Ветхий завет левит толкование

Ветхий Завет. Книга Левит. Толкование

Левит – это уже третья книга Пятикнижия. Она повествует о религиозной стороне народа Израиля. Состоит из 27 глав.

Автором книги считается Моисей.

Историки утверждают, что дата написания книги колеблется с 1440 по 1400 гг. до н.э.

Цель написания:

Исходя из того, что израильтяне находились в египетском плену в течение 400 лет, их осознание Бога было искажено влиянием политеистических, языческих египтян.

Цель книги Левит в предоставлении инструкций и законов для руководства грешников, но которые искупят их, так как будут в отношениях со Всевышним. В книге Левит делается акцент на необходимости личной святости, непорочности в ответ на святость Божью.

Грех должен быть искуплен через принесение надлежащей жертвы (главы 8–10).

Другие темы, затронутые в книге, относятся к диете (чистой и нечистой пище), родам, а также болезням, которые тщательно контролировались (главы 11–15).

В 16 главе описывается День искупления, когда приносилась ежегодная жертва за грехи всего народа. Кроме того, Божьему народу следовало следить за своей личной, моральной и социальной жизнью, которая сильно отличалась от языческих ритуалов того времени, окружающих их (главы 17–22).

Ключевые стихи:

Левит 1:4: «Пусть он возложит руку на голову быка, чтобы эта жертва была угодна, чтобы совершилось искупление жертвователя».

Левит 17:11: «Ибо жизнь живого существа – в его крови. Я назначил вам приносить кровь на жертвенник, чтобы вы совершали свое искупление; эта кровь – жизнь, она приносит искупление».

Левит 19:18: «Не мсти соплеменнику, не таи на него злобу. Люби ближнего, как самого себя. Я – Господь».

Краткое резюме:

Главы 1–7 описывают жертвы, необходимые как для мирян, так и для священства. Главы 8–10 описывают посвящение Аарона и его сыновей в священники. Главы 11–16 содержат предписания относительно различных видов нечистоты. Последние 10 глав являются руководящими принципами Бога для Его народа относительно практической святости.

В поклонении Богу Иегове были учреждены различные праздники, предназначенные и практикуемые в соответствии с Божьими законами.

Благословение или проклятие должны были сопровождать соблюдение или пренебрежение Божьими заповедями (глава 26). Обетования Господа рассматриваются в главе 27.

Основной темой книги Левит является святость. Божьи требования к святости Его народа основывались на Его собственной святой природе. Соответствующей темой является искупление. Святость должна быть сохранена перед Богом, и она может быть достигнута лишь путем надлежащего искупления.

Практическое применение:

Бог относится к Своей святости очень серьезно, поэтому и мы должны поступать так же.

Тенденцией в постмодернистской церкви является создание Бога по нашему образу, придавая Ему атрибуты, которые мы бы хотели, чтобы Он имел, вместо тех, что описаны в Его Слове. Полная святость Бога, Его исключительное величие, и Его «неприступный свет» (1 Тимофею 6:16) являются чуждыми понятиями для многих христиан.

Мы призваны ходить во свете и избавляться от темноты в своей жизни, чтобы быть угодными в Его глазах.

Слава Богу, что из-за смерти Иисуса за нас мы больше не обязаны приносить жертвоприношения животных.

Суть книги Левит заключается в замещении. Гибель животных заменяла наказание грешников. Таким же образом, жертва Иисуса на кресте заменила наказание за наши грехи. Теперь мы можем стоять перед Богом без страха, потому что Он видит в нас праведность.

Источник

Глава 1

1–9. Жертва всесожжения и ее обряд; приношение крупного скота. 10–18. Приношение мелкого скота.

По построении скинии Господь, исполняя обетование Свое Моисею открывать ему Свою волю и являть Свое присутствие над ковчегом завета и крышкою его (kapporeth, греч. ἱλαστήριον – престол умилостивления, милосердия), дает повеления Свои уже не с горы Синая, как раньше ( Исх 19.3, 24.16 ), а из скинии, с ковчега завета, – тем более, что все почти законоположения книги Левит связаны с святилищем, и некоторые отделы ее назначены собственно для служителей святилища (напр. Лев.6.8 – 7.21 ). Впрочем, общее назначение законов книги Левит и самой книги вообще для « сын ов Израил я» ( Лев.1:2 ), как призванного к священнической святости ( Исх 19.5–6 ). Все, содержащиеся в кн. Левит, повеления и законы Иеговы Моисей получил, стоя, вероятно, во второй части скинии, пред завесою во святое святых, куда мог входить лишь первосвященник ( Исх 30.10 ; Лев.16.2, 12–13 ; Евр 9.7 ).

Читайте также:  Делу время потехе час толкование пословицы

После того как приведением животного к святилищу приносящий жертву выразил свою потребность, желание или свой долг принести жертву Иегове, он совершал руковозложение (semichah) – клал обе руки на голову жертвенного животного и (по преданию) прижимал ими голову жертвы, которая в это время стояла привязанная к северной стороне жертвенника ( Лев. 11 ), где жертва и закалалась. Право руковозложения жертвователь никому не мог передать; только при жертве за умершего этот обряд совершал его наследник (Мишна, Менахот 9:8, женщин, детей, слепых, глухих и идиотов называет неправоспособными к руковозложению). Если жертва приносилась от всего общества, то возлагали руки старейшины ( Лев.4.15 ). Значение руковозложения состоит не в перенесении грехов и ответственности на жертвенное животное (по теории satisfactio vicaria), – такое специальное значение имела лишь жертва греха, при которой руковозложение, по преданию, соединялось с исповеданием грехов со стороны приносящих жертву, а в предании жертвователя себя самого и своего душевного настроения в жертву Богу: момент чрезвычайного напряжения веры и преданности Богу со стороны ветхозаветного человека, ждавшего себе жертвенного «покрытия», умилостивления (lekapper alav). По блаж. Феодориту, «не будет ничего странного сказать, что разным родам бессловесных животных, приносимых в жертву, уподобляют приносящие Богу себя самих» (вопр. 1).

По снятии с животного кожи ( Лев. 6 ), всегда принадлежавшей служащему священнику ( Лев. 7.8 ), который обычно совершал и снятие кожи ( 2Пар 29.24 ), и рассечении на отдельные части, последние складывались в известном порядке (по традиции, задние части внизу, а сверху всего голова), все мясо обсыпалось солью ( Лев.2.13 ; Иез 43.24 ; Мк 9.49 ), по преданию, непременно «содомскою», т. е. добытою из Мертвого моря, – на жертвеннике разводился огонь, и сжигал всю жертву (hiqtir, Лев. 9, 13, 15, 17 ). Евр. гл. hiqtir (от qatar) употребляется исключительно о «сожигании фимиама», «возжжении светильников» в храме и «сжигании жертвы на алтаре», и, в отличие от гл. saraph – сожигать, испепелять (напр., жертвы не на алтаре храма, а вне стана, – Лев.4.12 ; Чис 19.5 и др.), означает восхождение гор, поднятие к Богу «собственной эссенции» (Куртц) жертвы, как «благоухания приятного Иегове». Частнее, поскольку материальный дар приносителя символизировал его духовное настроение, акт сожжения означал предание жертвователем себя самого Богу, с другой же стороны – и принятие жертвы Иеговою (ср. Суд. 13:23 ), что в известных случаях знаменовалось нарочитым, чудесным ниспосланием огня с неба самим Иеговою ( Лев.9.24 ; Суд. 6:21 ; 3Цар 18:38 ).

Вам может быть интересно:

1. Толкование на книгу Исход – Глава 37 – профессор Александр Павлович Лопухин

2. Книга Левит – Глава 1 – преподобный Ефрем Сирин

3. Толкование на книгу Левит – блаженный Феодорит Кирский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Левит | глава 1

Эта книга начинается с законов, касающихся жертвоприношения, из которых самыми древними были всесожжения. И именно о них Моисей дает наставления в этой главе. Здесь дается постановление о том, как должна приноситься эта жертва.

Читайте также:  32 хэн постоянство расширенное толкование

I. Если это вол, взятый из стада (ст. 3-9).

II. Если это овца или коза, ягненок или козленок, взятые из стада (ст. 10-13).

III. Если это горлица или молодой голубь (ст. 14-17). Соответственно этим законам, независимо от ценности жертвы, Бог принимал ее в том случае, если она приносилась с чистым сердцем.

Стихи 1-2. Здесь обратите внимание:

(1) считается само собой разумеющимся, что люди будут склонны приносить жертву Господу. Сама природа тем или иным образом направляет человека почитать своего Творца и оказывать Ему почтение как своему Господу. Явленная религия предполагает, что природная религиозность была древним и ранним постановлением с того времени, когда грехопадение побудило человека прославлять Бога жертвой, что было безоговорочным признанием того, что они получили все от Бога как творения и лишились всего, став грешниками. Совесть, основательно убежденная в своей зависимости и виновности, желает прийти к Богу с тысячами овнов (Мих 6:6,7).

(2) Это постановление учреждено для того, чтобы люди не потакали собственным фантазиям и не становились суетными в своих представлениях и изобретениях, касающихся жертвоприношения, чтобы, притворяясь почитающими Бога, они в действительности не бесчестили Его и не поступали недостойным образом. Поэтому все постановления нужно совершать с должным внешним приличием, согласно определенному правилу, чтобы эти жертвы могли символизировать и великую искупительную жертву, которую Иисус Христос должен был принести при полноте времени, и духовные жертвы признания, которые верующие должны приносить ежедневно.

(3) Бог дал эти законы Израилю через Моисея; ни одна фраза не повторяется чаще этой: «И воззвал Господь к Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым…» Бог мог сказать это сынам Израилевым сам, как Он сделал при даче Десяти заповедей, но решил передать их через Моисея, так как израильтяне не хотели, чтобы Он впредь обращался непосредственно к ним. Поэтому Он решил, что Моисей, среди всех остальных пророков, должен быть особым прообразом Христа, через которого Бог в эти последние дни обращается к нам (Евр 1:2). Через других пророков Бог передавал послания Своему народу, а через Моисея Он дал законы, и поэтому он был достоин быть прообразом Того, кому Отец отдал весь суд. Кроме того, богатство божественного откровения всегда должно было быть вложено в земные сосуды, чтобы наша вера была испытана, а превосходство силы было от Бога.

(4) Бог обращался к нему из скинии. Как только слава Божья обрела новую обитель, в доказательство Своего одобрения Бог разговаривал с Моисеем над крышкой ковчега, когда тот посещал скинию без завесы или находился у двери, слыша только голос. Возможно, он записывал услышанное в то время, чтобы исключить возможность появления ошибки и не дать словам ускользнуть из памяти при повторении. Скиния была водружена, чтобы стать местом общения между Богом и Израилем; там, где они совершали служение Богу, Господь явил им Свою волю. Подобным образом сейчас с помощью слова и молитвы мы имеем общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом (Деян 6:4). Когда мы обращаемся к Богу, то должны желать услышать от Него совет и считать великой честью, что Ему угодно разговаривать с нами. Обратившись к Моисею, Бог не велит ему приблизиться (в этой диспенсации даже Моисей исполнился ужасом, видя пылающую гору, содрогающуюся от грома и молний);

исправительный закон о жертвоприношении был дан в более мягкой форме, над крышкой ковчега, так как он был прообразом благодати Евангелия, которое содействует миру и жизни.

1. Животное, приносимое в жертву, должно быть мужского пола, без порока, наилучшее, что он имеет в стаде. Так как жертва предназначена, чтобы почтить Того, кто безгранично совершенен, то она должна быть наиболее совершенной, насколько это возможно. Она подразумевает полноту силы и чистоты, которые присутствовали во Христе – умирающей жертве, сердечную искренность и беспорочность жизни, которые должны быть присущи христианам, представившим себя Богу, как живые жертвы. Но буквально во Христе Иисусе нет ни мужского, ни женского рода, и никакие природные пороки тела не являются препятствием, чтобы быть принятыми Богом, а лишь нравственные дефекты, нанесенные грехом душе.

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще толкование символов рак

2. Владелец должен приносить жертву добровольно. Все действия, совершаемые в религии с целью угодить Богу, должны быть движимы лишь любовью. Бог примет народ, желающий принести жертву, и доброхотно дающего. Эйнсворт и другие рассматривают это не как движущую силу, а цель жертвоприношения: «Пусть принесет ее, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом. Пусть считает это своей целью, ради которой приносится его жертва, и пусть его глаз будет твердо сконцентрирован на одной цели: чтобы приобрести ему благоволение пред Господом». Лишь тот обретет благоволение, кто искренне желает и стремится к этому во всех своих религиозных действиях (2Кор 5:9).

3. Жертва должна быть принесена к дверям скинии, где находился медный алтарь для всесожжений, единственный освящавший приношение, а не что-либо другое. Принесший жертву должен положить ее у двери как человек, не достойный войти, осознающий, что лишь благодаря жертве грешник может быть допущен в завет и общение с Богом; но он должен принести ее в скинию собрания в знак своего общения со всей церковью Израиля, которое проявилось в этом личном служении.

(2) Признал, что заслуживает смерти и готов умереть, если Бог потребует этого для служения Его славе и обретения Его благоволения.

6. Священники должны были окропить кровью жертвенник (ст. 5), ибо кровь – это жизнь и именно она очищала душу. Это символизировало, с каким прямым и фактическим желанием наш Господь Иисус старался удовлетворить справедливость Своего Отца и защитить Его ущемленную честь, пролив Свою Кровь; Он принес Себя непорочного Богу. Это также символизирует, что наша совесть умиротворена и очищена благодаря окроплению Кровью Иисуса Христа с помощью веры (1Пет 1:2; Евр 10:22).

Стихи 10-17. Здесь излагаются законы о всесожжениях, когда жертва бралась из мелкого скота или птиц. Люди среднего благосостояния, которые не могли себе позволить в качестве жертвы вола, должны были приводить овцу или козла, а те, которые не были в состоянии принести даже их, могли приобрести благоволение Божье, пожертвовав горлицу или голубя. Ибо Бог и в Своем законе, и в Своем Евангелии, как и в Своем провидении, заботится о бедных. Следует отметить, что в качестве жертвы выбраны творения самые кроткие и нежные, безвредные и безобидные, чтобы символизировать невинность и кротость, присущие Христу, и научить невинности и кротости христиан. Здесь даны наставления (1) о всесожжении жертвы, взятой из мелкого скота (ст. 10). Методика его совершения очень напоминает всесожжение вола. Единственное повеление: в данном случае жертва должна быть убита на северной стороне жертвенника; и хотя этот факт упоминается только здесь, скорее всего этого правила нужно придерживаться и в предыдущем и в следующем случаях. Возможно, по ту сторону алтаря было больше свободного места для священников, чтобы они могли меняться. С давних времен было установлено, что светлая погода приходит от севера и северный ветер производит дождь; и благодаря этим жертвам бури Божьего гнева рассеивались, и восстанавливался свет лица Божьего, который приятнее самой светлой погоды.

[2] Священник должен был выцедить кровь к стене жертвенника.

[3] Требуха и перья выбрасывались на мусорную кучу.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector