Optina толкование священного писания

Optina толкование священного писания

Толкования Священного Писания на bible.optina.ru

Информация

Описание: Проект «Толкования Священного Писания» был основан в 2010 году на базе официального сайта монастыря Оптина пустынь с целью собрать все известные толкования на каждый стих Священного Писания в одном месте. Показать полностью.

Сайт bible.optina.ru, ежедневно пополняется новыми толкованиями, которые включают в себя не только тексты святых отцов православной церкви, но и других, как древних, так и современных авторов, толкования которых находятся в русле православного предания.

Приглашаем всех желающих поучаствовать в добавлении новых толкований и сердечно благодарим всех, кто помогал и продолжает помогать в развитии этого важного и такого нужного для всех православных христиан проекта! Сайт: http://bible.optina.ru

Другое

Действия

Батюшка Венедикт всегда призывал людей изучать Слово Божие.
По его благословению составили удобную книжечку с заповедями, которую он часто дарил на встречах с паломниками.

Делимся с вами этой книжечкой!

Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф.7:2)

Игумен Никон (Воробьев)

Будем же смиряться друг пред другом и пред Господом и оплакивать свои неисцельные язвы, Показать полностью. и по силе своей понуждать себя к любви друг ко другу. Тогда за смирение и терпение других и нас потерпит Господь по закону: «в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7:2). А если без борьбы будем отдаваться страстям, то что ожидает нас, как не отвержение? Царство Божие есть царство мира, любви, радости, кротости и проч., а с противоположными качествами в царство Божие мы не будем допущены. Надо переламывать себя, оплакивать загнивание души своей и умолять, как прокаженный, чтобы Господь исцелил и очистил нас. «Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте» (Мф. 7:7) и откроются вам двери покаяния, плача, умиления, от которых и родится мир и спасение. Сие и буди, буди!

(Нам оставлено покаяние, письмо 7)

Прав. Иоанн Кронштадский

Так, если ты пришел, например, домой и возымел нечто на кого-либо, впал в немощь против брата, например озлобился на него или пожалел ему чего-либо в сердце, то и он чувствует к тебе нерасположение, и он готов презирать тебя, если он не богобоязненный человек, и это ты сам замечаешь, видишь; но оставил ты свое нерасположение, свой грех, переменился к нему сердечно, например, после внутренней молитвы к Богу о обращении себя и ближнего, против которого согрешил, — и ближний твой делается к тебе благорасположен и ласков, и ты чувствуешь себя к нему хорошо. Так и всегда. Как меряешь, так и тебе отмеряют. Посему всех люби, самых врагов, и молись за них. На всех моровое диавольское поветрие. Жалеть надо.

С Воскресным днём, дорогие братья и сестры!

Свт. Григорий Двоеслов на Лк. 13:11

Беседа 31, говоренная к народу в храме Св. Мученика Лаврентия в четвертую субботу месяца сентября.

Преподобный Иустин (Попович) на Мф.16:25

ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее

Другие толкования тут http://bible.optina.ru/new:mf:16:25

Свт. Лука Крымский на Мф. 12:30

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает

О Господи, Ты нам велишь не собирать благ земных, Ты велишь собирать вместе с Тобою и не расточать. Что значит быть с Тобою? Показать полностью. Что значит не расточать, а собирать с Тобою?

Быть с Тобою – значит быть близкими к Тебе, быть в числе тех, кого Ты назвал друзьями Своими, это значит мыслить так, как Ты мыслил, хотеть того, чего Ты хотел и нас учил хотеть.

Читайте также:  Исследование высказывания с целью толкования его смыслового содержания

Ты хотел, чтобы мы собирали, а не расточали. Когда же мы расточаем? Когда поступаем так, как этот безумный богач, который все силы души своей, всю жизнь свою направлял к тому, и только к тому, чтобы собрать как можно больше благ земных.
Зачем же, зачем?!
Чтобы в ту же ночь была отнята душа его, и неизвестно кому досталось собранное им.
Когда собирает человек богатство, часто нечистыми путями, – то разве не расточает он?
Он расточает то, что всего дороже, что составляет единое истинное сокровище души, он расточает все доброе, что было в душе его. Ибо когда человек предается всецело заботам о богатстве, о пространном питании, о житии в роскоши и неге, тогда засыпают, и не только засыпают, но совсем исчезают в душе его все глубокие, духовные, чистые стремления, ибо их вытесняют стремления низменные.

Проповеди на евангельские темы. Неделя 26. Притча о безумном богаче.

Другие толкования тут http://bible.optina.ru/new:mf:12:30

Источник

Оптина Пустынь

Монастырский вестник

А что том­но бы­ва­ет, то расс­мот­ри со­весть: нет ли ка­ко­го не­рас­ка­ян­но­го греш­ка?

оптинские
книги

Расписание Богослужений

декабрь ← →

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Последний фотоальбом

Видео

Духовные беседы с паломниками

Мобильное приложение «Толкования Священного Писания» для iOS

Д рузья! Рады сообщить Вам, что мы закончили работу над созданием мобильного приложения «Толкования Священного Писания» для iOS. Теперь владельцы iPhone (а в скором времени и iPad) смогут в оффлайн режиме всегда иметь под рукой нужные толкования практически на любой стих Писания.

Проект «Толкования Священного Писания» был основан в 2010 году с целью, по-возможности, собрать все известные толкования на каждый стих Священного Писания о одном месте.

Сайт bible.optina.ru, благодаря непрестанной и самоотверженной работе наших участников проекта, ежедневно пополняется новыми толкованиями, что позволяет поддерживать базу приложения в актуальном состоянии.

Толкования включают в себя не только тексты святых отцов православной церкви, но и других, как древних, так и современных авторов, толкования которых находятся в русле православного предания.

Сердечно благодарим всех, кто помогал и продолжает помогать в развитии этого важного и такого нужного для всех православных христиан проекта!

Не будем забывать слова преподобного Ефрема Сирина: «Когда заметишь в себе, что скучно для тебя чтение Божественных Писаний и неохотно слушаешь духовные наставления, тогда знай, что душа твоя впала в тяжкую болезнь. Ибо это — начало зломудрия, которым болевшие пожали плод смерти».

Источник

Оптина Пустынь

Ра­дость бы­ва­ет в нас от час­то­го па­мя­то­ва­ния о Бо­ге, по пи­сан­но­му: по­мя­нух Бо­га и воз­ве­се­лих­ся (Пс. 76, 4).

Духовные беседы с паломниками

декабрь ← →

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Последний фотоальбом

Интервью насельника Оптиной пустыни иеромонаха Даниила (Михалева) о новом проекте «Толкование Священного Писания»

Н есколько лет назад на сайте Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь началась работа над проектом «Толкование Священного Писания». На данный момент проект, который смело можно назвать уникальным, уже действует и имеет обширную, быстро увеличивающуюся аудиторию пользователей. О том, как воплощалась и развивается ныне эта идея, рассказал автор проекта, насельник монастыря, редактор оптинского сайта иеромонах Даниил (Михалев).

— Отец Даниил, расскажите, пожалуйста, о проекте. Что Вас побудило заняться им?

— Собрать изъяснения всех святых отцов в отдельности на каждый стих Священного Писания было моей очень давней мечтой.

Сколько раз приходилось обкладываться множеством книг, чтобы уяснить для себя смысл какого-либо стиха. Кроме того, было очень обидно, когда хотел в точности воспроизвести важное толкование кого-то из святых отцов и не мог вспомнить, в каком именно месте его прочел. Ведь многие святые отцы не оставили нам построчных толкований Библии, но при этом в их творениях можно встретить огромное количество замечательных и глубоких изъяснений разных мест Священного Писания.

Естественно, что без помощи компьютера невозможно систематизировать такой огромный материал, поэтому, когда мне поручили послушание заниматься монастырским сайтом, эта мечта — собрать в одном месте рассыпанный по святоотеческим творениям драгоценный бисер толкований слова Божия — постепенно начала воплощаться в жизнь.

— Были ли у Вас помощники в этом деле?

— Прежде чем запустить этот проект в открытый доступ, нужно было сначала минимально наполнить его. В этом нам, нескольким энтузиастам, очень помогли участники оптинского форума, которые с радостью откликнулись на нашу просьбу. Мы им очень благодарны за то, что с их помощью проект сдвинулся с мертвой точки.

— Продолжается ли в настоящее время работа над проектом, или все уже сделано?

— Сделана лишь небольшая часть, предстоит еще очень много работы. Сейчас у нас собралась уже довольно большая группа добровольцев, которые по мере сил и возможностей занимаются размещением толкований.

— Как осуществляется подбор источников?

— Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Слово, произнесенное Святым Духом, и объясняется только одним Святым Духом», поэтому главным ориентиром для правильного понимания слова Божия должны быть носители Духа Божия — святые отцы Православной Церкви. Именно их толкования мы стараемся размещать в первую очередь. А затем уже берем толкования других авторов, которые соответствуют православной святоотеческой традиции понимания Священного Писания.

Лично я, когда теперь читаю святых отцов, всегда стараюсь делать пометки в тех местах текста, где есть интересные объяснения мест Писания, чтобы потом все это внести в общую копилку. Эта работа очень увлекательна и полезна, со временем начинаешь понимать, что для святых отцов Священное Писание было как бы золотой нитью, на которой, как бисер, держались все их изречения.

Надо сказать, что при создании этого проекта, мы изначально не ставили своей задачей научный подход к переводам текстов толкований. Главным для нас было предоставить читателям лишь подборку имеющихся в открытом доступе текстов, которые каждый при желании может сравнивать с другими источниками. В Интернете есть, например, проект, который называется ekzeget.ru. Там более широкая тематика, публикуются не только толкования святых отцов, но различные экзегетические материалы, исследования. Мы же с самого начала хотели сделать так, чтобы все было как можно проще, доступней и понятней при первом же обращении к сайту.

Конечно, хочется надеяться, что со временем кому-нибудь удастся создать более серьезный ресурс с научным подходом и соответствующими комментариями.

— Кто ваши читатели? Проект создавался для тех, кто интересуется монашеством, или для всех?

— Конечно для всех. Ведь «незнание Писания, — по слову святого Епифания Кипрского, — есть великая стремнина и глубокая пропасть». И, к сожалению, опасность упасть в эту пропасть грозит всем как монахам, так и мирянам. Если же человек основывает свою храмину на камени (см. Мф. 7: 24 – 25) — на слове Божием, то что бы ни происходило, он будет только возрастать. Это как в первом псалме: «… в законе Его поучится день и нощь. И будет яко древо насажденное при исходищ вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет (Пс.1:3). Вера начинает возрастать и укрепляться через слово Божие. Само слово Божие говорит: «Овцы Моя гласа Моего слушают» (Ин. 10:27). То есть Христос называет Своими учениками, тех, кто слушает Его глас. «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя…». Прежде чем творить заповеди, их надо знать, это признак ученика Христова. Нельзя представить себе ученика, который ходит за Христом, но не знает, о чем Он говорит.

Если человек изучает слово Божие, то в какой-то мере этот человек избран от Бога, — это моя личная точка зрения. По отношению человека к Священному Писанию можно судить о том, как Бог к нему относится. Еще в Псалтири сказано: «Внемлите, людие Мои, закону Моему» (Пс. 77:1). Если человек внимает закону, то он уже Божий. Это, конечно, может как-то странно звучать в нашем мире, но если читать святых отцов, то они все об этом говорят. Можно взять яркий пример — преподобную Марию Египетскую. Преподобный Зосима удивился, когда она стала говорить словами Священного Писания: она не изучала Евангелие, никогда не слышала ничего от людей. То есть она имела в себе Духа Божия, Который в ней говорил словами Священного Писания. Она получила дар, была принята Богом. Поэтому, когда человек приближается к Богу и становится в ряд Его учеников, в его сердце начинают звучать слова Евангелия. Но чтобы это случилось, он должен для начала читать Писание, засеять евангельские слова на поле и ждать, когда они взойдут. Они обязательно прорастут, если земля будет готова!

— Есть ли отклики пользователей на форуме? Что пишут вам читатели?

— К нашему удивлению, несмотря на то, что мы нигде не анонсировали этот проект, чуть ли не с самого момента его открытия им стали интересоваться. Судя по статистике, в настоящее время число «уникальных посетителей» составляет более полутора тысяч человек в день, и это число продолжает постоянно расти. К нам на почту часто приходят письма с теплыми словами благодарности. Все это для нас является свидетельством того, что этот проект может принести пользу тем, кто стремится изучать слово Божие. А это очень радостно!

— Задают ли ваши читатели на форуме вопросы, касающиеся сложных мест Священного Писания? Кто отвечает на их вопросы?

— На форуме решаются по большей части вопросы, относящиеся к технической части правильности размещения текстов, перекрестных ссылок и т. п. Дело в том, что очень часто бывает так, что для ответа на вопрос, касающийся того или иного места Писания, достаточно дать лишь ссылку на уже имеющиеся толкования. Таким образом, само наполнение проекта в некотором смысле уже является превентивным ответом на возможные вопросы и недоумения.

— Сегодня Интернет дает широкую возможность знакомиться с первоисточниками различных религий, исследовать разные религиозные традиции. Что можно сказать человеку, ищущему духовной жизни, об истине, которую несет Священное Писание?

— К Слову Божию нельзя относиться как к какой-то системе и сравнивать его с другими текстами. Слово Божие, как говорят некоторые отцы, превосходит все другие чудеса, которые совершил Спаситель. Поэтому все-таки, чтобы человек полюбил Писание, что-то в душе должно произойти. А когда появляется тяга к изучению слова Божия, первое, с чем мы сталкиваемся, это труд, усилие и преодоление. Потому что врагу тоже известно, что через чтение Дух Божий проникает в душу и начинает в ней свою работу.

— Сейчас нам в изобилии предлагаются электронные устройства и программы, позволяющие читать Священное Писание в любых условиях. Кто-то полагает, что это приводит к утрате благоговения и совершенно недопустимо…

— Для многих православных христиан Евангелие, вся его красота и сила заключаются в том, что оно лежит на аналое, и в воскресный день мы его целуем. Все красиво, благоговейно: мы прикладываемся, помазываемся и идем по своим делам. Но Евангелие — это жизнь! В слове Божием, действительно, надо поучаться день и нощь. Хорошо, конечно, для поддержания благоговения читать стоя и по книге. Но, бывает, мы болеем, бывает, устали… — все равно упражняться в изучении Священного Писания — это наш долг.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector