Как вы считаете был ли неизбежен политический раскол общества произошедший в период руководства

Как будет

Как вы считаете был ли неизбежен политический раскол общества произошедший в период руководства

Подробное решение Параграфы § 44 по истории для учащихся 11 класса, авторов Н.В. Загладин, Ю.А. Петров Базовый уровень 2014

Вопрос 01. Что общего у «оттепели» хрущёвского времени и политики гласности М.С. Горбачёва? Чем они отличаются? Определите критерии для сравнения.

Ответ. Различия (и совсем немного сходств):

1) в период «оттепели» начались реабилитации жертв репрессий, но они коснулись далеко не всех их категории, в «перестройку» началась поголовная реабилитация (Вопросы возникали только по отдельным личностям, вроде Л.П. Берии);

2) в период «оттепели» развенчан культ личности И.В. Сталина, но рамки критики его режима жёстко ограничивались партией, в «перестройку» было опубликовано огромное количество воспоминаний и исследований, раскрывавших правду об этом тёмном периоде во всей полноте;

3) в период «оттепели» опубликованы были лишь некоторые ранее запрещённые произведения, другие оставались под запретом, появились также запреты новые, в то время как «перестройка» все запреты сняла, опубликовано то, что десятилетиями перепечатывалось тайно на машинках, появились издания творений эмигрантов и издания на русском языке ранее не переводившихся произведений;

4) в период «перестройки» появилась критика действующего руководства, в то время как во время «оттепели» она была не возможна.

Вопрос 02. Охарактеризуйте основные направления, наметившиеся в СМИ изучаемого периода. Интересы каких социальных сил были в них представлены? Что их разделяло? Было ли что-то, объединявшее все названные направления?

Ответ. Общим во всех этих направлениях была критика существующего положения дел, а разделял их круг затронутых проблем. Обсуждали следующее:

1) статус и привилегии номенклатуры – тема отвечала интересам всех слоёв общества, кроме номенклатуры;

2) причины и последствия пренебрежения интересами экологии – обсуждение велось в интересах всего общества, но понимала это небольшая его часть;

Читайте также:  Как будет по английский мой твой наш его ее их

3) проблемы здоровья людей – обсуждение велось в интересах всего общества;

4) права военнослужащих и «дедовщина» в армии – в интересах подлежащих призыву, то есть почти всего мужского населения определённого возраста;

5) возможности отказаться от милитаризации экономики – обсуждение велось в интересах всего общества.

Вопрос 03. Как вы думаете, почему в условиях поиска новых путей развития страны внимание общества оказалось привлечено к анализу исторического прошлого России, СССР?

Ответ. Потому что именно в прошлом надеялись найти ответ на Вопросы, почему современность так безрадостна и по какому пути развития лучше пойти.

Вопрос 04. В чём состояли идеи демократической трансформации общества, высказываемые в изучаемое время? Насколько они совпадали с первоначальными планами реформирования жизни страны, провозглашёнными М.С. Горбачёвым?

Ответ. В самом начале М.С. Горбачёв хотел всего лишь увеличить эффективность экономики, не меняя систему управления страной. А идеи в разгар «перестройки»:

1) введение элементов соревновательности в политическую систему и утверждение многопартийности;

2) правовое закрепление гражданских прав и свобод;

3) признание эффективности рыночной экономики и целесообразности её полного господства;

4) утверждение гарантий защиты независимости СМИ.

Вопрос 05. Как вы считаете, был ли неизбежен политический раскол общества, произошедший в период руководства М.С. Горбачёвым КПСС и Советским государством?

Ответ. В стране, где было живо и вполне активно поколение, в сталинское время делившееся на жертв и палачей раскол общества был неизбежен при любой степени гласности, тем более что другие поколения считались приемниками либо одних, либо других. Раскола можно было избежать только продолжением идеологической политики времён «застоя», что имело бы гораздо более негативные последствия.

Источник

Был ли неизбежен политический раскол общества, происшедший в период руководства М?

Был ли неизбежен политический раскол общества, происшедший в период руководства М.

С. Горбачева КПСС и Советским государством?

Раскол общества, произошедший в период руководства Горбачева между КПСС и Советским государством, по моему, был неизбежен в любом случае.

Это было видно экономически и духовно.

Плюс, простые настроения перешли уже к конкретным действиям, особенно в Прибалтике и других союзных республиках.

Кроме того, нельзя забывать о том, что «перестройка» подарили кружки и движения, гражданское общество потихоньку формировалось.

Поэтому я думаю, что раскол невозможно было бы избежать.

Читайте также:  Как быть похожим на эл лоулайт

Какой период истоии советского общества называют «перестройкой»?

Какой период истоии советского общества называют «перестройкой»?

Какие причины привели к необходимости перестройки советского общества?

Каковы основные результаты перестройки?

Следующим лидером КПСС и Советского государства после Н?

Следующим лидером КПСС и Советского государства после Н.

В период руководства Л?

В период руководства Л.

И. Брежнева советские войска были введены?

Почему советское руководство отказалось от нэпа?

Почему советское руководство отказалось от нэпа?

Национальная политика советского руководство?

Национальная политика советского руководство.

В чем причины краха КПСС?

В чем причины краха КПСС?

И если можно, еще причины развала Советского Союза.

Какой период истории советского общества называют перестройкой?

Какой период истории советского общества называют перестройкой.

Чем характеризовалась духовная жизнь советского общества в период «оттепели»?

Чем характеризовалась духовная жизнь советского общества в период «оттепели»?

Щоб, якщо на них хтось неочіковано нападе вони могли захистити себе і оточуючих.

В церковной школе преимущественно изучали религию, а в городской науки.

Европа надеялась, что вся агрессия Германии обрушится на восток, то есть на СССР, что было бы им выгодно, так как коммунизм они считали более опасным, чем фашизм. После подписания Мюнхенского соглашения (Германия, Англия, Италия, Франция) в 1938 год..

Ютландское сражение, одно из самых крупнейших морских сражений в первой мировой войне, 1916 год. Марнское сражение одно из самых крупных сражений 1914 год.

«Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогда». А. С. Пушкин« Красивый, молодой император Александр, в конногвардейском мундире, в треугольной шляпе, надетой с поля, своим приятным л..

Они вклали много чего в математику.

Неразвитые технологии относитьельно западных стран.

Источник

Конспект по истории России на тему «Развитие гласности и демократии в СССР»

Урок ___ РАЗВИТИЕ ГЛАСНОСТИ И ДЕМОКРАТИИ В СССР

Общие цели: охарактеризовать обучающимся политику «пе­рестройки» и «гласности».

Вспомогательные цели: охарактеризовать политику «глас­ности» М. С. Горбачева; определить направление взглядов на прошлое и будущее страны, которые наметились в средствах массовой информации.

Дополнительные цели: сопоставить, сравнить «оттепель» Н. С. Хрущева и политику «гласности» М. С. Горбачева; выска­зать свою точку зрения о неизбежности политического раскола в период руководства М. С. Горбачевым КПСС и Советским госу­дарством.

Основные понятия и термины: гласность, демократия, по­литический плюрализм, номенклатура, демократическая транс­формация общества, державно-патриотические взгляды, право­вое государство.

Читайте также:  Как будет лимон по украински

I . Проверка домашнего задания.

Проверка составленных тезисов по теме «Сущность пере­стройки».

II. Изучение нового материала.

Переосмысление прошлого и будущего.

Политический раскол советского общества.

1. Расширение гласности.

Задание обучающимся: ознакомиться с учебным ма­териалом § 40 (с. 378-379) и выполнить задания:

Перечислите события, явления, отражающие действия по­литики «гласности».

Установите особенности политики «гласности».

Какую роль сыграла политика «гласности» в разрушении коммунистической системы?

Какие противоречия содержала политика «гласности»?

Затем обучающимся рекомендуется, основываясь на знаниях основной школы, раскрыть понятие «политический плюрализм».

С целью определения роли средств массовой информации (СМИ) в период гласности целесообразно предоставить воз­можность выступить обучающимся с подготовленным заранее сообщением «Роль средств массовой информа­ции в расширении процесса гласности».

Обучающимся также рекомендуется заполнить табли­цу (§ 40, с. 379) «Направления СМИ в период гласности».

2. Переосмысление прошлого и будущего.

Начинается процесс переосмысления прошлого и будущего:

Задание обучающимся: высказать свою точку зре­ния по вопросу № 5 (с. 387): «Был ли неизбежен политический раскол общества, происшедший в период руководства М. С. Гор­бачева КПСС и Советским государством?».

На усмотрение учителя рекомендуется познако­мить обучающихся с характеристикой политической ситуации в советском обществе к концу 1990-х гг., данной виднейшим деятелем демократического движения А. Собчаком.

Фрагмент из книги А. Собчака «Вхождение во власть»:

«Без радикального обновления существующих структур вла­сти движение вперед так же невозможно, как вчера без отмены шестой статьи Конституции.

Уверен, что политик Михаил Горбачев не может не пони­мать этого. Другое дело, что у Президента СССР Михаила Гор­бачева могут быть свои резоны: яблоко должно упасть, когда оно созреет. Не раньше. И, во всяком случае, не президенту тря­сти яблоню.

Но яблоко может сгнить и на ветке. Особенно, если оно уже с червоточиной».

— Объясните, в чем смысл предупреждения А. Собчака?

III . Закрепление нового материала.

— Перечислите события, явления, отражающие действия по­
литики «гласности».

— Назовите причины возникновения раскола в партийном
руководстве, обществе.

Домашнее задание. § 40. Знать новые понятия, термины, да­ты и события.

Письменно ответить на вопрос № 1 (с. 387):

Что общего у «оттепели» хрущевского времени и политике «гласности» М. С. Горбачева? Чем они различаются?

Самостоятельно определите критерии сравнения. Ответ оформите в виде таблицы.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий