Как вы думаете почему человек должен быть чистым нравственно

Как вы думаете почему человек должен быть чистым нравственно

Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: дурные помыслы человека, осознанное совершение им плохих поступков;

2) объяснение, например: усвоение правовых норм, следование им в жизни зависит от внутреннего мира человека, его нравственного облика;

3) ответ на второй вопрос, например: чтобы соотносить свою свободу и права со свободой и правами других людей.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.

Американскому государственному деятелю XVIII–XIX вв. Томасу Джефферсону принадлежит следующее высказывание: «Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прогресс человеческой души»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: нравственное развитие, совершенствование человека и общества;

2) объяснение, например: нравственное развитие общества, его гуманизация должна сопровождаться развитием законодательства;

3) ответ на второй вопрос, например: чтобы соотносить свою свободу и права со свободой и правами других людей.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.

Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос, например: это внутренняя чистота человека, то, что регулирует его поведение / чистота мыслей и чувств человека, его добрые побуждения, правдивость в словах и поступках;

2. Объяснение, например: человек должен следить за собой во всём; его мысли, чувства и поступки взаимосвязаны, при этом именно поступки и образ жизни позволяют судить об уме и нравственной чистоте человека;

3. Ответ на второй вопрос, например: если каждый человек будет нравственно чистым, то в обществе будет меньше обмана и зла, ссор и конфликтов, установятся мир и добрые отношения.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.

Немецкому общественному и политическому деятелю XIX в. Карлу Марксу принадлежит следующее высказывание: «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав».

1. Как Вы понимаете смысл термина «обязанности»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно выполнял свои обязанности?

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: определённый круг действий, возложенных на человека государством или обществом, обязательный для выполнения;

2) объяснение, например: права и обязанности тесно взаимосвязаны между собой и не могут существовать друг без друга: выполнение обязанностей обеспечивает реализацию прав человека;

3) ответ на второй вопрос, например: чтобы в обществе существовал порядок и не было необходимости контролировать действия и поступки людей.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.

Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека».

1. Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был ответственным?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос, например: способность человека предвидеть, понимать и принимать последствия своих поступков;

2. Объяснение, например: человек — единственное разумное существо на планете, поэтому на нём лежит ответственность за окружающую среду, благополучие и мир во всём мире; настоящий человек — личность, а ответственность — это одно из главных качеств личности;

3. Ответ на второй вопрос, например: если каждый человек будет ответственным, тогда во всех отраслях повысится качество работы, улучшится состояние природной среды, в отношениях людей будет меньше конфликтов.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

Источник

Итоговое сочинение: Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?

moral 1

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?», в которых автор рассматривает проблему с разных позиций.

Вариант 1

Моралью считаются принятые в обществе представления о хорошем и плохом, о добре и зле. Общество установило эти правила, чтобы проще было жить. В каждом обществе существует своя мораль. Если люди соблюдают общепринятые нормы, то между ними реже возникают конфликты. В свое время теоретик марксизма В. Ленин утверждал, что жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Человек социален по своей природе, он не может жить один. А раз так, то он должен думать не только о своих личных интересах, но и об общественных. Именно это и предписывает общественная мораль. Я докажу это примерами их художественных произведений.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» героиня рассказывает легенду о Ларре. Так звали сына орла и простой женщины. От отца ему досталась неимоверная гордыня. Он считал себя первым, главным на земле, остальные люди должны были ему подчиняться и выполнять его желания. Он считал, что имеет право убивать, решать, кому жить, а кому нет. Племя не могло с этим примириться. Они собрались, чтобы решить, что с ним делать. Ему вынесли простое наказание: они отпустили его, чтобы он был свободным. Общество отвергло его, он стал свободным и одиноким. Спустя время такая жизнь стала ему невыносима, он стал мечтать о смерти, но она не приходила. Постепенно он превратился в тень. Автор пытается донести до читателя мысль, что человек должен жить для людей, иначе он превратится в тень. То, что Ларра стал индивидуалистом, вполне объяснимо. Он вырос среди орлов, он не знал законов общества, не был знаком с человеческой моралью. Моральным правилам детей учат с детства. Тех, кто не согласен жить по законам, установленным обществом, люди отвергают или подвергают наказанию.

Оба примера объединены темой убийства, которые продиктованы эгоизмом и гордыней. Общество порицает нарушение моральных законов, за многие из них предусмотрены уголовные наказания. Таким образом, люди пытаются оградить себя от убийц, воров, мошенников. Человек либо признает законы общества, в котором живет, либо становится отверженным. Живя в обществе, следует руководствоваться его законами. Это не подлежит сомнению.

Вариант 2

Люди отличаются большим количеством эмоций, желаний, потребностей. Если удовлетворение желаний не ограничивать правилами, то последствия могут быть ужасными как для общества, так и для самого человека. Желая обладать какой-то вещью люди пойдут грабить. Рассердившись на кого-то, станут убивать. Моральные правила помогают человеку избежать поступков, за которые ему потом будет стыдно. Конечно, соблюдают их не все, находятся такие, кто считает себя выше этого, но большинство живет, руководствуясь моралью. Это можно подтвердить примерами из художественной литературы.

Аморальные поступки осуждаются обществом, поэтому люди скрывают их. В этом смысле показательным является рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Главный герой Иван Васильевич, будучи уже пожилым человеком, вспоминает случай из своей молодости, который произвел на него большое впечатление. Он был молод, влюблен в девушку по имени Варенька. Однажды на масленичной неделе он был на балу, где весь вечер не отходил от любимой девушки. В конце вечера она танцевала с отцом, статным красивым военным. Иван Васильевич видел, как отец любит дочь, тратит большие средства, чтобы выводить ее в свет. Через пару часов он увидел полковника на службе. Тот проводил экзекуцию беглого татарина, которого прогоняли сквозь строй. Он бил по лицу солдата, который недостаточно сильно ударил провинившегося. Иван Васильевич не в состоянии был понять, как можно было так любить свою дочь, быть таким милым человеком в светском обществе, и так ненавидеть людей другого социального слоя. Герой решил, что полковник знает что-то такое, чего не дано знать ему. Иван Васильевич не пошел на службу и не женился на Вареньке. Этот пример подтверждает, что двойная мораль нередко имеет место в высшем свете. Она заключается во внешнем соблюдении приличий, внутри же человек склонен не признавать ее. Такие люди, получив власть, становятся страшными, жестокими исполнителями чужой воли. Если бы не нравственные нормы, неизвестно, как вел бы себя этот человек в других местах, если бы он не боялся быть отвергнутым обществом.

Эти примеры позволяют прийти к выводу, что принятие и соблюдение морали в обществе необходимо. Людям нужны сдерживающие факторы, чтобы они не проявляли агрессию.

Дополнительные аргументы

В разделе «Банк аргументов» находится подборка аргументов по направлению «Я и другие». Они станут источником вдохновения, послужат материалом для собственных сочинений.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector