего любомудрия, если в присутствии начальника встанешь или откроешь голову. Ибо ежели Апостол так узаконил, когда начальниками были язычники, то кольми паче надлежит наблюдать сие ныне, когда имеем начальников-христиан. Если же скажешь, что тебе самому вверено больше (разумеются вера и благодатные дары); то знай, что еще не пришло твое время. Теперь ты странник и пришлец; а будет время, когда окажешься сильнее всех. Ныне жизнь твоя сокрыта со Христом в Боге; когда же Христос явится, тогда и вы с Ним явитеся во славе (ср.: Кол. 3, 3 — 4). Итак, не ищи себе воздаяния во временной жизни; но, если бы нужно было тебе и со страхом предстать начальнику, не считай сего унижающим твое благородство. Так угодно Богу, чтобы приявший от Него почесть власти начальник имел свою силу. А для тебя послужит сие еще к большей чести; ибо человек унижается еще не тем, что оказывает другому почтение, а тем, что не оказывает оного. Да и начальник тебе же удивляться больше станет и, если бы даже он был неверный, прославит за то Господа».

Читайте также:  Оберег лунница значение описание и их толкование

Блаженный Феофилакт согласно с Экумением так толкует сие место: «не одни только деньги давайте, воздавайте и страх, то есть почтение, благоговение и отменную почесть. Поэтому присовокупляет: емуже честь, честь. Страх двух родов. Один страх тот, которым боятся преступники, — страх, происходящий от нечистой совести: этот страх еще прежде отверг Апостол. Другой же страх тот, который имеют любящие к любимому, то есть высшая степень почтения».

Но можно страх относить ко всем начальственным лицам, а честь — ко всем другим почтенным в обществе лицам. Такую мысль выражает Амвросиаст: «страх изъявлять пристойно пред начальством и властию, потому что страх не допускает до погрешностей и преступлений (преследуемых властию). А в отношении к родителю и господину сын и раб должны оказывать честь из чувства благодарности. Можно указываемую здесь честь относить к лицам, высоким по-мирски в мире, чтоб они, видя смирение рабов Христовых, более хвалили, а не укоряли евангельское учение».

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Свт. Геннадий Константинопольский

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь

Оброк и подать суть одно и то же.

Фрагменты.

Прп. Исидор Пелусиот

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь

Не надлежало бы отвечать на письмо твое, потому что просишь без предварительных объяснений и доказательств истолковать апостольское изречение, которое с трудом объясняется и после предварительных и длинных рассуждений. Но поскольку вынуждает меня сила любви (тебе следовало бы рассудить, могу ли в коротких словах уловить убегающую от меня апостольскую мысль), то ответствую: сказанное Апостолом имеет такой смысл: если ты, будучи рабом, призван к вере, то не смущайся и не огорчайся, будто бы рабство повредит тебе в этом.

А в доказательство, что нимало оно не опасно, дам тебе совет, если и можешь сделаться свободным, оставаться лучше в рабстве, потому что будешь подлежать меньшей ответственности при отчете, как служащий не единому только Господу, но и плотскому владыке. Ибо от того, кто призван к вере и освобожден от греха, если он и раб, как от свободника Господня (1 Кор. 7:22), поскольку Господом освобожден от греховного рабства, так как на нем лежит еще обязанность исправлять служение плотскому владыке, не потребуется строгого отчета. Свободный же, никому не обязанный, будучи рабом Христовым, во всех отношениях будет обязан Христу, почему и более строгому подлежит наказанию. Итак, сие да будет сказано в объяснение апостольского изречения. Если же угодно тебе узнать сие в обширнейшем и с доказательствами изложенном толковании, прочти письмо мое, недавно о сем писанное к епископу, и узнаешь в точности.

И достойному чести, ученейший муж, должно не такую воздавать честь, которая бы выказывала угодливость и вызывала его благосклонность (ибо есть опасность через это впасть в унижение и посрамить себя приличной какому-нибудь нахлебнику лестью), но с надлежащим благоразумием воздавать столько чести, сколько прилично. Ибо можно и с благоприличием воздавать долг свой.

Письма. Том II.

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь

Комментарии на Послание к Римлянам.

Тертуллиан

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь

Об идолопоклонстве.

Амвросиаст

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь

Такая честь может относиться и к тем, кто кажется величественным в мире сем, дабы видящие приниженность рабов Христовых скорее стали восхвалять, а не порицать евангельское учение.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь

Не менее важная гражданская обязанность христианина есть обязанность воздавать каждому должное. Только любовь христианская, конечно, такова, что ее требования никогда человек исполнить, как следует, не в состоянии… Чтобы побудить христиан к добродетельной жизни, Апостол напоминает им о близости окончательного прославления верующих, которое должно совпасть со вторым пришествием в мир Христа Спасителя.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector