Как вы понимаете слова белинского человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека

«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (В. Белинский) (ЕГЭ обществознание)

Для написания своего эссе я выбрала высказывание В. Г. Белинского: «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека». Люди — уникальные создания, непохожие своим разумом ни на одно животное на планете. Человек стремится познать окружающий мир и, прежде всего себя. Именно о самопознании и говорит автор в своём высказывании.

Познание — это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им факторов, явлений, законов действительности.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Существует два уровня познания — чувственное (ощущение, восприятие, представление) и рациональное (понятие, суждение, умозаключение). Познание делится на несколько видов: обыденное, научное, религиозное, социальное и т. д. Знание же является единством чувственного и рационального познания действительности. Субъектом познания является человек или общество. Объектом же познания, тем, на что направлена активность субъекта, может быть, как и процесс, явление окружающего мира, так и внутреннее состояние человека. Смысл самопознания кроется в самом слове — человек познаёт сам себя. Ведь ни у одного живого существа на планете нет такого сильного разума, богатого внутреннего мира и развитого сознания. Именно поэтому человеку, прежде всего, любопытно изучить себя и свои особенности.

Ещё с древних времён люди занимались самопознанием. Расцвет в этой области произошёл в начале 18 века с развитием психологии, изучением души и сознания человека. В эту же эпоху складывается ряд важнейших психологических учений: об ассоциации как закономерной связи психических явлений, определяемой связью телесных явлений, об апперцепции и бессознательном, о происхождении знания из индивидуального чувственного опыта.

Все мы познаём себя каждый день. В случае экстренной ситуации, я например, действую чётко и слажено, соблюдая все меры безопасности. Об этом я узнала, когда в нашей школе была эвакуация, в связи с утечкой газа. Другие же ударились в панику. Всё это происходит бессознательно и только в данной ситуации, мы узнали о себе чуть больше.

Самопознание — это важная составляющая развития нашей жизни. Пусть и окружающий мир богат и интересен, но нам всегда будет любопытно познать тайны своего тела и сознания.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id111704

Источник

29.1 «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека» (В. Белинский) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании ставится проблема человека как основного объекта познания.

Главное отличие между человеком и животным —это наличие сознания. Оно наделило человека способностью мыслить — осуществлять процесс мышления и, как следствие, познавать действительность. Мышление — это тесно связанный с речью процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Формы мышления — это понятие, суждение и умозаключение. С помощью понятия человек формирует существенный образ объекта, суждение — утверждение или отрицание чего-либо об объекте, умозаключение — вывод на основе суждений.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Обществоведы выделяют основные виды мыслительных операций: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, сравнение. К видам мышления относятся алгоритмическое, дискурсивное, эвристическое, творческое. Мышление бывает эмпирическим и теоретическим, абстрактным и конкретным. Человек осознает и оценивает себя и мир вокруг в процессе непрекращающегося внутреннего диалога. В этом диалоге оба участника — эго человека, сталкивающееся с реальностью и пытающееся описать её характеристики. Для сознания человека он сам является единственным субъектом познания, а всё окружающее — ишь посторонним, самостоятельным объектом, взаимодействующим на его разум. Поэтому в центре субъективного мироощущения всегда стоит собственное «Я», поэтому, вследствие ограниченности человеческого сознания, единственная объективно существующий предмет – он сам. Это утверждение можно подтвердить изречением известного французского мыслителя

Р. Декарта «Я мыслю, следовательно, я существую». Декарт утверждает, что субъективное ощущение процесса мышления необходимо и достаточно для утверждения истинности существования, как следствие человек – центральный и определяющий элемент структуры познания. Однако почему он является и, по совместительству, основным его объектом? Опираясь на вышеуказанные тезисы, можно утверждать, что природа человека с одной стороны в наибольшей степени близка и понятна его сознанию, а с другой — интересна как центральный его элемент. Действительно, формами эмпирического научного познания является ощущение, восприятие, представление — все три прекрасно подходят для изучения самого человека, ровно как и методы этого же уровня познания (описание, наблюдение, измерение, эксперимент, анкетирование). Формами рационального научного познания являются понятие, суждение и умозаключение, а его методами — анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, идеализация, мыслительный эксперимент. Все вышеперечисленное так же успешно проявляет себя в работе с изучением человека, особенно вкупе с знаниями, добытыми эмпирически.

На уроках обществознания я узнал о понятии солипсизма. Эта философская позиция определяет человека как единственного объективно существующего предмета, а окружающий его материальный мир – порождением человеческого сознания. Само существование такой концепции иллюстрирует определяющую роль человека в системе мироустройства, его особую сущность как объекта познания.

В заключение хочется подчеркнуть, что наличие сознания порождает стремление человека определить свое место в окружающей его среде. Если окружающие объекты могут претендовать на исчерпывающую степень исследования, то человек сам по себе – никогда. Это и делает его основным, самым любопытным объектом познания.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id92032

Источник

«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (В.Г.Белинский) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании известный критик затрагивает проблему самопознания. Смысл высказывания заключается в том, что человек навсегда останется неразгаданной тайной и сколько бы не уделяли времени на изучение человека, его внутреннего мира, всегда найдется то, что вызовет у нас любопытство.

55991 1 0

Социальное в человеке заключается в том, что человеку, для поддержания своей жизнедеятельности необходимо взаимодействовать с социальной средой, то есть человеку жизненно необходимо удовлетворять не только естественные потребности, но и социальные, например потребность в общении. Психологическое начало проявляется в развитии личных качеств, способности мыслить, анализировать, умственно развиваться и применять полученные знания в общественной жизни. Человек в своем развитии проходит несколько этапов:

55991 2 0

Стать личностью можно только в процессе социализации — усвоении основных духовных богатств, а так же норм общественной жизни.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Так почему же Белинский называет человека «любопытнейшим явлением для человека»? Я считаю, что это потому, что все люди разные по своей природе, хотя и обладают общими признаками. Изучив детально одного человека, нельзя с точностью утверждать, что остальные люди ему полностью идентичны. Ведь помимо сходных физических данных, человек обладает собственным взглядом на действительность, нередко отличающимся от принятых другими людьми, мировоззрением — совокупностью представлений знаний о мире, о человеке и взаимодействием между ними. Несмотря на то, что существует множество наук, изучающих человека (анатомия, физиология, генетика и др.), человек занимается самопознанием — изучением собственных физических и психических особенностей. И именно это доказывает нам то, что человек является «любопытнейшим явлением». Приведу примеры, доказывающие мою точку зрения.

Предлагаю вспомнить девиз древнегреческого философа Сократа, который гласил «Познай самого себя». Под познанием самого себя Сократ предполагал анализ поступков и отношений к ним, нравственных оценок и норм человеческого поведения в различных жизненных ситуациях. Только познавая себя, человек может осознать свою уникальность и понять какое место он занимает в мире.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» главный герой на протяжении всего произведения пытается найти себя. Пьер Бузухов проходит трудные жизненные испытания, среди которых плен, членство в масонском обществе, любовные переживания. В конце романа герой все таки обретает душевную гармонию, что позволяет построить семью и обрести счастье.

Так же хотелось бы вспомнить жизненный путь Михаила Ломоносова, который известен нам сегодня как ученый, физик, геолог, поэт. Ломоносов родился в деревне, в семье зажиточного крестьянина, но жажда к знаниям побудила Ломоносова отправиться в Москву. Сейчас Михаила Васильевича считают примером «универсального человека», это значит, что его способности не ограничены какой-то одной областью знаний.

Таким образом, В.Г.Белинский был совершенно прав, называя человека «самым любопытнейшим явлением для человека» во все времена.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55991

Источник

Социология: «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (В. Г. Белинский) пример (ЕГЭ обществознание)

Основная идея затронутой автором темы — это сущность человека. Смысл высказывания Белинского в том, что человек — это непредсказуемое существо, поступки и действия которого будет всегда интересно изучать. А именно то, почему люди поступают так, а не иначе.

Для начала обратимся к теории. Как мы знаем, человек — это биосоцильное существо, обладающее мышлением, речью и способностью создавать орудия труда.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Основополагающую роль в жизни людей играет природа — совокупность естественных условий существования. Но поступки и действия, которые совершает человек, во многом зависят от его жизни в обществе – обособившейся от природы, но тесно с ней связанной части материального мира, включающей способы взаимодействия и формы объединения людей. Общество выполняет ряд важных функций: регламентация и управление деятельностью и поведением, социализация — процесс становления личности, регулирование активности людей. Рождаясь, человек становится индивидом — единичным представителем человеческого рода, конкретным носителем разума, воли, потребностей и т. д. Далее проявляет свою индивидуальность — уникальное, неповторимое сочетание в человеке его черт и качеств. А в процессе жизни в обществе формирует личность — человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности. Таким образом, поступки и действия людей можно оценить с точки зрения отношения общества к этим поступкам. Я полностью разделяю мнение автора, ведь каждый человек уникален, именно поэтому является любопытнейшим явлением.

В нашей жизни существует множество наук, изучающих человеческую сущность, как с биологической, так и с социальной стороны. Например, психология — наука о внутреннем мире человека, изучающая процессы активного отражения объективной реальности. Главной задачей этой науки является исследование особенностей формирования, развития и проявления психических явлений. Психология очень популярна в современном мире, ведь она даёт оценку действиям людей, пытается найти ответ на вопрос: что мотивировало человека на совершение того или иного поступка? Данный пример показывает одно из проявлений изучения социальной природы, иначе говоря, поступки и действия людей не просто оценивает общество, а изучают множество наук, что говорит о значимости познания человека в современном мире.

Также можно привести другой пример. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» главный герой на протяжении всего произведения пытается найти себя. Пьер Безухов проходит трудные жизненные испытания, среди которых масонское общество, любовные переживания. В конце романа герой всё-таки обретает душевную гармонию, что позволяет построить семью и обрести счастье. Действительно, каждый человек проходит свой жизненный путь, совершает не всегда правильные поступки, именно поэтому нужно их изучать и учиться на ошибках прошлых поколений.

Подводя итог, хочется сказать, что Белинский был абсолютно прав в своем высказывании, несомненно, человеческая жизнь — это уникальное явление, события которой любопытно изучать самому человеку и обществу в целом.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id82525

Источник

Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека (Виссарион Белинский)

В данном высказывании известный литературный критик говорит о том, что человек всегда остаётся неразгаданной тайной, а его внутренний мир – любопытной загадкой для других людей. Смысл этого изречения состоит также в том, что человеку необходимо взаимодействовать с социальной средой, т.е. удовлетворять не только естественные потребности, но и социальные – к примеру, потребность в общении.

Я согласен с этими мыслями Белинского, поскольку тоже считаю, что все люди являются разными по своей природе, хоть они и обладают общими признаками. Потому и существует множество наук, изучающих человека (анатомия, физиология, генетика, психология, философия и т.д.) Потому и занимается человек самопознанием – изучением собственных физических и психических особенностей. Однако познать его внутренний мир полностью невозможно.

lazy placeholder

В обществознании имеется обширный раздел, посвящённый человеку. Там даётся такое определение. Человек – это биосоциальное существо, характерными признаками которого являются наличие разума, связной речи, осознанного мышления. Это высшая ступень развития всего живого на нашей планете. Каждый представитель человеческого рода обладает набором разнообразных качеств и потребностей. Они придают ему индивидуальность, т.е. делают человека уникальным, ни на кого не похожим. Он становится личностью – индивидом, обладающим определённым набором качеств, стремлений, навыков, желаний.

То, что изучение других людей является и интересным, и полезным занятием, можно подтвердить на примере известного американского педагога и писателя Дейла Карнеги. Этот человек потратил много лет на изучение особенностей биографии успешных людей. Результатом данной работы стали книги, которые с 30-50х годов являются всемирными бестселлерами и помогают многим людям становится благополучнее и успешнее. Карнеги был новатором, который умел переводить научные разработки учёных-психологов в практическую житейскую плоскость. Он продолжал изучать людей и интересоваться их психологией до последних дней своей жизни: книга Дейла Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» была свёрстана и вышла в свет уже после его кончины.

lazy placeholder

Любопытным и интересным делом является и самоанализ, т.е. изучение не только других людей, но и своего собственного внутреннего мира. Хорошим примером может послужить Пьер Безухов из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Это человек, который на протяжении всего произведения пытается разобраться в себе и понять себя. Он задаётся вопросами о смысле жизни, о предназначении каждого человека в этом мире. Безухов пытается изучать и других людей. С восторгом относясь вначале к Наполеону – считая его героем и рыцарем, Пьер, побывав на войне, коренным образом меняет своё отношение к французскому императору. Он понимает, насколько это жестокий и тщеславный человек.

Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Психология и философия неспроста являются самыми обсуждаемыми науками: именно они направлены на изучение особенностей поведения и мышления людей. При этом каждый человек представляет собой индивидуальность, и разгадать мотивы всех его поступков; точно предугадать их не под силу даже самому опытному психологу. Поэтому человек и остаётся «любопытнейшим явлением», как сказал Белинский.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector