Как вы понимаете слова аси если бы мы с вами были птицы

Содержание

Так бы и утонули в этой синеве.

Перед вами высказывание современной поэтессы и переводчицы М?

Перед вами высказывание современной поэтессы и переводчицы М.

Я. Бородицкой : «Стихи учат наизусть для наслаждения и мурашек…».

Как вы понимаете эти слова?

ПОМОГИТЕ?

Как вы понимаете значение слова ДОБРО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

», взяв в качестве тезиса данное вами определение.

«красна птица пеньем а человек учением» как понимать?

«красна птица пеньем а человек учением» как понимать.

Как ты понимаешь выражение ПРИБЫВАЛО ПТИЦ в предложении С КАЖДЫМ ДНЁМ ПРИБЫВАЛО ПТИЦ В САДУ?

Как ты понимаешь выражение ПРИБЫВАЛО ПТИЦ в предложении С КАЖДЫМ ДНЁМ ПРИБЫВАЛО ПТИЦ В САДУ.

Как я понимаю фразу Аси : Крылья у меня выросли, да лететь некуда?

Как я понимаю фразу Аси : Крылья у меня выросли, да лететь некуда?

Знаете ли вы старика годовика из одноименной сказки В?

Знаете ли вы старика годовика из одноименной сказки В.

И. Даля запишите название трёх птиц, которые полетели, когда старик махнул рукавом первый раз.

Всавь нужное слово в стихотворение раз два три полетели слоны комары вертолеты?

Всавь нужное слово в стихотворение раз два три полетели слоны комары вертолеты.

Феина дочь утонула в росинке найти олицетворение?

Феина дочь утонула в росинке найти олицетворение.

Всnавь нужное слово в стихотворение раз два три полетели слоны комары вертолеты?

Всnавь нужное слово в стихотворение раз два три полетели слоны комары вертолеты.

Главная мысль сказки какая?

Главная мысль сказки какая?

Дружно взмахнули все птицы крылами, поднялись сеть и полетели.

Сказка «Боб, соломинка и уголек». Детали не помню.

Маленькой глупой деревянной.

У Пушкина Сальери рассуждает о природе гениальности Моцарта, не понимая, что помимо труда, который совсем не чужд Моцарту : более того, он был великим тружеником, оставив после 37 лет жизни огромное музыкальное наследие. Антонио Сальери не может пос..

Я нашла страницу в интернете.

Источник

Так бы и утонули в этой синеве.

Перед вами высказывание современной поэтессы и переводчицы М?

Перед вами высказывание современной поэтессы и переводчицы М.

Я. Бородицкой : «Стихи учат наизусть для наслаждения и мурашек…».

Как вы понимаете эти слова?

ПОМОГИТЕ?

Как вы понимаете значение слова ДОБРО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

», взяв в качестве тезиса данное вами определение.

«красна птица пеньем а человек учением» как понимать?

«красна птица пеньем а человек учением» как понимать.

Как ты понимаешь выражение ПРИБЫВАЛО ПТИЦ в предложении С КАЖДЫМ ДНЁМ ПРИБЫВАЛО ПТИЦ В САДУ?

Как ты понимаешь выражение ПРИБЫВАЛО ПТИЦ в предложении С КАЖДЫМ ДНЁМ ПРИБЫВАЛО ПТИЦ В САДУ.

Как я понимаю фразу Аси : Крылья у меня выросли, да лететь некуда?

Как я понимаю фразу Аси : Крылья у меня выросли, да лететь некуда?

Знаете ли вы старика годовика из одноименной сказки В?

Знаете ли вы старика годовика из одноименной сказки В.

И. Даля запишите название трёх птиц, которые полетели, когда старик махнул рукавом первый раз.

Всавь нужное слово в стихотворение раз два три полетели слоны комары вертолеты?

Всавь нужное слово в стихотворение раз два три полетели слоны комары вертолеты.

Феина дочь утонула в росинке найти олицетворение?

Феина дочь утонула в росинке найти олицетворение.

Всnавь нужное слово в стихотворение раз два три полетели слоны комары вертолеты?

Всnавь нужное слово в стихотворение раз два три полетели слоны комары вертолеты.

Главная мысль сказки какая?

Главная мысль сказки какая?

Дружно взмахнули все птицы крылами, поднялись сеть и полетели.

Сказка «Боб, соломинка и уголек». Детали не помню.

Маленькой глупой деревянной.

У Пушкина Сальери рассуждает о природе гениальности Моцарта, не понимая, что помимо труда, который совсем не чужд Моцарту : более того, он был великим тружеником, оставив после 37 лет жизни огромное музыкальное наследие. Антонио Сальери не может пос..

Я нашла страницу в интернете.

Источник

Урок литературы по повести И.С.Тургенева «Ася»

рок литературы в 8-м классе «История одной любви» (по повести И.С. Тургенева «Ася»)

Цели и задачи урока:

формирование чувства прекрасного через поэтический текст повести, музыку;

познакомить учащихся с литературным произведением 19 века, изучая с точки зрения понятия историзма в литературе;

учить восьмиклассников текстуальному анализу повести и анализу эпизода произведения, видеть и понимать значение детали в литературном произведении;

учить ребят понимать «психологизм» повести, разбираться в средствах выразительности языка.

на доске записи:
— тема урока;
— эпиграф «А счастье было так возможно» (А.С.Пушкин);
— «У счастья нет завтрашнего дня…У него есть настоящее – и то не день – а мгновение» (И.С.Тургенев);

«театральная декорация»: одна половина доски оформляется как окно с подоконником; на подоконнике – горшок с цветущей геранью, подсвечник, раскрытая книга, на ней засушенная веточка герани, рядом пожелтевшие листочки бумаги, свернутые записками.

Любовь, любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всём старо ты или ново?
Томленье духа или благодать?

Урок, посвящённый повести И.С.Тургенева «Ася», я начала с этих стихотворных строк неслучайно. Как вы думаете, почему? Да, главное в повести – любовь. Всё о ней, о любви, о серьёзном и строгом, о сокровенном и важном…

Любовь… это, наверное, самое загадочное из всех человеческих чувств, а Тургенев, как пожалуй, один из немногих писателей, с поэтическим трепетом воспринимал рождение вечно юного чувства – любви. Как справиться с сердечной болезнью, как одолеть печаль? Безответная любовь – что это? Как первой сказать «люблю» человеку, в котором ты не совсем уверена? Как перенести страдания отвергнутой любви и оскорблённого чувства? И вообще, как совершается это таинство любви, как происходит чудо: мир волшебно меняется для того, кто полюбит. Краски становятся ярче, звуки отчётливее! Ведь полюбив, человек тоньше чувствует, острее видит, сердце его открывается для красоты, добра…

Читайте также:  Как было на самом деле движение вверх

Итак, обратимся к тексту повести.

— Какую форму повествования выбирает автор?

Повесть написана в форме рассказа Н.Н. о том, как много лет назад он путешествовал по Европе и в небольшом немецком городке встретился и подружился с русскими: Гагиным и его сестрой Асей. Рассказчик сообщает не только о событиях, беседах, описывает обстановку, но, главное, воспроизводит историю своей любви, вновь переживает былое.

Н.Н. – богатый дворянин, художник в душе; он одержим стремлением наблюдать, особенно людей; он праздный путешественник, наблюдатель.

— Чем поразили Гагины Н.Н. при первом знакомстве?

Н.Н. воспринимает брата и сестру как людей разных психологических уровней, а портретные характеристики поражают читателя точностью и краткостью. Рассказчик отметил явное несходство и внутренний контраст Гагиных. Это ещё больше обострило его любопытство и восприимчивость. Верный привычке наблюдать людей и читать в их душах по выражению их лиц, по непроизвольным жестам, рассказчик при первом же знакомстве с Асей отмечает что-то своё, особенное в чертах её смугловатого лица, в её причёске, в манерах держаться. Он подробно описывает поведение Аси, целиком отдаётся наблюдению за её движениями, взглядом, улыбкой.

— Рассказ о первом дне знакомства с Гагиными завершается лирическим пейзажем; прочитайте его. (Чтение текста повести сопровождается вальсом Штрауса «Над голубым Дунаем»).

— Соответствует ли этот пейзаж настроению Н.Н.?

Пейзажная миниатюра становится средством выражения романтических возвышений героя. Встреча с Гагиными обострила его внимание к прекрасному. Поэтому он весь отдаётся созерцанию и возвышенному настроению.

— Каково состояние души Н.Н. после первого дня знакомства?

Г-н Н.Н. весь разнежен сладким томлением и ожиданием счастья.

— Где встретили Н.Н. с Гагиным Асю на второй день знакомства?

На уступе стены на развалинах феодального замка прямо над пропастью сидела Ася. Это говорит о романтическом характере героини.

— Какое чувство вызывает Ася у Н.Н.? Подтвердите текстом повести? (Неприязнь, досада.)

По словам брата, Ася «вольница, сумасшедшая». Н.Н. она представляется полу загадочным существом, «хамелеоном».

— Какие «роли» играет Ася? Почему она так поступает? Может ли Н.Н. ответить сейчас на этот вопрос?

Она сыграла роль солдата, марширующего с ружьём, и этим шокировала чопорных англичан; за столом она сыграла роль благовоспитанной барышни; на другой день представилась простой русской девушкой, чуть ли не горничной… Ответить на вопрос, почему Ася так себя ведёт, Н.Н. ещё не может, так как не понял ни Аси, ни самого себя.

— Как заканчивается второй день знакомства?

Герой не отдаёт себе отчёта в том, что с ним происходит. Он ощущает то какое-то смутное беспокойство, которое вырастает в непонятную ему тревогу, неприятную досаду; то ревнивое подозрение, что Гагины – не родственники.

— Как нравственно-психологическое состояние героя передаётся через пейзаж?

Какие то неясные тёмные силы врывались в сознание героя, оставаясь смутными, тревожными и даже раздражающими. Непонятная герою «мертвенная» тяжесть как первые всплески неосознанного чувства разрешилась в сознании героя в горькое жгучее волнение, в тоску по родине.

— Прошли две недели ежедневных встреч, Н.Н. всё более огорчался ревнивыми подозрениями и хотя в полной мере не догадывался о своей любви к Асе, но она постепенно овладевала его сердцем. Он оказался во власти этого чувства . Какое настроение было доминирующим в этот период?

Настойчивое любопытство и некоторая досада на загадочное поведение девушки, стремление понять её внутренний мир. (Зачитать начало 6 гл.)

— Каким образом подтверждается подозрение Н.Н. о том, что Гагин и Ася – не брат и сестра? (Подслушанный разговор в беседке)

— Какие чувства овладевают героем после этого?( конец 6 – начало 7 гл.)

Сам герой не находит определения своим чувствам. Но мы, читатели, понимаем, что его уже захватило глубокое и тревожное чувство любви. Именно от неё он уходит в горы, а когда возвращается, то, прочитав записку от Гагина, на другой день же отправляется к ним.

— Что же узнал Н.Н. об Асе из рассказа Гагина? ( Выборочный пересказ истории Аси).

— Как меняется душевное состояние героя?

— После разговора об Асе последовала новая фаза любовных отношение тургеневских героев: теперь наступило взаимное доверие и сближение. Что же открыл Н.Н. для себя в Асе? Чем она ему нравилась?

Успокоенный, Н.Н. понял, что странная девочка привлекла его не одной толь полудикой прелестью, но её душа ему нравилась.

— Всё вокруг влюблённых освещается волшебным светом: «Я глядел на неё, всю облитую ясным солнечным лучом, всю успокоенную и кроткую. Всё радостно сияло вокруг нас, внизу, над нами – небо, земля и воды; самый воздух, казалось, был насыщен блеском». (9 гл .) Ася говорит любимому: «Если бы мы с вами были птицы – как бы мы взвились, как бы полетели. Так бы и утонули в этой синеве…». Как понимать эти слова?

Любовь окрыляет человека, поднимает его гад обыденностью. Литературовед М.Гершензон писал: «Вот образ любви, по Тургеневу (он любил аллегорические сцены): любовь налетает на человека, как гроза в ясный день, и в ошеломляющем вихре её у души внезапно вырастают крылья, человек превращается в птицу, со стремительным полётом птиц, с их неукротимой волей».

— Что почувствовал Н.Н. в этот день после гагинского сообщения истории сестры, весёлого вальсирования с Асей и её призыва вообразить, что у них выросли крылья?

— Как Тургенев помогает нам, читателям, понять психологическое состояние героя в этот момент?

Через пейзажную зарисовку. (Художественное чтение отрывка из 10 гл. на фоне звуков вальса Штрауса) Пейзаж как бы вбирает в себя психологическое состояние человека, становясь «пейзажем» души.

Отравленный сладким ядом закипающего чувства, герой-романтик во всём находит тревожное ожидание, беспокойство: «в небе не было покоя», в « тёмной, холодной глубине» реки с тихим журчанием воды за кормою, в шёпоте ветра – повсюду чудилось тревожное оживление. Именно в этот момент слияния с природой во внутреннем мире героя совершается новый скачок: то, что было смутным, тревожным, вдруг оборачивается несомненной и страстной жаждой счастья, которая связывается с личностью Аси, но которую герой ещё не смел назвать по имени.

Время как бы останавливается для героя, переполненного ожиданием счастья, и лишь после горького признания Аси, что «крылья у неё выросли, да лететь некуда» (а что скрыла под этими словами Ася, как их понять?), наш герой решается подумать над вопросом: «Неужели она меня любит?»

Собственное чувство его развивалось « в полусне сознания», по его собственным воспоминаниям. Сладость на сердце, радость доверия и жажда счастья ещё оставляют героя в полусознательном созерцании. Герой предпочитает безумно отдаваться набегающим впечатлениям: «Я не только о будущем, я о завтрашнем дне не думал, мне было очень хорошо». Психология созерцателя, постигающего красоту, переживающего романтическую любовь, предполагает замедленный темп и внутреннюю остановку, углубление в себя, рефлексию.(размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психологического состояния).

Читайте также:  Как будет выдать по английский

— В каком состоянии шёл Н.Н. на свидание с Асей? (Сомнение, колебания)

— И вот она, самая волнующая сцена повести – сцена свидания. (Выборочное чтение сцены учителем).

Понравился ли вам Н.Н. в этой сцене?

— В чём он обвиняет Асю?

В чём хочет оправдать себя?

Поведение героя в сцене свидания представлялось многим критикам – современникам Тургенева возмутительным. Однако, не оправдывая героя и не осуждая его, попробуем понять. Сцена свидания – образец тургеневского психологизма. Автор сосредоточивает внимание на развитии, изменении психологического состояния героя.

— Зачем Н.Н. пришёл на свидание?

Рассудив благоразумно, Н.Н. пришёл на свидание с тем, чтобы расстаться с Асей навсегда. «Я не могу на ней жениться. Она не узнает, что и я полюбил её.» Однако что-то трогательное, беспомощное в робкой неподвижности Аси так трогает героя, что он отдаётся порыву естественного чувства и этим самым вступает в противоречие с принятым решением и с тем словом, которое он дал Гагину. Подспудно он понимает, что решение расстаться с Асей не соответствует правде его чувств (помните, «я ещё сам не знал, чем свидание могло разрешиться»?). герою искренне казалось, что его чувство находится в стадии созревания, а ситуация требовала немедленного решения. Отсюда его досада на откровенность и поспешность Аси и Гагина. Он осуждает в душе то, что говорит Асе при свидании, так как слова не соответствуют его чувствам. Одновременно герой вместе с автором пытается понять состояние другого человека, однако улавливает лишь внешние проявления чужого «я».

— Как ведёт себя Ася во время отповеди Н.Н.?

Н.Н. хотел терзать девушку выяснением своего отношения к ней. Ему, созерцателю, требовалось время, остановка и раздумья о своих переживаниях. И он был удивлён реакцией Аси на отповедь.

Итак, герой сам пришёл к своему несчастью: там, где требовался порыв самозабвенной любви, он отдаётся рефлексии ( 17 гл.).

— А когда же к герою приходит осознание того, что он любит?

— Почему Н.Н., услышав от Гагина, что Ася нашлась, не настоял на разговоре тут же? Как автор относится к такому поведению героя?

Тургенев осуждает своего героя. Да и сам Н.Н. с сарказмом говорит о своём решении быть счастливым – завтра ( 20 гл.).

— Но это слова человека на двадцать лет старше того, юного Н.Н., о котором мы говорим сейчас. А тогда, в каком состоянии возвращается Н.Н. домой? (конец 20 гл.)

— Почему же не состоялось счастье героев? Почему они разошлись?

Причина жизненной драмы героев кроется в разности их психологического склада, их темпераментов. Н.Н. – романтик с созерцательным отношением к миру; это в некоторых ситуациях не позволяет герою вовремя осмыслить отношение к людям и даже разобраться в себе; это же не позволяет ему и совершить верное действие. Ася живёт непосредственным движение сердца: в ней ни одно чувство не бывает наполовину.

Итак, мы проследили развитие чувств героя, пережили вместе с ним психологические изменения его души.

— Какими способами автор помогает нам открыть душу героя? (Выбор формы повествования от первого лица, портретные характеристики, «психологический» пейзаж.)

— Любовь – тайна. С ней пришлось столкнуться рассказчику, до конца осознавшему своё чувство у Асе лишь тогда, когда всё было потеряно, потеряно из-за несказанного вовремя слова. Но чувства не забылись: двадцать лет прошло, а Н.Н. помнит всё до мелочей, свято хранит «священные реликвии» любви. (Обращаемся к театральной декорации урока: засушенная веточка герани, записочки…)

Урок по повести И.С. Тургенева «Ася»

Тема: «А счастье было так возможно…» по повести И.С. Тургенева «Ася»

Тип: обобщение и систематизация изученного материала

Оборудование: компьютерная презентация, доска, оформленная в виде окна, карточки с заданиями, цветок герани. Засушенная ветка герани, музыкальное сопровождение (Л. Бетховен «Лунная соната», романс «Утро туманное»).

— обобщение сведений о героях, проблематике и художественных средствах, используемых автором в повести «Ася»;

— совершенствование навыков выразительного чтения;

— развитие умения давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;

— развитие умения анализировать эпизод, лексические средства, сравнивать, обобщать, составлять таблицу.

Вступительное слово учителя.

— Вы прочитали замечательную повесть И.С. Тургенева «Ася», почувствовали её необыкновенную красоту и тонкий лиризм, говорили о героях, их характеров и судьбах, о сложности человеческих взаимоотношений.

Сегодня мне бы хотелось, чтобы мы с вами ещё раз взглянули вместе с И.С. Тургеневым и его героями на мир, попытались разобраться, а может быть, только прикоснуться, к очень сложным и одновременно важным вопросам – вопросам любви и счастья.

Представьте себе. Что, может быть, это именно то окно (доска), из которого, смеясь, выглядывала Ася. Дразня господина Н. Кстати, как вы думаете, почему на подоконнике стоит герань?

— Именно ветку герани бросила озорная ладошка Аси господину Н. в начале их знакомства. Если бы герой сумел подхватить её, возможно. Она стала бы для него своеобразным пропуском в счастливую жизнь.

— Но здесь же мы видим и засохшую ветку герани и несколько пожелтевших записок. Почему?

— Между цветущей геранью и засохшей веткой – история одной любви. И мы сегодня с вами поговорим о том, как зарождалась эта любовь, как она развивалась, почему не принесла героям счастья? Кто в этом виноват?

Почему взаимная любовь Аси и господина Н. не принесла героям счастья?

Почему герой обречён на одиночество?

— Эпиграф: «У счастья нет завтрашнего дня;.. у него есть настоящее – и то не день, а мгновение» (И.С. Тургенев) (слайд)

— Как жил господин Н. до встречи с Асей? (гл.1)

Он был молод, счастлив, деньги у него не переводились, путешествует, чтобы посмотреть мир.

— Что значит «жил без оглядки»?

Не задумывался о последствиях своих поступков, не возлагал на себя ответственности за судьбы ближних.

— Испытывал ли он настоящие чувства?

Даже чувства он себе придумывал (история с «жестокосердной» вдовой).

— Какое впечатление произвела Ася на господина Н. во время первой встречи? (ключевое слово «что-то особенное»)

— Первая встреча подходит к концу, Ася оставляет неизгладимый след в душе героя. Господин Н. переправляется на лодке через Рейн к себе домой прекрасной летней ночью. Это один из самых поэтических эпизодов повести (гл.2). Я попросила подготовить выразительное чтение этого отрывка. Послушайте и постарайтесь ответить на вопрос: «Какие темы одновременно звучат и переплетаются в этом эпизоде? Почему?»

Итак, давайте окунёмся с вами в атмосферу этой волшебной ночи. А поможет нам прекрасная музыка – «Лунная соната» Л. Бетховена. Звуки этого произведения передают и плеск рейнской волны, и переливы лунного света, и какую-то печаль…

Читайте также:  Как будет на арабском дай аллах

Слайд – картинка лунной ночи, музыка, выразительное чтение.

— Вернёмся к нашему вопросу – какие же 3 темы очень мощно звучат в данном эпизоде?

Музыка, природа и любовь, пока ещё не названная.

— Каким чувством эта лунная ночь наполняет душу героя?

— Это не случайно. Ведь именно искусство природа и любовь и есть составляющие красоты и счастья, по мнению И.С. Тургенева.

Слайд: Искусство – природа – любовь.

— Но уже в этой прекрасной картине есть элемент тревоги. Кто заметил тревожный мотив?

Река – символ жизни, лунная дорожка – судьба. Когда Ася кричит, что герой разбил лунный столб, то можно сказать, что мы слышим голос судьбы. Но услышал ли его герой? Понял ли?

— Взаимоотношения героев складываются не просто. Ася оказалась девушкой необычной. В чём же странности её характера?

Она постоянно меняется: то безудержно весёлая, то грустная, то отчаянная и озорная, то чопорная барышня…

— В чём причина этой странности?

История Аси, рассказанная Гагиным.

— У образа есть несколько прототипов, женщин, очень близких Тургеневу. Одна – незаконная дочь писателя и крепостной его матери. Впоследствии И.С. отдал свою дочь на воспитание П. Виардо. Второй прототип – сестра Тургенева, В.П. Житова, незаконная дочь его матери и Берса. Семейного врача. Вторая женщина нам особенно интересна, так как её жизнь тесно связана с историей нашего города.

Краткое сообщение о Житовой. Слайд – фото.

Варвара Николаевна Житова.

В 1830 году в доме Тургеневых в связи с болезнью главы семьи Сергея Николаевича (отца Ивана Сергеевича) появился новый человек – домашний врач Андрей Евстафьевич Берс.

Отношения между родителями писателя были далеки от совершенства. Варвара Петровна (мать Ивана Сергеевича) увлеклась молодым врачом. Начался роман. И в результате на свет появилась маленькая Варенька. Поскольку она была незаконным ребёнком, ей дали фамилию не родного, а крёстного отца соседского помещика Николая Богдановича. Варвара числилась в доме родной матери как воспитанница. Иван Сергеевич был очень дружен со своей младшей сестрой. Впоследствии Варвара Николаевна вспоминала: «С Иваном Сергеевичем мы были в величайшей дружбе. Он очень любил меня, играл со мною, бегал по огромной зале, носил меня на руках и сам был ещё так юн, что не прочь был не ради одной моей забавы, но и для собственного своего удовольствия бегать и смеяться».

Родной отец Вареньки впоследствии женился и в браке имел дочь Софью, которая потом станет женой Л.Н. Толстого. Таким образом, по матери Варвара Николаевна была сестрой Тургенева. А по отцу – сестрой С.А. Берс, жены Л. Толстого.

В 17 лет Варвара Николаевна вышла замуж за егорьевского помещика Д.П. Житова и поселилась в Егорьевске. Жили они очень скромно. Варвара Николаевна зарабатывала на жизнь частными уроками, в последние годы преподавала в женской гимназии, считалась одной из самых образованных женщин нашего города.

Живя в Егорьевске, В.Н. вела переписку с И.С. Тургеневым. Вот отрывок из письма Тургенева, пришедшего в Егорьевск в 1882 году из Парижа за год до смерти писателя: «Милая Варвара Николаевна, я в долгу перед Вами за два письма (в одном Вы поздравляете меня с днём моего рождения)… Мне было бы больно, если бы вы приписали моё молчание недостатку дружеских чувств и воспоминаний…Верьте, я искренне к Вам привязан и благодарен Вам за память обо мне».

После смерти И.С. Тургенева Варвара Николаевна написала «Воспоминания о семье И.С. Тургенева», которые были напечатаны в 1884 году в журнале «Вестник Европы»

— А какова вторая причина странностей героини?

Чувство, которое пугает Асю своей новизной

— В душе господина Н. происходит очень сложный процесс. Он испытывает целую гамму самых противоречивых переживаний. Чтобы понять это, выполним небольшую практическую работу.

Практическая работа. Карточки с отрывком из повести. Подчеркнуть в тексте слова со значением чувства.

Подчеркните слова со значением «чувства».

1.Её движения были очень милы, но мне по-прежнему было досадно на неё, хотя я невольно любовался её лёгкостью и ловкостью. На одном опасном месте она нарочно вскрикнула и потом захохотала… Мне стало досаднее.

2. Помнится, я шёл домой, ни о чём не размышляя. Но с странной тяжестью на сердце…

Я пришёл домой совсем в другом настроении духа , чем накануне. Я чувствовал себя почти рассерженным и долго не мог успокоиться. Непонятная мне самому досада меня разбирала.

Я улыбался, потирал руки, удивлялся случаю, внезапно подтвердившему мои догадки, а между тем на сердце у меня было очень горько .

Увидев знакомый виноградник и белый домик на верху горы, я почувствовал какую-то сладость – именно сладость на сердце, точно мне мёду туда налили . Мне стало очень легко после гагинского рассказа.

-Что привлекло господина Н. в Асе?

В мире искусственных чувств и страстей он впервые столкнулся с чем-то настоящим.

— Первое свидание. Как раскрываются герои, как ведут себя, о чём говорят, что чувствуют?

Заполнение 1 колонки таблицы (см. ниже). Слайд.

— Кто первый делает шаг навстречу? Как вы оцените поступок Аси?

— Почему господин Н. рассказал Гагину о записке Аси? Прав ли он?

Предательство, чужая тайна.

— Проанализируем эпизод 2-го свидания. Тургенев – тайный психолог. Какие детали помогают представить внутреннее состояние героя?

— Как ведёт себя Н.? Ваша оценка.

Заполнение 2 колонки таблицы.

-Анализ таблицы. В первом случае есть все составляющие красоты и счастья: природа, искусство, любовь; во втором – нет. Герой упустил свою птицу счастья.

— Когда же просыпается настоящая любовь в душе господина Н.? (гл. 18)

— Была ли у героя возможность вернуть счастье? Обращение к эпиграфу к уроку.

— «Я нашёл, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с Асей…» Прав ли герой? Как сложилась его жизнь?

— В заключение нашего сегодняшнего урока прозвучит известный романс «Утро туманное» на стихотворение И.С. Тургенева «В дороге». Оно написано в 1843 году, когда И.С. был ещё очень молодым человеком, но между этим романсом и повестью «Ася» есть много общего. Попробуйте определить, какие мысли, чувства и настроения роднят романс с повестью. Кто из героев повети испытывает те же чувства, что и лирический герой стихотворения «В дороге»?

— Возвращение к главным вопросам урока, озвученным в начале беседы. Слайд

— Вывод о недостижимости людьми счастья, потому что они часто, особенно в молодости, не ценят того, что получают. А счастье и настоящая любовь – это великий дар, который даётся человеку один раз в жизни. Если человек не сумеет этого понять, он обречён на одиночество.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий