Утешайся господом и он исполнит желания сердца твоего толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 36:4

Свт. Амвросий Медиоланский

Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего.

Будем услаждаться этой пищей, о которой (и) пророк сказал: «Услаждайся Господом». Этою пищей услаждаются те, которые некоторым удивительным умом восприняли высшия наслаждения, те, которые могут знать, каково это чистое и умопостигаемое наслаждение разума. Итак, будем вкушать хлебы мудрости и насыщаться словом Божиим, потому что не только хлебом, но и всяким словом Божиим поддерживается (est) жизнь человека, созданнаго по образу Божию.

Об обязанностях священнослужителей. Книга I.

Прп. Амвросий Оптинский

Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего

Насладися Господеви, — означает: не находи ни в чем ином утешения, как в законе Господнем и благоугождении Господу. Не вотще сказано в Писании: Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна (Пс. 118:165). Главные же и важнейшие заповеди закона Евангельского три: не судите и не судят вам; не осуждайте, да не осуждени будете; отпущайте и отпустятся вам. Если прежде всего будем держаться исполнения этих заповедей, то удобно будет исполнять нам и прочие заповеди.

Письма.

Блж. Феодорит Кирский

Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего

Евфимий Зигабен

Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего.

Услади, говорит, человек, сердце свое Господом, посредством ненасытимой любви к Нему, или ненасытного изучения Божественных слов Его и исполнения святых повелений; и Господь дает по сердцу твоему все спасительное, чего бы оно ни пожелало: потому что, любя Бога, ты, без сомнения, не пожелаешь у Него в своем прошении ничего недостойного Бога. А—да дает—поставлено вместо—дает—желательное наклонение, вместо будущего изъявительного, так как все желательные, по замечанию грамматиков, имеют значение будущего.

Аммоний говорит: Наслаждается Господом имеющий очищенными чувства души, почему он может вкушать живый хлеб и животворящия плоти Его, и пить спасительную Его кровь, дабы, наслаждаясь здесь, просить и будущих благ, которых око не видело и ухо не слышало. Кирилл говорит: Итак, иметь в себе обитающим оживотворяющее все Божие слово,—хлеб жизни, сшедший с Неба и дающий мирy жизнь,—это есть наслаждение. Имеющие Его в себе без сомнения получат просимое ими по желанию сердца их (в изд. Своде).

Читайте также:  Книга иова толкование лопухина

Прот. Сергий Терновский

Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего

Обыкновенно люди ищут удовольствий и мирских утешений. Наслаждение сими удовольствиями в настоящей жизни, по большей части, составляет удел тех, которые равнодушны к спасению души своей. Весьма естественно, что такое состояние нечестивых служит преткновением для людей, желающих жить благочестиво, но еще неопытных и не знающих путей, которыми Бог ведет Своих избранных. Желая устранить сие преткновение, св. пророк говорит, что есть особенное наслаждение, к которому путь открыт благочестивым. Это наслаждение Господеви. Что же значит наслаждение Господеви? Почему с ним соединено такое обетование: и даст ти Господь прошения сердца твоего.

Как, по слову Спасителя, есть люди, богатеющие не в Бога (Прем. 2:6, 9), так есть люди, наслаждающиеся не Господу. Их наслаждение состоит в том, чтобы угождать чреву, яко Богу, утешаться земными приобретениями, временными почестями и вообще находить вкус в земных занятиях, не подчиняя их закону Божию. Вот черты, в которых проявляется расположение духа людей, ищущих сего наслаждения: приидите, и насладимся настоящих благих, и употребим создания, яко в юности скоро. Ни един от нас лишен будет наслаждения, везде оставим знамение веселия, яко сия часть наша и жребий сей. Сказавши скоро, Премудрый хотел дать уразуметь, что они не рассуждают, сообразно ли их наслаждение с законом Божиим, что ни мысль о Боге, ни память о вечности не удерживают их стремления к земным наслаждениям.

Толкование особых изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви.

Лопухин А.П.

Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего.

Источник

Тайна Утешения

Тайна Утешения

“Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.” (Пс. 36:4)

Великий муж Божий, Давид, раскрывает для нас тайну: между отношением к Богу и исполнением наших сердечных желаний есть прямая связь. Бог исполняет желания тех сердец, кто утешается Им.

Есть верующие, которые ищут Божьи благословения, но получив их они не имеют полноты радости и счастья жизни. Почему? Потому что у них неправильно расставлены приоритеты. Прежде всего, надо утешаться Господом, а не Его благословениями. Бог выше тех благ, которые Он посылает в нашу жизнь.

Слово “утешайся” (delight, англ.), в этом тексте имеет особое значение. Утешаться, – получать мир, утешение и успокоение, радоваться, наслаждаться, восхищаться, находить удовольствие.

Читайте также:  Обвалился потолок толкование сонник

Утешаться Господом, это значит: пребывать в общении с Ним, восхищаться и наслаждаться Им, иметь радость, Божий мир и покой в сердце. Утешайся Им, потому что Он твой Бог, твой Творец, твой Отец. Пусть утешение Господом будет неотъемлемой частью твоей жизни.

Чтобы утешаться Господом, необходимы конкретные действия. Прежде всего надо войти в Его присутствие. А это может тот, кто ходит непорочно, делает правду, имеет чистое сердце, не делает зла (Пс.14). Не может утешаться Господом тот, кто далеко отстоит от Него, не имеет правильных отношений с Ним, не уповает на Него.

Кто восхищается Господом, тот не прельщается земным, потому что никакие удовольствия не заменят Бога. “Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.” (Пс.72:25). У такой души исчезает зависть, недовольство, обида. На него не влияют внешние, отрицательные факторы жизни. “Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода … – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.” (Авв.3:17-18). Уповающий на Господа, не знает что такое депрессия, потому что Господь – его утешение, Он исполняет желания его сердца.

Наслаждение Господом, меняет сердце и разум человека. У такой души богоугодные желания и цели, которые приятны Господу. “я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.” (Пс.39:9).

Как следствие упования на Господа – исполнение желаний сердца. Бог Вседержитель, Творец Вселенной, Своей Божественной силой и мудростью приведёт в исполнение желания такого сердца! Исполнение этих желаний будет иметь последствия на века. “… всё, что делает Бог, пребывает вовек:…” (Екл.3:14).

Дорогой друг – утешайся Господом. Делай это постоянно, во всех обстоятельствах жизни. Многие жизненные переживания допускаются для того, чтобы нас направить к Богу. Утешайся Богом, и ты будешь иметь полноту радости и блаженства в жизни!

Источник

Псалом 36

По надписанию еврейской, греческой и латинской (Вульгаты) Библии псалом принадлежит Давиду. Из указания Пс.36_25 ст. видно, что псалом написан Давидом уже в старости и представляет научение, предлагаемое им всякому человеку, для руководства в жизни. Это научение основано им на опыте и наблюдениях. В указании псалма на быструю гибель нечестивца, временно восторжествовавшего (Пс.36_35–36), но неожиданно скоро погибшего, можно видеть изображение судьбы Авессалома. Да и все содержание псалма не противоречит данному времени бегства Давида из Иерусалима, когда ему приходилось видеть быстрое усиление своих врагов и удрученное состояние окружавших его лиц. В воспоминание этого времени и написан псалом.

Читайте также:  Женящийся на разведенной прелюбодействует толкование

Не гневайся, когда видишь благоденствие нечестивого, так как оно не прочно, как трава (1–2). Положись на Господа, и Он спасет тебя и наградит (3–6). Все богатство нечестивых и все их козни против праведных будут уничтожены Господом, праведные же – насаждены и поддержаны Им во время своего падения, они наследуют землю, с которой Господь уничтожит нечестивых (7–24). Господь любит правду и не оставит праведников. Как бы быстро ни возрастало могущество нечестивого, Господь сокрушит последнего (25–40).

«Не ревнуй» – не гневайся, не волнуйся при виде благоденствия нечестивого.

«Живи на земле и храни истину» – стремись в продолжение земной жизни к следованию и хранению истины, так как в ней залог твоего благополучия.

Кто вверит свою жизнь руководству Бога, того Господь за его правду и справедливость выведет на свет, т. е. наградит.

«Не ревнуй до того, чтобы делать зло» – не гневайся на успехи нечестивых до той степени, чтобы перейти к причинению им зла.

«Уповающие же на Господа» то же, что и «кроткие» (Пс.36_11), так как упование на Бога есть покорность Его водительству, подчинение своей воли Его указаниям. Они «наследуют землю» – перифраз всего второзакония, в котором наследие Палестиной, как землей обетованной, Богом назначается только для людей нравственно заслуживающих награды от Бога, для праведников.

Здесь Давид опять переходит к изображению ранее высказанного в 10–12 ст. и 18.

«Наблюдай за непорочным и смотри на праведного» – поучайся из наблюдения над их поведением и судьбою тому, как тебе поступать. «Будущность праведного есть мир» – указание общее, или в смысле благополучия в земной жизни (см. 25 ст.) или загробной (см. 27–28).

Вам может быть интересно:

2. Толковая Псалтирь – Псалом 36 – Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)

3. Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий

4. Толкование на книгу Иова – Глава 41 – профессор Александр Павлович Лопухин

7. Беседы на Псалмы – святитель Иоанн Златоуст

9. Беседы на псалмы – святитель Василий Великий

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector