Как вы понимаете значение слова любознательность почему важно быть любознательным

Как будет
Содержание

9.3 По тексту К. Г. Паустовского «Прошлым летом я жил в маленьком городке…» 13 вариант (ОГЭ по русскому)

Как вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Почему важно быть любознательным?

Любознательность — это качество человека, проявляющееся в стремлении узнать что-то новое, интересное. Любознательного человека отличают пытливый ум, нестандартность мышления, внимание к деталям. Это качество помогает приобрести знания, расширить кругозор, развивает внимание. Подтверждением данного тезиса является текст Константина Георгиевича Паустовского.

Повествователь рассказывает о своей поездке в лесничество и об общении с лесничим Михаилом Михайловичем и сотрудницей Анютой.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Любознательность позволила ему узнать много нового, интересного о самом обычном растении — кипрее. Рассказчик умеет внимательно слушать собеседника. Именно поэтому слова лесничего о том, что «кипрей — это наш помощник», вызывают у него вопрос. Ответ на поставленный вопрос не просто удовлетворил любопытство героя-повествователя, так как включал в себя большой объём новой информации, но и вызвал определённые чувства.

Таким образом, автору удалось на примере размышлений повествователя показать, что любознательность расширяет мир вокруг человека, помогает делать открытия.

Любознательность может оказать и практическую помощь, например, в приближении мечты о профессии. Так, в повести Александра Грина «Алые паруса» интерес к морю помог главному герою, Артуру Грэю, стать капитаном. Увидев в библиотеке картину с изображением морского пейзажа, Грэй начал читать книги на заинтересовавшую его тему. Шкафы с книгами ему казались стенами, заключившими жизнь в своей толще. Двенадцатилетний мальчик рылся в книгах, отыскивая среди них и жадно читая те, которые открывали ему синее сияние океана. Он узнавал из книг, какие бывают корабли, почему бывают кораблекрушения, каким должен быть настоящий капитан. Любознательность укрепила мечту подростка, приблизила её, помогла подготовиться к будущей профессии.

Таким образом, любознательность — прекрасная черта, которая толкает человека к поиску информации, она помогает получить новые знания и открывает целый мир, захватывающий воображение. (311 слов)

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id114882

Источник

9.3 Как Вы понимаете значение слова Любознательность? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Почему важно быть любознательным? (ОГЭ по русскому)

Наличие в слове «любознательность» двух корней даёт нам полное основание считать, что значение его таково: «любовь к знаниям», стремление к получению новой информации об окружающем мире. Следовательно, любознательным можно считать того, кто ставит своей целью получение сведений о различных сферах человеческой жизни. В предложенном тексте Константин Георгиевич Паустовский задаётся вопросом: «Почему важно быть любознательным?». Чтобы получить ответ на этот вопрос, проанализируем его.

Герою фрагмента посчастливилось некоторое время жить в доме лесничего Михаила Михайловича (предложения №№ 1-3).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Часто сам лесничий и другие сотрудники лесничества проводили свободные минуты на скамейке, расположенной на берегу небольшой речушки с «ленивым течением и густыми зарослями». Именно здесь они вели неспешные рассказы о тех или иных растениях, с которыми их столкнула жизнь в силу их принадлежности к данной профессии. Сам Михаил Михайлович был человеком крайне любознательным и мог бесконечно говорить о различных окружавших его растениях. Важное место среди них занимал кипрей. Это, на первый взгляд, невзрачное растение, которое многие считают сорной травой, обладает, оказывается, множеством полезных свойств. Оно, обладая способностью сохранять и распространять вокруг себя тепло, охраняет молодые сосенки, возле которых оно обычно разрастается, в период предзимья, когда снег ещё не укрыл их, как тёплым одеялом, «глубоким снежком», от перемерзания (предложение № 33). Из этого следует, что кипрей можно назвать своеобразной лесной нянькой, которая, замёрзнув сама, не даст этому произойти с другими растениями. Это свойство кипрея вызывает к нему невольное уважение.

Примером проявления любознательности является рассказ Ольги Павловой «Чудо». Его героем является мальчик по имени Лукьян, которые, имея сильную близорукость, был вынужден носить очки с толстыми линзами. Лукьяну предстояла сложная операция. Чтобы к ней теоретически подготовиться, мальчик, помня о главном жизненном принципе, которым руководствовалась его мама: «Любознательность открывает новые двери», — занялся изучением многотомных энциклопедий, оказавшихся миром, полным открытий. Из них он узнал о строении человеческого глаза, о явлениях оптики. А такие великие светила в этой области, как Ньютон, Гюйгенс, Максвелл, стали его лучшими друзьями. Он настолько погрузился в Мир физики, что тот стал для мальчика интереснее любой художественной литературы. В итоге собственная любознательность помогла Лукьяну легко перенести сложнейшую операцию и восстановить зрение.

Таким образом, любознательность — это важное качество, которое необходимо в себе формировать. Любознательным важно быть потому, что это свойство — двигатель прогресса.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id74486

Источник

Сочинение 9.3 “Что такое любознательность?”

Текст для сочинения:

(1)Благодетельная судьба скоро послала мне неожиданное новое наслаждение, которое произвело на меня сильнейшее впечатление и много расширило тогдашний круг моих понятий. (2)Против нашего дома жил в собственном же доме С. И. Аничков, старый богатый холостяк, слывший очень умным и даже учёным человеком. (3)Аничкова не любили, а только уважали и даже побаивались его резкого языка и негибкого нрава. (4)К моему отцу и матери он благоволил и иногда давал взаймы денег, которых больше никто просить у него не смел.

(5)Он услышал как-то от моих родителей, что я мальчик прилежный и сообразительный, очень люблю читать книжки, но что читать нечего. (6)Старик, ярый сторонник просвещения, естественно, был покровителем всякой любознательности. (7)На другой день вдруг присылает он человека за мною; меня повёл отец. (8)Аничков, расспросив хорошенько, что я читал, как понимаю прочитанное и что помню, остался очень доволен: велел подать связку книг и подарил мне… (9)О счастие. (10)«Детское чтение для сердца и разума», изданное безденежно при «Московских ведомостях» Н. И. Новиковым!

(11) Я так обрадовался, что чуть не со слезами бросился на шею старику и, не помня себя, побежал домой, оставив своего смущённого отца беседовать с Аничковым. (12)Помню, однако, благосклонный и одобрительный хохот хозяина, загремевший в моих ушах и постепенно умолкавший по мере моего удаления.

(13)Боясь, чтоб кто-нибудь не отнял моего сокровища, я пробежал прямо через сени в детскую, лёг в свою кроватку, закрылся пологом, развернул первую часть – и сразу же позабыл всё меня окружающее. (14)Когда отец воротился и со смехом рассказал матери всё происходившее у Аничкова, она очень встревожилась, потому что и не знала о моём возвращении. (15)Меня отыскали лежащего с книжкой. (16)Мать рассказывала мне потом, что я был точно как помешанный: ничего не говорил, не понимал, что мне говорят, и не хотел идти обедать. (17)Должны были отнять книжку, несмотря на горькие мои слёзы. (18)Угроза, что книги отнимут совсем, заставила меня удержаться от слёз, встать и даже обедать. (19)После обеда я опять схватил книжку и читал до вечера.

(19) Разумеется, мать положила конец такому исступлённому чтению: книги заперла в свой комод и выдавала мне по одной части, и то в назначенные ею часы.

(20) Я читал свои книжки с восторгом и, несмотря на разумную бережливость матери, через месяц с небольшим прочёл всё. (22)В детском уме моём произошёл совершенный переворот, и для меня открылся новый мир… (23)Я узнал в «Рассуждении о громе», что такое молния, воздух, облака; узнал образование дождя и происхождение снега. (24)Многие явления в природе, на которые я смотрел бессмысленно, хотя и с любопытством, получили для меня смысл, значение и стали ещё любопытнее.

* Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859) – известный русский писатель.

Пример сочинения 9.3 “Что такое любознательность?”

Любознательность – это желание приобретать новые знания и опыт, стремление познавать мир. Очень много информации мы можем почерпнуть из книг. Докажу свою точку зрения примерами из текста Сергея Тимофеевича Аксакова и своего личного жизненного опыта.

В приведенном отрывке текста главный герой узнал много нового благодаря чтению книг, которые подарил ему ученый С. И. Аничков: “что такое молния, воздух, облака, образование дождя и происхождение снега”. Но эти открытия он бы никогда для себя не сделал, если бы не был очень любознательным.

В качестве примера любознательного человека из личного опыта я хочу привести историю известного ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Он преуспел во многих науках: в химии, физике, литературе, астрономии. Его открытия внесли огромный вклад в развитие этих наук.

Таким образом, любознательность – отличное качество человека, которое позволяет ему узнавать многое об окружающем мире.

Источник

Что такое любознательность? Сочинение рассуждение 15.3

Задание к сочинению ОГЭ:

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое любознательность?

Любознательность — это желание постигать мир, узна­вать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.

Я считаю, что без любознательности процесс самообразо­вания невозможен, ведь именно это качество рождает жела­ние знать больше.

В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любо­знателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остано­вился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать но­вые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, де­лился ими с мамой.

Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и однокласс­ник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из клас­са, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам все­гда интересно в его компании: он знает массу поразитель­ных фактов и историй.

Действительно, любознательность — очень важное каче­ство, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

Пример краткого сочинения № 2 на тему: Что такое любознательность?

Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любо­знательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину яв­лений и суть вещей, кто жаждет новой информации.

Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радо­стью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любо­знательность помогла ему увлечься природой света, откры­тиями известных исследователей.

А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.

Я уверена, что любознательность — это замечательное ка­чество, присущее настоящим исследователям. Любознатель­ность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

Пример краткого сочинения № 3 на тему: Что такое любознательность?

Любознательность — замечательное качество. Оно позво­ляет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, де­лать открытия.

Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не ос­тановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний.

В истории человечества немало примеров, когда любо­знательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, ин­женером, художником, скульптором, музыкантом.

Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

Пример краткого сочинения № 4 на тему: Что такое любознательность?

Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Лю­бознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.

Читайте также:  Как быть всегда желанной и любимой для мужа хитрости

Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел про­читать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Од­нако мальчик узнал не только определение близорукости. Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям, стремился узнать всё больше.

Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её професси­ей юриста: она с удовольствием читает книги об истории Рос­сии и других стран, многое знает об архитектуре Европы.

Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

Предложения интернет-магазинов

Источник

Любознательность пример из жизненного опыта. Что такое любознательность? (сочинение-рассуждение)

Что такое любознательность

Любознательность — это интерес к получению новых знаний, внутренняя открытость к людям, явлениям, окружающему миру, искреннее стремление удовлетворить познавательные потребности и получить новый опыт или впечатления.

В процессе жизни разум нуждается в новой информации, а душа — в переживаниях. Любознательность присуща открытым людям, которым свойственно доверие, что несовместимо со злобой. Любознательность подразумевает готовность к обучению, приобретение опыта у знающих. Она стимулирует к развитию.

Предложения со словом ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Любознательность — это желание постигать мир, узна­вать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.

Я считаю, что без любознательности процесс самообразо­вания невозможен, ведь именно это качество рождает жела­ние знать больше.

В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любо­знателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остано­вился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать но­вые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, де­лился ими с мамой (предл. 15-18).

Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и однокласс­ник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из клас­са, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам все­гда интересно в его компании: он знает массу поразитель­ных фактов и историй.

Действительно, любознательность — очень важное каче­ство, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любо­знательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину яв­лений и суть вещей, кто жаждет новой информации.

Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радо­стью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любо­знательность помогла ему увлечься природой света, откры­тиями известных исследователей (предл. 12-13).

А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.

Я уверена, что любознательность — это замечательное ка­чество, присущее настоящим исследователям. Любознатель­ность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

Любознательность — замечательное качество. Оно позво­ляет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, де­лать открытия.

Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не ос­тановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний (предл. 14-18).

В истории человечества немало примеров, когда любо­знательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, ин­женером, художником, скульптором, музыкантом.

Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Лю­бознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.

Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел про­читать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Од­нако мальчик узнал не только определение близорукости (предл. 6-7, 10-11). Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям (предл. 13-16), стремился узнать всё больше.

Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её професси­ей юриста: она с удовольствием читает книги об истории Рос­сии и других стран, многое знает об архитектуре Европы.

Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

Любознательность — это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о су­ти происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует.

Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприят­ный диагноз. И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энцик­лопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её от­крывать?

Мало кто знает, что именно это качество помогло вели­кому учёному М.В. Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути.

Любознательность — свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полез­ных свойств человеческого характера.

Любознательность — это свойство характера, которое по­зволяет человеку самостоятельно накапливать информацию о мире. Желание понять причину явлений или природу ве­щей — вот что отличает любознательного человека.

Не будь Лукьян из рассказа «Чудо» любознательным, он никогда бы не раскрыл энциклопедию и не погрузился в мир физики и её явлений, не узнал бы, что такое «диспер­сия», «каустика». Герой не смог бы разобраться в сути сво­его заболевания и справиться со страхом, который испыты­вал перед близорукостью.

Себя я тоже могу назвать любознательным: мне интерес­ны предметы, не входящие в школьную программу, напри­мер астрономия. У меня целая коллекция книг о созвездиях и планетах, которые я с удовольствием перечитываю, каж­дый раз открывая для себя что-то новое, а летом мы часто берём на дачу телескоп и наблюдаем за небесными телами.

Любознательность действительно открывает новые двери в мир знаний. Это замечательное и очень полезное качество человека.

(1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близору­кость — заболевание, при котором запрещены активные иг­ры и занятия спортом. (З)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника. (4)Но этого, к сча­стью, не случилось. (5)«Неудачи, — услышал он однажды от мамы, — посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (б)Задачу «по­нять смысл происходящего» Лукьян понял буквально. (7)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашёл в нём статью «Близо­рукость». (8)Десять строчек определения строились на шес­ти незнакомых ему словах. (9)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (10)«Любознательность открывает новые двери», — и тут мама была права. (И)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (12)Строение человеческого глаза, явления оптики поглоти­ли юного исследователя целиком. (13)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (14)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет.

(15)- Всё вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, — это вибрация света разной частоты, а наши глаза — это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (16)Ты говорила мне, что радуга — это чудо природы. (17)А радуга — это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние — это не чудо, а люминисценцйя верхних слоёв атмосферы…

(19)- Твоим глазкам пора отдыхать, — улыбалась мама. (20)- Чудо моё, я выключаю свет!

(21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал:

Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.

(23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукья- на набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», — отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замы­словатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрач­ного стакана с водой, радовался: «Каустика»!

(26)Мама гордилась сыном. (27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый пе­риод постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне.

(29) Но новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.

(30) Уже несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в кни­гах: вокруг всех источников света — лампочек, свечей, ог­ней на улицах — он видел странное радужное свечение, пе­ред глазами всё чаще начинали кружить неприятные «мушки», а по вечерам страницы энциклопедий словно за­стилала серая, мутная пелена. (31)Всё чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться.

(32) Обеспокоенный мальчишка старался больше отдыхать.

(33) Постепенно пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34)Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (Зб)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не да­вали спать: «Что со мной. »

(Зб)Лукьян помнил, что всё неизвестное пугает, и по ве­черам он накрывался одеялом с головой и всматривался в чёрное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его получше. (37)«Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, — это просто отсутствие света. (39)Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет. »

(41)Но страх брал своё: Лукьян сбрасывал одеяло, нащу­пывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42)Её рассеянное сияние слабо стели­лось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)«А что если однажды, — с ужасом подумал Лукьян, — тьма поглотит весь мой свет. »

(44) Эта мысль, сначала показавшаяся ему глупой, дет­ской, подняла мальчика с постели.

(45) — Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне ка­жется, я теряю зрение…

(47) Результат осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:

(48) — Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш маль­чишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени…

(53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной све­том лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.

(58) Мальчик посмотрел на маму, и встретил её встрево­женный, застывший в немом вопросе взгляд: «Ну как ты?»

(59) — Это какое-то чудо, мама, — губы мальчика дрогну­ли, и он подался в её объятья. (60)- Самое настоящее чудо!

Любознательность — это проявление большого интереса к знаниям и наукам. Считается, что это качество очень помогает людям в течение всей жизни. Любознательный человек владеет огромным багажом знаний, которые, несомненно, помогают ему в различных жизненных ситуациях. Многие люди считают, что любознательность — это любопытство, однако на деле оказывается, что это два абсолютно разных понятия.

Любопытство имеет огромное количество отличий от любознательности. И хоть каждое из этих понятий в буквальном смысле означает интерес, цели в них преследуются разные. Любопытство основывается на интересе к чужой жизни, к сплетням и к различным обстоятельствам, которые никоим образом не помогают человеку в жизни.

Стремление «всунуть нос» в чужие дела не может принести нечего полезного, а служит только неким развлечением. Мало кто любит любопытных людей, ведь их постоянный интерес может вызывать только раздражение. А в свою очередь любознательность — это качество, которое развивает человека во многих сферах. Любознательные люди, как правило, пользуются популярностью и вызывают интерес у окружающих. Еще бы! Ведь с ними так увлекательно.

Преимущества

Любознательность вовлекает человека в мир открытий, приносит положительные эмоции, освобождает от безразличия, побуждает к действию, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на мир без стереотипов. Благодаря любознательности исследователей наука не стоит на месте, в сочетании с трудолюбием это качество даёт непревзойдённые результаты. Любознательность «создаёт» лучших учащихся. Любознательный человек отличается полноценным восприятием и неподдельным вниманием к собеседнику. Для него не бывает скучных тем, в любой из них он отыщет что-то захватывающее.

Читайте также:  Как будет по английски властный

Недостатки

Редко любознательность приносит негативный опыт. Если в результате познания обнаруживается, что кое-что не может быть изменено, такое положение вещей угнетает. Иногда стремление овладеть новой информацией или провести рискованный эксперимент влечёт большие неприятности. Существует достаточно примеров того, как любопытство, порождённое запретом, оборачивалось не только аварийными происшествиями, но и пожизненными комплексами в использовании заурядных вещей (спички, вода, электричество). Интерес может играть на руку злорадству или превратиться в рычаг управления, помочь разобраться в психологических причинах неудач. Таким образом, любознательность — это интерес в том или ином направлении, который может приравниваться к достоинствам, а любопытство просто выходит за пределы собственных интересов человека и может принести как пользу, так и вред.

Сравнение

Начнем с того, что первое рассматриваемое нами качество считается врожденным. Любопытство присуще не только человеку, но и животным. Это нецеленаправленная потребность в познании окружающей действительности. Так, появившийся на свет малыш демонстрирует бесконтрольный интерес к новым вещам. Он осматривает и ощупывает их, пробует на вкус, пытается найти предметам самое разнообразное применение. Тогда как подросший ребенок тяготеет к знаниям и освоению различных областей. Он начинает посещать кружки и секции, читать книги, смотреть научные передачи и т. д. Все это – проявление любознательности. Таким образом, под данным понятием подразумевается целенаправленная потребность в овладении новой информацией. При этом человек отдает себе отчет в том, зачем он хочет получить те или иные сведения. Из всего вышеизложенного следует вывод, что главное отличие любопытства от любознательности заключается в целенаправленности.

К слову сказать, праздный интерес к новостям и сплетням таит в себе негативный смысл. Ведь зачастую под любопытством понимается желание знать все обо всех. Многие люди без особой надобности влезают в чужие дела, подвергают их обсуждению, плетут интриги. Все это является разрушительными сторонами любопытства. Тогда как любознательность носит лишь созидательный характер. Она подогревается не эмоциональной захваченностью, а рациональным стремлением к расширению кругозора.

Сделать вывод, в чем разница между любопытством и любознательностью, поможет сравнительная таблица.

Взаимосвязь любознательности с другими качествами

Чем больше знаний получает человек, тем сильнее его любознательность. Воспитатели, преподаватели основывают учебный процесс также на факте о том, что развитие любознательности детей и обучение взаимосвязаны.

Благодаря наблюдательности, способности замечать детали, легко возникает интерес и активируется размышление. Любознательность и наблюдательность находятся в прямой зависимости друг от друга. Любознательный человек хорошо информирован. Благодаря получению новостей о людях, стране и мире развивается целостное восприятие. С повышением профессиональной квалификации стимулируется любознательность, без неё нет профессионального успеха.

Несколько советов для развития любознательности

1. Стоит отбросить мнение о том, что всё, необходимое человеку, уже известно, ведь в любом направлении остаётся непознанное, и всегда есть чему научиться. 2. Не стесняться спрашивать. Каждый глупый вопрос удаляет от невежества и приближает к просвещённости. 3. Необязательно стремиться к идеалу, достаточно придерживаться уравновешенного состояния: заинтересованность дополнять получением удовольствия от нового опыта. Развитие должно радовать, и тогда всё будет происходить само собой. 4. Работать нужно регулярно, хоть и понемногу, чтобы выработались соответствующие привычки. Избегайте крайностей. 5. Не отступать: у каждого человека случаются неудачи, даже у великого. 6. Развивать интуицию. В сочетании с фундаментальной логикой интуиция даёт потрясающие результаты.

Текст ОГЭ. К.Г. Паустовский. О любознательности

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (1)Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. (2)Около этого городка сажали сосновые леса. (3)Однажды я побывал в лесничестве. (4)Оно помещалось на окраине городка над рекой. (5)Около дома, где помещалось лесничество, разросся по склону оврага тенистый сад. (6)По дну оврага протекала речушка. (7)Она была тихая, с ленивым течением и густыми зарослями по берегам. (8)В этих зарослях была протоптана к воде тропинка, а около неё стояла скамейка. (9)В свободные минуты лесничий Михаил Михайлович, Анюта и другие сотрудники лесничества любили немного посидеть на этой скамейке, посмотреть, как толчётся над водой мошкара и как заходящее солнце догорает на облаках, похожих на парусные корабли.

(10)В этот вечер я тоже застал Михаила Михайловича и Анюту на скамейке на берегу реки.(11 )В омуте у наших ног плавала необыкновенно зелёная ряска. (12)На чистых местах цвёл водокрас – белые и тонкие, как папиросная бумага, цветы с красной сердцевиной. (13)Выше омута на крутом берегу островами разросся кипрей.

— (14)Кипрей – это наш помощник, – заметил Михаил Михайлович.

— (15)А чем он вам помогает? (16)До сих пор я только знал, что его листья заваривают вместо чая.

— (17)Потому его и прозвали в народе иван-чаем, – объяснил Михаил Михайлович. – (18)А помогает он нам вот чем…

(19) Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. (20)Недавно ещё его считали сорной травой. (21)Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (22)Делали это они потому, что считали, будто растение заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

(23) Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожили кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же утренних морозов, какие бывают в начале осени, начисто погибают. (24)Учёные, конечно, начали искать причину этого и наконец нашли. (25)Оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. (26)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что рядом с ним стоит тёплый воздух. (27)Этот цветок выделяет из себя теплоту.

(28) И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. (29) Это их сторож. (30)Их защитник, их нянька. (31)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (32)Самоотверженный цветок! (33) И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком.

— (34)Кипрей, – сказала Анюта, – не только воздух обогревает, но и почву, так что и корешки всех этих побегов не замерзают. — (35)Вы думаете, один кипрей такой замечательный? – спросил меня Михаил Михайлович. – (36)Почти про каждое растение можно рассказать такие удивительные вещи, что вы просто ахнете. (37)Что ни цветок, то прямо рассказ.

(38) Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят – всего не перечтёшь. (39)Нет у нас лучших друзей, чем растения. (40)Да если бы я умел рассказывать сказки, я бы о каждой травинке, о каждом каком-нибудь незаметном маленьком лютике или колоске порассказал бы такое, что все старые добрые сказочники мне бы позавидовали.

(41) На следующий день я ходил вместе с Анютой в Моховой лес, видел заросли кипрея в молодых посадках, и с тех пор я начал относиться к цветам кипрея и к молодым сосенкам как к своим верным друзьям.

(42) Перед отъездом я сорвал кисть кипрея. (43)Анюта высушила её мне в сухом песке. (44)От этого цветы сохранили свою яркую пунцовую окраску. (45)У себя в Москве я заложил эту сухую кисть кипрея в толстую книгу. (46)Называлась она «Русские народные сказки». (47)И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простого и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Как писать сочинение ОГЭ

Пример сочинения ОГЭ по тексту К.Г. Паустовского:

Любознательность 9.3 (15.3)
ОГЭ по русскому языку 2020 (2019) / Тексты ОГЭ
3

Примеры любознательности

Вечные вопросы вроде «а что там внутри?» мы задаём ещё с детства. И если человек расщепил атом, изобрёл электричество и многое другое, то только благодаря своему любопытству! Альберт Эйнштейн одним из главных условий успеха считал умение задавать вопросы. Любопытство, самокритика, упорная выносливость, по его словам, привели его к поразительным идеям.

История науки изобилует примерами любознательности, результатом которых был головокружительный успех. Известны также случаи, когда исследователю удавалось подойти совсем близко к открытию, но лавры первооткрывателя доставались другим! К примеру, знаменитый Майкл Фарадей в процессе электролиза мог бы открыть элементарный электрический заряд, но, видимо, был слишком сосредоточен на процессе электролиза. Любознательность способствовала появлению теории Чарльза Дарвина. Благодаря упорству исследователя он смог состояться как революционер науки. Пётр I в высшей мере был наделён любознательностью, о чём красноречиво говорит история. Массовые реформы и преобразования в государстве являются тому подтверждением. Для Леонардо да Винчи любознательность стала одним из семи качеств, способствовавших развитию его гения, и, как он считал, может помочь стать гением любому человеку. По словам Леонардо, он никогда не был удовлетворён лишь одним ответом «да».

Гиганты мысли

Говорят, если человек талантлив, то он талантлив во всем. Гениальные люди стали таковыми лишь потому, что были очень любознательными. Они изучали науки, читали и очень много беседовали с такими же талантливыми людьми.

К примеру, не понаслышке знал, что означает слово любознательность, ведь он и сам был таковым. У него был свой специфический, можно даже сказать, гениальный взгляд на мир. Он очень много читал произведения Томаса Пейна и стремился узнать как можно больше интересной информации. Самое интересное, что этот талантливый человек был глухим, и это его даже радовало, ведь его никогда не отвлекали пустыми разговорами.

Леонардо Да Винчи также был весьма любознательным. Многие говорили, что он не мог насытиться наукой и знаниями. Учитель Леонардо то и дело жаловался на то, что ребенок задает слишком каверзные вопросы, на который тот не может ответить. Итальянский ученый говорил, что Curiosita (с итал. «любознательность») присутствует в каждом с самого детства, и во чтобы-то ни стало её необходимо развивать. Да Винчи всю свою сознательную жизнь изучал предметы и людей, и именно поэтому он был таким талантливым.

Любознательный Альберт Эйнштейн также не является исключением. Он всегда познавал мир, открывал для себя новые горизонты, изучал самые различные науки и стремился узнать как можно больше. Его пытливый ум не давал ему покоя. Разве мог бы нелюбознательный человек открыть для мира целую науку — физику? Конечно, его образованность, пытливость и гениальность помогли стать известнейшим физиком-теоретиком.

Проявления любознательности в повседневной жизни

Как научиться любознательности

Особенности любознательности детского возраста: советы родителям

1. Слушайте вопросы малыша, не уклоняйтесь от них. Не молчите, не одёргивайте ребёнка под аргументом усталости, его назойливости, ведь вопросы могут и вовсе исчезнут из его жизни. Ваши ответы нужны для его опыта и развития. 2. Разрешайте малышу получать опыт. Исследовательская деятельность малыша с вашим участием может быть переведена в то русло, где её результат будет устраивать и родителя, и ребёнка: вместо испытания игрушек на прочность — лепка фигурок из глины, пластилина, теста; вместо разбрасывания песка — просеивание его сквозь сито; вместо рисования на обоях — растворение в воде пищевых красителей, и так далее.

Не секрет, что развитие любознательности дошкольников зависит от возможности проявлять себя, самостоятельности, уверенности в себе. Разрешайте малышу сажать цветы, рисовать мелком, жать на кнопку звонка, говорить по телефону, готовить тесто. Возможности получать впечатления есть везде. Желательно, чтобы комната малыша позволяла устраивать эксперименты, не сдерживала фантазию ребёнка. Нужно обязательно объяснить ребёнку, что в его опытах вас может не устраивать лишь результат, а не сам процесс. 3. Наблюдайте и показывайте. Парк, лужайка, игровая площадка, музей, зоопарк, магазин, улица — любое место может стать познавательным пространством. Хорошо посещать выставки и концерты, спектакли, приглашать гостей. Задавайте ребёнку вопросы, делитесь наблюдениями, обсуждайте интересное для него. 4. Поощряйте фантазию малыша. Кроме воспитателей и реальности, малыша окружает мир фантазий: мультфильмы, игры, книги, его воображение. Позволяйте ребёнку импровизировать, «быть взрослым», играть роли сказочных героев, изображать зверей, характеры людей. Пусть малыш придумает свою сказку. Стимулируйте его воображение нестандартным развитием сюжета: «что было бы, если…», «как жили бы герои?» Телевизор — враг активного познания мира, даже самая изысканная передача включает пассивное ожидание. Ребёнок понимает, что любые вопросы решатся без его участия. Исключением может стать совместный просмотр познавательной передачи. 5. Включайте обучение в повседневность. Знакомьте ребёнка с числами, задавайте простые вопросы: «одна конфета или две?», «красный или синий?», «на что похоже?», «на какую букву?», и так далее. Задача такого общения — в пробуждении интереса, что сделает процесс обучения простым. 6. Поощряйте малыша к высказыванию своего мнения. Меняйте обстановку, перекладывайте игрушки, наводите порядок, ищите лучший вариант, принимая участие в едином процессе. 7. Представьте обучение в виде игры. Критика, высмеивание, наказание за неудачи, принуждение против воли — всё это заставит ребёнка думать, что обучение — очень сложное дело, может вызвать замкнутость и опасение по отношению к учёбе. 8. Станьте примером для малыша. Пусть ребёнок поймёт, что вы тоже увлечены процессом познания мира, что это интересно и может продолжаться всю жизнь. 9. Устраивайте эксперименты. Нестандартный поворот событий активирует любознательность детей дошкольного возраста. Такой подход включит размышление, побудит к самостоятельности, поспособствует развитию смекалки. Разрешите малышу видеть решение задачи несколькими способами в повседневности. Расскажите, как учатся и живут в других странах, как питаются. Нарушайте привычное, приходите в восторг от новшеств, которые создаёте сами. И будьте ребёнку другом.

Читайте также:  Есть что почитать как пишется

klassreferat.ru

ОГЭ русский язык 9 класс. Задание 15.3.

Текст для работы (1)Лукьян был необычным мальчишкой. (2)В шестом классе у него диагностировали прогрессирующую близорукость — заболевание, при котором запрещены активные игры и занятия спортом. (З)Оно способно разом перечеркнуть всю радость жизни простого школьника. (4)Но этого, к счастью, не случилось. (5)«Неудачи, — услышал он однажды от мамы, — посылаются нам для того, чтобы заставить лучше понять себя и смысл происходящего». (б)Задачу «понять смысл происходящего» Лукьян понял буквально. (7)И когда, как приговор, очки с толстыми линзами плотно сели на его тонкую переносицу, он снял с полки маминых книг энциклопедический словарь и нашёл в нём статью «Близорукость». (8)Десять строчек определения строились на шести незнакомых ему словах. (9)Лукьян устроился в кресле поудобнее и погрузился в чтение. (10)«Любознательность открывает новые двери», — и тут мама была права. (И)Энциклопедия оказалась миром, полным открытий. (12)Строение человеческого глаза, явления оптики поглотили юного исследователя целиком. (13)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл стали для него лучшими друзьями, мир физики казался ему интереснее любой художественной литературы. (14)И самым сложным и поразительным феноменом в этом мире оказался для Лукьяна свет. (15)— Всё вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, — это вибрация света разной частоты, а наши глаза — это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (16)Ты говорила мне, что радуга — это чудо природы. (17)А радуга — это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние — это не чудо, а люМинисценцйя верхних слоёв атмосферы… (19)— Твоим глазкам пора отдыхать, — улыбалась мама. (20)— Чудо моё, я выключаю свет! 98 (21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал: — Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить. (23)Пространство небольшой квартиры стало для Лукья-на набором иллюстраций к полученным знаниям. (24)«Интерференция», — отмечал он, наблюдая за радужной игрой мыльных пузырей в раковине. (25)Разглядывая замысловатые пересечения лучей, играющих на столе у прозрачного стакана с водой, радовался: «Каустика»! (26)Мама гордилась сыном. (27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый период постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне. (29)Но новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме. (30)Уже несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин которых он не мог найти в книгах: вокруг всех источников света — лампочек, свечей, огней на улицах — он видел странное радужное свечение, перед глазами всё чаще начинали кружить неприятные «мушки», а по вечерам страницы энциклопедий словно застилала серая, мутная пелена. (31)Всё чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая сосредоточиться. (32)Обеспокоенный мальчишка старался больше отдыхать. (33)Постепенно пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на мир. (34)Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (Зб)Мысли, которые он безуспешно пытался отогнать, не давали спать: «Что со мной. » (Зб)Лукьян помнил, что всё неизвестное пугает, и по вечерам он накрывался одеялом с головой и всматривался в чёрное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его 99 получше. (37)«Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия. (38)Ты, темнота, — это просто отсутствие света. (39)Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего нет. » (41)Но страх брал своё: Лукьян сбрасывал одеяло, нащупывал очки, надевал их и впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42)Её рассеянное сияние слабо стелилось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)«А что если однажды, — с ужасом подумал Лукьян, — тьма поглотит весь мой свет. » (44)Эта мысль, сначала показавшаяся ему глупой, детской, подняла мальчика с постели. (45)— Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне кажется, я теряю зрение… (47)Результат осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь: (48)— Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш мальчишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени… (53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной светом лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой. (58)Мальчик посмотрел на маму, и встретил её встревоженный, застывший в немом вопросе взгляд: «Ну как ты?» (59)— Это какое-то чудо, мама, — губы мальчика дрогнули, и он подался в её объятья. (60)— Самое настоящее чудо! (По О. Павловой )

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое любознательность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1 Любознательность — это желание постигать мир, узнавать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг. Я считаю, что без любознательности процесс самообразования невозможен, ведь именно это качество рождает желание знать больше. В рассказе «Чудо» мальчик Лукьян действительно любознателен: сам решил узнать всё о своей болезни и не остановился на этом. Он с азартом исследователя стал изучать новые страницы энциклопедии, радовался, когда в реальной жизни находил иллюстрации к полученным знаниям, делился ими с мамой (предл. 15-18). Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и одноклассник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из класса, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам всегда интересно в его компании: он знает массу поразительных фактов и историй. Действительно, любознательность — очень важное качество, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом. Вариант 2 Какого человека можно назвать любознательным? Того, кто любит знания, ведь ответ кроется в самом слове «любознательность». Того, кто хочет понять как можно больше закономерностей окружающего мира, кто ищет причину явлений и суть вещей, кто жаждет новой информации. Именно таким мне видится Лукьян в рассказе «Чудо». В шестом классе, когда многие его ровесники с большей радостью читали бы приключенческие романы или фантастику, он отдал предпочтение физике. Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любознательность помогла ему увлечься природой света, открытиями известных исследователей (предл. 12-13). А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие. Я уверена, что любознательность — это замечательное качество, присущее настоящим исследователям. Любознательность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

Вариант 3 Любознательность — замечательное качество. Оно позволяет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, делать открытия. Любознателен и Лукьян, герой рассказа «Чудо». Он сам открыл энциклопедию, желая разобраться в причине своей болезни; законы природы и физики увлекли его. Он не остановился, прочитав пару определений, а стал настоящим исследователем и всё глубже погружался в новый для него мир знаний (предл. 14-18). В истории человечества немало примеров, когда любознательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, инженером, художником, скульптором, музыкантом. Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

Вариант 4 Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Любознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни. Лукьян из рассказа «Чудо» тоже таков. Он захотел прочитать больше о своей болезни и открыл энциклопедию. Однако мальчик узнал не только определение близорукости (предл. 6-7, 10-11). Понятия из мира физики и медицины увлекли его, а явления света стали настоящей страстью. Он с удовольствием находил в окружающем мире иллюстрации к полученным знаниям (предл. 13-16), стремился узнать всё больше. Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её профессией юриста: она с удовольствием читает книги об истории России и других стран, многое знает об архитектуре Европы. Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

Вариант 5 Любознательность — это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о сути происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует. Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприятный диагноз. И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энциклопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её открывать? Мало кто знает, что именно это качество помогло великому учёному М.В. Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути. Любознательность — свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полезных свойств человеческого характера.

Вариант 6 Любознательность — это свойство характера, которое позволяет человеку самостоятельно накапливать информацию о мире. Желание понять причину явлений или природу вещей — вот что отличает любознательного человека. Не будь Лукьян из рассказа «Чудо» любознательным, он никогда бы не раскрыл энциклопедию и не погрузился в мир физики и её явлений, не узнал бы, что такое «дисперсия», «каустика». Герой не смог бы разобраться в сути своего заболевания и справиться со страхом, который испытывал перед близорукостью. Себя я тоже могу назвать любознательным: мне интересны предметы, не входящие в школьную программу, например астрономия. У меня целая коллекция книг о созвездиях и планетах, которые я с удовольствием перечитываю, каждый раз открывая для себя что-то новое, а летом мы часто берём на дачу телескоп и наблюдаем за небесными телами. Любознательность действительно открывает новые двери в мир знаний. Это замечательное и очень полезное качество человека.

Проблемы развития любознательности

В современном обществе развитие любознательности обусловлено противоречиями между:

Специалисты указывают на перечень возможных препятствий, сдерживающих проявление любознательного поведения человека, которое основывается на поиске, усвоении и преобразовании информации. К ним относятся так называемые операциональные трудности: недостаточность познавательной сферы и способности к анализу и обобщению информации, ограниченность навыков рассудительности и познавательных привычек. Из эмоциональных трудностей в качестве примера можно привести завышенную самокритичность, не обеспечивающую психологической стабильности, базовой основы для самовыражения. Любознательность следует рассматривать как самостоятельную активность: поиск информации, полноценное самовыражение и взаимодействие с окружением — вот те компоненты, на основе которых будут развиваться положительные стороны характера. Формирование познавательного интереса зависит от внешних причин и индивидуальных особенностей личности, задача отследить которые возлагается на воспитателей. Многое зависит от окружения человека: понимание, стимулирование, поддержка, общение и взаимообмен имеют большое значение в становлении личности и воспитании любознательности.

Высказывания о любознательности

Любознательность — это составляющая активного ума, которая во все времена волновала учёных, писателей, художников. Эдвард Фелпс призывал поддерживать в себе огонь любознательности, который не позволит иссякнуть смыслу жизни. По словам Анатоля Франса, лишь благодаря любознательности мир богат учёными и поэтами. Жан-Жак Руссо справедливо отмечал, что человек является любознательным по мере своей просвещённости. «Любопытство — двигатель прогресса!» — высказывание Андрея Белянина. По словам Марии фон Эбнер-Эшенбах, любознательность — это любопытство, которое касается серьёзных предметов, и его справедливо можно называть «жаждой познаний». Любознательный человек всегда пользуется популярностью в обществе, с ним приятно беседовать и невозможно заскучать, а его многосторонние интересы и увлечения способствуют приобретению новых друзей. Любознательные дети отличаются инициативностью, целеустремленностью, трудолюбием, настойчивостью, уверенностью, успеваемостью в учёбе. Таким образом, развитие любознательности становится одной из важных задач в современном образовании.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий