Управление транспортным средством толкование

Понятие «Управление транспортным средством»

Здравствуйте, уважаемые специалисты в сфере юристпруденции.

Может быть, вопрос уже назойливый для вас, но, прошу прощения, он меня беспокоит уже давно; я перерыл кучу форумов, открыл кучу вебстраниц, а в результате прихожу к выводу, что: понятие

Я не смог найти конкретного определения этому понятию.

Но в ПДД есть несколько пунктов, использующих это словосочетание: «Управление транспортным средством», с продолжением, типа: «не имея на это. «, или, н. п.: (на что мне бы самому хотелось найти ответ и определиться) «в состоянии. «

либо, растолковать языком закона понятие «Управление транспортным средством», т. е.,

какие действия лица, находящегося внутри его (законно собственного, конечно) автомобиля, соответствуют понятию «Управление транспортным средством»,

либо дать мне понять, что этот термин (конкретизирую: только понятие: «УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ», и всё) не определён в официальных документах на территории РФ как термин, которым можно монупулировать, н. п. в судебных разбирательствах.

__Спасибо__ Станислав. Тверь.

18 Марта 2014 19:16

Ответы юристов ( 11 )

Станислав, законодательной дефиниции нет. Исходя из нормативного материала, управление ТС могу определить как активное действие субъекта дорожно-транспортных правоотношений, заключающееся в пользовании ТС, то есть извлечении его полезных свойств.

В нормах действующего российского законодательства отсутствует понятие, что подразумевать под управлением транспортным средством.

Поэтому ссылаться в судебных заседаниях не на что. Судья будет растолковывать данное понятие исходя из общего понятия данного термина.

Здравствуйте, Станислав.
Согласен с коллегами, определения в законодательстве РФ нет.
На эту тему много дискуссий было, тем не менее в суд исходит из совокупности формальной логики и конкретных обстоятельств рассматриваемого «управления».
Для сравнения, п 2.74. ПДД РБ
управление транспортным средством — воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального;
А манипулировать при необходимости, можно понятиями водитель, пассажир.
Успехов!

Законом понятие в РФ не определено.

Есть подходяще определение только в комментариях к КоАП РФ: «Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства»

в теории «управление» = движение.

на практике же «заданный» термин, «пользуясь» отсутствием официального юридического определения, «толкуется» применительно к каждому конкретному вопросу/делу/спору,исходя (в т.ч.) из:

по совокупности значимых фактов, характеристик ТС (исправно оно или нет, какая температура двигателя, присутствуют ли ключи в замке зажигания, занесен ли автомобиль снегом, в течение какого периода времени (не) трогалось с места и (не) заводилось и т.п.).

В судебной практике был случай, когда водителя привлекали за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, в автомобиле которого отсутствовал двигатель.

Не знаю с какой целью это интересует автора темы, но на мой взгляд нужно стремиться к тому чтобы данное понятие трактовалось для всех одинаково и по сути не важно как бы не было сформировано определение, но стоящая на месте машина не должна пониматься как источник повышенной опасности, но при этом она является объектом гражданских права( собственностью), как следствие к примеру подход гаишника к человеку который сидит на водительском сиденье в машине и попивает пиво в своей частной собственности, просто не допустим, стойте и ждите момента когда авто начнет двигаться, причем именно двигаться, а не просто будет включен двигатель

Вот в принципе неплохое определение из комментариев к КоАП

Под управлением транспортным средством понимается совершение технических
действий, связанных с приведением транспортного средства в движение,
троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в
соответствии с предназначением и техническими возможностями
транспортного средства.

Жаль только что это все лишь не более чем субъективное толкование норм права, если в законе нет прямо выраженной нормы дефиниции, то разумеется все занимаются своим личным толкованием, судьи своим, ГИБДД своим, юристы так же своим в зависимости от конечной цели

Станислав, понятие термина «управление
транспортным средством» раскрывается в статье 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения»

Согласно
ст.25 в Российской Федерации
устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных
средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее
— правона управление транспортными средствами):

категория
«A» — мотоциклы; категория «C» – автомобили:

категория «D» – автомобили;
и т.л.

Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским
удостоверением,
а в предусмотренных настоящим Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными
средствами.

Полный текст статьи 25 прилагаю к консультации.

Удачи Вам. С уважением, Виктор
Богаченков.

Из уголовного права, в разъяснениях Пленума ВС РФ, есть такая формулировка… с момента отъезда либо перемещения транспортного средства с места, на котором оно находилось.

В законодательстве отсутствует разъяснение данного понятия! Но если подойти к этому логически.

В«Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 12.03.2014) есть следующая статья-

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

Т.е. управление это другими словами ХОД т.е. активное действие транспортного средства (а транспортное средство как мы знаем само не заведется и не поедет, следовательно это активное действие транспортного средства которое стало активно благодаря субъекту (человеку). )

с уважением и успехов Вам!

не совсем правильно выше выразилась

… управление транспортным средством это активное действие субъекта (человека) посредством которого(этого самого-активного действия) управляется ход машины, ее механизм… (в следствии чего машина оказывается на ходу. )

Добрый день. Вы не первый задаетесь жтим вопросом. В связи с тем сто закон напрямую никак это не определяет, то и на практике возникает много спорных вопросов. Бывает что и человека силящего в автомобиле с заведенным двигателем считают управляющим автомобилем и лишают прав за управление в пьяном состоянии. Скорее всего у Вас что то походее произошло. Если Вы раскроете ситуацию, то возможно мы сможем помочь. А приводить определения можно очень долго, все равно это народное творчество законодательно не подкреплено. Если рассуждать логически, то под управлением следует понимать процесс изменения траектории и скорости движения автомобиля вне зависимости от того работает двигатель или нет, то есть по сути кручение руля в движении и использование газа и тормоза, поскольку ПДД предписывают при бусксировке автомобиля в буксируемом автомобиле находится водителю, а следовательно даже при буксировке лицо остается водителем. То есть для того чтобы действия квалифицировать как управление, необходимо установить имело ли лицо возможность изменять пространственное положения автомобиля. Но тут опять же возникает много вопросов. Считать ли управлением когда лицо находясь вне автомобиля толкает его в одиночку или если отец посадил на колени ребенкаи жмет на газ и тормоз, а ребенок рулит.

Действительно понятие управления транспортным средством не определено, и отдано на судебное усмотрение.

Но есть практика Верховного суда РФ (бюллетень ВС РФ № 5 за 1999 год), где при пересмотре дела Белоусова, осужденного по ст. 264 УК РФ, понятие управление ТС было связано с совершением маневра транспортным средством.

Что конечно можно использовать на практике.

УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 264 УК РФ ПОДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ЛИЦО,
УПРАВЛЯЮЩЕЕ АВТОМОБИЛЕМ И ДОПУСТИВШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СУДЫ ОБЛАСТЕЙ, КРАЕВ
14 августа 1998 г.
(БВСР 99-5)
(Извлечение)
Кунгурским городским судом Пермской области Белоусов осужден по
ч. 2 ст. 264 УК РФ.
Он признан виновным в том, что 12 декабря 1996 г. в пос.
Комсомольский Кунгурского района, не имея водительского удостоверения,
при управлении автомобилем ГАЗ-53 допустил нарушение требований п.
8.12 Правил дорожного движения, в результате чего причинил смертельные
повреждения Блохину и легкие телесные повреждения с расстройством
здоровья Ащрафзянову.
В кассационном порядке приговор не обжаловался.
Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил
вопрос об изменении приговора ввиду неправильного применения
уголовного закона.
Президиум Пермского областного суда 14 августа 1998 г. протест
удовлетворил, указав следующее.
Как видно из показаний Белоусова, он и Ащрафзянов в качестве
пассажиров ехали в автомобиле ГАЗ-53, управляемом водителем Блохиным.
В пос. Комсомольский Блохин задним ходом подъехал к дверям кафе
«Витязь» и вместе с Ащрафзяновым вышел из кабины для разгрузки товара,
а он (Белоусов) остался в кабине автомобиля. Было холодно, и он,
Белоусов, находясь рядом с местом водителя, по просьбе Блохина
повернул ключ зажигания с целью прогреть машину, не проверив,
находится рычаг переключателя скоростей в нейтральном положении или
автомобиль стоит на ручном тормозе. При повороте ключа зажигания
машина резко дернулась и поехала назад, прижав задней частью к стене
Блохина и Ащрафзянова.
За руль, как показал Белоусов, он не садился, никакого маневра
или управления автомобилем не осуществлял.
Эти показания подтверждены протоколом осмотра места происшествия,
актом расследования происшествия, а также показаниями потерпевшего
Ащрафзянова.
Дело в отношении Блохина прекращено на основании п. 8 ст. 5 УПК
РСФСР в связи с его смертью.
Таким образом, из совокупности собранных доказательств по делу
следует, что Белоусов автомобилем не управлял.
Согласно ч. 2 ст. 264 УК РФ уголовной ответственности подлежит
лицо, управляющее автомобилем и допустившее нарушение правил дорожного
движения или эксплуатации транспортных средств.
Осуществляя поворот ключа в замке зажигания автомобиля, Белоусов
не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий
своих действий, хотя при необходимой внимательности и
предусмотрительности должен был предвидеть эти последствия, т.е.
проявил небрежность, что повлекло причинение смерти Блохину и легких
телесных повреждений Ащрафзянову.
С учетом этого действия Белоусова подлежат переквалификации с ч.
2 ст. 264 УК РФ на ч. 1 ст. 109 УК РФ (предусматривающей
ответственность за причинение смерти по неосторожности), санкция
которой является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 264 УК РФ.

Источник

Управление транспортным средством

Конференции Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» > Правовые вопросы > Общение с ГИБДД > Под управлением транспортным средством понимается…

Просмотр полной версии : Под управлением транспортным средством понимается…

«Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства».

Уважаемые коллеги!
Нет ли у кого-нибудь из вас практики ВС или хотя бы какого-либо регионального надзора (лучше всего, подмосковного), где была бы выражена вышеприведённая мысль (или схожая с ней по смыслу)?
Буду благодарен за документ или за ссылку на него.

Нет ли у кого-нибудь из вас практики ВС или хотя бы какого-либо регионального надзора (лучше всего, подмосковного), где была бы выражена вышеприведённая мысль (или схожая с ней по смыслу)?То есть книга под редакцией Серкова уже не котируется? Вот оно, умаление авторитета. 🙂

Читайте также:  Молитва после вкушения пищи толкование

То есть книга под редакцией Серкова уже не котируется? Вот оно, умаление авторитета. 🙂
Книгу под редакцией к жалобе приложить проблематично. Особенно, если её не имеешь… 🙂

Книгу под редакцией к жалобе приложить проблематично.

Заверить надо…Да-да, обязательно нужно заверить. Подписью автора и печатью Верховного Суда.
Интересно, а кто и каким образом будет заверять достоверность текста книги? При современном-то развитии печатного дела?

Интересно, а кто и каким образом будет заверять достоверность текста книги?

«Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении».

По методу Юрия Гонораровича заверение происходит так: прямо на документе он пишет — «Удостоверяю. Серенков Ю.И. Подпись. Дата».

Коллеги, за страницы книги — спасибо. 🙂 Однако нет ли всё-таки именно практики.

«Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства».
Странное определение.
ИМХО. Управление стоящим на светофоре автомобилем не прекращается. Управление — это от преднамеренной, до преднамеренной остановки. А слово «преднамеренной» здесь опущено.

При сопоставлении ст. 12.8 КоАП и п. 2.7 ПДД можно заметить, что водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения, но при этом п. 1.2 гласит о том, что водителем является то лицо, которое управляет ТС. Так как запрет обращен к водителю и ясно, что этот запрет может быть выполнен, с сохранением у человека статуса «водитель», то можно взвесить понятие «управление» с помощью ГК Рф.

зы Кстати, сама 12 глава посвящена правонарушениям в области дорожного движения, а не в её окрестностях 🙂

«Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства».

Уважаемые коллеги!
Нет ли у кого-нибудь из вас практики ВС или хотя бы какого-либо регионального надзора (лучше всего, подмосковного), где была бы выражена вышеприведённая мысль (или схожая с ней по смыслу)?
Буду благодарен за документ или за ссылку на него.

Спасибо.
А почему вам просто поиском не воспользоваться?
Наберите в гугле

«Под управлением транспортным средством понимается » site:sudrf.ru
выдаст, например,
http://oblsud.orl.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=182

Равиль!
😀 А почему ты столько внимания уделил состоянию опьянения? Рефлекторно возникает ассоциация «Илья — «пьянка»»?
Не. Не всегда. 🙂 Конкретно этот вопрос у меня возник во время размышлений по делу, предусмотренному ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Позиция вырисовывается следующей.
… Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, выяснению подлежит, в числе прочего, само наличие события административного правонарушения.
Как усматривается из предмета обжалования, Ххх признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в связи с тем, что он … 2013 года на автомобиле … г.р.з.: … подъехал к д. … по ул. … в г. …, покинул водительское место в автомашине, не обеспечив необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства, в результате чего его автомобиль покатился и совершил наезд на автомашину … г.р.з.: …, после чего Ххх, осознавая, что произошло столкновение, в нарушение п. 2.5 ПДД РФ, оставил место ДТП, участником которого он являлся, по мнению судьи.
Объективная сторона состава рассматриваемого правонарушения выражается в виде оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся.
Соответственно, субъектом данного правонарушения может являться только водитель, то есть, в силу п. 1.2 ПДД РФ, лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Под управлением же транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства.
Таким образом, субъектом анализируемого правонарушения может быть только лицо, осуществляющее технические действия, связанные с приведением транспортного средства в движение, а также с процессом самого движения транспортного средства.
В данном же случае, Ххх не является субъектом данного правонарушения, поскольку в момент столкновения транспортных средств он уже никаким транспортным средством не управлял, поскольку, как это было установлено судьёй, он покинул водительское место, а его автомобиль совершил столкновение с другим автомобилем самопроизвольно, что также было установлено судьёй. Соответственно, на Ххх не распространялись и требования п. 2.5 ПДД РФ, нарушение требований которого ему вменяется в вину.
При рассматриваемых обстоятельствах Ххх мог бы нести гражданско-правовую ответственность, как владелец источника повышенной опасности, в соответствии со ст. 1079 ГК РФ. Административную же ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, он нести не может, поскольку следуя нормам административного законодательства РФ и нормам Правил дорожного движения РФ, он не является субъектом данного административного правонарушения, по вышеуказанным причинам…

он … 2013 года на автомобиле … г.р.з.: … подъехал к д. … по ул. … в г. …, покинул водительское место в автомашине, не обеспечив необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства, в результате чего его автомобиль покатился и совершил наезд на автомашину … г.р.з.: …, после чего Ххх, осознавая, что произошло столкновение, в нарушение п. 2.5 ПДД РФ, оставил место ДТП, участником которого он являлся, по мнению судьи.

Управление транспортным средством это

…….
В данном же случае, Ххх не является субъектом данного правонарушения, поскольку в момент столкновения транспортных средств он уже никаким транспортным средством не управлял, поскольку, как это было установлено судьёй, он покинул водительское место, а его автомобиль совершил столкновение с другим автомобилем самопроизвольно, что также было установлено судьёй. Соответственно, на Ххх не распространялись и требования п. 2.5 ПДД РФ, нарушение требований которого ему вменяется в вину.

Мне в этой позиции видится скользким тот момент, что ДТП находится в ПСС с нарушением ЛВОКом требований п. 12.8 ПДД в тот момент, когда он ещё был водителем. Не находите?

Нахожу. Но в то время, когда водитель не выполнял требования п. 12.8 ПДД, самого ДТП не было. Оно произошло позже — в то время, когда машиной никто не управлял. Можно ли при таких обстоятельствах считать ЛВОКа водителем, участвовавшим в ДТП. Я сомневаюсь. Впрочем, я не сильно удивлюсь, если вторая инстанция посчитает вышеизложенную позицию несостоятельной.

По мне управление — это участие в дорожном движении, и как следствие, выполнение всех возложенных ПДД обязанностей.

Тогда управление начинается с пристегивания ремнем и включением фар даже если двигатель заглушен.
Оканчивается преднамеренным прекращением движения после выполнения требования исключить самопроизвольное движение и угон. Сам пункт 12.8 говорит о том, что покидает автомобиль именно водитель. Т.е. даже в стоящем автомобиле водитель таковым остается, пока из него не только не выйдет, но вообще не «оставит транспортное средство». Если обязанности, связанные с ДД, не выполнены, то из ДД водитель себя и свое ТС не исключил и управление не прекращено даже в отсутствие водителя рядом с автомобилем.

В случае остановки в месте, где преднамеренная остановка запрещена, например, под знаком «остановка запрещена», обязанности,связанные с ДД также не выполнены, и управление также не прекращается.

Это исключительно с точки зрения ПДД.

Если же речь идет о Русском языке, то управления без движения быть не может, но как уже писал выше остановка на красный сигнал светофора означает тогда окончание управления, но не означает окончание участия в ДД.

Водитель совершил длящееся нарушение, которое выглядит как оставление тс в состоянии, не исключающем самопроизвольное движение. В результате такого бездействия был нанесен материальный ущерб, который не должен квалифицироваться под определение «ДТП» в том виде, в котором это предусмотрено ПДД, но предусмотрено в вариантном виде в ОСАГО (там разжевано, что ДТП это всякие варианты ущерба между ТС, возникающие в различных местах при различных обстоятельствах). Так как на месте нанесения ущерба не было водителя, то и покинуть это место он не мог.
Что касается 12.8, то это первое что пришло в голову. Я же помню, что многих водителей ловят за пьянкой во дворах. Был задан прямой вопрос, в результате которого мозги включились и отработали информацию в определенном направлении. Раньше мне было пофиг, управляет ли припаркованным автомобилем сидящий в нём человек, а теперь есть обоснованное мнение, которым я и поделился.

По мне управление — это участие в дорожном движении, и как следствие, выполнение всех возложенных ПДД обязанностей. Тогда управление начинается с пристегивания ремнем и включением фар даже если двигатель заглушен. Оканчивается преднамеренным прекращением движения после выполнения требования исключить самопроизвольное движение и угон.Помнится, у пользователя дед был случай, когда он занимался багажом, а порывом ветра дверь автомобиля распахнулась и повредила соседнюю машину. ГИБДД оформила ДТП, потерпевший получил по ОСАГО. А потом суд отменил этот бред про нарушение правил остановки и стоянки.

Я сейчас возил сына на занятия. Коротая время, сидел на пассажирском сиденьи с ноутбуком. Я участвовал в дорожном движении? Никогда бы не подумал!

гм.. вообще-то я оставил задел для того, чтобы можно было заявить, что открывание или закрывание капота или двери является эдакой формой управления.

Помнится, у пользователя дед был случай, когда он занимался багажом, а порывом ветра дверь автомобиля распахнулась и повредила соседнюю машину. ГИБДД оформила ДТП, потерпевший получил по ОСАГО. А потом суд отменил этот бред про нарушение правил остановки и стоянки.
Гражданский кодекс и ПДД сваливаете в одну кучу?

Я сейчас возил сына на занятия. Коротая время, сидел на пассажирском сиденьи с ноутбуком. Я участвовал в дорожном движении? Никогда бы не подумал!
Если вы исключили свое ТС из ДД, то ни о каком участии в ДД речи идти не может!

Гражданский кодекс и ПДД сваливаете в одну кучу?Ну, определённая взаимосвязь существует. Нарушение ПДД зачастую влечёт гражданскую ответственность, не так ли?

Если вы исключили свое ТС из ДД, то ни о каком участии в ДД речи идти не может!А Волга впадает в Каспийское море! Кчему восклицать очевидное? Если ТС сгорело дотла, то оно не участвует в ДД. Согласен!

А вот в чём заключается участие в ДД? Я сижу в ТС, которое на ПЧ. Читаю газету. Пью пиво. Блудодействую. На проезжей части! Это участие в ДД? Источник? А если двигатель включён? А если на уклоне с нажатым ножным тормозом? А когда мы с пацанами толкаем машину, в которой никто не сидит? А когда сидит, но двигатель не работает?

Это я к тому, что не так всё просто.

Помнится, у пользователя дед был случай, когда он занимался багажом, а порывом ветра дверь автомобиля распахнулась и повредила соседнюю машину. ГИБДД оформила ДТП, потерпевший получил по ОСАГО. А потом суд отменил этот бред про нарушение правил остановки и стоянки…
Не суд, а начальник ДЛ.

Тогда управление начинается с пристегивания ремнем и включением фар даже если двигатель заглушен.
Оканчивается преднамеренным прекращением движения после выполнения требования исключить самопроизвольное движение и угон. Сам пункт 12.8 говорит о том, что покидает автомобиль именно водитель. Т.е. даже в стоящем автомобиле водитель таковым остается, пока из него не только не выйдет, но вообще не «оставит транспортное средство». Если обязанности, связанные с ДД, не выполнены, то из ДД водитель себя и свое ТС не исключил и управление не прекращено даже в отсутствие водителя рядом с автомобилем

Читайте также:  Моча с кровью толкование сна

А что вы будете делать когда пьяный водитель толкает свой автомобиль и получается дтп?
Мне кажется надо ввести уточнение, как бы банально это не звучало но точнее будет наверно. Управление основными органами управления транспортным средством и указать эти основные органы или хотябы одним из них, т.к. Не обязательно заводить или иметь двигатель (к примеру прицеп) чтобы допустить столкновение

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.7, является порядок управления транспортным средством. При этом виновный нарушает не только ст. 25-28 и иные нормы Закона о безопасности дорожного движения, но также ПДД и иных правовых актов в области дорожного движения (см. коммент. к ст. 12.1).

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в:

1) ч. 1 ст. 12.7 состоит в том, что виновный фактически управляет транспортным средством, несмотря на то, что у него нет на это прав. Это возможно в случаях, когда лицо:

а) вообще никогда не имело прав на управление транспортным средством;

б) имеет право управления транспортным средством, но иной категории (например, он управляет грузовиком «КАМАЗ», в то время как имел право управления лишь легковым автомобилем).

Состав данного административного правонарушения отсутствует, если лицо управляет транспортным средством во время учебной езды (см. об этом также коммент. к ст. 12.22);

2) ч. 2 ст. 12.7 состоит в том, что виновный управляет транспортным средством, несмотря на то, что он был лишен права на это в порядке административной ответственности. Даже если он предъявит другое водительское удостоверение (к сожалению, некоторые граждане умудряются иметь несколько таких документов), его действия охватываются ч. 2 ст. 12.7. Верховный Суд разъяснил (в п. 6 Пост. N 18) применяя правила частей 1 и 2 ст. 12.7 необходимо иметь в виду, что действия водителей, не имеющих права управления ТС и управлявших ими (до 01.01.08 — А.Г.) в состоянии опьянения не подлежат дополнительной квалификации по ст. 12.8 или 12.26, поскольку к этим лицам не может быть применено предусмотренное этими ст. 12.8 и 12.26 наказание в виде лишения права управления ТС. Однако данное разъяснение следует применять с учетом новых редакций ст. 12.8 и 12.26 (вступающих в силу с 01.01.08). Поэтому действия водителей, лишенных права управления ТС и управляющих ТС в состоянии опьянения допущенные ими после 01.01.08 — следует квалифицировать исходя из новых редакций ст. 12.8 и 12.26 (см. коммент. к ним). В п. 9 Обзора от 07.03.07 Верховный Суд обратил внимание на то, что в случае управления ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения и лишенным права управления ТС присутствуют два самостоятельных состава правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.7. Следовательно действия такого лица следует квалифицировать по вышеуказанным статьям. При этом протокол об административном правонарушении в отношении такого лица составляется отдельно за каждое совершенное им правонарушение. Рассмотрение дел об административном правонарушении предусмотренном в ст. 12.8, отнесено к компетенции судьи, а ч. 2 ст. 12.7 — к компетенции должностного лица органов внутренних дел (до 01.01.08 — А.Г.).

3) ч. 3 ст. 12.7 состоит в том, что виновный передает управление транспортным средством лицу:

а) заведомо не имеющему прав управления (например, он знает, что у брата нет водительского удостоверения, но вручает ключи от своего транспортного средства и разрешает совершить поездку);

б) лишенному такого права, о чем виновный осведомлен.

Однако если он передает управление транспортным средством обучаемому, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ст. 12.7, отсутствует.

Оконченными данные правонарушения считаются с момента совершения любого из упомянутых действий.

Применяя ст. 12.7 после 01.01.08 следует учитывать следующие разъяснения ВС:

— лицо в отношении которого имеются достаточные основания, что оно находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения предусмотренные в ч. 1 и 2 ст. 12.7 — подлежат отстранению от управления ТС в присутствии 2 понятых о чем составляется протокол установленной формы (п. 10 Обзора от 05.12.08);

— при совершении водителем, не имеющим права управления ТС (либо лишенным такого права) других правонарушений, предусмотренных в главе 12 КоАП, его действия следует квалифицировать по ч. 1 или 2 ст. 12.7 и соответствующим статьям главы 12. Однако, если указанное лицо управляло ТС в состоянии опьянения либо не выполнило законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежат квалификации соответственно по ч. 3 ст. 12.8 либо ч. 2 ст. 12.26. С учетом того, что водителям, не имеющим права управления ТС, не может быть применено наказание в виде лишения прав управления ТС, их действия подлежат квалификации только по ч. 1 ст. 12.7 и в случае совершения ими административных правонарушений, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления ТС (например, ч. 4 ст. 12.2, частями 3-6 ст. 12.5, ч. 3 ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15, ч. 3 ст.

Толкование понятия «Управление автотранспортным средством водителем»?

12.27) (п. 6 Пост. N 18);

— при совершении военнослужащими по призыву правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 и ч. 3 ст. 12.8, суд не вправе ни назначить предусмотренные их санкциями наказания (арест или штраф) ни заменить наказание другим, более мягким. Суд должен вынести определение о передаче дела командиру части, для применения иных мер воздействия в соответствии с законодательством РФ. При этом дисциплинарная ответственность должна применяться не за административное правонарушение, а по основаниям и в порядке, предусмотренном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ (п. 11 Обзора от 28.05.08);

— в случае управления автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения и лишенным права управления ТС, присутствуют 2 самостоятельных состава правонарушений, предусмотренных в ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.7. При этом протокол об административном правонарушении составляется отдельно за каждое правонарушение. Рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8, отнесено к компетенции судьи, а ч. 2 ст. 12.7 — к компетенции должностного милиции (п. 9 Обзора от 07.03.07).

3. Субъектом данных деяний являются только водители (т.е. субъект — специальный).

4. Субъективная сторона анализируемых административных правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожной формой вины. Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.7, может быть совершено только умышленно.

5. Виновному может быть назначен только один вид наказания — административный штраф, который налагается органами внутренних дел (см. коммент. к ст. 3.5, 23.3). Размеры штрафов существенно повышены Федеральным законом от 21.03.05 «О внесении изменений в ст. 12.7 КоАП РФ» (он вступил в силу с 04.04.05). Если же административные правонарушения предусмотренные в ст. 12.7 будут совершены после 01.01.08 (т.е. после вступления в силу изменений внесенных в ст. 12.7 Законом N 210 от 24.07.07) то подлежат применению новые возросшие многократно штрафы. Кроме того, после 01.01.08 за управление ТС лицом уже лишенным права управления ТС судьей назначается такое наказание как административный арест на срок до 15 суток (а лицо, которому арест не может быть назначен (например, беременной женщине) судья назначает административный штраф в размере 5000 рублей).

а что такое управление ТС?

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра,

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Понятие «управление транспортным средством» используется законодателем при конструировании различных составов правонарушений, совершаемых водителями.

Управление транспортным средством — это осуществление водителем (или иным лицом), находящимся внутри транспортного средства, таких действий с рычагами и приборами управления, в результате которых оно начало движение с места стоянки или остановки, независимо от величины пройденного при этом пути. Подготовительные действия, такие, как открывание дверей салона (кабины), включение зажигания, запуск двигателя, проверка освещения по смыслу административного законодательства о дорожных правонарушениях не являются управлением транспортным средством.

Необходимо подчеркнуть, что для квалификации дорожных правонарушений, состав которых предполагает управление транспортным средством, не имеет значения, идет ли речь об управлении автомобилем или мотоциклом, движутся ли они с помощью собственной механической тяги или буксируются.

Термин «транспортное средство» определен законодателем в примечании к статье 12.1 Кодекса РФ. Аналогичное его определение дано в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Под другими самоходными машинами следует понимать любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (грейдеры, скреперы, автопогрузчики, автокраны и т.д.). К иным машинам относятся мотороллеры, мотоколяски и т.п., которые также подлежат государственной регистрации.

Термин «транспортное средство» охватывает все транспортные средства, передвигающиеся по дороге с помощью двигателя, кроме мопедов и приравниваемых к ним других подобных транспортных средств (велосипедов с подвесными двигателями, мокиков и т.п.), поскольку к водителям последних согласно Правилам дорожного движения предъявляются иные требования, нежели к водителям механических транспортных средств. Следует обратить внимание и на то, что в соответствии с примечанием к статье 12.1 КоАП РФ к транспортным средствам относятся также прицепы, подлежащие государственной регистрации.

Согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, а также прицепы ко всем этим транспортным средствам. Собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортного средства, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Порядок регистрации транспортных средств и прицепов к ним установлен приказом МВД РФ от 27 января 2003г. №59.

Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют:

— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России — автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, имеющих максимально конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам обычного пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним;

— таможенные органы Российской Федерации — транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории России сроком до шести месяцев;

Читайте также:  Наводить порядок толкование сна

— автомобильные службы Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных войск, внутренних войск, войск правительственной связи, обеспечивающих связь с органами военного управления, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, а также автомобильные службы иных министерств и ведомств, имеющих воинские формирования, — транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст.27.13 КоАП РФ).

Без прохождения технического осмотра эксплуатация транспортного средства после его регистрации допускается в течение 30 суток. При возникновении непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и т.д.) этот срок может быть продлен.

Порядок и сроки проведения государственного технического осмотра установлены Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Государственный технический осмотр проводится по месту регистрации транспортного средства, время проведения осмотра устанавливается Госавтоинспекцией.

Государственному техническому осмотру подлежат:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов — 2 раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (кроме транспортных средств, указанных в п.«а») — 1 раз в 2 года;

в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых неустановлен (кроме транспортных средств, указанных в п.«а») — 1 раз в год.

Конкретный год и месяц проведения государственного осмотра каждого транспортного средства в соответствии с установленной периодичностью и учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспорта, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т.д.) устанавливает Госавтоинспекция.

На все автомобили и автобусы, прошедшие осмотр, государственной автомобильной инспекцией выдается владельцам талон о прохождении государственного технического осмотра, в котором государственный инспектор производит запись: «Техосмотр пройден» и заверяет ее подписью и личным штампом.

Сотрудники Госавтоинспекции, осуществляющие государственный технический осмотр, обязаны оказывать содействие в осуществлении прав и защите законных интересов владельцев транспортных средств, по их требованию предоставлять возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и законные интересы указанных лиц, а также предоставлять иную официальную информацию, послужившую основанием для принятия решений при проведении осмотра.

Владельцы транспортных средств, считающие, что действия и решения сотрудников Госавтоинспекции при проведении технического осмотра нарушили их законные интересы, вправе подать об этом жалобу в вышестоящий орган внутренних дел либо в суд.

С объективной стороны административное правонарушение выражается в действиях, предусмотренных диспозицией комментируемой статьи. Следует учесть, что законодатель связывает наступление административной ответственности не с самим фактом несоблюдения соответствующих требований (регистрации или технического осмотра и т.д.), предъявляемых к транспортным средствам, а с управлением ими в нарушение установленных правил.

Бесплатная юридическая помощь

Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы о правонарушении составляют и дела о них рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Что такое управление транспортным средством?

К водителю приравнивается обучающий вождению.

Как следует из определения, водителями являются:

— лица, управляющие механическими ТС (автомобилем, мотоциклом, трамваем, троллейбусом, трактором и т.п.);

— лица, управляющие немеханическими ТС (велосипедом, мопедом, гужевой повозкой, санями и т.п.);

— погонщики, ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо;

— к водителю приравнивается обучающий вождению.

Во всех случаях, когда в ПДД заходит речь о водителях, имеются в виду все эти лица (если не оговорено особо). К примеру, требование пункта 2.7 Правил, запрещающее выполнять функции водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, касается всех без исключения водителей, в том числе и погонщиков.

В то же время дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.

Учитывая повышенную ответственность обучающего вождению, Правила эту категорию участников движения приравнивают к водителям. Это означает, что в процессе обучения данное лицо несет ответственность, наравне с обучаемым, который непосредственно управляет транспортным средством.

Административная ответственность за нарушение ПДД водителями установлена «Кодексом РСФСР об административных правонарушениях» (КоАП), который в отличие от «Правил» разделяет водителей как субъектов административной ответственности на следующие категории:

— лица, имеющие право на управление транспортными средствами;

— лица, не имеющие права на управление транспортными средствами (в том числе, лишенные такого права);

— иные участники дорожного движения (за исключением пассажиров, пешеходов и лиц, выполняющих на дороге работу), к которым относятся лица, управляющие мопедами, велосипедами, гужевыми повозками (санями), верховыми и вьючными животными.

Указанные лица за совершение одних и тех же правонарушений несут различную ответственность (см. комментарий к пункту 1.6 Правил).

Примечание: лицо, взявшее на себя функцию управления, считается водителем вне зависимости от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами вообще, транспортными средствами конкретной категории либо как таковое право управления отсутствует.

Юридический форум > Юридический форум > Административное право > Что такое «управление транспортным средством»?

Просмотр полной версии : Что такое «управление транспортным средством»?

не раз встречала случаи, просто интересно понять….
что же означает это понятие?
например, когда пьяный хозяин машины вышел прогреть авто зимой….
просто когда ремонтирует (тоже пьяный) и заводит авто чтобы проверить как оно получилось…
подходит инспектор ДПС к стоящей машине, просит доки, заставляет дышать в трубку, а потом привлекает за пьянку за рулем…
хотелось бы обоснованные мнения услышать… чем руководствуются суды в данных случаях?
то есть где та грань: управление — не управление?

Управление транспортным средством- когда средство находится в движении. Все другие случаи- гаишно-судейские разводки.

а как это доказать? ведь само понятие нигде не прописано!
и опять-таки… останавливают меня… такую всю нетрезвую.. а я говорю, а я тут стояла… машину грела и никуда не ехала…а они ко мне подошли, к такой честной и правильной….

и еще, а я толкаю свое авто… оно движется… а я после пива…. я управляю ТС?

вышел прогреть авто зимой….
не управление.
когда ремонтирует (тоже пьяный) и заводит авто чтобы проверить как оно получилось..
не управление
Стоящая машина не является источником повышенной опасности, но является личной собственностью, а стало быть, вторжение гаишника расценивается как нарушение права собственности. Я нетрезв. Я не управляю машиной. Я нахожусь в МОЕЙ машине. Так какого хрена, господа?:D:D:D

хотелось бы понять, на чем основано….
опять таки нигде понятие не прописано.. а суды (было по телеку такое, трактуют, что раз завел авто, то уже управление.)

как мне доказать суду, (если ДПС меня привлекает), что я имела право сидеть за своим рулем нетрезвая?

опять таки нигде понятие не прописано.
нигде это не прописано:D

и…
тогда на чем основывается суд?

Управление транспортным средством

Но это не к форуму, это к президенту. Он утверждает безграмотных судей.

Здесь не президент виноват, или еще кто… просто отсутствует понятие «управлять ТС»
что это значит, каждый трактует по своему..

В данной ситуации, полагаю управлением транспортного средства можно считать лишь начало движения, то есть, когда запущен двигатель, нога со сцепления, на газ и машинка поехала, начала перемещаться относительно стоящих неподвижно предметов. Если авто стоит неподсвижно ДВИЖЕНИЕМ назвать это нельзя, нет движения, соответственно нет управления, НО, сотрудник ГИБДД вправе презюмировать (предположить), что вы СОБИРАЛИСЬ управлять ТС, — без документов либо находясь в состоянии алкогольного опьянения, то есть покушались на совершение правонарушения, предусмотренного 12.3 либо ст.12.8 КоАП РФ. Однако в соответствии с тем же нормативно-правовым актом административная ответственность может наступить лишь за оконченный состав правонарушения, то есть лишь после того, как машинка поехала, начала движение под Вашим управлением. Так что словарь тут не нужен. Данная ситуация не может быть расценена как административное правонарушение.

но согласитесь, что это существенный пробел в законе…
например, я еду пьяная… меня останавливают.. я говорю, что тут и стояла…. и получается меня привлечь не смогут?

и еще.. двигатель не заведен, а я просто с горки еду… отпустила ручник.. на нейтралке…

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720

«орган управления» — конструктивный элемент транспортного средства, на который воздействует водитель для изменения функционирования транспортного средства или его частей;

Соответственно, по аналогии можно утверждать, что управление есть воздействие водителя на конструктивный элемент транспортного средства для изменения функционирования транспортного средства или его частей

Двигатель, я думаю, есть часть автомобиля.

Но вопрос, безусловно, спорный, поскольку с другой стороны

ФЗ об ОСАГО
использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

Сам я, как приверженец буквального толкования норм, связанных с ответственностью, считаю, что управление — это деятельность, связанная с движением автомобиля.

P.S. Однако в любом случае, доказать, что управление не состоялось, когда вы в автомобиле нетрезвая и двигатель заведен, практически нереально.

начала перемещаться относительно стоящих неподвижно предметов.
Вот этот момент решили не заметить, г-жа пьяный водитель:D

я заметила, но… я не перемещаюсь…
а если я перемещаюсь относительно неподвижных предметов сидя на заднем сидении авто?, но на заведенном авто собственницей которого я являюсь? ))) берем гипотетическую ситуацию, что меня остановили, а я рысью перелезла на заднее сидение…
вопрос о том,что я толкаю авто, остался…))))

а я просто с горки еду… отпустила ручник.. на нейтралке

я заметила, но… я не перемещаюсь…
Определитесь, перемещается машина или нет?

вы ведь даже с места не сдвинулись? если бы сдвинулись было бы управление. а вы просто сидели в заведёной машине. это не наказуемо. нужно проехать какое то растояние.

А ведь действительно, бывают случаи привлечения к административной ответсвенности и лишение права управления ТС на довольно длительный срок лишь только за то, что гайцы увидели как нетрезвый хозяин авто закрыл или открыл его (авто), или ходил возле него, или просто сидел, даже на пассажирском сидении. 😡

гайцы увидели как нетрезвый хозяин авто закрыл или открыл его (авто), или ходил возле него, или просто сидел, даже на пассажирском сидении

Вывод — не надо сидеть нетрезвым в своей машине.

Ага! Раз уж повезло доехать до места назначения незамеченным, то быстрее выходи из авто, закрывай его убегай пока никто не видит!:D

Работает на vBulletin® версия 3.7.0. Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector