Вечернее правило толкование молитвы

Молитвы на сон грядущим с толкованием

Гря­ду­щим – иду­щим, соби­ра­ю­щим­ся (отой­ти ко сну).

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Го́споди Иису́се Хри­сте́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Тво­ея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же вез­де́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, при­и­ди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спа­си́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Три­жды, с крест­ным заме­ни­ем и пояс­ным поклоном.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Духу, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти гре­хи́ на́ша; Влады́ко, про­сти́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посе­ти́ и исце­ли́ не́мощи на́ша, и́мене Тво­е­го́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Три­жды) Сла́ва, и ны́нe:

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небе­си́ и на зем­ли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не вве­ди́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропари

[1] Вся́каго бо отве́та недоуме́юще – ибо не нахо­дя для себя ника­ко­го оправдания.
[2] Яко Вла­ды­це – как Вла­ды­ке (име­ю­ще­му власть отпус­кать грехи).

[1] На Тя бо упо­ва­х­ом – ибо на Тебя мы упо­ва­ем (воз­ло­жи­ли надеж­ду, упование).
[2] Не прогне́вайся на ны зело́, ниже́ помя­ни – не про­гне­вай­ся на нас силь­но (в меру гре­хов наших) и не вспо­ми­най, не помяни.
[3] Но при́зри и ны́не я́ко благоутро́бен – но и теперь обра­ти к нам взор Твой, ибо Ты – состра­да­те­лен (мило­серд).
[4] Ты бо еси – ибо Ты.
[5] Вси дела руку Тво­ею – все мы – тво­ре­ние рук Твоих.

И ны́не: Милосе́рдия две́ри отве́рзи [1] нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед [2] : Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

[1] Отвер­зи – открой, отвори.
[2] Да изба́вимся Тобо́ю от бед – да изба­вим­ся с Тво­ей помо­щью от напа­стей, невзгод.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Молитва 1‑я, святого Макария Великого, к Богу Отцу

[1] Cподо́бивый мя да́же в час сей доспе́ти – спо­до­бив­ший меня прий­ти к это­му часу (дожить до это­го часа).
[2] Яже сотво­рих – кото­рые (я) сотворил.
[3] Сми­рен­ную – здесь в зна­че­нии сокру­шен­ную, уни­чи­жен­ную.
[4] Даждь ми… в нощи́ сей сон прейти́ в ми́ре, да воста́в от смире́ннаго ми ло́жа, бла­го­уго­жду́ пресвято́му и́мени Тво­е­му – даруй (дай) мне сон этой ночи про­ве­сти мир­но, спо­кой­но, да, встав с мое­го сми­рен­но­го ложа, буду делать бла­го­угод­ное Тебе (Тво­е­му Пре­свя­то­му име­ни). (Упо­треб­ле­ние при­ла­га­тель­но­го сми­рен­ный в отно­ше­нии ложа свя­за­но, по-види­мо­му, с тем, что сон здесь рас­смат­ри­ва­ет­ся как образ смерти).
[5] Живо­та мое­го – жиз­ни моей.
[6] Попе­ру́ борю́щия мя вра­ги́ плотски́я и безпло́тныя – (что­бы я) побеж­дал напа­да­ю­щих на меня вра­гов – плот­ских и бес­плот­ных. Речь идет о соот­вет­ству­ю­щих гре­хах: плот­ских (таких как чре­во­уго­дие, блуд) и бес­плот­ных, т.е. душев­ных (глав­ные из них: среб­ро­лю­бие, гнев, печаль, уны­ние, тще­сла­вие, гордость).
[7] Похо­тей лука­вых – от злых, ковар­ных стра­стей, пожеланий.

Молитва 2‑я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу

[1] Все­дер­жи­те­лю – все (сотво­рен­ное) содер­жа­щий в Сво­ей вла­сти и всем управляющий.
[2] Сло­во Отчее – (см. Ин.1:1 ): В нача­ле было Сло­во, и Сло­во было у Бога, и Сло­во было Бог; ( Ин.1:14 ): И Сло­во ста­ло пло­тию, и оби­та­ло с нами, пол­ное бла­го­да­ти и исти­ны; и мы виде­ли сла­ву Его, сла­ву, как Еди­но­род­но­го от Отца.
[3] Совер­шен сый – будучи совершенным.
[4] Нико­гда­же отлу­чай­ся мене – нико­гда не остав­ляй (не поки­дай) меня.
[5] Почи­вай – пребывай.
[6] Доб­рый Пас­ты­рю Тво­их овец – (см. Ин.10:11, 14 ): Я есмь пас­тырь доб­рый: пас­тырь доб­рый пола­га­ет жизнь свою за овец… и знаю Моих, и Мои зна­ют Меня.
[7] Не преда́ждь мене́ кра­мо­ле́ змии́не, и жела́нию сата­ни­ну́ не оста́ви мене́, я́ко се́мя тли во мне есть – не пре­дай меня кра­мо­ле (мяте­жу, воз­му­ще­нию) от змия (т.е. диа­во­ла), не остав­ляй меня на волю сата­ны, ибо во мне есть семя поги­бе­ли, тле­ния духовного.
[8] Ты убо – Ты же.
[9] Покла­ня­е­мый – Кото­ро­му покланяются.
[10] Немер­ца­ю­щим све­том – немерк­ну­щим све­том (Тво­е­го Божества).
[11] Имже освя­тил еси Твоя уче­ни­ки – Кото­рым Ты освя­тил Тво­их учеников.
[12] Све­том разу­ма – све­том разу­ме­ния (пони­ма­ния).
[13] Любо­вию Кре­ста Тво­е­го – Тво­ей любо­вью про­сти­ра­ю­щей­ся до Крест­ной Жертвы.
[14] Сло­ве­се – учения.
[15] Тво­ею стра­стию без­страст­ною – на Кре­сте Гос­подь стра­дал толь­ко Сво­ей чело­ве­че­ской при­ро­дой; Боже­ство Его при этом оста­ва­лось бес­страст­ным, поэто­му Стра­сти (т.е. стра­да­ния) Хри­сто­вы назы­ва­ют­ся бесстрастными.
[16] Яко пре­п­ро­сла­вен еси – ибо Тебе в выс­шей сте­пе­ни подо­ба­ет слава.

Читайте также:  В мире скорбны будете толкование

Молитва 3‑я, ко Пресвятому Духу

Молитва 4‑я, святого Макария Великого

Молитва 5‑я

[1] Еже согре­ших во дни сем – то, в чем я согре­шил сегодня.
[2] Яко Благ и Чело­ве­ко­лю­бец – Ты как Бла­гой и Человеколюбивый.
[3] Ми – Мне.
[4] Соблю­да­ю­ща мя – обе­ре­га­ю­ще­го (охра­ня­ю­ще­го)
[5] Душам и теле­сем – душ и тел.

Молитва 6‑я

Молитва 7‑я, святого Иоанна Златоуста

(24 молит­вы, по чис­лу часов дня и ночи)

Го́споди, не лиши́ мене́ небе́сных Твои́х благ.

Го́споди, изба́ви мя ве́чных мук.

Го́споди, изба́ви мя от вся́каго искуше́ния.

Го́споди, аз я́ко челове́к согреши́х, Ты же я́ко Бог щедр, поми́луй мя, ви́дя не́мощь души́ моея́.

Го́споди, посли́ благода́ть Твою́ в по́мощь мне, да просла́влю и́мя Твое́ свято́е.

Го́споди, в покая́нии при­и­ми́ мя.

Го́споди, не оста́ви мене́.

Го́споди, даждь ми смире́ние, целому́дрие [18] и послуша́ние.

Го́споди, сподо́би мя люби́ти Тя от всея́ души́ моея́ и помышле́ния [22] и твори́ти во всем во́лю Твою́.

Молитва 8‑я, ко Господу нашему Иисусу Христу

[1] Богоглаго́ливых же апо́стол – бого­вдох­но­вен­ных, воз­ве­щав­ших, про­по­ве­до­вав­ших о Боге апостолов.
[2] Свет­лых и доб­ро­по­бед­ных муче­ник – сия­ю­щих све­том и про­сла­вив­ших­ся побе­да­ми (в подви­ге за истин­ную веру) мучеников.
[3] Отец – отцов.
[4] Всех свя­тых молит­ва­ми – по молит­вам всех святых.
[5] Изба́ви мя настоя́щаго обстоя́ния бесо́вскаго – избавь меня от все­гдаш­не­го (или так­же – при­бли­жа­ю­ще­го­ся) бесов­ско­го нападения.
[6] Твор­че – Тво­рец (зва­тель­ный падеж).
[7] Не хотяй – не хотя­щий, не желающий.
[8] Но я́коже обрати́тися и жи́ву бы́ти ему – но (хотя­щий) того, что­бы он обра­тил­ся (от гре­ха к Тебе) и был духов­но жив. (См. Иез.33:11 ): Ска­жи им: живу Я, гово­рит Гос­подь Бог: не хочу смер­ти греш­ни­ка, но что­бы греш­ник обра­тил­ся от пути сво­е­го и жив был.
[9] Даждь и мне обра­ще­ние – даруй и мне (подоб­ное же) обращение.
[10] Изми мя от уст пагуб­на­го змия – спа­си меня от зева (от пасти) губи­тель­но­го змия (т.е. диавола).
[11] Зия­ю­ще­го пожре­ти мя – раз­верз­ше­го (рас­крыв­ше­го) свою пасть, дабы погло­тить меня. (См. 1Пет.5:8 ): Трез­ви­тесь, бодр­ствуй­те, пото­му что про­тив­ник ваш диа­вол ходит, как рыка­ю­щий лев, ища, кого погло­тить.
[12] Све­сти во ад жива – мою живую душу (меня живо­го) низ­ве­сти во ад.
[13] Уте­ше­ние мое – Уми­ро­тво­ре­ние (успо­ко­е­ние) мое.
[14] Иже мене ради – Ты ради меня.
[15] В тлен­ную плоть обол­кий­ся – облек Себя в тлен­ную (чело­ве­че­скую) плоть, (т.е. вос­при­нял все свой­ства тлен­но­го, смерт­но­го чело­ве­ка, кро­ме греха).
[16] Исторг­ни мя от ока­ян­ства – извле­ки (вырви) меня из мое­го бед­ствен­но­го, ока­ян­но­го состояния.
[17] Подаждь души моей – даруй моей душе.
[18] Вса­ди в серд­це мое тво­ри­ти Твоя пове­ле­ния – уко­ре­ни в моем серд­це жела­ние испол­нять Твои пове­ле­ния (запо­ве­ди).
[19] На Тя бо, Гос­по­ди, упо­вах – ибо на Тебя, Гос­по­ди, я воз­ло­жил надеж­ду, упование.

Молитва 9‑я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского

[1] Веси, Цари­це – Ты веда­ешь (зна­ешь), о, Царица.
[2] Яко без­пре­ста­ни согре­шаю – о том, что я бес­пре­стан­но согрешаю.
[3] Мно­га­жды аще каю­ся – хотя мно­го­крат­но каюсь.
[4] Лож пред Богом обре­та­ю­ся – я ока­зы­ва­юсь (я пред­стаю) перед Богом лжи­вым (неис­пра­вив­шим­ся).
[5] Каю­ся тре­пе­ща – с тре­пе­том каюсь.
[6] Не уже­ли Гос­подь пора­зит мя – не теперь ли Гос­подь пора­зит (нака­жет) меня?
[7] По часе паки таяж­де тво­рю – через неко­то­рое вре­мя вновь совер­шаю то же самое.
[8] Веду­щи сия – зная об этом (ведая это).
[9] Да укре­пи­ши – укре­пи меня.
[10] Бла­гая тво­ри­ти да пода­си ми – помо­ги мне (научи меня) тво­рить благое.
[11] Веси бо – ибо веда­ешь, знаешь.
[12] Я́ко отню́д и́мам в не́нависти зла́я моя́ дела – что я совер­шен­но, все­це­ло гну­ша­юсь моих злых дел (нена­ви­жу мои злые дела).
[13] Всею мыс­лею – всем разумом.
[14] Не вем – не ведаю, не знаю.
[15] Отку́ду я́же ненави́жду, та и люб­лю́, а блага́я преступа́ю – отку­да это: то, что я нена­ви­жу (чего я гну­ша­юсь), это же самое люб­лю, и пре­гре­шаю в делах бла­гих (делаю про­тив­ное делам бла­гим). (См. Рим.7:19 ): Доб­ро­го, кото­ро­го хочу, не делаю, а злое, кото­ро­го не хочу, делаю.
[16] Не попу­щай – не попус­кай (не позволяй).
[17] Не угод­на бо есть – ибо она непра­вед­на (букв. непри­ят­на Тебе).
[18] Да бых аз отсе́ле преста́л скверноде́йства – с тем, что­бы я с это­го вре­ме­ни пере­стал совер­шать дела недо­стой­ные (нечи­стые, непотребные).
[19] Про́чее пожи́л бых в повеле́нии Сы́на Тво­е­го – про­чее (даль­ней­шее) вре­мя жил бы по запо­ве­дям Сына Твоего.
[20] Ему­же подо­ба­ет – Кото­ро­му принадлежит.
[21] Дер­жа­ва – власть, сила.
[22] Живо­тво­ря­щим – дару­ю­щим жизнь.

Читайте также:  Деяния святых апостолов толкование лекции

Молитва 10‑я, ко Пресвятой Богородице

[1] Бла­га­го Царя бла­гая Мати – Мило­серд­ная (Мило­сти­вая) Матерь Мило­серд­но­го (Мило­сти­во­го) Царя.
[2] На страст­ную мою душу – на мою под­вер­жен­ную стра­стям (стра­да­ю­щую) душу.
[3] На дея­ния бла­гая – на доб­рые дела.
[4] Да про́чее вре́мя живо­та́ мое­го́ без поро́ка прейду – что­бы остав­ше­е­ся вре­мя жиз­ни моей я мог про­жить (прой­ти) без порока.
[5] Тобою – с Тво­ей помо­щью, Тво­им ходатайством.
[6] Рай да обря­щу – да обре­ту рай (достиг­ну рая).

Молитва 11‑я, ко святому Ангелу-Хранителю

[1] Покро­ви­те­лю – покро­ви­тель, охра­ня­ю­щий, оберегающий.
[2] Вся ми про­сти́, ели́ка согреши́х во дне́шний день – все мне про­сти, чем (в чем) я согре­шил в нынеш­ний день.
[3] От вся́каго лука́вствия проти́внаго ми вра­га́ изба́ви мя – избавь меня от вся­ко­го ковар­ства вра­га (т.е. диа­во­ла), враж­деб­но­го мне (напа­да­ю­ще­го на меня).
[4] Да ни в ко́емже гре­се́ прогне́ваю Бо́га мое­го – что­бы ника­ким гре­хом я не про­гне­вал Бога моего.
[5] Но моли за мя – но молись обо мне (за меня).
[6] Яко да достой­на мя пока­же­ши – с тем, что­бы я пред­стал достойным.
[7] Все­свя­тыя Тро­и­цы – Пре­свя­той (в выс­шей сте­пе­ни Свя­той) Троицы.

Кондак Богородице

Это пер­вый кондак из Ака­фи­ста Пре­свя­той Бого­ро­ди­це – древ­ней­ше­го Ака­фи­ста (VII век), явив­ше­го­ся образ­цом для всех осталь­ных акафистов.

[1] Взбран­ной Вое­во­де – (Тебе), Силь­ной в духов­ной бра­ни (в борь­бе, в пре­одо­ле­нии враж­ды) Пред­во­ди­тель­ни­це, Вое­на­чаль­ни­це (Небес­ных Сил).
[2] Победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице – (как) избав­лен­ные от бед­ствий, побед­ную (три­ум­фаль­ную) бла­го­дар­ствен­ную песнь Тебе при­но­сим мы, рабы Твои, Богородица.
[3] Но яко иму­щая дер­жа­ву непо­бе­ди­мую – но Ты, име­ю­щая неодо­ли­мую силу (неодо­ли­мое могущество).
[4] Сво­бо­ди – осво­бо­ди (спа­си).
[5] Да зовем Ти – да взы­ва­ем к Тебе.
[6] Неве­сто Нене­вест­ная – Неве­ста, не познав­шая брака.

[1] Прис­но­де­во – все­гда Дева.
[2] Тобою – Тво­и­ми молитвами.

Все упова́ние мое́ на Тя возлага́ю, Ма́ти Бо́жия, сохра­ни́ мя под кро́вом [1] Твои́м.

[1] Под кро­вом – под покро­вом, защитой.

[1] Не пре­зри мене греш­на­го – не пре­не­бре­гай (не гну­шай­ся) мною, грешным.
[2] Тре́бующа Тво­ея́ по́мощи и Тво­е­го́ заступле́ния – нуж­да­ю­ще­го­ся в Тво­ей помо­щи и защите.
[3] На Тя бо упо­ва – ибо на Тебя упо­ва­ет, надеется.

Молитва святого Иоанникия Великого

Упова́ние мое́ Оте́ц, прибе́жище [1] мое́ Сын, покро́в мой Дух Святы́й: Тро́ице Свята́я, сла́ва Тебе́.

[1] При­бе­жи­ще – Заступ­ник (Защит­ник, Помощ­ник в бедах), надеж­да на спасение.

Обыч­но в мона­сты­рях вечер­ние молит­вы совер­ша­ют­ся всей бра­ти­ей после тра­пезы. До сна еще оста­ет­ся неко­то­рое вре­мя. Поэто­му чита­ет­ся молит­ва Достой­но есть… и дела­ет­ся отпуст сра­зу же после молит­вы пре­по­доб­но­го Иоан­ни­кия Вели­ко­го. Остав­ши­е­ся молит­вы, кото­ры­ми веру­ю­щие при­го­тов­ля­ют себя ко сну (пре­по­доб­но­го Иоан­на Дамас­ки­на, Чест­но­му Кре­сту и др.), про­из­но­сят­ся непо­сред­ствен­но перед наступ­ле­ни­ем ноч­но­го покоя.
Если для вас после вечер­них молитв начи­на­ет­ся вре­мя сна, то молит­ву Достой­но есть… и отпуст надо пере­не­сти в конец правила.

Авто­ром пес­ни “Чест­ней­шую Херу­вим…” счи­та­ет­ся прп. Кос­ма, епи­скоп Маи­ум­ский, тво­рец кано­нов (†787 г.). А первую часть – “Достой­но есть…” – по пре­да­нию вос­пел пред ико­ной Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы Ангел, явив­ший­ся в X веке одно­му ино­ку на Афоне.
[1] Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу – поис­ти­не спра­вед­ли­во про­слав­лять Тебя, Богородицу.
[2] Присноблаже́нную и Пренепоро́чную – все­гда убла­жа­е­мую, все­гда сла­ви­мую и в выс­шей сте­пе­ни, совер­шен­но Непорочную.
[3] Чест­ней­шую Херу­вим – удо­сто­ен­ную боль­шей поче­сти, чем Херу­ви­мы (Анге­лы, бли­жай­шие к Богу после Серафимов).
[4] Сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м – несрав­нен­но слав­ней­шую, сла­ви­мую более, чем Сера­фи­мы (Анге­лы, бли­же всех нахо­дя­щи­е­ся к Богу, выс­шие из девя­ти чинов Небес­ных сил, чинов Ангельских).
[5] Без истле­ния – без­бо­лез­нен­но, неповрежденно.
[6] Сущую Бого­ро­ди­цу – истин­ную Богородицу.

Читайте также:  Книга с толкованием снов 6 букв

Сла́ва, и ны́не: Го́споди, поми́луй. (Три­жды)

Го́споди Иису́се Хри­сте́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Тво­ея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Молитва святого Иоанна Дамаскина

[1] Не уже́ли мне одр сей гроб бу́дет – не сей­час ли уже будет моим гро­бом эта постель (это ложе).
[2] Про­све­ти­ши днем – про­све­тишь (разум, очи сер­деч­ные) све­том Тво­е­го уче­ния. В дру­гом смыс­ле – дашь мне еще один день для покаяния.
[3] Се ми – вот мне.
[4] Злое же тво­ря не пре­стаю – одна­ко (же) не пере­стаю (не пре­кра­щаю) тво­рить злые дела.
[5] Вем убо – ведь знаю же.
[6] Или хощу, или не хощу – или хочу, или же не хочу (спа­се­ния).
[7] Аще бо – ибо если.
[8] Ничто­же велие – в этом нет ниче­го вели­ко­го (чудес­но­го).
[9] Чис­та­го – свя­то­го (пра­вед­но­го).
[10] Ничто­же див­но – и в этом нет ниче­го удивительного.
[11] Достой­но бо суть мило­сти Тво­ея – ибо они достой­ны Тво­ей милости.
[12] Уди­ви милость Твою – яви див­ную Твою милость.
[13] О сем яви чело­ве­ко­лю­бие Твое – на мне (на этом, на таком чело­ве­ке) яви Твое человеколюбие.
[14] Да не одоле́ет моя́ зло́ба Твое́й неизглаго́ланней бла́гости и милосе́рдию – дабы из-за моих злых дел я не лишил­ся бы Тво­ей неиз­ре­чен­ной бла­го­сти и милосердия.
[15] Яко­же хоще­ши, устрой о мне вещь – так, как Ты хочешь, направь мою жизнь.

[1] (Ср. Пс.12:4–5 ): Гос­по­ди Боже мой! Про­све­ти очи мои, да не усну я сном смерт­ным; да не ска­жет враг мой: “Я одо­лел его” (под вра­гом под­ра­зу­ме­ва­ет­ся диавол).

Сла́ва: Засту́пник души́ моея́ бу́ди, Бо́же, я́ко посре­де́ хожду́ сете́й мно́гих [1] ; изба́ви мя от них и спа­си́ мя, Бла́же, я́ко Человеколю́бец.

Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:

Или кратко:

Огра­ди́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Тво­е­го́ Кре­ста́, и сохра­ни́ мя от вся́каго зла.

Молитва

[1] Осла­би, оста­ви, про­сти – облег­чи нака­за­ние (за гре­хи), осво­бо­ди от них, про­сти окончательно.
[2] Воль­ная и неволь­ная – по сво­ей воле (доб­ро­воль­ные) и непред­на­ме­рен­но совершенные.
[3] Яже в сло­ве и в деле – (пре­гре­ше­ния), кото­рые (совер­ше­ны) сло­вом и делом.
[4] В веде­нии и не в веде­нии – созна­тель­но и неосознанно.
[5] Во уме и в помыш­ле­нии – рас­суд­ком (обра­зом мыс­лей), или намерением.
[6] Вся – все.

Молитва

[1] Благотворя́щим бла­го­со­тво­ри – сотво­ри доб­ро (доб­рое) тем, кто дела­ет добро.
[2] Даруй яже ко спа­се­нию про­ше­ния – даруй испол­не­ние тех из их про­ше­ний, кото­рые направ­ле­ны ко спасению.
[3] В немо­щех сущия посе­ти – немощ­ных (боль­ных) посе­ти (Сво­ей мило­стью, Сво­им состраданием).
[4] Иже на море упра­ви – направь (пути) тех, кото­рые (нахо­дят­ся) в море, сохра­ни их.
[5] Спу­те­ше­ствуй – сопут­ствуй, сопровождай.
[6] Упоко́й их, иде́же присеща́ет свет лица́ Тво­е­го – даруй им упо­ко­е­ние там, в тех местах, где све­тит свет Твой; букв. в тех местах, кото­рые посе­ща­ет свет, исхо­дя­щий от Тво­е­го лица.
[7] Пле­нен­ных – нахо­дя­щих­ся в плену.
[8] Изба́ви я от вся́каго обстоя́ния – избавь их от вся­ко­го несча­стья, бедствия.
[9] Плодонося́щих и доброде́лающих во святы́х Твои́х це́рквах – при­но­ся­щих пло­ды сво­их тру­дов в Твои свя­тые церк­ви и их украшающих.
[10] Про­све­ти́ наш ум све́том ра́зума Тво­е­го́ – про­све­ти наш ум све­том, кото­рый про­ис­хо­дит от позна­ния Тебя.
[11] Наста́ви нас на сте­зю́ за́поведей Твои́х – направь, утвер­ди нас на пути запо­ве­дей Тво­их; ср. Пс.18:1 (и далее): Бла­же­ни непо­роч­нии в путь (в пути), ходя­щии в законе Господни…

Исповедание грехов повседневное

Когда отходишь ко сну, произноси:

В ру́це Твои́, Го́споди Иису́се Хри­сте́, Бо́же мой, пре­даю́ дух мой: Ты же мя бла­го­сло­ви́, Ты мя поми́луй и живо́т ве́чный да́руй ми. Ами́нь.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector