Магия и религия в истории народов

Статьи

Автор: Александр Анатольевич Харченко

Вопрос о том, существует ли магия в действительности, беспокоил человечество в течение всего времени его существования. Споры по этому поводу велись учеными, приверженцами различных религиозных течений, практиками, обычными людьми. У каждого из них были свои доказательства, которые подтверждали именно его теорию, могли объяснить необъяснимые на первый взгляд факты.

Что такое магия?

Слово magia имеет греческие (древне латинские) корни и означает различные обряды, ритуальные действия (бездействия), позволяющие добиться поставленной цели при помощи сверхъестественных сил. Следует отличать магию от религии, ведь она основана на определенном воздействии на сверхъестественную область, в то время как религия предполагает единственную возможность – умилостивить одного или нескольких богов, идолов.

Согласно исследованиям, проведенным некоторыми современными учеными, магия основывается на ассоциативных взаимоотношениях между некоторыми событиями, идеями, действиями людей, которые на самом деле не имеют никакой причинно-следственной связи. Можно сказать, что опираясь на стремление людей влиять на события, состояние материи, окружающей природы, оказывать на них реальное, но чаще кажущееся воздействие, она лежит в основе всей человеческой цивилизации.

Понятие магии (магической силы) часто используется в литературе, науке, инженерии, где можно встретить такие определения, как магический квадрат, число, сила и так далее.

История возникновения

Но, несмотря на многолетние исследования, вопрос о том, существует ли магия на самом деле, остается до сих пор открытым, каждый человек ищет ответ на него самостоятельно. Первые маги (колдуны) появились еще на заре человечества. Используя различные предметы, опираясь на способность людей к внушению, они «наводили» сглаз, порчу, «вызывали» дождь и так далее. Остальные члены сообщества боялись их, уважали.

Но не всегда люди, общество приветствовали магию, относились к носителям магических сил положительно (лояльно). Можно выделить 5 этапов ее развития.

Историки, археологи, изучающие прошлое нашей цивилизации находят на скалах, внутри пещер выгравированные, начертанные «природными красками» рисунки, возраст нанесения которых определяется как доисторические времена. На них присутствуют необычные символы, сценки из жизни, ритуалы, необъяснимые с точки зрения современных знаний.

Сочинители тех времен, например, Гомер, в своих произведениях повествовали о волшебных, магических предметах. Медики использовали в своей деятельности не только целебные настои, но и различные зелья, амулеты, призванные «снять, защитить» от проклятия, сглаза, порчи.

В это время в обществе опять возродился интерес к потусторонним силам, тайнам, волшебству, магии. Это было вызвано и такими фактами, как невозможность объяснить некоторые природные явления, различные события, действия с точки зрения науки той эпохи.

Большинство людей нашего времени воспринимают магию, как фэнтези, своего рода фантастику, не имеющую под собой никакой научной основы. А те, кто верит в ее реальное существование, самостоятельно, используя различные ритуальные предметы, известные им магические заклинания, или с помощью магов, специалистов в этой области, пытаются с ее помощью достичь определенных, поставленных перед собой целей с наименьшими для себя затратами физических сил, финансовых средств.

Основные типы магии и магические течения

Развитие магии, так же как и развитие науки, общества, во всех областях нашей планеты шло примерно по одному пути. В Древней Руси, так же как и в странах Средиземноморья, ученые изучали физический мир, проводили исследования явлений природы, делились своими знаниями друг с другом, применяли их для того чтобы облегчить жизнь своих современников. Параллельно с ними существовали и колдуны, чародеи, знахари, защищавшие от порчи, сглаза, болезней при помощи обрядов, ритуалов, зелья. Они тщательно оберегали свои секреты и редко обменивались ими между собой, тем более не передавали их «непосвященным».

И даже в средние века, когда они подвергались жесточайшим гонениям, они продолжали в тайне вести свою практическую деятельность. В это время наметилось разделение магии основные типы.

Примерно с конца 17 – начала 18 веков магические ритуалы тоже стали совершенствоваться. Слепое, бездумное повторение заклинаний сменилось желанием проникнуть в суть происходящего, понять тайны появления сверхъестественных сил, образования энергии. К этому времени магия разделилась на несколько основных направлений:

Сегодня мы уже знаем, что такое телекинез, гипноз. Мы нашли им объяснение, изучили их природу. Наверняка существует научное обоснование, физические законы, которым подчиняются и другие нелогичные на наш взгляд события, явления. Современные исследователи, ученые охотно взаимодействуют с магами, колдунами, чародеями в стремлении познать непознанное, объяснить необъяснимое. Их усилиями вымыслы обретают реальность.

Еще один способ классификации позволяет выделить следующие 5 направлений магии, широко используемых современными чародеями, колдунами.

Доказательства существования магии

Если присмотреться внимательнее, то можно убедиться, что магия действительно присутствует в реальном мире. В самом деле, мы все изучали в школе законы природы, поэтому имеем некоторые представления об обычном течении жизни. Однако у каждого из нас хотя бы раз происходили события, которые не укладываются в стандартные правила, не находят логичного научного объяснения.

Возможно, человечеству на данном этапе развития еще не известны законы, согласно которым эти события совершаются. Взять, например, такое понятие, как аура, биополе, энергетика человека. Еще совсем недавно этими понятиями оперировали исключительно маги, колдуны, чародеи, последователи различных восточных школ, таких как Фэн-Шуй. Но сегодня существование энергетических потоков, биополя доказано результатами ряда исследований.

Можно ли научиться магии?

Практически у каждого человека имеются скрытые способности, для «проявления, реализации» которых придется сильно постараться и многому научиться. Осваивать азы «магической науки» лучше всего не самостоятельно, а под руководством опытного практикующего мага. Самый первый шаг на долгом пути становления – осознанный выбор направления приложения своих сил в белой или черной магии. Необходимо четко понимать, что потом изменить сферу воздействия вряд ли удастся, ведь «перебежчиков» не жалуют ни темные, ни светлые сущности.

Природа заложила добрые посылы в каждого человека. Чтобы овладеть чистой (белой) магией необходимо не только изучать теорию магии и учиться применять получаемые знания на практике, но и развивать светлые помыслы, благие намерения, оказывать помощь окружающим.

Темные маги, колдуны существовали во все века. Их деятельность проявляется в наведении порчи, приворота, сглаза, проклятий, других злодеяниях.

Для практического применения стихийной магии также придется усердно потрудиться над самосовершенствованием, развитием силы духа, крепости характера. Но овладев основами магической практики, вы сможете «заставить» природу работать на вас, избавить от проблем, неурядиц.

Источник

Реферат: Магия и религия в истории мировой культуры

Существуют различные определения магии. Но все они неизменно отмечают одну ее особенность: в ее основе всегда лежит вера в сверхъестественные силы и в способность человека с помощью этих сил контролировать окружающий мир. Оккультные науки представляют собой целостную сферу мировой культуры. На протяжении не менее чем пяти тысячелетий она развивалась по собственным законам, находясь в едином контексте с иными областями интеллектуальной рефлексии человечества.

Творцы классической науки были кем угодно, но только не людьми научно ограниченными. Коперниканская картина мира впитала в себя пифагореизм Филолая (центральное положение главного светила), платонистское убеждение в «божественном совершенстве» небесных сфер и их кругового движения. Кеплер воспринял динамику магических сил и астрологическую символику вписанных друг в друга геометрических фигур.

Мысленные эксперименты и аргументация Галилея проникнуты духом схоластики. Дань, которую отдал Ньютон увлечению алхимией, из этого же ряда явлений. Возникающая наука была далека от того, чтобы беречь свою стерильность, и не чуралась учиться у натуральной магии.

Глава I . Что такое магия

1.Причины возникновения магии

Магия (колдовство, волшебство) – это обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путем воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов.

Магическое действие, как правило, состоит из следующих основных элементов:

1. Материальный предмет (вещество), то есть инструмент;

2. словесное заклинание – просьба или требование, с которым обращаются к сверхъестественным силам;

3. определенные действия и движения без слов – бряд.

Магия кажется такой темной и не понятной, даже для тех, кто ее изучает серьезно, лишь потому, что изучающий с самого начала вдается в многосложные подробности, в которых и запутывается. Чтобы понять, что такое Магия нужно, прежде всего, проникнуться идеей, что все, поражающие чувства, предметы внешнего мира есть лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий. Все физические явления – только отражения, одежда высших сущностей, идей. Каменная статуя – форма, в которую скульптор облек свою мысль. Стул – это вещественная передача мысли столяра, и так во всей природе: дерево, насекомое, цветок есть материальные изображения отвлеченностей в полном смысле этого слова. Этих отвлеченностей не видит ученый, занимающийся только внешностью вещей, которому и с ними достаточно дела. Поэты и женщины лучше понимают этот таинственный язык природы, потому что они интуитивно чувствуют, что такое всемирная любовь. Ведь Магия – наука любви.

Разница между Магией и Общим Оккультизмом в том, что Магия – наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию; но желать производить магические опыты, не зная Оккультизма, это то же, что управлять локомотивом, не будучи знакомым, с механикой. Подобно тому, как несбыточна мечта ребенка, которому дали деревянную саблю, сделаться генералом, так же неосуществима и мечта профана, знакомого с Магией понаслышке, – остановить течение воды или движение Солнца, при помощи заученного наизусть заклинания, для похвальбы перед своими друзьями. Прежде, чем распоряжаться силой, заключенной в зерне, надо научиться управлять самим собой.

Практическая Магия требует знания соответствующих теорий, как и всех прикладных наук.

Корни первобытной веры в магию следует искать в материальных и общественных условиях жизни людей. Первобытное состояние человечества иногда изображается полным блаженства, когда люди как баловни природы получали от нее в виде даров все необходимое для жизни. Но о трудностях первобытных людей, о суровых, подчас трагических условиях их жизни красноречиво говорят следующие цифры: почти 50% неандертальцев не доживали до своего двадцатилетия. У кроманьонца средняя продолжительность жизни не превышала 20 лет. В наиболее тяжелом положении оказывались женщины и дети: 38% неандертальцев умирало, не достигнув и 11 лет, почти никто из женщин не доживал до 25 лет. У питекантропов и синантропов смертность была еще выше: 68% синантропов не достигало и 14 лет. Высокий уровень смертности чаще всего был результатом частых голодовок, смертельных ранений в ходе охоты на крупных животных, что было закономерным и естественным в силу неразвитости производительных первобытных сил, бедности и слабости первобытной техники. У людей той эпохи были лишь простейшие орудия труда, сделанные из камня, кости, дерева. Они были грубы и не могли обеспечить постоянные источники питания. Средства к существованию древнейшие люди добывали охотой, рыбной ловлей, собирательством. Однако первобытный охотник, несмотря на все свое умение и искусство, часто оставался без добычи, а рыболов без рыбы: зверь исчезал из леса, рыба покидала реки. Растительную же пищу можно было добывать лишь в определенные месяцы года.

Трудовая деятельность первобытных людей, все усилия наших далеких предков, имевшие своей целью обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, нередко заканчивались безрезультатно. Это вызывало у них состояние неуверенности в своих силах, неуверенности в будущем. Отсутствие реальных средств, гарантирующих надежные и постоянные результаты производственной деятельности, и явились основными причинами того, что человек каменного века обратился к поискам иррациональных средств практического воздействия на природу. Подобными средствами и явились магические ритуалы и обряды. Так экономическая неразвитость, слабость первобытного человечества, выразившаяся в практическом бессилии человека перед природой, и явилась тем социальным фоном, на котором выросла вера в магию. Первобытные люди были убеждены, что посредством исполнения магических обрядов они вступают в контакт со сверхъестественной силой, могущей защитить их от стихий природы, от всех злых сил и существ, помочь в достижении той или иной практической цели, которую они не в состоянии достичь посредством реальных приемов и средств. Конкретные формы колдовства создавались каждым родом, племенем, общиной самостоятельно, результатом чего явилось бесчисленное многообразие магических ритуалов и обрядов.

Ученые описали и систематизировали буквально тысячи колдовских ритуалов и верований, бытовавших у разных народов в разные времена.

Исследователи открыли пещерные рисунки, называемые «вонджина», у туземцев северо-западной Австралии. Чтобы был хороший дождь, хороший урожай, много скота. Для этого туземцы рисовали под «вонджина» то, что им было нужно. Отправляясь на поиски пищи, на охоту, люди первобытной общины не были уверены в успехе. Ведь не раз, даже подраненный, зверь убегал от них Человек пытался внушить животному, что именно он ждет от него. Он перевоплощался в будущую добычу, надевал маску зверя, подражал его повадкам, поведению, которые знал превосходно. Охотники собирались в потайном месте, наряжались, устраивали магические пляски, церемонии, «настигая» добычу и «убивая» ее. В нарисованный контур животного летели дротики, стрелы. Очевидно, без таких вот священнодействий племя не рисковало начинать охоту.

2.Время возникновения магии и ее разновидности

Время возникновения магии ученые относят к периоду первобытного общества, точнее – к эпохе каменного века. Имеются данные, что магические обряды и верования существовали уже у неандертальцев, живших 80-50 тысяч лет назад. Первобытные люди, считают некоторые ученые, сохраняя медвежьи черепа и кости, надеялись, что это даст возможность убитым животным вернуться к жизни и тем самым умножит число этих животных. У многих племен, сохранивших первобытный уклад жизни еще в конце ХIХ века и имевших аналогичные обряды захоронения костей и черепов убитых животных, этим обрядам давалось именно такое объяснение.

Существуют различные классификации магических обрядов и церемоний.

Одной из наиболее полных типологий колдовских обрядов является классификация, разработанная крупным советским этнографом и религиоведом С. А. Токаревым в его известной работе «Сущность и происхождение магии». Он предложил различать магические ритуалы:

· по степени сложности;

· по направленности магического акта;

· по технике действия;

· по сфере применения;

· по целям, которые данный ритуал преследует.

В зависимости от общей направленности магического действа С. А.Токарев различает две группы магии: агрессивные, или протрептические защитные, оборонительные, или профилактические.

Если первые своей целью имеют перенесение тем или иным способом магической силы на объект, то вторые имеют обратную цель: отстранить, отогнать вредные магические влияния, защититься от их действия. В составе этих двух крупных магических направлений ученый выделяет типы магии, которые отличаются друг от друга по технике передачи магической силы или защиты от нее.

В отличие от этих двух видов магии, в которых магическая сила действует непосредственно на объект колдовства (хотя бы и находящийся на расстоянии), следующие два вида протрептической магии характеризуются тем, что в них действие сверхъестественной силы направляется не непосредственно на объект, а на его заместителя, и только через него — на сам объект волшебства. В качестве заместителя может быть какая-нибудь часть объекта колдовства (отрезанные волосы, обрезки ногтей, испражнения, слюна и т. п.) или же просто предмет, побывавший с ним в контакте (остатки пищи, часть одежды, след ноги и т. п.). Этот тип магии называется парциальной (контагиозной) магией, основанной на вере, что часть замещает целое. В другом случае в качестве заместителя, посредством которого сверхъестественная сила будет действовать на объект, выступает подобие или изображение этого объекта. У многих народов колдуны изготовляли маленькие деревянные, глиняные, восковые и т. д. фигурки, изображавшие врагов, и пронзали их в сердце, голову стрелой полагая, что то же самое постигнет и самих врагов. Часто фигурку заменяло изображение врага на песке, земле, над которым проделывалась такая же операция — в нее втыкали стрелы в надежде поразить врага. Эти обряды относятся к имитативной (гомеопатической, симпатической, симимильной) магии, основанной на вере, что подобное порождает подобное. Сюда включаются магические действия, состоящие в подражании тому действию, которое необходимо вызвать: например, военные и охотничьи пляски, ряд обрядов вызывания дождя и т. п.

В оборонительной (профилактической) магии С. А. Токарев выделяет два вида. Отгоняющая (апотрепеическая) магия. Ее суть сводится к желанию отогнать, отпугнуть враждебные силы и влияния. Для этого носят амулеты, талисманы, обереги; применяют различные жесты, звуки (звон металла, стрельба, огонь, дым, магические круги и линии, плевки, дутье) и т. д. Сюда же относятся действия, имеющие своей целью уклониться от контакта с враждебными силами, спрятаться от них (ритуальное закрывание головы, лица, избежание нечистых мест и т. п.).

Другой разновидностью профилактической магии являются обряды и ритуалы очищения от воображаемых злых влияний, проникших в тело человека, его жилище, скот и т. д. Очищения достигают разными приемами и способами: посредством ритуального омовения, окуривания, поста, употребления снадобий, кровопускания и т. д. Эта магия зовется катартической.

Независимо от классификации по технике действия магических обрядов (согласно которой устанавливается шесть основных типов магии), последние могут быть различаемы и по положительному или отрицательному характеру своих рецептов. Здесь выделяется магия положительная, которая предписывает, что необходимо делать чтобы получить желаемый результат, и магия отрицательная (табу), которая указывает, чего нельзя делать, дабы не

получить нежелательные последствия и результаты. Примером последней, в частности, является запрещение у эскимосов мальчикам играть в игры с веревочкой из боязни того, что, когда они станут взрослыми охотниками, их руки могут запутаться в веревке гарпуна.

Что касается словесной (вербальной) магии — заклинания, заговоры и т. д., то, по мнению С. А. Токарева, она по сути своей не представляет самостоятельного типа магии, но является лишь словесным сопровождением совершаемого обряда. Однако часто, особенно на поздних этапах развития магии, заговор начинает выступать как самостоятельная магическая сила, и в этом плане он составляет отдельный тип магии.

В соответствии со сферой применения магии и целями, которые она преследует, выделяют целый ряд ее видов.

Главным объектом внимания первобытных людей всегда было обеспечение средств к существованию. Естественно, что и значительная часть колдовских обрядов и церемоний была связана именно с этой сферой человеческой деятельности. Более того, можно считать, что хозяйственная, промысловая магия является и исторически первичным видом колдовства, ибо магия возникает как иллюзорное средство преодоления практической слабости первобытного человека.

Субъектом любого магического действия является колдун – профессионал или любитель. На самых ранних ступенях развития первобытного общества профессиональных колдунов еще не было. Магические обряды и ритуалы выполнялись любым из членов племени, чаще стариками, владевшими опытом исполнения необходимых церемоний. Впоследствии появились люди, которых считали наделенными особыми способностями, и, прежде всего, способностью общаться со сверхъестественным миром и его обитателями. У разных народов их называли по-разному – колдун, волхв, заклинатель, шаман и т. д. Но социальная функция в доклассовом обществе у них была одна: магическая практика, своей целью имеющая обеспечить первобытной общине покровительство сверхъестественных сил и защитить от колдовских происков со стороны недружелюбных племен и злых духов.

3.В чем смысл магии

Научное изучение феномена магии началось с исследования первобытной магии именно потому, что для современного человека характерно неверие в

реальность магии и недооценка своих первобытных предков. Магия как экзотика, а не как элемент всякого человеческого действия и мировосприятия, вот что привлекло внимание, прежде всего, когда социальная антропология открыла для всей образованной Европы многообразие иных культур: этого зверинца странных обычаев и менталитетов, паноптикума заблуждений и неэффективных, бессмысленных ритуалов и обрядов.

Магия воплощала в себе фундаментальное и плодотворнейшее противоречие первобытной жизни. Так, она формировала новые социальные структуры, критикуя племенную повседневную реальность и мышление, и она также культивировала свободную индивидуальность, сосредоточивая все формы творчества в «обожествленном еретике» — шамане. Именно магии оказалось под силу провести зарождающееся человечество по острию бритвы, убедить его в собственной сверхъестественной исключительности и внушить ему идею господства над природой в то время, когда вся реальная жизнь неопровержимо доказывала обратное.

Определенные психологические объяснения магии предприняты были уже эволюционистской этнографией, функционализм пошел по другому пути, и только структурализм, взяв на вооружение фрейдистские и неофрейдистские концепции, продолжил психологический анализ оккультного опыта.

Если для неолитического человека магия едва ли не единственное средство выжить на грани смерти» то для человека античности она постепенно становится в ряд других, часто не менее эффективных и убедительных форм деятельности. Сфера магии резко локализируется; определенный круг людей.

Источник

Статьи

Автор: Александр Анатольевич Харченко

Вопрос о том, существует ли магия в действительности, беспокоил человечество в течение всего времени его существования. Споры по этому поводу велись учеными, приверженцами различных религиозных течений, практиками, обычными людьми. У каждого из них были свои доказательства, которые подтверждали именно его теорию, могли объяснить необъяснимые на первый взгляд факты.

Что такое магия?

Слово magia имеет греческие (древне латинские) корни и означает различные обряды, ритуальные действия (бездействия), позволяющие добиться поставленной цели при помощи сверхъестественных сил. Следует отличать магию от религии, ведь она основана на определенном воздействии на сверхъестественную область, в то время как религия предполагает единственную возможность – умилостивить одного или нескольких богов, идолов.

Согласно исследованиям, проведенным некоторыми современными учеными, магия основывается на ассоциативных взаимоотношениях между некоторыми событиями, идеями, действиями людей, которые на самом деле не имеют никакой причинно-следственной связи. Можно сказать, что опираясь на стремление людей влиять на события, состояние материи, окружающей природы, оказывать на них реальное, но чаще кажущееся воздействие, она лежит в основе всей человеческой цивилизации.

Понятие магии (магической силы) часто используется в литературе, науке, инженерии, где можно встретить такие определения, как магический квадрат, число, сила и так далее.

История возникновения

Но, несмотря на многолетние исследования, вопрос о том, существует ли магия на самом деле, остается до сих пор открытым, каждый человек ищет ответ на него самостоятельно. Первые маги (колдуны) появились еще на заре человечества. Используя различные предметы, опираясь на способность людей к внушению, они «наводили» сглаз, порчу, «вызывали» дождь и так далее. Остальные члены сообщества боялись их, уважали.

Но не всегда люди, общество приветствовали магию, относились к носителям магических сил положительно (лояльно). Можно выделить 5 этапов ее развития.

Историки, археологи, изучающие прошлое нашей цивилизации находят на скалах, внутри пещер выгравированные, начертанные «природными красками» рисунки, возраст нанесения которых определяется как доисторические времена. На них присутствуют необычные символы, сценки из жизни, ритуалы, необъяснимые с точки зрения современных знаний.

Сочинители тех времен, например, Гомер, в своих произведениях повествовали о волшебных, магических предметах. Медики использовали в своей деятельности не только целебные настои, но и различные зелья, амулеты, призванные «снять, защитить» от проклятия, сглаза, порчи.

В это время в обществе опять возродился интерес к потусторонним силам, тайнам, волшебству, магии. Это было вызвано и такими фактами, как невозможность объяснить некоторые природные явления, различные события, действия с точки зрения науки той эпохи.

Большинство людей нашего времени воспринимают магию, как фэнтези, своего рода фантастику, не имеющую под собой никакой научной основы. А те, кто верит в ее реальное существование, самостоятельно, используя различные ритуальные предметы, известные им магические заклинания, или с помощью магов, специалистов в этой области, пытаются с ее помощью достичь определенных, поставленных перед собой целей с наименьшими для себя затратами физических сил, финансовых средств.

Основные типы магии и магические течения

Развитие магии, так же как и развитие науки, общества, во всех областях нашей планеты шло примерно по одному пути. В Древней Руси, так же как и в странах Средиземноморья, ученые изучали физический мир, проводили исследования явлений природы, делились своими знаниями друг с другом, применяли их для того чтобы облегчить жизнь своих современников. Параллельно с ними существовали и колдуны, чародеи, знахари, защищавшие от порчи, сглаза, болезней при помощи обрядов, ритуалов, зелья. Они тщательно оберегали свои секреты и редко обменивались ими между собой, тем более не передавали их «непосвященным».

И даже в средние века, когда они подвергались жесточайшим гонениям, они продолжали в тайне вести свою практическую деятельность. В это время наметилось разделение магии основные типы.

Примерно с конца 17 – начала 18 веков магические ритуалы тоже стали совершенствоваться. Слепое, бездумное повторение заклинаний сменилось желанием проникнуть в суть происходящего, понять тайны появления сверхъестественных сил, образования энергии. К этому времени магия разделилась на несколько основных направлений:

Сегодня мы уже знаем, что такое телекинез, гипноз. Мы нашли им объяснение, изучили их природу. Наверняка существует научное обоснование, физические законы, которым подчиняются и другие нелогичные на наш взгляд события, явления. Современные исследователи, ученые охотно взаимодействуют с магами, колдунами, чародеями в стремлении познать непознанное, объяснить необъяснимое. Их усилиями вымыслы обретают реальность.

Еще один способ классификации позволяет выделить следующие 5 направлений магии, широко используемых современными чародеями, колдунами.

Доказательства существования магии

Если присмотреться внимательнее, то можно убедиться, что магия действительно присутствует в реальном мире. В самом деле, мы все изучали в школе законы природы, поэтому имеем некоторые представления об обычном течении жизни. Однако у каждого из нас хотя бы раз происходили события, которые не укладываются в стандартные правила, не находят логичного научного объяснения.

Возможно, человечеству на данном этапе развития еще не известны законы, согласно которым эти события совершаются. Взять, например, такое понятие, как аура, биополе, энергетика человека. Еще совсем недавно этими понятиями оперировали исключительно маги, колдуны, чародеи, последователи различных восточных школ, таких как Фэн-Шуй. Но сегодня существование энергетических потоков, биополя доказано результатами ряда исследований.

Можно ли научиться магии?

Практически у каждого человека имеются скрытые способности, для «проявления, реализации» которых придется сильно постараться и многому научиться. Осваивать азы «магической науки» лучше всего не самостоятельно, а под руководством опытного практикующего мага. Самый первый шаг на долгом пути становления – осознанный выбор направления приложения своих сил в белой или черной магии. Необходимо четко понимать, что потом изменить сферу воздействия вряд ли удастся, ведь «перебежчиков» не жалуют ни темные, ни светлые сущности.

Природа заложила добрые посылы в каждого человека. Чтобы овладеть чистой (белой) магией необходимо не только изучать теорию магии и учиться применять получаемые знания на практике, но и развивать светлые помыслы, благие намерения, оказывать помощь окружающим.

Темные маги, колдуны существовали во все века. Их деятельность проявляется в наведении порчи, приворота, сглаза, проклятий, других злодеяниях.

Для практического применения стихийной магии также придется усердно потрудиться над самосовершенствованием, развитием силы духа, крепости характера. Но овладев основами магической практики, вы сможете «заставить» природу работать на вас, избавить от проблем, неурядиц.

Источник

Читайте также:  Гороскоп мужчина близнецы женщина рыбы в любви
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий
Название: Магия и религия в истории мировой культуры
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат Добавлен 09:06:42 08 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 536 Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать