Меча и магии might magic x legacy

Заклинания Might & Magic X: Legacy | Меч и Магия X: Наследие

15db1d8b8e11efbdd568b267378297b1

Примечания

Примечание 1. Эффекты заклинаний (красные цифры) приведены для случая, когда у персонажа Магия = 0 и Навык магии = 0.

Каждая единица уровня Магии увеличивает эффект на 2%.
Каждый уровень навыка в соответствующей школе магии увеличивает эффект на 5%.

Округление осуществляется в ближайшую сторону.

То есть, истинный эффект от заклинания рассчитывается по формуле:
Эффект = Э*(1 + М*0,02 + Н*0,05)

Э – начальный эффект заклинания;
М – уровень Магии персонажа;
Н – уровень навыка в соответствующей школе магии.

Пример. Заклинание «Огненная стрела» наносит 25 – 35 ед. урона. Если у персонажа Магия = 10, а уровень навыка Магии Огня = 4, то Огненная стрела станет в 1,4 раза сильнее и нанесет 35 – 49 единиц урона (если враг не обладает сопротивлением к данной магии, а магический урон не будет критическим).

Уровень «Магистр (Grandmaster)» в соответствующей школе магии увеличивает её эффект ещё на 5% за каждый уровень навыка.

Примечание 2. Русские названия заклинаний приведены для версии с корректировками локализации от Shukfir (последнюю версию можно скачать по адресу: https://docs.google.com/file/d/0B0Km6E9gy4PRUG13WFRtbk1DX28). Русские названия по версии Буки: Решительность (Пламенная решимость), Бегущий ручей (Освобождающий поток), Жидкая мембрана (Жидкая оболочка).

Изначальная Магия

1 уровень (Ученик)
Доступен классам: Вольный маг, Друид, Рунный жрец

67 Снятие магии (Dispel Magic)
30 ед. маны
Снимает все благоприятные и неблагоприятные эффекты со всех членов отряда.

66 Невероятная удача (Heroic Destiny)
20 ед. маны
Все члены отряда получают +4 ед. к удаче. Действует в течение 2 хд.

65 Опознание (Identify)
5 ед. маны
Опознает одну из неизвестных вещей в рюкзаке.

3 уровень (Мастер)
Доступен классам: Вольный маг, Друид, Рунный жрец

64 Взрыв (Implosion)
25 ед. маны
Выбранной цели, находящейся на расстоянии до 3, наносится 35 – 45 ед. урона (Изначальной магией). Каждому врагу рядом с целью наносится 30% урона (Изначальной магией) в зависимости от оставшегося здоровья цели.

63 Призрачный маяк (Spirit Beacon)
25 ед. маны
Устанавливает маяк или переносит отряд к последнему установленному маяку.

4 уровень (Магистр)
Доступен классам: Вольный маг, Друид

62 Час могущества (Hour of Power)
35 ед. маны
Сила, магия, восприятие и удача всех членов отряда увеличиваются на 2 ед. Действует в течение 12 хд.

Магия Огня

1 уровень (Ученик)
Доступен классам: Вольный маг, Защитник, Разведчик, Рунный жрец, Шаман

61 Защита от Огня (Fire Ward)
10 ед. маны
Все члены отряда получают +5 ед. к сопротивлению магии Огня. Действует в течение 4 хд.

60 Факел (Torchlight)
5 ед. маны
Пламя в форме факела будет освещать ваш путь во тьме в течение 25 хд.

59 Огненная стрела (Fire Bolt)
20 ед. маны
Огненная стрела поражает одиночную цель, находящуюся на расстоянии до 4, и наносит 25 – 35 ед. урона (магией Огня).

58 Чувство опасности (Danger Sense)
5 ед. маны
Вы чувствуете, если рядом есть враги, и видите их на мини-карте. Действует в течение 2 5 хд.

2 уровень (Знаток)
Доступен классам: Вольный маг, Защитник, Разведчик, Рунный жрец, Шаман

57 Пламенная решимость (Burning Determination)
15 ед. маны
Членов отряда охватывает решительность, защищая их от паралича, сна и оглушения. Действует в течение 2 хд.

56 Внутреннее пламя (Inner Fire)
20 ед. маны
Все члены отряда получают +4 ед. к силе. Действует в течение 2 хд.

55 Огненный шар (Fireball)
30 ед. маны
Маг бросает в группу врагов огненный шар, который летит на расстояние до 3 и наносит 15 – 25 ед. урона (магией Огня) каждому врагу.

3 уровень (Мастер)
Доступен классам: Вольный маг, Разведчик, Рунный жрец, Шаман

52 Огненный шторм (Fire Burst)
60 ед. маны
Огненный шторм наносит 55 – 65 ед. урона (магией Огня) всем врагам на соседних клетках.

Магия Воды

1 уровень (Ученик)Доступен классам: Вольный маг, Друид, Шаман

51 Защита от магии Воды (Water Ward)
10 ед. маны
Все члены отряда получают +5 ед. к сопротивлению магии Воды. Действует в течение 4 хд.

50 Приведение в чувство (Consciousness)
10 ед. маны
Пробуждает от сна выбранного члена отряда.

49 Замерзшая земля (Frozen Ground)
30 ед. маны
Вы замораживаете землю под группой врагов, находящихся на расстоянии до 3. Они не могут двигаться в течение этого хода.
48 Ледяная стрела (Ice Bolt)
15 ед. маны
Ледяная стрела поражает одиночную цель на расстоянии до 4, нанося 15 – 25 ед. урона (магией Воды) и уменьшая ее количество ударов на единицу (минимум до одного) на ход.

2 уровень (Знаток)
Доступен классам: Вольный маг, Друид, Шаман

47 Ледяная тюрьма (Ice Prison)
30 ед. маны
Выбранный противник в ближнем бою на этот ход заключается в ледяную тюрьму. Он не может атаковать и двигаться, но и его нельзя атаковать.

46 Кольцо холода (Circle of Winter)
20 ед. маны
Волна холода исходит от отряда и наносит 10 – 18 ед. урона (магией Воды) всем окружающим врагам, на единицу уменьшая количество их ударов (минимум до одного) на ход.

45 Освобождающий поток (Water Flows Freely)
10 ед. маны
Излечивает от паралича выбранного члена отряда.

3 уровень (Мастер)
Доступен классам: Вольный маг, Друид, Шаман

42 Цунами (Tsunami)
40 ед. маны
Наносит 35 – 45 ед. урона (магией Воды) всем врагам, находящимся перед отрядом, отбрасывая их.

Магия Земли

1 уровень (Ученик)Доступен классам: Вольный маг, Танцующий с клинками, Стрелок, Друид, Рунный жрец, Шаман

41 Защита от магии Земли (Earth Ward)
10 ед. маны
Все члены отряда получают +5 ед. к сопротивлению магии Земли. Действует в течение 4 хд.

40 Путы (Entangle)
15 ед. маны
Вы наносите цели 15 – 25 ед. урона (магией Земли), если она находится не дальше 3. В течение этого хода цель не может двигаться.

39 Регенерация (Regeneration)
30 ед. маны
Восстанавливает 15 – 20 ед. здоровья всем членам отряда немедленно и по 8 ед. в течение следующих 3 хд.

38 Противоядие (Cure Poison)
10 ед. маны
Нейтрализует отравление у выбранного члена вашего отряда.

2 уровень (Знаток)
Доступен классам: Вольный маг, Танцующий с клинками, Стрелок, Друид, Рунный жрец, Шаман

37 Брызги яда (Poison Spray)
15 ед. маны
Вы отравляете всех врагов, стоящих перед вами: они получают по 5 – 15 ед. урона (магией Земли) и еще по 12 ед. урона (магией Земли) в течение следующих ходов. Их уклонение уменьшается на 8 ед.

36 Каменная кожа (Stone Skin)
15 ед. маны
Кожа всех членов отряда приобретает твердость камня. Защита увеличивается на 6 ед. Длится 2 хд.

35 Сила Земли (Strength of the Earth)
10 ед. маны
Излечивает от слабости выбранного члена отряда.

3 уровень (Мастер)
Доступен классам: Вольный маг, Стрелок, Друид, Рунный жрец, Шаман

33 Ядовитое облако (Poison Cloud)
20 ед. маны
Перед отрядом сгущается ядовитое облако, и в течение 3 хд. наносит 12 – 16 ед. урона (магией Земли), отравляя всех врагов, попавших в него. Каждый следующий ход им наносится 12 ед. урона (магией Земли), а их уклонение снижается на 8 ед.

32 Кислотная струя (Acid Splash)
25 ед. маны
Наносит 25 – 35 ед. урона (магией Земли) врагу в ближнем бою и уменьшает его защиту на 50%.

4 уровень (Магистр)
Доступен классам: Друид, Рунный жрец, Шаман

31 Тяжкое бремя (Crushing Weight)
35 ед. маны
Выбранный враг в ближнем бою теряет 15% своего текущего здоровья.

Магия Воздуха

1 уровень (Ученик)
Доступен классам: Наемник, Крестоносец, Вольный маг, Стрелок, Друид, Рунный жрец, Охотник, Шаман

30 Защита от магии Воздуха (Air Ward)
10 ед. маны
Все члены отряда получают +5 ед. к сопротивлению магии Воздуха. Действует в течение 4 хд.

29 Искры (Sparks)
15 ед. маны
Электрические искры наносят 10 – 20 ед. урона (магией Воздуха) всем врагам на соседних клетках.

28 Щит ветра (Wind Shield)
10 ед. маны
Сильные порывы ветра защищают всех членов отряда от вражеских стрел, увеличивая уклонение от стрелковых атак на 10 ед. в течение 3 хд.

27 Шквал (Gust of Wind)
15 ед. маны
Поднимается шквальный ветер и наносит одиночной цели 4 – 8 ед. урона (магией Воздуха), находящейся на расстоянии до 2. Цель отбрасывается назад и получает 4 – 8 ед. урона (физического).

2 уровень (Знаток)
Доступен классам: Наемник, Крестоносец, Вольный маг, Стрелок, Друид, Рунный жрец, Охотник, Шаман

26 Орлиный глаз (Eagle Eye)
20 ед. маны
Все члены отряда получают +4 ед. к восприятию. Действует в течение 3 хд.

25 Молния (Lightning Bolt)
15 ед. маны
Молния поражает одиночного врага, находящегося на расстоянии до 4, и наносит ему 16 – 34 ед. урона (магией Воздуха).

24 Ясный ум (Clear Mind)
10 ед. маны
Излечивает от слабоумия выбранного члена отряда.

3 уровень (Мастер)
Доступен классам: Крестоносец, Вольный маг, Стрелок, Друид, Рунный жрец, Охотник, Шаман

Магия Света

1 уровень (Ученик)Доступен классам: Крестоносец, Вольный маг, Друид, Разведчик, Рунный жрец

20 Защита от магии Света (Light Ward)
10 ед. маны
Все члены отряда получают +5 ед. к сопротивлению магии Света. Действует в течение 4 хд.

19 Светлячок (Light Orb)
5 ед. маны
Парящий шар света будет освещать вам путь во тьме в течение 25 хд.

18 Доспехи бога (Celestial Armor)
25 ед. маны
Доспехи бога защищают отряд, поглощая 45 ед. урона, который они могли бы получить в течение следующих 2 хд.

17 Ясновидение (Clairvoyance)
5 ед. маны
Свет Эльрата освещает все ловушки поблизости. Действует в течение 25 хд.

2 уровень (Знаток)
Доступен классам: Крестоносец, Вольный маг, Друид, Разведчик, Рунный жрец

13 20 ед. маны
Воскрешает выбранного члена отряда.

12 Лечение отряда (Heal Party)
35 ед. маны
Восстанавливает 30 – 40 ед. здоровья каждому члену отряда.

4 уровень (Магистр)
Доступен классам: Крестоносец, Рунный жрец

11 Слово Света (Word of Light)
40 ед. маны
Божественный свет наносит 5 – 15 ед. урона (магией Света) всем врагам на расстоянии до 3 и восстанавливает 5 – 15 ед. здоровья каждому члену отряда.

Магия Тьмы

1 уровень (Ученик)
Доступен классам: Вольный маг

Источник

Might & Magic X: Legacy

dfc26b1986c40c0b

Близкие по духу

4bcc414f8d4c88d4

ef94895a1747540d

7ad66e079297553f

45274d5282a51f3a

7588d8b57a2c882c

О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили правки по просьбам и пожеланиям игроков, и вот наконец-то вышел результат. Собираем четверку героев — и вперед. Смотреть, вернулась ли классика или так и осталась там, где ее закопали.

Большие герои.

За девять частей серии герои исходили множество миров — не-космические-станции «Варн-4» (в первой Might & Magic) и «Крон» (II), разбитую на стихийные острова Терру (III), облачно-мрачный Ксин (IV, V), два континента и архипелаг цветастого Энрота (VI, VII, VIII) и невзрачный Аксеот (IX). Миры были достойных размеров, со множеством городов, заброшенных замков, пещер, тайн и сокровищ — и научно-фантастическим фоном, который непременно обнаруживался под конец. В десятой же части на откуп отдали не континент и не целую планету, а лишь кусочек знакомого по пятым и шестым «Героям» Асхана — полуостров Эгин на юго-западе Империи Сокола. Бластеры, роботы и затейники-Древние этому миру чужды, так что тут у нас — чистое фэнтези.

c9ffc432db917ded

НА ЗАМЕТКУ: подробнее о богатой истории серии, особенностях ее миров и сюжетных перипетиях можно узнать из этой статьи. Девять игр, не считая ответвлений (среди которых и наши любимые «Герои»), больше четверти века жизни — тут есть о чем полюбопытствовать!

Сюжетно игра начинается после событий шестых «Героев», и отсылок, знакомых персонажей и старых конфликтов тут полным-полно. Кое-кто из семейства Грифонов, некоторые герои меча и магии и даже Крэг Хэк, на этот раз пират-пенсионер, — все оказались на Эгине. А тем временем в небольшой портовый городок Сорпигаль прибывает «неистовый квартет» искателей приключений — наш отряд.

Начать придется, как повелось, с создания этого самого отряда. Четыре расы (люди, эльфы, гномы и орки) с тремя классами у каждой и куцый набор навыков — по сравнению с тем, что было в прошлых частях серии, ролевая система бедновата, но подумать тут все равно есть над чем. Можно выбрать баланс: взять воина-«танка», стрелка и двух магов — боевого и целителя. Можно поэкспериментировать и набрать, например, четырех магов — не факт, что подобная партия сможет пережить некоторые сражения, но раз есть простор для творчества, грех им не пользоваться.

cf4090ee81088010 95daaa234e15e272
► Губернатор Джон Морган — наш главный работодатель по основному сюжету. Заодно обучает всех желающих владеть мечом. ► Более или менее универсальный состав — есть крепкий воин, меткий стрелок и пара дополняющих друг друга чародеев. Должен работать как часы.

Такая важная часть серии, как развитие и рост подконтрольных персонажей, в десятой части не пострадала. По-прежнему с каждым уровнем мы тренируем навыки, ищем учителей и переходим на новые ступени мастерства — от новичков до магистров. Наблюдать за тем, как четверка авантюристов превращается из команды зеленых криворучек в легендарных героев, — большое удовольствие. Этот элемент M&M новые разработчики сумели перенести как положено.

. в маленьком мире

Эгин — небольшая провинция. В нем уместились всего четыре города и пара десятков подземелий, а пройти его из конца в конец можно за десять минут реального времени. Вопрос «почему так ма?!» напрашивается сам собой, но тут придется взглянуть правде в глаза. Limbic, с их средствами и опытом, могли пойти двумя путями — сделать либо огромный, но пустой и бессмысленный мир, либо крошечный, но крайне насыщенный. Они выбрали вторую дорогу, и, как начинает оказываться по мере вхождения в игру, не зря.

9e92a0b91b041a14 e642bf3a2a7a93b3
► С маяка на юго-востоке полуостров виден почти целиком. Невеселая картина. ► Хоть мир в целом и невзрачен на вид, подземелья удались на славу.

Путешествия по полуострову происходят в реальном времени, но дискретно — клетка за клеткой, как в M&M с первой по пятую. Это не понравилось очень многим — ждали все почему-то перерождения более поздних игр серии, хотя ориентиры установились с самого начала разработки. Ничего дурного в дискретности нет и поныне, Legend of Grimrock недавно это успешно доказала. Несмотря на кажущуюся медлительность процесса, компактность Эгина это компенсирует, а для нетерпеливых между четырьмя городами — Сорпигалем, многонациональной Морской гаванью, мегаполисом Карталем и пиратским Крэгом — ходят корабли и экипажи.

Но по Эгину надо странствовать, заглядывая под каждый камешек и дотошно изучая каждый уголок карты. Limbic наполнили каждый закуток хоть чем-то, ради чего стоит туда заглянуть, будь то сундук с трофеями, чей-то домик, чудовище, над златом чахнущее, или очередной фрагмент истории Асхана, изложенный в чьем-то рукописном труду.

Достойной компенсацией размеров полуострова вышел и другой обязательный атрибут любой «партийной RPG от первого лица» — подземелья. Многоуровневые пещеры, замки и руины ломятся от потайных дверей и переключателей, головоломок и весомых трофеев. Тот самый дух Меча и Магии, выражавшийся в «а куда бы еще забраться в поисках приключений, сокровищ и очков опыта», Limbic передали безукоризненно.

a05daf646c13e26e 44f16005f39ff9f4
► По миру разбросаны девять еретических поэм о давно забытых мирах. Помним, любим.

Legacy «концентрированная» — и жаль, что все-таки очень небольшая. Решить загадку Обелисков, отыскать всех учителей-магистров и излазить мир вдоль и поперек вполне возможно едва ли не с наскока. Квестов тоже могло бы быть побольше — особенно тех, что не сводятся к прийти-убить-доложить или зачистке очередного полного бандитов замка.

Пляска смерти

Стоит партии наткнуться на врагов, как игра переходит в пошаговый режим. Здесь сразу же отметаются параллели с Legend of Grimrock — тут куда больше от родных предков, да еще от Wizardry VII с Lands of Lore. Учитывая, что сражаться предстоит почти столько же, сколько бродить по миру, стоит как можно раньше накрепко запомнить, что даже на умеренном уровне сложности враги с отрядом не церемонятся.

Разновидностей противников предостаточно — от ядовитых пауков до взрывающихся при смерти огненных элементалей, — и почти каждый обладает какими-нибудь интересными способностями, осложняющими нам жизнь. Мы же можем противопоставить широкий выбор заклинаний (семь школ, по одиннадцать колдунств в каждой) и воинских приемов, запас зелий и собственную смекалку. Последняя помогает отследить дисбаланс в арсенале. Некоторые умения явно полезнее прочих — вроде «доспехов бога», спасающих от большей части входящего урона, или «часа силы», превращающего отряд в четверку всесокрушающих терминаторов.

80c5a0cc40c588e5 702acdffb2f75293
► Нас тут ждали! А маг тем временем готовит огненный шар. ► Нельзя недооценивать упырей — даже один такой «голлум» может порвать тщедушных героев на лоскуты.

Но даже с этим в лоб схватки не раскусить — тут необходимо думать, чем занять героев в их ход: защищаться, лечиться, выдать максимальный урон или вывести врага из боя на время, чтобы не рисковать. Битвы с боссами, способными одним ударом отправить в нокаут крепкого рыцаря, — неплохой экзамен на то, чему вы успели научиться.

Бои начинают понемногу приедаться по мере роста сил партии. Когда появляется магия помощнее и герои начинают спорить по силе с драконами, пропадает зачаровывающая перспектива «стать круче и потом им показать». Врагов принимаются кидать на отряд едва ли не десятками, чередуя воинов, стрелков и магов, добавляя гигантов вроде минотавров и циклопов. Но аккуратный подход и терпение перетирают даже такие дивизии. Одна ошибка, впрочем, все еще может стоить победы.

c8a721a175a79110

Беседуя о ранней версии, мы предрекали, что графика останется слабейшим местом игры. Так и стало, с эстетической точки зрения десятая M &M беспомощна. Портретов для героев мало, ушла памятная по энротской трилогии «кукла» героя, на которой отображается надетая экипировка. В игровом мире встречает мешанина стилей и мотивов, изрядная часть NPC и монстров пришли из пятых и шестых «Героев» и Dark Messiah. Приготовьтесь наблюдать гномьих королей, гнущих спины в кузнице, темных эльфов, перекрашенных в зеленый, чтобы сойти за лесных, и клонированных горожан. которых мы тоже уже где-то видели.

7f94df1b53e2da8f d4f9c88543159ee3 a474e1fac5786544
► Три скриншота, три модели из трех разных источников. Все три — в принципиально разном стиле.

Однако это уже не Might & Magic IX — несмотря на издержки бюджетного производства, в Legacy действительно интересно. Зацепит она далеко не каждого, но если зацепит, то затянет с головой. Не слишком надолго, зато впечатлений будет с лихвой.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector