Как вы думаете в чем был истинный смысл поисков мальчика

Содержание

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Напишем ЗА ТЕБЯ уникальное сочинение в течение 5 часов:

1. Каким вы представляете рассказчика?
Я представляю рассказчика озорным мальчишкой невысокого роста, худеньким, юрким. Он наблюдателен, общителен и по-своему умен. Но он умеет и схитрить (обман про музей), и задеть за больное товарища (прошептал Алику: «Гитлер капут!»)

2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них ин­тересен?
В рассказе крупным планом мы видим троих одноклассников рассказчика. Это всегда угрюмый троечник Шура Авдеенко, его редко ругают, но хвалят еще реже. Именно его учитель однажды сравнил с черным лебедем, а главный герой считает его самым угрюмым в классе. Авдеенко смуглый, длинный и нескладный.

Внешность отличника Сахарова подробно не описана, но, когда речь шла о нем, подчеркивалось главное: Сахаров всегда, даже когда смеялся, держал себя как отличник.

Алик Комаров был тихим и скромным мальчиком. Его настоящее имя было Адольф, но, когда началась война, он стал писать на тетрадях Алик. Думаю, это не так просто пережить, что твое имя носит самый злейший враг.

3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Диогенович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
Учитель математики Харлампий Диогенович вызвал у меня уважение. Я думаю, это же испытывали и его ученики, потому что они не прогуливали его уроки и вели себя на них идеально не из-за страха, а из уважения к этому необычному человеку. Харлампий Диогенович умел показать ученикам их промахи и недостатки остроумными историями и сравнениями. И ребята смеялись не над своими товарищами, а над теми образами, которые создавал для них учитель.

Отчество учителя отсылает нас к философу Диогену (вряд ли на самом деле отца школьного математика звали именно так), который среди всех учений, прежде всего, говорил о важности самодостаточности и независимости человека. Именно таким я и представляю Харлампия Диогеновича.

Я умею рассказать о своих промахах с юмором и посмеяться над собой. Но, когда это делают другие – мне в душе становится обидно.

5. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого про­изведения? Постарайтесь в одном-двух предложениях сформулировать вашу мысль.
Уроки, которые должен был извлечь из этой истории рассказчик, стали и для меня уроками:
1. Любая твоя хитрость может стать ловушкой для тебя.
2. Если смеешься над другими, то не обижайся, когда смеются над тобой.
3. Серьезно относиться к жизни нужно с детства, а начать можно с выполнения домашнего задания.

6. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
Всем известно, Геракл совершил только 12 подвигов. И если речь идет о тринадцатом, значит, это совершил уже не Геракл и, наверное, совсем не подвиг. В названии рассказа мы чувствуем сначала интригу (ждем, что действительно будет сделано что-то грандиозное), а потом понимаем, что это ирония, потому что увидели, как рассказчик попытался победить учителя хитростью. А это точно не подвиг.

7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех.
В рассказе много юмористических эпизодов. Это и про о опоздавшего ученика, которого математик назвал принцем Уэльским, и про то, как опоздавший провалился бы с удовольствием сквозь пол, но этажом ниже была учительская, что, наверное, еще страшнее, чем учитель. Вызывает улыбку и предложение Сахарову пересесть к Авдеенко, потому что последний чуть не сломал шею, списывая с отличника.

Читайте также:  Как будет по осетинский олень

Эффект комического создается автором путем нарушения наших ожиданий. Опоздавшего ученика принято ругать, а здесь встречают как дорогого гостя да еще принцем называют. Фразеологизм «провалиться сквозь землю» здесь изменен на «провалиться сквозь пол» да еще и в прямом значении, ученик бы провалился, если бы не учительская внизу.

Сочинение

Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану:
а) Кто такой рассказчик?
б) Как он относится к товарищам по классу?
в) Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Ге­раклом?
г) Как сам герой оценивает свои поступки?
д) Каково авторское отношение к нему?

Рассказ Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» ведется от имени пятиклассника. Место действия – предположительно, Абхазия (родина автора), время – Великая Отечественная война (о ней есть прямое упоминание). Герой повествования – шустрый мальчишка, ученик пятого класса, не очень прилежный, но живо интересующийся всем вокруг.

Он ярко описывает своих одноклассников, подмечая их характерные черты. Его отношение к товарищам дружелюбное, хотя все они разные. Рассказчик понимает, что Сахарову нужно держать марку отличника, герой сочувствует мрачному Шурику, который списал, но не смог объяснить задачу. Понятно для мальчика и то, по каким причинам Комаров поменял свое имя.

Рассказчику приходит в голову гениальная мысль спасти себя от двойки за нерешенную задачу путем хитрости: убедить докторшу, что 5 «А» никуда не денется от прививки, а вот их класс (якобы) уйдет в музей. И у мальчика все получается – урок остановлен. Но учитель все понял и у него еще осталось время, чтобы назвать этот «подвиг» рассказчика тринадцатым подвигом Геракла. Сравнение было не в пользу мальчика: насколько великими были двенадцать свершений Геракла, настолько ничтожным и бесполезным оказался успех героя.

И мальчик правильно понял учителя. Этот случай научил его думать и серьезнее относиться к жизни. Автор по-доброму относится ко всем своим героям, потому что они дети (а кто в детстве не совершает ошибок!). Герой рассказа запомнил случившееся на всю жизнь и научился критическому отношению к себе.

Напишем ЗА ТЕБЯ уникальное сочинение в течение 5 часов:

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Напишем ЗА ТЕБЯ уникальное сочинение в течение 5 часов:

1. Осуждает или оправдывает автор своего героя?
Я думаю, что автор не осуждает своего героя. Разве он в чем-то виноват? Мальчик играл на деньги не ради наживы, а только для того, чтобы не умереть с голода. Ведь и выигрывал он ровно на кружку молока.

2. Чем интересен для вас этот рассказ?
Для меня рассказ был интересен и сюжетом, и характером главного героя. Не часто встретишь у одиннадцатилетнего мальчика так ярко выраженное чувство собственного достоинства, такую стойкость и абсолютную честность. А еще я узнал о тяжелой послевоенной жизни.

3. Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь? Какие испытания ожидали его? Что означает призна­ние мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»?

События рассказа происходят в 1948 году, значит, все осознанные годы герой рос в военное и такое же голодное послевоенное время. Отца в семье не было, вероятно, погиб на войне (в тексте есть упоминание о галифе). В семье трое детей, мальчик старший, но, несмотря на все трудности, мать отправляет его учиться в район, потому что сын очень способный и подает надежды.

В 11 лет рассказчик начинает самостоятельную жизнь. Как обустраивать быт, готовить еду, он знал. Но вот что такое воровать у своих, об этом он даже и думать не мог. А когда столкнулся с этим, не стал следить и выяснять, потому что хозяйка квартиры сама «мыкалась» одна с тремя детьми. Мальчик стал думать, как ему выжить. Но самым страшным испытанием для него стала тоска по дому.

4. Почему герой рассказа стал играть в «чику»? Как от­носятся к этой игре Вадик и рассказчик?

Игра на деньги для героя рассказа – это спасение от голода. У него не было возможности зарабатывать, а мать и так делилась последними продуктами, большую половину которых воровали. Мальчик выигрывал только необходимую сумму на молоко. Сама по себе игра не представляла для него никакого удовольствия.

А вот для Вадика игра была возможностью показывать свое превосходство, силу, власть. Это тешило его самолюбие. Но вряд ли он был настоящим лидером, потому что собирал около себя мальчишек, которые были заведомо слабее. Невелико геройство держать в страхе младших.

5. Прочитайте приведённые ниже пейзажные зарисовки:
а) «Осень стояла тёплая и сухая. Ещё и в октябре пригревало. »;
б) «Минут пять я стоял и, всхлипывая, смотрел на полянку, где снова. ».
Вспомните, какие события в жизни героя произо­шли в это время. Чем и почему отличаются эти карти­ны природы друг от друга? Как они связаны с настро­ением и состоянием рассказчика?

Первое описание природы связано с первым выигрышем героя рассказа. Настроение у него было приподнятое. Деньги он выиграл честно. А когда у человека на душе хорошо, то и мир вокруг воспринимается дружелюбно. В такие моменты и солнце нас ласкает, и травы нам шепчут.

Второе описание связано с моментом, когда мальчика несправедливо обвинили в жульничестве и сильно избили. И мир изменился: крапива почернела, трава стала сухой и жесткой. Наверное, она больно кололась, как только что уколола героя жизнь, показав ему свою жестокую сторону.

6. Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рас­сказа после уроков. Обратите внимание на их портре­ты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?
Автор дает портретное описание учительницы и мальчика именно в момент их разговора, когда они находятся рядом. Судя по их описанию, это встретились два разных мира. Она, красивая, хорошо одетая, по-особенному говорящая, вкусно пахнущая. И он, крючковатый, тощий, выросший из пиджака, с разбитым лицом, в самодельной обуви. Такое противопоставление называется антитезой. Разные они не только внешне, но и по образу жизни: Лидия Михайловна из города, мальчик из деревни. И даже их родные места разделяют тысячи километров: она с Кубани (юг), он из приангарской деревни (Сибирь). Но, несмотря на разницу во всем, они смогли понять друг друга.

7. «И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не луч­ше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех». Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику.
Лидия Михайловна, конечно, неслучайно пригласила на дополнительные занятия героя рассказа. Ему она объяснила это необходимостью: ведь у мальчика по всем предметам, кроме французского, были пятерки. Она убеждала его, что ничего невозможного нет, что сама стала учителем французского языка, потому что именно он ей в школе плохо давался.

Но мне кажется, что истинной причиной отдельных занятий стало сочувствие учителя к одинокому, голодному, рано повзрослевшему ребенку.

8. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Как это его характеризовало?
Жалея мальчика, Лидия Михайловна постоянно пытается его накормить. Но герой не привык к такому обхождению. Он не может есть чужое, но не потому, что стесняется или его плохо уговаривают, а потому, что вырос в голодные годы, когда каждый кусок на учете, и если съесть больше, то кому-то не достанется. Это у него в крови. Другой жизни он еще не видел. Вот поэтому учительница сдается и не видит другого выхода, чтобы поддержать мальчика. Помощи он не примет, но честно заработанные игрой деньги возьмет. И Лидия Михайловна стала играть с учеником на деньги.

Читайте также:  Боль в пятке левой ноги что это может быть и как лечить

Мальчик заметил, что учитель хочет схитрить и поддаться ему, поэтому очень внимательно следил за игрой. Это характеризует героя как очень честного человека.

Напишем ЗА ТЕБЯ уникальное сочинение в течение 5 часов:

Источник

Образовательный сайт

Размышления и ответы на вопросы по рассказу «В дурном обществе». Исчерпывающая информация о повести и главных героях. Интересные мысли и план пересказа. Смотрите вопросы и находите

1. Почему дети в семье Короленко затруднялись ответить на вопрос о национальности?

Родители писателя были разных национальностей (мать – полька, отец – украинец) и религий (католичество и православие). В семье Короленко родными были 3 языка – польский, украинский и русский.

2. Расскажите о Короленко, подчеркнув уникальность личности писателя, о которой говорили его современники.

Владимир Галактионович Короленко назван современниками «нравственным гением» за его стремление выявить пороки общества и личности. Писатель с молодых лет занимался писательством. В студенческие годы ему приходилось подрабатывать корректором, картографом и переводчиком.

Рассказ Короленко «В дурном обществе»

Здесь размышляем о событиях повести, разбираем каждое из них и отвечаем на основные вопросы.

Размышляем о прочитанном

1. Почему так названа повесть? От чьего имени ведется рассказ?

Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. Однако становится ли он хуже как личность? Нет, совсем наоборот. Он становится «человечнее».

Рассказ ведется от имени мальчика Васи, сына честного (и неподкупного) городского судьи. Мальчику 6 лет, у него есть отец и младшая сестренка.

Понравилась ли вам повесть? Какие эпизоды показались особенно интересными? Что увидел Вася в старой часовне?

Повесть не может не понравиться любителям драматических сюжетов и быстрого развития событий.

Особенно были интересны такие эпизоды:

Как мы уже поняли, Вася увидел в старой часовне шапку, которая лежала возле какой-то небольшой дыры в полу.

2. Опишите (устно) героев этого произведения – Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.

Давайте обратимся к портретам героев:

Сравнение Маруси и Сони (В дурном обществе)

Соня имела круглые черты лица. Она резво бегала и звонко смеялась. В ее темные красивые волосы нянька каждый день вплетала алую ленту. Платья Сони были роскошны.

Маруся же бегать не могла, она и ходила то с трудом. Ее лицо было бледным и грустным. Смех девочки звучал как самый тихий колокольчик. Ее платье было грязным и старым. Однако белокурые волосы Маруси были пышнее и красивее, чем у Сони. Валек постоянно расчесывал свою сестренку и заплетал.

3. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери.

Вася всегда был близок со своей мамой. Отец же любил свою жену больше детей, мало обращая на них внимание. Когда мама Васи умерла от тяжелой болезни, отец ушел в себя, стал постоянно горевать над своей потерей. Детьми занималась нянька – пожилая женщина.

Кроме того, Вася приобрел репутацию озорника, поэтому отец относился к нему холодно, безучастно (не пытался участвовать в жизни сына, не интересовался его воспитанием). Васе требовалось общение, он хотел разделить с отцом их совместное горе после смерти матери. Однако отец всегда скрывал свои чувства. От этого Васе было очень тяжело и одиноко.

4. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция?

Вася после знакомства с Марусей и Валеком переживал сильное любопытство – он хотел подробнее узнать о жизни своих новых знакомых. Также он был рад, что играет с друзьями. У главного героя часто возникало удивление, поскольку жизнь новых друзей была для него малопонятна. Кроме того, Вася испытывал к Валеку уважение. Сожаление – еще одно чувство, которое испытывал Вася, когда видел грустную и болезненную Марусю.

Вася плакал ночью, потому что понял, что Валек с Марусей – нищие, и они часто голодают. Их детство далеко не такое безмятежное и простое, как у него. Еще Вася понимал, что ничем не может помочь своим друзьям.

Боязнь Тыбурция была навеяна рассказами о нем, и его необычной внешностью. Однако после личной встречи с паном Вася перестал его бояться. Мальчик понял, что этот человек хочет сохранить свою семью, скрывая подземное убежище от людей. Тыбурций был главой семейства, он приносил еду и воспитывал Валека с Марусей. Еще мальчик не боялся пана, потому что проникся к нему уважением после слов Валека о том, что Тыбурций любит своих детей.

Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

В этой главе повести Вася ставит себя в затруднительное положение – он берет на время куклу свой младшей сестры, чтобы отнести ее захворавшей (заболевшей) Марусе. После недолгих уговоров маленькая Соня соглашается отдать игрушку на несколько дней.

Старая нянька в этом эпизоде предстает перед читателями злой и обеспокоенной тем, что кукла пропала.

Отец Васи запрещает сыну гулять за пределами дома без его разрешения. Он думает, что мальчик украл куклу и, возможно, кому-то продал/отдал.

Соня всячески старается скрыть пропажу и убеждает няньку, что кукла ей не нужна.

Когда Вася посещает Валека и Марусю, он не хочет показывать, что у него проблемы. Валек и даже Тыбурций не знают, что делать. При попытке взять куклу у Маруси больная девочка начинает плакать, поэтому игрушка остается у нее.

Тяжелый разговор Васи с отцом заходит в тупик. Мальчик не выдает своих знакомых, а отец злится на него за его секрет и ругает, ведь куклу Соне подарила их умершая мать.

Ситуация разрешается, когда Тыбурций сам приходит в дом судьи и разъясняет судье, почему его сын забрал куклу. В этой главе Вася узнает, что Маруся умерла.

5. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?

Тыбурций имеет в виду, что встреча Васи с его семьей положительно повлияла на его характер. Благодаря этому знакомству мальчик узнал много нового о жизни людей, которые отличаются от него. Он узнал, что люди могут голодать, могут не иметь своего дома. Я думаю, Тыбурций догадывался, что Вася после посещений подземного убежища не будет судить* (осуждать) людей так же холодно и безоговорочно, как судит его отец.

*Слово «судить» здесь не обязательно понимается как «работать судьей». Судить – в рассказе значит оценивать поступки людей.

6. Что волновало Васю и его отца?

Васю волновало его одиночество и «холодное» отношение отца. Поскольку его папа был убит горем по своей жене, он не обращал никакого внимания на сына. Однако Вася хотел, чтобы отец его пожалел, чтобы они вместе поговорили о своем совместном несчастье.

Читайте также:  Как будет во множественном числе планета

Отца волновали лишь свои чувства. Он поверил слухам, что его сын несносный озорник, и потому относился к нему неодобрительно.

7. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья.

В начале повести рассказывается о Васе, как о безмятежном и озорном мальчишке, который любит бродить по городу и осматривать окрестности. Любопытство толкает его посетить старую церковь, где, по слухам, расположилась группа людей, оставшихся без крыши над головой.

Робел (стеснялся, замыкался) Вася только при виде отца, который всегда угрюмо бродил по саду или сидел у себя в кабинете. Мальчик любил наблюдать за природой. Он каждое утро уходил на улицу и мог гулять дотемна.

После встречи с детьми подземелья Вася стал вникать в чужие проблемы. Он перестал думать только о развлечениях. Кроме того, Вася больше не оценивал поступки людей с позиции «хорошо/плохо». Он стал человечнее.

8. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они и как он их характеризует?

Вася с Соней посещали могилу Маруси, потому что именно знакомство с ней сблизило брата, сестру и отца. Для них это было спокойное место, где можно делиться сокровенными тайнами и просто своими мыслями. Это было место единения.

Возможно, Вася и Соня дали обет всегда помогать друг другу, не забывать о родственной связи.

10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Почему? Составьте план пересказа повести.

Произведение можно отнести к повести, потому что:

План пересказа повести «В дурном обществе

1 глава – про город и его жителей

В первой главе рассказать коротко о главном герое, его отце и сестре.

Поведать о замке на острове, возле Княж-города, и упомянуть историю с обитателями замка.

Рассказать о пане Тыбурции

2 глава – про рассказчика

Рассказать об отце главного героя и его сестре. И про самого мальчика, от лица которого ведется рассказ. История про их семейную жизнь после смерти матери.

3 глава – про знакомство

Описать знакомство главного героя с Валеком и его сестрой Марусей в старой часовне

4 глава – история дружбы

История, как главный герой подружился с Валеком и Марусей, описание мелких радостей новых друзей и их быта

5 глава – истинная суть вещей

Главный герой понимает, что его друзья вынуждены жить в нищете и красть еду

6 глава – Знакомство паном Тыбурцием

Мальчик-рассказчик знакомится с паном Тыбурцием, узнает много нового о судьбе Валека и Маруси.

7 глава – болезнь Маруси

8 глава – подарок Марусе

Главный герой выпрашивает у своей сестренки куклу, чтобы подарить ее Марусе. Она больна и эта игрушка – единственная радость в жизни девочки. Отец узнает, что кукла исчезла и начинает спрашивать у главного героя про нее.

События нескольких лет спустя

11. Какие чувства вызвала у вас повесть (сожаление, сострадание, удивление)?

Повесть «В дурном обществе» вызывает сильное чувство сострадания главным героям. Очень тяжело читать о болезни Маруси и отношениях Васи с отцом.

Источник

Урок литературы по рассказу М.Шолохова «Судьба человека» «Самые уязвимые»

Разделы: Литература

Ход урока

“Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца”

Детство – это такое время, к которому не раз мысленно возвращается повзрослевший человек. С этим периодом жизни у каждого связаны свои воспоминания, свои ассоциации. А какие ассоциации у вас связаны со словом детство?

В конце урока мы вернёмся к кластеру и обсудим его.

Мы с вами живем в мирное время, а как же те ребята, чье детство пришлось на годы войны? Что довелось им пережить? Какой след оставила война в их душах? Можно ли было облегчить их страдания?

В годы войны тяжело было всем, но особенно беззащитными и уязвимыми становятся дети. Мы прочитали отрывок методом инсерта. Дома сделали пометки на полях. А сейчас, чтобы глубже вникнуть в содержание текста, ответим на вопросы к рассказу.

Кого бы вы назвали главным действующим лицом в данном отрывке?

Андрей Соколов остается главным героем всего рассказа, однако в этом эпизоде на первый план выступает Ванюшка.

Маленький оборвыш: личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный как прах, нечесаный, а глазенки как звездочки после дождя.

Мальчик остался круглым сиротой: во время бомбежки поезда погибла его мать, не вернулся с фронта отец, у него нет дома, он голодает.

Какую черту в образе Ванюшки подчеркивает информация о том, что пережил он во время войны?
Ванюшка незащищенный, уязвимый.

Ванюшка не первый раз отвечает на подобные вопросы. Слова “не знаю”, “не помню”, “никогда”, где придется усиливают ощущение тяжести того, что же перенес мальчик.

Восклицательные предложения, повторяющиеся синтаксические конструкции, трижды повторенное слово “найдешь” свидетельствуют о том, как истосковался этот ребенок по теплу, заботе, как плохо ему было, как велика в нем была надежда.

Какие еще слова помогают охарактеризовать состояние мальчика?
“Тихо так говорит”, “шепчет”, “спросил, как выдохнул”, “звонко и тоненько кричит, что даже глушно”.

Обратите внимание на описание поведения поступков мальчика: у чайной, в машине Андрея Соколова в момент решающего объяснения, где жил Соколов, оставшийся один на попечение хозяйки – в момент вечернего разговора.

Внешность, переживание, речь, поступки мальчика подчеркивают его беззащитность, незащищенность, ранимость, уязвимость. Запишем эту черту в тетради.

Глазами Андрея Соколова.

Как вы думаете, чем уж так полюбился мальчик Андрею Соколову?
(Мальчик также одинок, как и А.С.)

Как А.С. реагирует на его рассказ? Почему?
Закипела в нем горючая слеза, и он решил: “…”

Какими художественными средствами передается взволнованное состояние героев после объяснения?
Сравнение: “будто травинка под ветром”, “как свиристель”, восклицание: “Боже мой, что тут произошло! Как я тогда руля не упустил, диву можно даться! Какой уж там мне элеватор…”

Три дня, на четвертый день произошло решающее событие.

Найдите в тексте момент, где с уверенностью можно сказать, что Андрей Соколов принял решение усыновить мальчика.

У него на душе стало легко и как-то светло, когда он решил усыновить сироту, а радость мальчишки совсем отогрела сердце Соколова. “А у меня в глазах туман…”, – говорит герой. Может быть, этот туман и есть те самые невыплаканные слезы, которые наконец-то проступили на глазах и облегчили душу.

Война, отнявшая у героя, казалось бы все, не смогла отнять у него самого главного – человечности, стремление к семейному единению с людьми.

У Соколова появился мальчик, которому нужна забота, ласка, любовь.

В чем проявляется его забота о мальчике?

И в этом Соколов не одинок: хозяин и хозяйка, у которых Андрей поселился после войны, поняли все без слов, когда их постоялец привел в дом приемного сынишку, и принялись помогать Соколову ухаживать за Ванюшкой.

Как вы думаете, в чем заключается роль образа Ванюшки в этом отрывке?

Этот образ помогает глубже понять характер главного героя рассказа – Андрея Соколова. С появлением этого персонажа становится возможным обсуждение уязвимого положения детей во время войны.

А теперь вернемся к началу нашего урока Как вы думаете, почему, готовясь к обсуждению фрагмента, мы с вами подбирали ассоциации к слову ДЕТСТВО? Представьте и запишите, какие ассоциации со словом ДЕТСТВО могли бы возникнуть у Ванюшки?

Почему у него могли возникнуть именно такие ассоциации?

Полностью противоположны впечатления, ассоциации.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий