Как вы думаете с чем связано было появление чертежей

Как будет

История возникновения чертежей

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. История возникновения чертежей. …………………………. …………..4

2. Как совершенствовалось черчение. ……………………. 7

Список информационных источников. ……………………..10

Введение

Чертеж прошел долгий путь развития. Минули столетия, прежде чем графические изображения обрели современный вид.

Задумывались ли вы когда и в связи, с чем появились первые чертежи?

В процессе трудовой деятельности человека возникла необходимость изображать еще не существующие предметы и строения. Такая задача стала, например, перед зодчими при сооружении храмов, театров и дворцов.

Чертежи планов и фасадов зданий были известны еще в Древнем Египте, о чем свидетельствуют дошедшие до нас изображения построек на папирусах. Однако потребовался большой период времени, прежде чем отдельные изображения плана и фасада предмета были объедены в систему двух видов, т.е. чертеж предмета в современном понимании этого слова.

В России способы изображения предметов на плоскости развивались своими путями от примитивных и условных зарисовок до более совершенных, приближающихся к современным проекционным чертежам.

Цельнашего проекта – выяснить, как развивалось профессиональное черчение.

Задачи:

— узнать какое было черчение и как оно совершенствовалось;

— выяснить, кто способствовал развитию черчения.

Гипотеза исследования: по нашему мнению, изначально черчение было слабо развито и не представляло из себя науку, но со временем оно становилось более сложным и точным.

История возникновения чертежей

Слово «чертеж» исконно русское. В значении, близком современному, т. е. изображение каких-либо предметов на бумаге, план чего-либо, слово «чертеж» употреблялось в русском языке по крайней мере с XVI в. Первые упоминания о русских чертежах относятся к середине XVI в. Древнейшие дошедшие до нас чертежи датируются XVII в.

В начале разницы между чертежом и рисунком практически не было. Изображения выполнялись от руки, на глаз. Этот чертеж нуждался в словесных пояснениях, поэтому на нем сделаны различные надписи.

Чертежами пользовались многие выдающиеся русские изобретатели и инженеры. В 1586 г. знаменитый пушечный мастер Андрей Чохов отлил колоссальную царь-пушку, а его ученики уже с начала 30-х гг. XVII в. руководствовались чертежами при изготовлении орудий.

Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. До нас дошли многие кораблестроительные чертежи того времени, некоторые из них выполнены Петром I.

Известны чертежи первой в мире универсальной паровой машины выдающегося русского изобретателя XVIII в. И. И. Ползунова.

Талантливый русский механик, конструктор и изобретатель XVII в. И. П. Кулибин только для выполнения одного из своих шедевров-часов в форме куриного яйца изготовил несколько десятков чертежей. Другим примером его деятельности служат чертежи моделей моста через реку Неву.

Интересны чертежи установки для непрерывной перегонки нефти, выполненные в XIX в. гениальным русским ученым Д. И. Менделеевым, чертеж паровоза отца и сына Черепановых (XIX в.). Они иллюстрируют не только высокий уровень развития инженерной графики в России того времени, но и не менее высокий уровень технической мысли.

На чертежах XVIII—первой половины XIX в. появляется масштаб. С этого времени и до 30-х гг. XX в. большинство чертежей раскрашивалось. Чертежи стали нести больше информации, но на их выполнение уходило много времени. Поэтому их стали постепенно упрощать, используя различные условности, надписи и др. Сейчас большинство чертежей вы полняется при по мощи компьютерных программ, наиболее популярные Автокад и Компас.

Изображение различных предметов — рисунки появились как средство общения между людьми еще до создания письменности.

С тех пор как научились возводить сначала простейшие, а потом более сложные сооружения, мастера стали использовать при строительстве рисунки, а затем и чертежи.

О первых графических изображениях можно судить по сохранившимся в архивах, музеях и библиотеках графическим изображениям.

Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков.

Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке.

При строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земле, на месте будущего сооружения. Для построения таких чертежей были созданы первые чертежные инструменты — деревянный циркуль-измеритель и веревочный прямоугольный треугольник. В дальнейшем такие планы-чертежи стали выполнять на пергаменте, дереве и холсте в уменьшенном виде. На чертежах старались показать как форму, так и размеры предметов.

Часто на одном изображении совмещались план (вид сверху) и фасад (вид спереди) какого-либо сооружения, например, моста (рис. 3). Неудобство такого совмещения заставило разъединить оба вида и применять при изображении предметов два, три и более видов.

Источник

История чертежа

Для этой работы были созданы первые чертежные инструменты, которые дошли до нас из глубокой древности: угол-измеритель и прямоугольный треугольник.

Со временем планы стали выполняться в уменьшенном виде на дереве, холсте, пергаменте. Техники древности стремились показать в чертеже геометрическую форму и размер сооружения, а чтобы выполнить эту задачу, создавали своеобразные приемы графических построений. В древних египетских папирусах встречаются два изображения одного и того же здания: вид сверху — план и вид спереди — фасад.

В летописях XIII— XIV веков историки находят рисунки, выполненные настолько четко и наглядно, что, например, можно восстановить по такому рисунку технологию изготовления пушки.

Графические приемы чертежей XVI—XVII веков ясно показывают, как настойчиво стремились средневековые техники решить задачу изображения объемного предмета, имеющего три измерения: длину, ширину, высоту, — на плоскости, у которой только два измерения — длина и ширина. Нужен был такой чертеж, на котором не искажались бы линейные размеры, углы и геометрическая форма. На многих чертежах этого времени применялись самобытные геометрические построения, основой которых является план сооружения.

Читайте также:  Есть компьютер как на нем заработать

Если это был план местности, города или двора, то показывалось точное расположение зданий, а вид их давался не сверху, а сбоку или спереди. Если же составлялся чертеж самого сооружения, то совмещались на одном виде его план и фасад. Для нас эти приемы очень интересны тем что в них заложено начало точного проекционного чертежа. Графикам того времени оставалось сделать только еще один шаг: разъединить совмещенные проекции и начертить их каждую отдельно, чтобы получить чертеж в проекциях на две взаимно перпендикулярные плоскости.

Чертеж моста и сторожевой башни XVII века. План и фасад совмещены.

В начале XVII столетия появились первые металлургические заводы выполняющие правительственные заказы на пушки и ядра. Изделия сначала заказывались и принимались не по чертежам, а по образцам-моделям, но в конце XVII века образцы стали заменяться рабочими чертежами, которые надолго сохранили название «бумажных образцов». На многих строительных чертежах ставились числовые размеры; масштаб еще не выдерживался.

Начало XVIII столетия ознаменовалось массовым строительством флота. И тут потребовался точный, построенный в строгом масштабе чертеж, на котором можно было бы изобразить двояковыпуклый корпус корабля и проверить плавность его контуров. Эта задача была блестяще решена. В Морском архиве мы находим большое количество корабельных чертежей 1686—1751 годов, выполненных корабельными мастерами и их подручными. Эти чертежи — образцы совершенства в технической графике. Мы видим уже проекции не на две, а на три взаимно перпендикулярные плоскости: вид спереди, вид сверху, вид сбоку; такой прием давал полную возможность показать на плоскости в геометрической связи все три измерения предмета: длину, ширину и высоту.

Так кораблестроители создали в конце XVII века совершенный метод построения чертежа. Долгое время, считали создателем проекционного чертежа французского инженера Гаспара Монжа, опубликовавшего в 1795 году во Франции свои труды по начертательной геометрии. В книге Монжа, действительно, основой системы графических построений был принят метод трех проекций. Но Монж не был его создателем, этот метод уже широко применялся в технике, и Монж лишь научно обобщил его. В XVIII веке проекционные чертежи в точном масштабе, но без числовых размеров распространились во всех отраслях техники.

Для все возрастающей промышленности и государственных учреждений требовалось большое количество специалистов-чертежников. В заводских технических школах черчение считалось основным специальным предметом; выпускались различные руководства по черчению, например, в 1707 году вышла и переиздавалась книга «Приемы циркуля и линейки». В восьмидесятых годах XVIII века главным управлением народных училищ было выпущено «Краткое руководство по гражданской архитектуре и зодчеству», в котором излагались правила построения проекций на три взаимно перпендикулярные плоскости.

В XVIII веке чертежи выполнялись очень тщательно, цветной тушью и затем искусно раскрашивались для обозначения различных материалов, чтобы показать на чертеже внутреннее строение предмета, давались условные разрезы, сечения. Часто пользовались не только чертежом в проекциях, но и наглядным изображением, которое называлось «вольной перспективой».

К началу XIX века в промышленности и строительном деле применялись чертежи, которые уже немногим отличаются от современных. Необычным для нас кажется только расположение проекций: план часто остается главным видом. Богатство и разнообразие приемов инженерной графики обобщила и теоретически обосновала начертательная геометрия. Эта наука в первой половине XIX столетия получила свое развитие в мире. Несмотря на то что чертеж на производстве стал незаменимым документом, изготовление его было дорогим и кропотливым делом. Чертеж изготовлялся в одном экземпляре, который вывешивался в цехе на стене и поэтому пользоваться им рабочим было неудобно. В сороковых годах XIX века появляются первые попытки размножения чертежей через светокопию. Для светокопировального аппарата не нужно было выполнять чертеж в красках и цветной туши; вместо раскрашивания стали применять различную штриховку, контур чертежа обводить более толстыми линиями, однако, несмотря на явные свои преимущества, светокопия медленно проникала в производство и только к концу XIX века стала занимать прочное место на машиностроительных заводах.

P. S. Первый светокопировальный аппарат для копирования чертежей, появившийся в далеком XIX веке фактически стал прадедушкой многих современных устройств, таких как кэноновский плоттер (вот такой) – аппарат для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей.

Источник

ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕРЧЕНИЯ КАК НАУКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: Введение. Предмет и задачи инженерного черчения

ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕРЧЕНИЯ КАК НАУКИ

С тех пор как люди научились возводить различные сооружения, вначале лишь простейшие, а потом все более и более сложные, роль рисунка, а затем и чертежа значительно возросла. Рост строительства гражданских сооружений и развитие разнообразных отраслей промышленности и техники влияли на инженерную графику, призванную обеспечивать потребности производства.

Постепенно были выработаны особые приемы изображения зданий с составлением планов, фасадов и разрезов.

Русские зодчие, под руководством которых возводились крепости и гражданские сооружения в Киеве, Пскове, Новгороде, Суздале, Владимире и других старинных городах, уже умели выполнять и использовать достаточно сложные чертежи. Памятники архитектуры XIV-XVIвв. свидетельствуют о высоком мастерстве русских строителей.

^ Чертёж школы Петра I(начало XVIII в) Проект одноарочного моста через Неву (1776), длина пролёта – 298 м. Автор И.П. Кулибин. К XVIII в. относится развитие русской горнорудной промышленности, строительства речных и морских судов, заводских силовых установок и машин. В этот период разрабатывались достаточно сложные чертежи, в связи с чем по указу Петра I было введенопреподавание черчения в специальных технических школах и в горнозаводских училищах на Урале, готовивших мастеров и техников горного дела.

Сохранились чертежи многочисленных сложных механизмов и станков, выполненных изобретателем-механиком И.П. Кулибиным (1735-1818гг.)

Методы графических изображений, в частности метод прямоугольных проекций, получили достаточно полное научное обоснование лишь в конце XVIII и в начале XIX вв. К этому времени была разработана и оформилась наука – начертательная геометрия, получившая широкое применение при решении задач строительной техники, и в дальнейшем при выполнении машиностроительных чертежей.

Читайте также:  Как быть отцом двойни

В России курс начертательной геометрии впервые начал читать профессор Я.А. Севастьянов в 1809г. в Петербургском институте инженеров путей сообщения, а впоследствии в Технологическом институте, в университете и в ряде других высших учебных заведений. Я.А. Севастьянов в выпущенных им трудах по начертательной геометрии делал первые попытки применения теоретических положений начертательной геометрии для решения практических инженерных задач.

Во второй половине XIX в. русская машиностроительная промышленность стала развиваться более интенсивно и соответственно расширились задачи высших учебных заведений. В их программы был введен ряд учебных дисциплин конструкторского и технологического характера: детали машин, прикладная механика, грузоподъемные транспортные машины, ряд курсов технологии производственных процессов и т. п. Возросло также значение курса машиностроительного черчения, сложившегося уже к тому времени в самостоятельную учебную дисциплину; стала появляться специальная литература по черчению.

В 1893 г. была выпущена книга В. Бооля “ Инструменты и приборы геометрического черчения “. В книге дано описание большого количества известных в то время чертежных приборов и инструментов.

В 1898 г. вышла книга А. Маккавеева под названием “ Проекционное черчение с натуры “, а несколько позднее – ряд трудов профессора бывшего Петербургского технологического института И. М. Холмогорова, в которых рассматривались уже и вопросы машиностроительного черчения.

Примерно в то же время была опубликована книга ^ М. Нетыксы под названием “Техника черчения”. В этом труде содержится критический анализ конструкций чертежных инструментов и принадлежностей.

Широкое применение имело пособие по машиностроительному черчению, выпущенное в 1914 г. преподавателем Московского высшего технического училища инженером-механиком Н. К. Пафнутьевым под названием “Машиностроительное черчение и скицирование”.

Значение курса машиностроительного черчения особенно возросло после Великой Октябрьской революции в связи с огромными задачами индустриализации страны и выполнением пятилетних планов.

В 1928 г. был выпущен труд по машиностроительному черчению М. Н. Носова. и И. Ф. ^ Маслова. «Условности машиностроительного черчения».

В 1928 г. впервые опубликованы общесоюзные стандарты на чертежи в машиностроении (ОСТ 350 –358).

Крупнейшие ученые – проф. В. И. Курдюмов (1853 – 1904 гг.), доктор технических наук проф. Н. А. Рынин (1877 – 1942 гг.), доктор технических наук проф. А. И. Добряков (1895 – 1947 гг.) и доктор технических наук проф. Д. И. Каргин (1880 – 1949 гг.) – заложили основы русской графической науки и способствовали научными исследованиями ее развитию.

Опыт, накопленный крупными машиностроительными и металлообрабатывающими заводами и научными институтами нашей страны, привел к созданию большого количества ведомственных и государственных стандартов. На этой основе был создан сборник государственных общесоюзных стандартов, относящихся к выполнению чертежей, “Чертежи в машиностроении “.

Современный чертеж должен указать машиностроителю не только на то, что именно он должен изготовить, задать не только форму и размеры изделия, но и дать указания о материале, о степени точности, шероховатости поверхности и т.д. Часто машиностроительные чертежи содержат такие сведения об инструментах, которыми следует производить механическую обработку, о последовательности технологических процессов и отдельных операций и другие сведения, поясняющие способы изготовления проектируемых изделий.

^ В 1951г. Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов был выпущен сборник стандартов “Система чертежного хозяйства “,конкретизирующий требования, предъявляемые на производстве к чертежам и к их использованию для организации технологических процессов на машиностроительных заводах и в проектных организациях.

Выпуск двух названных сборников ГОСТ имеет большое народнохозяйственное и учебно-воспитательное значение по установлению единых правил выполнения и графического оформления чертежей и иной технической документации.

В XIX в. к технике выполнения чертежей предъявлялись повышенные требования: чертежи выполнялись цветной тушью, с условными разрезами изделий и раскраской места разреза разными цветом. Выбор цвета зависел от вида материала. Жёлтым цветом раскрашивались на чертежах деревянные части, красным – каменные, коричневым – кожаные, серым – металлические, голубым – вода. На выполнение этих чертежей уходило много времени. Поэтому технику черчения начали упрощать, используя условные изображения и различные знаки.

Современные чертежи и процесс их выполнения постоянно совершенствуется. С развитием техники, с появлением компьютеров труд чертёжника очень изменился. Однако в основе графических изображений по-прежнему лежит труд человека, свободно владеющего специфическим языком, называемым языком техники. На уроках черчения происходит знакомство с его азами, приобретаются графические навыки выполнения чертежей и навыки чтения технической документации самостоятельной работы с ней.

Источник

История развития чертежа

Изображение различных предметов — рисунки появились как средство общения между людьми еще до создания письменности.

С тех пор как научились возводить сначала простейшие, а потом более сложные сооружения, мастера стали использовать при строительстве рисунки, а затем и чертежи.

О первых графических изображениях можно судить по сохранившимся в архивах, музеях и библиотеках графическим изображениям.

Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков.

Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке.

При строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земле, на месте будущего сооружения (рис. 1, а). Для построения таких чертежей были созданы первые чертежные инструменты — деревянный циркуль-измеритель и веревочный прямоугольный треугольник (рис. 1, б). В дальнейшем такие планы-чертежи стали выполнять на пергаменте, дереве и холсте в уменьшенном виде. На чертежах старались показать как форму, так и размеры предметов.

Часто на одном изображении совмещались план (вид сверху) и фасад (вид спереди) какого-либо сооружения, например, моста (рис. 3). Неудобство такого совмещения заставило разъединить оба вида и применять при изображении предметов два, три и более видов.

Читайте также:  Как быть в состоянии любви

Позднее русские зодчие, под руководством которых строились крепости и другие сооружения в Киеве, Пскове, Новгороде, Суздале, умели уже выполнять и использовать достаточно сложные чертежи. По проекту и под руководством архитектора Федора Коня в 1586—1592 гг. для отражения вражеских нашествий была построена в Москве огромная каменная стена с многочисленными башнями толщиной пять метров и длиной семь километров. Все эти сооружения строились по предварительно разработанным проектным чертежам.

С развитием кораблестроения потребовались более точные, вычерченные в строгом масштабе чертежи. В корабельных чертежах 1686—1751 гг. уже применялись три изображения, с помощью которых на плоскости чертежа показывали основные размеры судна: длину, ширину и высоту (рис. 4).

В архиве сохранился чертеж весельного шлюпа, выполненный в 1719 г. Петром I. Чертеж составлен с соблюдением проекционной связи.

В 1798 г. французский инженер Гаспар Монж опубликовал свой труд «Начертательная геометрия», который лег в основу проекционного черчения.

Задолго до появления начертательной геометрии в отдельных чертежах русских умельцев использовался метод прямоугольного проецирования.

В XVIII в. чертежи выполнялись чрезвычайно тщательно, с обводкой цветной тушью. На этих чертежах делались условные разрезы изделий с раскраской места разреза разными цветами в зависимости от вида материалов изделий.

Чертежи И. И. Ползунова и И. П. Кулибина наглядно показывают отличные познания русских изобретателей в области построения точного проекционного чертежа изделия (рис. 5).

Чертежи стали выполнять с большой точностью, так как они не содержали числовых размеров, и размеры изображенных на них объектов определяли путем обмера чертежа с помощью циркуля-измерителя и помещаемых на чертеже масштабов. Особенно тщательно выполнялись чертежи объектов, представляющих особую важность: военных кораблей, крепостных сооружений, предметов вооружения и снаряжения, которые утверждали в высших инстанциях. Такие чертежи часто окаймлял замысловатой рамкой, украшенной всевозможными завитушками и виньетками.

Обмер чертежей для определения размеров изображенных на них объектов представлял собой весьма кропотливый и неудобный для производства процесс, который мог удовлетворять только условиям мануфактурного способа производства. С развитием машинного производства, переходом к серийному выпуску изделий возникла необходимость взаимозаменяемости частей изделия. Определение размеров путем обмера чертежа не могло обеспечить выпуск изделий с взаимозаменяемыми частями. Поэтому на чертежах стали указывать размеры — сначала, только основные, а затем все размеры изображенного объекта» Однако почти до начала XX в. на чертежах помещался линейный или поперечный масштаб.

Развитие науки и техники повышает требования к надежности, долговечности, экономичности изделий и возводимых сооружений, что в свою очередь усложняет техническую документацию, насыщая чертежи разными условными знаками и символами. В чертежи стали включать указания о точности, с какой должны быть выдержаны размеры (появление системы допусков и посадок), требования к качеству поверхностей (переход от примитивных указаний «кругом обработка» к указанию научно обоснованных параметров шероховатости поверхности), требования к геометрии изделия (указание допусков форм и расположения поверхностей) и др.

Основоположником начертательной геометрии в России был проф. Я. А. Севастьянов, издавший в 1821 г. свой курс «Основания начертательной геометрии». Выдающийся ученый конца XIX в. проф. В. И. Курдюмов написал ряд капитальных трудов по начертательной геометрии. Проф. Н. А. Рынину принадлежит ряд трудов по приложению начертательной геометрии в технике. Проф. Д. И. Каргин написал работу «О точности графических построений».

Источник

Напишите мне краткую историю развития чертежа? на урок «черчения»

Появление чертежей было связано с практической деятель-
ностью человека —строительством укреплений, городских постро-
ек и пр. Сначала чертежи выполняли на земле в том месте,
где необходимо было вести строительство. Затем их стали вы-
полнять на камне, глиняных плитах и пр.

Слово «чертеж» исконно русское. В значении, близком со-
временному, т. е. изображение каких-либо предметов на бумаге,
план чего-либо, слово «чертеж» употреблялось в русском языке
по крайней мере с XVI в.

Первые упоминания о русских чертежах относятся к середи-
не XVI в. Древнейшие дошедшие до нас чертежи датируют-
ся XVII в.

Чертежами пользовались многие выдающиеся русские изобре-
татели и инженеры. В 1586 г. знаменитый пушечный мастер
Андрей Чохов отлил колоссальную царь-пушку, а его ученики уже
с начала 30-х гг. XVII в. руководствовались чертежами при
изготовлении орудий.

Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. До нас дошли многие кораблестроительные чертежи
того времени, некоторые из них выполнены Петром I.

Известны чертежи первой в мире универсальной паровой машины выдающегося русского изобретателя XVIII в. И. И. Ползунова.

Талантливый русский механик, конструктор и изобретатель
XVII в. И. П. Кулибин только для выполнения одного из своих
шедевров — часов в форме куриного яйца — изготовил несколько
десятков чертежей. Другим примером его деятельности служат
чертежи моделей моста через реку Неву.

На чертежах XVIII—первой половины XIX в. появляется
масштаб. С этого времени и до 30-х гг. XX в. большинство чер-
тежей раскрашивалось. Чертежи стали нести больше информации, но на их выполнение уходило много времени. Поэтому их
стали постепенно упрощать, используя различные условности,
надписи и др.
Сейчас большинство чертежей вы полняется при по мощи компьютерных программ, наиболее популярные Автокад и Компас.

2. Потом пошли карты в общем смысле. На этом этапе чертежи стали обретать рамки. Смешно, но должно было пройти не одно столетие чтобы этот стандарт возник и укоренился.

3. Далее, научные построения фигур задали стандарт пропорциям, причем не человеческую глазомерную субъективность, а расчётную. Это привело к появлению масштабов. Сейчас эта вещь настолько элементарная, что мы даже не задумываемся какой эволюционный путь был пройден чтобы это возникло.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий