В труде рождаются герои толкование пословицы

Тема работы: «В труде рождаются герои!»

Исследовательская работа. Человек красив и славен своим трудом. Общество оценивает человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Наша память – это наши добрые дела и поступки, наше духовное богатство. Профессиональный выбор молодежи имеет все большее значение для выбора направлений дальнейшего социально-экономического развития как района, так и страны в целом. Именно поэтому выпускников школ нужно ориентировать на рабочие профессии.

Объект исследования – трудовые награды земляков. Предмет исследования – трудовые достижения односельчан, стремление людей добиться в профессии высшего мастерства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Черникова Лариса Геннадьевна

место учебы МБОУ «Дударевская СОШ»

346273 ул.Школьная, 20 А, х. Дударевский, Шолоховский район, Ростовская область

Контактный телефон: 89289010381

Руководитель: Рязанова Елена Ивановна

Место работы: МБОУ «Дударевская СОШ»

346273 ул. Школьная, 20 А, х. Дударевский, Шолоховский район, Ростовская область

Контактный телефон: 89281124001

II. Слава труду!___________________________________стр.4-

1. Данные социометрии.

3. Где родился, там и сгодился!

4. О детях войны и труде

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!

Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так было и будет во все времена. Общество оценивает человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, наше духовное богатство.

Целью данной работы является сбор материала по землякам, награждённым трудовыми наградами государства, описание заслуг односельчан.

Актуальность данного исследования весьма значительна и очевидна. Молодежь является главным источником формирования трудового потенциала страны. От качественного состояния, экономической активности и поведения молодых людей в сфере занятости во многом зависит успешность рыночных реформ. Профессиональный выбор молодежи имеет все большее значение для выбора направлений дальнейшего социально-экономического развития как района, так и страны в целом. Именно поэтому выпускников школ нужно ориентировать на рабочие профессии.

Практическая значимость результатов исследования:

— использование материалов работы для патриотического воспитания обучающихся в МБОУ «Дударевская СОШ»;

— Мониторинг профессиональных намерений молодежи в масштабах х. Дударевского может стать как эффективным инструментом изучения рынка труда, так и действенным методом разработки перспективных и своевременных профинформационных мероприятий.

Эта работа началась с тетрадного листочка с неполным списком награжденных тружеников, проживающих на территории хутора Дударевского. В ноябре 2013 года мы сделали буклет и назвали его «Слава героям труда хутора Дударевского!»

Место и сроки проведения исследования : х. Дударевский, сентябрь 2013 – октябрь 2014 год (информация постоянно дополняется и уточняется

Анализируя проблему профессионального самоопределения старшеклассников, мы провели анкетирование.

При сравнении данных исследований можно отметить значительное увеличение количества старшеклассников, ориентированных на получение высшего образования, и снижение интереса к системе среднего профессионального образования (средние величины социоопроса в нашей школе сопоставимы с официальными источниками)(10) Предпочтительные сферы деятельности старшеклассников: информационные технологии и коммуникации; культура, спорт, туризм; производство; торговля; транспорт, строительство; медицина, образование (табл. 1).

По окончании школы только 50% выпускников имеют конкретный жизненный план. Можно предположить, что это связано со многими социальными факторами: многообразием мира профессий и сложной ориентацией в нем, трудностью в выборе учебного заведения, зависимостью от решения родителей, неадекватностью самооценки.

Также следует признать высокий уровень потенциальной миграционной мобильности. Желание работать не там, где проживаешь, можно рассматривать и как юношеское стремление к перемене мест, и как максимализм и стремление к самостоятельности..

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще толкование танцующие люди

. В число наиболее важных мотивов, которыми руководствуется большинство опрошенных при выборе профессии, вошли: материальная обеспеченность (высокая зарплата); интерес к профессии («Мне нравятся люди этой профессии, как они работают»); престижность профессии. Мотивы выбора профессии направлены на себя и собственное материальное благополучие.

Главным мотивом профессионального выбора современной молодежи по-прежнему остаются материальная обеспеченность, интерес к профессии, престижность профессии и защищенность от безработицы. Мотивы выбора профессии направлены на себя и собственное материальное благополучие.

Обозначим проблемы в профессиональном самоопределении молодежи в школе: 1) школа не имеет системы профориентационных мероприятий, отвечающей запросам современного рынка труда;

2) профессиональные образовательные учреждения действуют автономно как в плане профессионального информирования молодежи, так и в плане согласования профилей обучения;

3) предприятия и организации не занимаются стратегической подготовкой персонала;

В сложившейся ситуации молодежь является наиболее социально уязвимой категорией населения. Что же делать? Мы избираем путь рекламы рабочих профессий на примере трудовых достижений наших земляков.

Главной ценностью любой организации всегда были, есть и будут её трудовые кадры, которые могут либо «свернуть горы», либо завалить всю работу.

Жизненная практика и многочисленные исследования доказывают, что эффективная система мотивации (стимулирования) должна развиваться в двух направлениях: материальное вознаграждение и моральное поощрение, которые органично дополняют друг друга и могут применяться при различных достижениях и заслугах. Часто считают, что материальное вознаграждение, к которому относятся премии, бонусы, ценные подарки, является самым лучшим и действенным способом стимуляции сотрудников. Однако практика показывает, что со временем премии становятся «привычными» и уже не способны воодушевить кадровый состав. Это происходит потому, что любой человек, помимо удовлетворения своих биологических и материальных потребностей, нуждается во внимании и общественном признании, публичном «наглядном» поощрении. К последнему, в частности, относится и награждение сотрудников почётными грамотами, благодарственными письмами, званиями, медалями за отличную работу и конкретные достижения, размещением публикаций в корпоративных СМИ и т.д. Исследования в области мотивации персонала показывают, что тщательно продуманные нематериальные методы поощрения позволяют при сохранении одного и то же размера фонда заработной платы увеличить трудовую отдачу подчинённых до 20%.(8) В советском обществе бытовала шутка: человеческое счастье — когда идешь на работу с удовольствием и когда идешь с работы с удовольствием. Должен существовать баланс радости и в труде, и в других видах человеческой деятельности. В советское время существовало звание Героя Социалистического Труда, которое по статусу приближалось к званию Героя Советского Союза. Иными словами, труд человека ценился почти так же высоко, как военные подвиги в защиту Отечества.. Действительно, в советские времена, по крайней мере, в идеологических текстах, очень много говорилось о том, как важен труд. Мой хутор так же не является исключением. В нем тоже ценился, и до сих пор ценится труд.

3.Где родился, там и сгодился!

Якунина Галина Михайловна родилась 20 июня 1945 года в хуторе Лосевском. В семье было 6 человек: четверо детей и родители(мать-Анна Семеновна, отец-Михаил Сергеевич).Детство прошло тяжело: отец был калекой и Галине Михайловне, как старшей дочери, пришлось выполнять всю домашнюю работу, да и к тому же работать на току, на огородных плантациях, ухаживать за скотиной. В 1953 году Галина Михайловна пошла в Лосевскую начальную школу. В 1960 году окончив 7 классов пошла работать дояркой. В 1969 году поступила в Новочеркасский зооветеринарный техникум и закончила его в 1974 году. Последний год училась на заочном отделении. С 1973 по 1988 год работала бригадиром. В 1962 году вышла замуж за Якунина Николай Афанасьевича. Имеет 2 детей,4 внука,1 правнука. На пенсию вышла в 2000 году. По путевке в 1973 году ездила в Москву на ВДНХ. В 1972 году получила медаль «За трудовое отличие», дважды награждалась Знаком «Ударник коммунистического труда».

Читайте также:  Приснилась свадьба сонник ванги толкование

1. Винтин И. А. Особенности социального самоопределения старшеклассников / И. А. Винтин // СОЦИС, 2004. №2.

2. Волков Ю. Г. Социология молодежи: Учеб. пособие / Волков Ю. Г.,

В. И. Добреньков, Ф. Д. Кадария, И. П. Савченко, И. П. Шаповалов. М., 2001.

3. Образование в Российской Федерации: Стат. сб. М.: ГУ-ВШЭ, ЦИСН, 2003.

4. Романова Е.С., Суворова Г.А. Психологические аспекты профессиографии (словарь).- М., 1990.

5. Теория и практика профориентации и профконсультирования. Выпуск 1 / Под ред. В.В. Спасенникова, Калуга, 1994.

6. Ярцев Д. В. Влияние социально-экономической деятельности на процесс формирования самооценки подростка / Д. В. Ярцев // Психология и школа. 2002. №1. С. 44-57.

ГРИГОРЬЕВА МИЛАНА ИГОРЕВНА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Журнал Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология Выпуск№ 1 (13) / 2013

Источник

Пословицы о труде для детей 6–7 лет с объяснением

Валентина Кириллова
Пословицы о труде для детей 6–7 лет с объяснением

Пословицы о труде

Кто за все берется тому ничего не дается.

В этой пословице говорится о том, что если человек начинает новое дело не закончив старое, и не прилагает достаточно усилий, то не одно дело не даст результата.

Под лежачий камень вода не течет

В этой пословице говорится о том, что ничего самой собой не делается, если человек не приложит усилий и желания.

Дело мастера боится

В этой пословице говорится о том, что старание может победить любое даже самое сложное дело.

Поспешишь – людей насмешишь.

В этой пословице говорится о том, что серьезное дело не терпит спешки, быстрый результат может оказаться хуже чем ожидали.

За всякое дело берись смело

В этой пословице говорится о том, что не стоит бояться работы, если стараться и не лениться то любая работа наладится.

У плохого мастера и пила плохая

В этой пословице говорится о том, что если человек что то не умеет, то он всегда будет искать кого или что можно обвинить в неудаче.

Палец слаб, а кулак силен.

В этой пословице говорится о том, что в одиночку трудно справиться со сложным делом, а всем вместе намного проще. Если сложно надо попросить помощи у друзей.

Капля по капле и камень долбит.

В этой пословице говорится о том, что любое дело сложиться если настойчиво добиваться результата.

Семь раз отмерь да один раз отрежь.

В этой пословице говорится что в каждом деле надо хорошо подготовиться и все проверить, прежде чем делать.

Без труда не вынешь рыбку из пруда

В этой пословице говорится о том, что самое маленькое дело тоже требует старания и терпения.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

В этой пословице говорится о том, что результат дается только тому кто готов ради него потрудиться.

Маленькое дело лучше большого безделья.

В этой пословице говорится о том, что любое даже незначительное дело ценится больше чем безделье.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с ЗПР» «Использование нетрадиционных техник в художественном труде как средства развития творчества у детей с задержкой психического развития».

Книга о труде и профессиях Трудится Земля Сколько нужного на свете Люди делают вокруг: Те плетут морские сети, Те с рассветом косят луг, Варят сталь, штурмуют космос,.

Круглый стол «Воспитание детей в труде: за и против» Круглый стол. «Воспитание детей в труде «за» и «против». Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов по выбранной для обсуждения темы.

Пословицы и поговорки о кошках • На мышку и кошка зверь. • Сытая кошка с мышью играет. • Знает кошка, чье мясо съела. • Слепая кошка мышей не ловит. • Чем больше кошку.

Читайте также:  Ицзин в толковании щутского

Пословицы о земле МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Пословицы о.

Пословицы, поговорки и загадки о зиме Пословицы,поговорки и загадки о зиме. Зима – самая холодная, но в то же время сказочная пора года. В это время мороз рисует узоры на окнах,.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде» ЦЕЛЬ: обсудить с родителями проблему трудового воспитания. Повестка дня: 1. О важности трудового воспитания детей. 2. Задачи трудового воспитания.

Стихотворения для детей о патриотизме и безопасности и труде Я гражданин России! Я гражданин России, И гордо говорю, Что матушку-Россию Люблю, люблю, люблю! Люблю её красоты, И реки, и леса… Люблю.

Источник

Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии

В пословицах о труде восхваляется трудолюбие человека и высмеивается его лень, они воспитывают в детях трудолюбие, усидчивость.

Баловством хлеба не добудешь.

В труде рождаются герои.

Землю красит солнце, а человека труд.

Работа с зубами, а лень с языком.

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, славен делами.

Птицу узнают в полёте, человека в работе.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда ничего не даётся.

Кто не работает, тот не ест.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Муравей не велик, а горы копает.

Красна птица оперением, а человек рукоделием.

Рабочие руки не знают скуки.

Работа и мучит, и кормит, и учит.

Ленивому всегда праздник.

Дело мастера боится.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Глаза бояться, руки делают.

Всякая вещь трудом создана.

Кто не работает, тот не есть.

Терпение и труд всё перетрут.

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Дело человеком ставится, человеком и славится.

Гляди не на человека, а на его дела.

Без труда мечта мертва.

Не боги горшки обжигают.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Пока ленивый разомнётся, усердный с работы вернётся.

Всякая птица своим клювом сыта.

Под лежачий камень вода не течёт.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.

Усердная мышь и доску перегрызёт.

Каков промысел, такова и добыча.

Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Человек рождён для труда, как птица для полёта.

Без дела слабеет сила.

Белые руки чужие труды любят.

В болоте тихо, да жить там кончено.

И маленькое дело делай, как большое.

Лень раньше нас родилась.

Лень до добра не доводит.

Ленивого только за смертью посылать.

Ленивому и лениться лень.

Лёжа и кнута не добыть.

Лежит лёжень до вечера, а поесть нечего.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Тот шумит много, кто делает мало.

Дела говорят сами о себе.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Дело не медведь, в лес не уйдёт. Работа не волк, в лес не убежит.

Не место красит человека, а человек место.

Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

Какая поговорка вам больше всего понравилась и почему? Объясните её! Добавьте свой вариант!

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector