Великое приобретение быть благочестивым и довольным толкование

«Быть благочестивым и довольным»

Что вы думаете по поводу этих слов? Напишите в комментариях.

Иисус призывает взглянуть на птиц. Что мы видим? Они целый день в поисках пищи, которую дает им Господь. Они постоянно снуют, прыгают, ходят, летают. Это ежедневное движение.

Довольство – это не застой, а все возрастающая благодарность за достигнутое.

Благочестие – это некая золотая середина между двумя крайностями. С одной стороны самодостаточность, высокомерие, снобизм. С другой – алчность, стяжательство, сребролюбие. И то, и другое присущи как богатым, так и бедным. Желание обогащаться живет как в роскошествующих, так и в нищенствующих. Эта страсть не зависит от материального состояния человека, потому что это состояние разума людей, «поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1Тим.6:5).

Но ничуть не легче попасть туда бедному, погрязшему в своей нищете и не заботящемуся ни о храме своего тела, ни об окружающих людях, ни о собственном спасении. И при этом также принимать вид благочестия.

Кто же по учению о благочестии достигнет высшего звания? Тот, что «продает» свои таланты и «приносит прибыль» Господу. Тот, кто благодетельствует окружающим и обогащает их духовно или материально.

«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:9-10).

О ком говорится здесь в контексте предыдущих стихов? О богатых или о бедных? Не кажется ли вам, что апостол как бы вступается за людей состоятельных?

Важно то, какую цель я преследую в жизни. И вообще, есть ли она у меня? Может, имею лишь вид благочестия, а внутри полон зависти и злобы? Стремлюсь ли я обогащать окружающих и благодетельствовать им? Для этого надо иметь, из чего уделять нуждающемуся.

Читайте также:  Карты ленорман значение и сочетание трех карт расклады толкование

Учение о благочестии призывает нас :

во-первых, ставить правильные высокие цели;

во-вторых, обогащать окружающих по принципу “Что имею, то даю” (Деян.3:6) ;

в-третьих, не быть высокомерным и самодовольным;

в-четвертых, быть всегда за все благодарным Богу;

в-пятых, трудиться и приобретать уважение в обществе;

в-шестых, не осуждать тех, кто хорошо зарабатывает и имеет много;

в-седьмых, быть верным Господу и поддерживать десятинами и дарами Божье дело.

Пусть Господь благословит нас следовать этому учению.

Источник

«Имея пропитание и одежду, будем довольны тем»

После прочтения этого текста у некоторых людей рождаются идеи о благочестивой бедности, отвращение к богатству и вообще к любому благосостоянию.

Напишите в отзывах ваше отношение к благочестивой бедности.

Конечно с одной стороны с богатством связан образ шикующего, бесящегося с жиру богача, покупающего безделушки за миллионы и удовлетворяющего любую прихоть. Но есть и другая крайность: удовольствие от нищеты, поиски сокровищ в мусорных баках, жизнь без работы в ожидании подачек. Неизвестно, что хуже для духовности.

Что имеет ввиду апостол Павел, говоря о благочестии и довольстве? Как в послании к Тимофею представлено учение о благочестии?

Прочтем текст выше: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай. Кто учит иному… не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии» ( 1Тим.6:1-3).

Чему Павел призывает учить рабов? Любви к своим верующим господам. В среде церкви были богатые люди, которые обогащали неимущих и духовно, и материально. Это лидеры, такие как Варнава или Корнилий, за которыми люди шли к Богу. Они были богаты в том числе и Святым Духом.

Существует извечный конфликт: богатые и бедные, рабы и господа. Обычно богатые с презрением относятся к бедным, а те в свою очередь с неприязнью и даже с ненавистью к богатым. Часто бедного при этом гложет зависть: “Почему я не могу жить как он? Почему у меня нет “Мерседеса” и коттеджа? Почему я вынужден влачить жалкое существование, а он сорит деньгами»?

Читайте также:  Истинно благородные люди никогда ничем не кичатся толкование

Учение о благочестии наставляет нас оставить зависть и злобу в отношении друг к другу. Оно говорит, что богатые христиане благодетельствуют бедным. Они поддерживали раннюю церковь материально, чтобы никто из верующих не нуждался. «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4:34,35).

Богатые христиане давали и возможность зарабатывать, поэтому бедным нужно “служить им и не обращаться с ними небрежно”, как гордые пролетарии всех стран. Учение о благочестии в корне расходится здесь с учением марксизма-ленинизма. Христос учил любви, доброжелательному и чуткому отношению друг к другу. Революции и кровавые мятежи – это зло в очах Господа. « Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1Тим.6:3-5).

Итак, благочестие – это доброе отношение к тем, кто имеет больше нашего, кто богаче нас. Оно учит тщательно соблюдать десятую заповедь Божьего закона: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего»(Исх.20:17). Учит проявлять любовь и уважение к состоятельным людям.

Что еще говорит нам учение о благочестии? Об этом в следующей статье.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Тим. 6:6

Свт. Василий Великий

Есть же снискание велие благочестие с довольством

«Есть снискание велие благочестие», – богатство небесное, сокровище таин, море премудрости, ведение истины, поклонение несозданной Троице, зерцало девственной тайны, вера непытливая, исповедание, избегающее исследований, проповедь преподобная, произносимая устами, проникающая чрез слух, укореняемая в душе и подающая озарение Троицы.

Читайте также:  Толкование фразеологизма дело в шляпе

«Есть снискание велие благочестие с довольством», потому что всего богатее довольство, жизнь без излишеств, упокоение беззаботное, богатство, не вовлекающее в сети, нужда, дающая и послабу, тяжесть без скорби, содержание нескудное, наслаждение непосрамляющее. Приучающие себя к довольству избегают волнений богатства, ибо богатый всего боится: боится дней, как времени судопроизводств; боится вечеров, как удобных ворам; боится ночей, как мучений от забот; боится утреннего времени, как доступа к нему льстецов; боится не только времени, но и места. Его приводят в ужас нападения разбойников, злоумышления воров, клеветы притеснителей, расхищения сильных, злодеяния домашних, любопытство доносчиков, нечувствительность доправляющих взыскания, рассуждения соседей, гнилость стен, падение домов, нашествия варваров, коварство сограждан, приговоры судей, потеря того, что имеет, отнятие того, чем владел. О человек, если такова зима обладания, то где же весна наслаждения? «Есть снискание велие благочестие с довольством». Оно не прекращается вместе с настоящею жизнию, говорит Апостол. Это – стяжание бессмертное; с растратою богатства оно не утрачивается.

Утешение больному.

Свт. Феофан Затворник

Есть же снискание велие благочестие с довольством

Так дух благочестия, делая довольным и, следовательно, богатым, погашает жажду стяжаний. Но к этому же может приводить всякого и естественное рассуждение. Какой смысл иждивать на это заботу и труды, когда ничего с собою не возьмешь отсюда?

Прп. Ефрем Сирин

А наше приобретение не скоропреходящее и не вызывает ненасытной алчности к прибыли, но наше приобретение есть истина, коей достаточно будет для нашей сокровенной жизни.

Прп. Икумений Триккский

Есть же снискание велие благочестие с довольством

Блж. Феофилакт Болгарский

Те спорщики, говорит, не почитают приобретением быть благочестивым. Но и в благочестии есть приобретение, только не такое, как те полагают, а гораздо высшее. В нем приобретение не тогда, когда имеешь, а когда не имеешь, ибо оно научает довольству. А довольство есть великое и прочное богатство. Посему пусть не унывают благочестивые, как неимущие.

Лопухин А.П.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector