Как вы понимаете слова дедушки будь патриотом это самое главное

Как будет

Помогите написать ЭССЕ на тему «Я ПАТРИОТ». Помогите написать ЭССЕ на тему «Я ПАТРИОТ»

ЭССЕ на тему: «Я –патриот! А это значит…..»

ЭССЕ на тему: «Я –патриот! А это значит…..»

Патриоты — это люди, которые делают для своей Родины добрые дела, например, врачи, ведь они оказывают помощь больным в любое время. Мы учащиеся Ортастальской школы названной в честь Героя России, нашего односельчанина,выпускника нашей школы Радима Абдулхаликовича Халикова, который героически погиб в Цунтинском районе при боевом столкновении с террористами. Он настоящий патриот, потому что он выполнил свой долг ценой своей жизни. Также в нашей школе открыт музей имени Радима Халикова. Мы часто посещаем музей. После посещения музея я задумался, как тяжело быть патриотом.

В наше время многие считают, что патриотом быть не в моде. Они, конечно, ошибаются, особенно молодежь и мои ровесники. Я себя считаю истинным патриотом моей страны. Почему? Во-первых, я родился в огромной и великой стране, которая зовется Россия. Многие страны преклоняются перед этой страной, потому что она сильная и могущественная. Во-вторых, у нас в России самая лучшая военная техника. Самый лучший офицерский состав, лучшие генералы и солдаты. В третьих, президент России создает самые лучшие условия для российской армии. Еще я считаю себя патриотом, потому что

Патриотом себя считаю, так как люблю свою Россию, свой любимый уголок Родины – село Ортастал. Когда мне будет 18 лет, буду служить в российской армии. Защищать свои границы от врагов. Если вдруг враг нападет на нашу Родину, то обязательно встану на защиту своей страны. А защищают свою страну истинные патриоты. Вот что, значит быть патриотом своей страны.

Выполнил: Абакаров А.А.

ЭССЕ на тему: «Я –патриот! А это значит…..»

Я считаю патриотом человека неравнодушного, которому не все равно, что происходит вокруг. Человека, который не только любит своих близких, но и свою улицу, свой дом, свое село. Он не пройдет мимо, если на улице происходит какое-то безобразие. Не позволит хулиганить в своем присутствии, ругаться матом при женщине и ребенке. Это человек, в котором всегда есть радость жизни. У него всегда найдется возможность быть полезным Родине, окружающим. Последние события в Кемерово показали, что среди нас много героев, настоящих патриотов. Настоящие мужчины не остались в стороне и поступили так, как им велело сердце. Для меня лично патриотизм как раз в этом и заключается.

Я стремлюсь стать полезным для своей родины, вырасти гражданином с активной гражданской позицией. Я хочу видеть нашу страну вечно цветущей, где каждый человек будет чувствовать себя по-настоящему счастливым

ЭССЕ на тему: «Я –патриот! А это значит…..»

Высочайший патриотизм заключён в страстном

беспредельном желании блага своей родины.

Любовь к родине, чувство патриотизма… Как их объяснить? За что мама любит своего ребенка? А за что мы любим своих мам? Почему люди любят свою Родину?

Родину, как и родителей, не выбирают. Поэтому нам надо всегда помнить: хороша она или плоха, но это моя Родина и другой у меня не будет. А любовь к Родине есть, так как есть страна, в которой родила меня мама, где родились и покоятся с миром на кладбищах мои предки. Именно в этой стране, а не в другой. И невидимые нити связывают меня с моим родом, следовательно и с родиной. Поэтому мы и любим её той любовью, которую не можем объяснить: видим все её недостатки и всё-таки любим. Любим родной язык, который мы слышим с детства, на котором говорят все вокруг в моей стране, на котором пела мне песни мама. И родное слово, родной язык — это тоже часть моей Родины.

Патриотизм- это благороднейшее чувство. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа. Поэтому старшие поколения должны помочь нам пробудить в себе горделивое, сострадательное чувство любви к своей Родине.

Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой — через ее историю, третий — через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей — столько путей. Если бы людям не было присуще чувство патриотизма, то многие исторические события в истории нашей России имели другое завершение.

У нас в Сулейман- Стальском районе в селе Алкадар есть музей воинской Славы. Мы уже не один раз ходили туда на экскурсии. В музее мы увидели фотографии всех ветеранов войны, некоторые из них жители нашего села. Мы посмотрели винтовки, автоматы и снаряды; услышали очень хорошие стихи о военном времени.

Абдулаким Гаджимурадов – председатель Совета ветеранов Сулейман-Стальского района, всегда очень много времени и сил отдаёт подрастающему поколению, патриотическому воспитанию молодёжи и готов всегда к встрече с нами

Я очень горжусь тем, что в нашем районе есть люди, с которых хочется брать пример, которыми мы гордимся и на которых хотим быть похожи. Люди – которые учат нас любви к своему краю, учат гордости за свою страну и прививают нам чувство патриотизма по отношению к нашей Родине.

Хочется быть похожими на них и с честью пронести через свою жизнь чувство верности, преданности и поклонения нашей милой России, нашему Сулейман- Стальскому району, нашему селу Ортастал!

ЭССЕ на тему: «Я –патриот! А это значит…..»

Я раньше не задумывался над смыслом этого слова. Если бы спросили, я бы не смогла объяснить его значение. Но сейчас в интернете можно найти любую информацию. Оказывается, патриот – это человек, горячо любящий своё отечество и народ, старающийся быть им полезным. Произошло оно от греческого слова «patriote». Обычно патриотами называют борцов за свободу светлой родины.

Наверное, тех, кто воевал в годы Великой Отечественной войны, всех можно назвать патриотами. Они все сражались за свободу своей Родины. Воевали даже дети и женщины. Многие стали героями Советского Союза. Среди них много наших земляков: Исмаил Абакаров, Абдурашид Магомедов, Али Гамидов, Кадир Загиров и др. Многие даже попав в плен, сумели остаться настоящим патриотами.

Мой папа всегда говорит, что настоящий мужчина должен служить в армии.

Моя цель- отслужить в армии, стать одним из тех, которые приносят пользу людям, Родине.

Я надеюсь, что я смогу стать нужным своей родине, вырасту настоящим патриотом.

Я понял, что патриотом может стать любой человек. Просто надо хорошо делать свое дело, сильно любить родину и желать всем добра.

Выпонил: Абдулалимов Э.Р.

ЭССЕ на тему: «Я –патриот! А это значит…..»

Нет в мире ничего выше и дороже, чем Родина. Она дает нам крылья для полета, освещает каждый наш шаг. Родину нельзя выбрать. К ней можно лишь прикипеть всем сердцем, проникнуться величайшей и светлой безграничной любовью — любовью на всю жизнь.

Но мало любить Отчизну лишь в мыслях. Только тот, кто делает все для процветания родной страны, для ее славы, только тот, кто не жалеет сил, а порой и жизни ради ее свободы и независимости, кто готов защищать ее территорию и границы, кто беззаветно уважает ее идеалы, знает историю, традиции, культуру родного народа, кто бережно лелеет родной язык, — только тот человек достоин называться патриотом.

Читайте также:  Как будет кратко имя виктор

А что можем мы — я и мои ровесники — сделать для родной страны, родного народа? Или мы пока еще не достойны, называться патриотами?

Я думаю, что учеба в школе — это первый шаг на пути к овладению будущей профессией. Приобретая знания, которые пригодятся нам в будущем, мы закладываем крепкий фундамент своей взрослой жизни.

Одиннадцать лет в школе — довольно большой период. И если мы уже сейчас научимся активно участвовать в жизни школы, чувствовать свою причастность к тому, что в ней происходит, чем она живет, то в дальнейшем нам легче будет осознать ответственность за близких, за принятые решения, за совершенные дела.

Любовь к природе — один из вернейших признаков любви к отечеству, поэтому доказательством нашего отношения к Родине может быть забота об экологии, стремление сохранить и приумножить богатства родной природы. Иначе будущим поколениям нечего будет любить и охранять.

Беречь духовную память, традиции родного народа, не уничтожать прошлое, а творить новую историю родного края, передавать ее будущим поколениям — благородное дело, достойное настоящих патриотов. Гордиться родной землей, ее культурным наследием, родным языком, хранить историю и обычаи, приумножать их должен каждый сознательный гражданин свой страны. Иначе много у нас появится «героев» не помнящих родства, готовых за кусок хлеба или медный грош покинуть Родину.

Только человек с высокими моральными качествами, добрым и чутким сердцем, трудолюбивый, честный и смелый сможет стать настоящим патриотом своей державы, по-настоящему любить и защищать ее, приносить ей пользу.

Для меня это и является патриотизмом!

Выполнил: Ашурбеков М.

ЭССЕ на тему: «Я –патриот! А это значит…..»

«Я –патриот! А это значит…» заставляет задуматься и поразмыслить над тем, кто же такой истинный патриот своей страны и что значит быть патриотом своей страны. Например, наших прадедов, дедов, всех тех, кто отстаивал честь Родины, кто воевал за свободу, отдавая свои жизни за наше светлое будущее, можно без зазрения совести назвать настоящими патриотами. Они, независимо от возраста шли на поле боя, ведь для них было важно остаться независимыми, они хотели счастливой жизни для страны, в которой они родились и выросли. Вот здесь было понятно, кто такой патриот и как им стать. Что значит быть патриотом своей страны? А ведь патриоты, независимо от того, в какое время они живут, в военное или мирное, это те люди, кто не просто любит Родину, Отчизну в мыслях, а тот, кто старается делать все возможное, чтобы страна процветала, чтобы у страны и у ее жителей было будущее. Патриот, это тот, кто не жалеет сил, а порой и жизни, чтобы страна была независимой. Это тот, кто готов всегда стать на защиту границ страны, если это будет нужно. Патриот – это тот, кто интересуется историей страны, в которой он живет, знает традиции, культуру, родной язык. Это люди, кто знает свои корни, кто чтит память тех, кто отдал свою жизнь за наше счастье. Вот эти люди действительно достойны, называться патриотами. Да, мы не выбираем Родину, но уже с самого детства мы к ней прикипаем душой и телом, мы любим село, в котором началась наша жизнь, нас тянет домой, на родную землю, на малую Родину, а все потому, что мы любим свою Отчизну. Тема: «Я патриот…» часто затрагивается и в школе, и дома, о патриотизме говорят в СМИ, но это чувство индивидуально, а значит, и проявляется оно по-разному у всех людей. Однако есть общее, то, что объединяет всех – это стремление сохранить и укрепить свою страну, сделать ее богаче. О своем патриотизме не обязательно кричать на весь мир, мало того, настоящие патриоты этого и не делают, они молча, не разговорами, а делами, показывают свой патриотизм. Что сегодня можем сделать мы, будучи школьниками, для своей страны? Можно начать с малого, например, активно принимать участие в организованных субботниках, мы можем не сорить на улицах. Мы можем наводить порядки в своих дворах, парках и скверах, следить за памятниками истории, за братскими и солдатскими могилами, мы можем стать добрее, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».

ЭССЕ на тему: «Я –патриот! А это значит…..»

Быть патриотом- значит работать на свою страну, на свой народ в их интересах, уважительно и бережно относится к истории и своему прошлому.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. А нам есть чем гордиться!

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Вошли в жизнь мещанско-обывательские понятия, отраженные в поговорке: «Моя хата с краю, ничего не знаю».

Психологическое и духовное состояние россиян сегодня – это постоянная тревога о перспективах собственной жизни и жизни своих близких. Острейшие проблемы, которые не дают свободно вздохнуть ни отдельному человеку, ни средней российской семье, ни региону, ни стране в целом. Россияне не чувствуют себя хозяевами в своей стране, становятся в ней чужими: и в больших городах, и в забытых богом и властью деревнях.

Нужно, чтобы граждане России могли жить в своей стране, учиться в своей стране, работать в своей стране, защищать свою страну и гордиться своей страной.

Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен.

Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ, желание делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее приукрашения и обустройства

Патриотизм — чувство индивидуальное, у каждого оно проявляется по-разному, и каждый понимает его по-разному, но всех объединяет одно сохранение и укрепление своей родины. В наше время само слово «патриот» порой приходится слышать с иронией, что само по себе громче всех транспарантов, призывающих к патриотизму. Или человек, называя свои недостатки либо достоинства, чаще всего может услышать о том, какой он честный, умный, но немногие характеризуют себя, называя себя «патриотом»……….

Я бы хотел добавить, честно, раньше я даже не задумывался о том, патриот ли я? Оказалось, нужно выяснить только одно: что для тебя Родина и вызывает ли она в сердце трепет?

Есть такая песня, которая называется « С чего начинается родина…». Так вот, моя Родина начинается с моего села, где живут мои самые близкие люди.

Я горжусь, что живу в России, что живу в прекрасном селе Ортастал, в районе который носит имя знаменитого писателя Сулеймана Стальского.

Читайте также:  Как будет молодцы по немецки

Хватит ненавидеть и обвинять Россию за то, что она не может дать своим гражданам того, что могут дать другие государства. Не может жизнь целого народа и каждого человека заключаться только в поиске удовольствий. Нас окружают много бездомных, голодных, безработных, немощных людей.

Что значит быть патриотом

Что значит быть патриотом — это значит чувствовать патриотизм, испытывать любовь в своей Родине и ставить ее интересы выше своих собственных, это желание сделать все возможное чтобы сохранить ее саму, ее народ и ее культуру, желание защищать ее интересы и границы. Патриотизм не всегда был присущ человеческому сообществу, в первобытных общинах не было государств, но появлялись зачатки патриотизма в виде привязанности к своему племени, чувства родства и единения с ее членами, осознание себя как одного из них.

Быть патриотом- значит работать на свою страну, на свой народ в их интересах, уважительно и бережно относится к истории и своему прошлому.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. А нам есть чем гордиться! Вспомним подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг!

Источник

Помогите пожалуйста!)) Как вы понимаете слова «Будь патриотом, это самое главное»? Очень нужно! Заранее спасибо)))

Археологи обнаружили первые «монеты» ещё в каменном веке, когда началось разделение труда и специализация. Роль их выполняли камни с отверстиями в центре. Люди начинают обмениваться предметами своего труда и добычей друг с другом за каменные деньги.
2)Товарные деньги:

В процессе эволюции человека и общества, преображались и деньги. Так выделились товары, имевшие повышенную всеобщую ценность. В разных странах и культурах это были скот, мех, раба, зерно, соль и, в конце концов, драгоценные металлы: серебро и золото.

3)Металлические деньги – монеты:

Товарные деньги были неудобны тем, что исключали возможность пользоваться ими в повседневном быту (солью приправлять еду, зерно молоть в муку), так как всё время должны были участвовать в обмене. Возникла необходимость в универсальном товаре, который мог бы обмениваться на всё что угодно. Он должен был удовлетворять определённым требованиям: быть редким и дорогим, прочным, хорошо храниться, легко делиться. Так люди пришли к металлам. Сначала из него изготавливали универсальное средство оплаты (так называемые деньги) в форме орудий труда, украшений и только впоследствии торговцы стали использовать слитки. Последние тоже имели ряд неудобств: необходимость точности взвешивания и определения пробы. Государство взяло на себя функцию контроля качества и веса, начав чеканить монеты.
4)Бумажные деньги – банкноты:

Постепенно, в целях увеличения благосостояния государств и выгоды, производители денег уходят от номинальной стоимости монет, подмешивая примеси недорогих металлов, убрав из определяющих параметров качество и вес. Этот путь привёл к возникновению банкнот, подтверждающих свою ценность лишь банковскими расписками. Хотя изначально при появлении бумажных денег они были «обеспеченными» — могли быть обменены на фиксированное количество золота.
Пластиковые карты

Следующий виток денежной эволюции связан с появлением электронных вычислительных машин на западе. Уже в 1950-ом году предпринята первая попытка выпустить пластиковые карты для расчётов в ресторанах. Через два года банки высоко оценили электронные деньги и увидели в них будущее. Производство пластиковых карт было поставлено на поток. В 1993 году в карту вживляют компьютерный чип. Сегодня подавляющее большинство денежной массы – лишь информация, не имеющая материального облика – электронные виртуальные деньги.
6Пластиковые карты

Следующий виток денежной эволюции связан с появлением электронных вычислительных машин на западе. Уже в 1950-ом году предпринята первая попытка выпустить пластиковые карты для расчётов в ресторанах. Через два года банки высоко оценили электронные деньги и увидели в них будущее. Производство пластиковых карт было поставлено на поток. В 1993 году в карту вживляют компьютерный чип. Сегодня подавляющее большинство денежной массы лишь информация, не имеющая материального облика – электронные виртуальные деньги.7Электронные деньги

С развитием интернета и успешным функционированием в нём практически всех видов бизнеса, появилась необходимость виртуальных расчётов. Первооткрывателем стала платёжная система Webmoney, появившаяся в 1998 году.

Источник

Как вы понимаете слова дедушки будь патриотом это самое главное

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога В.В. Виноградова: «Прилагательное — это самая изобретательная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Виноградова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали.

— (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?

— (4)Всё, Афоня, я всё знаю.

— (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!

— (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, — ответил дед.

(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8)Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.

— (11)Это я сам знаю! — протяжно сказал Афоня. — (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!

(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.

Читайте также:  Как был открыт эффект зейгарник

— (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?

— (19)Нет, дедушка Тит, — уверенно сказал Афоня, — тут понятного нету.

— (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый?.

(21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22)Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…

— (25)А трава и рожь тоже главное делают? — спросил Афоня.

— (26)Одинаково, — сказал дедушка Тит.

— (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31)Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.

(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.

— (34)Теперь я сам знаю про всё! — сказал Афоня.

(35)Дед Тит ничего не сказал. (36)Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.

(37)А маленький Афоня остался один в поле. (38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. (39)В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. (40)Он принёс его деду и подарил ему: пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком.

— (41)Спасибо тебе, Афонюшка, — сказал дед.

(42)Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.

* Андрей Платонович Платонов (1899 — 1951) — известный русский советский писатель, драматург, поэт, публицист и сценарист.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем дедушка Тит и Афоня пошли на природу?»

1) Дедушка и внук хотели погулять, подышать свежим воздухом.

2) Дедушка Тит хотел объяснить внуку, что есть самое главное на земле.

3) Афоня хотел узнать у деда лекарственные растения, чтобы собрать их и сдать в аптеку.

4) Дедушка-пахарь должен был показать Афоне будущий урожай.

Дедушка Тит хотел объяснить внуку, что есть самое главное на земле.

15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Не последнее место здесь принадлежит и имени прилагательному. Неслучайно известный филолог В.В. Виноградов утверждал: «Прилагательное — это самая изобретательная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных в отрывке из произведения Андрея Платонова.

С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании цветов: «голубого цветка» (предложение 10), «жалконький цветок» (предложение 21), «голубые, красные, жёлтые счастливые цветы» (предложение 33). Посмотрите, какие они разные, эти цветы! Без прилагательных как бы нам удалось представить их, понять эту разницу?

Во втором предложении прилагательные используются в описании дедушки: у него «большие» руки, а на них «толстые чёрные» жилы. Портрет Тита больше никак не представлен в отрывке, но нам понятно, что перед нами человек, который много пережил, много трудился, вынес много лишений. Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героя. У Платонова это можно проследить наглядно, ведь язык этого писателя не изобилует прилагательными, их мало, но они очень ёмкие.

Проанализировав текст, мы подтвердили мысль В.В. Виноградова о важности имён прилагательных в нашей речи.

15.2 Финальные строки текста Андрея Платонова – это вывод из всего повествования: «Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле». Маленький ребёнок, усвоивший с детства, что надо творить добро, приносить пользу, вполне может быть сравним с цветком, который сам живёт и радует окружающих.

Из Афони вырастет настоящий человек, потому что он понял на земле главное: нужно работать и от работы твоей должно становиться лучше во всем мире. Вот почему мальчик собирает жёлтые цветы и несёт их в аптеку: «…чтобы отец его не болел на войне от ран» (предложение 38). А гребешок, который дали ему в аптеке, несёт деду в подарок — «…пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком». Он совершает не бог весь какие поступки, но от них становится лучше окружающим.

Этому научил Афоню дед Тит, потому что сам он всю жизнь так и прожил. «И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем» (предложение 28), — такое наставление даёт внуку Тит. В слове «пахари» заключён глубокий смысл: пахари – значит, работники, труженики, созидатели.

Ценность – это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для Афони и его деда приоритетными являются общечеловеческие ценности: добро, трудолюбие, забота. Если ты тоже выбираешь для себя эти ценности, то когда-нибудь, может, и тебя люди сравнят с цветком.

15.3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромное значение имеет жизненный опыт старших: семейные ценности нередко передаются из поколения в поколение.

Мудрым учителем становится дед Тит для своего маленького внука. Кто, как не умудрённый жизненным опытом, проживший много лет человек объяснит, что самое главное на земле? Для деда, всю жизнь трудившегося не покладая рук, самая главная ценность — это труд, ведь только благодаря ему существует всё на свете, от нежного цветка до человека. И мальчик Афоня понимает деда: он собирает лечебные цветки ромашки, чтобы помочь отцу на войне, осознавая, что делает очень важное, самое главное дело на земле.

Свои главные жизненные ценности — верность товариществу, преданное служение родной земле— передавал отец Тарас Бульба своим сыновьям. Передавал личным примером, ведя сыновей за собой. Но так сложилось, что только один из сыновей, Остап, готов был пожертвовать жизнью ради ценностей, ставших святыми для него. Андрий же выбрал иные ценности, что привело к неминуемому конфликту и трагедии.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий