Меч и магия 8 капсула времени

Как позволяет изловчиться игра

1. Можно снимать предметы с «ненанятых» персонажей

Зайдя в Гильдию Приключенцев (Adventurers Guild), где вы нанимаете персонажей для партии, и рассматривая характеристики кого-нибудь из них, вы также получаете возможность «потрогать» содержимое его заплечного мешка (Inventory). Вы можете взять любые предметы и переложить их к своим персонажам. Также вы можете окончательно «раздеть» героя, сняв все надетые на нем вещи и переложив к себе. В начале игры лишние деньги и предметы вряд ли помешают.

2. Можно добывать нескольких предметов с трупов больших монстров

Эта хитрость пришла еще из Might and Magic VI: The Mandate of Heaven. Щелкнув по трупу дракона и получив золото и/или какой-нибудь предмет, иногда вы можете заметить, что труп не исчезает. Повторно щелкнув, вы можете снова что-нибудь получить. Перед тем как обирать труп, вы можете сохраниться. И если труп исчез и вы не получили того, что хотели, то вы запросто можете восстановиться и повторить попытку снова. Действуя подобным образом, вы можете получить огромное количество артефактов и других полезных вещей. Но это, скажем так, не совсем честный путь для прохождения игры.

3. Использование правой кнопки мыши для карабканья на склоны

Запрыгните на любой склон с помощью заклинания «Прыжок» (Jump). Используя правую кнопку мыши, можно добраться до тех высот, которых при обычном использовании можно и не достичь. Кнопку нужно не зажимать, а очень быстро по ней щелкать, тогда вы начинаете медленно подниматься вверх по склону. Это очень полезно, пока вы не имеете заклинание полета в начале игры.

4. Как получить опыт (experience) без убийства монстров

Если вы стоите на краю холма, а какая-нибудь огромная толпа монстров пытается добраться до вас снизу, вы можете заметить одну интересную вещь. Как только вы кого-нибудь убиваете, он не падает, так как все поле брани усеяно его соратниками. И он остается стоять. Вы можете убивать его снова и снова и получать за это опыт.

6. Передача предметов в Походовом (Turn-Based) Режиме

7. Другой способ добраться к секретным комнатам

Иногда вы не знаете, как добраться до некоторых секретных комнат в замках, подземельях и так далее. Может быть, вы не нашли переключатель, или при низком навыке восприятия (Perception) вы его где-то пропустили в темноте. Есть один способ пройти в секретные комнаты без переключения кнопок. Если вы думаете, что позади стены секретная комната, подойдите поближе к стене и сохранитесь. Затем загрузитесь с этого места. Во время загрузки нажмите на клавишу ‘Вперед’ и не отпускайте ее, пока игра не загрузится. При загрузке информация о ваших персонажах обрабатывается раньше, чем состояние стен или дверей. По этой причине у вас есть шанс пройти сквозь неоткрытую дверь или стену без ее открывания.

8. Использование «Полета» для убийства монстров

Источник

Might and Magic 8: Day of the Destroyer

В этой статье я хочу рассказать о том, как максимально быстро пройти игру,
набрав наибольшее количество очков. Спешить стоит, поскольку количество очков
обратно пропорционально затраченному времени.

Основная идея – как можно быстрее овладеть заклинаниями, делающими возможным
мгновенное перемещение между квадратами – Town Portal и Lloyd Beacon.
Маршрут прохождения: DWI-Ravenshore (учите Necromancera умению Expert Water)-
Alvar (купите книжку Town Portal)-Ironsand (тут сидит мастер воды и становится
доступным заклинание Town Portal). Далее возможны вариации.

Оптимальный состав команды:

Fire Magic потеряла свою убойную силу. Meteor Shower падает от партии на
определенном расстоянии, а потому в цель попадает очень редко. Earth Magic тоже
не более полезна, чем всегда, то есть, достаточно бестолкова.

Другие замечания
Герои бегают по стенам не хуже пауков. Бывает полезно, если нежелательно ходить
по полу (напр., пол – лава) или Вы используете заклинание Invisibility и Вам надо
обойти кучку врагов.

Всегда имейте при себе пару бутылок красных снадобий. Necromancer – довольно
хлипкая фигура, и бывает нужным поддержать в бою его хрупкое здоровье, ибо только
он может вытащить всю партию из передряги и доставить на лечение и отдых. Голубые
флаконы тоже не помешают.

Dagger Wounds Islands (DWI)

Теперь выходите из города и идите на юг. По пути собирайте корешки, цветочки,
метеоритные фрагменты и трупы павших врагов. В драки особо не лезьте.
Постарайтесь не попасть под свои же пушки. На южном склоне горы с озером наверху
стоит сундук, а западнее – три хижины.
В одной из них при наличии у вас сырья (тех самых корешков) вам сварят пойсон
Speed+50. В другой – дадут еще один квест – найти Anointed Potion (находится в
Ravenshore в пещере контрабандистов в одном из сундуков). Побейте пиратов на юге
острова – они не восстанавливаются. Там стоят два сундука. Идите на телепортер.
Следующий островок – кучка пиратов – 4 сундука – 3 хижины (в одной из них
потерянный брат)- телепортер. На следующем острове вход в заброшенную церковь.
Перед этим зайдите в 3 хижины на берегу, закончив кампанию по борьбе с желтой
лихорадкой. Подойдите к фонтану – в случае удачи получите несколько скилл-пойнтов.
В храме у входа сидит в темноте рыцарь 5-го уровня – возьмите его с собой.
Кстати, при попытке войти в церковь в пошаговом режиме возникает сбой. Храм
представляет собой ряд соединенных коридорами комнат. Боковое ответвление перед
последним залом приведет вас в лабиринт, в конце которого в округлой комнате
хранится книга Prophecy of the Sun, нужная для продвижения вашего клерика в ранг
Priest of the Sun (ее спросят на квадрате Murmurwoods).
Выйдя из церкви с другой стороны Вы попадете на пристань, откуда ходят корабли в
Равеншор.
Все действия на остове занимают около одного дня, а если поторопиться, то можно
отплыть уже 1-го января к вечеру (корабли ходят до 6 часов). Путь занимает 4 дня.
Не забудьте затариться фруктами из повозок.

Позже вы вернетесь на DWI в поисках потерянной книги Khel (лежит на чердаке
многоэтажного здания на острове на юге карты), нужной для продвижения
Necromancer’а в Lich.
Рядом находятся ворота, ведущие в плоскость Земли, а после образования альянса на
одном из южных островов возникает пиратский аутпост, где стоит подводная лодка,
которая доставит вас на Регну.

Alvar
Попейте из фонтана, закусите парой подков, купите в находящейся на западе города
Elemental Guild заклинания (для получения нужного набора книг используйте тот же
прием, что и в лавке). Вам нужны Water Walk, Fly, Town Portal (2 экземпляра),
Enchant Item, Invisibility, Lloyd Beacon. Возьмите квест по розыску Cauri
Blackthorne. Отдайте письмо, и вас тут же пошлют в Ironsand Desert за рассказом о
разлившимся там огненном озере, а заодно и за очевидцем. Послать в ответ вы не
можете, поэтому идите. Отметьтесь у пьедестала Day of the Goods и трогайтесь в
путь. В домиках за речкой из подручного материала вам сварят пузырек Luck+50. В
центре карты на острове очередной Game-фонтан. Постарайтесь получить свои скилл-
пойнты. В норме ваш некромант к этому моменту должен быть готов съесть еще 2
подковы и поднять skill Water Magic до 7-го уровня. Кроме того, запаситесь
бутылками с красным и голубым зельями – лечиться в Ironsand Desert негде.
Другие квесты на квадрате:
— перебить всех огров в долине реки
— освободить дочку крысюка из Равеншора из форта огров
— найти три куска сыра (они в храмах Eep не квадратах Ravenshore, Garotte Gorge и
Ravage Roaming)
— в пещере темных гномов близ города спрятан топор минотавра Balthazar (найдя
его, отправляйтесь на DWI к главе вашего каравана Dadeross- он выдаст вам
сертификат подлинности, потом сдайте топор в Balthazar’s Lair в Ravage Roaming –
это квест по продвижению минотавров), там же вы найдете чудное колечко, дающее
+40 ко всем elemental resistance’ам.
— В ущелье находится осиное гнездо. Каждая банка желе из него стоит в Ironsand
Desert 1000 монет.
На юге квадрата найдёте вторую таверну, которую надо посетить для победы в
турнире Arcomage.

Ironsand Desert
У границы квадрата вас встретят знакомые по MM7, но, увы, не ставшие более
миролюбивыми
гоги и магоги. Пробивайтесь по дороге в деревню. Правее дороги стоит постамент
Fire resistance
+20 temp. Посетите. Идите в деревню. Поговорите с жителями. Станьте мастером
воды. При наличии сырья вам сварят флакон Endurance+50. Сыграйте в Arcomage.
Получите задание отнести урну с прахом в фамильный склеп (это то строение,
которое вы видели у дороги). Севернее деревни в холмах находится драконья пещера.
Бегите туда. Драться не обязательно. По бегущим стрелядлы не попадают. В пещере
вас ждет трюк, сравнимый с плаваньем в бочке по Ниагарскому водопаду. Увольте
одного из героев – и вперед! Добегите под обстрелом до дальнего угла пещеры,
ткнитесь в темный угол, заполните освободившуюся вакансию на все согласным
драконом, и бегом к выходу. А выйдя, вы можете теперь накостылять по шее всем
надоевшим вам гогам. Дракон 15 уровня с ними легко справится. Теперь отнесите в
склеп останки. Разыщите гробницу (она напротив входа, но на уровень ниже),
кликните мышью по среднему саркофагу. Успех. Доложите об этом в деревне. Брат
упокоившегося согласится пойти с вами. Освободите еще одно место в отряде и
возьмите его. Отправляйтесь по Town Portal в Alvar.
Другие квесты на этом квадрате
— Разыскать древний дом троллей (находится в Murmurwoods)
— Отнести флаконы Fire Resistance в 6 южных домов деревни. Дают 3 флакона.
Другие 3 придется искать где-то самим.
— На юго-востоке в крепости циклопов вы найдете останки Корбу (скелетик
летучей мыши). Это половина квеста по продвижению вампира (дают в Shadowspire).
— На северо-востоке, на островке посреди огненного озера находятся ворота в
Fire Plane.

В купеческой гильдии в Alvar вам покажут красочный ролик и расскажут, что миру
грозит уничтожение из-за царящих в нем междоусобиц. Перед угрозой полного краха
надо помирить народы и основать альянс для совместной борьбы с опасностью. Кому
предстоит этим заняться? Правильно, угадали! Вам предстоит обойти пять
группировок на различных квадратах и попытаться их помирить. Минотавры из Ravage
Roaming примкнут к альянсу после спасения вами их города – затопленного водой
Balthazar’s Lair. Другие группировки помирить не удасться – придется делать выбор
между некромантами Shadowspire и жрецами солнца из Murmurwoods, а также между
охотниками на драконов и драконами Garotte Gorge.
Все эти проблемы от вас никуда не денутся, а пока докомплектуйте партию. Съездите
на квадрат Garrote Gorge

Garrote Gorge.
Тут идет война между драконами и охотниками на них. Пока вы не переговорили с
лидерами враждующих партий об альянсе, можете перебить и тех и других без ущерба
для репутации.
В городке есть 2 колодца, навсегда поднимающих ваши характеристики (один из них
Fire Resistance). К северу от поселка в горах пещера, там живут драконы. Пока вы
их не трогаете, они настроены миролюбиво. Возьмите в партию второго дракона.
Первый дракон может стать мастером-драконом, приобретя при этом
заклинание “Полет” для всей партии. С запада на восток протекает река. В ее русле
растут Dragonsbane Flower – этакие красные цветочки. Сорвите пару. Один отнесите
дранонам, другой в поселок – местному эскулапу. Потом летите в чисто поле за
околицу поселка, и перебейте там всех участников сафари на драконов. Возьмите
трофей – меч Whistlebone. Greenpeace похвалит вас за эту акцию, а обе рептилии
из вашего отряда получат в драконьей пещере звание Great Wyrm.
Другие квесты на квадрате
— разыскать пропавшего рыцаря вместе с копьем Ebonest для его дочери (это
квест по продвижению рыцарей).
— Перебить всех охотников на драконов на квадрате. Кто заказал – объяснять
не надо
— Перебить всех драконов на квадрате, включая пещеру. Аналогично.
— Разыскать барабан победы (находится в Naga Vault на северо-запад от
города)
— Получить очередной кусок сыра в Grand Temple of Eep (к северо-востоку от
города)
Рекомендую отложить их выполнение на потом, когда к отряду присоединится эльфийка
Cauri, а то с сундуками замучаетесь.

Дальнейшие действия зависят от расписания перевозок между квадратами. Поэтому я
просто расскажу, что делать, а порядок действий выберете сами. Телепортируйтесь
на DWI и слетайте на южный остров в библиотеку за потерянной книгой Khel (первая
часть квеста по продвижению некромантов в личи). Она лежит в сундуке на чердаке.
В шкафах будет куча свитков, если попадется Lloyd Beacon – не продавайте.

Лесная область, населенная василисками, чертенятами (Wisp – в MM7 мы встречали их
под именем воздушный элементаль) и единорогами. В центре – поселок, где можно
обучиться Light Magic и купить по ней все книги (кстати, таких жутких цен на
учебные пособия, как у этих святых бессребреников, я больше нигде не видела!),
сдать книгу пророчеств солнца (ваш клерик станет Priest of the Sun), сыграть в
Arcomage. В одном из домов вам расскажут, что искомая Cauri Blackthorne пошла
провожать группу паломников к кругу камней на северо-востоке и пропала.
Предположительно окаменена василиском. Для борьбы с этим природным явлением вам
выдадут 5 свитков Stone to Flesh. В поселке пусть ваш некромант использует
свиток, чтобы поставить маяк Ллойда. Маяк простоит около месяца, а за это время
некромант успеет стать Grandmaster of Water Magic, и тратить еще раз 5 дней на
пеший переход вам не придется. Зайдите в Храм Солнца, стоящий на холме.
Священники согласятся присоединиться к альянсу, если вы разрушите машину,
превращающую людей в скелетов в гильдии некромантов в Shadowspire. Благое
начинание! Помочь вам должен местный Штирлиц по имени Лиланд, засланный к
некромантам для проведения диверсий.

Теперь поищем Каури. Летите на север, отплевываясь от Wisp’ ов. Кстати, тут по
лесу раскидано аж целых 4 подковы, которые поддержат вашего некроманта на пути к
знаниям. Долетели до проплешины. Вдали на севере маячат ворота в Plane of Air.
Поверните на восток. Окаменевшая Каури стоит под елкой севернее и чуть западнее
круга камней. Кликните по ней мышкой. Она оживет. Освобождать сразу же место в
команде бессмысленно, поганка заявит, что будет ждать вас в Равеншоре и
испарится, оставив вас в приятной компании василисков.
Об остальных паломниках не бепокойтесь – они исчезнут, как только оживет Каури.
Кроме этого, на квадрате есть небольшое подземелье Ancient Troll Home. Вычистите
его. Это обрадует ваших друзей троллей в Ironsand Desert.

После спасения Каури вернитесь в Равеншор и возьмите её с собой. Дайте ей
купленные в Alvar книги Fly, Invisibility, Town Portal, Enchant Item. Теперь ваш
отряд состоит из героя-клерика, темного эльфа, некроманта и двух драконов. Иногда
для выполнения задания кого-то одного придется оставлять в таверне
путешественников.

Вам стоит потратить 2 дня на поездку из Ravenshore в Shadowspire и попить там из
фонтана, чтобы иметь возможность телепортнуться туда в любой момент. Кстати,
оттуда всего за два дня 2 раза в неделю ездит повозка в Ironsand Desert.
Весьма богатый на квесты квадрат. В первое посещение (не забудьте прыгнуть в
Alvar к пьедесталу Day of the Goods и обратно), постарайтесь вычистить
находящуюся к северу от города лабораторию сумасшедшего некроманта. Там вы
найдете потерянного отца из Garotte Gorge рыцаря Stormlance. Он поведает, что его
прокляли и попросит помочь с лечением. Слетайте в Равеншор, за рекой живет
Dervish Chevron, он даст вам камень восстановления. Копье Ebonest лежит в подвале
лаборатории. Попасть туда можно либо пройдя через две комнаты и спустившись по
лестнице, либо прыгнув в колодец в центральном зале. На этот эксперимент меня
натолкнули нежданно возникшие над колодцем лебединые шеи трех костяных драконов,
которые сидели этажом ниже. В подвале разыщите копье и возьмите из сундука для
вашего некроманта один Soul Jar. За ним мы сюда и шли. Учтите, что для сдачи
квеста в Garotte Gorge надо иметь с собой и копьё, и рыцаря.

Прыгайте на DWI, и там на островке к югу от города найдете пиратский аутпост.
Внутри этого сооружения с коридорами, как в незабвенном ЦК КПСС, стоит подводная
лодка, которая немедленно доставит вас на Регну. После теплой встречи вы попадете
в город (фонтан, Arcomage – повторять не надо?). Отдайте письмо Стенли, сидящему
в трактире.
Пока вы заняты пиратским флотом, не возвращайтесь в Равеншор, иначе город атакуют
пираты.
Поднимитесь к крепости, вычистите ее, ход из нее ведет в туннели под остров, а
оттуда – в заброшенную башню, где вам нужно разыскать пушечное ядро с приложенной
к нему инструкцией. Зарядите этим ядром стоящую невдалеке от выхода из башни
пушку – бабах! – залив усыпан обломками, а вы летите в Равеншор встречать чету
Айронфистов.

Вместе с Катериной и Роландом прибыл их советник – Ксантор. Ему мы и должны
помогать в дальнейшем. Дом Ксантора выходит на площадь с розовым кристаллом. Он
разъяснит, что корень проблем в этом кристалле и находится, а чтобы сделать ключ
к кристаллу, надо получить сердца четырех стихий – воды (см. выше), огня, земли и
воздуха. Идите к соответствующим воротам, кастите Fly, Day of the Goods, Day of
Protection, Light и др., а напоследок невидимость. В каждой из плоскостей надо
разыскать замок, а в нем – кристалл. В замках полно сундуков, набитых вещами,
хорошими и разными. В замке земли есть узкое место – лестница со стоящими на ней
монстрами. Приходится ставить маяк и активно использовать заклинание Paralyze.
В замке огня придется пройти по узеньким кривым мосткам над лавой несколько
комнат, набитых огненными элементалями. В последней комнате надо прыгнуть на
колонну в центре – она опустится, а вместе с ней и другая колонна – в первой
комнате замка. Рекомендую поставить маяк в ближайшем безопасном к замку месте, и
возвращаться к нему, чтобы подновить невидимость. Зайдите снова в замок и
встаньте на подъемник в центре. Спасайтесь чаще – путь ваш будет тернист. В трубе
бегите по стене – тогда ни с кем не столкнетесь. В замке воздуха оба пути хороши:
хотите – деритесь, хотите – играйте в индейцев. Отнесите трофеи Ксантору. В
награду вам покажут мультфильм и дадут кристальный ключ.
При прохождении кристалла один плюс налицо – церковь близко. На самом деле
сложности это не представляет, а если у вас еще есть проблемы с деньгами, вы их
решите, подбирая убитых врагов. В конце туннеля стоит панель с красной кнопкой и
двумя рядами лампочек. Нажмите на кнопку. Верхний ряд покажет вам
последовательность, которую вы должны откликать на нижнем. После этого
активизируется телепортер, ведущий в Plane between Planes.

Plane between Planes

Тут бродят чудные зверушки с именами Страх, Кошмар и Ужас, а также сильно
помельчавшие бегемоты из MM7. В центре квадрата возвышается дворец Эскатона,
который и устроил весь этот бардак. Рядом – гигантский меч. Кликнув по его
красному навершию, попадаешь в знакомый всем New World Computing, где вас
встречает секретарша с арбалетом. Больше ничего полезного я там не нашла. С
досады всех перебила. Полегчало.
Зайдите в дворец Эскатона. Чтобы добраться до тронного зала, надо дернуть штук 20
рычагов, расположенных в разных местах дворца. Монстров не слишком много, зато
много артефактов. Старайтесь избегать контактного боя – целее будете. Эскатон
объяснит вам, что решил уничтожить мир, посколько он был заражен криганами. Для
этого он заточил лордов воды, огня, земли и воздуха в тюрьмы на этом квадрате.
Стихии вышли из повиновения, и когда они встретятся у кристалла в Равеншоре, мир
погибнет. Но поскольку криганы уничтожены (не зря мы рубились в MM6 и MM7! Мир
спасли!), Эскатон соглашается помочь вам остановить конец света. Он просит
ответить вас на три загадки (ответы можно найти в библиотеке купеческой гильдии в
Равеншоре). Приведу ответы: prison, inside, egg. После этого вам вручат связку
ключей и отправят освобождать узников из яиц, которые находятся по четырем углам
этого же квадрата. Пользуйтесь невидимостью, в пещере с лавой идите по стене
левого туннеля. Освободив всех четырех, возвращайтесь в Равеншор. Вам покажут
финальный ролик.

Естественно, как и в прежних M&M, каждый квадрат украшен капустной кочерыжкой
обелиска.
Когда вы обойдете их все, то получите стишок о короле единорогов, который хранит
терновый ключ от сокровищ. Встретить единорога можно раз в году 24 июня с 10 до
12 часов дня юго-восточнее отравленного колодца на квадрате Murmurwoods. Взятый с
его тела ключ отпирает сокровищницу Vault of Time в городе Равеншоре.

На прощание добавлю, что сама я прошла игру Сleric-ом 1-го уровня за 1 месяц 8
дней с результатом 55000 очков. Месяц и 1 день были потрачены на гуляния между
квадратами, и только неделя на разборки с врагами. Так что Вам вполне по силам
улучшить этот результат.

Источник

M I G H T A N D M A G I C V I I I

С Е Р В И С

8 services1

8 services2

[Здесь все осталось, как в Mm7.]

В храмах можно лечиться, улучшать репутацию и приобретать навыки торговли и регенерации. Лечение в храме всегда успешно.

Время работы с 1.00 до 24.00

Есть минимальная величина пожертвования, принимаемая храмом (Х gold).

Стоимость восстановления HP и SP персонажа всегда равна одному минимальному пожертвованию (X gold).

Стоимость лечения любого негативного состояния зависит от дня недели, в который это состояние было получено.

Если персонаж находится сразу в нескольких негативных состояниях, то общая стоимость лечения равна стоимости лечения одного из этих состояний (самого дорогого).

Репутация не влияет на стоимость лечения, однако стоимость обучения изменяет.

[Здесь и далее русские названия заведений приведены из официальной локализации игры от фирмы Бука.]

В тренировочных центрах можно повышать уровень персонажей, получать единицы навыков (Skill Points) и приобретать навыки вооружения и бодибилдинга.

Время работы с 6.00 до 18.00

[Тренировочные центры не претерпели никаких изменений по сравнению с Mm7, за одним исключением: отсутствует тренировочный центр, не имеющий предела для тренировки. Это значит, что персонажей можно растренировать максимум до 200-го уровня. Такой центр был в планах авторов игры (вероятно, на Регне, где очень многое осталось недоделано).]

Стоимость тренировки с первого уровня на второй (X gold) различна в разных центрах:

Стоимость тренировки со второго уровня на третий составит 2Х gold, с третьего уровня на четвертый – 3Х gold и т.д.

Навык торговли и репутация изменяют стоимость тренировки и обучения.

[Таверны не претерпели никаких существенных изменений по сравнению с Mm7. То же самое касается игры Arcomage.]

В тавернах можно приобретать пищу, безопасно отдыхать, играть в Arcomage и приобретать навыки обезвреживания ловушек и восприятия.

Время работы разных таверн с 1.00 до 24.00 либо 5.00 до 2.00

Одна порция пищи восстанавливает HP и SP отряда при отдыхе на траве. Отдых на земле, на дороге, на строениях, в помещениях требует 2 порции. На покрытой трещинами земле – 3 порции. На застывшей лаве – 4 порции. На песке – 5 порций.

В тавернах продают только «продуктовые наборы» из нескольких порций. Чем больше порций входит в набор, тем выше стоимость порции.

Отдых в таверне продолжается до 6.00 и восстанавливает HP и SP отряда без затрат пищи. Стоимость отдыха в таверне зависит от стоимости пищи в ней.

Навык торговли и репутация изменяют стоимость услуг.

Во всех тавернах можно играть в своеобразную карточную игру Arcomage. Информацию о ней см. ниже, в конце страницы

[Здесь все осталось, как в Mm7.]

Время работы с 6.00 до 18.00

Любой магазин по способу ценообразования относится к одному из 6-ти классов:

*К 6 классу принадлежат только некоторые алхимические магазины. Ремонт вещей в них не предусмотрен.

Навык торговли и репутация изменяют цены товаров и услуг. При продаже цена опознанных и неопознанных вещей одинакова.

Период обновления товаров в магазинах составляет 1, 2, 3 или 4 недели. Ценовые классы конкретных магазинов и сроки обновления товаров в них указаны в таблице ниже.

Стоимость обучения различна в разных магазинах и не зависит от ценового класса. Она указана в прохождении игры.

Отделы по ассортименту относятся к одному из 6-ти уровней, причем в одном магазине могут быть отделы разных уровней. К сожалению, дать простую схему распределения вещей по уровням отделов невозможно.

Каждой вещи в игре присвоено 6 коэффициентов Chance, задающих шанс ее появления в отделах 1 – 6 уровней (см. таблицу вещей). Для большинства вещей эти коэффициенты приведены в таблице вещей. На реальную вероятность появления вещи в продаже влияют также специализация отдела, шансы остальных вещей и многое другое. Таким образом, зная уровень отдела и коэффициент Chance, можно приблизительно оценить вероятность появления вещи в продаже.

Для наглядности информация о конкретных магазинах сведена в таблицу [в отличие от Mm6, размещение товаров по магазинам не имеет никаких закономерностей]:

Есть несколько жителей, занимающихся продажей и скупкой отдельных видов товаров. Отряд может заработать на разнице цен, доставляя товары от одного торговца другому.

Кроме того, есть жители, только скупающие некоторые предметы. Сами предметы можно найти либо получить из убитых монстров.

Репутация не влияет на цены товаров.

[По сравнению с Mm7, торговцев стало больше, а товар «бредовее». Например, торговец продает «поддельные долговые обязательства» и покупает «серебряную пыль моря». Если в Mm7 можно было говорить о странностях ценовой политики (песок стоил дороже наконечников для стрел и т.п.), то о чем говорить здесь? Кто знает, сколько должна стоить серебряная пыль моря? 🙂 Вероятно, авторы сделали выводы из критики. ]

В магических гильдиях можно приобретать магические навыки и книги заклинаний. В гильдиях элементов также можно приобрести навык обучения, а в остальных гильдиях – навык медитации.

Время работы с 6.00 до 18.00

[В игре нет общего названия для этих организаций. На сайте термин «Гильдия» употребляется по традиции.]

Возможность приобрести тот или иной навык определяется классом персонажа (см. в разделе «Персонажи»).

Навык торговли и репутация изменяют цены в гильдиях.

Обучение немагическим навыкам

[Здесь все осталось, как в Mm7.]

Учителя повышают навыки (умения) персонажей до ранга эксперта, мастера или грандмастера.

Прокачка навыков начинается с распределения Skill Points, полученных в тренировочном центре. Для прокачки навыка с первого на второй уровень требуется 2 Skill Points, со второго на третий – 3 Skill Points и т.д. Предел – шестидесятый уровень навыка.

[Сохранился тот же скучный принцип, что и в Mm7: для обучения требуется только определенный уровень навыка и деньги. Казалось бы, для чего нужны деньги элементалам, обучающим на грандмастера элементной магии? Но ведь берут! И берут в то время, когда их миры гибнут! Насколько естественнее выглядели бы особые задания в качестве условий такого обучения. Вместо двух экспертов каждого навыка остался один, это более удобно, особенно если учесть что мир Mm8 маленький.]

У любого учителя можно узнать места проживания двух его коллег. Эти сведения автоматически записываются в дневник игры.

[Здесь все осталось, как в Mm7.]

В банках можно хранить деньги. Эти деньги не исчезают в случае смерти отряда.

Время работы с 6.00 до 18.00

Единая банковская сеть охватывает Dagger Wound Island «The Some Place Safe | Безопасный Сейф», Ravenshore «Steele’s Vault | Стальная Пещера», Alvar «Guild House of Finance | Финансовый Дом Гильдии», Shadowspire «The Blood Bank | Кровавый Банк», Balthazar Lair «Bank of Balthazar | Бальтазаров Банк».

Это все города с центральными фонтанами, за исключением Регны, враждебной по отношению к Jadame.

Банки не начисляют проценты по вкладам.

Гильдия охотников за наградой

В гильдии охотников за наградой (Guild of Bounty Hunters) можно получать награду за убийство монстров.

Время работы круглосуточно.

Гильдия охотников за наградой имеет филиалы в Ravenshore и Alvar.

Кроме того, гильдия присваивает почетные звания наиболее успешным охотникам. Охотник, собравший 10000 gold наградных, получает звание Novice Bounty Hunter и 40000 EXP. Охотник, собравший 30000 gold, получает звание Journeyman и 80000 EXP. Охотник, собравший 70000 gold, получает звание Maser Bounty Hunter и 120000 EXP.

Конюшни и пристани предназначены для удобного путешествия между регионами. Путешествие на транспорте безопасно и не требует пищи.

Время работы с 6.00 до 18.00

Пеший переход по суше между соседними регионами занимает 5, 10, 15 дней и требует соответственно 5, 10, 15 порций пищи (при нехватке пищи отряд после перехода будет в состоянии слабости). Пеший переход по воде невозможен.

Полезно помнить, что в отличие от Mm6, но в полном согласии с Mm7, точка ухода из одного региона не соответствует точке прихода в другой. То есть, где бы отряд не покинул регион, в новом регионе он всегда оказывается в некотором стандартном месте (обычно на дороге).

Навык торговли и репутация изменяют стоимость путешествия.

На арене можно зарабатывать деньги, сражаясь с монстрами.

На арену можно ездить по воскресеньям из конюшен Ravenshore и Garrote Gorge. Поездка занимает 5 дней. Столько же занимает возвращение в Ravenshore.

Уровень монстров зависит от уровня самого продвинутого персонажа. Из убитых монстров нельзя получить деньги и вещи (но, если вещь «выпала» на землю, ее можно подобрать). На арене нельзя сохранять игру.

Максимум можно получить 1250000 gold (91-й уровень персонажа, 20 монстров 100-го уровня). При этом отряд будет находиться в самом центре стаи, нельзя применять многие заклинания, нельзя сохраняться, нельзя отдыхать и нельзя получить вещи из убитых монстров.

Оракул (Oracle) в Ravenshore выполняет следующие функции:

1. Подсказывает, какие задания нужно выполнить, чтобы продвинуться по сюжету игры.

2. Возвращает случайно потерянные квестовые предметы (не все, а только перечисленные ниже):

Выдаваемые квестовые предметы можно получать у оракула многократно если, например, бросить предмет на землю и вновь поговорить о потере. Так можно собрать всем персонажам копья Эбонест и т.п. Подробную информацию о квестовых предметах см. в прохождении игры.

Играть можно в любой таверне (в отличие от Mm7 колода карт не нужна). Первый выигрыш в каждой таверне сопровождается денежным вознаграждением (так сказать, награда за звание чемпиона таверны).

В центре игрового экрана расположены строения: красная башня игрока, синяя башня противника и защитные стены перед ними.

[В Mm8 на 5 карт каждого цвета больше, чем в Mm7 (в таблице они помечены * ). Кроме того, зеленая карта Husbandry заменена на аналогичную по параметрам карту Minotaur.]

Условия победы: либо довести высоту своей башни до заданного уровня, либо собрать определенное количество ресурса (любого), либо уничтожить башню противника. Уровень башни и количество ресурса, необходимые для победы, неодинаковы в разных тавернах. Прерывание игры (клавиша Escape) означает проигрыш.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector