Слушать евангелие дня с толкованием союз

10 декабря. Мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом

Аудио

Евангелие от Луки, глава 18, стихи 31–34

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в четверг, Святая Церковь прославляет образ Божией Матери, именуемый «Знамение», предлагая для нашего назидания Богородичное евангельское чтение от Луки, а также рядовое зачало того же евангелиста (Лк. 18, 31–34).

18.31. Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,

18.32. ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,

18.33. и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

18.34. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

(Лк. 18, 31–34)

В сегодняшнем евангельском чтении евангелист Лука передает слова Господа о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении, сказанные ученикам дорогою близ Иерихона, по пути в Иерусалим.

Перед большими праздниками в Иерусалим обыкновенно шло множество путешественников, и Иисуса Христа, как прославленного чудотворца и учителя, вероятно, сопровождало большое количество народа. Но Господь, не желая открывать народу то, что хотел еще раз поведать своим ближайшим ученикам, отзывает учеников своих одних, дабы наедине сообщить им о том, что в Иерусалиме должно совершиться все написанное о Нем пророками.

Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен отмечает, что Господь, «восходя уже на страдание, опять предсказывает ученикам то, что с Ним случится, чтобы таким частым предсказанием уменьшить их сильную скорбь. Говорит же с ними наедине, потому что не должно было знать об этом многим, чтобы они не соблазнились. Если ученики, слыша это, смущались, то гораздо более смущался бы народ».

Спаситель возвещает ученикам о Своей предстоящей смерти, чтобы они, когда настанет день страдания, оказались готовыми к происходящему, будучи предупреждены о том, что это должно случиться. Потому что всякая невзгода, которая вдруг возникает перед людьми, кажется безнадежной и неодолимой. Однако когда мы приготовим себя к ней и она приходит ожидаемо, мы воспринимаем ее легче.

Святитель Иоанн Златоуст отмечает, что Господь говорил обо всем грядущем ученикам, чтобы они, «укрепленные ожиданием, тем удобнее перенесли Его страдание, и чтобы нечаянное приближение последнего не привело их в крайнее смущение. Вот почему Он сначала говорил им только о смерти Своей; а когда они начали помышлять об этом и приготовлять себя к ней, тогда раскрывает им и все прочие обстоятельства, для того, чтобы они, видя исполнение печальных предсказаний, ожидали в силу этого и воскресения».

Следует особо отметить, что Господь сообщил ученикам не только о предстоящих Ему страданиях, но и утешил их известием о грядущем воскресении. Он знал, что Его отдадут на поругание, но также знал, что Его ожидает и слава. Он знал, на что способна человеческая злоба, но также знал, что может свершить сила Божия.

Не в первый раз говорил им об этом Иисус, но как прежде, так и теперь они не могли уразуметь сказанного. Им представлялась идея о победоносном царе, и они все еще цеплялись за надежду, что в Иерусалиме Он применит всю Свою власть и силу, чтобы стереть с лица земли всех Своих врагов, а потому слова Его были для них сокровенны, и они не разумели сказанного (Лк. 18, 34). Тем не менее Господь говорил с ними о грядущем, потому что это представляло несомненную пользу для их утешения.

Читайте также:  Как гадать на чайной гуще толкование

Блаженный Феофилакт отмечает: «Зато немалая польза была тогда, когда они впоследствии вспоминали, что сбылось именно то, чего они не поняли, когда предсказывал им Господь. И Утешитель, напомнив им все, вложил им достовернейшее свидетельство о Христе».

Господь открыл нам вход в Царство Небесное к вечной славе путем своих Крестных страданий. В этом заключается великое милосердие Божие. Все наши малые подвиги и страдания ради Христа, которые мы несем и претерпеваем в повседневной жизни, имеют для Бога особую ценность.

Постараемся же, дорогие братья и сестры, совершать эти подвиги достойно, с молитвой и терпением, как и подобает христианам, дабы сподобил нас Господь быть причастниками Его торжества и славы.

Источник

7 декабря. Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой

Аудио

Евангелие от Луки, глава 17, стихи 20–25

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, Святая Церковь чтит память святой великомученицы Екатерины, предлагая для нашего размышления два евангельских чтения от Луки: посвященное святой (Лк. 21, 12–19) и рядовое Евангелие (Лк. 17, 20–25).

17.20. Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

17.21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

17.22. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;

17.23. и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь,

17.24. ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.

17.25. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

(Лк. 17, 20–25)

По пути в Иерусалим, когда Господь проходил между Самарией и Галилеей, фарисеи приступили к нему с вопросом о времени прихода Царствия Божия. На этот вопрос Господь сказал следующее: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там (Лк. 17, 20–21).

Своими словами Господь обозначил духовный характер основанного Им Царства, пришествие которого поэтому не поддается человеческому наблюдению и, следовательно, не может быть отнесено к определенному моменту. Для Царствия Божия не назначено определенного места в мире, так как оно нематериально: сущность Царствия Божия во внутреннем обновлении и освящении людей. Фарисеи под «Царством Божиим» понимали земное царство Мессии, открытия которого, вместе с освобождением от ига ненавистных римлян, они ожидали. Господь внушает им, что это царство не внешнее, земное, а духовное, внутреннее, и что оно уже наступило.

Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21), – говорит Господь, таким образом поясняя, что Царствие это не от мира сего. Оно не приходит так приметно, как возникают царства мира сего. Про царства мира говорят, что в такой-то стране правит такой-то царь, а в такой-то – другой, но про Царство Божие этого сказать нельзя, так как оно не ограничивается пределами каких-либо стран, но действует, прежде всего, в душах людей, преобразуя не внешнее положение, а их сердца и жизнь.

Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «»Внутри вас» понимается двояко: 1) Царство Божие уже пришло – оно среди вас, среди народа Иудейского, хотя вы и не замечаете его, по своей духовной слепоте; 2) Царствие Божие невидимо для внешних очей, ибо оно водворяется в душе человека».

Читайте также:  Гадание на бобах толкование видео

…Придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите (Лк. 17, 22), – говорит Господь, обращаясь к ученикам с некоторыми разъяснениями по поводу заданного фарисеями вопроса о наступлении Царства Божия. Желание это будет вызвано, вероятно, скорбями последних времен. Потому и пожелают они увидеть хотя бы один из дней мессианского времени, чтобы отдохнуть от скорбей, но так как время пришествия Мессии еще не должно наступить, то этого дня не увидят.

Блаженный Феофилакт отмечает: «Хотя они (ученики Господа) и в то время, как с Ним были, вели жизнь не без трудов и опасностей, а терпели бегство с бегущим и оскорбление с оскорбляемым, но если прежние их приключения сравнить с будущими опасностями, то окажется, что они тогда были очень безопасны. Поэтому и при таком образе жизни, то есть при небольших опасностях и трудах, Царствие Божие было внутри апостолов; между тем как после Воскресения они были как бы пленники и изгнанники».

Говоря об открытии этого Царства, Господь поясняет, что Второе Его Пришествие будет настолько славным и блистательным, что не для чего будет узнавать об этом Пришествии от других. Пришествие это не ограничится каким-нибудь местом, а как молния не скрывается, но является с одного края земли на другом краю, так светло и явно оно будет.

По вавилонско-иудейскому представлению небесный свод упирался своими двумя концами в землю, а потому молнию, о которой говорит Христос, должно быть видно с одного края неба до другого.

Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк. 17, 25). Заранее говорит Господь ученикам о Своем страдании, чтобы, когда оно наступит неожиданно, они не соблазнились, думая, что Он не предвидел и пострадал против своей воли. Этими словами Господь приготовляет сердца апостолов к трудам и терпению. Ведь если Господу это предстоит, ученики Его не должны ожидать ничего другого.

Нам же, дорогие братья и сестры, следует всегда помнить, что воцарение Бога происходит в душе человека. Если люди любят Бога и ближних, то куда бы они ни переселялись, в какой бы стране ни жили, везде они будут исполнителями воли Божией и причастниками единого Царства Божия.

Источник

9 декабря. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него

Аудио

Евангелие от Луки, глава 18, стихи 15–17; 26–30

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 18, 15–17; 26–30).

18.15. Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.

18.16. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

18.17. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

18.26. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

18.27. Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

18.28. Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

18.29. Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,

18.30. и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

(Лк. 18, 15–17; 26–30)

В первую годовщину дня рождения детей матери по обычаю приносили их к известному учителю для благословения. Для этого же матери начали приносить своих младенцев к Спасителю. Вера народа была настолько велика, что одно возложение Христом рук принималось как благословение для детей.

Читайте также:  Айзек азимов толкование библии

Не отвергая младенцев, но с удовольствием принимая их, Своим примером Господь научает смиренномудрию и тому, что Царствие Божие необходимо принять в свое сердце с таким же чистым, невинным и непорочным расположением духа, какое бывает у малых, нравственно не испорченных детей.

Блаженный Феофилакт замечает: «Учит Он и «словом», говоря, что таковых есть Царствие Небесное, кои имеют расположение детское. Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастье не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто. Поэтому кто живет смиренно и незлобиво и кто принимает Царствие Божие как дитя, то есть без коварства и любопытства, но с верой, тот приятен пред Богом».

Любовь Свою к детям Господь объясняет указанием на достоинства их, и эти достоинства ставит примером для подражания всем желающим войти в Царствие Небесное, говоря: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Лк. 18, 17).

Кто не принимает проповеди о грядущем Царстве с детской доверчивостью, кто не верует всем сердцем во Христа, тот не сможет войти в Царство Его. Как дети полностью доверяют родителям, так и мы должны доверять Господу, преклоняясь перед изумительным Его величием, сохраняя способность повиноваться Ему, прощать и просить оставления грехов, с благодарностью и смирением, с радостной готовностью ответить всею своею жизнью на Его дар.

Размышляя о том, как достичь такого душевного устроения, и зная, как сильно человеческие сердца привязаны к миру, ученики вопрошают: кто же может спастись? (Лк. 18, 26), – на что Господь дает ответ: невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27).

Под этими словами Господь подразумевает, что всесильная благодать Божия может так воздействовать на душу, что она перерождается в самой своей основе, устремляясь в сторону, противоположную греху.

Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «То есть милующая и спасающая благодать Божия сильна сделать и то, чего не может сделать человек одними своими собственными силами».

В ответ на слова апостола Петра о том, что они все оставили и последовали за Христом, Господь замечает: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной (Лк. 18, 29–30).

Действительно, в первые века христианства во время гонений все христиане составляли как бы одну семью, являясь братьями и сестрами во Христе, и дом каждого из них был всегда открыт для всякого христианина, становясь как бы его собственным домом взамен оставленного ради Христа.

Таким образом, каждый отрекшийся ради Христа и Евангелия от своего дома и своей семьи вступал в такой дом как в свой собственный и находил в нем для себя как бы новую семью: и отца, и мать, и братьев, и сестер, и детей. Но главной наградой, ожидавшей в грядущем веке, становилась вечная жизнь.

Господь, дорогие братья и сестры, научает нас, что нет человека, который оставил бы блага и выгоды этого мира ради Царства Божия и не получил бы во много раз большего и не сравнимого ни с чем воздаяния за все свои потери в радости покаяния очищенного сердца и общения с Богом. Что бы мы ни оставили ради Христа, нам будет с избытком дано в этом мире и в веке будущей вечной жизни.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector