Мебес медитации на арканы таро скачать

Медитация на Старшие Арканы Таро

main

ico stars on ico stars on ico stars on ico stars on ico stars off

к-во страниц книги: 225

язык (основной): русский

под заказ Товар имеется в наличии у поставщика/производителя, но ими не отгружается

main

main

main

Рекомендованные товары

Аннотация к Книге Медитация на Старшие Арканы Таро

Сейчас всё большую известность и популярность приобретают карты Таро. Таро – многогранная система, которую многие знают только с предсказательной её стороны. Однако это далеко не так: автор данной книги, Алексей Пряников проводит собственные исследования и на опыте убеждается, что магическая сила Старших Арканов лежит далеко за рамками простого предсказания.

Каждый Аркан является дверью, порталом в совершенно иной мир, наполненный сверхэнергией. Медитация с помощью карт Таро поможет вам раскрыть потаенные глубины самого себя, осознать свою жизнь с совершенно иной точки зрения и выйти за рамки привычных точек зрения в принципе. Старшие Арканы считаются метафоричным изображением Пути человека, Пути становления его сознания. Как правило, этот Путь накладывается на процесс гадания на картах и помогает в трактовке.

Но все чаще в наши дни упоминаются другие стороны этого древнего и загадочного инструмента – магическая, оккультная, психологическая, энергетическая. Об этом – книга, которая лежит перед вами, о совершенно новых значениях и методиках работы со Старшими Арканами.

Работа над книгой заняла у Алексея Пряникова около полутора лет. Всё это время происходил непрерывный энергетический контакт между Арканами и автором. Впуская каждую карту в свою жизнь, он смог в полной мере отобразить в своем произведении влияние Аркана на жизнь.

Издание будет интересно тем, кто интересуется энергетическими, медитационными и магическими практиками, а также тем, кто хочет открыть для себя новые грани и возможности карт Таро.

Источник

Мебес медитации на арканы таро скачать

NTzbXKhPX7aIPQL1o3EdixdhFaNtY8q4dARuZX5JtJgQzcqMu7HNZs7uBxaxKKX 8jbyYB37

РАБОТА С ОПИСАНИЕМ АРКАНА

Если вы можете легко вообразить себе то, о чем прочитали в какой-нибудь книге, если можете по описанию четко представить себе внешность и манеру поведения героев романа, ясно «видите» происходящие с ними события, обстановку, в которой происходит действие повествования, животных, о которых идет речь, и даже фантастических существ, если вы можете представить, как они двигаются, говорят, выражают свои чувства и эмоции, то вы можете работать с Арканами, основываясь на их литературном описании.

Возьмите описание Аркана, прочитайте его сначала полностью так, как обычно читаете художественную литературу. Второй раз прочитайте описание медленно, по одной фразе.
Прочтите первую фразу. Представьте все, о чем в ней говорится. Постарайтесь мысленно нарисовать замысел автора, изложенный в словах. Если это описание местности, где разворачиваются события, попытайтесь пред-ставить себе эту местность, нарисовать ее как можно подробнее, прочувствовать объем, масштаб, расстояние.

Не забывайте об эффекте присутствия — вы должны создавать, видеть и чувствовать эту картину не где-то далеко, не на экране, а вокруг себя. Вы должны находиться в создаваемых вами условиях и событиях. Вам нужно ощутить все, что происходит вокруг вас, включить при этом все свои органы чувств — увидеть образы, услышать звуки, почувствовать кожей все изменения температуры, дуновение ветра, атмосферные явления.

Не торопитесь, не пытайтесь создать всю картину разом. Хорошенько отрабатывайте все фразы одну за другой, при этом тщательно прорисовывайте детали картины, старайтесь четко воспроизвести все элементы Аркана.

Разберем эту работу на примере Младшего Аркана Туз Денариев.

1) Прочитайте описание Аркана.

2) Попытайтесь представить сначала небо Ясное, чистое, лазурное.

3) Затем попробуйте вообразить, что на фоне ЭТОЙ чистоты появилось мягкое, пушистое облако, ни в коем случае не грозовое только белое, не предвещающее ничего похожего на дождь или даже ветер. Оно не закрывает солнце, просто скрывает за собой маленький кусочек неба.

4) Из этого облака появляется мужская рука — мускулистая и сильная Она протягивает вам золотую монету. Монета большая, очень тяжелая, она сверкает отчеканенной на ней пентаграммой. Рука не старается удержать ее она готова отдать ее вам. Монета уже готова упасть вам в руки. Ощутите эту картину, постарайтесь представить себя стоящим под рукой Судьбы, дарящей счастье. И, может быть, вам удастся поймать его!

При этом вам нужно будет постараться включить все свои органы чувств. Зрение поможет увидеть все происходящее, слух уловит шорох ветра, пение птиц, вы можете почувствовать запахи, ощутить вес и холод золота, падающего вам в руки. Все ощущения помогут сделать образы более реальными, а значит, более действенными в достижении ваших целей.

Когда вы закончили работу с Арканом, не открывая глаз, сделайте глубокий плавный вдох, затем такой же плавный выдох.

Теперь можно потренироваться на Старших Арканах. Выбирайте для первых опытов те из них, которые не имеют явного негативного значения и, следовательно, не могут разрушительно подействовать ни на вас, ни на окружающих.

NTzbXKhPX7aIPQL1o3EdixdhFaNtY8q4dARuZX5JtJgQzcqMu7HNZs7uBxaxKKX 8jbyYB37

Вхождение в Арканы используется для получения совета, подсказки или помощи.

Вы можете переместить себя в Аркан в том случае, когда нет необходимости извлекать его обитателей для воздействия на реальность, когда не требуется их непосредственного вмешательства в происходящие события. Дело в том, что любые сущности, которые вы оживляете с помощью своего воображения, могут существовать в астральном пространстве некоторое время даже после того, как вы о них уже забыли.

Когда вы работая с каким-то Арканом, вы некоторое время концентрируетесь на тех образах, которые он содержит, вы наполняете их качествами жизни, делаете их Реальными, ощутимыми, способными какое-то время жить самостоятельно. за счет вашей энергии, которую вы потратили на их создание.

Эта энергия дает им возможность совершать определенные действия в астральном плане, который иначе можно назвать планом причин событий реального мира. Если вы извлекли такую сущность, расспросили ее о чем-то и забыли про нее, то это не значит, что в тот же момент она растворилась в пространстве и не оставила следа.

Вы создали живое астральное существо, которое может жить некоторое время, и это существо осталось без контроля с вашей стороны. Следовательно, его действия невозможно предсказать, оно может реализовать свой потенциал любым способом, изменить те события, которые вам и не хотелось бы менять. Ему надо использовать себя, а вы не указали направления. Поэтому в тех случаях, когда вам не нужно использовать СУЩНОСТИ Арканов для вмешательства в события реальности, постарайтесь сами входить в них.

В крайнем случае, если вхождение для вас будет казаться трудной задачей, вы всегда можете использовать технику возвращения. То есть любые сущности после окончания работы могут быть возвращены вами в состояние плоскостного изображения, из которого были извлечены.

Для этого просто представьте, что все объекты и все сущности, которые вы сделали с помощью своего воображения объемными, плотными, живыми, всасываются обратно в лежащий перед вами Аркан, застывают в нем, снова становятся плоскими, обездвиженными, маленькими.

Таким образом вы лишите их той энергии, которую потратили на их «оживление», тем самым исключите их самостоятельные неконтролируемые действия.

NTzbXKhPX7aIPQL1o3EdixdhFaNtY8q4dARuZX5JtJgQzcqMu7HNZs7uBxaxKKX 8jbyYB37

ВЫВЕДЕНИЕ ОБРАЗА АРКАНА с целью его воздействия на события реальности.

В этом случае мы сознательно выводим сущность Аркана для того, чтобы она какое-то время присутствовала в астральном плане нашей реальности и воздействовала на причины событий, изменяя их в соответствии с нашими потребностями.

Мы контролируем это присутствие и действия сущности постоянно до тех пор, пока нам необходима ее помощь.

Если мы видим, что желаемый результат достигнут или по каким-либо причинам мы решили отказаться от его достижения, мы можем вернуть сущность в неактивное состояние вышеописанным способом.

Иногда мы выводим сущность какого-либо Аркана и накладываем на себя или на другого человека для того, чтобы постоянно пользоваться ее качествами или силой. В этом случае стоит хотя бы раз в три-четыре дня вспоминать о ней, тем самым, наполняя ее силой, необходимой для выполнения ее миссии. Если мы пер несли ее образ на другого человека, который не имеет никакого понятия о Магии и принципах воздействия Арканов, то ему нужно порекомендовать бы раз в неделю в какой-то конкретный день, например в четверг или субботу, представить себе эту сущность и после почувствовать себя таким, какова эта сущность.

Кроме того, можно выводить из Аркана не только отдельно взятую сущность, имеющую определенные качества, но и всю обстановку Аркана.

Таким образом, вы можете перенести в реальность причины ситуации, при которой должно сложиться именно то состояние, которое присутствует в Аркане.

Для этого вам нужно будет сначала войти в Аркан и хорошенько его прочувствовать «изнутри», И только потом вы сможете продолжить работу, полностью или частично (по вашему выбору) извлекая всю обстановку, символику и сущностей. В этом случае человек, для которого проделывается эта работа, ставится в реальности в условия обстановки Аркана, что способствует скорейшему созданию у него соответствующего Аркану состояния. А это состояние в свою очередь «притягивает» те события, которые ему соответствуют.

NTzbXKhPX7aIPQL1o3EdixdhFaNtY8q4dARuZX5JtJgQzcqMu7HNZs7uBxaxKKX 8jbyYB37

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО МЕДИТАЦИИ НА АРКАНЫ ТАРО.

1. Продолжительность медитации с картой вы выбираете сами.

2. Положите карту перед глазами и скорректируйте расстояние так, чтобы вы могли видеть все детали рисунка без всяких усилий.

3. Пристально вглядывайтесь в карту несколько секунд. Затем закройте глаза и попытайтесь мысленно воспроизвести то, что вы только что видели. Откройте глаза и отметьте различия между настоящей картой и вашим мысленным ее изображением.

4. Повторите шаг 3 несколько раз, постепенно увеличивая время рассматривания карты физическим взглядом и период визуализации ее внутренним взором.

При выполнении этой части очень важно научиться быть нейтральным наблюдателем. Никаких действий, никакой проекции, только смотрите на карту Таро непринужденно и расслабленно. Через некоторое время вы увидите, что вы с легкостью и без усилий с вашей стороны способны увидеть в мыслях копию карты, которую вы только что рассматривали. Когда вы это освоили, переходите ко второму шагу. Теперь вы должны попытаться сделать мысленное изображение более ярким и живым. Попытайтесь преобразовать его в реальный, объемный, живой объект. Если вы сделаете это должным образом, изображение вашей карты станет окном или порталом в другой мир. Этот мир будет заполнен светом, цветом, фигурами и числами. Сначала вы должны быть пассивным наблюдателем в этом ярком мире. Затем вы должны войти в этот портал и оказаться в карте. Вы должны оказаться в месте изображенном на карте среди ее фигур. Сначала вы только наблюдаете и замечаете все, что происходит. То, что произойдет дальше, зависит от карты и от цели, которой вы хотите реализовать. Вы должны создать в своем воображении живую осязаемую картину или сценарий того, как исполняется ваше желание. Держите этот образ в своем воображении. Когда созданная вами сцена станет более реальной, чем первоначальное изображение на карте это будет значить, что вы выполнили свою задачу и установили все предпосылки для проекции этого сценария в реальный мир.

Затем важно правильно завершить медитацию. Сделайте следующие шаги:
1.Выйдите из изображения на карте.
2.Измените изображение из объемного на плоское.
3. Когда изображение вновь вернется к первоначальной картинке на карте, закончите медитацию.
4. Исследуйте чувства и образы, которые вы получите в процессе медитации и запишите в свой журнал Таро.

NTzbXKhPX7aIPQL1o3EdixdhFaNtY8q4dARuZX5JtJgQzcqMu7HNZs7uBxaxKKX 8jbyYB37

МЕДИТАЦИЯ НА СТАРШИЙ АРКАН «ШУТ».

1. Для медитации можно сесть на подушку по-турецки либо на стул, либо лечь. Важно, чтобы спина была прямой. Внимательно посмотрите на аркан «Шут», запечатлейте его в памяти.

2. Закройте глаза. Руки положите на колени ладонями вверх. Сконцентрируйтесь на дыхании. Представьте, что с каждым выдохом ваше тело все больше и больше расслабляется. Сконцентрируйтесь на теле. Мысленным взором пройдите каждый участок тела и расслабьте его на выдохе.

Когда почувствуете, что путешествие окончено, возвращайтесь в тело.

4. Откройте глаза, легко поморгайте.Запишите свой опыт.

5. Вновь посмотрите на аркан «Шут». Запишите, в чем священная глупость и мудрость Дурака?

NTzbXKhPX7aIPQL1o3EdixdhFaNtY8q4dARuZX5JtJgQzcqMu7HNZs7uBxaxKKX 8jbyYB37

Внимательно рассматриваем Аркан. Давайте и мы отбросим опыт своей жизни и побудем некоторое время Шутом. Вернёмся в начало. В наше детство. В то время когда мы себя ещё не чувствовали личностью. Мы были просто потенциалом.

Огромным, но пока не реализованным. Вот в то время мы сами были чистым листом. Нам нужно было развиваться, и мы развивались. Как часто мы находились на краю пропасти, рискуя попасть в неизвестность, но мы не замечали этого, наш потенциал смотрел вверх на небо и требовал реализации. Сейчас мы стали взрослыми и кажется, опыт нашей жизни предполагает глубокое осознание всех наших поступков. Но так ли это. Ведь Шут, которого природа и Творец заложили в нас изначально остаётся с нами на всю жизнь. Давайте вспомним, где и когда Шут проявляется в нас. Практически всегда. Ведь Шут это и есть тот самый движок, который заставляет нас постоянно двигаться. Он толкает нас к переменам и познанию чего-то нового. Он сидит в нашем подсознании и постоянно что-то в нас меняет и переделывает.

Вспомните, раньше вы не обращали внимания на знаки и сигналы, а теперь стали обращать – это шут обратил ваше внимание на то, что пришло время использовать дополнительную информацию. А бывало ли у вас такое, что вы кардинально меняли принятое решение?? Причём результат был вам совершенно не ясен.

Это Шут, сидящий в подсознании, подтолкнул вас на несвойственные вам действия. А риск. Это любимый конёк Шута.. Как часто вы рискуете. Даже в мелочах, покупая неизвестное до сих пор средство, вы рискуете получить не тот результат, которого ожидали, но, тем не менее, вы его
пробуете. Иногда для достижения какого-то результата вам приходится совершать не свойственные вам вещи… Но Шут вселяет вам уверенность в своей правоте. Шуту вообще не свойственно чувство вины, и если вы чувствуете себя на 100% правым – то это говорит в вас ваш внутренний Шут.
Шут несколько эксцентричен, но это и отличает его от остальных Арканов. Шут хочет увидеть и попробовать всё, насколько бы правильным или неправильным оно показалось на первый взгляд.Вспомните, что бы вам хотелось сделать, и вы так и не решились?? Вы просто заглушили своего Шута… Или Умеренность оказалась сильнее… А теперь вспомните свои поступки, которые казались опрометчивыми и легкомысленными… теперь вы вспоминаете о них с благодарностью… Ведь правильно говорит пословица – лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал…. Так вот Делайте. Пробуйте. Экспериментируйте. У вас есть потенциал – так почему же вы его не используете? Если вам сложно решиться вспомните своего внутреннего ребёнка – разве он думал о препятствиях?? Препятствий нет. Тогда вы не думали о пропасти, в которую можно упасть, вы рисковали не думая о риске как о таковом… Вот таким он может быть… Вот такими можете быть вы… А если взглянуть на Шута с другой стороны?? Что мы можем увидеть?? Тут и капризы, и нахальство, и безрассудство, и небрежность, и даже безумство и нелогичность и откровенная глупость…

Иногда мы тоже бываем подвержены и таким проявлениям Шута… Главное осознать… Направить в правильное русло… Шут – это двигатель… а вы умная машина, которая и решает в каком направлении двигаться… Давайте теперь несколько минут посидим в тишине и постараемся вспомнить из недавнего прошлого, где больше всего в нас проявлялся наш внутренний Шут….Теперь мы можем его узнать без труда… а значит и направить его действия…

На этом медитация заканчивается… задуваем свечи и возвращаемся к своим привычным обязанностям…

Источник

Книга «Медитация на Таро» в различных изданиях

Валентин Томберг: книга «Медитации на Таро: Путешествие к истокам христианского герметизма» / labirint.ru

img401 img401

Размеры: 242x171x33 мм

Книга «Медитации на Таро» существенно отличается от прежде опубликованных работ по оккультизму и ее по праву можно считать классическим произведением современной эзотерики. Был использован альтернативный подход к осмыслению понятий герметизма через Старшие Арканы. Художественный стиль, используемый автором, описывает жизненную ситуацию, в которой герой пишет письма к своему другу и пытается объяснить свои философские взгляды и идеи. В книге затрагиваются эзотерические аспекты из Библии и Каббалы.

Григорий Мебес: книга «Медитация на Арканы Таро. Дополнения к энциклопедии оккультизма: лекции 1921 года» / labirint.ru

img377 img377

Размеры: 242x172x22 мм

Книга содержит лекции Григория Мебеса, опубликованные по теме «Курс энциклопедии оккультизма» в начале 20 годов прошлого столетия. Здесь рассматриваются базовые аспекты каббалы и арканов Таро в тесной связи с оккультными науками, сопровождаемые интересными характеристиками и комментариями со стороны нашего современника Ш. Еремяна.

img358 img358

Размеры: 243x172x24 мм

Знаменитая книга Гермеса Трисмегиста, запечатленная в форме карт Таро, проявилась в зашифрованном виде в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». При легком прочтении фантасмагории через специальные ключи это предположение не вызывает сомнений. Оказывается, в произведении советского писателя есть моменты, отражающие описания из Книги Тота. Начиная от шута до любовников, эту связь нельзя не заметить. Остальные важные моменты книги предстоит узнать уже при ее полном прочтении.

Книга «Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма»

img306 img306

Формат издания 170×240 мм (средний формат)

Количество страниц 608

Вес в упаковке, г 928

Книга «Медитации на Арканы Таро. Дополнения к энциклопедии оккультизма. Лекции 1921 года»

img247 img247

Формат издания 170×240 мм (средний формат)

Количество страниц 400

Вес в упаковке, г 825

Эта книга является первой публикацией лекций Г.О.Мебеса, дополняющих «Курс энциклопедии оккультизма». В лекциях, прочитанных мастером в 1921 году эзотерическим ученикам, преподносится, в основном, медитативный материал для анализа различных аспектов оккультизма в связи с каббалой и Арканами Таро, даются указания по структуре и цветовому решению карт Таро. Г.О.М. приводит изложение и объяснение редких оккультных работ. Оригинальный материал дополнен подробными комментариями Ш.С.Еремяна, сделанными с современных духовнонаучных позиций.

img240 img240

Формат издания 170×240 мм (средний формат)

Количество страниц 424

Вес в упаковке, г 704

Источник

Слоган вашего персонального сайта

Григорий Оттонович Мёбес

1868-1934

mjobes foto

Григорий Оттонович Мёбес
Псевдонимы:
ГОМ

Дата рождения:
1868 год

Место рождения:
Рига, Лифляндия

Дата смерти:
1934 (1930)?

Гражданство:
Российская империя →
СССР

Подданство:
Российская империя

Школа/традиция:
мартинизм, оккультизм, герметизм

Период:
1910-1925

Оказавшие влияние:
Папюс

Мартинизм
Основные составляющие Учения
Список:

Теургия ·
· Розенкрейцерство · Гностицизм ·
· Пифагореизм · Алхимия ·
· Христианская каббала ·

Направления оккультной практики
Список:

Христианская медитация · Гримуары · Церемониальная магия · Таро в эзотерической традиции · Пост · Молитва · Эзотерическое христианство · Христианский мистицизм · Теософия · Мистерии · Эзотерическая астрология

Мартинисты
Список:

Мартинес де Паскуалли · Луи Клод де Сен-Мартен · Жан-Батист Виллермоз · Папюс · Станислас де Гуайта · Амбелен, Робер · Освальд Вирт · Жозеф-Мари, граф де Местр · Антуан Кур де Жебелен · Сент-Ив Д’Альвейдр · Низье, Филипп Антельм · Жозеф Пеладан · Артур Эдвард Уэйт · Элифас Леви · Клод Дебюсси · Николай Николаевич Младший · Новиков, Николай Иванович · Рындина, Лидия Дмитриевна · Лопухин, Иван Владимирович · Трояновский А. В. · Антошевский И. К. · Жак Казот · Чеслав Иосифович Чинский · Григорий Оттонович Мебес · Казначеев П. М. · Огюст Шабосо · Жан Брико · Херасков, Михаил Матвеевич · Фабр де Оливье

Деятели, оказавшие влияние
Список:

Эммануил Сведенборг · Якоб Беме · Парацельс · Генрих Кунрат · Джон Ди · Иоганн Валентин Андреа · Роберт Фладд · Тихо Браге · Джованни Пико делла Мирандола · Иоганн Тритемий · Корнелий Агриппа

Мартинистские организации
Список:

Избранные Коэны
Друзья Сен-Мартена
Рыцари Благодетели Святого Града
Орден Мартинистов Папюса
Каббалистический Орден Розы†Креста
Орден Розы и Креста
Гностические церкви

† Основные символы и понятия †
Список:

Реинтеграция
Вселенский Пантакль
Тетраграмматон
Пентаграмматон
Пентаграмма

Связанные с мартинизмом организации
Список:

Масонство · Герметический Орден Золотой Зари · Исправленный шотландский устав

Книги
Список:

«Практическая Магия» · «Трактат о реинтеграции» · «Человек Желания» · «Орден мартинистов: Его происхождение, цели, значение и крат. очерк его истории.»

Издательства
Список:

«Инициация» · «Вуаль Исиды» · «Изида»

Биография

Коллежский советник барон Григорий Оттонович Мебёс родился в Риге (Лифляндия) в 1868 году. В 1891 году окончил физико-математический факультет Петербургского университета. В 1904-1905 году преподавал математику, физику и французский язык в царскосельском реальном училище[1] и Николаевском кадетском корпусе (гимназии), а также физику в женском училище министерства народного просвещения.

В 1906—1917 годах преподавал математику в Пажеском корпусе[2] и Николаевском кадетском корпусе. Его женой была Ольга Евграфовна Нагорнова, с которой он порвал в 1912 году, что не помешало ей играть впоследствии видную роль в мартинизме. После октября 1917 года работал учителем, в середине 1920-х годов преподавателем математики в 11-й совтруд-школе (экс-Витебская гимназия).

«Худой, очень некрасивый, с каким-то немного перекошенным лицом, с пенсне на носу»[3]. «Вся внешность Григория Оттоновича производила впечатление внутренней силы. Крупный, с широкими плечами, немного сутулый, резкие черты лица, с тяжелым горбатым носом и густыми бровями, нависшими над спокойными и всегда внимательными серыми глазами, густыми усами и клинообразной бородкой. Цвет волос рыжий, с проседью. Обычно был одет в чёрный сюртук. Манеры имел спокойные и несколько старомодные, говорил изысканно вежливо, зачастую вставляя в речь шутку»[4].

Петербургский Орден Мартинистов

В 1910 году с Мёбесом знакомится «Генеральный Делегат Ордена Мартинистов в России» Чинский Ч. И. (получивший это звание несколько месяцев ранее от главы Ордена Мартинистов Папюса). На него произвели впечатление серьезное и глубокое отношение Мёбеса к оккультизму, и, недолго думая, он предложил ему степень «Неведомого начальника» (полное мартинистское посвящение) и «почетный диплом доктора герметизма Высшей герметической школы в Париже».

В конце 1910 года Г. Мёбес становится «Генеральным инспектором (секретарем) петербургского отделения Ордена», «Генеральной ложей» которого (ложа-мать) стала «Великая ложа Аполлония Тианского», объединявшая вокруг себя малые ложи.[5][6] В том же году 5 августа уже сам Г. О. Мебес официально открывает во Владимире Мартинистскую ложу «Св. Иоанн Равноапостольный».[7][5][6] Основной костяк её составила семья П. М. Казначеева и их ближайшие друзья и родственники. В 1911 году Казначеевы переехали в Москву вместе с ложей «Святого Иоанна».

В 1911—1912 годах прочел в Петербурге лекционный «Курс энциклопедии оккультизма», который практически во всем следовал теории Папюса. Лекции эти, записанные его ученицей, были изданы двух томах под псевдонимом «Г. О. М.», и пользовались очень большой популярностью, о чём свидетельствуют десятки воспоминаний и отзывов.

В том же году, скандальная слава афериста, приобретённая Чинским Ч. И. приводит к тому, что полиция высылает его в Белозерский уезд Новгородской губернии, где у него было имение.

В августе 1912 года Мёбес пытается изменить на свой лад Ложу русских мартинистов. Он переписывается об этом с П. М. Казначеевым, который сообщает это Чинскому. Чинский отстраняет Мёбеса от управления Петербургской Ложей и назначает Казначеева учреждающим делегатом Ордена Мартинистов в России.[8][9][10][11] (Возможно при этом Казначеев послал Л. Д. Рындину в Париж, для того, чтобы именно его Папюс назначил Великим Мастером.[уточнить]) Казначеев тут же выдал патент С. К. Маркотуну на учреждение ложи «Святого апостола Андрея» в Киеве. (Возможно[уточнить] и Мёбес писал Папюсу просьбу о назначении его Великим Мастером.)

Слова Мёбеса на допросе 1926 года: «В конце 1912 (или в начале 1913) года я официально сообщаю Папюсу, что я категорически утверждаю не только фактическую, но и формальную свою автономию, и прошу провозгласить это печатно, что и выполняется журналом Initiation (правда, в очень мягкой и почтительной ко мне форме, но все же категорично)». Однако по версии историка Брачева В. С.[10][11] и автобиографии Казначеева[9], в «Mysteria» № 2 за 1913 год было опубликовано официальное сообщение Верховного совета Ордена Мартинистов, коим Мебес лишается всех званий связанных с Орденом, а его ложа «Аполлоний» закрывается.

В 1913 году петербургские мартинисты во главе с Мёбесом образовали особую автономную цепь «О. М. О. Р.» («Автономный разряд мартинизма русского послушания») с ярко выраженной тамплиерской окраской. Управлялся реформированный Орден «Невидимым магистром» или «Отцом» (Г. О. Мёбес). Его официальным представителем был его ученик И. К. Антошевский. Ложа «Аполлония» объявлена «Великой ложей России». Капитул Ордена состоял из семи лиц. Официальным печатным органом русских мартинистов был оккультный журнал «Изида».

В этом же году Чинский продаёт своё имение, и в декабре 1913 года покидает Россию.

Противоречия между петербургскими и московскими «братьями» имели принципиальный характер. Если П. М. Казначеев «во главу угла» ставил посвятительную традицию, что сближало его с философским или нравственным масонством, то Г. О. Мебес приоритетным для себя и своих учеников считал овладение оккультным знанием.

В 1915 году в Варшаве во время вступления туда немцев лишился рассудка Ч. И. Чинский, и управление русской делегацией ордена мартинистов перешло к П. М. Казначееву[12]. В 1916 году петербургский орден был преобразован в «Орден мартинистов Восточного послушания». Летом 1917 года, когда И. К. Антошевский был убит, его сменил в этой должности другой ученик Мебеса — В. В. Богданов.

Издателю сборника «Оккультизм и Йога» А. М. Асееву[13] принадлежит версия, согласно которой все три главные ветви русского посвятительного движения: масонство, мартинизм и розенкрейцерство существовали в виде отдельных и самостоятельных организаций. Однако руководил ими один и тот же человек — Г. О. Мебес. Нечего и говорить, что все три ордена работали в тесном контакте друг с другом и входили в них зачастую одни и те же лица. Мартинистские и розенкрейцерские ложи располагались, по сведениям Асеева, на квартире Мебеса в Песках (где он жил в 1917 — начале 1918 года) и были прекрасно обставлены, в остальное время он жил углу Греческого проспекта и 5-й Рождественской ул, там и собирались члены обществ. Хотя вывод его, что Мебес якобы был негласным руководителем посвятительного движения в России не только начала века, но и в 1920-е годы — явное преувеличение. Другое дело, что и масоны, и мартинисты, и розенкрейцеры, в сущности говоря, звенья одной цепи — они всегда работали и работают в тесном контакте друг с другом. Скрытная деятельность их в России, а затем и в СССР продолжалась вплоть до 1925 года, когда ими всерьез заинтересовалось ОГПУ.

В 1918—1921 гг. Мёбес читал лекции по книге Зогаре (часть Каббалы), а его жена — Мария Нестерова — по истории религии. Помимо чисто теоретических занятий, в «школе» велась и практическая работа по развитию у её членов цепи способностей к телепатии и психометрии.

Жена Мёбеса — Мария Альфредовна (Эрлангер), урожденная Нестерова, дочь одного из компаньонов Мельничностроительного и торгово-промышленного товарищества «Антон Эрлангер и Ко» в Москве, в годы Первой мировой войны поселилась в Петербурге, где основала «Общество чистого знания». Была со-руководительницей ленинградской Ложи мартинистов, ложи тамплиеров (степень «дама червей»). В середине 1920-х гг. работала учительницей. Возможно была женой Б. В. Aстромов сыгравшего роковую роль в истории петербургских оккультных обществ.[14]

В 1919 году Мёбес назначает «генеральным секретарём Ордена Мартинистов» Бориса Астромова, масона с 1909 года, который знакомит слушателей с историей масонства. В 1921 году Мёбес и Астромов расходятся. Мёбес говорил, что ему не понравились низкие моральные качества Астромова, однако более вероятно, что основой было убеждённое масонство Астромова, которые Мёбес считал громоздким, сложным и неподходящим для советской России.[13][15]

В 1925 году Б. Астромов приходит в приёмную ОГПУ в Москве, и за разрешение ему эмигрировать предлагает свои услуги осведомителя[15]. Разрешение он так и не получил, но ОГПУ обращает пристальное внимание на всех деятелей данной тематики, включая созданные Астромовым в 1921 году масонскую и три мартинистские ложи.

В ночь с 16 на 17 апреля 1926 года ОГПУ провело обыски на квартирах наиболее активных деятелей оккультных лож. «Улов» чекистов был ошеломляющим: огромное количество книг, масонских значков, мечей, шпаг, плащей, ленточек и других предметов масонского ритуала, которые были немедленно изъяты. Сложнее обстояло дело с масонским алтарем и молельней, обнаруженными на квартире у Г. О. Мебеса (Греческий пр., д.13/3, кв.5), который было решено отставить под сохранность хозяина. После этого ленинградских оккультистов стали то и дело вызывать на допросы в ОГПУ. Однако под арестом держали одного только Б. В. Астромова. В отношении остальных было решено ограничиться подпиской о невыезде.

Характерно, что уже после ареста Б. В. Астромова его ближайшие друзья пытались спасти организацию, преобразовав её в ложу «Возрожденного Сфинкса», основанную уже на розенкрейцерских началах. Основу этого масонского сообщества должны были составить масоны, «оставшиеся от Астромова»[16].

Допрос Г. О. Мёбеса 28 апреля 1926 года
20 мая 1926 года Б. В. Астромову, Г. О. Мебесу, его жене и другим оккультистам было предъявлено официальное обвинение. Г. Мёбес как и ряд других масонов, мартинистов и розенкрейцеров получили 3 года ссылки. После чего им было добавлено ещё 3 года, Мёбес был сослан в Сыктывкар (Усть-Сысольск).

В середине 1928 года в газетах «Ленинградская правда» и «Красная звезда» появились сообщения, что чекистами была раскрыта Великая ложа «Астрея» во главе с 70-летним «черным оккультистом» Мебесом. Начатое расследование, как утверждала газета, вскоре показало, что в Ленинграде действовали «вполне серьезные масонские ложи с несколькими десятками членов, с магистрами и мастерами, с посвящением, клятвами, подписанными кровью, уставом, заграничной перепиской и членскими взносами».

Дата и место смерти Г. О. Мёбеса неизвестна.[18] Предположительно умер в Сыктывкаре (Усть-Сысольске) в 1930 или 1934 году.[13] По показаниям Б. В. Астромова-Кириченко, допрошенного в рамках агентурной разработки «Мракобесы», Мебес умер в 1940 г., что ОГПУ взяло под сомнение, но к сведению приняло.[19].

Библиография

Мёбес Г. О. Курс энциклопедии оккультизма / Составила по лекциям Г. О. М. ученица N40 F. F. R. C. R. — С.-Петербург, 1912. — Т. в двух томах. скан книги Книга сверенная с изданием 1912 года с иллюстрациями
В оригинальном издании (1912) иллюстраций карт Таро не было. Декер и Даммит в «Истории оккультного Таро» (2002) сообщают, что вскоре после издания книги Мёбес и его ученики начали пользоваться Таро Уэйта, но восстановили в нём французскую нумерацию Больших Арканов («Справедливость» = 8, «Сила» = 11). Книга интересна тем, что с каждым из Старших Арканов Таро связываются те или иные разделы оккультных наук — астрология, алхимия, Каббала, практическая магия и т. п.
Мёбес Г. О. Медитации на Арканы Таро. Дополнения к Энциклопедии оккультизма, лекции. — 1921.
Мёбес Г. О. Заметки о неомартинизме[20]
В культуре

По мотивам дела о «ленинградских масонах», а также связанных с ними эзотериков и духовников тех лет, написано несколько художественных произведений, для которых они стали прототипами литературных персонажей: Г. Мёбес[21], Б. Астромов[22], обманутый Чинским И. глава масонской ложи граф Орлов-Давыдов А.[23]…

Литература

Дневники. Архивировано из первоисточника 16 мая 2012.
Письма. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
Архив УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Д.12517, т.2 ; Уголовное дело № 188/296. 1926 год.
Кандауров Л. Д. Записка по истории российского масонства, 1731—1936. — Российский центр хранения историко-документальных коллекций ф.730, оп.1, д.173.
Асеев А. М. Посвятительные ордена: масонство, мартинизм и розенкрейцерство / Публ. Н. А. Богомолова. — Литературное обозрение. — М., 1998. — С. 33.
Каменский В. А., Памяти Г. О. фон Мебеса, в кн.: Союз пажей. Сборник, посвященный выдержкам из воспоминаний бывших пажей, Париж, 1966
Серков А. И. История русского масонства. 1845—1945 гг.. — СПб., 1997.
Серков А. И. Русское масонство. Энциклопедический словарь, М., 2001.
Брачев В. С. Глава 17. Религиозно-мистические кружки и ордена в России (1900-1917 гг.); Глава 18. Ленинградские масоны 1920-х годов и их судьба // Масоны в России — от Петра I до наших дней.
Брачев В. С. Ленинградские масоны и ОГПУ // Русское прошлое. Историко-документальный альманах. — СПБ, 1991. — Т. кн. 1.
Соловьёв О. глава 4. В оппозиции царизму // Русские масоны. От Романовых до Березовского.
Оккультные войны НКВД и СС.
Никитин А. Л. Эзотерическое масонство в советской России. — М.: Минувшее, 2005. — ISBN 5-902073-30-8, ISBN 5-902073-11-

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector