Как вы понимаете слова быть настоящим педагогом быть а не казаться им

Как будет

«Что значит быть настоящим учителем.»

«Что значит быть настоящим учителем.»

В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях

Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.

Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.

Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.

Источник

Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»

Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»

В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях

Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.

Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.

Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.

Источник

Сочинение 9.3 “НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ”

Текст для сочинения:

(1)Класс поднялся ей навстречу, медленно, будто нехотя. (2)Сели тоже недружно, громко стуча партами.

— (3)Вот вам новая учительница, Евгения Андреевна. (4)Она будет вести у вас литературу и русский язык вместо Сергея Андреевича, который ушел по болезни, — сказал директор. — (5)Прошу, Евгения Андреевна, приступить к уроку.

(6)Она кивнула головой, и директор вышел, оставив ее одну.

— (7)Дежурный! — сказала она громко, пробуя свой голос. (8)У нее был звонкий, с приятным тембром, отчетливый голос, невольно привлекающий к себе внимание.

(9)Дети немного притихли, но ненадолго.

(10)К столу, переваливаясь и волоча ноги по полу, подошел дежурный — высокий мальчик со смышленым лицом и ленивыми, медлительными движениями.

— (11)Кого нет в классе?

(12)Мальчик произнес рапорт, не вынимая из кармана рук. (13)Потом повернулся и медленно пошел назад, паясничая и вызывая смех, и с шумом плюхнулся на стул.

(14)Ничего хорошего не предвещало ей начало урока. (15)Тонко звенело стальное перо, защепленное тяжелой крышкой. (16)Две девочки, положив на парту рукоделие, вышивали, а на некоторых мальчиков сразу напал неудержимый кашель.

(17)Учительница украдкой, будто мельком, окинула взглядом класс.

(18)Она не сделала ни одного замечания. (19)Она хорошо знала, как бесполезны они бывают порой.

(20)И вдруг так же шумно, как дети, поднялась со стула. (21)Легкими шагами подошла она к девочкам, вышивавшим узоры, посмотрела их рукоделие и спросила, где достают они нитки и как придумывают причудливые узоры.

Читайте также:  Будьте как дети ибо таковых есть царствие божие

(22)Она смеялась, разговаривала, лицо ее было оживленно, приветливо, будто она сама разрешила им этот шум, звон и кашель.

(23)И странное дело — почувствовав, что все им позволено в эту минуту, дети притихли.

— (24)А теперь, — сказала учительница, — будем заниматься. (25)Вы остановились, как говорил мне сам Сергей Андреевич, на Грибоедове — «Горе от ума».

— (26)Нет, нет! — крикнула вдруг стриженая девочка, улегшись всей грудью на парту. — (27)Мы уже прошли «Горе от ума».

— (28)На чем же вы остановились?

(29)Никто не ответил. (30)Несколько секунд длилось молчание. (31)Многие усмехались. (32)Наконец та же стриженая девочка сказала:

— На «Евгении Онегине».

(33)Учительница с недоумением посмотрела на детей, потом опустила лицо и усмехнулась. (34)Она поняла. (35)Теперь дети проверяли ее. (36)И эта детская хитрость, так хорошо знакомая ей, привела ее в полное спокойствие. (37)Душевное волнение утихло.

— (38)Хорошо, начнем с «Евгения Онегина». (39)На какой же главе вы остановились?

— (40)На пятой! — снова крикнула девочка.

— (41)Начнем с пятой главы.

— (42)Нет, на второй! — крикнул еще кто-то.

— (43)Отлично, можно начать и со второй.

— (44)А у нас книг нет, мы не знали.

— (45)Нам книги не потребуются, — спокойно сказала Евгения Андреевна.

(46)В это время громко скрипнула парта, и Новиков с сонным лицом и наглыми глазами неторопливо побрел к двери.

(47)Учительница не проводила его даже взглядом.

(48)Отодвинув журнал и книгу в сторону, она подошла к окну, где все та же старая береза махала ей ветками со двора…(49) Евгения Андреевна обернулась к детям.

(50)Они с любопытством следили за ней. (51)Как она будет читать? (52)Неужели без книжки, по памяти?

— (53)Итак, начнем, — сказала она.

(54)Деревня, где скучал Евгений,

Была прелестный уголок;

Там друг невинных наслаждений

Благословить бы небо мог…

(55)Она читала негромко, сочным и ясным голосом, расходившимся широко, и при одном звуке его невольно вспомнилась детям их спокойная, текущая по полям река, сверкающий воздух и журавли, неторопливо плывущие в небе.

(56)И по мере того как лилась с ее губ родная речь, сложенная в дивные стихи, все нежней и милей становилось ее лицо, все привлекательней казалась ребятам ее тонкая, одетая в черное платье фигура, ее русая коса. (57)И сердца их, бывшие до этого далеко от нее, словно на другом конце света, теперь становились рядом, приникали к ней.

(58)Она читала уже полчаса.

(59)Ленивый Новиков заглянул в класс и, удивленный необыкновенной тишиной, вошел и тоже сел на парту. (60)С минуту он вертелся, потом, как все, положил свое лицо на ладонь и затих.

(61)Никто не пошевелился даже тогда, когда Евгения Андреевна кончила читать.

— (62)До свидания, — сказала она. — (63)Уже был звонок.

(64)Она быстро шла по длинному коридору сквозь толпу шумевших ей навстречу детей, и никогда еще будущее так широко не раскрывалось перед ней, никогда еще жизнь не казалась ей такой прочной и ясной, бегущей по одному глубокому руслу.

*Рувим Исаевич Фраерман (1981-1972) – советский детский писатель, журналист.

Пример сочинения 9.3 “Что такое НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ?”

Настоящий учитель – это такой учитель, который может привить любовь к своему предмету благодаря увлекательным и интересным урокам, это учитель, который в любом ребенке видит личность, индивидуальность. Он внимателен к каждому. Настоящий учитель всегда даст совет ученику, поможет, поддержит в трудной ситуации. В подтверждение своих слов приведу примеры из текста Рувима Исаевича Фраермана и своего жизненного опыта.

В прочитанном тексте настоящим учителем является Евгения Андреевна. Она не стала делать замечания ни девочкам, которые вышивали прямо на уроке, ни мальчикам, на которых сразу напал кашель, ни Новикову, который без спроса вышел из класса… Евгения Андреевна понимала, что бесполезно бывает порой ругать школьников, она знала, что их внимание нужно привлечь как-то по-особенному. И ей это удалось: ребята так заслушались чтение ею наизусть “Евгения Онегина”, что даже не услышали звонок с урока.

У меня тоже есть пример настоящего учителя – это мой классный руководитель и учитель литературы Иванова Наталья Сергеевна. Благодаря ее занятным урокам я полюбила литературу, полюбила читать. Она всегда увлекательно рассказывает нам о творчестве поэтов и писателей, читает наизусть стихи, на ее уроках всегда стоит тишина.

Таким образом, настоящий учитель внимателен к каждому из своих учеников, это наставник, помощник, на его уроках всегда интересно.

Источник

Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»
статья на тему

Мое видение современного учителя.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»

В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях

Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.

Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.

Читайте также:  Как будет во множественном числе слово дядя

Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.

Источник

Психолого-педагогический практикум. Учебно-методическое пособие (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Коллектив – это группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа.

Компетенция – (в общем смысле) – личные возможности должностного лица, его квалификация, знания, опыт, позволяющие принимать участие в разработке определённого круга решений или решать самому вопрос благодаря наличию у него определённых знаний, навыков.

Компетенция педагогическая – единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления. Разработка критериев тех или иных явлений в педагогике представляет определенные трудности в силу того, что сам предмет педагогики сложен и многообразен в своих проявлениях.

Личность – понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.

Личность – человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации.

Метод – (от греч. – путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приёмов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи.

Мотив – материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются.

Мотивация – динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.

Навык – сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения.

Наследственность – свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

Неуспеваемость – ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счёта, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и т. д. Систематическая неуспеваемость ведёт к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества.

Образование – как социальное явление, это относительно самостоятельная система, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированная на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития.

Обученность – результат обучения (организованного или стихийного), включающий как наличный, имеющийся к сегодняшнему дню запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умение учиться).

Одарённость – 1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности; 2) общие способности или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности; 3) умственный потенциал, или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; 4) совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей; 5) талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.

Оценка – определение и выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях педагога о степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков, установленных программой, об уровне прилежания и состоянии дисциплины.

Педагогическая деятельность – профессиональная деятельность, направленная на создание в пед. процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Основная проблема пед. деятельности – совмещение требований и целей учителя с возможностями, желаниями и целями учеников; успешное осуществление пед. деятельности обусловливается уровнем профессионального сознания учителя, овладения им пед. технологией, пед. техникой. Три модели пед. деятельности:

— педагогика принуждения (авторитарная педагогика);

— педагогика полной свободы;

Педагогическая диагностика – определение характера и объема способностей учащихся, затруднений, испытываемых ими в учебе, отклонений в поведении. Пед. диагностика проводится на основе данных об освоении учениками школьных программ; наблюдений за их обучением, деятельностью; изучения её результатов.

Педагогическая ситуация – 1) совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых учителем или возникающих спонтанно в пед. процессе. Цель создания: формирование и развитие учащегося как будущего активного субъекта в общественной и трудовой деятельности, формирование его как личности; 2) кратковременное взаимодействие учителя с учеником (группой, классом) на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающееся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений.

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.

Педагогическое воздействие – это влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей.

Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися.

Планирование – итог конструирования образовательного процесса, материализация проекта пед. деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога.

Планирование выступает как принятие решения на основе соотношения результатов пед. анализа изучаемого явления с запрограммированной целью. Принимаемые решения могут быть рассчитаны на перспективу или направлены на решение текущих оперативных задач.

Познавательная сфера личности – пути и способы познания человеком окружающего мира, при помощи таких познавательных процессов как:

Положительные качества личности – характеристики умственной и эмоционально-волевой сторон личности, влияющие на продуктивность её деятельности и определяющие её индивидуальный стиль.

Построение – последовательное осуществление разработанного плана учебно-воспитательного процесса.

Проект – это краткий и конкретный произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом. Это предварительный текст какого-либо документа, план, замысел.

Проектирование – это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся. Это составление проекта, предположение сделать что-либо.

Профессиограмма – характеристика профессий с требованиями, которые предъявляются к личности работающего.

Профессиограмма учителя— документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам; к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки.

Психика – форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении регулятивную функцию.

Читайте также:  Как будет на английском она ходит в садик

Психологическая диагностика – исследование человека в целях определения специфики его психики, его способностей, индивидуальных черт, мотивов, отклонений от норм. Психологическая диагностика проходит в два этапа:

1. сбор диагностической информации;

2. постановка диагноза и формулировка рекомендаций.

Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Развитие – качественное изменение объекта; его главные признаки: дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элементом, появление новых сторон, новых элементов в самом развитии, перестройка связей между сторонами объекта.

Развитие личности – процесс закономерного изменения личности в результате её социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности, исторически сформировавшиеся качества.

Рефлексия – способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

Решение пед. задачи – это осмысление сложившейся пед. ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

Рост – количественное изменение объекта; главная характеристика роста – это процесс количественных изменений без изменений внутренней структуры и состава входящих в него отдельных элементов.

Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.

Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей.

Социализация – процесс и результат усвоения ребенком социального опыта. В результате социализации ребенок становится культурным, образованным и воспитанным человеком.

Способности – индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а так же успешность выполнения различных видов деятельности.

Средства – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления пед. процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка пед. процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, учение, общение, познание.

Умение – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Умение педагогическое – совокупность практических действий на основе осмысления цели, принципов, условий, средств, форм и методов организации работы с детьми; различают три группы умений:

1. связанные с постановкой задач и организацией ситуации;

2. с применением приемов воздействия и взаимодействия;

3. с использованием пед. самоанализа.

Умственная одарённость – общая способность человека сознательно направить свое мышление на новые требования, приспособить его к решению новых задач и к новым условиям жизни. Направленность на новое отличает умственную одарённость от памяти; признак приспособления – от гениальности (сущность которой состоит в самопроизвольном творчестве); признак всеобщности отличает умственную одарённость от таланта (который у человека проявляется, как правило, в каком-либо определённом виде деятельности). Термин разработан В. Штерном.

Уровень – степень, характеризующая качество, высоту, величину развития чего-либо.

Урок – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся – с классом – по твёрдому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.

Учебная деятельность – процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых; деятельность по решению учебных задач.

Формы – (в пед.) – способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. Форма связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления. Формы организации воспитательного процесса складываются в зависимости от направления воспитательной работы (формы эстетического воспитания, физического и т. д.); количества участников (групповые, массовые, индивидуальные).

Целеполагание – сознательный процесс выявления и постановки целей и задач пед. деятельности; потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению задач в зависимости от пед. ситуации; способность трансформировать общественные цели в цели совместной деятельности с воспитанниками.

Приложение 1

Вопросы для обсуждений

Анализ учебных пособий свидетельствует о том, что во многих из них даются

различные трактовки сущности процесса обучения.

Так, одни авторы считают, что «обучение означает совместную деятельность учителя и учащихся, когда первые передают знания, умения и навыки, в той или иной степени руководят процессом их усвоения (преподавание), вторые усваивают эти знания, умения и навыки (учение). Преподавание и учение – две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны обучения».

Другие полагают, что обучение «представляет собой совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, в ходе чего осуществляется развитие познавательных сил, овладение элементами культуры умственного и физического труда, формирование основ нравственного мировоззрения и поведения учащихся».

Третьи утверждают, что обучение – это «активная познавательная деятельность, в которой учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, развивают свои познавательные силы и способности, формируют мировоззрение».

1. Сопоставьте эти определения. Какое из них наиболее полно отражает сущностные признаки процесса обучения? Чем обосновано ваше мнение?

2. Как вы понимаете слова: «Быть настоящим педагогом! Быть, а не казаться им!»? Каковы пути становления учителя – мастера? Выскажите свою точку зрения по этому вопросу

Психологический семинар был посвящён теме «Как сидят ученики в классе?»

Во время обмена мнениями были высказаны различные пути поисков оптимальных вариантов.

— Во время проведения практических и лабораторных работ я рассаживаю ребят группами по четыре – пять человек. Состав этих групп обдумываю предварительно, учитываю межличностные отношения, уровень подготовки. В группе должны быть слабые, средние и сильные.

— У меня принцип такой. Соседи по парте подбираются с учебными целями: слабый и сильный, ведущий и ведомый. Причём с ведущим я провела не одну беседу по методике оказания помощи подшефному.

— Я считаю самым лучшим вариантом, когда ученики сидят по одному: тут обеспечивается самостоятельность, нет рядом отвлекающего от работы соседа, каждый ученик трудится как бы наедине с учителем.

— Я учитываю в первую очередь состояние зрения, слуха, рост ребёнка. Сажаю непременно мальчика с девочкой – это дисциплинирует и воспитывает ребят. Бойких, неугомонных и тех, кто требует дополнительной помощи, стараюсь посадить поближе к своему столу.

— А я их не рассаживаю, они сами садятся так, как хотят. Собственно говоря, имеет ли это какое-нибудь значение для урока?

3. Выскажите своё мнение по этому вопросу. Так ли он важен?

Какую роль играет в учебном процессе правильно подобранное рабочее место ученика? Должен ли учитель рассаживать учеников?

4. Верно или неверно? Выскажите своё мнение по каждому из положений.

· Принцип природосообразности утверждает, что существуют природные способности у людей.

· Куда не влекут способности, туда ученика не толкай.

· Душу можно легко подправить, и также легко можно её целиком изменить.

· Бороться с натурой – напрасное дело.

5. Некоторые функции педагога названы неправильно. Укажите их.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий