Как вы понимаете финал текста потому что у них еще не было воспоминаний

Как будет
Содержание

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у други (ОГЭ по русскому)

«Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь». Я понимаю смысл данного финала текста как то, что детям в годы войны было не легко и им приходилось делать всю взрослую работу. Из-за войны дети очень рано повзрослели и их детство закончилось быстро. За примерами можно обратиться к тексту Людмилы Улицкой.

Во-первых в предложение шестнадцать очень четко и ясно говорится о том, что детям приходилось отказываться от всех своих детских забав.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Даже несмотря на возраст в военное время они выполняли всю трудную работу и прикладывали к этому все свои силы.

Во-вторых в предложение восемнадцать говорится о том, что дети в это суровое время считали учебой бессмысленной и даже глупой. Они предпочитали выполнять более важные задания и чувствовали себя немного неловко.

Таким образом, из-за войны дети лишились всего своего детства и уже с ранних своих лет выполняли всю трудную работу.

Малахов. 9.2 Смысл финала текста Л.Е Улицкой я понимаю так. В нем говорится о военном времени. Именно тогда дети были вынуждены работать, как взрослые, не жалея своих сил, чтобы оказать максимальную помощь тем, кто находится на фронте. Вместо детских забав ребята были вынуждены заниматься работой взрослых. Приведу примеры из текста.

Во-первых, девочки до утра занимаются со скотом, после чего занимаются с маленькими братьями и сестрами, в то время мальчики выполняют всю тяжелую работу, им просто не нужна учеба, потому что полученные знания они не смогут применить в повседневном труде(предложения 16, 17).

Во – вторых, учитель подмечает, что детство у них уже давно закончилось. И он даже испытывает некую неловкость, отвлекая детишек от их работы: «некоторую неуверенность испытывал молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши».

Таким образом, я могу сделать вывод, что Великая Отечественная Война – очень страшное и тяжелое для страны время, которое у каждого ее участника отобрала нечто очень важное.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85053

Источник

Как вы понимаете финал текста потому что у них еще не было воспоминаний

Форма входа

Главное меню

Изложения (тренинги)

Сейчас на сайте

Сейчас 4572 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года (По тесту 4.1 Открытого банка заданий.)

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой».

Смысл финала текста я понимаю так. Рассказчик – большой фантазер! Захваченный сюжетом читаемого произведения, он словно погружается в другой мир, мир книги, и воображает себя не только ее героем, но и автором, который меняет ход событий в произведении. Приведу примеры из текста А.А.Лиханова.

Во-первых, читая сказку А.С.Пушкина, он не только представлял себя царевичем Гвидоном, но и «менял действие сказки», расправляясь со злыми героями и объясняя все царю Гвидону (предложение 9).

Во-вторых, рассказчик изменяет и судьбу смелого Гавроша, участника французской революции, который в его варианте произведения не погиб на баррикадах, а ушел «вместе с последними коммунарами» (предложение 11).

Таким образом, настоящий читатель должен быть и фантазером, представляя себя одним из героев книги, а иногда даже меняя сюжет произведения.

Текст 4.1

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

(2)«Одетую» мной книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.

(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.

(6)Кем я только не был!

(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.

(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой. (По А.А. Лиханову)*

Читайте также:  Как будет по немецкому приятного аппетита

∗ Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Поделись с другом в социальной сети

Источник

Сочинение 9.2 «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю»

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.
(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

Пример сочинения 9.2:

Финал текста М. Алексеева я понимаю так: Ванька и Мишка – два друга, которые хотели помириться, потому что им было тяжело без их дружбы, но обида все же брала вверх и мешала этому примирению. Докажу это примерами из текста.

В предложениях 4-9 мы видим, что у героев была настоящая, искренняя дружба. Мишке многому хотелось поучиться у Ваньки, Ванька же всегда поддерживал товарища.

В предложениях 21-27 показано, как многое изменилось после их ссоры: не было никакой радости от прежних развлечений, от многого приходилось отказываться. Обида жила в сердце каждого и никак не давала ребятам помириться.

Таким образом, даже крепкую, хорошую дружбу можно разрушить быстро, если не подумать о последствиях, а потом сделать обратный шаг будет невозможно, как получилось у героев текста.

Источник

Сочинение 9.3 “ВОСПОМИНАНИЕ”

Задание:

Как Вы понимаете значение слова ВОСПОМИНАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое воспоминания?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)В детские годы мои мне часто приходилось в ранних зимних сумерках возвращаться домой, и на некрутом углу двух этих улиц я оказывался как раз в момент зажигания вечерних фонарей.
(2)Сначала на окраинной Нюстадтской редко, на больших расстояниях друг от друга, стояли некрасивые, даже, по-моему, ещё не металлические, а деревянные столбы, увенчанные наверху простодушными, вовсе архаического и провинциального вида, стеклянными домиками, в виде поставленных на меньшее основание четырёхгранных усечённых пирамид, сверху прикрытых такими же четырёхгранными железными крышами. (3)В каждом таком «скворечнике» была неприглядная керосиновая лампочка с узким стеклом-фонарём; точно такие же лампы продавались в керосиновых и посудных лавках на общую обывательскую потребу.
(4)В сумеречные часы позднего ноября или снежного декабря всюду на окраинах можно было видеть пропахших керосином фонарщиков. (5)С коротенькой лёгкой лесенкой на плече и с сумкой, где был уложен кое-какой аварийный запас — несколько стёкол, моток фитиля, — фонарщик стремглав нёсся вдоль уличных сугробов, неустанно перебегая наискось от фонаря на чётной к фонарю на нечётной стороне: расставлены фонари были в шахматном порядке.
(6)На исходе первого десятилетия XX века старые простенькие столбы вырыли, металлические «скворечники» свезли в переплавку, и на моей Нюстадтской осенью меня встретили незнакомцы — керосинокалильные фонари. (7)Они были вдвое выше тех. (8)Теперь улица была освещена несравненно ярче. (9)Висящие на своих кронштейнах груши этих фонарей раскачивал ветер; длинные тени метались по стенам
шестиэтажных домов, и нам, жившим тогда в этих домах, уже казалось, что наступил век совершенного торжества осветительной техники.
(10)На улицах средней руки — скажем, на набережных Невы — уже тогда светили совсем иной силы и устройства светильники, никому из нас теперь не известные, — газовые фонари. (11)Издали его было проще простого принять за старого знакомца, но то была уже новая техника — газ. (12)Их своеобразный зеленовато-белый свет, отражавшийся в чёрных водах осенней или весенней Невы, в её полыньях, в лужах талой воды на поверхности неоглядных ледяных полей, не спутал бы ни с каким другим светом ни один мой ровесник. (13) Только где увидишь их теперь?
(14)Это о них, о газовых фонарях той поры, думал Александр Блок, когда возникали перед ним мрачные видения тогдашнего «города-спрута», с его людными проспектами и дикими трущобами, с его роскошью и проституцией, нищетой и самоубийствами, мраком и холодом:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
(15)Уже тогда, в раннем моём детстве, в десятых годах века, был в городе и электрический свет. (16)На Малой Итальянской высились высоченные фонари-столбы, напоминавшие Эйфелеву башню в миниатюре. (17)А главные улицы связываются в воспоминании с совершенно другими фонарями. (18)У них были очень высокие столбы, такие же, как у нынешних наших: стройные, сваренные из труб разного поперечника. (19)Вечером эти фонари загорались уже без фонарщика, все сразу по всему Невскому и по Большой Морской; сначала в них что-то начинало потрескивать, слегка посверкивать. (20)Потом молочно-белые яйца становились слегка лиловатыми, и сверху на головы проходящих начинало литься вместе с чуть-чуть сиреневым, трепещущим светом задумчивое, на что-то намекающее пчелиное жужжание.
(21)В этом жужжании, в этом полупризрачном свете и являлись поэтам того времени их Незнакомки и Прекрасные Дамы, лукавые, неверные, двусмысленные фантомы предсмертных годов того мира! (22)В этом жужжанье и падал тихо на панели, на мостовые, на медвежьи полости, на собольи палантины, на синие сетки лихачей, на крыши неуклюжих тогдашних автомобилей мягкий, пушистый, убаюкивающий снег.
(23)Ах, фонарики, фонарики Петербурга!
(По Л. Успенскому)

Пример сочинения 9.3 “Что такое воспоминания?”

Воспоминания – моменты, события, происходящие в жизни человека, которые сохраняются в его памяти на долгие годы. Мы помним хорошие, радостные мгновения, так как испытывали положительные эмоции, но, к сожалению, воспоминания о чем-то грустном, плохом, горестном тоже невозможно стереть из памяти. Докажу это примерами.

В тексте Л. Успенского рассказчик вспоминает события из своего прошлого. В детстве ему приходилось часто возвращаться домой в ранних зимних сумерках, как раз во время зажигания фонарей. Герой помнит самые первые фонари (предложения 2-3), затем их заменили на исходе первого десятилетия ХХ века на керосинокалильные фонари, от которых улицы были освещены “несравненно ярче”. Дальше он рассказывает о том, что впоследствии появились газовые, а потом и электрические фонари, которые загорались уже без фонарщика: “В этом полупризрачном свете и являлись поэтам того времени их Незнакомки и Прекрасные Дамы, лукавые, неверные, двусмысленные фантомы предсмертных годов того мира!” Все эти воспоминания бережно хранит герой в своей памяти долгие годы.

Воспоминания из детства являются самыми ценными в жизни человека. К примеру, в повести “Детство” Л. Н. Толстого Николенька Иртеньев помнит маму, отца, помнит все теплые, радостные события, которые происходили в их семье. Это было поистине счастливое время, когда все они были вместе, когда мама еще была жива. Такие воспоминания останутся с ним надолго.

Итак, воспоминания – это события, моменты нашей жизни, которые мы храним в своей памяти. Погружаясь в свои воспоминания, мы вынуждены пережить их снова…

Источник

Читайте также:  Как быть вежливым картинки

Как вы понимаете финал текста потому что у них еще не было воспоминаний

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Э. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Э. Бабеля.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я никогда ещё не был так ласков с нею. Я никогда ещё так не любил свою мать».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести.

(4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.

(8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…

(12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

(14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и — что было, то было — заплакал.

– (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, — сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.

(18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».

(23)Вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)Мать ушла на станцию, к фельдшеру. (25)Сказала, что угорела — болит голова. (26)С бабушкой мне всегда было легко и просто. (27)Я спросил её: «Бабушка, хоть ты скажи мне правду: почему мать не пожалела меня? (28)Неужели я в самом деле такой нестoящий?».

– (29)Дурень ты, больше никто! — ответила бабушка. — (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила. (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

(32)Вскоре вернулась мать. (33)Она сказала бабушке: «Фельдшер дал порошки от головы. (34)Говорит, чепуха, скоро пройдёт».

(35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.

Читайте также:  Как будет семья по чешски

(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.

* Пермя’к Евгений Андреевич (настоящая фамилия — Виссов) (1902 — 1982) — русский советский писатель.

Укажите ошибочное суждение.

В слове ВДВОЁМ согласный Й (буква Ё дает два звука: Й, О) всегда звонкий, не имеет пары по глухости.

Правильный ответ указан под номером 3.

В слове её не четыре звука, а три. Получается, что в задание А4 варианта 6248 имеется ДВА ошибочных суждения, что не является правильным.

Фонетическая транскрипция слова ЕЁ выглядит так [jиjо]. 4 звука. Ответ верен.

Замените разговорное слово «живо» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «живо» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «быстро».

«Немедленно» не подходит. Слишком категорично, не то значение.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Э. Бабеля: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац и пунктуация позволяют правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Евгения Пермяка.

Вводная часть в тексте представлена предложениями № 1−3 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: герой опасается, как ему с друзьями удастся добраться домой в непогоду. Так, с первого абзаца мы можем определить тему текста.

В конце повествования герой подводит итог своим размышлениям о роли матери в его жизни. Этот вывод автор объединяет в отдельный абзац (предложения 43−47). Обратим внимание и на пунктуацию в последнем абзаце: она предельно проста. В конце каждого предложения стоит точка как показатель законченности мысли, ее неоспоримости. Кроме того, обращает на себя внимание то, что из пяти предложений последнего абзаца четыре являются простыми неосложненными, поэтому они не перегружены знаками, отвлекающими внимание читателя от основной мысли автора, высказанной лаконично и точно.

Таким образом, прав был русский писатель И. Э. Бабель: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

15.1 Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац и пунктуация позволяют правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Евгения Пермяка.

Вводная часть в тексте представлена предложениями №1—3 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: герой опасается, как ему с друзьями удастся добраться домой в непогоду. Так, с первого абзаца мы можем определить тему текста.

В конце повествования герой подводит итог своим размышлениям о роли матери в его жизни. Этот вывод автор объединяет в отдельный абзац (предложения 43—47). Обратим внимание и на пунктуацию в последнем абзаце: она предельно проста. В конце каждого предложения стоит точка как показатель законченности мысли, ее неоспоримости. Кроме того, обращает на себя внимание то, что из пяти предложений последнего абзаца четыре являются простыми неосложненными, поэтому они не перегружены знаками, отвлекающими внимание читателя от основной мысли автора, высказанной лаконично и точно.

Таким образом, прав был русский писатель И. Э. Бабель: «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя».

15.2 Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, на-сколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, и нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь. Осознание собственных ошибок приходит гораздо позже. Отрадно, что герой текста Евгения Пермяка понял, как сильно переживала мама из-за него, и оценил это, о чём свидетельствуют финальные строки текста: «Я никогда ещё не был так ласков с нею. Я никогда ещё так не любил свою мать».

Рассказчик с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена и он открыл дверь дома, мальчик бросился к маме и расплакался. Мама сделала вид, что ничего не произошло. Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств.

На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни (предложения номер 29—31).

Мама готова на любую жертву ради благополучия своих детей, мамина любовь «сильнее смерти и страха смерти». Материнская любовь — это бездонная чаша ангельского терпения; житейской мудрости; душевной доброты; неиссякаемого сердечного тепла; неутомимой, бескорыстной заботы и бесконечной преданности.

15.3 Слово «мама» очень важно для каждого из нас. Оно и понятно, ведь именно мама даёт нам жизнь, потом с трепетом помогает делать первые шаги, с волнением отправляет в школу, со слезами — в институт. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам, потому что материнская любовь не знает границ.

Герой рассказа Евгения Пермяка с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена и он открыл дверь дома, мальчик бросился к маме и расплакался. Мама сделала вид, что ничего не произошло. Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств. На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни.

С примерами материнской любви мы встречаемся в повседневной жизни, богата ими и русская литература. В произведении А. Н. Толстого «Русский характер» главный герой Дремов, награжденный отпуском, поехал домой, представившись другим человеком. Но не прожив там и дня, вернулся обратно в часть. Дремову казалось, что он стал чужой родителям. Но сердце матери подсказало ей, что приезжал сын. Маме не важно, красив или нет их сын, главное, чтобы он остался жив.

Связь человека с мамой проходит крепкой, невидимой нитью через всю его жизнь. Начиная от тихой песни у колыбели, мама становится самым преданным другом и мудрым наставником. Мамы мудро ведут по жизни, и всегда стараются найти оправдание нашим оплошностям, потому что дня них мы всегда остаемся детьми — самыми любимыми и самыми лучшими.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий