Как вы считаете было ли правильно так жестко шутить с юлией васильевной

Как Вы считаете, было ли правильно так жестко шутить с Юлией Васильевной? Чехов «Размазня»

answer avatar

он с ней не шутил он хотел сказать ей этим то что не надо быть такой размазней надо надо было постоять за себя возмущаться почему тебя так обобрали он не шутил

answer avatar

answer avatar

“Гроза” — народная социально-бытовая трагедия.

За время работы над ней Островского пьеса претерпела большие изменения — автор ввел ряд новых действующих лиц, но главное — Островский изменил свой первоначальный замысел и решил написать не комедию, а драму. Однако сила социального конфликта в “Грозе” настолько велика, что о пьесе можно говорить даже не как о драме, а как о трагедии. Существуют аргументы в защиту того и другого мнения, поэтому жанр пьесы трудно определить однозначно.

Безусловно, пьеса написана на социально-бытовую тему: для нее характерны особое внимание автора к изображению деталей быта, стремление предельно точно передать атмосферу города Калинова, его “жестокие нравы”. Вымышленный город описан подробно, многосторонне. О прошлом калиновцы сохранили лишь смутные предания — Литва “к нам с неба упала”, новости из большого мира им приносит странница Феклуша. Несомненно, такое внимание автора к деталям быта персонажей дает возможность говорить о драме как о жанре пьесы “Гроза”.

Еще одна черта, характерная для драмы и присутствующая в пьесе, — наличие цепочки внутрисемейных конфликтов. Сначала это конфликт между невесткой и свекровью за запорами ворот дома, потом об этом конфликте узнает весь город, и из бытового он перерастает в социальный. Свойственное драме выражение конфликта в поступках и словах героев ярче всего показано в монологах и диалогах действующих лиц. Так, о жизни Катерины до замужества мы узнаем из разговора молодой Кабановой с Варварой: Катерина жила, “ни об чем не тужила”, словно “птичка на воле”, проводя весь день в удовольствиях и домашних делах. Мы ничего не знаем о первой встрече Катерины и Бориса, о том, как зародилась их любовь.

Своеобразие жанра “Грозы” проявляется и в том, что, несмотря на мрачный, трагический общий колорит, в пьесе есть и комические, сатирические сцены. Нам кажутся нелепыми анекдотично-невежественные рассказы Феклуши о салтанах, о землях, где все люди “с песьими головами”.

Новаторство А. Н. Островского заключалось в том, что он написал трагедию на исключительно жизненном, совершенно не свойственном трагедийному жанру материале.

Трагедия “Грозы” раскрывается конфликтом со средой не только главной героини, Катерины, но и других действующих лиц.

Источник

Как вы считаете было ли правильно так жестко шутить с юлией васильевной

Автор: Непогодьева Елена Евгеньевна

Организация: МОУ г. Горловки «Школа- интернат ДО»

Населенный пункт: Донецкая область, г.Горловка

Цель:

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из методических материалов; формируем умение на основе анализа текста делать выводы; формируем умение находить ответы на вопросы работая с текстом.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Тип урока: урок внеклассного чтения

Ход урока

І.Организационный момент.

ІІ.Мотивация учебной деятельности.

— Сегодня нам предстоит познакомиться с юмористическими рассказами А.П. Чехова « Размазня», «Тоска» и увидеть в этих рассказах юмор, иронию, переживания.

ІІІ. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

— С какого возраста А.П. Чехов стал постоянно посещать театр?

— Как называлась первая пьеса Чехова?

— Под каким псевдонимом печатался Чехов?

IV. Работа над темой урока.

1.Работа со словарем (учащиеся объясняют значение слов: размазня, тоска, гувернантка, сюртук, церемонный, Merci).

Рассказ «Размазня» написан в 1888 год. Жанр произведения – юмористический рассказ. Текст написан в направлении реализма. Сюжет основан на эксперименте, который проводит герой над своей гувернанткой — Юлией Васильевной.

Главная мысль произведения «Размазня» – это необходимость отстаивать свое право и бороться до конца за справедливость. Не следует принимать несправедливые правила игры, нужно устанавливать свои — всегда возражать и бороться, когда понимаешь, что с тобой обходятся ужасно. Если маленький человек не пойдет против произвола, то лишь внесет свою лепту в застой, опирающийся на безнаказанность.

Смысл рассказа «Размазня» заключается в осуждении культа жертвы, ставшего популярным в русской литературе. Многие писатели оправдывала и тем самым поощряли в народе его нелепую жертвенность и слабость, а потом недоумевали, почему мир так жесток к маленькому человеку? Но ведь рабство — обратная сторона медали тирании, и обманутый так же виноват, как и обманувший, потому что он он стерпел и оставил все как есть, не пытаясь исправить ситуацию.

Рассказ «Размазня» учит тому, что сильный человек — не тот, у кого есть деньги, а тот, кто сможет противостоять всем испытаниям. Сильный человек не сломается перед трудностями, но при этом будет идти до конца. Гувернантка слаба, потому что не умеет постоять за себя. В ней стержня и твердости, необходимых в жизни каждому человеку. Маленький человек может стать большим, если победить свою слабость. Такова мораль произведения.

Остается надеяться, что читатель, как и Юлия, сделает свои выводы из эксперимента и научится отстаивать свои права и убеждения.

3. Театральная постановка учащимися рассказа « Размазня»

4. Беседа.

1.Почему произведение называется «Размазня»?

2.Что подумал рассказчик, когда смотрел в след уходящей гувернантке?

3.Как Вы считаете, было ли правильно так жестко шутить с Юлией Васильевной?

5. Работа над рассказом « Тоска»

Составление синквейна к слову тоска

Накрывает, поглощает, угнетает

Некому рассказать о своём горе

6. Работа в группах. Найдите и обсудите. Подготовьте выступающего от группы.

1 группа: встреча Ионы Потапова с Горбачом.

2 группа: встреча Ионы Потапова с военным.

3 группа: встреча Ионы Потапова с молодым извозчиком.

4 группа: встреча Ионы Потапова с дворником.

V. Подведение итогов урока.

Какую проблему поднимает автор в своих произведениях?

— «Смех – дело серьезное?» ( работа с эпиграфом)

VI. Домашнее задание:

1.Выполнить тестовые задания по рассказам А.П. Чехова.

2.Дайте письменный развернутый ответ на вопрос: Был ли в вашей жизни случай, подобный одной из чеховской истории? Расскажите о нем.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector