Меч и магия 8 могила лорда

Руководство и прохождение по «Might and Magic VIII: Day of the Destroyer»

Перед тобой прохождение, достаточное для того, чтобы суметь полностью пройти игру. Но при этом здесь только обязательные квесты, без которых тебе никуда не продвинуться, и только основная сюжетная линия. Большого сделать было невозможно — восьмая часть ролевой саги Might and Magic вышла в свет буквально за неделю до ухода номера в типографию. Конечно, можно было бы переложить все на следующий номер и, не торопясь, обстоятельно все расписать. Однако это было бы нечестно по отношению к тебе. Ты ведь не хочешь ждать до скончания веков (а целый месяц ожидания — мы прекрасно понимаем, НАСКОЛЬКО это долго!). Ты хочешь начать играть уже сейчас. Поэтому мы предоставляем тебе предварительный материал.

Предварительный — так как он предваряет полноценное прохождение/руководство по игре, которое ты сможешь увидеть в следующем номере. Статистика персонажей, предметы, карты, тонны справочной информации самого разного толка, детально расписанные побочные квесты — все это ты встретишь в апрельском выпуске «Мании». А покамест — играй! И, как принято говорить, да пребудут с тобой Сила и Магия.
Немного истории
Чтобы тебе было понятно где, что и почем, коротко напомню события, происходившие в мире Ксиин (мир Might and Magic раньше). По причинам, которые я тебе объяснил, начнем со вторых HoMM. Если хочешь прочесть подробную историю Ксиина “от сотворения”, жди следующего номера “Игромании”. Итак.

Поспорили за престол два брата — хороший Роланд и не очень хороший Арчибальд. Арчибальд хитростью и подлостью изгнал брата из королевства Энрота и уселся на престол. Потерпеть такой несправедливости Роланд не смог, и началась заваруха. Добренький Роланд (понятное дело, с войсками) восстановил справедливость так, как ее понимал сам, то есть разбил силы противника и самолично занял трон. Дальше действие переносится в M&M6. Роланд пропал, Арчибальд в виде каменной статуи украшает королевскую библиотеку, Энротом управляет малолетний принц, а на мир навалилась непонятная напасть в виде демонов-Криган. Понятное дело, надо всех спасать. Спасением занимается партия неизвестных героев (в количестве четырех) и игрок (естественно, с помощью «Мании»). Совместными усилиями выясняется, что демоны эти — никакие не демоны, а инопланетяне. После их «успокоения» стандартным методом тотальной аннигиляции, мир восстановлен. В это время королева Катерина — жена Роланда, сбежавшая на свою родину Эратию от Криган, находит свое королевство в руинах (это уже Heroes of M&M III). Естественно, такое положение дел Катерину никак не прельщает, и она начинает войну с некромантами. По ходу дела выясняется, что верховодит над всеми скелетами, вампирами и прочей нечистью отец Катерины — бывший воин и король, а теперь некромант и безобразник. После разборок и победы добра в лице дочурки действие переходит в следующую часть Might and Magic — седьмую. Там тоже неспокойно. Вновь какие-то пришельцы напугали народ и задумали всех поработить, построить Звездные Врата, киборгов поставить управлять миром. Опять партия приключенцев и все тот же игрок (да-да, это я о тебе, родимый) выручили Ксиин.

Во всех этих играх косвенно участвуют регнане — подданные древнего королевства Регна — искусные мореплаватели, корсары и воины. Постоянно упоминаются события из их славной истории, находятся старинные артефакты и доспехи, произведенные мастерами Регны, но до сей поры (видимо, по причине удаленности от Энрота и Эратии) встречаться с регнанами не приходилось. Эта оплошность как раз и исправлена в восьмой части игры.
Завязка — Dagger Wound Island и Храм Змеи
Начинается игра на Острове Кинжального Ранения (Dagger Wound Island). Прямо возле места появления шатается ящерица (lizardman). Поговори с ней, и узнаешь, что это караванщик. Караван стоит рядом. Полуразграбленный. Вокруг идет «мясорубка» — пираты сражаются с караванщиками и охраной. Сразу же получишь задание — найти предводителя (минотавр Dadeross) и сообщить о безобразиях. В бой не вступай — без шансов. Чеши к центру острова и находи дом лидера Клана ящериц. Минотавр сидит там. Передай ему послание от караванщика и получи квест — доставить письмо Дадеросса в Равеншор — город торговцев и темных эльфов. Выбраться с Dagger Wound не так просто — пираты, напавшие на остров, разрушили все мосты. Придется пользоваться телепортами, два из которых находятся прямо перед домом. Поговори с лидером Клана и получи от него магический кристалл и указание поговорить с Fredrik Talimere — клириком, недавно обосновавшемся на острове. Он живет в юго-восточной части. Кстати, набери побочных квестов, пока будешь искать Фредрика. Они в основной массе своей несложные (детально читай в апрельском номере). Можешь заглянуть в таверну и нанять компаньонов — вампира и некроманта.

Когда отыщешь Фредрика, расспроси его о кристалле и найми в партию (Join). Он расскажет, что кристаллы нужны для активации телепортов. Всего их нужно три штуки. Один из кристаллов у тебя уже есть, другой находится у Фредерика, а еще один найдешь в сундуке, в центре второго острова. Чтобы добраться до него, нужно добежать (именно добежать, потому что скорее всего с пиратами ты еще не справишься, даже несмотря на поддержку охраны из ящериц) до телепорта на юго-западе острова. Пройдя по телепортам до конца, ты найдешь Храм Змеи. Твоя задача — пройти его насквозь. Кстати, там есть несколько интересных квестов, так что исследуй его хорошенько.

В храме придется сражаться, будь готов. Спускайся на нижний этаж — лестница в центре первого зала, затем перебей змей и по очереди нажми все четыре кнопки в нишах. Это в том случае, если ты не крутой doomer или quaker и у тебя нет желания прыгать по опускающимся вниз камням. В следующей комнате нужен torch light. Если смотреть наверх, то безопасный путь подсвечивается красным светом. Не сходи с тропинки — свалишься вниз и попадешь в компанию змей. Если это все-таки случилось, перебей змей (эээ. ) и поднимайся обратно. Теперь безопасная дорожка подсвечивается еще и снизу — это для особо одаренных игроков. В следующей комнате нужно поспешить — когда ты попытаешься открыть дверь, пол начнет расползаться, а выходы будут заблокированы. Чтобы не свалиться на шипы, нужно быстро оббежать все стены и нажать все кнопки-светильники в виде змей. Как только ты потушишь последний светильник, двери будут разблокированы. Дальше — необязательные квесты.

Выйдя на свежий воздух, почини портал в город (просто пройди сквозь него). Рядом с входом находится док с кораблем. Теперь все в порядке — попасть из города к кораблю и обратно можно минуя долгое путешествие через храм. Заканчивай свои дела на Dagger Wound Island, и — в путь! В Ravenshore!
Тревога — Город торговцев и контрабандисты.
Прибыв в Ravenshore, сразу направляйся в Merchant House of Avlar (Торговый Дом Авлара). Он находится сразу возле порта, чуть севернее. Передай письмо консулу Elgar Fellmoon. Елгар, прочтя донесение, попросит отнести письмецо лидеру контрабандистов (smugglers) — крысе Arion Hunter. Пещера контрабандистов находится в восточной части карты. Проще всего перейти через мост и двигаться вдоль южного берега мыса. В пещере предстоит подраться с крысами-оборотнями и анималистами. Hunter, как водится, сидит в самом конце.

Поговорив с крысой (кстати, здесь еще пара побочных квестов), возвращайся к консулу с отчетом об успешно проделанной работе. Следующее задание — поспешить в Avlar, город темных эльфов, к Bastian Loudrin с донесением о происходящих в мире непотребствах. Это можно сделать пешим порядком (строго на север) или, как и раньше, вовремя зайдя в конюшню. Прежде чем отправляться в Авлар, обойди город, разберись со скиллами и амуницией, приценись к магическим магазинам и набери побочных квестов.
Несчастье — Ironsand Desert
Твоя цель — Merchant Guildhouse находится в самой большой части Авлара. Заходи туда и передавай, что велено. Лудрин скажет, что это не первое сообщение о бедах Гильдии торговцев, и пошлет тебя разыскать свидетеля возникновения Огненного Озера в пустыню Железных песков. Иди в Ironsand Desert, находи дом тролля Overdune Snapfinger и проси его пойти с тобой в Avlar. Он откажется, сославшись на то, что не может оставить своего отца одного с прахом погибшего брата. Бери у него урну с прахом Vilebite и двигай в склеп. Там придется вынести гогов и добраться до самого низа, где и находится усыпальница троллей. Кликни на средней могиле и возвращайся к Снапфингеру. Перед тем, как присоединять его к партии (а это необходимо сделать), освободи один слот — скажи Dismiss самому ненужному в данный момент персонажу. Теперь забирай тролля с собой и быстренько беги обратно в Avlar.

Выслушав рассказ тролля, Bastian Loudrin скажет, что необходимо заключить альянс с тремя расами из пяти, присутствующими в королевстве: Минотаврами, Некромантами или Священниками Солнца и Драконами или Охотниками на драконов. В этом месте тебе предстоит сделать свой выбор — на чьей стороне ты будешь выступать в двух локальных конфликтах. Хинт: прежде чем выбрать чью-либо сторону, имей ввиду, что получать повышения нужно до выбора. Если ты, например, выбираешь Драконов, то от лагеря Охотников останутся только руины, и наоборот.
Альянс — Balthazar Lair, Shadowspire, Murmurwoods, Garrote Gorge
С Минотаврами все просто — их лабиринт затоплен водой и заполнен тритонами. Чтобы освободить его, нужно добраться до Ravage Roaming (лучше всего на лодке из Ravenshore) и, мимо горгон, на запад, до входа. Тритонов убиваем, а с водой поступаем так: в лабиринте, на стенах, находятся переключатели с буквенно-цифровой маркировкой от A до K плюс один переключатель без надписей. Порядок переключения такой: A B C E G D J C E F D I C б/н. Если что-то не получилось, просто начинай сначала, с переключателя A. Избавившись от тритонов и воды, Иди к предводителю минотавров и просто предлагай альянс. В благодарность за услугу он согласится тебе помочь.

В Ravage Roaming, в северо-западном квадранте карты, находится форт огра по имени Zog (Barbarian Fortress). Его необходимо взять приступом. Вынеся всех великанов на поверхности, входи внутрь. Там процедура избиения огров повторяется. На одной из площадок найди кнопку, открывающую секретный проход в лабиринт под фортом. Снова расправляйся с ограми и, в большом зале, находи секретную стену. За ней, в сундуке, валяется яйцо дракона. Оно обладает огромной силой — за него в Garrote Gorge можно получить расположение Драконов или Охотников. В обоих случаях нужно разговаривать с лидерами и предлагать дружбу. Лидер Охотников сидит в замке на самом юге карты, Дракон — в самом низу пещеры, что севернее поселения Охотников. Будь внимателен, после того, как ты вступишь в альянс с одной из партий, другая тут же нападет на тебя.

Теперь иди в Shadowspire и в гильдии Некромантов находи Dyson Leyland. Освободи для него слот и присоедини его к партии. Он является членом обеих гильдий и поведет себя так, как этого пожелаешь ты. Если ты решил помочь некромантам, двигай в Murmurwoods, входи в Temple of the Sun, делай «активным» Дайсона и внимательно осматривай факелы на стенах. Под одним из них ты увидишь мерцание слабого красного цвета. Жми на него, откроется проход в центре зала. Прыгай вниз и хватай артефакт некромантов. Все клирики набросятся на тебя — будь готов. Победив, иди к Sandro — лидеру некромантов, и заключай альянс.
Первая битва — Pirate Stronghold, Abandoned Pirate Keep
После создания альянса начнется самая жаркая пора: надо будет приняться за уничтожение пиратского флота. Поговори с главами фракций в здании торговой гильдии Ravenshore, а затем отправляйся на карту Dagger Wound Island. В юго-восточной ее части найди маленький атолл со штабом морских головорезов. Уничтожай пиратов, и вскоре попадешь на их босса. Бери выпавший из него ключик и открывай дверь, что ведет к подводной лодке. Залезай в нее и смотри симпатичный мультик. Вот теперь ты попал в новую область — остров Regna. Ты окажешься прямо рядом с действующим форпостом пиратов, Pirate Stronghold. Внутри очисти верхние этажи и спустись ниже, чтобы попасть в туннели. Они приведут в подземелье Abandoned Pirate Keep: здесь перед тобой стоит задача найти комнату с тремя сундуками, находящими на верхнем ярусе. В центральном из них будет квестовое пушечное ядро и записка. Выходи из крепости и прямо рядом, на возвышенности, ищи гигантскую пушку. Нажатием кнопки ты заставишь ее выстрелить и потопить вражеский флот.
То, чего так долго ждали: Элементальные планы
Вернись к лидерам альянса, поговори с ними и найди домик (Hostel) рядом с городским кристаллом Escaton’s Crystal: там живет новоприбывший маг Xanthor. Он даст задание исследовать все четыре Плана элементов и из каждого принести по особому драгоценному кристаллу. Портал в царство Воды находится в области Ravage Roaming: плыви в северо-восточную часть, где и лежит искомый камешек.

Портал в План Земли найдется в юго-восточном углу Dagger Wound Island. Прорубай себе путь через элементалей на самый север. Спустись на лифте, потом поднимись по ступенькам и в маленькой, самой северной комнатке хватай второй кристалл.

Вход в третий План, в реальность Воздуха, находится в области Murmurwoods, в районе уничтоженного штормом леса. Летая среди облаков, отыщи крепость, принадлежащую воздушным элементалям. Тщательно обыщи ее и за фальшивой стеной в одной из комнат обнаружится третий кристалл.

Источник

M I G H T A N D M A G I C V I I I

П О Л Е З Н Ы Е О Б Ъ Е К Т Ы

8 useful1

8 useful2

В игре присутствует множество полезных объектов – сундуков, обелисков, растений и т.п. Некоторые полезные объекты присущи только одной конкретной локации. Такие объекты описаны в прохождении игры. Здесь дано описание «типичных» полезных объектов, встречающихся во многих локациях.

Обелиски (Obelisk) содержат фрагменты текста, который указывает местоположение великого сокровища. Имеется по одному обелиску в каждом из 9-ти регионов Jadame.

После соединения всех фрагментов получается текст: «The unicorn king holds old Thorns key among his subjects. Appears while the sun shines on midsummer day».

Текст указывает на холм немного юго-западнее отравленного колодца в регионе Murmurwoods (от этого колодца на северо-восток указывает нарисованная на земле стрелка). Ежегодно 24 июня с 9.00 здесь пасется Unicorn King (его можно встретить до посещения всех обелисков). Король единорогов имеет Emperor Thorn’s Key, открывающий The Vault of Time (каменная крышка на северо-западе города Ravenshore). Под крышкой находятся 3 артефакта (Scepter of Kings, Foulfang, Elderaxe, см.), несколько Stalt-laced ore, второстепенные предметы и деньги. После закрытия крышки открыть ее повторно невозможно.

[Из письма на сайт, автор Карелла: «Укажите, пожалуйста, что если через год после убийства единорога и открытия капсулы сделать это еще раз, то в капсуле снова будут те же самые вещи. Проверено.»]

Сокровища в сундуках генерируются случайным образом в момент первого вхождения в локацию. У каждого сундука есть свой ассортиментный уровень. Повторная генерация сокровищ происходит в момент респауна монстров (период респауна для каждой локации приведен в прохождении игры). Вещи, положенные в сундук персонажами, сохраняются до момента регенерации сокровищ (вещи, брошенные на землю, исчезают, когда отряд покидает локацию).

Аналогично, все ловушки на сундуках в локации имеют одинаковую мощность, от которой зависит наносимый ущерб. Мощность ловушек может иметь значения от 0 до 10 и также указана в прохождении в виде дроби.

Для некоторых сундуков возможны исключения.

[Из сообщения на форуме сайта, автор Robb: «Когда в сундуках генерируется много вещей, некоторые вещи (обычно большие) могут не поместиться. Поэтому надо забирать все вещи и открывать сундук еще раз (а иногда и больше), и вещи, которые не поместились, появятся. Это бывает не часто, но все-таки бывает.» Возможность брать непоместившиеся вещи добавляет GrayFace-патч (см.), в оригинальной игре непоместившиеся вещи обычно пропадают.]

Некоторые объекты (камни, факелы, растения, мебель и др.) могут содержать в себе деньги или вещи. Общий принцип: названия всех «значимых» объектов начинаются с большой буквы, или они вообще не имеют названия. Есть смысл проверять название, подводя курсор к объекту.

Часть таких объектов указана в прохождении игры. Более полный список можно найти на замечательном сайте alexko72.narod.ru.

Кучи мусора (Trash Heap) встречаются в некоторых регионах и локациях. Они содержат какое-либо вещь (оружие), относящуюся к третьей ассортиментной группе. Эту вещь может извлечь персонаж без навыка Perception, но наличие такого навыка позволяет избежать заражения; персонаж без навыка будет заражен болезнью 1 (см. в разделе «Персонажи»).

Извлечение вещи не означает «обезвреживания» кучи мусора – риск заражения остается.

Яблоко (Green Apple) можно неограничено хранить в рюкзаке, а при необходимости превратить в одну порцию пищи, кликнув им по фигуре любого персонажа.

Миски с едой (Food Bowl) содержат одно яблоко (Green Apple).

Котлы (Cauldron) с магическим варевом бывают четырех видов и дают +1 защиту от огня (Steaming Cauldron), +1 защиту от воздуха (Shocking Cauldron), +1 защиту от воды (Frosty Cauldron), +1 защиту от земли (Dirty Cauldron) одному персонажу навсегда.

Жидкость в бочках (Barrel) повышает параметры персонажей навсегда. Бочки повторно наполняются случайным образом при респауне монстров.

Источник

Might and Magic 8: Day of the Destroyer

В этой статье я хочу рассказать о том, как максимально быстро пройти игру,
набрав наибольшее количество очков. Спешить стоит, поскольку количество очков
обратно пропорционально затраченному времени.

Основная идея – как можно быстрее овладеть заклинаниями, делающими возможным
мгновенное перемещение между квадратами – Town Portal и Lloyd Beacon.
Маршрут прохождения: DWI-Ravenshore (учите Necromancera умению Expert Water)-
Alvar (купите книжку Town Portal)-Ironsand (тут сидит мастер воды и становится
доступным заклинание Town Portal). Далее возможны вариации.

Оптимальный состав команды:

Fire Magic потеряла свою убойную силу. Meteor Shower падает от партии на
определенном расстоянии, а потому в цель попадает очень редко. Earth Magic тоже
не более полезна, чем всегда, то есть, достаточно бестолкова.

Другие замечания
Герои бегают по стенам не хуже пауков. Бывает полезно, если нежелательно ходить
по полу (напр., пол – лава) или Вы используете заклинание Invisibility и Вам надо
обойти кучку врагов.

Всегда имейте при себе пару бутылок красных снадобий. Necromancer – довольно
хлипкая фигура, и бывает нужным поддержать в бою его хрупкое здоровье, ибо только
он может вытащить всю партию из передряги и доставить на лечение и отдых. Голубые
флаконы тоже не помешают.

Dagger Wounds Islands (DWI)

Теперь выходите из города и идите на юг. По пути собирайте корешки, цветочки,
метеоритные фрагменты и трупы павших врагов. В драки особо не лезьте.
Постарайтесь не попасть под свои же пушки. На южном склоне горы с озером наверху
стоит сундук, а западнее – три хижины.
В одной из них при наличии у вас сырья (тех самых корешков) вам сварят пойсон
Speed+50. В другой – дадут еще один квест – найти Anointed Potion (находится в
Ravenshore в пещере контрабандистов в одном из сундуков). Побейте пиратов на юге
острова – они не восстанавливаются. Там стоят два сундука. Идите на телепортер.
Следующий островок – кучка пиратов – 4 сундука – 3 хижины (в одной из них
потерянный брат)- телепортер. На следующем острове вход в заброшенную церковь.
Перед этим зайдите в 3 хижины на берегу, закончив кампанию по борьбе с желтой
лихорадкой. Подойдите к фонтану – в случае удачи получите несколько скилл-пойнтов.
В храме у входа сидит в темноте рыцарь 5-го уровня – возьмите его с собой.
Кстати, при попытке войти в церковь в пошаговом режиме возникает сбой. Храм
представляет собой ряд соединенных коридорами комнат. Боковое ответвление перед
последним залом приведет вас в лабиринт, в конце которого в округлой комнате
хранится книга Prophecy of the Sun, нужная для продвижения вашего клерика в ранг
Priest of the Sun (ее спросят на квадрате Murmurwoods).
Выйдя из церкви с другой стороны Вы попадете на пристань, откуда ходят корабли в
Равеншор.
Все действия на остове занимают около одного дня, а если поторопиться, то можно
отплыть уже 1-го января к вечеру (корабли ходят до 6 часов). Путь занимает 4 дня.
Не забудьте затариться фруктами из повозок.

Позже вы вернетесь на DWI в поисках потерянной книги Khel (лежит на чердаке
многоэтажного здания на острове на юге карты), нужной для продвижения
Necromancer’а в Lich.
Рядом находятся ворота, ведущие в плоскость Земли, а после образования альянса на
одном из южных островов возникает пиратский аутпост, где стоит подводная лодка,
которая доставит вас на Регну.

Alvar
Попейте из фонтана, закусите парой подков, купите в находящейся на западе города
Elemental Guild заклинания (для получения нужного набора книг используйте тот же
прием, что и в лавке). Вам нужны Water Walk, Fly, Town Portal (2 экземпляра),
Enchant Item, Invisibility, Lloyd Beacon. Возьмите квест по розыску Cauri
Blackthorne. Отдайте письмо, и вас тут же пошлют в Ironsand Desert за рассказом о
разлившимся там огненном озере, а заодно и за очевидцем. Послать в ответ вы не
можете, поэтому идите. Отметьтесь у пьедестала Day of the Goods и трогайтесь в
путь. В домиках за речкой из подручного материала вам сварят пузырек Luck+50. В
центре карты на острове очередной Game-фонтан. Постарайтесь получить свои скилл-
пойнты. В норме ваш некромант к этому моменту должен быть готов съесть еще 2
подковы и поднять skill Water Magic до 7-го уровня. Кроме того, запаситесь
бутылками с красным и голубым зельями – лечиться в Ironsand Desert негде.
Другие квесты на квадрате:
— перебить всех огров в долине реки
— освободить дочку крысюка из Равеншора из форта огров
— найти три куска сыра (они в храмах Eep не квадратах Ravenshore, Garotte Gorge и
Ravage Roaming)
— в пещере темных гномов близ города спрятан топор минотавра Balthazar (найдя
его, отправляйтесь на DWI к главе вашего каравана Dadeross- он выдаст вам
сертификат подлинности, потом сдайте топор в Balthazar’s Lair в Ravage Roaming –
это квест по продвижению минотавров), там же вы найдете чудное колечко, дающее
+40 ко всем elemental resistance’ам.
— В ущелье находится осиное гнездо. Каждая банка желе из него стоит в Ironsand
Desert 1000 монет.
На юге квадрата найдёте вторую таверну, которую надо посетить для победы в
турнире Arcomage.

Ironsand Desert
У границы квадрата вас встретят знакомые по MM7, но, увы, не ставшие более
миролюбивыми
гоги и магоги. Пробивайтесь по дороге в деревню. Правее дороги стоит постамент
Fire resistance
+20 temp. Посетите. Идите в деревню. Поговорите с жителями. Станьте мастером
воды. При наличии сырья вам сварят флакон Endurance+50. Сыграйте в Arcomage.
Получите задание отнести урну с прахом в фамильный склеп (это то строение,
которое вы видели у дороги). Севернее деревни в холмах находится драконья пещера.
Бегите туда. Драться не обязательно. По бегущим стрелядлы не попадают. В пещере
вас ждет трюк, сравнимый с плаваньем в бочке по Ниагарскому водопаду. Увольте
одного из героев – и вперед! Добегите под обстрелом до дальнего угла пещеры,
ткнитесь в темный угол, заполните освободившуюся вакансию на все согласным
драконом, и бегом к выходу. А выйдя, вы можете теперь накостылять по шее всем
надоевшим вам гогам. Дракон 15 уровня с ними легко справится. Теперь отнесите в
склеп останки. Разыщите гробницу (она напротив входа, но на уровень ниже),
кликните мышью по среднему саркофагу. Успех. Доложите об этом в деревне. Брат
упокоившегося согласится пойти с вами. Освободите еще одно место в отряде и
возьмите его. Отправляйтесь по Town Portal в Alvar.
Другие квесты на этом квадрате
— Разыскать древний дом троллей (находится в Murmurwoods)
— Отнести флаконы Fire Resistance в 6 южных домов деревни. Дают 3 флакона.
Другие 3 придется искать где-то самим.
— На юго-востоке в крепости циклопов вы найдете останки Корбу (скелетик
летучей мыши). Это половина квеста по продвижению вампира (дают в Shadowspire).
— На северо-востоке, на островке посреди огненного озера находятся ворота в
Fire Plane.

В купеческой гильдии в Alvar вам покажут красочный ролик и расскажут, что миру
грозит уничтожение из-за царящих в нем междоусобиц. Перед угрозой полного краха
надо помирить народы и основать альянс для совместной борьбы с опасностью. Кому
предстоит этим заняться? Правильно, угадали! Вам предстоит обойти пять
группировок на различных квадратах и попытаться их помирить. Минотавры из Ravage
Roaming примкнут к альянсу после спасения вами их города – затопленного водой
Balthazar’s Lair. Другие группировки помирить не удасться – придется делать выбор
между некромантами Shadowspire и жрецами солнца из Murmurwoods, а также между
охотниками на драконов и драконами Garotte Gorge.
Все эти проблемы от вас никуда не денутся, а пока докомплектуйте партию. Съездите
на квадрат Garrote Gorge

Garrote Gorge.
Тут идет война между драконами и охотниками на них. Пока вы не переговорили с
лидерами враждующих партий об альянсе, можете перебить и тех и других без ущерба
для репутации.
В городке есть 2 колодца, навсегда поднимающих ваши характеристики (один из них
Fire Resistance). К северу от поселка в горах пещера, там живут драконы. Пока вы
их не трогаете, они настроены миролюбиво. Возьмите в партию второго дракона.
Первый дракон может стать мастером-драконом, приобретя при этом
заклинание “Полет” для всей партии. С запада на восток протекает река. В ее русле
растут Dragonsbane Flower – этакие красные цветочки. Сорвите пару. Один отнесите
дранонам, другой в поселок – местному эскулапу. Потом летите в чисто поле за
околицу поселка, и перебейте там всех участников сафари на драконов. Возьмите
трофей – меч Whistlebone. Greenpeace похвалит вас за эту акцию, а обе рептилии
из вашего отряда получат в драконьей пещере звание Great Wyrm.
Другие квесты на квадрате
— разыскать пропавшего рыцаря вместе с копьем Ebonest для его дочери (это
квест по продвижению рыцарей).
— Перебить всех охотников на драконов на квадрате. Кто заказал – объяснять
не надо
— Перебить всех драконов на квадрате, включая пещеру. Аналогично.
— Разыскать барабан победы (находится в Naga Vault на северо-запад от
города)
— Получить очередной кусок сыра в Grand Temple of Eep (к северо-востоку от
города)
Рекомендую отложить их выполнение на потом, когда к отряду присоединится эльфийка
Cauri, а то с сундуками замучаетесь.

Дальнейшие действия зависят от расписания перевозок между квадратами. Поэтому я
просто расскажу, что делать, а порядок действий выберете сами. Телепортируйтесь
на DWI и слетайте на южный остров в библиотеку за потерянной книгой Khel (первая
часть квеста по продвижению некромантов в личи). Она лежит в сундуке на чердаке.
В шкафах будет куча свитков, если попадется Lloyd Beacon – не продавайте.

Лесная область, населенная василисками, чертенятами (Wisp – в MM7 мы встречали их
под именем воздушный элементаль) и единорогами. В центре – поселок, где можно
обучиться Light Magic и купить по ней все книги (кстати, таких жутких цен на
учебные пособия, как у этих святых бессребреников, я больше нигде не видела!),
сдать книгу пророчеств солнца (ваш клерик станет Priest of the Sun), сыграть в
Arcomage. В одном из домов вам расскажут, что искомая Cauri Blackthorne пошла
провожать группу паломников к кругу камней на северо-востоке и пропала.
Предположительно окаменена василиском. Для борьбы с этим природным явлением вам
выдадут 5 свитков Stone to Flesh. В поселке пусть ваш некромант использует
свиток, чтобы поставить маяк Ллойда. Маяк простоит около месяца, а за это время
некромант успеет стать Grandmaster of Water Magic, и тратить еще раз 5 дней на
пеший переход вам не придется. Зайдите в Храм Солнца, стоящий на холме.
Священники согласятся присоединиться к альянсу, если вы разрушите машину,
превращающую людей в скелетов в гильдии некромантов в Shadowspire. Благое
начинание! Помочь вам должен местный Штирлиц по имени Лиланд, засланный к
некромантам для проведения диверсий.

Теперь поищем Каури. Летите на север, отплевываясь от Wisp’ ов. Кстати, тут по
лесу раскидано аж целых 4 подковы, которые поддержат вашего некроманта на пути к
знаниям. Долетели до проплешины. Вдали на севере маячат ворота в Plane of Air.
Поверните на восток. Окаменевшая Каури стоит под елкой севернее и чуть западнее
круга камней. Кликните по ней мышкой. Она оживет. Освобождать сразу же место в
команде бессмысленно, поганка заявит, что будет ждать вас в Равеншоре и
испарится, оставив вас в приятной компании василисков.
Об остальных паломниках не бепокойтесь – они исчезнут, как только оживет Каури.
Кроме этого, на квадрате есть небольшое подземелье Ancient Troll Home. Вычистите
его. Это обрадует ваших друзей троллей в Ironsand Desert.

После спасения Каури вернитесь в Равеншор и возьмите её с собой. Дайте ей
купленные в Alvar книги Fly, Invisibility, Town Portal, Enchant Item. Теперь ваш
отряд состоит из героя-клерика, темного эльфа, некроманта и двух драконов. Иногда
для выполнения задания кого-то одного придется оставлять в таверне
путешественников.

Вам стоит потратить 2 дня на поездку из Ravenshore в Shadowspire и попить там из
фонтана, чтобы иметь возможность телепортнуться туда в любой момент. Кстати,
оттуда всего за два дня 2 раза в неделю ездит повозка в Ironsand Desert.
Весьма богатый на квесты квадрат. В первое посещение (не забудьте прыгнуть в
Alvar к пьедесталу Day of the Goods и обратно), постарайтесь вычистить
находящуюся к северу от города лабораторию сумасшедшего некроманта. Там вы
найдете потерянного отца из Garotte Gorge рыцаря Stormlance. Он поведает, что его
прокляли и попросит помочь с лечением. Слетайте в Равеншор, за рекой живет
Dervish Chevron, он даст вам камень восстановления. Копье Ebonest лежит в подвале
лаборатории. Попасть туда можно либо пройдя через две комнаты и спустившись по
лестнице, либо прыгнув в колодец в центральном зале. На этот эксперимент меня
натолкнули нежданно возникшие над колодцем лебединые шеи трех костяных драконов,
которые сидели этажом ниже. В подвале разыщите копье и возьмите из сундука для
вашего некроманта один Soul Jar. За ним мы сюда и шли. Учтите, что для сдачи
квеста в Garotte Gorge надо иметь с собой и копьё, и рыцаря.

Прыгайте на DWI, и там на островке к югу от города найдете пиратский аутпост.
Внутри этого сооружения с коридорами, как в незабвенном ЦК КПСС, стоит подводная
лодка, которая немедленно доставит вас на Регну. После теплой встречи вы попадете
в город (фонтан, Arcomage – повторять не надо?). Отдайте письмо Стенли, сидящему
в трактире.
Пока вы заняты пиратским флотом, не возвращайтесь в Равеншор, иначе город атакуют
пираты.
Поднимитесь к крепости, вычистите ее, ход из нее ведет в туннели под остров, а
оттуда – в заброшенную башню, где вам нужно разыскать пушечное ядро с приложенной
к нему инструкцией. Зарядите этим ядром стоящую невдалеке от выхода из башни
пушку – бабах! – залив усыпан обломками, а вы летите в Равеншор встречать чету
Айронфистов.

Вместе с Катериной и Роландом прибыл их советник – Ксантор. Ему мы и должны
помогать в дальнейшем. Дом Ксантора выходит на площадь с розовым кристаллом. Он
разъяснит, что корень проблем в этом кристалле и находится, а чтобы сделать ключ
к кристаллу, надо получить сердца четырех стихий – воды (см. выше), огня, земли и
воздуха. Идите к соответствующим воротам, кастите Fly, Day of the Goods, Day of
Protection, Light и др., а напоследок невидимость. В каждой из плоскостей надо
разыскать замок, а в нем – кристалл. В замках полно сундуков, набитых вещами,
хорошими и разными. В замке земли есть узкое место – лестница со стоящими на ней
монстрами. Приходится ставить маяк и активно использовать заклинание Paralyze.
В замке огня придется пройти по узеньким кривым мосткам над лавой несколько
комнат, набитых огненными элементалями. В последней комнате надо прыгнуть на
колонну в центре – она опустится, а вместе с ней и другая колонна – в первой
комнате замка. Рекомендую поставить маяк в ближайшем безопасном к замку месте, и
возвращаться к нему, чтобы подновить невидимость. Зайдите снова в замок и
встаньте на подъемник в центре. Спасайтесь чаще – путь ваш будет тернист. В трубе
бегите по стене – тогда ни с кем не столкнетесь. В замке воздуха оба пути хороши:
хотите – деритесь, хотите – играйте в индейцев. Отнесите трофеи Ксантору. В
награду вам покажут мультфильм и дадут кристальный ключ.
При прохождении кристалла один плюс налицо – церковь близко. На самом деле
сложности это не представляет, а если у вас еще есть проблемы с деньгами, вы их
решите, подбирая убитых врагов. В конце туннеля стоит панель с красной кнопкой и
двумя рядами лампочек. Нажмите на кнопку. Верхний ряд покажет вам
последовательность, которую вы должны откликать на нижнем. После этого
активизируется телепортер, ведущий в Plane between Planes.

Plane between Planes

Тут бродят чудные зверушки с именами Страх, Кошмар и Ужас, а также сильно
помельчавшие бегемоты из MM7. В центре квадрата возвышается дворец Эскатона,
который и устроил весь этот бардак. Рядом – гигантский меч. Кликнув по его
красному навершию, попадаешь в знакомый всем New World Computing, где вас
встречает секретарша с арбалетом. Больше ничего полезного я там не нашла. С
досады всех перебила. Полегчало.
Зайдите в дворец Эскатона. Чтобы добраться до тронного зала, надо дернуть штук 20
рычагов, расположенных в разных местах дворца. Монстров не слишком много, зато
много артефактов. Старайтесь избегать контактного боя – целее будете. Эскатон
объяснит вам, что решил уничтожить мир, посколько он был заражен криганами. Для
этого он заточил лордов воды, огня, земли и воздуха в тюрьмы на этом квадрате.
Стихии вышли из повиновения, и когда они встретятся у кристалла в Равеншоре, мир
погибнет. Но поскольку криганы уничтожены (не зря мы рубились в MM6 и MM7! Мир
спасли!), Эскатон соглашается помочь вам остановить конец света. Он просит
ответить вас на три загадки (ответы можно найти в библиотеке купеческой гильдии в
Равеншоре). Приведу ответы: prison, inside, egg. После этого вам вручат связку
ключей и отправят освобождать узников из яиц, которые находятся по четырем углам
этого же квадрата. Пользуйтесь невидимостью, в пещере с лавой идите по стене
левого туннеля. Освободив всех четырех, возвращайтесь в Равеншор. Вам покажут
финальный ролик.

Естественно, как и в прежних M&M, каждый квадрат украшен капустной кочерыжкой
обелиска.
Когда вы обойдете их все, то получите стишок о короле единорогов, который хранит
терновый ключ от сокровищ. Встретить единорога можно раз в году 24 июня с 10 до
12 часов дня юго-восточнее отравленного колодца на квадрате Murmurwoods. Взятый с
его тела ключ отпирает сокровищницу Vault of Time в городе Равеншоре.

На прощание добавлю, что сама я прошла игру Сleric-ом 1-го уровня за 1 месяц 8
дней с результатом 55000 очков. Месяц и 1 день были потрачены на гуляния между
квадратами, и только неделя на разборки с врагами. Так что Вам вполне по силам
улучшить этот результат.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector