Как вы понимаете фразу всякая машина есть техника но не всякая техника есть машина

Как будет

6 класс технология 08 апреля 2020 г

Класс: 6. Дата: 08.04.2020 г

Тема: «Технологические машины. Транспортные машины».

Ход урока.

«Технологические машины. Транспортные машины».

2.Актуализация знаний учащихся.

Изложение нового материала

Сделать записи в тетрадь на основе конспекта, выписать понятия.

Слово «техника» в современном русском языке име­ет два основных значения.

Во-первых, техника — это всё, что сделано чело­веком для преобразования материалов, энергии, информации: станки, приборы, инструменты, при­способления, а также устройства (утюги, холодильни­ки, швейные машины), средства транспорта и те объекты, которые вы сами изготавливаете на уроках технологии.

Во-вторых, это — совокупность приёмов, приме­няемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Например, техника выполнения резьбы по дереву, кости, камню, росписи по ткани, дереву, стеклу; техника игры на пи­анино; техника ведения мяча в футболе и др. Любое умелое выполнение каких-либо действий также назы­вают техникой. Обучаясь приёмам обработки различ­ных материалов, вы приобретали именно технику умелой работы инструментами.

В этом разделе мы будем говорить с вами о технике как материальном объекте.

Техника облегчает условия жизни человека. Разви­тие и совершенствование техники — от самой прими­тивной (заступ, молот и др.) до новейшей — отражает развитие человеческих знаний и опыта, науки и куль­туры.

Все материальные объекты на Земле можно раз­делить на две группы ( прил. 1, схема 1)

Многие искусственные объекты принято называть техническими объектами или техническими устройствами.

Технический объект

Техническое устройство

Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано. Например, основная функция рубанка — строга­ние древесины с целью получения гладкой и ровной поверхности обрабатываемого материала. Основная функция сверлильного станка — получение отверстий в различных материалах, как сквозных, так и глухих.

Любое техническое устройство, будь то повоз­ка, книга, станок, телефон, кинофильм, создава­лось, когда в нём возникала потребность. Иначе говоря, любое техническое устройство создано для вы­полнения им строго определённой, или основной, функции.

Техническое устройство (ТУ) может быть простым, например лопата. Простые технические устройства называют орудиями труда.

К сложным техническим устройствам относится, например, современный авиалайнер. Сложные техни­ческие устройства называются техническими система­ми (от греч. systema — целое, составленное из частей, соединение).

Основная функция простых и сложных технических устройств может совпадать. Сложные технические устройства выполняют при этом основную функцию более производительно и на более высоком уровне.

Орудие — технический объект, при помощи кото­рого осуществляется какое-либо действие и произво­дится работа. К ним обычно относятся ручные инстру­менты и несложные приспособления.

Техническая система (ТС) — составной объект, со­стоящий из группы связанных между собой частей. При этом свойства технической системы существенно отличаются от свойств отдельных составляющих её частей. Так, например, детали самолёта — крылья, двигатели, шасси — сами летать не могут, но собран­ный из них самолёт обладает способностью летать.

Инструмент – ТУ (техническое устройство), при помощи которого выполняется работа.

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы.

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы. Например, фотоаппарат, утюг, дирижабль.

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека. Например, термометр, хронометр, компас.

Машина – сооружение (перевод с латинского).

Агрегат несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое.

Следует отметить, что всякая машина есть техника, но не всякая техника есть ма­шина. Что же называют машиной и какое техниче­ское устройство можно считать машиной?

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что она без приложения человеком силы совершает основные рабочие опера­ции. В то же время орудия (лопата, игла, нож) не могут сами совершать работу. Они только помогают человеку выполнять работу. Например, обычная лопата — про­стейшее орудие, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели, но вы без колебаний назовёте экскаватор машиной и не ошибё­тесь, потому что экскаватор сам совершает полезную работу, а человек только управляет им.

Любая машина — это техническая система, так как состоит из составляющих её элементов, и свойство ма­шины всегда отличается от свойств составляющих её элементов. Например, ав­томобиль может перевозить грузы, а его элементы нет. Так, колесо хотя и перекатывается, но никого не пере­везёт, в кузове можно разместить груз, но переместить его куда-либо невозможно.

Исторически машины про­изошли из орудий (инструментов и приспособлений), постепенно усложнившись до технических систем. Рассмотрим в качестве примера эволюцию сверлиль­ных работ от орудия до машины. В историческом му­зее можно увидеть примитивные орудия каменного века — каменные топоры и мотыги, наконечники ко­пий и стрел, кремневые ножи и скребки для хозяйст­венных нужд. Эти орудия поражают одной деталью: у них есть гладкие отверстия для насаживания на де­ревянную ручку. Как же люди каменного века делали такие отверстия? Они пользовались незамысловатым устройством, которое сооружалось следующим обра­зом. Из прочного дерева вырезали стержень, один ко­нец которого заостряли. Этот заострённый конец стержня помещали в углубление в камне, наполнен­ное мелкозернистым песком. Стержень вращали меж­ду ладонями, и нижний острый его конец действовал как сверло.

Читайте также:  Как будет по чеченский дочь

В дальнейшем появилось устройство, позволяющее облегчить сверление: вокруг стержня спирально за­кручивали тетиву лука. При приведении лука в дви­жение стержень начинал вращаться, ив камне про­сверливалось отверстие. Такое техническое устройство называют лучковым приводом. Лучковый привод является самым древним механиз­мом, который изобрёл человек для облегчения своего труда.

Основная функция лучкового привода — облегчить операцию, т. е. удерживать и задавать движение стержню с увеличением скорости его вращения.

Привод стал промежуточным звеном между инст­рументом и руками человека, он задал и передал дви­жение от рук человека к орудию.

Привод, обеспечивающий механическую передачу движения или преобразование движения, называют механизмом (от греч. mechane — орудие, сооружение).

Механизм – техническое устройство для передачи и преобразования движения

Любые приводы, способные передавать движение к рабочему органу, в технике называют трансмиссией (от лат.transmissio — пересылка, передача).

Пока стержень для сверления человек вращал ру­ками, стержень был орудием. Вместе с приводом, за­дающим движение, он стал прообразом технической системы. Всё дело в том, что в нём имеются два необ­ходимых взаимосвязанных элемента: тетива с луком (механизм) — привод, который передаёт движение на рабочий орган, и острый стержень (рабочий орган) — орудие, которое выполняет работу.

Когда же техническая система становится маши­ной? Если к рабочему органу добавить трансмиссию, двигатель и органы управления (кнопки, педали, рыча­ги, штурвалы), то получится машина — сложная тех­ническая система, где двигатель служит источником механического движения.

Если двигателем является человеческая сила, то такая техническая система называется механизирован­ным инструментом (от лат. instrumentum — орудие). Например, инструментом является ручная механиче­ская дрель. А вот сверлильный станок или велосипед с мотором — настоящие машины. Человек здесь не при­кладывает физических усилий, а только управляет.

Таким образом, механическая машина как цель­ная техническая система включает в себя:

основные части машины:

4.Закрепление нового материала.

Приведите примеры простых и сложных технических устройств.

Повторение новых понятий:

Источник

Техника и техническое устройство. Понятие о машине

Тема: «Техника и техническое устройство. Понятие о машине»

Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока.

Материально – техническая база:

    Информационные карты «Объекты», «Технические устройства», схемы «Технические устройства», «Сверлильный станок»

Метод обучения: рассказ, объяснение, демонстрация схем. Тип урока: комбинированный.

    Организационный момент.
    Приветствие. Проверка явки учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Изложение нового материала

Слово «техника» в современном русском языке име­ет два основных значения.

Во-первых, техника — это всё, что сделано чело­веком для преобразования материалов, энергии, информации: станки, приборы, инструменты, при­способления, а также устройства (утюги, холодильни­ки, швейные машины), средства транспорта и те объекты, которые вы сами изготавливаете на уроках технологии.

Во-вторых, это — совокупность приёмов, приме­няемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Например, техника выполнения резьбы по дереву, кости, камню, росписи по ткани, дереву, стеклу; техника игры на пи­анино; техника ведения мяча в футболе и др. Любое умелое выполнение каких-либо действий также назы­вают техникой. Обучаясь приёмам обработки различ­ных материалов, вы приобретали именно технику умелой работы инструментами.

В этом разделе мы будем говорить с вами о технике как материальном объекте.

Техника облегчает условия жизни человека. Разви­тие и совершенствование техники — от самой прими­тивной (заступ, молот и др.) до новейшей — отражает развитие человеческих знаний и опыта, науки и куль­туры.

Все материальные объекты на Земле можно раз­делить на две группы:

Многие искусственные объекты принято называть техническими объектами или техническими устройствами.

Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано. Например, основная функция рубанка — строга­ние древесины с целью получения гладкой и ровной поверхности обрабатываемого материала. Основная функция сверлильного станка — получение отверстий в различных материалах, как сквозных, так и глухих.

Любое техническое устройство, будь то повоз­ка, книга, станок, телефон, кинофильм, создава­лось, когда в нём возникала потребность. Иначе говоря, любое техническое устройство создано для вы­полнения им строго определённой, или основной, функции.

Техническое устройство (ТУ) может быть простым, например лопата. Простые технические устройства называют орудиями труда.

К сложным техническим устройствам относится, например, современный авиалайнер. Сложные техни­ческие устройства называются техническими система­ми (от греч. systema — целое, составленное из частей, соединение).

Основная функция простых и сложных технических устройств может совпадать. Сложные технические устройства выполняют при этом основную функцию более производительно и на более высоком уровне.

Орудие — технический объект, при помощи кото­рого осуществляется какое-либо действие и произво­дится работа. К ним обычно относятся ручные инстру­менты и несложные приспособления.

Техническая система (ТС) — составной объект, со­стоящий из группы связанных между собой частей. При этом свойства технической системы существенно отличаются от свойств отдельных составляющих её частей. Так, например, детали самолёта — крылья, двигатели, шасси — сами летать не могут, но собран­ный из них самолёт обладает способностью летать.

Читайте также:  Как будет имя олег на разных языках

Инструмент – ТУ (техническое устройство), при помощи которого выполняется работа.

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы.

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы. Например, фотоаппарат, утюг, дирижабль.

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека. Например, термометр, хронометр, компас.

Машина – сооружение (перевод с латинского).

Агрегат – несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое.

Следует отметить, что всякая машина есть техника, но не всякая техника есть ма­шина. Что же называют машиной и какое техниче­ское устройство можно считать машиной?

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что она без приложения человеком силы совершает основные рабочие опера­ции. В то же время орудия (лопата, игла, нож) не могут сами совершать работу. Они только помогают человеку выполнять работу. Например, обычная лопата — про­стейшее орудие, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели, но вы без колебаний назовёте экскаватор машиной и не ошибё­тесь, потому что экскаватор сам совершает полезную работу, а человек только управляет им.

Любая машина — это техническая система, так как состоит из составляющих её элементов, и свойство ма­шины всегда отличается от свойств составляющих её элементов. Например, ав­томобиль может перевозить грузы, а его элементы нет. Так, колесо хотя и перекатывается, но никого не пере­везёт, в кузове можно разместить груз, но переместить его куда-либо невозможно.

Исторически машины про­изошли из орудий (инструментов и приспособлений), постепенно усложнившись до технических систем. Рассмотрим в качестве примера эволюцию сверлиль­ных работ от орудия до машины. В историческом му­зее можно увидеть примитивные орудия каменного века — каменные топоры и мотыги, наконечники ко­пий и стрел, кремневые ножи и скребки для хозяйст­венных нужд. Эти орудия поражают одной деталью: у них есть гладкие отверстия для насаживания на де­ревянную ручку. Как же люди каменного века делали такие отверстия? Они пользовались незамысловатым устройством, которое сооружалось следующим обра­зом. Из прочного дерева вырезали стержень, один ко­нец которого заостряли. Этот заострённый конец стержня помещали в углубление в камне, наполнен­ное мелкозернистым песком. Стержень вращали меж­ду ладонями, и нижний острый его конец действовал как сверло.

В дальнейшем появилось устройство, позволяющее облегчить сверление: вокруг стержня спирально за­кручивали тетиву лука. При приведении лука в дви­жение стержень начинал вращаться, ив камне про­сверливалось отверстие. Такое техническое устройство называют лучковым приводом. Лучковый привод является самым древним механиз­мом, который изобрёл человек для облегчения своего труда.

Основная функция лучкового привода — облегчить операцию, т. е. удерживать и задавать движение стержню с увеличением скорости его вращения.

Привод стал промежуточным звеном между инст­рументом и руками человека, он задал и передал дви­жение от рук человека к орудию.

Привод, обеспечивающий механическую передачу движения или преобразование движения, называют механизмом (от греч. mechane — орудие, сооружение).

Механизм – техническое устройство для передачи и преобразования движения

Любые приводы, способные передавать движение к рабочему органу, в технике называют трансмиссией (от лат. transmissio — пересылка, передача).

Пока стержень для сверления человек вращал ру­ками, стержень был орудием. Вместе с приводом, за­дающим движение, он стал прообразом технической системы. Всё дело в том, что в нём имеются два необ­ходимых взаимосвязанных элемента: тетива с луком (механизм) — привод, который передаёт движение на рабочий орган, и острый стержень (рабочий орган) — орудие, которое выполняет работу.

Когда же техническая система становится маши­ной? Если к рабочему органу добавить трансмиссию, двигатель и органы управления (кнопки, педали, рыча­ги, штурвалы), то получится машина — сложная тех­ническая система, где двигатель служит источником механического движения.

Если двигателем является человеческая сила, то такая техническая система называется механизирован­ным инструментом (от лат. instrumentum — орудие). Например, инструментом является ручная механиче­ская дрель. А вот сверлильный станок или велосипед с мотором — настоящие машины. Человек здесь не при­кладывает физических усилий, а только управляет.

Таким образом, механическая машина как цель­ная техническая система включает в себя:

основные части машины:

    органы управления; двигатель – источник энергии; трансмиссия – часть машины, которая передает движение от двигателя на рабочий орган; рабочий орган – это орудие, которое выполняет работу.

4. Закрепление нового материала.

Приведите примеры простых и сложных технических устройств.

Приведите примеры простых и сложных технических устройств, выполняющих одинаковую основную функцию. Если сложные технические устройства выполняют работу лучше и производительнее, то почему современный человек использует в своей работе орудия как простейшие устройства? Как вы понимаете фразу «Всякая машина есть техника, но не всякая техника есть машина»? Поясните на примерах. При выполнении каких условий техническая система становится машиной? Что является признаком машины как технической системы? Найдите четыре части машины в сверлильном стан­ке. Найдите четыре части машины в других известных вам технических системах. * Объясните, почему работоспособность машины зави­сит от полноты ее частей.

Читайте также:  Как будет work в present simple

Повторение новых понятий:

    Техника, Объект, Простые технические устройства (орудия), Сложные технические устройства.

Вводный инструктаж

    Сообщение темы. Разъяснение задач практической работы. Инструктаж по ТБ и ОРМ.

Самостоятельная работа учащихся.

    Текущий инструктаж: Проверить организованность начала работы учащихся. Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

Целевые обходы

    Концентрация внимания учащихся. Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания. Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

Заключительный инструктаж

    Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися. Разбор типичных ошибок. Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

6. Подведение итогов.

    Сообщение о достижении целей урока. Оценка результатов труда учащихся. Задание на дом

7. Уборка рабочих мест.

Ссылки на источники:

Источник

Технологическая карта урока технологии 5 класс Понятие о машине как технической системе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕРЕРБУРГА

194291 Санкт-Петербург, ул.Поэтический бульвар, д.15, корп. 2, тел., факс: 5598690

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Понятие о машине как технической системе

Данные об учителе: Гордеев Андрей Сергеевич

Предмет: технология (технический труд)

Учебник (УМК): Технология: Технический труд. 5 кл.: учебник/под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой.-М.: Дрофа, 2014

Тема урока: Понятие о машине как технической системе

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак, сверлильный станок

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

-умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

-умеют выполнять простейшую декоративную обработку древесины;

— умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Изучить что называется машиной и какое техническое устройство можно считать машиной.

Планирование собственной деятельности.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Этап урока, время этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Формируемые УУД и предметные действия

Самоопределение детей к деятельности на уроке

Психологический настрой учителя и учащихся на совместную работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о машине

Вырабатывать уважительное отношение к отвечающему

Предлагает ответить на вводные вопросы:

Является ли детская игрушка машиной?

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивация (встреча с проблемой)

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

2. Может ли колесо перевезти груз, ведь оно перекатывается?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что называется машиной и какое техническое устройство можно считать машиной

Познакомит с понятиями: машина, признаки машин, привод, луковичный привод, механизм, двигатель, трансмиссия, рабочий орган, органы управления

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

КоммуникативныеУУДвладение речью, умение выражать мнение.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные признаки машин:

-свойство машины всегда отличается от свойств составляющих ее элементов

-механическая машина как цельная техническая система включает в себя четыре части: двигатель, трансмиссию, рабочий орган и органы управления

2. Рассматривает эволюцию сверлильных работ от орудия до машины

1. рассматривают механизмы и дают им определения.

4. Фиксируют определения.

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

давать определения новым понятиям темы;

называть признаки и части машины, назвать основные детали механизмов.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает выполнить задание :

1.Найти четыре части машины в сверлильном станке.

2. Найти четыре части машины в других известных технических системах

3. Как вы понимаете фразу «Всякая машина есть техника, но не всякая техника есть машина»?

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Осмысление процесса и результата деятельности

Развивать устную речь, память, умение слушать других, наблюдать, отбирать материал, анализировать и обобщать его, развивать артистические способности

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУДвыявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий