Как вы думаете почему важно быть добрым

8 причин, почему человек должен быть добрым

Почему человек должен быть добрым: как доброта влияет на качество жизни и ее продолжительность + что означает «быть добрым» не на словах, а на деле + в чем смысл закона бумеранга? Почему доброта – это ответственность, а не слабохарактерность?

Мы живем в изменчивом мире. Жизнь, как известно, полна всевозможных событий – приятных и, увы, не очень, а мы – отнюдь не роботы. Радость и ощущение гармонии могут по разным причинам сменяться раздражением, разочарованием и даже гневом. Почему, несмотря на то, что жизнь – штука полосатая, человек должен все-таки быть добрым, не позволяя себе превращаться в обозленного тролля?

Почему человек должен быть добрым: плюсы и минусы

Помните, как пела мультяшная старуха Шапокляк: «Кто людям помогает, тот тратит время зря: хорошими делами прославиться нельзя!» Права ли она? Кого уважают больше – добрых людей или злых?

Учитывая противоречия нашего времени, первым на ум приходит ответ: добрых не уважают, а просто пользуются их добротой. У них из-под носа уводят любимых; на них навешивают кучу обязанностей и поручений; берут деньги взаймы и не спешат возвращать; не боятся при удобном случае отодвинуть с дороги – если так будет выгодно. Вспомним хотя бы сказку «Золушка»: мачеха с дочерями рванули на бал, а на падчерицу навесили огромный список тяжелой бытовухи.

А почему бы и нет? Добрые войдут в положение, все поймут и простят, пожалеют и не дадут сдачи. Такие люди не умеют работать локтями, пробивая себе дорогу в жизни, а наоборот, уступят ее слабому, да еще и помогут по ней идти. Добрые люди не умеют (или все-таки, сознательно не хотят?) ходить по головам, подставлять подножки, играть не по правилам. Неужели они слабаки?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю сравнить: какие плюсы и минусы ждут тех, кто выбирает для себя такой образ жизни – быть добрым. Проще говоря, так ли уж хороша и комфортна эта жизненная позиция?

Преимущества Недостатки
Доброжелательное отношение окружающих Доброту могут принять за слабость характера, что может понизить авторитет
Легкость общения с людьми, умение найти к ним подход Вероятность того, что вам «сядут на шею»: будут помыкать, манипулировать
Благодарность тех, кому помогли (если они, конечно, адекватные люди) Опасность стать жертвой мошенников и лицемеров

Это – так сказать, «внешний» вектор. Он показывает, как воспримут вашу доброту окружающие и, возможно, воспользуются ею. Все будет зависеть от их порядочности и вашего умения разбираться в людях.

А теперь предлагаю «внутренний» вектор: как это отразится на человеке, который по-доброму относится к окружающим людям?

Преимущества Недостатки
Гармония с окружающим миром Необходимость поступаться своими интересами, впускать в свое личное пространство других людей
Осознание того, что ты кому-то нужен Чувство неловкости от того, что кому-то рядом с вами плохо
Хорошее настроение и, как правило, самочувствие Сочувствие чужой беде может омрачить настроение, а то и испортить его
Ощущение благополучия и счастья Психологический дискомфорт из-за неумения сказать «нет» (или из-за того, что сказать «нет» все-таки пришлось)

Доброта – проявление силы или слабости характера?

Не секрет, что некоторые люди испытывают стыд, совершая что-то хорошее. Они считают это человеческое качество старомодным, не соответствующим вызовам сегодняшнего дня, требующего деловой хватки.

Сочувствие другим, вроде бы, тормозит движение вперед – к вершинам карьеры, статусу успешного и делового человека. Но тогда почему многие успешные люди активно занимаются благотворительностью? Причем многие из них делают это анонимно?

Авторы книги «О доброте» А. Филлипс и Б. Тейлор уверены: быть добрым ни в коем случае не нужно стесняться. Несмотря на то, что это, конечно, влечет за собой определенные риски.

Добрый человек теряет то, что можно назвать «толстокожестью», он более чувствителен к чужим проблемам. Но ведь и к радостям тоже. Быть добрым – это значит воспринимать жизнь более полнокровно и полноценно – во всей палитре ее красок. Это значит – быть намного смелее, потому что великодушные и благородные люди не боятся смотреть жизни в глаза, не прячут голову в песок, когда нужно протянуть руку помощи.

Добрые люди обладают душевной щедростью и силой, зная, что проблемы легче преодолевать не в одиночку, а когда рядом есть тот, кто готов помочь.

Быть добрым – это не бояться испортить свое драгоценное настроение из-за того, что увидишь чью-то боль, вникнешь в чьи-то проблемы. Это способность потратить свое время, свою жизненную энергию, эмоции на другого человека. Это значит – помочь человеку справиться с проблемами, чтобы потом увидеть его радость.

Кстати, быть добрым – не только умение сочувствовать неприятностям, но и способность искренне, без зависти разделить с кем-то его успехи и победы. А на это, увы, тоже способен не каждый.

Но что удивительно: люди, которые сами не очень добры, имеют привычку громче всех возмущаться, когда сами сталкиваются с недобрым отношением к себе. Тут уж они входят в раж и дают волю своей злости по полной программе.

1) Быть добрым — полезно для здоровья

Перечислю бонусы, которые получает организм человека, принявшего решение культивировать в себе душевную щедрость, великодушие и доброжелательность. Это и есть жизненно важные причины, мотивирующие человека быть добрым:

Это, кстати, подтверждают ученые, в частности, японские исследователи под руководством Кейко Отаке. Люди, способные на проявления добрых чувств (благодарность, сочувствие, приветливость, нежность и т.п.), более гармоничны и оптимистичны, а показатели их здоровья гораздо выше. Не говоря уже о том, что они намного более обаятельны и симпатичны.

Многочисленные исследования доказали, что добро реально повышает самочувствие человека: мозг подает организму соответствующий сигнал: тело автоматически расслабляется, пульс и артериальное давление нормализуются.

Но тут есть нюанс: быть добрым нужно не «понарошку», так сказать, для здоровья, а искренне. Только тогда организм отреагирует положительно. Иначе все будет как раз наоборот: неискренность, лицемерие, фальшь приведут к противоположным результатам.

2) Быть добрым – всегда, а не периодически

Ведь когда болит, например, голова, совсем неохота, скажем, переводить бабушку через дорогу. Утрирую, конечно. Но зато при плохом самочувствии вполне реально не отрываться на подчиненных или домашних – даже если они напортачили. Не язвить, не срывать плохое настроение на тех, кто зависит от тебя, – это ведь тоже проявление доброты. Называется это: сдержанность или самообладание.

Не хочу утверждать, что быть добрым – единственный способ достичь успеха. Для этого, конечно, нужно много других условий – и профессионализм, и целеустремленность, и (куда же без нее) фартовость.

Одно могу сказать точно: понятия «доброта» и «счастье» очень тесно взаимосвязаны. Счастливые люди – всегда добры, а несчастные – нет. Что здесь причина, а что следствие – отличная тема для размышлений: доброта делает человека счастливым или, наоборот, счастье делает его добрым?

3) Закон бумеранга

Легко быть добрым только эпизодически, под настроение. Это не требует никаких душевных затрат и напрягов. Но в жизни любого человека бывают моменты, когда все идет наперекосяк. Для того, что не впасть в отчаяние, не съехать в депрессию, стоит попробовать сделать что-нибудь хорошее, великодушное. Желательно – с размахом, во всю широту души. И тогда сработает закон бумеранга, а маятник качнется в другую сторону.

Сначала вы просто почувствуете, что на душе стало светлее и легче, а потом и события начнут меняться в лучшую сторону. Мир всегда реагирует на нас, так же, как и мы на него. Кот Леопольд из старого мультика пел замечательную песенку: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – плохо».

В любом случае, быть добрым – лучший выход из всех жизненных ситуаций. Мы порой кусаем локти потому, что, не сдержавшись, нагрубили близким, не спросили у мамы или бабушки, как она себя чувствует, не выполнили просьбу ребенка сходить с ним в зоопарк… Думаю, у каждого наберется много случаев, когда он был не на высоте.

Конечно, личные неурядицы, неважное самочувствие, плохое настроение могут заслонить порой весь белый свет. Но жизнь не отмотаешь назад. И хорошо, если все еще можно исправить.

Важно! Быть добрым по отношению к своим детям, родителям, близким, не раздражаясь, не срывая на них злость, не вымещая разочарования – проявление уважения к самому себе. Ведь это так по-человечески – вести себя доброжелательно с коллегами, соседями, случайными попутчиками; хорошо относиться к животным, окружающей природе. Они ответят тем же, а мир станет гармоничнее и уютнее. И ваша доброта вернется к вам – таков закон бумеранга.

4) Доброта должна быть здоровой

Но давайте определимся: быть добрым – не значит быть глуповатым, наивным простачком, которого легко обвести вокруг пальца, навешать лапши на уши, унизить и, использовав по назначению, выбросить на помойку.

Псевдо-доброта потакает злу, помогает ему убедиться в своем всесилии. Настоящая доброта исцеляет мир, меняя его в лучшую сторону.

Живя в далеко не совершенном мире, люди привыкли к тому, что изменить его человек просто не в их силах. Они ошибаются. Американский фильм «Заплати другому» посвящен 11-летнему мальчику, который принимает решение помочь трем случайным людям. В качестве благодарности он просит каждого из них сделать то же самое – трижды протянуть руку помощи другим незнакомцам. И так далее. Всего лишь через 21 шаг, утверждают авторы фильма, все человечество будет вовлечено в это позитивное пространство доброты. Словно круги на воде, доброта начнет исцелять человечество.

Пошаговая инструкция: как приучить себя быть добрым?

1. Быть сильным – значит, быть добрым

Склонность человека к доброте многие объясняют просто: дело в генетике. Однако это еще и особенности характера, сформированные в детстве: то есть, результат воспитания. Кому-то с детства внушили: своя рубаха ближе к телу, никому нельзя доверять, важно быть начеку, во всем нужно искать свою выгоду, ко всем относиться с подозрительностью и осторожностью. Так они и живут, став взрослыми. Хотели бы вы оказаться рядом с таким человеком в сложной ситуации?

А другим с детства внушили прямо противоположное: будь щедрым, открытым, отзывчивым, доброжелательным, не бросай никого в беде.

С кем бы вы пошли в разведку?

Но, к сожалению, мир не идеален, а детская и подростковая жестокость – бич нашего времени. О ней мы читаем в новостях, видим ее проявления на улицах, в современном кинематографе, в интернете.

Все это – отражение мира взрослых, страдающего дефицитом доброты. И если родители не сочли нужным привить своим отпрыскам отзывчивость, щедрость, внимательность, то спустя время из их симпатичных карапузов вырастут настоящие монстры, равнодушные к чужой боли, не знающие что такое дружба и любовь.

2. Добро должно быть с кулаками?

Нередко нам приходится сталкиваться с дефицитом отзывчивости и доброжелательности: недобрый взгляд, язвительная усмешка, насмешливые слова, неблаговидные поступки. А не вносим ли мы сами порой свою лепту в этот круговорот равнодушия, цинизма и бесчеловечности?

Часто можно услышать фразу: «Добро должно быть с кулаками». Конечно, можно понять, почему многие считают ее правильной. Ведь в мире есть не только добрые люди, но и те, кто живет по другим законам.

Да, у добра много врагов. Все сказки – как раз об этом. Но, заметьте, в финале настоящих мудрых сказок, вобравших в себя многовековую народную мудрость, побеждает все-таки добро, а не зло.

Реальная история из жизни…

Люди, машины, светофоры…

Через дорогу переходит немолодая, скромно одетая женщина, в ее руке – пакет с продуктами. Вдруг ручка пакета обрывается, и все содержимое разлетается на дорожное полотно. Женщина в растерянности, пытается что-то поднять, озирается по сторонам.

Люди перешагивают через продукты, кто-то на что-то наступает. Зеленый свет начинает мигать. В глазах женщины – смятение. А мимо нее проходят равнодушные мужчины в деловых костюмах, недовольные тетеньки, стайка школьников, молодой человек в наушниках. Все это – в течение нескольких секунд. Женщина, понимая, что продукты не спасти, сокрушенно завершает свой путь через дорогу. Машины трогаются с места. Одна из них, проехав несколько метров, припарковывается неподалеку. Из нее выходят двое молодых людей, догоняют женщину и протягивают ей несколько бумажных купюр.

– Ну что вы? – испуганно отшатывается от них она.

Но молодые люди все-таки убеждают ее взять деньги, а потом приглашают в машину и предлагают подвезти к супермаркету. Но смущенная женщина отказывается и сама возвращается в магазин (возможно, все еще не веря в то, что перед ней – нормальные люди, а не мошенники).

Кто эти ребята? Почему они так поступили? Зачем они проявили сочувствие к незнакомому пожилому человеку? И почему такого рода поступки, нормальные по своей природе, выглядят сегодня так экзотически?

А теперь предлагаю посмотреть видео Тренингового центра Дмитрия Московцева «Как стать добрее». В нем представлены конкретные советы: как изменить свой образ мыслей, став добрее.

В завершение скажу: быть добрым по-настоящему – это стиль жизни и образ мыслей. Да, в мире все еще много зла и равнодушия. К тому же наша доброта может натолкнуться порой на непонимание: кто-то высокомерно усмехнется, кто-то покрутит пальцем у виска. Все это так.

Но важно помнить: доброта – это открытость миру, проявление доверия к нему. Она объединяет нас между собой, а не разъединяет.

Источник

Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

Ответ. ___________________________________________________________________

Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Ответ. ___________________________________________________________________

Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

Ответ. ___________________________________________________________________

Вопрос № 1.

1.ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;

2) объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе, человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств;

3.Доброта — это проявление чувств к любому живому существу. Доброта — это помощь, или поддержка человека в трудную минуту. Доброту можно почувствовать, хоть если ты глухой или слепой. Без доброты человек не мог бы быть человеком.

5. Доброта – это хорошие поступки. Она выражается хорошим расположением к людям, доставлением пользы другим бескорыстно. При этом она не должна принести вред и неудобства помогающему. А это значит, что польза должна быть всеобщей.

Вопрос № 2.

ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.

1.духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра

2.Я считаю, что все в мире должны быть добрыми, обладать состраданием, уметь помогать другим, тем кто в этом нуждается. Ведь, если бы все люди проявляли хотя бы чуточку доброты к другим, например уступить место бабушке в автобусе или перевести ее через дорогу, дать милостыню бедным, то в мире стало бы лучше жить

Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.ответ на первый вопрос: – преимущество покупки товаров в кредит, например: несмотря на отсутствие денег понравившийся товар можно сразу приобрести и начать им пользоваться; – опасность покупки товаров в кредит, например: человек может поддаться на рекламную акцию, купить что-то не очень нужное / взять кредит один раз и на всю жизнь оказаться в долгу у банка; (Могут быть названы другие преимущество и недостаток.)

2) ответ на второй вопрос, например: внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своём бюджете. Может быть дан другой ответ на второй

Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).

В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

Ответ. ___________________________________________________________________

Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Ответ. ___________________________________________________________________

5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных слов, например:

Наша страна Российская Федерация. Конституция РФ — Основной закон Российской Федерации. Глава государства — Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, законодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача — разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.

Указание количества предложений в задании является ориентировочным

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неправильный ответ на вопрос / ответ на вопрос отсутствует независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Дан только правильный ответ на вопрос 1
Дан правильный ответ на вопрос, приведено любое одно объяснение 2
Дан правильный ответ на вопрос, приведены два объяснения 3
Максимальный балл 3

6 Ответим на вопросы шестого задания к картинкам, предоставленным выше:

Задание № 3.

Задание 3 № 3

Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

Пояснение.

1) ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;

2) объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе, человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств;

3) ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.

Задание 3 № 39

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Наступил май, на улице стало тепло. Зазеленели лужайки и кустарники, свежая листва распустилась на деревьях. Урок биологии у шестиклассников проходил в большом школьном саду. Несколько дней тому назад школьники оформили клумбу, и теперь все с нетерпением ожидали цветения тюльпанов. К клумбе вела аллея из молодых яблонь. Неожиданно все обратили внимание на ветки деревьев, развернутые в сторону пешеходной дорожки: некоторые прохожие обрывали листья и молодые веточки. Через минуту помятая зелень уже валялась на дорожке, а рука тянулась за следующей веткой. Но неприятности ещё не кончились. Вместо цветущей клумбы шестиклассников поджидали комья перевёрнутой земли вперемешку с продолговатыми листьями. Кто-то выкопал луковицы тюльпанов и унёс их из сада. Оба происшествия огорчили детей. Шестиклассники задумались: что же им теперь делать?

Объясните, почему шестиклассники испытали чувство огорчения. Как им следует поступить в сложившейся ситуации?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: потому что были уничтожены или повреждены деревья, украдены луковицы тюльпанов; уничтожены плоды их труда;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: снова разбить клумбу, попытаться найти виновника происшедшего, обратиться за помощью к администрации школы или в правоохранительные органы, привлечь внимание школьников к событиям, сделать фотографии, нарисовать постер и объяснить, почему не надо обрывать листья и пр.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 44

Прочитайте фрагмент повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Во время одного из путешествий Маленький принц познакомился с Лисом и рассказал ему о розе, которую он очень любил. А Лис открыл Маленькому принцу секрет.

«Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— Потому что я отдавал ей всю душу. — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

— Я в ответе за мою розу. — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить».

Объясните, в чём заключается смысл секрета лиса? В каких действиях человека проявляется самое главное?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: смысл секрета заключается в том, что самое главное человек хранит в своём сердце;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 50

В приведённом фрагменте книги А. Волкова «Семь подземных королей» герои обсуждают судьбу королей подземной страны.

Страшиле в его мудрую голову пришла такая идея, что он подпрыгнул от восторга и приказал мастеру немедленно призвать к нему Хранителя времени Ружеро.

Приветствовав Ружеро, Страшила спросил его:

— Скажите, друг, так ли уж сильно нужны вам семь королей и весь этот сброд, который около них собрался и который вам приходится кормить?

Ружеро, подумав, ответил:

— А в седьмой пировали за счет простых людей!

— Это правда, — смущенно согласился Ружеро.

— Так почему бы вам не усыпить всю эту компанию целиком? — спросил Страшила.

— … Я вам объясню свою идею. После волшебного сна люди просыпаются подобные новорожденным младенцам — не так ли?

— Так кто же вам мешает внушить тому же королю Ментахо, когда он проснётся, что до своего очарованного сна он был не королём, а кузнецом, или слесарем, или пахарем, и научить его основам нового ремесла?

Если бы молния ударила у ног Ружеро, он не был бы так поражён. На лице Хранителя времени появилась сияющая улыбка.

— Ваше превосходительство, вы — самый великий мудрец в мире! — воскликнул он.

Объясните, почему Страшилу назвали «самым великим мудрецом». Что и каким образом должно было измениться в жизни правителей?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: потому что Страшила придумал, как перевоспитать королей и их свиту;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: короли должны были научиться профессии; должны были перестать быть правителями и стать обыкновенными гражданами; должны были начать работать и зарабатывать на жизнь; должны б перестать жить за чужой счёт.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 51

Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги».

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол

Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!

Иду к столу, чтоб сесть за стол

И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!

Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:

Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!

Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: на самом деле ему мешала лень;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: преодолеть себя; преодолеть силу воли; подумать, почему так важно делать уроки.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 53

Считается, что средняя продолжительность жизни в первобытном обществе составляла 25—30 лет. Казалось бы, прожить дольше могли только самые здоровые. В середине ХХ в. археологи обнаружили останки древних людей в пещере на территории Северного Ирака. Один из скелетов принадлежал настоящему долгожителю первобытных времен. Специальный анализ показал, что он прожил примерно 40 лет. Однако пещерный житель не был здоровяком. При жизни, по-видимому, в молодом возрасте у него был поврежден левый глаз и сломана левая ступня. Правой руки у этого человека не было. Приведённые факты свидетельствуют о том, что выживанию человечества способствовало не только физическое здоровье.

(По материалам интернет-изданий)

Объясните, что кроме физического здоровья способствовало выживанию человечества? Как поступали древние люди по отношению к своему больному соплеменнику?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: выживанию человечества способствовало доброе отношение древних людей друг к другу;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: соплеменники заботились о больном человеке, делились с ним пищей, помогали ему передвигаться, охраняли его.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 55

Прочитайте «вредный совет» известного детского писателя Г.Остера.

Если вы, не спросив разрешенья войти,

В середине урока вбегаете в класс,

Не забудьте учителю строго сказать,

Что сегодня опять недовольны вы им,

Пусть родителям он престарелым своим

Передаст, чтобы завтра же в школу пришли.

Будет с ними серьёзный у вас разговор, Потому что уже невозможно прощать Безобразные выходки эти его.

Почему он без вас начинает урок?

Неужели не может хоть раз подождать?

Объясните, почему этот совет «вредный». Как должен поступить человек в подобной ситуации?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: потому что нельзя прерывать учителя и мешать работе класса;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: не опаздывать; войти тихо и извиниться.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 56

Борьба за равноправие женщин в обществе продолжалась столетия. В 1649 г. парламент Англии рассматривал обращение группы женщин: они добивались равноправия в «государственных делах». Прошение отклонили. Парламентарии ответили, что женщин в политической жизни представляют их мужья, а им самим следует заниматься домашним хозяйством и мыть посуду. Только в 1918 г. британские женщины, достигшие 30 лет, получили право участвовать в выборах.

Объясните, почему женщины боролись за равенство прав. Как равноправие женщин повлияло на общество?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: на самом деле ему мешала лень;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: преодолеть себя; преодолеть силу воли; подумать, почему так важно делать уроки.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 60

В книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» описана встреча Гарри и Драко Малфоя:

Малфой снова повернулся к Гарри:

— Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу в этом тебе разобраться.

Он протянул руку для рукопожатия, но Гарри сделал вид, что этого не заметил.

— Спасибо, но я думаю, что сам могу понять, кто чего достоин, — холодно заметил он.

Объясните, почему Гарри хочет делать самостоятельные выводы об отношении к другим людям. Что должно лежать в основе оценки людей?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: потому что он хочет основываться на своём опыте общения с людьми, потому что он не доверяет Малфою, потому что Малфой проявил неуважение к людям;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

2) ответ на вопрос, например: нужно оценивать не слова, а поведение; нужно оценивать внутренние качества человека; нужно оценивать такие качества, как честность, ответственность и пр.

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Задание 3 № 83

Прочитайте пословицы и поговорки о двух важнейших качествах человека.

Родная земля и в горсти мила. Какие труды, такие и плоды.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Какие это качества? Объясните, почему они так важны для людей.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объяснение, например: любовь к Родине и трудолюбие;

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.)

(Может быть дан иной ответ на вопрос.)

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 4434 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Как быть счастливой без отношений
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий