Во единую святую соборную и апостольскую церковь толкование

Содержание
  1. Символ веры
  2. Размышление смиренного сердца.
  3. НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ
  4. Полный текст Никео-Цареградского символа веры
  5. Греческий оригинал
  6. Церковно-славянский перевод
  7. Толкование
  8. Иконография
  9. Литература
  10. Использованные материалы
  11. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь..
  12. Толкование Символа Веры
  13. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  14. Церковь есть совершенно особое общество людей за всю историю человечества, ибо по сути это – семья Божия, созданная Словом и Кровью Иисуса Христа и ведомая Богом Отцом и вдохновляемая Духом Святым.
  15. Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18).
  16. Вечно живой Христос, Который сказал: «Я с вами во все дни до скончания века»(Мф.28:20). И апостол Павел говорил, как Отец Небесный прославил Своего Сына Иисуса Христа «и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» (Еф.1:22–23).
  17. Апостол Павел выразил это совершенно ясно в своих словах: все вместе «вы – тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:27).
  18. Люди, мужчины и женщины, все те, что объединены истинной верой, одинаковой надеждой, связаны одним Законом Божиим о любви, освящены одними и теми же Святыми Таинствами, и которыми руководят епископы и духовенство.
  19. Отношением к своим членам, ибо даже умершие остаются членами Церкви, чего нет ни в одной светской организации.
  20. Когда член Церкви заканчивает свой жизненный путь на земле, он расстается лишь со своим телом, но не расстается с Церковью. Его душа отходит в Небесную Церковь. Вот почему существуют два крыла Церкви: Церковь видимая и Церковь невидимая.
  21. Все те христиане, которые живут на земле в видимых телах и борются за христианское совершенство.
  22. Все те христиане, которые скончались в истинной вере во Христа за последние двадцать столетий, а также ветхозаветные праведники, которых Господь спас во время Своего сошествия во ад.
  23. Конечно, но при условии, что они жили и умерли, как православные христиане.
  24. Невидимая Церковь гораздо многочисленнее, и число ее членов непрестанно растет.
  25. Существует. Мы прибегаем к помощи Святых, принадлежащих к Церкви небесной.
  26. В молитвах живущих членов Церкви за умерших и в делах милосердия, с одной стороны, и в молитвах и заботах умерших о живых, с другой стороны.
  27. Церковь Христова – единая, святая, вселенская и апостольская.
  28. Потому, что она представляет собой единое тело духовное, глава которого – Иисус Христос, с единым Духом Святым, пребывающим в ней. Апостол Павел, говоря о семикратном единстве Церкви, сказал: «одно тело и один дух. один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф.4:4–6).
  29. Независимость частных Церквей, то есть частей единой Вселенской Церкви, выражается в употреблении языка своего народа или в некоторых внешних отличиях, подчиняющихся Каноническим правилам. Другими словами, эти Церкви суть члены единого тела Церкви Вселенской, и они, как ветви одного дерева, питаются от одного корня одними и теми же соками.
  30. Константинопольская, Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская, Синайская, Сербская, Болгарская, Русская, Румынская, Грузинская, Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии.
  31. Они родственны, поэтому и называются Церквами-сестрами. Кроме того, Русская и балканские Церкви называют Константинопольскую Церковь Матерью Церковью, потому что приняли христианство от Царьграда.
  32. Вселенский Собор, который состоит из представителей всех самостоятельных Церквей-сестер.
  33. Патриарх, Митрополит или Архиепископ с Собором епископов.
  34. Нет, не может, ибо Церковь есть ризница Божьей благодати, без которой никто не может спастись, как не может жить рука, отсеченная от тела.
  35. Потому, что она освящена святостью ее Основателя, Иисуса Христа, Его святым Словом, делами, жертвой и страданиями с единственной целью спасти людей и привести их к святости. Кроме того, Церковь дала и постоянно дает множество новых святых и еще больше мучеников.
  36. Вот один пример: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:25–27).
  37. Грешники порочат себя, а не всю Церковь, как дым из трубы не может загрязнить весь воздух земли.
  38. Очень помогает. Это и есть весьма важная задача Церкви – очищение грешников от их грехов, чтобы сделать их праведными членами святой семьи Божией.
  39. Нераскаянных грешников Церковь отсекает от своего тела, как мертвые члены. Господь говорил так: если согрешивший «церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник» (Мф.18:17).
  40. Потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, ни языком. Она обращается ко всему человечеству. Воскресший Господь направил Своих апостолов учить все народы.
  41. Она называется Вселенской еще и потому, что включает в себя все истины и все средства, необходимые для спасения каждой души человеческой на всем свете.
  42. Потому, что дух, учение и труды Апостолов Христа полностью сохранены в Церкви.
  43. Должна подчиняться во всем.
  44. Потому, что Христос Сам избрал апостолов и наделил их властью говорить и трудиться во имя Его. Напутствуя, Он сказал им: «вы будете свидетельствовать, потому что вы от начала со Мною» (Ин.15:27).
  45. Должны, ибо Он сказал апостолам: «кто принимает вас, Меня принимает» (Мф.10:40). Даже более того, Он пригрозил городам, которые не примут апостолов, грозными словами: «истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф.10:15).
  46. Власть связывать и разрешать от греха. «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18). И было сказано еще по этому же поводу: «кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:23).
  47. Это сохранение законной иерархией Церкви учения апостолов и принятие благодати даров Духа Святаго и передача их через непрерывную цепь церковной власти от апостолов к епископам, от епископов к священникам и диаконам через рукоположение.
  48. Да, сохранила.

Символ веры

Что такое Символ веры?

Символ веры есть краткое и ясное изложение того, во что должен веровать христиане. Исповедание своей веры христиане излагают в Символе веры, это молитвословие, в котором содержатся все основные положения и догматы Православной Церкви.

О чем говорится в Символе веры?

О Боге Отце, о Сыне Божьем, о Его воплощении, страдании, смерти, воскресении, вознесении на небо, о втором Его пришествии на землю, о Духе Святом, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и о будущей вечной жизни.

Читайте также:  Персональное толкование сна бесплатно

Кто составил Символ веры?

Святые отцы первого и второго вселенских соборов.

Что такое вселенский собор?

Собрание пастырей и учителей церкви по возможности со всей вселенной, для утверждения истинного христианского учения.

Сколько было таких собраний, или соборов?

Семь. На первых двух соборах (Никейском в 325 г. И Константинопольском в 381 г.) составлен Символ веры.

Как этот Символ веры читается?

3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплатившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

4-й. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша и погребенна.

5-й. И воскресшаго в третий день по писанием.

6-й. И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца.

7-й. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.

11-й. Чаю воскресение мертвых.

1-й член. Верую в одного Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, и всего видимого и невидимсого.

2-й. (Верую) и в единаго Господа, Иисуса Христа Сына Божия, Единородного, Который прежде всех веков родился от Отца, (как) Свет от Света, истинный Бог, родился, а не сотворен, и имеет одно существо с Отцом и Которым все сотворено.

4-й. (Верую в Господа Иисуса Христа) распятаго за нас при Понтии Пилате и страдавшаго и погребеннаго.

5-й (Верую в Господа Иисуса Христа) и воскресшаго в третий день согласно с писаниями (пророков).

7-й. (верую в Господа Иисуса Христа) и опять имеющаго прийти со славою, (чтобы) судить живых и мертвых, Котораго царству не будет конца.

10-й. Признаю одно крещение для отсавления грехов.

Размышление смиренного сердца.

В одной старинной византийской рукописи приводится утешительное назидание святого старца:

«Некто поведал мне, что один человек всегда молился Богу, чтобы Он не оставлял его на его земном пути, и как некогда Господь сшествовал со Своими учениками на их пути в Эммаус, так чтобы и с ним сшествовал по дороге его жизни.

И вот при конце своей жизни он имел видение: он видел, что идет по песчаному берегу океана. И, оглянувшись, увидел отпечатки своих стоп на мягком песке, уходящие далеко назад: это был путь его жизни.

И рядом с отпечатками его стоп шли отпечатки еще пары стоп; он понял, что это Господь сшествовал с ним в жизни, как он и молился Ему.

Но в некоторых местах пройденного пути он видел отпечатки только одной пары стоп, которые глубоко врезались в песок, как бы свидетельствуя о тяжести пути в это время.

И вспомнил человек: это было тогда, когда ему на долю выпали особо тяжелые испытания и когда жизнь представлялась непосильно трудной и мучительной.

И этот человек сказал Господу:

— Вот видишь, Господи, в трудные времена моей жизни Ты не шел со мной; отпечатки только одной пары стоп в те времена говорят о том, что тогда я один шел в жизни; следы глубоко врезались в землю — мне было тогда очень тяжело одному идти.

Но Господь ответил ему:

— Сын Мой, ты ошибаешься. Действительно, ты видишь отпечатки только одной пары стоп в те времена твоей жизни, которые ты вспоминаешь как самые трудные. Но это — отпечатки не твоих стоп, а — Моих.
Потому что в трудные времена твоей жизни Я брал тебя на Свои руки и нес.

Так что, сын Мой, это — отпечатки не твоих стоп, а — Моих». (см.: Лк 24, 13–32)

Продолжение в следующей статье. Храни Вас Господь.

Источник

НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ

Никео-Цареградский Символ веры. Икона

Нике́о-Царегра́дский символ веры, общепринятый православный символ веры.

Символ Веры читается как молитва на богослужениях.

Полный текст Никео-Цареградского символа веры

Греческий оригинал

Церковно-славянский перевод

Текст в нынешнем использовании Русской Православной Церкви.

Данный текст, принятый Собором Русской Церкви в 1654 году, является плодом исправления проведенного во время церковных реформ патриарха Никона иеромонахом Епифанием (Славинецким). Вдобавок к ряду грамматических и стилистических исправлений, из бытовавшего ранее церковно-славянского перевода было изъято слово истиннаго, содержавшееся в 8-м члене символа (И в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго). Это слово, которого нет в греческом оригинале, впервые появилось в славянской рукописи XIV века вместо слова Господа, будучи неправильным переводом греческого κύριον. К XV веку ряд рукописей совмещают оба слова, а к XVI веку именно этот вариант стал более распространенным в России. При этом Стоглавый Собор постановил что может быть использован вариант либо с истиннаго, либо с Господа, но не оба вместе. Ниже приводится дореформенный, а впоследствии старообрядческий, текст символа веры с выделенными отличиями [1].

Толкование

Подробное толкование Символа веры дается в катехизисах.

Символ веры состоит из двенадцати членов (частей). В каждом из них содержится истина православной веры.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 1 Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого [2].
2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, чрез Которого всё сотворено.
3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 3 Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.
4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена. 4 Распятого за нас при Понтие Пилате, и страдавшего и погребённого.

Я верую, что Господь Иисус Христос во время, римского правителя в Иудеи, Понтия Пилата был распят на кресте за нас-людей, то есть за наши грехи и для нашего спасения, потому что Сам Он был безгрешен. При этом Он действительно страдал, умер и был погребен.

Страдал Спаситель, конечно, не Божеством, Которое не страдает, а человечеством; страдал не за Свои грехи, которых у Него не было, а за грехи всего человеческого рода.

5 И воскресшаго в третий день по писанием. 5 И воскресшего в третий день согласно с писаниями (пророческими).

Иисус Христос умер в Великую Пятницу около трех часов дня, а воскрес после полуночи с субботы на первый день недели, именуемый с того времени «Воскресеньем». Но в те времена и часть дня принималась за целый день, почему и говорится, что Он был во гробе три дня.

6 И восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца. 6 И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца.

Я верую, что Господь Иисус Христос в сороковой день по Воскресении Своем с пречистою Своею плотью вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога Отца.

Господь Иисус Христос вознесся на небеса человечеством Своим (плотью и душою), а Божеством Своим Он всегда пребывал с Отцом.

«Седящаго одесную Отца» означает: по правую сторону, на первом месте, в славе. Этими словами выражено, что человеческая душа и тело Иисуса Христа приняли такую же славу, какую имеет Христос по Своему Божеству.

Своим вознесением Господь наш Иисус Христос соединил земное, с небесным и прославил наше человеческое естество, вознеся его на престол Божий; и указал нам, что и наше отечество на небе, в Царствии Божием, которое открыто теперь для всех истинно верующих в Него.

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. 7 И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца.

Я верую, что Иисус Христос опять придет на землю, чтобы судить всех людей, как живых, так и умерших, которые тогда воскреснут; и что после этого Страшного Суда настанет Царство Христово, которому никогда не будет конца.

Суд этот называется страшным, потому что совесть каждого человека откроется перед всеми, и обнаружатся не только дела добрые и злые, какие кто делал во всю жизнь свою на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и мысли.

8 [Верую] И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 8 И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, покланяемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

Дух Святый открылся людям видимым образом: при крещении Господа в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огненных языков.

9 [Верую] Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь. 9 Во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.

Я верую в единую, Святую, Соборную (в которой участвуют все верующие), основанную апостолами Церковь.

Здесь мы говорим о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами.

Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим.

10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 10 Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Я признаю и открыто объявляю, что для духовного возрождения и прощения грехов нужно только один раз принять Крещение.

В Символе Веры упомянуто только о крещении, потому что оно является как бы дверью в Церковь Христову. Только принявший крещение может пользоваться другими таинствами.

Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.

Св. Православная Церковь содержит семь таинств; крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство и елеосвящение.

11 Чаю воскресения мертвых. 11 Ожидаю воскресения мёртвых.

Я с надеждой и уверенностью ожидаю (чаю), что настанет такое время, когда души умерших людей опять соединятся со своими телами и все умершие оживут.

12 [Чаю] И жизни будущаго века. Аминь. 12 и жизни будущего века. Аминь.

Иконография

Литература

Использованные материалы

[1] Дореформенный текст и описание исправления даются по Meyendorff, Paul, Russia, Ritual & Reform. The Litrugical Reforms of Nikon in the 17th Century, Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1991, 177-179, 208-209. В свою очередь Меендорф приводит пересказывает исследование Гезена А., История славянскаго перевода символов веры, Санкт-Петербург, 1884, 57-67.

[2] Здесь и далее русский текст приводится по: прот. Петр Лебедев. Руководство к пониманию православного богослужения. СПб., 1898, стр. 10-11.

Источник

Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь..

Толкование Символа Веры

Девятая часть Символа Веры

Как звучит ая часть Символа Веры?

Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Церковь есть совершенно особое общество людей за всю историю человечества, ибо по сути это – семья Божия, созданная Словом и Кровью Иисуса Христа и ведомая Богом Отцом и вдохновляемая Духом Святым.

Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18).

Вечно живой Христос, Который сказал: «Я с вами во все дни до скончания века»(Мф.28:20). И апостол Павел говорил, как Отец Небесный прославил Своего Сына Иисуса Христа «и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» (Еф.1:22–23).

Как соотносятся меж собою Христос и члены Его Церкви?

Апостол Павел выразил это совершенно ясно в своих словах: все вместе «вы – тело Христово, а порознь – члены» (1Кор.12:27).

Люди, мужчины и женщины, все те, что объединены истинной верой, одинаковой надеждой, связаны одним Законом Божиим о любви, освящены одними и теми же Святыми Таинствами, и которыми руководят епископы и духовенство.

Чем Церковь отличается от всех других мирских общественных организаций?

Отношением к своим членам, ибо даже умершие остаются членами Церкви, чего нет ни в одной светской организации.

Когда член Церкви заканчивает свой жизненный путь на земле, он расстается лишь со своим телом, но не расстается с Церковью. Его душа отходит в Небесную Церковь. Вот почему существуют два крыла Церкви: Церковь видимая и Церковь невидимая.

Кто принадлежит к видимой Церкви?

Все те христиане, которые живут на земле в видимых телах и борются за христианское совершенство.

Кто принадлежит к невидимой Церкви?

Все те христиане, которые скончались в истинной вере во Христа за последние двадцать столетий, а также ветхозаветные праведники, которых Господь спас во время Своего сошествия во ад.

Принадлежат ли к невидимой Церкви наши умершие родители, братья, сестры, дети, родные и друзья?

Конечно, но при условии, что они жили и умерли, как православные христиане.

Какая из Церквей многочисленнее: видимая или невидимая?

Невидимая Церковь гораздо многочисленнее, и число ее членов непрестанно растет.

Существует ли связь между видимой Церковью, пребывающей на земле, и Церковью невидимой, пребывающей на небесах?

Существует. Мы прибегаем к помощи Святых, принадлежащих к Церкви небесной.

В молитвах живущих членов Церкви за умерших и в делах милосердия, с одной стороны, и в молитвах и заботах умерших о живых, с другой стороны.

Каковы главные особенности Христовой Церкви?

Церковь Христова – единая, святая, вселенская и апостольская.

Почему мы говорим, что Церковь едина?

Потому, что она представляет собой единое тело духовное, глава которого – Иисус Христос, с единым Духом Святым, пребывающим в ней. Апостол Павел, говоря о семикратном единстве Церкви, сказал: «одно тело и один дух. один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф.4:4–6).

Как следует понимать, что в единой Православной Церкви существуют независимые Церкви?

Независимость частных Церквей, то есть частей единой Вселенской Церкви, выражается в употреблении языка своего народа или в некоторых внешних отличиях, подчиняющихся Каноническим правилам. Другими словами, эти Церкви суть члены единого тела Церкви Вселенской, и они, как ветви одного дерева, питаются от одного корня одними и теми же соками.

Какие в Православной Церкви существуют самостоятельные Церкви?

Константинопольская, Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская, Синайская, Сербская, Болгарская, Русская, Румынская, Грузинская, Албанская, Польская, Чешских земель и Словакии.

Они родственны, поэтому и называются Церквами-сестрами. Кроме того, Русская и балканские Церкви называют Константинопольскую Церковь Матерью Церковью, потому что приняли христианство от Царьграда.

Кто управляет Восточной Православной Церковью?

Вселенский Собор, который состоит из представителей всех самостоятельных Церквей-сестер.

Кто возглавляет поместные Церкви?

Патриарх, Митрополит или Архиепископ с Собором епископов.

Может ли человек спастись без Церкви?

Нет, не может, ибо Церковь есть ризница Божьей благодати, без которой никто не может спастись, как не может жить рука, отсеченная от тела.

Почему Церковь называют святой?

Потому, что она освящена святостью ее Основателя, Иисуса Христа, Его святым Словом, делами, жертвой и страданиями с единственной целью спасти людей и привести их к святости. Кроме того, Церковь дала и постоянно дает множество новых святых и еще больше мучеников.

Как в Библии говорится о святости Церкви?

Вот один пример: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:25–27).

Порочат ли Церковь грешники, принадлежащие к Ней?

Грешники порочат себя, а не всю Церковь, как дым из трубы не может загрязнить весь воздух земли.

Помогает ли Церковь грешникам исправиться?

Очень помогает. Это и есть весьма важная задача Церкви – очищение грешников от их грехов, чтобы сделать их праведными членами святой семьи Божией.

Что делает Церковь с грешниками, упорно отказывающимися прийти на покаяние?

Нераскаянных грешников Церковь отсекает от своего тела, как мертвые члены. Господь говорил так: если согрешивший «церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник» (Мф.18:17).

Почему Церковь зовется Вселенской?

Потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, ни языком. Она обращается ко всему человечеству. Воскресший Господь направил Своих апостолов учить все народы.

По какой еще причине Церковь называют Вселенской?

Она называется Вселенской еще и потому, что включает в себя все истины и все средства, необходимые для спасения каждой души человеческой на всем свете.

Почему Церковь называют Апостольской?

Потому, что дух, учение и труды Апостолов Христа полностью сохранены в Церкви.

Должна ли Церковь во всем подчиняться Апостолам?

Должна подчиняться во всем.

Потому, что Христос Сам избрал апостолов и наделил их властью говорить и трудиться во имя Его. Напутствуя, Он сказал им: «вы будете свидетельствовать, потому что вы от начала со Мною» (Ин.15:27).

Должны ли мы слушаться Апостолов, как мы слушаемся Иисуса Христа?

Должны, ибо Он сказал апостолам: «кто принимает вас, Меня принимает» (Мф.10:40). Даже более того, Он пригрозил городам, которые не примут апостолов, грозными словами: «истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф.10:15).

Какую особую власть дал Господь Своим апостолам?

Власть связывать и разрешать от греха. «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18). И было сказано еще по этому же поводу: «кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:23).

Что такое преемство апостольское?

Это сохранение законной иерархией Церкви учения апостолов и принятие благодати даров Духа Святаго и передача их через непрерывную цепь церковной власти от апостолов к епископам, от епископов к священникам и диаконам через рукоположение.

Сохранила ли наша древняя Православная Церковь преемство апостольское?

Да, сохранила.

Следует ли считать то, что мы рождены и взращены в лоне Православной Церкви, счастьем и великой честью?

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector