Как вы понимаете мнение что петр первый был и разрушителем и создателем

Пётр I – созидатель или разрушитель?

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

13.02.2012
Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещение,
Не призирал страны родной:
Он знал её предназначенье.

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

Дать нравственную оценку императору Петру I через призму различных исторических источников;

Ответить на вопрос:
«Пётр I – созидатель или разрушитель?»
13.02.2012

Петр допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.

(Н. Н. Ге)
Алексей – сын Петра
13.02.2012

Картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Северная война
1700-1721гг.
13.02.2012
Полтавская битва
(27 июня1709 г.)
— крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

«…Себя он не щадил, трудился
На благо Родины своей,
Осваивал науки, царский образ вжился
В сознанье русских всех людей»

В 1837 г. впервые издаётся роман А.С. Пушкина
«АРАП ПЕТРА ВЕЛИКОГО».
Это был первый исторический роман XIX века, несмотря на свою незавершённость, имел огромный успех у читателей.
В 1976 г. по роману А.С. Пушкина был снят фильм «Сказ про то как царь Пётр Арапа женил»

Преобразования Петра I способствовали преодолению отсталости России, превращению ее в великую европейскую и морскую державу

placeholder

placeholder

placeholder

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

7. «Новая Россия». Итоги реформ

◄ГДЗ по истории◄ ГДЗ по истории России 8 кл. Андреев◄

Вопросы и задания к § 7. «Новая Россия». Итоги реформ

1. Какие черты личности Петра I отличали его от правителей России предшествующей эпохи? Как личные качества Петра связаны с характером проведённых им реформ?

Петр был восприимчив ко всему новому, современному, европейскому. Отличия характера Петра от предыдущих царей: решительность, бескомпромиссность, несгибаемая воля.

2. Согласны ли вы с мнением, что в результате реформ Петра I Россия стала страной европейской культуры? Аргументируйте свой ответ.

Европейская культура при Петре была просто импортирована, она не коснулась основной массы населения страны. Поэтому нельзя сказать, что Россия стала страной европейской культуры. Дворяне, да и то не все, пользовались плодами европейской культуры на их уровне.

3. Почему столица государства была перенесена в новый город — Санкт-Петербург? Какие преимущества по сравнению с Москвой имела новая столица?

С. – Петербург – город построенный Петром на Балтике имел главное преимущество – близость к европейским странам (как по суше, так и по морю). По этой причине новая столица была построена и перенесена.

4. Объясните, каким образом реформы в области культуры были связаны с другими реформами Петра I.
5. Что означает фраза «Пётр модернизировал страну»?

Петр изменил внешний облик страны (сменил фасад здания), но сама суть социальных, экономических, политических отношений в стране осталась прежней, более того проблемы усугубились. До Петра бородатый боярин порол кнутом бородатого крестьянина, после Петра этот же боярин побрился. одел парик и стал пороть крестьянина еще сильнее.

6. Рассмотрите картину Н. В. Нёврева «Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Адрианом и учителем Зотовым». Как отнеслись близкие царя к изменениям? Какие личные качества Петра I выразил художник?

Близкие были очень удивлены, даже шокированы. Новшества в то время не приветствовались. Представьте к вам на урок или в Государственную Думу войдет мужик в колготках (пусть даже и президент)? Личные качества Петра – стремление к новому, неприятие старого, и никакого стеснения! (Настоящий мужик в европейских колготках).

7. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события:
8. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Можно ли считать Петровские реформы культуры и быта революционными?

А. Реформы в области культуры и быта касались только высших слоёв общества. Крестьянский быт и культура не изменились. Строительство новых городов и появление нового стиля в архитектуре были только реформированием, но не коренным изменением, т. е. революцией не являлись.

Более того Петр ради славных побед на Западе окончательно закрепостил основную массу населения России – крестьянство, и феодальный гнет был усилен многократно. По этой причине реформы Петра можно считать реакционными.

1. Как вы понимаете мнение, что Пётр I был и разрушителем, и созидателем?

Петр разрушал старые институты государства, создавал новые. Но новые институты государства и общества оказались еще более разрушительными. Петр создал самодержавную абсолютистскую монархию на манер Франции Людовика 14. Обе монархии были разрушены, а население стран как жило, так и жило нормально.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector