Он покоит меня на злачных пажитях толкование

Господь Пастырь мой!

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
(Пс.22:1-6)

Толкование Псалма 22
Царь Давид размышляет о благодеяниях, которыми Господь наделил его в жизни. Он представляет Господа в образе Пастыря (доброго и щедрого пастуха).

Пс. 22:1 Эта метафора естественна для Давида, потому что он сам был пастухом до того, как стал царем. Вообще, образ пастуха довольно часто используется в Библии. Пророк Исаия уподобляет Пастырю грядущего Мессию (Исаии 40:11), и Сам Иисус отождествляет Себя с «добрым Пастырем» в Иоанна 10:14. В послании к Евреям Христос назван «Пастырем великим» (Евр. 13:20), а в Первом послании Петра – «Пастыреначальником» (1-Петра 5:4).

Псалмопевец осознает, что, имея такого Пастыря, он ни в чем не будет нуждаться.

Пс. 22:2 Господь во всей полноте удовлетворяет земные нужды Давида («злачные пажити» – это луга, покрытые сочной травой; стада, пасущиеся на них, ухожены и сыты). Первая фраза стиха 2 подразумевает собой, однако, и духовное питание. Не случайно в Библии так часто подчеркивается, что назначение земных пастырей, поставленных Богом в церкви, в том, чтобы кормить вверенные им «стада» (Деяния 20:28; 1-Петра 5:2; Иез. 34:1-10; Иоан. 21:15-17). «Пищей» для них должно быть Слово Божие (Евр. 5:12-14; 1-Петра 2:2). «Тихие воды» – образ Божьего успокоения и мира, который мы получаем от Него, когда Он прощает нас.

Пс. 22:3 Посредством жизненных обстоятельств и откровений свыше Господь направляет Своих «овец» на праведный путь. Он делает это ради Своего имени, т. е. будучи свят, Он ведет путем святости тех, кто доверил Ему свою судьбу.

Пс. 22:4 Даже в самых тяжелых обстоятельствах, в «долине смертной тени», такой человек не должен бояться, потому что Господь находится рядом с ним, хотя он и не видит Его. Жезл и посох (оба эти слова означают пастушеский посох) – это символ власти пастыря, его способности защитить своих овец от любой опасности. Иногда образы этого стиха понимают буквально, т. е. в том смысле, что когда для верующего человека наступает время перехода в мир иной, то и в эти минуты Господь находится рядом с ним. И осознание этого приносит человеку успокоение и радость.

Пс. 22:5 Вероятная символика этого стиха в том, что Господь открыто свидетельствует врагам Давида о его избранности. Поскольку здесь присутствует образ богатой трапезы, то естественно упоминание и о «елее», которым гостеприимные хозяева смазывали голову своим гостям. Все это изображает радостное настроение вызванное полнотой жизни верующего человека («чаша моя преисполнена»).

Читайте также:  Цирк толкование и значение слова

Пс. 22:6 Здесь выражена просьба и надежда о том, чтобы благость и милость Господа сопутствовали псалмопевцу во все дни его жизни. Фраза «и я пребуду» в еврейском оригинале выражает идею возвращения. В связи с этим высказывается предположение, что во время написания этого псалма Давид был вдали от святилища («дома Господнего»), и он выражает горячее желание возвратиться к нему, чтобы затем многие дни наслаждаться общением с Господом во всей его полноте.

Источник

Обретение достатка, защиты и покровительства Высших Сил. Псалом 22.

Сейчас мне, как и многим, особенно хочется спокойствия, достатка и уверенности в завтрашнем дне. И я вновь, как и много лет назад, обратилась к практикам, которые не раз помогали мне, моим близким и моим клиентам обрести эту уверенность и благополучие.

И одной из самых любимых моих практик всегда было чтение псалмов. Псалтирь – древняя книга молитв, составленная несколькими великими провидцами. Основу Псалтири, ее ритм и большую часть псалмов создал Царь Давид

Сегодня хочу поговорить с вами о чудодейственном псалме 22.

Псалом 22 очень любят в Америке и Европе, и читают практически также часто, как и «Отче наш». Также неравнодушны к этому псалму и каббалисты. Да и мусульмане охотно используют эту сильную молитву в своих обращениях к всевышнему.

Поэтому, совершенно неважно, к какой конфессии вы принадлежите. Псалтирь универсальна. И даст живительную силу православному, католику, иудею, мусульманину.

Если вы хотите найти свой Путь, обрести защиту от бед и несчастий – читайте псалом 22 в любое время, когда чувствуете потребность защите Высших Сил.

Если вы хотите обрести достаток и изобилие, читайте псалом 22 по семь раз в день на протяжении недели. Самое идеальное время для его чтения – на рассвете. И вскорости вы заметите, как жизнь налаживается, и финансовая ситуация выравнивается.

Великий каббалист Аризаль (рабби Ицхак Лурия Ашкенази) советует тем, кто хочет жить в изобилии и материальном благополучии, читать этот псалом перед мытьем рук перед едой. И объясняет эту рекомендацию следующим образом. В этом псалме на иврите 57 слов. Всего в нем 227 букв, что соответствует нумерологическому значению слова «благословение». То есть, производя омовение рук перед трапезой со словами этого псалма, человек каждый раз получает благословение на пропитание и материальный достаток.

Привожу несколько переводов этого по истине прекрасного псалма. Какой из них выбрать – дело вкуса. Мне нравятся первый и второй.

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

подкрепляет душу мою, направляет меня

на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени,

не убоюсь зла, потому что Ты со мной;

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих;

Читайте также:  Притча о девах разумных и неразумных толкование

умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня

во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

1 Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит.

2 На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя.

3 Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего.

4 Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.

5 Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна.

6 И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.

1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться

2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,

3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.

4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.

5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.

6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

Если ты будешь уповать на Меня и на самом деле позволишь Мне быть Пастырем твоей жизни, то Я дам тебе такой огромный мир ума, что это будет как отдых в прохладной зеленой траве на весеннем лугу. И пока ты учишься более глубокой любви и упованию, покой будет сходить на твою душу, как безмятежное тихое озеро. Это будет большое освежение для твоего внутреннего человека.

Идет подготовка к выполнению многих задач, какие Я поставил перед тобой. И не преуменьшай никакие задания, данные тебе Мною. Ибо это для Моей славы и чести, а не для твоей.

Будут времена, когда из-за Моей любви к тебе, Мне будет необходимо повести тебя в сильную тьму.

В темноте ты, возможно, не сможешь увидеть Меня, но у тебя есть Мое вечное обещание, что я никогда не оставлю и не покину тебя. Если ты продолжишь уповать на Меня, даже пройдя через времена тьмы, Я вновь затоплю твое сердце таким миром, что ты сможешь сесть даже посреди своих врагов.

Твоя радость будет настолько большой, что будет переливаться в жизни других людей. И в качестве твоей награды, Я дам великие и важные вещи в твою жизнь. И когда ты совершишь все, что Я запланировал тебе сделать, Я хочу чтобы ты пошел и жил со Мной во веки веков!

Источник

Псалом 22

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Читайте также:  Босоножки сонник толкование снов

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачные пажити» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Воды тихие», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня». – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды», чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долина смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову», благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Комментарии Лопухина на Псалтирь, псалом 22

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector