Во все тяжкие толкование

«Во все тяжкие» – скрытый смысл сериала

Путь наркобарона

От неудач к вершинам своей империи, а затем к её краху – таким был путь Уолтера Уайта, учителя и семьянина. День за днём он теряет совесть, отбрасывает остатки прежних принципов и привязанностей, как дерево сбрасывает уже мёртвые, сухие листья. На самом деле он умер в тот день, когда решил производить и продавать наркотики. Оставляя за собой трупы, приобретая ненужные миллионы, бывший учитель движется к смерти, уничтожая всё на пути.

Доктор Фауст или Мефистофель?

Псевдоним Гейзенберг, выбранный в память физика-теоретика, становится именем второй личности мистера Уайта. Он не изменился из-за близости смерти, а просто показал своё истинное лицо. Тщеславие, которое он долго подавлял, страсть к науке, способность манипулирования другими людьми, беспощадность, злоба и жестокость теперь расцвели пышным и ядовитым цветом, а затем начали приносить смертельные плоды.

Нет такой грани, которую бы не переступил наркобарон и химик. Учёный доктор Фауст в своей жажде открытий вызывал демонов, пока не попался на удочку Мефистофеля. Учитель химии Уайт сам оказался настоящим дьяволом. Сначала его действия были только самозащитой, попыткой оградить себя, семью, напарника, зарождающийся наркобизнес. Но криминальная среда стала питательной почвой для талантов Уолта: он стал убийцей и монстром. В варке Уолтер полностью реализовывал себя как химик, в манипуляции людьми – как организатор.

Близость смерти, постоянный риск и угрозы стали для химика постоянным ненавязчивым фоном, и он перестал реагировать на них. Жестокость превратилась в жёсткость, в непробиваемую броню. Деньги, которые он даже не мог тратить, перестали быть гарантией будущего его семьи и детей – он складировал миллионы, даже не считая. Главное, что Уолтер получил – сила и власть, и он не стал отказываться от этих бесценных даров своей метамфетаминовой карьеры.

Семейные ценности

Первое, о чём думает Уолтер, узнав о своём диагнозе – это семья. К своей семье, предавшей его, подсознательно тянется Джесси Пинкман. Об ответственности перед семьёй говорит наркобарон Густаво Фринг. Привязанность к семье – абсолютный приоритет для бандита Гектора Саламанка. Ни один из героев сериала не действует и не живёт в одиночку.

Изо всех сил Уолтер охраняет свою тайну от жены и детей. Чем бы он ни занимался, он продолжал виртуозно врать. Ему не так страшно, что обо всём узнает полиция, как то, что сын может понять, где источник его внезапного богатства.

Но, достигнув славы и успеха, Уолтер понял, что поделиться своими достижениями он сможет только с такими же бандитами и убийцами, как он сам. «Гейзенберг» не нужен ни жене, ни детям. Заработав для них деньги, в ответ он может рассчитывать только на презрение, неприятие и осуждение. Уолтер готов отдать все свои деньги, лишь бы свояк, ненавидящий его, остался жив. Но он не в силах выкупить его честь и достоинство.

Семья даёт защиту, семья – это сила. Но она же – слабость и уязвимость. Поэтому Джесси приходится отказаться от любви, от возможности иметь семью. Невозможно обеспечить будущее своих детей на смерти других.

Уолтер и Джесси

Взаимоотношения учителя и ученика с первых же совместных действий преображаются. Уолтер и Джесси, невероятно непохожие, в минуты работы становятся одним целым. Нервозный, ранимый и впечатлительный, Джесси превращается в игрушку в ловких руках учителя.

Читайте также:  Карта таро безумный толкование

Наставничество стало второй страстью учителя химии. Не находя удовольствия в своей профессии, не чувствуя отклика у учеников, не находя общего языка с коллегами, испытывая к родному сыну только острую жалость, Уолтер находит в Джесси того, кого ему так не хватало: и коллегу, и сына, и ученика.

Привязанность, зависимость, страх, ненависть, уважение – всю гамму чувств Джесси по отношению к Уолтеру трудно описать. Мистер Уайт ведёт себя, как хозяин, как наставник, как родитель-тиран, который лучше знает, что нужно ему подопечному, и распоряжается жизнью Джесси со всей жестокостью, пока не вынуждает его на открытый бунт.

Муха: совсем по-кафкиански

Во-вторых, в процессе охоты на муху Уолтер начинает философствовать и приходит к мысли, что упустил время смерти – он должен был умереть раньше. Уолтер сам чувствует себя мухой, попавшей в плен нарколаборатории, и, не находя пути на волю, приходит к мысли о необходимости смерти.

Кукловод или марионетка?

Мистер Уайт мнит себя хозяином мира и вершителем судеб, но на самом деле сам всё время становится чужой марионеткой: то сумасшедшего наркодилера Туко Саламанка, то наркобарона Густаво Фринга, то бандита Джека Уэлкера. Они стараются использовать его талант, заработать на нём деньги. Интеллект и жестокость помогают Уолтеру избавляться от них, но на месте одной проблемы вырастают две, на месте одного бандита – целый картель.

Смысл концовки сериала

Человек, заболевший раком, не защищён ни материально, ни морально. Он может рассчитывать только на себя и близких родственников. Как далеко он может зайти в попытке отстоять своё право на жизнь? Мистер Уайт это показал во всей полноте.

Уолтер обрёк своих близких на большие испытания и мучения, испортил дальнейшую жизнь всей семьи. Но на его лице не видно ни следа раскаянья. Он умирает, лёжа на полу нарколаборатории, среди приборов, словно король в своём царстве. Благие намерения вымостили ему надёжную дорогу в ад.

Источник

Смысл названий серии сериала «Во все тяжкие». Сезон 5

5/01 «Живи свободным или умри» / «Live Free or Die»

В тизере этого сериала Уолт появляется в флешфорваде (в отклонении повествования в будущее.): бородатый, с копной волос куда более худой, чем раньше. Автомобиль, который он водит, имеет номерной знак Нью-Гемпшира с девизом этого штата: «Живи свободным или умри». История Уолта вторит этому базовому выбору: смертный приговор от рака заставил его пересмотреть свою жизнь и сделать отчаянную попытку прожить остаток жизни свободным — свободным от ограничений законопослушного гражданина. Наверное, не все люди пустились бы на его месте «во все тяжкие», но для Уолта свобода преступной жизни стала единственным лекарством.

Для мадригала, полифонической музыкальной формы времен раннего барокко, характерны смелые аранжировки. Это слово вдохновило создателей фильма на название Madrigal Electromotive. Этот многонациональной картель ранее сотрудничал с Гусом. Название Madrigal упоминалось и в предыдущих сезонах, но сама корпорация впервые появляется именно в этой серии.

5/03 «Опасные условия» / «Hazard Pay»

Для того чтобы оградить своих сотрудников от сотрудничества с правоохранительными органами, Майк и Гус разработали систему дополнительных выплат за «опасные условия труда». Это означает, что задержанным сотрудникам, которые ведут себя тихо, полагаются дополнительные выплаты по выходу из тюрьмы. Уолта раздражает необходимость этих выплат — сейчас, в качестве солиста, он получает меньше, чем когда работал на Гуса. Принимая на себя долю Уолта в этих выплатах, Майк узнает Уолта с плохой стороны, которая «представляет опасность для здоровья».

На самом деле это пятидесятая серия, а число относится к пятьдесят первому дню рождения Уолта. Поскольку свой пятидесятилетний юбилей герой праздновал в пилотной серии, это значит, что в фильме прошел полный год. Впрочем, на самом деле в фильме мы видим три дня рождения Уолта (пятьдесят вторая годовщина празднуется во флешфорварде первой серии пятого сезона).

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще толкование череп на дне

5/05 «Мёртвый груз» / «Dead Freight»

После фиаско с Дрю Шарпом во время ограбления поезда ни Джесси, ни Майк не хотят продолжать дело. Майк заключает сделку со своим соперником Декланом, предлагая тому выкупить свою долю украденного метиламина. Уолт любыми доступными ему способами хочет помешать этой сделке.

5/07 «Произнеси моё имя» / «Say My Name»

Чтобы избавиться от Майка, не рискуя нарваться на возмездие, Уолту необходимо убедить Деклана стать его распространителем и согласиться заплатить Майки его долю метиламина. Имея в своем распоряжении небольшое число рычагов Уолт использует только один, который, как уверен, всегда будет вселять арах: собственное имя. Когда Уолт требует: «Скажи мое имя», а Деклан ему отвечает, становится ясно, что никто не может устоять против дьявольской воли Хайзенберга,

5/08 «Летящий над всем» / «Gliding Over All»

Это название короткого стихотворения из книги Уолта Уитмена «Листья травы» Авторы выбрали именно этот шедевр Уитмена, поскольку его название отражает новую проблему Уолта: все его враги побеждены, он является хозяином и командующим, но при этом скользит по поверхности собственной жизни, почти ее не затрагивая. С уходом из его жизни конфликта, который придавал ей смысл, спокойствие само по себе становится проблемой. Но спокойствие быстро проходит, когда Хэнк обнаруживает книгу Уитмена «Листья травы», на которой рукой Гейла написано: «Моему второму любимому У.У. Большая честь работать с вами. С нежностью, Г.Б.».

5/09 «Кровавые деньги» / «Blood Money»

Каждый грош, который Уолт и Джесси заработали в «мет-бизнесе», оплачен кровью — прямо или косвенно. Финальные серии фильма начинаются с того, что Уолт с довольным видом сидит на куче неправедно полученных денег (см. Восьмую серию пятого сезона). Он ушел из бизнеса. Но в то время как Уолт полностью доволен происходящим (он не знает, что Хэнк вышел на его след), выплаченные Уолтом в предыдущей серии деньги начинают жечь карман Джесси. Он чувствует себя так, словно ему заплатили эти «кровавые деньги» зa то, чтобы он молчал об убийстве Дрю Шарла и, как он интуитивно чувствует, за убийство Майка. Джесси пытается избавиться от этих денег, чтобы смыть кровь со своих рук.

Совершенно очевидно, что это название относится к тем 80 миллионам долларов которые Уолт хоронит в пустыне, чтобы эта часть доказательств его причастности к преступной деятельности не попала в руки Хенка. На менее буквальном уровне «зарытое» так же относится к решению Скайлер похоронить собственные чувства и поддерживать солидарность с больным раком Уолтом, чтобы защиитить то немногое нормальное, что еще осталось в их семье. Наконец, название намекает на новое состояние дел в мире мета: то, что осталось от лаборатории Уолта, теперь похоронено в грязном автобусе где-то далеко в пустыне.

Название стихотворения Перси Биши Шелли, повествующего о временности и мимолетности любой славы и любой империи:

Перевод к. Бальмонта

Мотивы этого стихотворения — тщета власти, быстротечность жизни и крушение легенд — резонируют на протяжении всех заключительных серий фильма. Так, серия, в которой Уолт теряет и свои деньги, и свою семью, знаменует поворот от настоящего могущества к полнейшему отчаянию. Режиссер Райан Джонсон снял замечательный промотизер сезона, в котором Брайан Крэнстон читает за кадром это стихотворение, а в кадре в это время шляпу Хайзенберга, напоминающую пирог со свининой, заметает песками Нью-Мексико.

5/15 «Гранитный штат» / «Granite State»
Возвращение к первой серии пятого сезона: Гранитным штатом называют Нью-Гемпшир (а его девиз дал название первой серии). Итак, Уолт скрывается далеко в северных горах Нью-Гемпшира, в месте, недоступном для полиции, и в полной изоляции. Название также играет на чувствах Уолта: он оказался между молотом и наковальней, застрял в самом «твердом» штате — и в положении, из которого, кажется, нет выхода. Если То’хаджили — это Ватерлоо Уолта, то Нью-Гемпшир становится его островом Эльба — тюрьмой, застывшей в ожидании смелого побега.

Читайте также:  Исход глава 4 стих 24 толкование

5/16 «Фелина» / «Felina»
Прежде всего это название отсылает к Фелине, героине ковбойских баллад Марти Роббинса. Фелиной зовут женщину, которую герой пытается спасти в песне «Эль Пасо». Именно эта песня играет в машине Уолта, когда он убегает из Нью-Гемпшира (по ходу серии он также несколько раз насвистывает и напевает эту мелодию). Существовало множество других вариантов названия последней серии, но Винс Гиллиган выбран именно этот вариант по предложению координатора сценаристов Дженн Кэрролл, которая заметила, что перестановкой букв слово Felina можно превратить в Finale — «Конец».

Взято из книги: Breaking Bad. Официальное издание сериала «Во все тяжкие».

Источник

Смысл названий серии сериала «Во все тяжкие». Сезон 1

Эта пилотная серия называется просто «Пилот».

1/03 «…And the Bag’s in the River» /«… и мешок в реке»

Название серии отсылает нас к 1995- 2002 годам, когда Винс Гиллиган работал над сериалом «Секретные материалы». «Курильщик» или «Раковый больной» — так звали печально известного злодея, который в многочисленных сериях выходил из тени, постоянно покуривая сигареты Motleys и сбивая с толку сотрудников ФБР Малдера и Скалли. Винс решил, что это определение очень подходит для персонажа Уолтера Уайта: он и злодей, и борется с раком.

В названии «Серое вещество» имеется несколько смысловых пластов. Мы знакомимся с Эллиотом и Гретхен Шварцами, владельцами компании «Серое вещество» (Cray Matter Industries), которая стоит несколько миллиардов долларов. Как мы узнаем, Уолт в свои аспирантские времена помог основать эту компанию, но затем продал свою долю в ней Шварцам. Создатели компании придумали ей название «Серое вещество», «смешав» фамилию Уолта («уайт» по-английски значит «белый») с фамилией Шварца («шварц» по-немецки означает «черный»). Когда Эллиот предлагает Уолту вернуться в компанию (а это подстроила Скайлер, чтобы можно было заплатить за лечение Уолта), Уолт отказывается от такой «благотворительности». Он уже заперт в «серой зоне» морали — между возможностью самореализации и незаконным производством наркотиков. К тому же в его распоряжении есть наиболее сильнодействующее «серое вещество» — это мозг Уолта, дающий ему почти сверхчеловеческие интеллектуальные возможности и. способность совершать тяжкие преступления.

1/06 «Crazy Handful of Nothin’» /«Пригоршня ничего»

Название «Пригоршня ничего» было выбрано сценаристом этой серии Джорджем Мастрасом. Оно отсылает нас к фильму 1967 года «Хладнокровный Люк», герой которого, попадая в тюрьму, отказывается следовать тюремным порядкам. Уолт в этой серии тоже находит внутренние резервы прочности и показывает, что он не остановится ни перед чем, чтобы получить желаемое.

1/07 «A No-Rough-Stuff-Type Deal» «Бизнес «по-взрослому»

Название выбрал сценарист Питер Гулд, Это ссылка на фильм 1996 года «Фарго». Герой фильма Джерри Лундегаард пытается скрыть хищение из автосалона его тестя. Переходя от одной продуманной схемы к другой, он в итоге заканчивает тем, что задуманное им ненасильственное решение проблемы превращается в кровавую бойню. Уолт, полагавший, что сможет превратить сбыт мета в безопасный и рациональный бизнес, также испытывает горькое разочарование, когда узнает на собственном опыте, что в этом мире придется вести бизнес «по-взрослому».

Взято из книги: Breaking Bad. Официальное издание сериала «Во все тяжкие»

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector