Как Вы считаете, было ли правильно так жестко шутить с Юлией Васильевной? Чехов «Размазня»
он с ней не шутил он хотел сказать ей этим то что не надо быть такой размазней надо надо было постоять за себя возмущаться почему тебя так обобрали он не шутил
“Гроза” — народная социально-бытовая трагедия.
За время работы над ней Островского пьеса претерпела большие изменения — автор ввел ряд новых действующих лиц, но главное — Островский изменил свой первоначальный замысел и решил написать не комедию, а драму. Однако сила социального конфликта в “Грозе” настолько велика, что о пьесе можно говорить даже не как о драме, а как о трагедии. Существуют аргументы в защиту того и другого мнения, поэтому жанр пьесы трудно определить однозначно.
Безусловно, пьеса написана на социально-бытовую тему: для нее характерны особое внимание автора к изображению деталей быта, стремление предельно точно передать атмосферу города Калинова, его “жестокие нравы”. Вымышленный город описан подробно, многосторонне. О прошлом калиновцы сохранили лишь смутные предания — Литва “к нам с неба упала”, новости из большого мира им приносит странница Феклуша. Несомненно, такое внимание автора к деталям быта персонажей дает возможность говорить о драме как о жанре пьесы “Гроза”.
Еще одна черта, характерная для драмы и присутствующая в пьесе, — наличие цепочки внутрисемейных конфликтов. Сначала это конфликт между невесткой и свекровью за запорами ворот дома, потом об этом конфликте узнает весь город, и из бытового он перерастает в социальный. Свойственное драме выражение конфликта в поступках и словах героев ярче всего показано в монологах и диалогах действующих лиц. Так, о жизни Катерины до замужества мы узнаем из разговора молодой Кабановой с Варварой: Катерина жила, “ни об чем не тужила”, словно “птичка на воле”, проводя весь день в удовольствиях и домашних делах. Мы ничего не знаем о первой встрече Катерины и Бориса, о том, как зародилась их любовь.
Своеобразие жанра “Грозы” проявляется и в том, что, несмотря на мрачный, трагический общий колорит, в пьесе есть и комические, сатирические сцены. Нам кажутся нелепыми анекдотично-невежественные рассказы Феклуши о салтанах, о землях, где все люди “с песьими головами”.
Новаторство А. Н. Островского заключалось в том, что он написал трагедию на исключительно жизненном, совершенно не свойственном трагедийному жанру материале.
Трагедия “Грозы” раскрывается конфликтом со средой не только главной героини, Катерины, но и других действующих лиц.
Как вы считаете было ли правильно так жестко шутить с юлией васильевной
Автор: Непогодьева Елена Евгеньевна
Организация: МОУ г. Горловки «Школа- интернат ДО»
Населенный пункт: Донецкая область, г.Горловка
Цель:
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из методических материалов; формируем умение на основе анализа текста делать выводы; формируем умение находить ответы на вопросы работая с текстом.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Тип урока: урок внеклассного чтения
Ход урока
І.Организационный момент.
ІІ.Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня нам предстоит познакомиться с юмористическими рассказами А.П. Чехова « Размазня», «Тоска» и увидеть в этих рассказах юмор, иронию, переживания.
ІІІ. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
— С какого возраста А.П. Чехов стал постоянно посещать театр?
— Как называлась первая пьеса Чехова?
— Под каким псевдонимом печатался Чехов?
IV. Работа над темой урока.
1.Работа со словарем (учащиеся объясняют значение слов: размазня, тоска, гувернантка, сюртук, церемонный, Merci).
Рассказ «Размазня» написан в 1888 год. Жанр произведения – юмористический рассказ. Текст написан в направлении реализма. Сюжет основан на эксперименте, который проводит герой над своей гувернанткой — Юлией Васильевной.
Главная мысль произведения «Размазня» – это необходимость отстаивать свое право и бороться до конца за справедливость. Не следует принимать несправедливые правила игры, нужно устанавливать свои — всегда возражать и бороться, когда понимаешь, что с тобой обходятся ужасно. Если маленький человек не пойдет против произвола, то лишь внесет свою лепту в застой, опирающийся на безнаказанность.
Смысл рассказа «Размазня» заключается в осуждении культа жертвы, ставшего популярным в русской литературе. Многие писатели оправдывала и тем самым поощряли в народе его нелепую жертвенность и слабость, а потом недоумевали, почему мир так жесток к маленькому человеку? Но ведь рабство — обратная сторона медали тирании, и обманутый так же виноват, как и обманувший, потому что он он стерпел и оставил все как есть, не пытаясь исправить ситуацию.
Рассказ «Размазня» учит тому, что сильный человек — не тот, у кого есть деньги, а тот, кто сможет противостоять всем испытаниям. Сильный человек не сломается перед трудностями, но при этом будет идти до конца. Гувернантка слаба, потому что не умеет постоять за себя. В ней стержня и твердости, необходимых в жизни каждому человеку. Маленький человек может стать большим, если победить свою слабость. Такова мораль произведения.
Остается надеяться, что читатель, как и Юлия, сделает свои выводы из эксперимента и научится отстаивать свои права и убеждения.
3. Театральная постановка учащимися рассказа « Размазня»
4. Беседа.
1.Почему произведение называется «Размазня»?
2.Что подумал рассказчик, когда смотрел в след уходящей гувернантке?
3.Как Вы считаете, было ли правильно так жестко шутить с Юлией Васильевной?
5. Работа над рассказом « Тоска»
Составление синквейна к слову тоска
Накрывает, поглощает, угнетает
Некому рассказать о своём горе
6. Работа в группах. Найдите и обсудите. Подготовьте выступающего от группы.
1 группа: встреча Ионы Потапова с Горбачом.
2 группа: встреча Ионы Потапова с военным.
3 группа: встреча Ионы Потапова с молодым извозчиком.
4 группа: встреча Ионы Потапова с дворником.
V. Подведение итогов урока.
— Какую проблему поднимает автор в своих произведениях?
— «Смех – дело серьезное?» ( работа с эпиграфом)
VI. Домашнее задание:
1.Выполнить тестовые задания по рассказам А.П. Чехова.
2.Дайте письменный развернутый ответ на вопрос: Был ли в вашей жизни случай, подобный одной из чеховской истории? Расскажите о нем.