Всякий слышит лишь то что понимает толкование

Каждый слышит то, что он понимает

Люди не уясняют себе, до какой степени субъективен их язык, насколько разные вещи выражает каждый из них одними и теми же словами. Они не осознают, что каждый человек говорит на собственном языке и очень плохо понимает язык другого человека или не понимает его совсем. При этом люди даже не представляют себе, что все они говорят на языках, непонятных друг другу. Они твёрдо убеждены в том, что говорят на одном и том же языке и понимают один другого. На самом же деле эта уверенность не имеет под собой никаких оснований. Язык, на котором они говорят, приспособлен лишь для практической жизни. Люди могут сообщать на нём информацию практического характера: но едва они переходят в чуть более сложную область, как они тотчас же теряются и перестают понимать друг друга, хотя и не сознают этого.

Люди воображают, что они часто, если не всегда, понимают своих ближних, по крайней мере, способны при желании их понять, воображают, что понимают авторов прочитанных ими книг, что другие люди понимают их. Такова одна из тех иллюзий, которые люди создают для себя и среди которых живут. На самом же деле никто из них не понимает другого человека. Двое людей с глубокой убеждённостью говорят одно и то же, но называют это по-разному и до бесконечности спорят друг с другом, не подозревая, что думают совершенно Одинаково. Или наоборот, они говорят одни и те же слова и воображают, что согласны друг с другом, что достигли взаимопонимания, а в действительности они говорят совершенно разные вещи, ни в малейшей степени не понимая друг друга.

Возьмём слово «человек», вообразим себе разговор в группе людей, где часто слышится это слово. Без преувеличения можно сказать, что оно будет иметь здесь столько значений, сколько собралось людей, принимающих участие в разговоре; и во всех этих значениях не будет ничего общего.

Говоря слово «человек», каждый невольно связывает с этим словом ту точку зрения, с которой он вообще привык рассматривать человека или с которой он по той или иной причине рассматривает его в настоящий момент. Возможно, одного из собеседников занимает вопрос о взаимоотношениях между полами; в таком случае слово «человек» не будет иметь для него общего смысла; услышав его, он прежде всего задаст себе вопрос: что за человек? мужчина или женщина? Другой собеседник может оказаться религиозным человеком, и его первым вопросом будет: христианин или не христианин? Третий может оказаться врачом, и понятие «человек» будет означать для него «здоровый» или «больной», – конечно, с его специальной точки зрения. Спирит подумает о «человеке» с точки зрения «астрального тела», «потусторонней жизни» и т.д.; если ему зададут вопрос, он, возможно, ответит, что люди делятся на медиумов и не-медиумов. Натуралист, говоря о человеке, перенесёт центр тяжести своих мыслей на идею зоологического типа, т.е., говоря о человеке, будет думать о строении его зубов, пальцев, о лицевом угле, о расстоянии между пальцами. Юрист, говоря о «человеке», увидит в нём статистическую единицу, или юридического субъекта, или потенциального преступника, или возможного клиента. Моралист, произнося слово «человек», непременно введёт туда идею добра и зла – и так далее, и тому подобное.

Люди не обращают внимания на все эти противоречия, не замечают того, что они не понимают друг друга и говорят о разных вещах. Понятно, что для надлежащего изучения и точного обмена мыслями необходим точный язык, который дал бы возможность установить, что в действительности означает слово «человек»; такой язык включал бы в себя указание на ту точку зрения, с которой рассматривается данное понятие, определял бы центр тяжести этого понятия. Идея совершенно ясна, и каждая научная дисциплина пытается выработать и установить для себя точный язык. А универсального языка нет. Люди непрестанно смешивают языки различных наук и не могут установить их точные соответствия. Даже в каждой отрасли науки постоянно возникает новая терминология, новая номенклатура. И чем дальше, тем дело обстоит хуже. Растет непонимание; оно возрастает вместо того, чтобы уменьшаться; есть все основания думать, что оно будет продолжать возрастать, а люди – всё меньше понимать друг друга.

Читайте также:  Расширительное толкование в гражданском кодексе

Источник

prohojyi

Записки прохожего

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Антуан дэ Сант Экзюпери.

Евангелие от Фомы

6. Ученики его спросили его; они сказали ему:
Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в
пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто
перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что
осталось бы нераскрытым.

Здесь Иисус говорит о внутренней лжи, что содержится в каждом человеке. Он призывает своих
учеников не делать того, чего они не понимают. Иначе это будет псевдоделанием. А та ложь, в
свете которой они будут делать, проявит себя.
Дело, замешанное на лжи никогда не принесет истинных плодов.

10 Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.
Иисус принес в мир новое, открывшееся ему знание. И как огонь разгоревшись поглощает всё на
своем пути, так и знание должно было по замыслу Иисуса зажечь души людей. И он охранял это
знание, чтобы оно не угасло.

11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не
живы, и те, которые живы, не умрут.

Кто же такие мертвые, и кто живые?
Мне очень нравится фильм с Филатовым (Забытая мелодия для старой флейты), где он играет
чиновника. Еще с детства врезался в память один из моментов этого фильма. Главный герой
(Филатов) сидит на очередной планерке у шефа, где также собрались и его коллеги. Сидит,
слушает доклады коллег. И тут герой Филатова представляет, что он встает и начинает всем
выговаривать правду в лицо. Что они все тут черт знает чем занимаются. Что ни какой реальной пользы людям принести не могут. Что все их отчеты дутые. Что их начальник лицемер и к тому
же настоящая сволочь. После последних слов герой Филатова встает и швыряет в лицо начальнику бумаги с отчетами. Так он представлял, как бы он хотел поступить. Но тут, сквозь пелену
праведных грез раздается голос начальника и просит героя Филатова отчитаться о проделанной
работе. ВидЕние как рукой сдувает, и герой вновь превращается в обычный винтик, заложника
игры, и начинает раболепно докладывать о псевдоуспехах, достигнутых на вверенном ему
участке.
Думаю понятно, кто из двух ипостасей героя Филатова жив, а кто мертв.
Ложь самому себе убивает душу. Пока человек лжет себе – он не живет. Не живущий – мертв. И
после жизни он умрет, т.к. у него нет опыта жизни души. Ложь, самооправдание уводят человека от живой, настоящей жизни.
К какому отцу придет идущий путем лжи? Думаю ясно.
Идя путем лжи, как можно достигнуть Истины? Люди редко бывают откровенны даже с собой. Если
человек в чем-то сомневается, но принимает сомнение – это тоже ложь себе. У лжи много
обличий. Идущий путем лжи живет ложную жизнь. А значит жизнь, как таковую он не живет. А
значит он не живущий, но мертвый. Подобное придет к подобному: «. где сокровище ваше, там
будет и сердце ваше
«, Матфей, 6:21.

14. Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа
мудрого. Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я
измерил.
Здесь Иисус говорит Фоме о том, что Фома понял то же самое, что известно Иисусу.

И он взял его, отвел его (и) сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам,
они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Фома сказал им:
Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни, бросите (их) в
меня, огонь выйдет из камней (и) сожжет вас.

Иисус отвел Фому в сторону и сказал три слова. Суть их такова: «Ты равен Мне». Кстати, не после этого ли Фоме дали прозвище Близнец?

Читайте также:  Толкование снов утонуть в грязи

18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.
Иисус говорил о своем принципиально новом знании, которого никто до него не провозвещал.

20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник.
Переживание и осознание этого («был до того, как возник») происходит во время просветления.
Приходит понимание и осознание своей вечной природы.

21. Если вы у меня ученики (и) если слушаете мои слова, эти камни будут служить вам.
Информацию о миропонимании можно получить изо всего. Хотя бы и глядя на обыкновенный
булыжник. Всё в этом мире построено на одних и тех же законах. После просветления, куда бы
не упирался мой взгляд – я мог получить любую информацию обо всем. Это волшебная книга Бога. В ней не слова и картинки, но символы и живая жизнь. Нет книги волшебней)

33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными,
я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они
слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из
мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются.

Вино мира – житейские заботы, плотские удовольствия и остальная проза жизни. Иисус не нашел
тех, кто бы имел нужду в духовной пище. И Он говорит, что когда они окинут взглядом прожитую жизнь, то поймут как много они упустили. Что тратили свою жизнь на пустую суету, не
приносящую плодов насыщения душе. И вот люди духовно опустошены, а времени обрести упущенное может статься, что не окажется.

Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.
Странно, что Иисус не удивляется тому, что как живое тело может быть заключено в бренную
материю одеяний))
Думаю ни у кого не вызывает смущения, что живой человек, обладающий душой и разумом, для
своего перемещения пользуется примитивным созданием в виде автомобиля))

42. Ученики его сказали: В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших
ног, подобно малым детям, растопчете их, тогда (вы увидите) сына того, кто жив, и вы не
будете бояться.

Когда ваша душа будет чиста подобно детской – свет сам прольется в нее.

44. Иисус сказал: Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и
не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как
голуби.

Так же интересный стих. «Будьте мудры, как змии…» Очевидная аналогия с ветхозаветным
змеем-искусителем. Бог, как символ мудрости не прошел)

57. Ученики его сказали ему: Двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они
сказали о тебе. Он сказал им: Вы оставили того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто
мертв.

Иисус постоянно негодует, что никто не может увидеть в нем просветленного самостоятельно,
но лишь со сторонних слов)

67. Иисус сказал: Был человек богатый, у которого было много добра. Он сказал: Я
использую мое добро, чтобы засеять, собрать, насадить, наполнить мои амбары плодами, дабы
мне не нуждаться ни в чем. Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот,
кто имеет уши, да слышит!

Человек видел первейший смысл в заботе о бренной жизни. Все его ценности произрастали из
материального. Он и сам был подобен материи, ибо все интересы его были устремлены к ней, к
ее плодам, а не к процессу жизни. Законом какого мира жил, согласно тому закону и почил. А
что есть жизнь? Движение души.

Читайте также:  Гадание по белку яйца толкование

71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.
Мы больше, чем всё. Мы сами источники всего.
Но если даже у нас есть всё, но нет самих себя, то для кого это всё?
Звезда рока певец Фредди Меркюри давал своё последнее предсмертное интервью. Журналистка
спросила его: «О чем ты больше всего жалеешь в этой жизни?» Фредди ответил: «У меня в этой
жизни было всё, я был кем угодно. Но только никогда у меня не было себя. Я так никогда и не
был самим собой».

78. Он сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике.
Многие ходят рядом с истиной, но никто в ней не пребывает.

90. Иисус сказал: (Лисицы имеют свои норы), и птицы имеют (свои) гнезда, а Сын человека
не имеет места, чтобы преклонить свою голову (и) отдохнуть.

Тело может отдохнуть, но страждущая душа…

108. Они сказали (ему): Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же
грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!

Иисус говорит ученикам о том времени, когда Он покинет их. И некому больше будет их
поддержать, но придется идти самостоятельно.

112. Иисус сказал: Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и
тайное откроется ему
.
Подразумевается напиться знания, которое провозвещает Иисус. А открывшееся тайное – это то,
чего человек не может воспринимать в силу своей душевной слепоты. Эта слепота надвигается с
ростом личности. Переломный момент происходит в подростковом возрасте. Именно с того момента личность (лицо, личина, маска, фальшивка) берет верх над сущностью, и повергает человека в
слепоту. Личность не зло. И так обязательно должно произойти. Только это отдельная тема)
Дети блаженны и зрячи. Но не могут в силу своих умственных способностей и жизненного опыта
оценить то, чем обладают.

114. Иисус сказал: Тот, кто нашел мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!
Сердце то наполняется кровью, то опустошается. Этим задается движение крови. Что будет если
сердце не опустошит себя?

Петр, Петр. Благодаря ему в средневековые времена шовинизм среди христиан достиг своей высшей точки. Кто не любит женщин, тот не способен любить и детей.
«кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает
Меня; а кто Меня примет, тот принимает Пославшего
Меня
«, (Марк, 9:37).
Неспроста Петр трижды отрекся от Христа) Впрочем, как и от Пославшего Его.

Евангелие от Фомы.
Возможно от самого Фомы))
Да это и не важно. Важно то, что оно в себе несет.

p.s. А вот цитата, которую я считаю самой ценной из канонического писания:
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если
кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия
.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи
стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и
родиться?

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Иоанн, глава 3.
Здесь я пропустил пятый стих. Иисус не произносил приведенных в нем слов. Их приписала
Иисусу церковь.

И еще одна хорошая цитата:
14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей
приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие
Божие
.
15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя,
тот не войдет в него
. Марк, глава 10.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector