Толкование шоссе в никуда

Смысл фильма Шоссе в никуда 1997

Психологический триллер «Шоссе в никуда» сочетает в себе художественную смелость режиссера, непредсказуемую сюжетную линию, нестандартную игру актеров. Однако мнения кинокритиков разделились. Но одно можно сказать точно: режиссёр заставил говорить о своей невероятной работе. Какой же истинный смысл заложен в ленту «Шоссе в никуда»?

О чем фильм «Шоссе в никуда»

1994 год. Процветающий Лос-Анджелес. События фильма происходят в двухэтажном особняке, который находится в пригороде. Между супругами, проживающими в этом доме, пропало доверие. Фред Мэдисон практически уверен, что его жена Рене ему не верна. Череда странных и непредсказуемых событий наводит страх и ужас на героев.

Внезапный и зловещий звонок в домофон. Незнакомец сообщил о смерти Дика Лоран. Это было только начало. Утром почтальон принёс свежую корреспонденцию. Неожиданно для супругов в ней находились странные видеокассеты. Одна плёнка была с изображением фасада их дома. На второй были засняты сами Фред и Рене, супруги спали в своей постели.

Мэдисоны отправились на вечеринку к Энди. Супруги рассчитывали развлечься и хорошо провести время. Но все изменилось, когда герой повстречал Таинственного человека. Фред перекинулся с ним буквально парой фраз. Но этого хватило, чтобы супруги спешно покинули увеселительное мероприятие.

Следующее утро было омрачено новой видеозаписью. На ней Фред увидел себя. Рядом с ним лежал расчленённый труп Рене. Находясь в ужасе от просмотренной записи, герой отправился в полицейский участок. Стражи порядка уверены, Фред виновен в убийстве жены. Его приговорили к смертной казни. Героя отправили в тюрьму до вступления приговора в законную силу.

Но на утро в тюремной камере вместо Фреда оказался Пит Дейтон — автомеханик. Его отпустили, предварительно установив за ним слежку. Пит вернулся к повседневной жизни. Но вскоре вместо автомеханика оказался опять Фред Мэдисон. Что это? Игра воображения или отличное перевоплощение?

Смысл фильма «Шоссе в никуда»

Убийства, двойники, больная фантазия. Что хотел сказать режиссёр своим психологическим триллером «Шоссе в никуда»? По словам соавтора киноленты, они хотели передать зрителям состояние психически больного человека, который не может справиться со своими эмоциями. История болезни героя, которая отложила отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Последствия от действий полоумного человека разрушительны. Они не поддаются никакой логике. Фреда закрутил водоворот воспоминаний и времени.

Некоторые кинокритики, исходя из названия киноленты, считают, что фильм «Шоссе в никуда» рассказывает историю человека, свернувшего с верного жизненного пути. Он оступился и не видит дальнейшего решения своих проблем. Однако это не совсем так. Смысл фильма «Шоссе в никуда» заключается в том, что герой потерял сам себя. Чтобы восполнить внутреннюю пустоту, он создал свой собственный виртуальный мир. Новая реальность должна ему заменить утраченную.

Супруг, приревновав свою жену к другому, убивает ее. Однако он не может смириться с последствиями своего поступка и тихо сходит с ума. Чтобы заглушить душевную боль и уйти от тяжёлых воспоминаний, герой создал для себя новую жизнь. Новая реальность, новый путь.

Но нельзя притупить боль от совершенного деяния. Нельзя уйти от наказания. Возмездие его настигло даже в его собственном, нафантазировать мире. Воображение стало для него врагом номер один. Психические проблемы обернулись для героя кошмарными галлюцинациями. Сновидения не дают ему спокойно спать. В каждом кошмаре он видит пугающее лицо Таинственного человека, который приходит к нему весь в чёрном.

Читайте также:  Дает толкование основного закона страны

Смысл финала фильма «Шоссе в никуда»

Невероятная головоломка «Шоссе в никуда» заставляет зрителей задуматься. Кинолента начинается и заканчивается фразой: «Дик Лоран мертв». Что же означает это зловещее послание? Кому оно адресовано? Смысл финала в том, что добро победило. Дик Лоран, как воплощения ужаса и страха, больше не существует. Больше никто не навредит героям.

Герою удалось побороть свои сомнения. Он научился справляться со своими мнимыми страхами. Он подчинил себе своё воображение. Зачем нужна виртуальная реальность? Зачем создаётся воображаемый мир? Нужно жить настоящей жизнью. Фильм о том, что нужно быть более снисходительными к людям. Идеалов не существует. Наши навязчивые мысли разругают нас изнутри.

Если человек не видит дальнейшего смысла существования, если жизнь, по его мнению, рухнула, не следует принимать поспешных решений. Необходимо все хорошо обдумать. Не все люди способны на предательство и подлые поступки. Часто мы замечаем исключительно негатив, обижаемся по пустякам, не звоним близким неделями из-за глупой ссоры.

Важно ценить то, что у на есть. Не следует гнаться за призрачными идеалами. Самые близкие люди нередко уходят на второй план. Мы пытаемся произвести впечатление на окружающих, позабыв об истинных ценностях. Остановитесь. Любите и цените людей, которые рядом с вами и в горе, и в радости. Не уставайте благодарить их за то, что они просто есть. Пока не стало поздно. Пока людей не заменили одни воспоминания. Если человек не будет исправлять свои ошибки, они вновь и вновь будут повторяться.

Источник

Думать как Линч. Как правильно понять фильм «Шоссе в никуда»

В рамках рубрики «Ретропоказ» ART1 снова погрузился в темноту параллельной реальности картины 1997 года.

Фильм Дэвида Линча «Шоссе в никуда» принято считать самым спорным фильмом режиссера. Картина была раскритикована более чем в 40 известных печатных изданиях. Негативные отзывы в большей степени характеризуются сложностью сюжета. Немногочисленные положительные рецензии отмечают смелость режиссера и уникальность нелинейного повествования. ART1 снова погрузился в темноту параллельной реальности картины 1997 года и сквозь головную боль открыл ее новые грани.

Дэвид Линч — один из самых неоднозначных режиссеров современности. Его работы не для широкой аудитории. Фильмы Линча можно отнести к жанру мистического триллера. Жуткие вещи происходят в его картинах: они угнетающие, странные, необъяснимые, и каждый раз хочется еще. Но только после того, как избавишься от головной боли. И после визита к психотерапевту.

Фильм начинается с фразы «Дик Лоран мертв». Об этом главному герою Фреду Мэдисону сообщает загадочный голос из трубки домофона. Следующие два часа зритель пытается выбраться из зловещего лабиринта разума создателя, путается в красных занавесках, пытается справиться с накатывающим желанием сделать звук тише и убавить яркость. Закольцованное повествование к концу картины приводит нас к той же трубке домофона, но уже с обратной стороны говорящего «Дик Лоран мертв». Петля замкнулась. А разгадка едва выглянула из темноты.

Копаться в сюжете можно бесконечно долго или не копаться вообще. «Шоссе в никуда» — это не «Твин Пикс» и даже не «Малхолланд Драйв»: разжевывать сюжет и указывать пальцем на ответы никто не будет. Сам режиссер считает, что история «достаточно прямолинейна». «Я не знаю, почему люди думают, что у искусства обязательно должен быть какой-то смысл. Они должны понять тот факт, что сама жизнь — бессмысленна», — говорил он.

Читайте также:  Белый медведь толкование сна

Чтобы понять Линча, нужно думать как Линч. Соавтор сценария Барри Гиффорд в своих объяснениях также был весьма уклончив, выдавая за разгадку историю болезни человека, который не в состоянии справиться с последствиями своих действий. Смысла здесь куда больше. А Линч — не то, чем кажется.

Атмосфера фильма — это отдельная тема. Пробираясь сквозь неизменные красные занавески, зритель погружается в темноту. Тени гуляют по стенам, приглушенный звук сменяется полнейшей звукоизоляцией, а уже через секунду бьет по ушам разрывающимся телефонным звонком. Темнота сменяется ярким светом, и начинаешь понимать безумие главного героя.

Стреляющая головная боль от таких перепадов заставляет сомневаться в собственной реальности. Ты точно смотришь фильм? Или находишься в зловещем вигваме? Может это параллельная реальность, где ты медленно погружаешься во тьму? Блестящая операторская работа и звуковое сопровождение. По крайней мере, хочется надеяться, что идея именно в этом, и каждый зритель испытывает те же чувства. Линч умело играет мрачную шутку с твоим воображением, заставляющую искажать собственную реальность.

После просмотра творчества Линча вопросов возникает больше, чем ответов. Но «Шоссе в никуда» — это именно тот случай, когда думать над разгадкой не хочется вовсе. К концу фильма ловишь себя на мысли, что суть творения Линча — не в запутанности сюжета. Суть вообще не в сценарии, идее или развязке. Суть в том, чтобы давить на разум. Суть в том, чтобы окунуть зрителя в атмосферу полнейшей растерянности, безумия и медленно, шаг за шагом уничтожать адекватное восприятие реальности.

Если после просмотра «Шоссе в никуда», вам все предельно ясно, то вероятно с вами что-то не так. Если после просмотра у вас стучит в висках и слегка помутился рассудок, то Линч выполнил свою задачу.

Источник

Разбор фильма Шоссе в никуда 1997: скрытый смысл

Психологический триллер «Шоссе в никуда» — это нелинейный сюжет, режиссерская смелость и великолепная игра актеров. Разгадать сюжет после первого просмотра практически нереально. Но что это: больная фантазия, страшный сон или хорошо спланированное перевоплощение? О чем хотел рассказать режиссер, какой глубинный философский смысл он заложил в кинокартину?

О чем фильм «Шоссе в никуда»

Действия фильма происходят в двухэтажном особняке, который расположен в пригороде. В семейной паре наметился разлад. Супруги не доверяют друг другу. Фрэд все больше и больше убеждается в том, что его собственная жена предала его. Впереди череда странных, не поддающихся объяснению обстоятельств. Сначала раздался домофонный звонок. Кто-то сообщил супругам о смерти Дика Лорана. После этого в своем почтовом ящике Мэдисоны обнаружили загадочные видеокассеты. Затем странная встреча с Таинственным человеком в самый разгар вечеринки. Супруги вынуждены были быстро покинуть мероприятие.

После этого события Фрэд обнаружил еще одну видеозапись, которая повергла его в шок. На ней был изображен обезображенный труп его супруги. Кроме того, рядом с расчлененным телом находился он сам. Герою удалось прийти в себя после увиденного только в полицейском участке. Приговор суда был однозначен: Фрэд виновен в смерти собственной жены. Героя приговорили к высшей мере наказания. Ждать своей неминуемой участи Фрэд будет в тюремной камере.

Дальнейшие события не поддаются логическому объяснению. Утром в камере Фрэда не оказалось. Вместо героя охранник нашел Пита Дейтона — простого автомеханика. Его вынуждены были отпустить, предварительно установив специальные устройства, позволяющие отследить каждый шаг героя. Но не долго Пит жил привычной жизнью. Он связался не только с Диком Лораном, но также с Элис Уэкфилд — возлюбленной мистера Эдди. Очаровательная блондинка и Пит стали встречаться, однако, чтобы сохранить свои отношения, она разработали невероятный план.

Читайте также:  Гадание на кофе толкование орел

Затем вместо автомеханика вновь появляется Фрэд. Таинственный человек, Дик Лоран, Рене Мэдисон. Неужели это всего лишь чья-то больная фантазия?

Смысл фильма «Шоссе в никуда»

Многие кинокритики считают, что «Шоссе в никуда» — это бредовый сон убийцы собственный жены. Больная фантазия человека, который смог лишить жизни и расчленить самого близкого. Однако все не так просто. Такое объяснение лежит на поверхности. Но оно не является единственно верным. Если представить, что это лишь бредни шизофреника, то в фильме можно заметить ряд нестыковок.

Почему главный герой не помнит момента убийства? Если это он ее расчленил, зачем он стал искать ее в доме? Кроме того, встреча Фрэда с Таинственным человеком не осталось незамеченной среди присутствующих на мероприятии людей. Не могут же все разом свихнуться?

В чем же глубинный смысл киноленты «Шоссе в никуда»? Семейные проблемы отдали супругов друг от друга. Непонимание между героями привело к тому, что Фрэд стал подозревать Рене в измене. Однако это лишь догадки главного персонажа. Супруга искренне и нежно продолжает любить своего мужа, она не способна на предательство по отношению к нему. Чтобы пропасть в паре не становилась все очевиднее, нужно научиться слышать и слушать своего избранника. Не нужно жить исключительно эмоциями, надуманными выводами. Важно откровенно разговаривать со своей второй половинкой и совместными усилиями искать выход из сложившейся непростой ситуации.

Фильм «Шоссе в никуда» о том, что человек потерял сам себе. Грустные мысли о измене жены поглотили его. Он пытается уйти от реальности, погружаясь в виртуальный мир собственных иллюзий. Однако от себя еще никто не смог убежать. Навязчивые страхи становятся постоянными спутниками жизни героя. Он словно спит, ему снится кошмар. Только он никак не может проснуться.

Цикличность киноленты наводит на мысль, что в нашей жизни все повторяется. Наши мрачные мысли настигают нас, где бы мы не находились. Если человек совершил подлый поступок, то ему с этим жить. Нельзя переступить через душевную боль, которая проникает под кожу и раздирает все изнутри. Каждый получит по своим заслугам. Правило бумеранга никто не отменял. Иногда наше воображение намного страшнее, чем наказание со стороны. После совершения преступления человек один на один остается со своими внутренними демонами, которые со временем превратят его жизнь в одну сплошную кошмарную галлюцинацию.

Смысл финала фильма «Шоссе в никуда»

Неоднозначная концовка, которую каждый понимает по-своему. Дика Лорана, который стал олицетворением хаоса и страха, больше нет. Силы добра оказались сильнее зла. Герой избавился от своих навязчивых мыслей и страхов. Он сумел перебороть себя, он больше не намерен существовать в виртуальном мире. Болезненные фантазии, галлюцинации остались в прошлом.

Все решения нужно принимать на холодную голову. Часто из-за нахлынувших эмоций мы не видим выхода из сложной ситуации. Мы подавлены, разбиты. Мы находимся в тупике. Мы останавливаемся. Важно, чтобы в период жизненных волнений, сомнений с нами находился человек, на которого можно опереться. Человек, который не предаст и не бросит, даже если весь мир будет настроен против вас.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector