Как вы думаете почему важно чтобы каждый человек был добрым ответ кратко

Как будет

Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

Ответ. ___________________________________________________________________

Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Ответ. ___________________________________________________________________

Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

Ответ. ___________________________________________________________________

Вопрос № 1.

1.ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;

2) объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе, человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств;

3.Доброта — это проявление чувств к любому живому существу. Доброта — это помощь, или поддержка человека в трудную минуту. Доброту можно почувствовать, хоть если ты глухой или слепой. Без доброты человек не мог бы быть человеком.

5. Доброта – это хорошие поступки. Она выражается хорошим расположением к людям, доставлением пользы другим бескорыстно. При этом она не должна принести вред и неудобства помогающему. А это значит, что польза должна быть всеобщей.

Вопрос № 2.

ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.

1.духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра

2.Я считаю, что все в мире должны быть добрыми, обладать состраданием, уметь помогать другим, тем кто в этом нуждается. Ведь, если бы все люди проявляли хотя бы чуточку доброты к другим, например уступить место бабушке в автобусе или перевести ее через дорогу, дать милостыню бедным, то в мире стало бы лучше жить

Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.ответ на первый вопрос: – преимущество покупки товаров в кредит, например: несмотря на отсутствие денег понравившийся товар можно сразу приобрести и начать им пользоваться; – опасность покупки товаров в кредит, например: человек может поддаться на рекламную акцию, купить что-то не очень нужное / взять кредит один раз и на всю жизнь оказаться в долгу у банка; (Могут быть названы другие преимущество и недостаток.)

2) ответ на второй вопрос, например: внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своём бюджете. Может быть дан другой ответ на второй

Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

Ответ. ___________________________________________________________________

Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Ответ. ___________________________________________________________________

5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных слов, например:

Наша страна Российская Федерация. Конституция РФ — Основной закон Российской Федерации. Глава государства — Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, законодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача — разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.

Указание количества предложений в задании является ориентировочным

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неправильный ответ на вопрос / ответ на вопрос отсутствует независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Дан только правильный ответ на вопрос 1
Дан правильный ответ на вопрос, приведено любое одно объяснение 2
Дан правильный ответ на вопрос, приведены два объяснения 3
Максимальный балл 3

6 Ответим на вопросы шестого задания к картинкам, предоставленным выше:

Задание № 3.

Задание 3 № 3

Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

Читайте также:  Как было и как стало санкт петербург

1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

Пояснение.

1) ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;

2) объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе, человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств;

3) ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.

Задание 3 № 39

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Наступил май, на улице стало тепло. Зазеленели лужайки и кустарники, свежая листва распустилась на деревьях. Урок биологии у шестиклассников проходил в большом школьном саду. Несколько дней тому назад школьники оформили клумбу, и теперь все с нетерпением ожидали цветения тюльпанов. К клумбе вела аллея из молодых яблонь. Неожиданно все обратили внимание на ветки деревьев, развернутые в сторону пешеходной дорожки: некоторые прохожие обрывали листья и молодые веточки. Через минуту помятая зелень уже валялась на дорожке, а рука тянулась за следующей веткой. Но неприятности ещё не кончились. Вместо цветущей клумбы шестиклассников поджидали комья перевёрнутой земли вперемешку с продолговатыми листьями. Кто-то выкопал луковицы тюльпанов и унёс их из сада. Оба происшествия огорчили детей. Шестиклассники задумались: что же им теперь делать?

Объясните, почему шестиклассники испытали чувство огорчения. Как им следует поступить в сложившейся ситуации?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: потому что были уничтожены или повреждены деревья, украдены луковицы тюльпанов; уничтожены плоды их труда;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: снова разбить клумбу, попытаться найти виновника происшедшего, обратиться за помощью к администрации школы или в правоохранительные органы, привлечь внимание школьников к событиям, сделать фотографии, нарисовать постер и объяснить, почему не надо обрывать листья и пр.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 44

Прочитайте фрагмент повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Во время одного из путешествий Маленький принц познакомился с Лисом и рассказал ему о розе, которую он очень любил. А Лис открыл Маленькому принцу секрет.

«Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— Потому что я отдавал ей всю душу. — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

— Я в ответе за мою розу. — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить».

Объясните, в чём заключается смысл секрета лиса? В каких действиях человека проявляется самое главное?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: смысл секрета заключается в том, что самое главное человек хранит в своём сердце;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 50

В приведённом фрагменте книги А. Волкова «Семь подземных королей» герои обсуждают судьбу королей подземной страны.

Страшиле в его мудрую голову пришла такая идея, что он подпрыгнул от восторга и приказал мастеру немедленно призвать к нему Хранителя времени Ружеро.

Приветствовав Ружеро, Страшила спросил его:

— Скажите, друг, так ли уж сильно нужны вам семь королей и весь этот сброд, который около них собрался и который вам приходится кормить?

Ружеро, подумав, ответил:

— А в седьмой пировали за счет простых людей!

— Это правда, — смущенно согласился Ружеро.

— Так почему бы вам не усыпить всю эту компанию целиком? — спросил Страшила.

— … Я вам объясню свою идею. После волшебного сна люди просыпаются подобные новорожденным младенцам — не так ли?

— Так кто же вам мешает внушить тому же королю Ментахо, когда он проснётся, что до своего очарованного сна он был не королём, а кузнецом, или слесарем, или пахарем, и научить его основам нового ремесла?

Читайте также:  Как был создан праздник новый год

Если бы молния ударила у ног Ружеро, он не был бы так поражён. На лице Хранителя времени появилась сияющая улыбка.

— Ваше превосходительство, вы — самый великий мудрец в мире! — воскликнул он.

Объясните, почему Страшилу назвали «самым великим мудрецом». Что и каким образом должно было измениться в жизни правителей?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: потому что Страшила придумал, как перевоспитать королей и их свиту;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: короли должны были научиться профессии; должны были перестать быть правителями и стать обыкновенными гражданами; должны были начать работать и зарабатывать на жизнь; должны б перестать жить за чужой счёт.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 51

Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги».

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол

Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!

Иду к столу, чтоб сесть за стол

И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!

Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:

Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!

Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: на самом деле ему мешала лень;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: преодолеть себя; преодолеть силу воли; подумать, почему так важно делать уроки.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 53

Считается, что средняя продолжительность жизни в первобытном обществе составляла 25—30 лет. Казалось бы, прожить дольше могли только самые здоровые. В середине ХХ в. археологи обнаружили останки древних людей в пещере на территории Северного Ирака. Один из скелетов принадлежал настоящему долгожителю первобытных времен. Специальный анализ показал, что он прожил примерно 40 лет. Однако пещерный житель не был здоровяком. При жизни, по-видимому, в молодом возрасте у него был поврежден левый глаз и сломана левая ступня. Правой руки у этого человека не было. Приведённые факты свидетельствуют о том, что выживанию человечества способствовало не только физическое здоровье.

(По материалам интернет-изданий)

Объясните, что кроме физического здоровья способствовало выживанию человечества? Как поступали древние люди по отношению к своему больному соплеменнику?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: выживанию человечества способствовало доброе отношение древних людей друг к другу;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: соплеменники заботились о больном человеке, делились с ним пищей, помогали ему передвигаться, охраняли его.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 55

Прочитайте «вредный совет» известного детского писателя Г.Остера.

Если вы, не спросив разрешенья войти,

В середине урока вбегаете в класс,

Не забудьте учителю строго сказать,

Что сегодня опять недовольны вы им,

Пусть родителям он престарелым своим

Передаст, чтобы завтра же в школу пришли.

Будет с ними серьёзный у вас разговор, Потому что уже невозможно прощать Безобразные выходки эти его.

Почему он без вас начинает урок?

Неужели не может хоть раз подождать?

Объясните, почему этот совет «вредный». Как должен поступить человек в подобной ситуации?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: потому что нельзя прерывать учителя и мешать работе класса;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: не опаздывать; войти тихо и извиниться.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 56

Борьба за равноправие женщин в обществе продолжалась столетия. В 1649 г. парламент Англии рассматривал обращение группы женщин: они добивались равноправия в «государственных делах». Прошение отклонили. Парламентарии ответили, что женщин в политической жизни представляют их мужья, а им самим следует заниматься домашним хозяйством и мыть посуду. Только в 1918 г. британские женщины, достигшие 30 лет, получили право участвовать в выборах.

Объясните, почему женщины боролись за равенство прав. Как равноправие женщин повлияло на общество?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Читайте также:  Как быть низкого роста

1) объяснение, например: на самом деле ему мешала лень;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: преодолеть себя; преодолеть силу воли; подумать, почему так важно делать уроки.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 60

В книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» описана встреча Гарри и Драко Малфоя:

Малфой снова повернулся к Гарри:

— Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу в этом тебе разобраться.

Он протянул руку для рукопожатия, но Гарри сделал вид, что этого не заметил.

— Спасибо, но я думаю, что сам могу понять, кто чего достоин, — холодно заметил он.

Объясните, почему Гарри хочет делать самостоятельные выводы об отношении к другим людям. Что должно лежать в основе оценки людей?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: потому что он хочет основываться на своём опыте общения с людьми, потому что он не доверяет Малфою, потому что Малфой проявил неуважение к людям;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: нужно оценивать не слова, а поведение; нужно оценивать внутренние качества человека; нужно оценивать такие качества, как честность, ответственность и пр.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 83

Прочитайте пословицы и поговорки о двух важнейших качествах человека.

Родная земля и в горсти мила. Какие труды, такие и плоды.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Какие это качества? Объясните, почему они так важны для людей.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: любовь к Родине и трудолюбие;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 4435 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Демоверсия ВПР 2020 по обществознанию 6 класс.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Семья всегда основана на кровном родстве.
2) Члены семьи, как правило, связаны общностью быта.
3) Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку.
4) В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её участниками.
5) Семья влияет на формирование личности человека.

Фонд Общественное мнение в 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Поясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) получать оценки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями
Б) выполнять указания директора, учителей, классного руководителя
B) учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания
Г) учиться в достойных и безопасных условиях 1) права
2) обязанности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко возросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий