Топ 7 | Лучшие игры серии Heroes of Might & Magic
7 Might & Magic: Heroes VII
Сразу после выхода игра получила неоднозначные отзывы игроков. Большинство игроков жаловалось на технические проблемы и невозможность запуска игры. Критика других игроков была обращена на невзрачный визуальный стиль, пустые карты, странный интерфейс, а также на сходство с Heroes VI. Среди плюсов отмечались система развития персонажей и возвращение функций, удалённых в шестой части (например, прежняя система ресурсов и боевые машины).
После выхода первого крупного DLC, 22 сентября 2016 года компания выпустила патч 2.2, который должен был исправить множество недоработок, однако уже 5 октября 2016 года, ввиду продолжающегося шквала отрицательных отзывов от фанатов, компания «Ubisoft» объявила о прекращении сотрудничества с Limbic Entertainment и прекращении технической поддержки Might & Magic Heroes VII. Компания выпустила прощальное письмо на официальном сайте игры и хотфикс 2.2.1. Таким образом, версия 2.2.1. стала финальной разработкой проекта. К сожалению, последняя часть стала худшей в серии.
6 Might & Magic: Heroes VI
Основная проблема Might and Magic: Heroes VI — общий курс на упрощение игры. Следуя словам продюсера проекта Эрвана ле Бретона, что «Герои», дескать, слишком перегружены, исполнительные венгры из Black Hole Entertainment принялись всячески урезать и перелопачивать шестую часть. И перемены эти бросаются в глаза уже с первых кадров.
Перво-наперво ножницами прошлись по системе ресурсов. Прощайте, драгоценные камни, ртуть и сера! А чтобы добывать дерево, руду, кристаллы и золото, больше не нужно вешать флажки на шахты. После захвата поселения соседние источники сырья автоматически начинают работать на вас. Что всегда было своеобразной визитной карточкой, «лицом» любой воюющей стороны в «Героях»? Само собой, ее город. Отчасти именно по видам городов складывалось первое впечатление у новичков о той или иной расе. Отныне экран города — это маленькое окошко с ущербной картинкой и набором вкладок для строительства, найма войск, торговли и прочих хозяйственных дел. «Шестые» остались разочарованием серии.
5 Heroes of Might and Magic
Первая часть Heroes of Might and Magic заложила фундаментальные основы геймплея всей серии, будущие игры которой претерпевали, по большей части, лишь эволюционные изменения. Сюжет игры был очень прост. Четверо лордов ведут борьбу за трон правителя всего континента. По сюжетному канону в итоге побеждает рыцарь, лорд Морглин «Железный Кулак».
Хотя это та самая «добрая» первая часть, игра уже очень устарела. Возникают проблемы и при запуске данной игры на современных операционных системах.
4 Heroes of Might and Magic IV
Внешне игра выглядит великолепно. По сравнению с ней все «конкурирующие» походовые стратегии на тот момент просто отдыхали. Количество впихнутой анимации, без всяких прикрас, поражало. При этом качество совсем не пострадало. В 2002 году NWC в очередной раз доказала, что 2D — далеко не прошлый, а самый что ни на есть настоящий век. От графики не отстает и музыка. Выполненная в различных стилях, от кельтских напевов до оперных арий, она возвращает нас во времена второй части, где стиль был выдержан по максимуму. Саундтрек четвертой части признается многими игроками, как лучший во всей серии.
Вполне логично, что в такой большой бочке меда, как Heroes 4, не могла не заваляться чайная ложка дегтя. Игроки отмечали, скоротечность большинства кампаний, другим не нравилась система боя. Однако с уверенностью можно сказать, что «Четверка» удалась, хоть и не во всем.
3 Heroes of Might and Magic II
Вклад первой игры в успех серии Heroes of Might and Magic был достаточно велик, но улучшенная графика и игровой баланс Heroes of Might and Magic II сделали её намного более популярной. В России и в ряде европейских стран Heroes II больше года находилась на первом месте по числу продаж. Эта и последующие игры во многом помогли The 3DO Company и компании New World Computing остаться на плаву.
Вторая часть легендарной серии меча и магии для своего времени была очень хороша, хоть после неё вышла много последующих частей, но она и до сих пор если сесть поиграть выглядит весьма прилично. Многие игроки до сих пор считают ее лучшей в серии.
2 Heroes of Might and Magic V
В целом игра не изменилась по сравнению с предшественницами, ведь в ней есть тот же дух захвата замков, тактического распределения ресурсов и многое другое. Существенно изменилась графика, она стала очень яркой и красочной, кому-то это понравилось, а кому-то нет. Сюжетные линии порадовали своей разнообразностью и красивыми видеозаставками между заданиями и ключевыми моментами.
Интересным фактом является то, что изначально Ubisoft планировали перевести игру в жанр стратегии в реальном времени, но напомнив об опыте с Heroes of Might and Magic IV, где не столь масштабные изменения оттолкнули от игры львиную долю поклонников, Nival удалось их отговорить. Видимо не зря!
1 Heroes of Might and Magic III
Выпущенная в 1999 году, игра Heroes of Might and Magic III по праву признаётся одной из лучших пошаговых стратегий и одной из самых популярных игр в серии Heroes of Might and Magic. Более того, многие игроки заслуженно считают «Тройку» лучшей стратегией, или даже лучшей игрой за всю историю. Это при том, что назвать Heroes of Might and Magic 3 революционной нельзя даже с очень большой натяжкой. Разработчики из New World Computing пошли той же дорогой, что три года раньше, когда создавали вторую (действительно прорывную) часть фирменного пошагового сериала. Однако именно в этой части все было сделано идеально: и графика, и музыка, и геймплей.
Третьи «Герои» отходят в историю экспонатом скрупулезной ручной работы, последним и решающим боем плоского с трехмерным. История всей классической серии «Меча и магии» есть, в сущности, история любви к красиво нарисованной 2D-картинке. Если HoMM была робким свиданием, HoMM2 — страстным романом, то HoMM3 — это уже долгий и счастливый брак. Спустя столько лет после релиза игроки-ветераны остаются верны классике, доказательство чему — многочисленные турниры по третьим «Героям», регулярно анонсируемые по каналам фанатских HoMM-сайтов.
Захватывающие сражения: рейтинг лучших частей «Героев меча и магии»
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Игра «Герои меча и магии» пользуется огромной популярностью, так как в ней невероятный баланс и геймплей. Дополняется всё интересным сюжетом и продуманной детализацией. Некоторые части значительно лучше других, какие-то ощутимо уступают. Рассмотрим рейтинг лучших частей «Героев меча и магии».
Обзор топа популярных частей серии стратегий Heroes of Might and Magic
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Популярные части серии стратегий Heroes of Might and Magic | 1 | Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia | Не самая успешная часть франшизы, выбивающаяся за счёт своего отступления от традиций серии | Подробнее |
А что из этого предпочтете Вы?
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
В списке лучших игр серии эта занимает первое место. Геймеры называют её идеальной пошаговой стратегией. Именно с неё брали пример другие разработчики проектов аналогичного жанра. В двухтысячные годы многие школьники и студенты проводили за прохождением Heroes of Might and Magic III бессонные ночи.
Создатели сохранили практически все наработки предыдущей части и добавили интересные новшества. При этом сама суть игры не поменялась слишком уж сильно. Она просто стала более разнообразной и насыщенной. Основное новшество – введение специальности.
Любой герой теперь может получить определённые навыки, также он с начала своего создания имеет уникальную специальность. Некоторые из них улучшают характеристики определённых юнитов, какие-то дают приятные бонусы. В итоге персонажи становятся очень интересными, отдельными личностями, а не просто безликими NPC. Кроме того, сюжет заставляет неотрывно за ними следить и реагировать на поступки своих подопечных.
Heroes of Might and Magic V
Игра «Герои меча и магии» была очень популярна в России. К сожалению, четвёртая часть почти никому не понравилась, но вот пятая спасла положение. На данный момент она считается одной из лучших. Основное нововведение – «Колесо навыков», позволяющее выбирать навыки героев таким образом, чтобы потом выходить на меганавык, – индивидуальный для каждой фракции и класса.
События разворачиваются сразу по окончании войны Изабель с демонами. Империя Грифонов ещё не пришла в себя, как вдруг там началась Гражданская война. Инквизиция вместе с королевой пытается избавиться от мятежников, а на севере королевства тем временем пробуждается новая опасная сила.
Heroes of Might and Magic 2: The Succession Wars
Первый хороший проект разработчика, оценённый пользователями по достоинству. Он вышел уже через год после первой части. В какой-то степени эта игра напоминает третью часть – героям добавили ману и различные навыки, юнитов можно улучшать. Ввели такие классы, как маги и некроманты. Мораль позволяет получать дополнительные ходы, удача удваивает урон. Сюжет стал ещё более разнообразным и захватывающим.
Есть режим хот-сит, благодаря которому несколько людей сразу могут играть за одним устройством. Некоторое время проект возглавлял продажи как в России, так и за её пределами. Спустя год после выхода разработчик выпустил аддон, добавивший нового контента.
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest
Начало серии, можно сказать, пошло в 1986 году. Тогда разработчики заложили основы для своего проекта. В 1990 году вышла игра King’s Bounty, в которой уже можно было увидеть будущих «Героев». В 1995 году её геймплей совместили с сюжетами, характерными для RPG. В общей сложности имелось 4 кампании, предлагалось попробовать себя в роли одного из лордов. Цель – захватить власть. Кроме того, пользователи могли попробовать свои силы на отдельных картах-сценариях, в битвах с ботами или другими геймерами.
Might & Magic Heroes VII
Разработчики приняли во внимание замечания, сделанные шестой части, но у них это не слишком получилось. Изначально пользователи вообще были недовольны проектом, так как сразу после выхода он вообще не запускался. Но создатели быстро выпустили патчи, исправляющие это положение дел. Была переработана ролевая система, усовершенствован интерфейс, хот-клавиши облегчали процесс прохождения.
В дальнейшем вышло дополнение, добавившее в мир игры гномов, но его встретили с негативном. С момента выхода этой части анонсов новых не было.
Might & Magic Heroes VI
Пятая часть пользовалась большой популярностью у пользователей, но вот шестая не сумела повторить её успех. Всё дело в том, что студия тогда занималась другим проектом, а работы над Might & Magic Heroes VI были доверены другому разработчику. Как только сама игра вышла, к ней выпустили несколько патчей. Но потом разработчик потерял все деньги и был вынужден передать проект другой студии. В первых версиях игры было много багов, о балансе никто ничего и не слышал. Геймеры жаловались, что даже после фиксов им не хватало контента.
В число нововведений стоит включить возможность следования пути Слёз или Крови. Иными словами, игрок мог попробовать себя в роли добрых некромантов и злых воинов света. Также имеется система династий.
Heroes of Might and Magic IV
Эта часть серии вышла в 2002 году. В ней была переработана вся механика, пользователям предложили новую вселенную. Здесь не было ничего общего с третьими «Героями», что не понравилось аудитории. Сюжет, конечно, впечатляющий и проработанный, но проект слишком уж отошёл от стилистики, присущей «Героям».
В игру добавили много новшеств: возможность лично участвовать в битве, заказ юнитов из внешних жилищ в город, описания всех эффектов от заклинаний и др. Но ещё её слишком упростили, удалив улучшение юнитов и специальности героев. Не позволено здесь и собирать сеты артефактов.
Продажи игры были неплохими, но наград ей не дали. Даже предложенные разработчиками аддоны ничего не исправили. Компания-разработчик обанкротилась, права на «Героев» были куплены Ubisoft.
Интересные факты об игре «Герои Меча и Магии», по мнению редакции Zuzako
Вокруг такой огромной франшизы ходило и ходит множество обсуждений. Естественно, стоит рассмотреть и интересные факты. Мы подобрали для вас самые интригующие.
«Герои меча и магии» – одна из самых известных франшиз. Некоторые геймеры играют в свои любимые части до сих пор. Попробуйте и вы – вдруг вам понравится. Приятного прохождения!
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Меч и магия каким героем лучше играть
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
Возрождение Эрафии (1999)
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia разработана New World Computing и выпущена 3DO в 1999 году. В основном развивает идеи, заложенные в предыдущей части, и не содержит никаких радикальных нововведений. Полностью перерисована графика игры, хотя её внешний вид и пользовательский интерфейс остались приблизительно такими же.
Сюжет: королева Катерина узнает о смерти своего отца — короля Грифоново Сердце, правителя Эрафии (Erathia). Прибыв в Эрафию на похороны, она обнаруживает свою страну в состоянии тяжёлой войны с соседними королевствами. На протяжении шести кампаний игроку предстоит постепенно восстанавливать могущество Эрафии.
По соглашению с New World Computing и 3DO эта версия игры была портирована фирмой Loki Software на платформу GNU/Linux, хотя она отлично работает и под Wine.
Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade
Клинок Армагеддона
Первое дополнение к Heroes III. Сюжет является логическим продолжением Might and Magic VII. Королева Катерина и её муж Роланд Айронфист пытаются остановить Люцифера Кригана — демона, который собирается уничтожить весь мир при помощи легендарного Клинка Армагеддона. В игре добавилось множество новых артефактов, монстров и героев, а также присутствует генератор карт позволяющий создавать карты, но имеет один недостаток: карты могут повторяться. А самое главное — новый, девятый по счёту, город, за который можно играть. Он назван Conflux (Сопряжение) и является родным домом для различных элементалей. Изначально[1] девятым городом планировалось сделать Forge (Кузню), обиталище кибернетических существ вроде киберзомби и гоблинов с бластерами, но возмущённые фанаты серии настояли на том, что этот город не будет вписываться в мир Heroes Of Might And Magic, куда более фэнтезийный, чем тот мир серии игр Might And Magic (на самом деле это один и тот же мир, но показанный с разных позиций), и вместо Forge в экстренном порядке был разработан Conflux.
Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death
Дыхание смерти
Второе дополнение к Heroes III. В целом, изменения незначительны, однако стоит отметить такие нововведения, как улучшенный ров при осаде замков и несколько мощных сборных артефактов.
Сюжет таков. Сандро, могущественный и злобный лич, пытается собрать две комбинации магических артефактов, которые позволят ему управлять всем Антагаричем. Четыре храбрых героя должны найти легендарный Альянс Ангелов, для того чтобы остановить орду нечисти в семи увлекательных кампаниях.
Вспомнишь всех первых существ в «Героях 3» за 9 минут? Тест Sports.ru
Вместе с «Сопряжением».
Юниты – один из ключевых элементов в «Героях Меча и Магии». Вместе с «Сопряжением» в третьих «Героях» 63 базовых юнита на девять замков. Мы даем вам девять минут. Сможете вспомнить их всех?
(Нейтральных юнитов не будет, не пугайтесь).
Если у вас не открывается тест, его можно пройти по ссылке.
Чтобы легче было вспомнить – держите картинки с городами и немного фактов из лора (они идут ниже сразу за тестом).
Замок
Существа седьмого уровня Замка по лору вселенной Might&Magic должны были быть роботами. В 2018 году об этом рассказал геймдизайнер «Героев» Грегори Фултон: разработчики слишком боялись гнева фанатов и не зафиксировали идею в лоре.
Башня
А здесь седьмой юнит однозначно искусственного происхождения: это не скрывалось и особенно заметно во второй части «Героев».
Оплот
Эльфы были одной из четырех оригинальных рас (вместе с людьми, гномами и гоблинами) высаженных на планету третьих «Героев» космической цивилизацией Древних. Это также канон в серии Might&Magic (но никак не упоминается в ветке «Героев»).
Цитадель
Важнейший герой «Цитадели», Крэг Хэк, был одним из четырех главных персонажей первых «Героев».
Болото
Самый обиженный замок классической серии – появляется только в третьей части.
Инферно
Седьмой уровень существ в этом замке – инопланетные захватчики кригане. Остальные – демоны-аборигены из преисподней Энрота и искуственно выращенные криганами монстры. Sci-fi элемент в серии Might&Magic присутствовал изначально, но дизайнеры серии менялись несколько раз, и сценаристам было непросто связывать новые части с идеями предшественников.
Подземелье
Пасхалка разработчиков: подземное королевство называется Nighon (схоже с Nihon – самоназвание Японии) и располагается только под архипелагом возле континента.
Некрополис
Вместе с замком Элементалей считался самым имбалансным в оригинальных Героях. В текущей турнирной версии Некромантия ослаблена ровно в два раза.
Сопряжение
Должен был появиться в игре только после sci-fi замка Кузница, но фанаты пришли в ужас, увидев концепт-арты с космогоблинами и реактивными минотаврами. Есть мнение, что Сопряжение делали в спешке или не планировали вовсе: четыре юнита уже присутствовали в оригинальных Heroes 3 как нейтралы.
История серии Heroes of Might and Magic: от расцвета до заката. Канон
Содержание
Содержание
31 августа игровой серии Heroes of Might and Magic исполнилось 25 лет. Горячо любимая миллионами геймеров франшиза в честь своего юбилея достойна хвалебной оды. Но преступлением против всего геймерского сообщества стало бы отсутствие упоминаний о недостатках игры, похоронивших как очарование и атмосферу великолепной пошаговой фэнтезийной стратегии, так и ее саму.
Давайте совершим прыжок в прошлое и проследим за перипетиями «Героев» на протяжении двух с лишним десятков лет.
Небольшой экскурс в историю. В 1986 году Джон Ван Кэнегем, основатель компании New World Computing (NWC), выпускает РПГ Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum. Это была смесь фэнтези и фантастики, ставшая прародителем серии Heroes of Might and Magic.
Но РПГ стала родителем «Героев» скорее в плане идеи, а геймплейно основные черты стратегия взяла от King’s Bounty, вышедшей в 1990 году. Так, например, тактический режим битвы был полностью скопирован с KB и перенесен в Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest. И в этом нет ничего удивительного, ведь KB разрабатывал все тот же Джон Ван Кэнегем.
Именно из вселенной Might and Magic в стратегию перекочевали такие предметы как Око Гороса, персонажи Аламар и Крэг Хак. А из KB, помимо боевки, в стратегию перешел «астрологический» календарь. «Неделя хомячков» ничего не напоминает?
Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest
В первой игре действие разворачивается на континенте Энрот одноименного мира, где борьбу за власть ведут 4 властителя: лорд Морглин (рыцарь), королева Ламанда (волшебница), вождь Слейер (варвар) и колдун Аламар (чернокнижник).
Стратегия, впитавшая в себя черты РПГ, стала краеугольным основанием, на котором зижделся геймплей всех последующих игр серии. В дальнейшем они либо развивали лучшие черты «первых Героев», либо пытались их сломать.
В Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest были города, в которых герой нанимал войска, глобальная карта для исследований и локальная для сражений, 7 основных ресурсов, расходуемых на найм войск и постройку зданий в городах. Книга заклинаний и основные характеристики персонажа тоже появились именно в первой части.
Система боя была использована как в дальнейших частях серии, так и во многих других пошаговых стратегиях, для которых «Герои» стали таким же образцом, как Doom для шутеров. Это легко объяснить тем, что лучше подобных «шахмат» никто до сих пор ничего не придумал.
Огромным плюсом всей серии стало и разнообразие юнитов: практически каждый имел уникальную особенность, которую следовало иметь в виду при использовании существа в бою (имбовая связка «дракон + армагеддон» или «атакующий страж-минотавр + стоящий рядом наездник на ящере»).
От стандартных боев немного отличался режим осады. Чтобы попасть во вражеский замок, нужно было разрушить часть стены до основания, используя катапульту (каждый герой имел такую по умолчанию).
Интересный факт. Только в первой части в замках отсутствовали ворота. И чтобы сразиться, атакующему, как и защитнику, нужно было дождаться разрушения стены. Хотя летающие и телепортирующиеся существа эту проблему игнорировали. А в некоторых играх серии ломать стены могли и сами юниты.
Геймплей представлял собой изучение глобальной карты героем, поиск ресурсов и артефактов, захват шахт и городов, и, конечно, сражения: как с нейтралами, так и с вражескими героями. Для прохождения очередной миссии чаще всего нужно было уничтожить все силы противника, захватить определенный город или найти особый артефакт (начиная с 3 части — грааль).
Игра поддерживала хотсит — многопользовательский режим на одном компьютере. В эпоху, когда интернет был у единиц, такое решение способствовало бешеной популяризации игры. Впоследствии хотсит присутствовал в каждой игре серии.
Отличительными чертами Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest по сравнению последующими частями серии стали отсутствие:
Еще одна особенность данной части — армия героя вмещала на один тип юнитов меньше, чем можно было нанять в замке. Поэтому приходилось выбирать, от кого отказаться при формировании армии. Особых проблем это не вызывало: всегда можно было отказаться от самого слабого юнита фракции, например, практически бесполезных крестьян.
После выхода стратегия получила множество положительных отзывов. Коммерческий успех побудил создателей в скором времени выпустить продолжение.
Единственным серьезным минусом игры можно было назвать слабый ИИ, который очень часто поступал нелогично и был гораздо слабее реальных игроков.
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars (1 октября 1996 г.)
Сюжет второй части представляет собой логическое продолжение предыдущей. В первой части по канону победил лорд Морглин, и после смерти рыцаря Энрот захлестнула вражда его сыновей, сражающихся за власть.
Геймплейные механики эволюционировали, а графическая составляющая стратегии вышла на новый уровень. Это обусловило грандиозный успех второй части «Героев».
Появились две новых фракции со своими замками и юнитами: Маг и Некромант. Все герои получили возможность выучить 8 из 14 доступных вторичных навыков.
Здания в городах стало можно апгрейдить, что позволило нанимать улучшенных существ. Изменилась магическая система: заклинания заучивались героем навсегда, а их использование расходовало ману. Увеличилось поле боя, вместо геройских палаток на экране появились сами полководцы.
30 апреля 1997 вышло дополнение Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty. Оно добавило 17 новых артефактов, в том числе и особый — собираемый из 3-х частей. Появилось множество новых объектов на глобальной карте: палатка путешественника, хижина мага, тюрьма, башня алхимика, 12 новых героев и ряд других улучшений.
Вообще, огромное количество интерактивных объектов на глобальной карте — одна из изюминок стратегии, полюбившейся игрокам. Мало какая TBS в то время могла похвастать таким количеством контента. Также именно в The Price of Loyalty появился редактор карт, с помощью которого можно было генерировать рандомные карты.
Дополнение было тепло принято, и Heroes of Might and Magic II вновь оправдала ожидания игроков, подняв планку качества пошаговых стратегий на новый уровень.
Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (3 марта 1999 г.)
Действие третьей части разворачивается по-прежнему на Энроте, но на другом материке под название Антагарич. Король Николас Грифонхарт умирает, и силы зла захватывают земли королевства. Дочери Николаса Катерине предстоит исправить ситуацию.
The Restoration of Erathia — общепризнанно лучшая часть «Героев» (хотя есть немало «еретиков», оспаривающих это). Разработчики из New World Computing не стали выдумывать велосипед (на этом погорели многие другие игроделы). Они просто взяли прежние наработки и довели их до совершенства.
Перерисованная графика, потрясающее звуковое сопровождение (различное для каждой фракции) и дальнейшая эволюция игровых механик — все это в совокупности и даровало «Третьим Героям» статус культовой игры. Графика стала менее фэнтезийной и более реалистичной, а шикарные саундтреки из игры узнаваемы до сих пор. Своей незабываемой игровой атмосферой стратегия во многом обязана музыкальному ряду.
Немаловажным фактором популярности игры стала ее оптимизация. Системные требования третьих «Героев» были так скромны, что стратегия запускалась на большинстве ПК того времени без каких-либо проблем.
Итак, что еще изменилось по сравнению с предыдущей частью. Игровые фракции были изменены: замков стало 8. Разработчики поделили их на 3 вида мировоззрения (положительное, отрицательное и нейтральное). Набор юнитов для каждого замка стал более универсальным. Это положительно сказалось на балансе игры, но фракции потеряли часть своей уникальности. Именно по этой причине некоторые игроки считают вторую часть «Героев» лучше третьей.
Количество второстепенных навыков для героев было увеличено до 28. Поле битвы снова было увеличено. Разработчики добавили кучу новых заклинаний, артефактов, объектов на глобальной карте. Игрокам это понравилось.
У каждого героя появился уникальный навык-специализация (например, улучшение защиты и атаки определенных юнитов в армии) а также биография, превращающая безликого полководца в личность со своей собственной историей.
В игре появился «Подземный мир» — система пещер и тоннелей, куда можно спуститься с помощью специальных врат. Под землей также можно было найти ресурсы, постройки, нейтралов и артефакты.
Впоследствии было выпущено два полноценных дополнения — Armageddon’s Blade (30 сентября 1999 г.) и The Shadow of Death (31 марта 2000 г.). В Armageddon’s Blade был добавлен еще один замок, а также новые артефакты (включая сборные), но, как отмечают поклонники серии, нововведения отрицательно повлияли на баланс игры. Так, юниты нового замка Сопряжение были слишком сильны по сравнению с другими, а постройки и их апгрейд — дешевле, чем у других фракций.
Интересный факт. Разработчики намеревались дополнить игру еще одной фракцией в стиле sci-fi (отсылка к прародителю игры) под названием Кузница. Однако фанаты были против. И более 100 гневных писем, присланных компании-разработчику, заставили последнюю отказаться от такого нововведения.
Стоит упомянуть и о Heroes Chronicles. Это восемь дополнительных одиночных кампаний, выпущенных The 3DO Company в 2000—2001 годах. Миссии в них были предназначены для новичков и потому очень легки для прохождения. Это вызывало недовольство давних поклонников серии, а также критику в адрес 3DO за желание легким путем «срубить бабла», штампуя однотипные кампании, не привносящие в игру ничего нового.
Значимость третьей части как для франшизы, так и для всей игровой индустрии сложно оценить. По Heroes of Might and Magic III до сих пор проводятся турниры. Фанаты продолжают создавать моды и новые карты для любимой игры. А 29 января 2015 года вышло переиздание — Might & Magic Heroes III HD Edition для тех, кто хочет ознакомиться с классикой, но с улучшенной HD-графикой.
Стоит упомянуть два самых популярных любительских мода, которые были отмечены даже популярными игровыми журналами. Это:
На этом история каноничных частей «Героев Меча и Магии» заканчивается. Дальнейшее развитие серии привело лишь к банкротствам и разочарованиям. Лишь одной части удалось реанимировать серию. Но ненадолго.