Как вы думаете что будет показывать график если сложить все три биоритма ответ

Содержание

Задача 2. Составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели

Составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Цель моделирования — составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты на месяц вперед с целью ее дальнейшего анализа.

Объектом моделирования является любой человек, для которого известна дата его рождения.

В жизни человека бывают творческие и бесплодные, счастливые и несчастливые дни, дни, когда он бывает в приподнятом или в подавленном настроении. Существует теория, что жизнь человека подчиняется циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Многие полагают, что “взлетам” графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, являются критическими, т.е. неблагоприятными. Если у каких-либо двух (или у всех трех) биологических ритмов совпадают критические дни, то такой день называется дважды (трижды) критическим.

За точку отсчета трех биоритмов берется день рождения человека.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние. Периодичность ритма 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность его — 33 дня.

дата рождения человека;

период физического цикла = 23 дня;

период эмоционального цикла =28 дней;

период интеллектуального цикла =33 дня.

Указанные циклы описываются следующими формулами:

физический цикл Rф(x)= image030

эмоциональный цикл Rэ(x)= image032

интеллектуальный цикл Rи(x)= image034,

где переменная x соответствует возрасту человека в днях.

Для нахождения x необходимо из текущей даты вычесть дату рождения человека.

Результатом является диаграммы биоритмов человека: физического, эмоционального и интеллектуального, построенные в одной системе координат.

1. Введите значения исходных данных в таблицу в ячейки C3:C7.

8. Результаты:
9. Порядковый день Физическое Эмоциональное Интеллектуальное
10. 01.Мар 1. 0,998 1,000 -0,189
11. 02.Мар 2. 0,942 0,975 0,000
12. 03.Мар 3. 0,817 0,901 0,189
40. 31.Мар -0,398 0,901 -0,690

2. По результатам расчетов, выделив диапазон ячеек B10:E40, постройте общую диаграмму для трех биоритмов.

image036

1. Проанализировав диаграмму, выберите неблагоприятные дни для участия в спортивных соревнованиях.

2. Выберете дни, когда учебная деятельность будет наиболее (наименее) успешной.

3. Выберете день для посещения театра.

4. Определите, есть ли у вас дважды (трижды) критические дни в этом месяце?

5. Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по нему что-либо определить?

6. Сторонники селенобиологической гипотезы (селенобиология исследует влияние Луны на земные организмы) утверждают, что периоды многодневных ритмов, зависящие от Луны, не должны были бы представлять собой точно определенные отрезки времени. По их мнению, Луна диктует некоторый ритм, который не является таким уж регулярным. В связи с этой гипотезой продолжительность периода такова: физический период — 23,688437 суток, эмоциональный период — 28,426124 суток и интеллектуальный — 33,163812 суток. [8]

Измените модель биоритмов человека в соответствии с данной теорией.

Источник

Урок 16
Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах
Моделирование биологических процессов

ЗАДАЧА 3.22. Биоритмы

I этап. Постановка задачи

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее.

Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям профессий с повышенным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т. п.) предоставляются выходные дни.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду обитания на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма. Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, то есть его физическое самочувствие. Периодичность его составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его способность эмоционального восприятия окружающего.

Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность его — 33 дня.

Предлагается осуществить моделирование биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели.

ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ

На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

Объектом моделирования в этой задаче может быть любой человек или группа людей, для которых известна дата рождения.

ur 16 01

II этап. Разработка модели

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

ur 16 02

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

Для моделирования выберем среду табличного процессора. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

♦ исходные данные;
♦ расчетные данные (результаты).

Составьте компьютерную модель по приведенному образцу. Введите в ячейки исходные данные, расчетные формулы:

ur 16 03

Примечание. Обратите внимание! В каждую формулу входит выражение (А9-$В$4), которое вычисляет количество дней, прожитых человеком. И хотя это выражение содержит ссылки на ячейки, в которых записаны даты, среда табличного процессора автоматически вычисляет каждую дату как количество дней, прошедших с 1 января 1900 года, а затем определяет разность между ними. При записи формул использовать вставку стандартных функций SIN(. ) и ПИ(. ).

ur 16 04

Дата заполняется по формату 00.00.0000. Если дата набрана правильно, то ячейке автоматически будет присвоен формат Дата. Признаком правильного набора даты является выравнивание значения вправо.

III этап. Компьютерный эксперимент

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА

ТЕСТИРОВАНИЕ

Провести тестирование модели. По результатам расчетов построить общую диаграмму для трех биоритмов.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Произвести расчеты для других исходных данных. Исследовать показания биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни для различных видов деятельности).

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕСТИРОВАНИЕ

1. Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета.

ur 16 05

Совпадение значений с контрольным образцом показывает правильность введения формул.

2. Постройте диаграмму (рисунок 3.2).

3. По диаграмме определите дни, в которых значение биоритма равно нулю.

4. Сохраните выполненную работу в файле Биоритмы.

ЭКСПЕРИМЕНТ. Расчет биоритмов реального человека

1. Введите в ячейки В4 и В5 дату рождения конкретного человека.

2. Проследите пересчет значений и изменения на диаграмме.

3. Определите неблагоприятные дни для конкретного человека.

IV этап. Анализ результатов моделирования

1. Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физкультуре дни (плохое физическое состояние).

2. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).

3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/наименее удачными.

4. Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по такой кривой что-либо определить?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.23. Совместимость людей по биоритмам

Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже всем трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей. Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ

1. Открыть файл Биоритмы.

2. Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов, скопировать их и вставить в столбцы Е, F, G, используя команду Правка ǀ Специальная вставка ǀ Переключатель значения.

3. Ввести в ячейку D4 дату рождения друга. Модель мгновенно просчитается для новых данных.

4. В столбцах Н, I, J провести расчет суммарных биоритмов по формулам.

ur 16 06

ur 16 07

5. По столбцам Н, I, J построить линейную диаграмму физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости. Пример суммарной диаграммы представлен на рисунке 3.3. Максимальные значения по оси у на диаграмме указывают на степень совместимости: если размер по у превышает 1,5, то вы с другом в хорошем контакте.

ur 16 08

6. Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы:

• Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики биоритмов? Что можно по ним определить?
• Какая из трех кривых показывает вашу наилучшую/наихудшую совместимость с другом?
• Проанализировав диаграмму, выбрать наиболее благоприятные дни для совместного с другом участия в командной игре, например в футбольной команде. Можно ли вам с другом вообще выступать в соревнованиях как команда? Ответ обоснуйте.
• Выбрать дни, когда вам не рекомендуется общаться. Что можно ожидать в эти дни?
• Спрогнозировать результат вашего совместного разгадывания конкурсного кроссворда в указанные дни месяца, например, 10-го, 15-го и 21-го.
• В какой области деятельности вы могли бы преуспеть в паре с другом

Источник

Практическая работа по теме «Моделирование» «Биоритмы» (11 класс)

по информатике на тему:

Моделирование биологических процессов

для учащихся 10-11 классов

Тема урока: Моделирование биологических процессов.

Тип урока: закрепления полученных знаний и способов деятельности.

о моделировании биологических процессов в электронных таблицах;

воспитать чувство ответственности, аккуратность;

развить логическое и пространственное мышление.

Формы организации учебной работы : самостоятельная работа с раздаточным материалом, работа с учебником.

Литература: Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 102-108

Сообщить учащимся тему и цели урока.

Объяснение нового материала:

I этап. Постановка задачи

Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. дни, в которые график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям профессий с повышенным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т. п.) предоставляются выходные дни.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду обитания на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, то есть его физическое самочувствие. Периодичность его составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность его — 33 дня.

Предлагается осуществить моделирование биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели.

На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Объектом моделирования в этой задаче может быть любой человек или группа людей, для которых известна дата рождения.

hello html 73d07e7c

II этап. Разработка модели

hello html 5fa36ec0

Указанные циклы можно описать приведенными ниже выражениями, в которых переменная х — количество прожитых человеком дней:

hello html m23d88df5

Для моделирования выберем среду табличного процессора. В этой среде информационная и математическая модели объединяются в таблицу, которая содержит две области:

расчетные данные (результаты).

Составьте компьютерную модель по приведенному образцу. Введите в ячейки исходные данные, расчетные формулы:

hello html m2eea1044

hello html 401f473b

Дата заполняется по формату 00.00.0000. Если дата набрана правильно, то ячейке автоматически будет присвоен формат дата. Признаком правильного набора даты является выравнивание значения вправо.

III этап. Компьютерный эксперимент

Провести тестирование модели. По результатам расчетов построить общую диаграмму для трех биоритмов.

Произвести расчеты для других исходных данных. Исследовать показания биоритмов (благоприятные и неблагоприятные дни для различных видов деятельности).

1. Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета.

hello html 4a5674

hello html m1fc18d3a

Совпадение значений с контрольным образцом показывает правильность введения формул.

2. Постройте диаграмму (рисунок 3.2).

3. По диаграмме определите дни, в которых значение биоритма равно нулю.

4. Сохраните выполненную работу в файле Биоритмы.

ЭКСПЕРИМЕНТ. Расчет биоритмов реального человека

1. Введите в ячейки В4 и В5 дату рождения конкретного человека.

2. Проследите пересчет значений и изменения на диаграмме.

3. Определите неблагоприятные дни для конкретного человека.

I V этап. Анализ результатов моделирования

1. Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физкультуре дни (плохое физическое состояние).

2. Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (эмоциональное состояние хорошее).

3. По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее/наименее удачными.

4. Как вы думаете, что будет показывать график, если сложить все три биоритма? Можно ли по такой кривой что-либо определить?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Совместимость людей по биоритмам.

Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одному, двум или даже всем трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей. Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ

1. Открыть файл Биоритмы.

З. Ввести в ячейку D 4 дату рождения друга. Модель мгновенно просчитается для новых данных.

hello html 4e768fe9

hello html 3a5a1a8d

6. Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы:

• Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики биоритмов? Что можно по ним определить?

Какая из трех кривых показывает вашу наилучшую/наихудшую совместимость с другом?

hello html m7e4f10b2Проанализировав диаграмму, выбрать наиболее благоприятные дни для совместного с другом участия в командной игре, например в футбольной команде. Можно ли вам с другом вообще выступать в соревнованиях как команда? Ответ обоснуйте.

• Выбрать дни, когда вам не рекомендуется общаться. Что можно ожидать в эти дни?

• Спрогнозировать результат вашего совместного разгадывания конкурсного кроссворда в указанные дни месяца, например, 10-го, 15-го и 21-го.

• В какой области деятельности вы могли бы преуспеть в паре с другом?

Домашнее задание: Информатика и ИКТ: Задачник по моделированию/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 102-108

Источник

Практическая работа с использованием MS Exsel «Биоритмы человека»
план-конспект урока (11 класс) на тему

picture 481751 1493606643

Открытый урок в рамках РМО учителей физики, химии и информатики

пос. Новобурейский Бурейского района

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый урок в рамках РМО учителей физики, химии и информатики пос. Новобурейский Бурейского района

Практическая работа № 4

I этап. Постановка задачи

Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям профессий с повышенным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т. п.) предоставляются выходные дни.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду обитания на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, то есть его физическое самочувствие. Периодичность его составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его способность эмоционального восприятия окружающего.

Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Предлагается осуществить моделирование биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели.

На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дня дл разного рода деятельности.

Объектом моделирования в этой задаче может быть любой человек или группа людей, для которых известна дата рождения.

Чем характеризуется человек?

Какое состояние исследуется?

Что известно о характере изменения состояний?

С каким шагом исследуется синусоида ( Δ х )?

Какой период жизни исследуется?

Что надо определить? Ответ

Процесс изменения состояний человека

Физическое, эмоциональное, интеллектуальное

Синусоидальное изменение с периодом 23, 28 и 33 дня соответственно со дня рождения

Источник

Урок-практикум «Моделирование биологических процессов»

I этап. Постановка задачи

Осведомленность о фазе ритма, дает возможность человеку
корректировать свое поведение, причем успех таких
действий просто феноменален.

Описание задачи

Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Считается, что «взлетам» графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными.

Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах мира в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или тир кривые, людям профессий с повышенным уровнем риска (летчикам, каскадерам и т.п.) предоставляются выходные дни.

Создание теории существования биоритмов приходится на начало XX века, когда два абсолютно независимых исследователя пришли к одним и тем же выводам в отношении физического и психологического циклов. Это были Герман Свобода (Вена) и Вильгельм Флисс (Берлин). Сообразить на троих предложил Австриец Фридрих Тельчер (Инсбрук). В дальнейшем он же обнаружил и четвёртый цикл – интуитивный (37 дней), однако в связи со сложностью его применения великой популярности он так и не получил.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду обитания на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма.

Физический биоритм характеризует внутренний настрой человека, т.е. его физическое самочувствие. Периодичность его составляет 23 дня.
Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность его – 33 дня.
Предлагается осуществить моделирование биоритмов для конкретного человека и для двух друзей, от 1 текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели

Цель моделирования

На основе анализа графика биоритмов выбрать благоприятные и неблагоприятные дни для конкретного человека.
На основе анализа суммарных биоритмов прогнозировать совместимость людей, выбрать благоприятные и неблагоприятные дни, для разного рода деятельности.

Формализация задачи

Объектом моделирования в этой задаче может быть любой человек или группа людей, для которых известна дата рождения.

Уточняющий вопрос

Ответ 1. Что моделируется? Процесс изменения состояния человека. 2. Чем характеризуется человек? Датой рождения 3. Какое состояние исследуется? Физическое, Эмоциональное, Интеллектуальное 4. Что известно о характере изменения состояния? Синусоидальное изменение с периодом 23, 28 и 33 дня соответственно со дня рождения 5. С каким шагом исследуется синусоида? 2 дня 6. Какой период жизни исследуется? 30 дней 7. Что надо определить? Дни, когда кривые пересекают ось абсцисс, дни максимума и минимума соответствующего состояния

II этап. Разработка модели

Информационная модель

Указанные циклы можно описать приведенными ниже выражениями, в которых переменная k – количество прожитых человеком дней:

Физический цикл ФИЗ ( x ) = sin (2*p* k/23)
Эмоциональный цикл ЭМО( x ) = sin (2*p* k/28)
Интеллектуальный цикл ИНТ ( x ) = sin (2*p* k/33)

Количество прожитых дней k = Дата исследования – Дата рождения

Компьютерная модель

Составьте компьютерную модель по приведенному образцу. Введите в ячейки исходные данные, расчетные формулы. При записи формул используйте вставку стандартных математических функций SIN(…) и ПИ(…).

img2

III этап. Компьютерный эксперимент

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА – смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 1, раздается каждому учащемуся.

1. Постройте компьютерную модель в среде MS Excel.

img3

2. Проведите тестирование модели для указанной в расчетах даты.

Совпадение значений с контрольным образцом показывает правильность введения формул.

img5img7

3. Введите в ячейки В1 вашу дату рождения. Проследите перерасчет значений и изменений на диаграмме.

Ответить на вопросы.

Меню: Правка ––> Специальная вставка ––>Вставить значения ––> Ok

img11

img13

img15img17

IV этап. Анализ результатов моделирования

Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы по 2 части:

1. Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики биоритмов? Что можно по ним определить?
2. Какая из трех кривых показывает вашу наилучшую/наихудшую совместимость с другом?
3. Как вы проведете каникулы вместе или нет, какой день самый благоприятный для поездки в кино, для совместного выезда на турбазу,?
4. Выбрать дни, когда вам не рекомендуется общаться. Что можно ожидать в эти дни?
5. В какой области де­ятельности вы мог­ли бы преуспеть в паре с другом?

V этап. Итог урока. Выставление оценок

– Какие навыки работы с электронными таблицами вы повторили?
– Что вызвало затруднение?
– Что вы для себя возьмете с этого урока?

Предложить учащимся провести эксперимент и пронаблюдать соответствие биологических процессов.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector