Величит душа моя господа текст толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 1:46

Свт. Афанасий Великий

Величит душа моя Господа. Как словами: «славить Бога» не выражается, будто бы отвне придается Богу слава, и выражением: «святить Господа» не означается, будто бы прилагается Ему святость; так и словами: «величать Бога» не показывается присовокупление Ему величия. Напротив того, величающий Бога приемлет в себя причастие Его величия. Посему и сказано: величит душа моя Господа. И это не покажется странным тому, кто в точности дознал, что Бог не приемлет, но подает блага.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст. 46-48 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды

Богоматерь исповедует пред всем человечеством в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный ею Бог есть вместе и ее Спаситель. Если же Бог есть ее Спаситель, то она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества. Бог — Творец и ангелов и человеков: но Он — Спаситель одних человеков; относительно ангелов, не подвергшихся падению, Он — Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумною тварью Спасителем есть вместе признание этою тварью своей собственной погибели. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение ею Бога, Спасителя ее и всех человеков, доставило ей величие, превысшее величия безгрешных ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в Спасителе.

Аскетическая проповедь.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей… что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его

Молитва благодарного хваления Господа душою обретшего Его. «Душа моя величает Господа! Дух мой возрадовался о Боге, Спасителе моем! Ведь милость Господа к боящимся и чтущим Его в роды родов. И на мне – милость Его. И когда я открыл путь Господу, устранив свою греховную самость, и смиренно подклонился Божией воле, Он призрел на смирение рабы Своей и пришел и возвел меня на высоту Своего сыновства. Сотворил мне величие, Сильный»… Восхвали же, душа моя, Господа, спасающего тебя! Да будет «свято имя Его»!

Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ст. 46-47 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем

Смотри, как одинаково действует Дух Божий в душах человеческих. Божия Матерь, по сошествии на Нее Духа Животворящего и осенении Ее силою Вышнего, величает Бога и радуется о Нем. То же было и с апостолами по сошествии на них Святого Духа: они также величали Бога на разных языках и радовались о Дусе Святе; то же было и с домашними Корнилия сотника и с самим Корнилием: по сошествии на них Святого Духа они величали Бога и духовно радовались. Царствие Божие есть мир и радость во Святом Духе (Рим. 14,17).

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Лопухин А.П.

Ст. 46-48 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды

В этих стихах содержится первая строфа хвалебной песни Богоматери. Здесь, как равно и в следующих строфах, Пресвятая Дева выражает чувство Своего благоговения пред Богом словами ветхозаветных священных гимнов, и прежде всего словами песни Анны, матери Самуила (1Цар.2:1 и сл.).

«И сказала Мария». Это замечание указывает на то, что следующая песнь есть личное излияние чувств Пресвятой Девы, а не сказана по особому внушению Святого Духа.

«Величит», – т. е. возвышает, прославляет.

«Душа» – центр внутренней жизни человека. «Дух» – духовный, высший руководитель внутренней жизни человека. Впрочем, то и другое понятие – «душа» (ψυχή) и «дух» (πνεῦμα) – могут быть признаны просто синонимами.

«Возрадовался» – по-гречески аорист (ἠγαλλίασε). Это означает поворотный пункт в душевной жизни Богоматери, который представляет собой получение радостного приветствия от Ангела (стих 28). Возвращаясь к этому, уже прошедшему, событию Мария прославляет Бога.

«Спасителе Моем». По отношению к Марии Бог явился Спасителем (σωτήρ), т. е. освободителем от всякого зла или, так как Мария, собственно, не терпела доселе никакого несчастья, Ее Благодетелем. А в чем это благодеяние – Она говорит далее.

«Что призрел на смирение Рабы Своей». Мария называет Себя смиренной Рабой Бога, показывая этим, что Она занимала в израильском народе очень незаметное положение и была крайне бедна (смирение – не добродетель смирения, на какую Мария, конечно, не стала бы указывать как на причину милости к ней Бога, а именно низкое, бедное положение, ср. Ис.11:4 по славянскому тексту).

Источник

Молитва “Величит душа моя Господа”

Великое благословение, пребывая в храме во время богослужения, не просто исполнять христианский долг, а наполняться присутствием Господа и воздавать Ему хвалу.

Читайте также:  Смотреть сонник толкование снов кровь

Молитва «Величит душа моя Господа» — благодарственная песнь утреннего песнопения, состоящая из хвалебной песни Пречистой Девы и припева «Честнейшая», она взята из Святого Писания, содержит в себе пророчество Захарии.

История написания

Слова благодарственной молитвы «Величит душа моя Господа» взят из Евангелия от Луки, который описал встречу Девы Марии с праведной Елисаветой, имеющей в чреве своем будущего Иоанна Предтечу. (Луки 1:42-43). Мария была воспитана в монастыре и прекрасно знала о приходе обещанного Богом Миссии, это был завет Творца всему еврейскому народу.

Дева знала, что должен прийти Спаситель мира, трудно даже представить, какие чувства испытывала невинная девушка, мужа не знавшая, когда явился архангел Гавриил и сообщил о Ее беременности от Духа Святого.

Возможно, девушку терзали сомнения и страхи, но при встрече с праведной Елизаветой она услышала слова Бога. Она была названа благословеннейшей среди женщин после того, как с величайшим смирением приняла Благую весть.

Интересно! Апостол Лука мог записать священный текст со слов Пречистой Божьей Матери, встретившись с Ней после распятия и вознесения Иисуса Христа.

Евангелие Луки начинается молитвенным гимном, наполненным благодарственными словами и смирением Той, которая не только дала земную жизнь Спасителю мира, но и стала свидетельницей Иисусовой победы. После Вознесения Христа на земле осталась Его Церковь, которую не могут одолеть врата ада.

Еще о других молитвах:

Гордыня, зависть, внешнее торжество ослепило сердца Противников Сына Божьего, они через корысть, подкуп, измену, ложь пытались уничтожить Посланника, но при этом сами сошли в могилу бесславия, а верные Учителю рыбаки пошли по всему миру, неся благодарственную песнь.

Константинопольский литургист 14 века Никифор Каллиста утверждает, что припев «Чеснейшая» написан преподобным Косьмой Маюмским в восьмом столетии, однако величие Пречистой Марии встречается и в молитвенных воззваниях преподобного Ефрема Сирина, жившего в 4 веке.

Величит душа Моя Господа,
и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моeм.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея,
се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко сотвори Мне величие Сильный,
и свято имя Его, и милость Его
в роды родов боящимся Его.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Сотвори державу мышцею Своею:
Расточи гордыя мыслию сердца их
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Низложи сильныя со престол
и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ
и богатящияся отпусти тщи.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Восприят Израиля отрока Своего,
помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,
Аврааму и семени его, даже до века.
Честнейшую Херувим и славнейшую
без сравнения Серафим, без истления
Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Боговоплощение Иисуса неотделимо от величия Пресвятой Богородицы, Которая намного выше ангелов и архангелов.

Евангельская песнь Богородицы «Величит душа моя Господа» — христианское сокровище, выражение благодарности Творцу за дарованные Ним чудеса, это победный гимн, торжество смирения, приносящего огромные плоды и дары в жизнь верующих людей.

Толкование священного текста

Читая «Благовестник» блаженнейшего Феофилакта, архиепископа Болгарского, мы получаем не только правильное понимание Священного Писания, но и получаем наставление точного его исполнения. В первых словах Своей песни Богородица умаляется и всю славу за чудо рождение Иисуса воздает Господу, утверждая, что Бог призрел на Нее и явил Свою милость, чтобы Божью мать ублажали все народы.

Есть в этом заслуга Пречистой Девы? Нет, народы будут ублажать за то, что Всевышний выбрал Деву, и акцент здесь делается на Господе, Он избрал и помазал, благословил и все предопределил. Далее Пресвятая Дева подчеркивает, что милость Господня распространяется не только на нее, а всех, кто боится Бога. Не бойтесь бояться Творца, и тогда милость Его пребудет на вас.

Как долго будет благодать, дарованная Марии, действовать, закончилась ли она после Воскресения Христа? И снова обнадеживающий ответ, что из рода в род, из поколения в поколение, вечно Творец дарует Свою благодать боящимся Его.

Дух человека наполняется радостью после того, как душа величит Господа. Воздай хвалу Богу всей своею душою, всем сердцем, всеми помыслами, и дух твой возрадуется, придет великая радость, наслаждение в жизнь.

В молитве «Величит душа Господа» преподобный Феофилакт трактует под мышцею Господнею Бога Сына. Только Христу под силу выгнать бесов из человеческих душ, низложить фарисеев с престолов. В современном мире не имеет значения, из какого ты народа, Господь смиренных превозносит и наполняет благами.

В размышлениях священномученика Григория (Лебедева), погибшего в 1937 году за православную веру, дано толкование завершающих аккордов этой песни, о том, что самонадеянные люди гоняются за призрачным счастьем в виде богатства, славы, власти, но Господь призрит только на тех, кто жаждет правды Божьей.

Важно! Блаженных и смиренных принимает Творец подобно отроку Своему, Израилю и покрывает их милостью, обещанной всем потомкам Авраама.

Когда не читается данная песня

Во время определенных праздничных дней чтение песни Богородицы отменяется, помимо всех двунадесятых Богородичных и Господних праздников, Недели Цветной Триоди, Страстной Седмицы, это:

В чем помогает благодарственная песня «Величит душа Господа»

Величественная песня приходит на помощь в минуту особой благодати, когда человеческих слов не хватает для выражения благодарности Богу за Его великие дела и чудесную помощь.

Если читать и внимательно вдумываться в каждое слово молитвы, можно найти покой в те моменты, когда неспокойно на душе, в момент разочарований и предательства. Милость Господня из рода в род не оставляет праведных и смиренных. Его покров над верными детьми Его.

Читайте также:  Право на окончательное толкование

Источник

I. Песнопения на Всенощном бдении

Из псалма 103

Благослови, душе моя, Господа! | Благословен еси Господи, | Благослови, душе моя, Господа, | Господи, Боже мой, | возвеличился еси зело. | Благословен еси Господи! | Во исповедание | и в велелепоту | облеклся еси. | Благословен еси Господи! – | Творяии ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. | Дивна дела Твоя, Господи! | На горах станут воды. | Посреде гор пройдут воды. | Дивна дела Твоя, Господи. | Вся премудростию сотворил еси. | Слава Те Господи, сотворившему вся.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже. (3-жды).

Блажен муж

иже не иде на совет нечестивых. Аллилуия (3-жды).

Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет.

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом.

Блажени вси надеющиися нань.

Воскресни Господи, спаси мя, Боже мой.

Госнодне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое.

Слава и ныне. Аллилуия (3-жды). Слава Тебе, Боже.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя.

Услыши мя, Господи. | Господи, воззвах к Тебе, услыши мя; | вонми гласу моления моего, | внегда воззвати ми к Тебе. | Услыши мя, Господи.

Да исправится молитва моя, | яко кадило пред Тобою: | воздеяние руку моею, | жертва вечерняя. | Услыши мя, Господи.

На 10 стихов. – Изводи из темницы душу мою | испаведатися имени Твоему.

Мене ждут праведницы, | дóндеже воздаси ми.

На 8 – Из глубины воззвах к Тебе Госноди, | Господи, услыши глас мой.

Да будут уши Твои, | внемлюще гласу моления моего.

На 6 – Аше беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит; | яко у тебе очищение есть.

Имене ради Твоего, потерпех Тя Господи, потерне душа моя в слово Твое, | упова душа моя на Господа.

На 4 – От стражи утренния до нощи, от стражи утренния | да уповает Израиль на Господа.

Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, | и Той избавит Израиля от всех беззаконий его.

Яко утвердися милость Его на нас, | и истина Господня пребывает во век.

Стихиры воскресны на Господи воззвах: см. стран. 11.

Свете тихий

святыя славы Бессмертного Отца Небесного, Святаго, Блаженнаго, Иисусе Христе! Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, | поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. | Достоин еси во вся времена петь быти гласы преподобными, | Сыне Божий, живот даяй; | тем же мир Та славит.

Прокимны

В Субботу, гл. 6. Господь воцарися, в лепоту облечеся.

В Воскресенье, гл. 8. Се ныне благословите Господа вси раби Господни.

В Понедельник, гл. 4. Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему.

Во Вторник, гл. 1. Милость Твоя, Господи, поженет мя вся дни живота моего.

В Среду, гл. 5. Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди мя, и в силе Твоей суди ми.

В Четверг, гл. 6. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю.

В Пятницу, гл. 7. Боже, заступник мой еси Ты, и милость Твоя предварит мя.

Ныне отпушаеши

раба Твоего, Владыко, | по глаголу Твоему с миром; | яко видеста очи мои | спасение Твое, | еже еси уготовал | пред лицем всех людей, | свет во откровение языков, | и славу людей Твоих | Израиля.

Песнь Пресвятой Богородице.

Гл. 4. Богородице Дево, | радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою: | Благословенна Ты в женах | и благословен плод чрева Твоего, | яко Спаса родила еси душ наших.

Полиелей. Хвалите Имя Господне

хвалите раби Господа. Аллилуия.

Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуия.

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Аллилуия.

Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его. Аллилуия.

Тропари воскресны

Гл. 5. Благословен еси Господи, | научи мя оправданием Твоим.

– Ангельский собор удивися, | зря Тебе в мертвых вменившася, | смертную же, Спасе, крепость разоривша, | и с Собою Адама воздвигша, | и от ада вся свобождша.

– Почто мира с милостивыми слезами, | о ученицы, растворяете? | блистаяйся во гробе Ангел мироносицам вешание: | видите вы гроб и уразумейте, | Спас бо воскресе от гроба.

– Зело рано мироносицы течаху | ко гробу Твоему рыдающия, | но предста к ним Ангел и рече: | рыдания время преста, не плачите, | воскресение же Апостолом рцыте.

– Мироносицы жены, с миры пришедшия | ко гробу Твоему, Спасе, рыдаху; | Ангел же к ним рече, глаголя: | что с мертвыми Живаго помышляете? | яко Бог бо воскресе от гроба.

Слава: Поклонимся Отцу, | и Его Сынови, и Святому Духу, | Святей Троице во едином существе | с Серафимы зовуще: | Свят, Свят, Свят еси Господи.

И ныне: Жизнодавца рождши, | греха, Дево, Адама избавила еси, | радость же Еве в печали место подала еси, | падшия же от жизни | к сей направи, | из Тебе воплотивыйся Бог и человек. – Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже (3-жды).

Антифоны воскресны

Гл. 1. Внегда скорбети ми, | услыши моя болезни, | Господи, Тебе зову.

– Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, | мира сущим суетнаго кроме.

Слава и ныне. Святому Духу честь и слава, | яко же Отцу подобает, | купно же и Сыну: | сего ради да поим Троице единодержавие.

Гл. 2. На небо очи пущаю моего сердца | к Тебе Спасе, | спаси мя Твоим осиянием.

Помилуй нас согрешающих Тебе много, на всякий час, | о Христе мой, | и даждь образ прежде конца покаятися Тебе.

Слава и ныне. Святому Духу, | еже царствовати подобает, | освящати подвизати тварь: | Бог бо есть, единосущен Отцу и Слову.

Гл, 3. Плен Сион Ты изъял еси от Вавилона | и мене от страстей | к животу привлецы, Слове.

В юг сеющий слезами Божественными, | жнут класы | радостию присноживотия.

Слава и ныне. Святому Духу всякое благодарение, | яко же Отцу и Сыну сооблистает, | в Нем же вся живут и движутся.

Гл. 4. От юности моея | мнози борют мя страсти, | ко Сам мя заступи | и спаси, Спасе мой.

Читайте также:  Белый кот толкование снов

Ненавидящии Сиона, | посрамитеся от Господа: | яко трава бо огнем | будете изсохше.

Слава и ныне. Святым Духом | всяка душа живится | и чистотою возвышается, | светлеется Троичсским единством священнотайне.

Гл 5. Внегда скорбити мне, | Давидски пою Тебе, Спасе мой: | избави душу мою от языка льстиваго.

Пустынным живот блажен есть: | Божественным рачением воскриляющимся.

Слава и ныне. Святым Духом одержатся вся, | видимая же с невинимыми: | самодержавен бо сый | Троицы един есть не ложно.

Гл. 6. На небо очи мои возвожу, к Тебе, Слове: | ущедри мя, да живу Тебе.

Помилуй нас уничиженных, | устрояя благопотребныя Твоя сосуды, Слове.

Слава и ныне. Святому Духу всякая всеспасательная вина, | аще коему Сей по достоянию дхнет, | скоро вземлет от земных: | восперяет, возращает, устрояет горе.

Гл. 7. Плен Сион от лести обратив, и мене Спасе оживи, изимая от работныя страсти.

В юг сеяй скорби постныя со слезами, | сей радостныя пожнет рукояти | присноживопитания.

Слава и ныне. Святым Духом источник Божественных сокровищ, | от Него же премудрость, разум, страх, | Тому хвала и слава, | честь и держава.

Гл. 8. От юности моея враг ми искушает, | сластми палит мя, | аз же надеяся на Тя, Господи, побеждаю сего.

Ненавидящий Сиона | да будут убо прежде исторжения яко трава: | ссечет бо Христос выя их усечением мук.

Слава и ныне. Святым Духом, еже жити всяческим: Свет от Света Бог велик: | со Отцем поем Ему и с Словом.

Прокимны воскресны

Гл. 1. Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся в спасение, не обинюся о Нем.

Гл. 2. Востани Господи Боже мой повелением, им же заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя.

Гл. 4. Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имени Твоего ради.

Гл. 5. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки.

Гл. 6. Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас.

Гл. 7. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, нс забуди убогих Твоих до конца.

Гл. 8. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

Гл. 6. Воскресение Христово видевше

Слава. Молитвами Апостолов, | Милостиве, очисти | множество согрешений наших.

И ныне. Молитвами Богородицы, | Милостиве, очисти | множество согрешений наших.

– Помилуй мя, Боже, | по велицей милости Твоей | и по множеству щедрот Твоих | очисти беззаконие мое.

– Воскрес Иисус от гроба, | якоже прорече, | даде нам живот вечный | и велию милость.

Ирмосы смотри в «Песнопениях воскресной службы»

Песнь Пресвятой Богородицы

Величит душа Моя Господа | и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

– Яко призре на смирение рабы Своея, | се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

– Яко сотвори Мне величие Сильный, | и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

– Сотвори державу мышцею Своею, | расточи гордыя мыслию сердца их.

– Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя: | алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщы.

– Восприят Израиля отрока Своего, | помянути милости, | яко же глагола ко отцем нашим, | Аврааму и семени его даже до века.

К каждому стиху припеваем:

– Честнейшую Херувим | и славнейшую без сравнения Серафим, | без истления Бога Слова рождшую, | сущую Богородицу Тя величаем.

Всякое дыхание да хвалит Господа, | хвалите Господа с небес, | хвалите Его в вышних, | Тебе подобает песнь Богу.

– Хвалите Его вси ангели Его, | хвалите Его вся силы Его. | Тебе подобает песнь Богу.

Слава и ныне. Гл.2. Преблагословенна еси Богородице Дево

Славословие великое

Слава в вышних Богу, | и на земли мир, | в человецех благоволение. | Хвалим Тя, благословим Тя, | кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя | великия ради славы Твоея. | Господи Царю Небесный, | Боже Отче Вседержителю, | Господи Сыне Единродный Иисусе Христе и Святый Душе. | Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, | вземляй грех мира помилуй нас: | вземляй грехи мира приими молитву нашу. | Седяй одесную Отца, помилуй нас: | яко Ты еси един Свят, | Ты еси един Господь, | Иисус Христос, в славу Бога Отца. Аминь. | На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. | Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. | Благословен еси, Господи, Боже отец наших, | и хвально и прославленно имя Твое во веки. Аминь. | Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя. | Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоем! | (Трижды). Господи, прибежище был еси нам в род и род. | Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. | Господи, к Тебе прибегох, | научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; | яко у тебе источник живота, | во свете Твоем узрим свет. | Пробави милость Твою ведущим Тя.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3-жды).

Слава и ныне. Святый Бессмертный. И потом: Святый Боже и т. д.

По славословии тропари воскресны

2, 4, 6 и 8 гл. Воскрес из гроба, | и узы растерзал еси ада, | разрушил еси осуждение смерти Господи, | вся от сетей врага избавивый, | явивый же Себе Апостолом Твоим, | послал еси я на проповедь | и теми мир Твой подал еси вселенней, | Едине Многомилостиве.

Утверди, Боже

Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго Великаго Государя нашего Императора Николая Александровича, | и Святую Православную Веру, православных христиан | во век века.

Кондак гл. 8. Взбранной Воеводе победительная, | яко избавльшеся от злых | благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице: | но яко имущая державу непобедимую, | от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: | радуйся, Невесто Неневестная.

Источник: И.Г. Айвазов. Для клира и народа. – С.-Петербург: Тип. «Колокол», 1914г.

Вам может быть интересно:

2. Церковное пение в России – протоиерей Димитрий Разумовский

3. Ноты-буквы. Книга 1 – Порфирий Петрович Мироносицкий

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector