Как вы понимаете слова была когда то россия в рассказе подснежник
1. Какой глагол повторяется в первом предложении рассказа? Что с его помощью передаёт автор? Как вы понимаете слова «была когда-то Россия»?
Глагол «был» повторяется в первом предложении рассказа. Мне кажется, что так автор передает свою тоску по ушедшим временам.
Бунин вспоминает с любовью дореволюционную Россию, которая после 1917 года перестала существовать.
2. Подберите синонимы к данным словам: подворье, передержка (по латыни), стать во фронт, половой, мещане, барышник, коридорный.
3. В чём смысл названия рассказа? Прочитайте от слов: «На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами. » до слов: «. непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного!» Какой образ создаёт писатель? Как он связан с заглавием?
Автор создает образ юного чистого душой мальчика. Он сравнивает его с белоснежным хрупким подснежником.
4. Запишите ключевые слова, характеризующие образ главного героя. Составьте его портрет.
Подобен подснежнику, чистый, новичок, доверчивый
Саше 10 лет, и поистине подобен он подснежнику. На нем новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз. Он еще во всем новичок. У него небесно-голубые, ясные глазки, чистое, нежное личико, доверчивый, внимательный взгляд и непорочный звук голоса, почти всегда вопросительный.
5. Почему Сашу не пугал и не отвращал трактир с его обитателями?
Саша познает мир, он является наблюдателем там, он рад тому, что с ним рядом его отец, что ему не надо идти в гимназию. Он счастлив в этот день.
6. Отчего у мальчика возникло ощущение счастья и радости? Расскажите.
У мальчика возникло ощущение счастья из-за того, что он провел эти выходные с отцом.
7. Какое чувство вызывало у Саши расставание с отцом? Выберите нужное и обоснуйте свой выбор: грусти, огорчения, боли, страдания, надежды, безразличия.
«великое горе надвигается на Сашу: отец уезжает», «прости-прощай, счастливейшая в жизни неделя!». Отец Саши уезжает, и это вызывает чувство грусти, огорчения, боли и страдания у мальчика.
8. Найдите слова и сочетания слов, в которых настроение мальчика передано через описание города. Какой пространственный образ противопоставлен в рассказе городу? Найдите в тексте слова, посвященные этому образу. Какие чувства он вызывает у маленького героя?
Живёт Саша «на хлебах», в мещанском домишке. Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье.
«Ах, как хорош после комнаты зимний сырой воздух, пахнущий праздничным чадом из труб! И какой долгий прекрасный день впереди!»
Образ деревни противопоставлен в рассказе городу.
«Боже, какой родной, не городской, а деревенский, зимний, бесконечно милый вид у них! Милые, деревенские и эти сани, набитые соломой!»
Мальчик любит и тоскует по деревне.
9. Рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Масленица». Что, по вашему мнению, сближает эту картину с рассказом И.А. Бунина «Подснежник»?
На картине изображено празднование Масленицы в дореволюционной России. А в рассказе «Подснежник» мальчик отдыхает с отцом, как раз в это время. К Саше отец приезжает на санях, в романовском полушубке, наверное, он также выглядит, как персонажи на картине Кустодиева.
Как вы понимаете слова БЫЛА КОГДА-ТО Россия
Как вы понимаете слова БЫЛА КОГДА-ТО Россия
Ангелина Болотова Ученик (219), Вопрос на голоcовании 3 года назад
1 Нравится Ответить
Голосование за лучший ответ
Тамара Стeшeнкo 3 года назад
0/1
3 Нравится Пожаловаться
Серебряные серьги оптом
Отсрочка платежа. Ассортимент более 50 000 артикулов. Работаем с 2008 года.
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Кукла-сюрприз LOL! В чем подвох?
А его нет! Кукла LOL в наборе от 1690 руб.! Сегодня акция 60%! Вторая и третья серии
Не интересуюсь этой темой
Товар куплен или услуга найдена
Нарушает закон или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
NiNa Martushova 3 года назад
Искусственный Интеллект (128941)
Она была, есть и будет всегда! Как писал Алексей Толстой: «Уезд от нас останется и оттуда пойдёт русская земля! «
1/1
1 Нравится Пожаловаться
0/1
Нравится Пожаловаться
Дарина Кушлакова 1 неделю назад
0/1
Нравится Пожаловаться
Введите текст ответа
ФотоВидеоИсточник: Символов: 3800
Ответить
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
как понимаете слова Гринева о «благом потрясении»
Ксения Фёдорова в «Домашние задания», 6 лет назад• 2 ответа
Как вы понимаете слова апостола Павла: «Что мне в том, что я приобрету богатства всего мира, а душу свою потеряю»?
Еле нка в «Религия, Вера», 5 лет назад• 12 ответов
Скидкой не заманишь: покупатели отказываются от квартир на первых этажах
Несмотря на скидки, лишь один из десяти покупателей квартир в новостройках выбирает квартиры на первых этажах. Зато многие готовы приобрести такую недвижимость ради попытки сдать ее в аренду бизнесу.
◾ В Москве планируют построить более 20 станций метро в 2018 году
◾ В Лондоне продается дом шириной 2 метра
◾ Программа реновации не окажет существенного влияния на стоимость недвижимости в Москве
Иван Ургант и другие звезды, которые встретили свою любовь в школе
Что может быть романтичнее, чем встретить любовь в школе или университете и сохранить ее на долгие годы? Смахиваем слезы умиления, глядя на эти милые парочки.
◾ 5 профессий, которых не существовало 10 лет назад
◾ В Сети подшучивают над рэп-баттлом Гуфа и Птахи
◾ Моника Беллуччи вышла в свет с новой стрижкой
Конспект урока литературы в 5 классе по произведению И.А.Бунина «Подснежник» (УМК Меркина Г.С.)
Тема: И.А.Бунин «Подснежник»
Цели: привлечение детей к осмысленному чтению с использованием стратегии ТРКМЧП «Чтение с остановками».
Способствовать повышению уровня исследовательской культуры.
Способствовать формированию дискуссионных коммуникативных навыков.
Метапредметные: умеют самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивают ее, определяют сферу своих интересов, умеют подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделяют причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулируют выводы.
Личностные: совершенствуют духовно-нравственные качества личности, формируют готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию, развивают эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с произведением Бунина, развивают морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других людей.
2.Проверка домашнего задания.
3.Стадия психологического настроя.
В чудетство откроешь окошки-
Счастливень стучит по дорожке,
Цветет веселютик у речки,
И звонко поют соловечки.
А где-то по дальним дорогам
Бредут носомот с бегерогом…
Мы с ними в чудетство скорее пойдем-
Спешит торопинка под самым окном,
Зовет нас глядеть – заглядеться:
Что там за окошком?
Чу. Детство!
4.Определение темы, цели урока.
Загадки про подснежник (слайды1,2)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.
-Какие ассоциации вызывает у вас слово «подснежник»? Давайте запишем эти ассоциации.
— Как обычно выглядит подснежник? Где встречается этот образ?
-Что вы знаете об этом цветке?
— Скажите, удачно ли такое название для рассказа? Почему?
-Как вы думаете, о чём будет рассказ под таким названием (место, время, сюжет)?
-Сегодня мы познакомимся с произведением Ивана Алексеевича Бунина «Подснежник» (запись в тетради и на доске темы урока). (слайды 3,4)
5. Стадия осмысления. Чтение с остановками.
Обратимся к тексту.
-Ожидали ли вы такое начало рассказа?
-Что именно оказалось неожиданным?
-Что вы знаете о празднике Масленицы? (слайды 6-13)
-В чём особенность выделенных слов? С какой целью автр их употребляет? (слайд 14)
-Предположите, о чём дальше расскажет нам автор?
Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни.
-Каким вы представляете отца Саши? Опишите.
Отец приехал из глухой, внесенной сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень теплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он все время возбужден городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами.
-Совпали ли ваши предположения об отце Саши с авторским описанием?
-Назовите художественное средство, которое использовано автором в выделенном словосочетании (слайд 15)
А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всем уездном мире. Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому дает бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество?
Живет Саша «на хлебах», в мещанском домишке. Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье. Какое же счастье, какой праздник, когда вдруг у ворот этого домишки останавливаются деревенские, набитые соломой сани, пара запряженных впротяжку лохматых деревенских лошадей! С этого дня Саша переселяется на Елецкое подворье.
-Расскажите, что вы узнали о сыне и отце?
-Соотнесите записи в таблице (слайд 18 ).
Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику небесно-голубым. У него ясные глазки, чистое, нежное личико, доверчивый, внимательный взгляд и непорочный звук голоса.
Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье.
Отец человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень теплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой.
Он все время возбужден городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами.
-Какой прием использует писатель при описании отца и сына? (слайд 19 )
-Для чего автор прибегает к антитезе?
Отец п росыпается рано, наполняет весь номер, и без того душный, едким табачным дымом, затем кричит в коридор, требуя самовар, пьет чай и опять курит, а Саша все спит и спит на диване, чувствуя, что можно спать сколько угодно, что в гимназию идти не надо. Наконец, отец ласково будит его, шутя стаскивает с него одеяло. Саша молит дать поспать ему хоть одну минуточку, а потом сразу приходит в себя, садится на диване и, радостно оглядываясь, рассказывает, что снилось ему, будто у него передержка по латыни, но только не в гимназии, а где-то на голубятне.
Умывшись, он становится во фронт и учтиво, но рассеянно крестится и кланяется в угол, потом шаркает отцу ножкой и целует его большую руку. Он счастлив, он свеж и чист, как ангел. Он кладет в стакан целых пять кусочков сахару, съедет целый калач и опять шаркает ножкой:
— Как вы думаете, нравится ли Саше такой день? Почему?
6.Физминутка «Весенняя природа» ( видеоролик на музыку Чайковского «Подснежник»).
— О чем дальше расскажет И.А. Бунин?
Казалось бы, какое мучение сидеть в этом чаду, в этой тесноте, среди бесконечных и непонятных разговоров и споров без всякой меры пьющих, закусывающих и пьянеющих людей! Сколько их кругом, этих мужиков, извозчиков, толстых купцов, худых барышников! Сколько красных, распаренных едой, водкой и духотой лиц, потных лбов, лохматых голов, густых бород, чуек, армяков, полушубков, тулупов, громадных сапог и тающих валенок, разводящих под табуретами целые лужи! Как везде натоптано, наплевано, как дико и нелепо орут за некоторыми столиками и как ошалели половые в белых штанах и рубахах, носясь туда и сюда со сковородками и блюдами в руках, с задранными головами, меж тем как спокоен только один высокий и худой старик, строгим и зорким командиром стоящий за стойкой! И, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!
-На какую деталь портрета мальчика обращает внимание автор, когда отец с сыном оказываются в трактире? (слайд 23 )
— Почему же сын счастлив?
— Что произойдёт дальше?
Да, даже проснулся отец нынче уже совсем не таким, как просыпался все эти масленичные дни. Он прост, тих, чем-то озабочен. Он собирается, расплачивается. А там, во дворе, уже запрягают лошадей. Последний, самый горький час! Вот сию минуту вдруг войдет коридорный:
— Подано, Николай Николаич!
И отец, огромный, толстый от медвежьей шубы, надетой поверх полушубка, в черных, выше колен, валенках и в большой боярской шапке, сядет на диван и скажет;
— Ну, присядем, Сашенька, и Христос с тобой.
И тотчас же опять встанет и начнет торопливо крестить, целовать его, совать руку к его губам.
— До свиданья, Сашенька, Христос с тобой.
-Как вы думаете, о каких днях масленичной недели идет речь в произведении? Почему именно в эти дни приехал отец?
-Какими автор изображает героев в этой части текста? Почему?
-Как отец обращается к сыну, какие слова говорит? Каков смысл этих слов?
-Ребята, этот рассказ биографичен. Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 году в Воронеже. Детство его прошло в имении отца Бутырки в Орловской губернии. Мир его детства ограничивался семьёй, усадьбой, деревней. Родной дом он покидает ненадолго, поступив в гимназию уездного города Ельца, где не проучился и 4-ёх лет. Бунин напишет: «Я рос одиноко… без сверстников, в юности их тоже не имел, да и не мог иметь: прохождение обычных путей юности – гимназии, университета – мне было не дано. Я нигде не учился, никакой среды не знал».
7. Стадия рефлексии:
-Вот и закончился рассказ «Подснежник». Интересно ли вам было его читать?
-Чему вы удивлялись, слушая рассказ?
— Оправдались ли ваши предположения? Что оказалось ожиданным, а что неожиданным?
-Подтвердилось ли ваше предположение о теме рассказа? Почему писатель называет своё произведение так?
2) Творческая переработка информации.
Теперь, зная, о чём текст, составьте синквейн по слову «подснежник»
Ждет, скучает, грустит.
Быстро проходит счастье.
8. Домашнее задание:
У детства много разных красок
Ты среди них свою найди.
На белом листике бумаги
Свою мечту изобрази.
Проходит детство незаметно,
Не возвращается назад.
И только красками напомнит
Вам о весёлых тех годах.
Ведь жизнь она бывает разной,
Угрюмой, скучной, однообразной.
Но ты сквозь годы пронеси
Из детства яркие мечты.
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011.
Как вы понимаете слова: была когда то россия
Ответы
Здесь повторяется глагол «быть» в времени. Он повторяется также и во втором предложении:
«Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни».
Слова «была когда-то Россия» означают, что в рассказе речь идет о том, какой была Россия тогда, когда герой был ещё десятилетним мальчиком, что он чувствовал и чем жил в пору своего детства.
Здесь повторяется глагол «быть» в времени. Он повторяется также и во втором предложении:
«Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни».
Слова «была когда-то Россия» означают, что в рассказе речь идет о том, какой была Россия тогда, когда герой был ещё десятилетним мальчиком, что чувствовал и чем жил он в детские годы.
Здесь повторяется глагол «быть» в времени. Он повторяется также и во втором предложении:
«Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни».
С его автор передает ощущение безвозвратности, неповторимости тех чувств, которые испытывал герой в детстве.
Слова «была когда-то Россия» означают, что в рассказе речь идет о том, какой была Россия тогда, когда герой был ещё десятилетним мальчиком, что он чувствовал и чем жил в пору своего детства.
1) Ведь бывает же в жизни что любовь заканчивается, либо пропадает, тогда как понять эту фразу из Библии я не сомневаюсь в правдивости Библии, просто хочется понять о какой любви здесь говорится, или о чьей?
Иван Бунин «Подснежник»
1).Глагол «быть» в времени,»была» и «был» повторяются в первом предложении рассказа
3)»Была когда-то Россия»-находясь в вынужденной иммиграции в Париже,Бунин вспоминал родные места,города,людей,природу.В его произведении отразилась любовь к Родине.Грусть писателя от того,что он покинул Россию и не уверен в правильности своего поступка.Ностальгическое настроение не только по России,но по старой,степенной,размеренной и спокойной жизни в России,которая уже изменилась и навсегда.
Иван Бунин «Подснежник»
«Была когда-то Россия»-находясь в вынужденной иммиграции в Париже,Бунин вспоминал родные места,города,людей,природу.В его произведении отразилась любовь к Родине.Грусть писателя от того,что он покинул Россию и не уверен в правильности своего поступка.Ностальгическое настроение не только по России,но по старой,степенной,размеренной и спокойной жизни в России,которая уже изменилась и навсегда.
Анализ рассказа «Подснежник» (И. Бунин)
Автор: Guru · 14.09.2018
Иван Алексеевич Бунин по праву считается выдающимся деятелем русской литературы, его произведения отличаются тонким психологизмом и вниманием к деталям. В таких небольших работах, как «Подснежник», в полной мере раскрывается его писательский талант — литератор заставляет читателя увидеть в рассказе нечто большее, чем сам текст.
История создания
«Подснежник» был написан в 1927 году, в это время писатель жил в Париже. Лишь через шесть лет Иван Алексеевич получил свою знаменитую Нобелевскую премию, но уже на тот момент Бунин написал многие из своих знаменитых произведений. В том же году автор приступил к своему роману «Жизнь Арсеньева» — литератор считал, что именно за это произведение он получил Нобелевскую премию.
В двадцатые годы Бунин писал очень мало, это были его первые годы жизни во Франции, мысли писателя были заняты размышлениями о тяжелой судьбе послереволюционной России. О написании самого «Подснежника» известно крайне мало; обычно такие рассказы пишутся быстро, по зову сердца, и выходят короткими и зачастую очень меткими. Они не входят в список лучших произведений автора, но порой трогают до глубины души.
Жанр, направление
Как и большинство произведений Бунина, этот рассказ относится к реалистическому направлению литературы. Писатель правдиво и точно воспроизводит действительность, жизнь настоящих людей, показывает читателю реальные переживания, в которых отражается подлинная суть человеческой души.
Жанр рассказа позволяет Бунину сосредоточиться в произведении на главном, это лучшая форма для донесения нескольких важных мыслей; читатель сосредотачивается на повествовании и не упускает важных деталей. За свою писательскую карьеру он мастерски овладел умением писать в сложном и непопулярном нынче жанре рассказа.
Саша — десятилетний мальчик, он живёт с тётей Варей, которая заменяет ребёнку мать. Основные события из книги — это встреча ребенка с отцом, тот работал на усадьбе и приезжал лишь изредка. В этот раз мужчина приехал на масленицу, и для Саши это праздник вдвойне — ведь мальчик каждый раз с нетерпением ждет приезда папы.
Ребенок проводит выходные с отцом, он в это время живёт на подворье, в номере отца всегда душно и накурено. По утрам они отправляются в трактир завтракать. Но наступает понедельник: «До свиданья, Сашенька, Христос с тобой», — говорит отец и снова уезжает. Более подробно сюжет рассказа описывается в кратком содержании.
Главные герои и их характеристика
Рассказ не зря назван «Подснежник». Это простая метафора, раскрывающая отношение автора к главному герою. Саша чист душой, он открыт миру. Хотя ему и приходится жить с чужими людьми, он искренне любит отца. Он, как прекрасный цветок, должен вырасти и пробиться сквозь снег – холодность родителя по отношению к нему.
Отец явственно контрастирует с образом Саши, его окружает гомон, сигаретный дым и духота. На его фоне ещё отчетливее видна невинность и чистота мальчика. Отец груб и не отесан, его времяпровождение нельзя назвать осознанным, он, как и все люди в трактире, медленно плывет по течению жизни без единой мысли. Отец и весь взрослый мещанский мир выступает в рассказе в виде того самого «снега», через который Саша должен пробиться, не потеряв своей природной красоты.
Темы и проблемы
Главная мысль
Именно в Саше, в этом прелестном «подснежнике», заложена основная идея автора. В этом случае события, происходящие в самом рассказе, отходят на второй план. С помощью простого сюжета Бунин словно требует от читателя, чтобы тот заглянул в глаза светлому и умному мальчику по имени Саша.
Писатель возлагает надежды на новое поколение, которое должно вознестись над прежним миром и наконец — расцвести. Автор верит, что черствый мир не сломает этот прекрасный и хрупкий цветок. Бунин указывает на трагическую разность поколений, младшее из которых задыхается в дыме, изнывает в духоте огромного трактира. В этом символизме – смысл книги. Когда-нибудь новые люди стряхнут с себя снежный покров и выпрямятся во весь свой рост, чтобы сделать мир лучше.
Чему учит?
Иван Алексеевич Бунин в своем коротком рассказе учит читателя ценить и подмечать красоту зарождающегося ума. Это призыв к «подснежникам» — им нужно вырваться и воспрянуть. В первую очередь это рассказ о любви, об искренней любви к человеку как к существу.
Из этого произведения неимоверно важно почерпнуть своеобразное авторское напутствие — Бунин желает, чтобы настал мир новых людей. Это поколение должно вытеснить все отжившее и тщетное, только новые люди смогут осветить мир своими сердцами.