Как вы понимаете слова была когда то россия в рассказе подснежник

Как вы понимаете слова была когда то россия в рассказе подснежник

1. Какой глагол повторяется в первом предложении рассказа? Что с его помощью передаёт автор? Как вы понимаете слова «была когда-то Россия»?

Глагол «был» повторяется в первом предложении рассказа. Мне кажется, что так автор передает свою тоску по ушедшим временам.

Бунин вспоминает с любовью дореволюционную Россию, которая после 1917 года перестала существовать.

2. Подберите синонимы к данным словам: подворье, передержка (по латыни), стать во фронт, половой, мещане, барышник, коридорный.

3. В чём смысл названия рассказа? Прочитайте от слов: «На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами. » до слов: «. непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного!» Какой образ создаёт писатель? Как он связан с заглавием?

Автор создает образ юного чистого душой мальчика. Он сравнивает его с белоснежным хрупким подснежником.

4. Запишите ключевые слова, характеризующие образ главного героя. Составьте его портрет.

Подобен подснежнику, чистый, новичок, доверчивый

Саше 10 лет, и поистине подобен он подснежнику. На нем новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз. Он еще во всем новичок. У него небесно-голубые, ясные глазки, чистое, нежное личико, доверчивый, внимательный взгляд и непорочный звук голоса, почти всегда вопросительный.

5. Почему Сашу не пугал и не отвращал трактир с его обитателями?

Саша познает мир, он является наблюдателем там, он рад тому, что с ним рядом его отец, что ему не надо идти в гимназию. Он счастлив в этот день.

6. Отчего у мальчика возникло ощущение счастья и радости? Расскажите.

У мальчика возникло ощущение счастья из-за того, что он провел эти выходные с отцом.

7. Какое чувство вызывало у Саши расставание с отцом? Выберите нужное и обоснуйте свой выбор: грусти, огорчения, боли, страдания, надежды, безразличия.

«великое горе надвигается на Сашу: отец уезжает», «прости-прощай, счастливейшая в жизни неделя!». Отец Саши уезжает, и это вызывает чувство грусти, огорчения, боли и страдания у мальчика.

8. Найдите слова и сочетания слов, в которых настроение мальчика передано через описание города. Какой пространственный образ противопоставлен в рассказе городу? Найдите в тексте слова, посвященные этому образу. Какие чувства он вызывает у маленького героя?

Живёт Саша «на хлебах», в мещанском домишке. Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье.

«Ах, как хорош после комнаты зимний сырой воздух, пахнущий праздничным чадом из труб! И какой долгий прекрасный день впереди!»

Образ деревни противопоставлен в рассказе городу.

«Боже, какой родной, не городской, а деревенский, зимний, бесконечно милый вид у них! Милые, деревенские и эти сани, набитые соломой!»

Мальчик любит и тоскует по деревне.

9. Рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Масленица». Что, по вашему мнению, сближает эту картину с рассказом И.А. Бунина «Подснежник»?

На картине изображено празднование Масленицы в дореволюционной России. А в рассказе «Подснежник» мальчик отдыхает с отцом, как раз в это время. К Саше отец приезжает на санях, в романовском полушубке, наверное, он также выглядит, как персонажи на картине Кустодиева.

Источник

Как вы понимаете слова БЫЛА КОГДА-ТО Россия

Как вы понимаете слова БЫЛА КОГДА-ТО Россия
Ангелина Болотова Ученик (219), Вопрос на голоcовании 3 года назад

1 Нравится Ответить

Голосование за лучший ответ

Тамара Стeшeнкo 3 года назад

0/1
3 Нравится Пожаловаться

Серебряные серьги оптом

Отсрочка платежа. Ассортимент более 50 000 артикулов. Работаем с 2008 года.

Не интересуюсь этой темой

Товар куплен или услуга найдена

Нарушает закон или спам

Мешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.

Кукла-сюрприз LOL! В чем подвох?

А его нет! Кукла LOL в наборе от 1690 руб.! Сегодня акция 60%! Вторая и третья серии

Не интересуюсь этой темой

Товар куплен или услуга найдена

Нарушает закон или спам

Мешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.

NiNa Martushova 3 года назад

Искусственный Интеллект (128941)

Она была, есть и будет всегда! Как писал Алексей Толстой: «Уезд от нас останется и оттуда пойдёт русская земля! «

1/1
1 Нравится Пожаловаться

0/1
Нравится Пожаловаться

Дарина Кушлакова 1 неделю назад

0/1
Нравится Пожаловаться

Введите текст ответа

ФотоВидеоИсточник: Символов: 3800
Ответить

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения

как понимаете слова Гринева о «благом потрясении»
Ксения Фёдорова в «Домашние задания», 6 лет назад• 2 ответа

Как вы понимаете слова апостола Павла: «Что мне в том, что я приобрету богатства всего мира, а душу свою потеряю»?
Еле нка в «Религия, Вера», 5 лет назад• 12 ответов

Скидкой не заманишь: покупатели отказываются от квартир на первых этажах

Несмотря на скидки, лишь один из десяти покупателей квартир в новостройках выбирает квартиры на первых этажах. Зато многие готовы приобрести такую недвижимость ради попытки сдать ее в аренду бизнесу.
◾ В Москве планируют построить более 20 станций метро в 2018 году
◾ В Лондоне продается дом шириной 2 метра
◾ Программа реновации не окажет существенного влияния на стоимость недвижимости в Москве

Иван Ургант и другие звезды, которые встретили свою любовь в школе

Что может быть романтичнее, чем встретить любовь в школе или университете и сохранить ее на долгие годы? Смахиваем слезы умиления, глядя на эти милые парочки.
◾ 5 профессий, которых не существовало 10 лет назад
◾ В Сети подшучивают над рэп-баттлом Гуфа и Птахи
◾ Моника Беллуччи вышла в свет с новой стрижкой

Источник

Конспект урока литературы в 5 классе по произведению И.А.Бунина «Подснежник» (УМК Меркина Г.С.)

Тема: И.А.Бунин «Подснежник»

Цели: привлечение детей к осмысленному чтению с использованием стратегии ТРКМЧП «Чтение с остановками».

Способствовать повышению уровня исследовательской культуры.

Способствовать формированию дискуссионных коммуникативных навыков.

Метапредметные: умеют самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивают ее, определяют сферу своих интересов, умеют подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделяют причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулируют выводы.

Личностные: совершенствуют духовно-нравственные качества личности, формируют готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию, развивают эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с произведением Бунина, развивают морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других людей.

2.Проверка домашнего задания.

3.Стадия психологического настроя.

В чудетство откроешь окошки-
Счастливень стучит по дорожке,
Цветет веселютик у речки,
И звонко поют соловечки.
А где-то по дальним дорогам
Бредут носомот с бегерогом…
Мы с ними в чудетство скорее пойдем-
Спешит торопинка под самым окном,
Зовет нас глядеть – заглядеться:
Что там за окошком?
Чу. Детство!

4.Определение темы, цели урока.

Загадки про подснежник (слайды1,2)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.

-Какие ассоциации вызывает у вас слово «подснежник»? Давайте запишем эти ассоциации.

— Как обычно выглядит подснежник? Где встречается этот образ?

-Что вы знаете об этом цветке?

— Скажите, удачно ли такое название для рассказа? Почему?

-Как вы думаете, о чём будет рассказ под таким названием (место, время, сюжет)?

-Сегодня мы познакомимся с произведением Ивана Алексеевича Бунина «Подснежник» (запись в тетради и на доске темы урока). (слайды 3,4)

5. Стадия осмысления. Чтение с остановками.

Обратимся к тексту.

-Ожидали ли вы такое начало рассказа?

-Что именно оказалось неожиданным?

-Что вы знаете о празднике Масленицы? (слайды 6-13)

-В чём особенность выделенных слов? С какой целью автр их употребляет? (слайд 14)

-Предположите, о чём дальше расскажет нам автор?

Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни.

-Каким вы представляете отца Саши? Опишите.

Отец приехал из глухой, внесенной сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень теплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой. Он все время возбужден городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами.

-Совпали ли ваши предположения об отце Саши с авторским описанием?

-Назовите художественное средство, которое использовано автором в выделенном словосочетании (слайд 15)

А Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах Елецкого подворья, но и во всем уездном мире. Он такой необыкновенный, особенный? Нет, ничуть не особенный: разве не каждому дает бог то дивное, райское, что есть младенчество, детство, отрочество?

Живет Саша «на хлебах», в мещанском домишке. Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье. Какое же счастье, какой праздник, когда вдруг у ворот этого домишки останавливаются деревенские, набитые соломой сани, пара запряженных впротяжку лохматых деревенских лошадей! С этого дня Саша переселяется на Елецкое подворье.

-Расскажите, что вы узнали о сыне и отце?

-Соотнесите записи в таблице (слайд 18 ).

Саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику небесно-голубым. У него ясные глазки, чистое, нежное личико, доверчивый, внимательный взгляд и непорочный звук голоса.

Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье.

Отец человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. Он ходит в длинных сапогах и в романовском полушубке, очень теплом и очень вонючем, густо пахнущем овчиной и мятой.

Он все время возбужден городом и праздником, всегда с блестящими от хмеля глазами.

-Какой прием использует писатель при описании отца и сына? (слайд 19 )

-Для чего автор прибегает к антитезе?

Отец п росыпается рано, наполняет весь номер, и без того душный, едким табачным дымом, затем кричит в коридор, требуя самовар, пьет чай и опять курит, а Саша все спит и спит на диване, чувствуя, что можно спать сколько угодно, что в гимназию идти не надо. Наконец, отец ласково будит его, шутя стаскивает с него одеяло. Саша молит дать поспать ему хоть одну минуточку, а потом сразу приходит в себя, садится на диване и, радостно оглядываясь, рассказывает, что снилось ему, будто у него передержка по латыни, но только не в гимназии, а где-то на голубятне.

Умывшись, он становится во фронт и учтиво, но рассеянно крестится и кланяется в угол, потом шаркает отцу ножкой и целует его большую руку. Он счастлив, он свеж и чист, как ангел. Он кладет в стакан целых пять кусочков сахару, съедет целый калач и опять шаркает ножкой:

— Как вы думаете, нравится ли Саше такой день? Почему?

6.Физминутка «Весенняя природа» ( видеоролик на музыку Чайковского «Подснежник»).

— О чем дальше расскажет И.А. Бунин?

Казалось бы, какое мучение сидеть в этом чаду, в этой тесноте, среди бесконечных и непонятных разговоров и споров без всякой меры пьющих, закусывающих и пьянеющих людей! Сколько их кругом, этих мужиков, извозчиков, толстых купцов, худых барышников! Сколько красных, распаренных едой, водкой и духотой лиц, потных лбов, лохматых голов, густых бород, чуек, армяков, полушубков, тулупов, громадных сапог и тающих валенок, разводящих под табуретами целые лужи! Как везде натоптано, наплевано, как дико и нелепо орут за некоторыми столиками и как ошалели половые в белых штанах и рубахах, носясь туда и сюда со сковородками и блюдами в руках, с задранными головами, меж тем как спокоен только один высокий и худой старик, строгим и зорким командиром стоящий за стойкой! И, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!

-На какую деталь портрета мальчика обращает внимание автор, когда отец с сыном оказываются в трактире? (слайд 23 )

— Почему же сын счастлив?

— Что произойдёт дальше?

Да, даже проснулся отец нынче уже совсем не таким, как просыпался все эти масленичные дни. Он прост, тих, чем-то озабочен. Он собирается, расплачивается. А там, во дворе, уже запрягают лошадей. Последний, самый горький час! Вот сию минуту вдруг войдет коридорный:

— Подано, Николай Николаич!

И отец, огромный, толстый от медвежьей шубы, надетой поверх полушубка, в черных, выше колен, валенках и в большой боярской шапке, сядет на диван и скажет;

— Ну, присядем, Сашенька, и Христос с тобой.

И тотчас же опять встанет и начнет торопливо крестить, целовать его, совать руку к его губам.

— До свиданья, Сашенька, Христос с тобой.

-Как вы думаете, о каких днях масленичной недели идет речь в произведении? Почему именно в эти дни приехал отец?

-Какими автор изображает героев в этой части текста? Почему?

-Как отец обращается к сыну, какие слова говорит? Каков смысл этих слов?

-Ребята, этот рассказ биографичен. Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 году в Воронеже. Детство его прошло в имении отца Бутырки в Орловской губернии. Мир его детства ограничивался семьёй, усадьбой, деревней. Родной дом он покидает ненадолго, поступив в гимназию уездного города Ельца, где не проучился и 4-ёх лет. Бунин напишет: «Я рос одиноко… без сверстников, в юности их тоже не имел, да и не мог иметь: прохождение обычных путей юности – гимназии, университета – мне было не дано. Я нигде не учился, никакой среды не знал».

7. Стадия рефлексии:

-Вот и закончился рассказ «Подснежник». Интересно ли вам было его читать?

-Чему вы удивлялись, слушая рассказ?

— Оправдались ли ваши предположения? Что оказалось ожиданным, а что неожиданным?

-Подтвердилось ли ваше предположение о теме рассказа? Почему писатель называет своё произведение так?

2) Творческая переработка информации.

Теперь, зная, о чём текст, составьте синквейн по слову «подснежник»

Ждет, скучает, грустит.

Быстро проходит счастье.

8. Домашнее задание:

У детства много разных красок

Ты среди них свою найди.

На белом листике бумаги

Свою мечту изобрази.

Проходит детство незаметно,

Не возвращается назад.

И только красками напомнит

Вам о весёлых тех годах.

Ведь жизнь она бывает разной,

Угрюмой, скучной, однообразной.

Но ты сквозь годы пронеси

Из детства яркие мечты.

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011.

Источник

Как вы понимаете слова: была когда то россия

otvet

otvet2

Ответы

otvet

otvet

Здесь повторяется глагол «быть» в времени. Он повторяется также и во втором предложении:

«Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни».

Слова «была когда-то Россия» означают, что в рассказе речь идет о том, какой была Россия тогда, когда герой был ещё десятилетним мальчиком, что он чувствовал и чем жил в пору своего детства.

otvet

Здесь повторяется глагол «быть» в времени. Он повторяется также и во втором предложении:

«Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни».

Слова «была когда-то Россия» означают, что в рассказе речь идет о том, какой была Россия тогда, когда герой был ещё десятилетним мальчиком, что чувствовал и чем жил он в детские годы.

otvet

Здесь повторяется глагол «быть» в времени. Он повторяется также и во втором предложении:

«Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни».

С его автор передает ощущение безвозвратности, неповторимости тех чувств, которые испытывал герой в детстве.

Слова «была когда-то Россия» означают, что в рассказе речь идет о том, какой была Россия тогда, когда герой был ещё десятилетним мальчиком, что он чувствовал и чем жил в пору своего детства.

otvet

1) Ведь бывает же в жизни что любовь заканчивается, либо пропадает, тогда как понять эту фразу из Библии я не сомневаюсь в правдивости Библии, просто хочется понять о какой любви здесь говорится, или о чьей?

otvet

otvet

Иван Бунин «Подснежник»

1).Глагол «быть» в времени,»была» и «был» повторяются в первом предложении рассказа

3)»Была когда-то Россия»-находясь в вынужденной иммиграции в Париже,Бунин вспоминал родные места,города,людей,природу.В его произведении отразилась любовь к Родине.Грусть писателя от того,что он покинул Россию и не уверен в правильности своего поступка.Ностальгическое настроение не только по России,но по старой,степенной,размеренной и спокойной жизни в России,которая уже изменилась и навсегда.

otvet

Иван Бунин «Подснежник»

«Была когда-то Россия»-находясь в вынужденной иммиграции в Париже,Бунин вспоминал родные места,города,людей,природу.В его произведении отразилась любовь к Родине.Грусть писателя от того,что он покинул Россию и не уверен в правильности своего поступка.Ностальгическое настроение не только по России,но по старой,степенной,размеренной и спокойной жизни в России,которая уже изменилась и навсегда.

Источник

Анализ рассказа «Подснежник» (И. Бунин)

Автор: Guru · 14.09.2018

Иван Алексеевич Бунин по праву считается выдающимся деятелем русской литературы, его произведения отличаются тонким психологизмом и вниманием к деталям. В таких небольших работах, как «Подснежник», в полной мере раскрывается его писательский талант — литератор заставляет читателя увидеть в рассказе нечто большее, чем сам текст.

История создания

«Подснежник» был написан в 1927 году, в это время писатель жил в Париже. Лишь через шесть лет Иван Алексеевич получил свою знаменитую Нобелевскую премию, но уже на тот момент Бунин написал многие из своих знаменитых произведений. В том же году автор приступил к своему роману «Жизнь Арсеньева» — литератор считал, что именно за это произведение он получил Нобелевскую премию.

В двадцатые годы Бунин писал очень мало, это были его первые годы жизни во Франции, мысли писателя были заняты размышлениями о тяжелой судьбе послереволюционной России. О написании самого «Подснежника» известно крайне мало; обычно такие рассказы пишутся быстро, по зову сердца, и выходят короткими и зачастую очень меткими. Они не входят в список лучших произведений автора, но порой трогают до глубины души.

Жанр, направление

Как и большинство произведений Бунина, этот рассказ относится к реалистическому направлению литературы. Писатель правдиво и точно воспроизводит действительность, жизнь настоящих людей, показывает читателю реальные переживания, в которых отражается подлинная суть человеческой души.

Жанр рассказа позволяет Бунину сосредоточиться в произведении на главном, это лучшая форма для донесения нескольких важных мыслей; читатель сосредотачивается на повествовании и не упускает важных деталей. За свою писательскую карьеру он мастерски овладел умением писать в сложном и непопулярном нынче жанре рассказа.

Саша — десятилетний мальчик, он живёт с тётей Варей, которая заменяет ребёнку мать. Основные события из книги — это встреча ребенка с отцом, тот работал на усадьбе и приезжал лишь изредка. В этот раз мужчина приехал на масленицу, и для Саши это праздник вдвойне — ведь мальчик каждый раз с нетерпением ждет приезда папы.

Ребенок проводит выходные с отцом, он в это время живёт на подворье, в номере отца всегда душно и накурено. По утрам они отправляются в трактир завтракать. Но наступает понедельник: «До свиданья, Сашенька, Христос с тобой», — говорит отец и снова уезжает. Более подробно сюжет рассказа описывается в кратком содержании.

Главные герои и их характеристика

Рассказ не зря назван «Подснежник». Это простая метафора, раскрывающая отношение автора к главному герою. Саша чист душой, он открыт миру. Хотя ему и приходится жить с чужими людьми, он искренне любит отца. Он, как прекрасный цветок, должен вырасти и пробиться сквозь снег – холодность родителя по отношению к нему.

Отец явственно контрастирует с образом Саши, его окружает гомон, сигаретный дым и духота. На его фоне ещё отчетливее видна невинность и чистота мальчика. Отец груб и не отесан, его времяпровождение нельзя назвать осознанным, он, как и все люди в трактире, медленно плывет по течению жизни без единой мысли. Отец и весь взрослый мещанский мир выступает в рассказе в виде того самого «снега», через который Саша должен пробиться, не потеряв своей природной красоты.

Темы и проблемы

Главная мысль

Именно в Саше, в этом прелестном «подснежнике», заложена основная идея автора. В этом случае события, происходящие в самом рассказе, отходят на второй план. С помощью простого сюжета Бунин словно требует от читателя, чтобы тот заглянул в глаза светлому и умному мальчику по имени Саша.

Писатель возлагает надежды на новое поколение, которое должно вознестись над прежним миром и наконец — расцвести. Автор верит, что черствый мир не сломает этот прекрасный и хрупкий цветок. Бунин указывает на трагическую разность поколений, младшее из которых задыхается в дыме, изнывает в духоте огромного трактира. В этом символизме – смысл книги. Когда-нибудь новые люди стряхнут с себя снежный покров и выпрямятся во весь свой рост, чтобы сделать мир лучше.

Чему учит?

Иван Алексеевич Бунин в своем коротком рассказе учит читателя ценить и подмечать красоту зарождающегося ума. Это призыв к «подснежникам» — им нужно вырваться и воспрянуть. В первую очередь это рассказ о любви, об искренней любви к человеку как к существу.

Из этого произведения неимоверно важно почерпнуть своеобразное авторское напутствие — Бунин желает, чтобы настал мир новых людей. Это поколение должно вытеснить все отжившее и тщетное, только новые люди смогут осветить мир своими сердцами.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector