- ОМОНИМЫ — это… 50 примеров омонимов
- Омонимы и их разновидности
- Примеры омонимов
- Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы
- Примеры омографов
- Видеоурок «Омонимы. Омографы. Омофоны. Омоформы» (5 класс)
- Словарь омонимов
- Пушкин сделал!
- Слово и его значение (упр. 28-37) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 – 17
- Слово в языке и речи Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы
- Ответы к стр. 14 – 17
ОМОНИМЫ — это… 50 примеров омонимов
Омонимы — это слова, одинаковые по написании или произношению, но различные по значению (дробь — шарики для стрельбы, дробь — число).
Узнаем, что такое омонимы в русском языке, приведем примеры и составим словарь омонимов.
В нашей речи часто встречаются слова, которые звучат одинаково, но не имеют ничего общего в лексическом значении. Такие лексемы называются омонимами. Что такое омонимы, можно понять, если обратиться к происхождению этого лингвистического термина.
Греческий термин «омоним» (homos — одинаковый, onyma — имя) буквально значит «одинаковое имя». Омонимами являются слова, совпадающие в звучании и написании, но имеющие разное значение:
Вот какое определение, что такое омонимы, приводится в Википедии:
Омо́нимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению морфемы и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем. Не следует путать омонимы с омофонами, омографами, омоформами и паронимами.
Омонимы и их разновидности
В лексике русского языка различают полные и неполные омонимы. Полными омонимами являются слова одной части речи, совпадающие в написании и звучании, но имеющие разное лексическое значение.
Примеры омонимов
Часто омонимы путают с многозначными словами. Узнаем, чем отличаются омонимы от многозначных слов.
Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы
В русском языке существуют неполные омонимы, к которым отнесем омографы, омофоны и омоформы.
Неполные омонимы совпадают в звучании не во всех грамматических формах.
Прочтите об омоформах, или морфологических омонимах.
Примеры омографов
Разновидностью омонимов являются омофоны.
Омофоны (греч. homos «одинаковый» + phone «голос, звук») — это одинаково звучащие слова, но имеющие разное написание и значение. Омофонами могут быть слова разных частей речи, которые совпадают при произношении, но пишутся по-разному:
Употребление омофонов не препятствует пониманию речи. Используя определенный контекст, говорящий знает, о чем в нём сообщается.
Неожиданное звуковое сближение омофонов используют поэты для написания стихотворных шуток — каламбуров.
И легко пишу стихи я ;
Без раздумья, без отсрочки
Я бегу к строке от строчки ;
Даже к финским скалам бурым
Видеоурок «Омонимы. Омографы. Омофоны. Омоформы» (5 класс)
Словарь омонимов
Пушкин сделал!
готовые домашние задания
Home » русский язык » Слово и его значение (упр. 28-37) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Слово и его значение (упр. 28-37) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения.
Любой язык состоит из слов.
Русский язык богат словами.
Что все языки мира состоят из слов, которые вместе превращаются в словосочетания и предложения.
В нашем языке очень много слов. Все, что нас окружает, мы можем назвать словом. В нашем языке очень много многозначных слов, поэтому иностранным гражданам очень трудно дается наш язык для изучения.
В толковом словаре можно узнать сколько слов в русском языке. Большой Академический словарь насчитывает 131 257 слов. Словарь В. И. Даля – более 200 тысяч слов.
Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию.
Игрушка
Цветок
Ягода
К слову игрушка можно нарисовать: куклу, машину, конструктор и прочее.
К слову цветок: роза, василек, ромашка.
К слову ягода: малина, смородина, вишня, клубника.
• Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
Рисунки получатся разные, так как каждый человек будет рисовать то, что ему ближе по смыслу или наиболее любимые предметы. Девочки скорее всего нарисуют куклу или цветок, мальчики нарисуют машину или любимого робота.
• Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.
Моя любимая игрушка – это пожарная машина.
Я очень люблю лето, потому что летом растет моя любимая ягода – клубника.
Из ромашек получаются очень красивые венки.
Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.
Ёрш, ры́жик, щу́ка, ро́за, а́стра, опя́та.
Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами.
Деревья: береза,
Кусты: смородина,
Тра́вы: щавель,
Деревья: берёза, осина, липа, яблоня, вишня, ель, сосна.
Кусты: смородина, малина, крыжовник.
Травы: щавель, крапива, укроп, петрушка.
• Подберите общее название для всех этих слов.
Общее название для деревьев, кустов и трав – растения.
• Составьте предложение с любым словом. Запишите его.
Мое любимое варенье из малины.
Бабушка любит добавлять в чай лист смородины.
Очень высокая берёза растет под моим окном.
Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания.
• Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их.
Гуляя в лесу, мы набрели на поляну полную лисичек.
Я видел этим летом лисичек в зоопарке.
Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям.
Ответ:
Прочитайте.
• Объясните написание выделенных букв.
• Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.
Подчеркнуть: ушли, убежало.
Предложения на выбор.
Костя нас обогнал и ушел вперед.
Маша взяла деньги и убежала за мороженым.
Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его.
На рисунках ручки: ручка от двери и пишущая ручка. Обводим слово ручка.
Молнии: молния, как явление природы. Молния, как застёжка для одежды. Подписываем слово молния.
Рисуем лист, как лист бумаги и как лист с дерева. Подписываем слово лист.
• Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.
Подписываем. Ручка. Лист. Молния.
Предложения:
И желтый лист упал с дерева.
Молния сверкала в небе.
Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания.
Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
Туча пыли. Грозовая туча.
Хмурый день. Хмурый взгляд.
Играть в футбол. Играть с огнем.
Ответ:
Хрустальная ваза — ваза, сделанная из хрусталя.
Хрустальная вода — очень прозрачная и чистая вода, как материал хрусталь.
Туча пыли — много пыли.
Грозовая туча — явление природы.
Хмурый день — пасмурная, ненастная погода.
Хмурый взгляд — недовольный, сердитый взгляд.
Играть в футбол — играть с мячом по правилам.
Играть с огнем — рисковать.
• В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
Хрустальная вода.
Туча пыли.
Хмурый день.
Играть с огнем.
• Составьте предложение с любым словосочетанием. Запишите его.
На нас надвигалась грозовая туча. Мы с друзьями сегодня играли в футбол.
Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении?
Спали в поле перепёлки.
Ветерок уснул в лесах.
Золотистые, как пчёлки,
Звёзды плыли в небесах.
А. Усачёв
Подчеркнуть: уснул, плыли
• Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.
Золотистые, как пчёлки, звёзды плыли в небесах.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 – 17
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Слово в языке и речи
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы
Ответы к стр. 14 – 17
√ синонимы
3) Идти пешком, ехать на м е тро, ш а гать по д о роге.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.
4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания. Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.
Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.
2) Глупый осудит, а умный рассудит.
√ омонимы
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.
• Выпиши из первого предложения синонимы.
• Обведи омоним со значением “идущая от берега узкая полоска земли, отмель”
Лук для стрельбы — репчатый лук.
Похвальный лист — кленовый лист.
Завод у часов — металлургический завод.
Студёный ключ — гаечный ключ.
√ быть невнимательным
√ во весь дух
√ со всех ног
√ сломя голову
√ медленно
Холодный, морозный, студёный.
√ словарь синонимов
(Из журнала “Мурзилка”)
√ описание
• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.
Кот наплакал — очень мало.
• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова ПОПОНА.
Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.