Как вы думаете что будет если к северному полюсу постоянного магнита поднесли северный полюс магнита

Содержание

Тест с ответами по теме: “Электромагнитные явления”

1. Как называются линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси небольших магнитных стрелок:
а) электрические
б) магнитные +
в) фокальными

2. В 1820 году Эрстед, изучая взаимодействие проводника с током и магнитной стрелкой, обнаружил, что вокруг проводника:
а) существует электрическое и магнитное поле +
б) существует электрическое поле
в) существует магнитное поле

3. Расположение в магнитном поле прямого тока железных опилок:
а) беспорядочно
б) по прямым линиям вдоль проводников
в) по замкнутым кривым, охватывающим проводник с током +

4. Какой из проводников называется соленоидом:
а) проводник в виде спирали, чья длина больше диаметра +
б) проводник любой формы
в) проводник в виде спирали, чья длина меньше диаметра

5. Что такое электромагнит:
а) катушка с большим количеством витком
б) катушка с железным сердечником внутри +
в) катушка большого диаметра

6. Как поменяется сила магнитного поля, если сила тока в цепи уменьшится:
а) не изменится никак
б) увеличится
в) уменьшится +

7. Если ввести железный сердечник в катушку, то магнитное поле:
а) усилится +
б) не изменится никак
в) уменьшится

8. Что нужно сделать, чтобы изменить магнитные полюсы электромагнита:
а) изменить род вещества обмотки
б) изменить направление тока в цепи +
в) магнитные полюса нельзя менять

9. Что произойдёт, если к северному полюсу постоянного магнита поднести северный полюс магнита:
а) произойдёт притяжение магнитов
б) магниты не будут взаимодействовать
в) произойдёт отталкивание магнитов +

10. У какого из полюсов проявляется наиболее сильное магнитное действие у магнита:
а) возле северного полюса
б) возле обоих полюсов +
в) возле южного полюса

11. Как называется неподвижная часть электродвигателя постоянного тока:
а) ротор
б) якорь
в) индуктор +

12. Как называется подвижная часть электрического двигателя постоянного тока:
а) якорь +
б) ротор
в) статор

13. Благодаря чему электрические двигатели получили наибольшее практическое применение:
а) имеют небольшие габариты
б) не имеют продуктов выделения
в) практически бесшумные +

14. Южный магнитный полюс Земли находится:
а) на экваторе
б) вблизи Северного географического полюса +
в) на Южном полюсе

15. Выберите места на нашей планете, в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли:
а) Южный географический полюс Земли
б) Северный географический полюс Земли
в) магнитные аномалии +

16. Северное сияние образуется при взаимодействии Земли с:
а) мелкими метеоритами
б) солнечный ветром +
в) кристаллами льда в атмосфере

17. Назовите главную теорию причины существования магнитного поля Земли:
а) движение расплавленных металлов с магмой земли и потоках металлических веществ в ядре планеты +
б) присутствие Луны
в) вращение планеты вокруг своей оси

18. Значительное возрастание солнечной активности:
а) тёмное пятно
б) магнитная буря +
в) солнечный ветер

19. Существование магнитного поля вокруг проводника с током, назовите опыт:
а) Опыт Кулона
б) Опыт Ома
в) Опыт Эрстеда +

20. Сколько полюсов у каждой катушки:
а) два +
б) северный
в) южный

21. Физическая величина, характеризующая энергоэффективность электрического двигателя:
а) масса и размеры
б) КПД двигателя +
в) мощность

22. Какое поле существует вокруг проводника, включённого в электроцепь:
а) электромагнитное +
б) магнитное
в) электрическое

23. Источник электрического поля:
а) отрицательный электрический заряд
б) положительный электрический заряд
в) любой электрический заряд +

24. Выберите форму магнитных линий магнитного поля прямого проводника с током:
а) замкнутые кривые вокруг проводника
б) концентрические окружности, охватывающие проводник +
в) отходящие от проводника радиальные линии

25. Каким образом можно усилить магнитное поле катушки с током:
а) увеличить силу тока в ней +
б) увеличить радиус катушки
в) сделать ее более длинной

26. Какое из перечисленных веществ не притягивается к магниту:
а) сталь
б) стекло +
в) кобальт

27. Что называется магнитной бурей:
а) резкое кратковременное изменение магнитного поля Земли +
б) изменение магнитного поля Земли
в) неожиданное усиление магнитного поля планеты

28. Назовите признак, по которому электродвигатели превосходят тепловые двигатели:
а) мощность
б) экологичность +
в) масса

29. Электрическое поле существует вокруг каких зарядов:
а) упорядоченно движущихся зарядов
б) неподвижных электрических зарядов
в) любых электрических зарядов +

30. Магнитное поле можно обнаружить вокруг зарядов:
а) в случае упорядоченного движения любых зарядов +
б) когда движутся отрицательные заряды
в) когда движутся положительные заряды

Источник

Тест по физике на тему» Магнитные явления»

8 кл. Магнитные явления.

1. Магнитное поле возникает. 1) вокруг любого заряда 2) вокруг любого проводника 3) вокруг любого проводника с током 4) вокруг движущегося тела

2. Выберите верные утверждения 1) У магнита не может быть только один полюс 2) Противоположные полюса магнитов отталкиваются 3) Вокруг движущихся зарядов возникают магнитные поля 4) Полюса магнитов бывают северными, южными, западными и восточными

3. Однородное магнитное поле это: 1) Магнитное поле единичного магнитного заряда 2) Магнитное поле между однородными полюсами 3) Магнитное поле, линии которого расположены с одинаковой густотой и обладают одинаковой силой и направлением 4) Магнитное поле, линии которого параллельны

4. Выберите верные утверждения: 1) Магнитные линии замкнуты 2) Магнитные линии внутри магнита направлены от северного полюса к южному 3) Магнитные линии неосязаемы человеком 4) Магнитное поле существует только вокруг постоянных магнитов

5. Сопоставьте понятия и определения :

1) Электродвигатель 2) Электромагнит 3) Сердечник 4) Аккумулятор

А) Катушка с током и металлическим стержнем внутри Б) Металлический стержень внутри катушки с током В) Устройство, использующее взаимосвязь электричества и магнетизма Г) Источник тока

6. На рисунке показаны линии магнитного поля, которое было создано проводником с током. Каким НЕ может быть направление тока в проводнике?

1) За чертёж (от нас) 2) Из чертежа (на нас) 3) Вправо 4) Влево

5) Таким же, как и направление магнитных линий

7. Выберите верные утверждения : 1) Стрелка компаса не указывает точное направление на север 2) Северный магнитный полюс находится в северном полушарии 3) Магнитное поле Земли защищает планету от вредного излучения

4) Магнитное поле Земли одинаково в любой точке планеты

5) В природе существуют металлы, которые обладают свойствами магнитов

8. На сколько градусов повернутся магнитные стрелки, если ток в проводнике станет течь в противоположном направлении? Запишите число:

9. Некоторые предметы могут временно вести себя, как магниты. Это явление возникает.

1) Из-за существования магнитных аномалий 2) Из-за способности намагничиваться

3) Из-за нахождения рядом с проводником с током 4) Из-за магнитных бурь

11. Магнитное действие постоянных магнитов больше всего. 1) у северного полюса

2) у южного полюса 3) у обоих полюсов 4) в центре магнита

12. Местности, где магнитная стрелка компаса постоянно отклонена от обычного направления, называется… 1) магнитной аномалией 2) магнитным полюсом Земли

3) магнитным центром Земли 4) На Земле таких мест не существует

13. Если два северных полюса постоянных магнитов поднести друг к другу, то.

1) магниты будут взаимодействовать 2) магниты временно перестанут проявлять свойства постоянных магнитов 3) магниты будут отталкиваться

4) один из магнитов сменит полюс 5) возникнет магнитная аномалия

14. Выберите верные утверждения : 1) При вводе железного сердечника в катушку с током, магнитное поле катушки усилится 2) При вводе железного сердечника в катушку с током, магнитные линии изменят направление не противоположное 3) При вводе железного сердечника в катушку с током, произойдет короткое замыкание 4) При вводе железного сердечника в катушку с током, катушка начнет вращаться

15. На одном из рисунков в проводнике есть ток. 1) Это рисунок справа 2) Это рисунок слева 3) Неизвестно, потому что ток может течь в проводе, независимо от расположения провода

16. Сколько минимум нужно магнитов для создания магнитного поля? Запишите число:

17. Если распилить полосовой магнит на две части, то каждая из половинок будет иметь.

18. Сопоставьте: 1) Магнитосфера 2) Магнитная буря 3) магнитная аномалия

4) следствие солнечного ветра

А) увеличение солнечной активности Б)Северное сияние В)Магнитное поле Земли

Г)Залежи железных руд

19. Выберите верные утверждения об электродвигателе: 1)его КПД составляет 100%

2)его также называют электромагнитом 3)экологически чистый 4)КПД значительно выше, чем КПД теплового двигателя

20. Если по проводнику идет ток, то: 1) Вокруг него возникает магнитное поле 2) Магнитные линии сонаправлены с током 3) Он будет взаимодействовать с любым магнитом, находящимся в непосредственной близости 4) Вокруг него возникает электрическое поле

Источник

§ 4.1. Магнитные взаимодействия

Взаимодействие магнитов

Трудно найти человека, которого бы в детстве не поражали удивительные свойства магнита. На значительном расстоянии через пустоту (не воздух же ему помогает!) магнит способен притягивать тяжелые куски железа. Из гвоздиков и скрепок легко соорудить целые гирлянды. Не менее удивительно поведение магнитной стрелки компаса, упорно стремящейся повернуться на север, как бы вы ни вращали компас, стремясь сбить его с толку.

Притяжение магнитов напоминает притяжение на расстоянии наэлектризованных тел. Недаром на протяжении многих веков их путали. Лишь английскому ученому У. Гильберту (1544—1603) в конце XVI в. удалось доказать, что это не одно и то же. В самом деле: магнит не нуждается в таких предварительных операциях, как натирание, для того чтобы притягивать. И эта способность не исчезает с течением времени, как у наэлектризованных тел, если только его не нагревать очень сильно и не трясти.

Магниты могут как притягиваться, так и отталкиваться, подобно зарядам. Но вот что странно! Отделить северный полюс магнита от южного, получить изолированный магнитный полюс никому не удалось, несмотря на то что на это было затрачено немало усилий.

Как и в случае электрического притяжения, научные исследования магнитного взаимодействия длительное время не проводились. Чего, например, стоило удивительное мнение, что действие магнита прекратится, если натереть его чесноком. Лишь начиная с Гильберта исследование магнитов было поставлено на строгую научную основу. Именно Гильберт первым догадался, что земной шар является громадным магнитом, и поэтому магнитная стрелка ориентируется определенным образом. Гильберт сумел подтвердить свою догадку экспериментально, намагнитив большой железный шар (он назвал его «терелла» — маленькая Земля) и наблюдая его действие на стрелку. Положение небольших магнитов по отношению к терелле Гильберт изобразил на рисунке в книге «О магните» (рис. 4.1).

Количественно взаимодействие магнитов изучал Ш. Кулон, используя тот же метод крутильных весов, что и при изучении взаимодействия зарядов. Кулон установил закон взаимодействия полюсов длинных магнитов, рассматривая полюса как места сосредоточения магнитных зарядов — аналогов зарядов электрических. Закон этот оказался таким же, как и закон взаимодействия электрических зарядов. Невозможность разделить северный и южный полюса магнита Кулон объяснял неспособностью магнитных зарядов внутри молекул вещества свободно переходить из одной молекулы в другую.

Можно было думать (Кулон именно так считал), что здесь мы имеем дело с таким же фундаментальным законом, как и в случае взаимодействия неподвижных электрических зарядов. Введя новую величину — магнитный заряд. Кулон решил, что открытие закона взаимодействия магнитных зарядов исчерпывает проблему магнетизма. Никаких видимых оснований сомневаться в этом не было. Действовал Кулон по готовому «шаблону» — закону Ньютона для взаимодействия гравитационных масс. Если этот «шаблон» в одном случае привел к открытию нового фундаментального закона, то в другом это тоже должно было произойти.

Открытие Эрстеда

В действительности все оказалось гораздо сложнее. Разгадка магнетизма пришла совсем с другой стороны. Это случилось после того, как научились получать электрический ток. (Об электрическом токе было уже рассказано в главе 2.)

Самое важное открытие было сделано датским физиком X. Эрстедом (1777—1851) в 1820 г. Расположив магнитную стрелку параллельно проводу (рис. 4.2), Эрстед обнаружил, что при замыкании цепи она поворачивается.

Это открытие не было случайным. Еще в 1807 г. Эрстед поставил себе целью изучить, оказывает ли электричество какое-либо воздействие на магнит. «Настойчивость, с которой он стремился к своей цели, была вознаграждена открытием нового факта, существование которого никто, кроме него, даже отдаленно не мог предполагать, но который, став известным, не замедлил привлечь внимание всех, могущих оценить его важность и значение» (М. Фарадей).

Читайте также:  Как будет по японски до дна

Между случайно открытой пастухами в далеком прошлом удивительной способностью кусков магнитного железняка притягиваться на расстоянии и подрагиванием лягушачьей лапки в опытах Гальвани была найдена прямая связь. Магнетизм и электричество обнаружили глубокое родство, и это было доказано прямым опытом. Выяснилось, что только к покоящимся зарядам магнитная стрелка оставалась совершенно равнодушной. Движущиеся же заряды оказались способными пробудить в ней «родственные эмоции». Магнетизм связан не со статическим электричеством, а с электрическим током.

Магнитное взаимодействие есть взаимодействие электрических токов

Открытие Эрстеда почти тотчас же позволило решить загадку магнетизма и одновременно найти еще один — наряду с кулоновским — фундаментальный тип взаимодействия электрических зарядов. Все это сделал один человек — А. М. Ампер — буквально в несколько месяцев сразу же после знакомства с опытом Эрстеда. Интересен ход мысли этого гениального человека, запечатленный в его сообщениях, которые следовали одно за другим во французской Академии наук. Сначала под непосредственным впечатлением от поворачивающейся вблизи тока магнитной стрелки Ампер предположил, что магнетизм Земли вызван токами, обтекающими Землю в направлении с запада на восток. Главный шаг был сделан. Магнитные свойства тела можно объяснить циркулирующими внутри него токами. Далее Ампер пришел к общему заключению: магнитные свойства любого тела определяются замкнутыми электрическими токами внутри него. Этот решающий шаг от возможности объяснения магнитных свойств токами к категорическому утверждению, что магнитное взаимодействие — это взаимодействие токов, — свидетельство большой научной смелости Ампера.

Ампер Андре Мари (1775—1836) — великий французский физик и математик, один из основоположников электродинамики. Ампер ввел в физику понятие «электрический ток» и построил первую теорию магнетизма, основанную на гипотезе молекулярных токов, открыл механическое взаимодействие электрических токов и установил количественные соотношения для силы этого взаимодействия. Максвелл назвал Ампера «Ньютоном электричества». Ампер работал также в области механики, теории вероятностей и математического анализа.

Согласно гипотезе Ампера внутри молекул, слагающих вещество, циркулируют элементарные электрические токи. Если эти токи расположены хаотически по отношению друг к другу, то их действие взаимно компенсируется и никаких магнитных свойств тело не обнаруживает (рис. 4.3, а). В намагниченном состоянии элементарные токи в теле ориентированы строго определенным образом, так что их действия складываются (рис. 4.3, б).

Там, где Кулон видел неразделимые магнитные полюса молекул, оказались просто замкнутые электрические токи. Неразделимость магнитных полюсов потеряла свою загадочность. Нет магнитных зарядов, и поэтому нечего делить. Магнитные взаимодействия обусловлены не особыми магнитными зарядами, а движением электрических зарядов — током.

Источник

1. Южный полюс одного магнита поднесли к северному полюсу другого магнита?

1. Южный полюс одного магнита поднесли к северному полюсу другого магнита.

Притяжение или отталкивание будет наблюдаться между этими магнитами?

2. Стрелка компаса указывает северным концом на северный географический полюс Земли.

Какой из магнитных полюсов Земли примерно совпадает с северным географическим полюсом?

3. Магнитная линия подковообразного магнита идет вертикально вверх.

Нарисуйте, как при этом должен быть расположен сам магнит.

4. Как увеличить скорость вращения электродвигателя?

5. При помощи электромагнита надо поднять и перенести кусок стекла.

Как узнать, какой именно намагничен, используя ТОЛЬКО САМИ СТЕРЖНИ?

Никакие другие приборы и материалы использовать нельзя!

11. * * Изобретатель предложил такой проект «бесплатного двигателя» : на тележке устанавливаем магнит.

Потом на этой же тележке делаем штатив в виде буквы «Г», на котором на нитке подвешиваем другой магнит.

Один магнит притянется к другому и тележка сама поедет.

12 * * Внутри кирпичной стены есть четыре провода.

По проводу №1 течёт постоянный ток.

По третьему проводу ток не течёт.

По четвёртому проводу течёт переменный ток с частотой 0, 5 Гц.

Объясните, что будет, если к стене поднести компас в тех местах, где идут эти провода.

Увеличить напряжение тока

1. Железный стержень приблизили одним концом к северному полюсу магнита?

1. Железный стержень приблизили одним концом к северному полюсу магнита.

Северным или южным полюсом будет противоположный конец стержня?

2. На рисунке 68 показан полосовой магнит и не¬сколько линий его магнитного поля.

Сделайте анало¬гичный рисунок и укажите направление магнитных линий.

3. На рисунке 69 показана магнитная стрелка на подставке.

Когда к ней приблизили южный полюс полосового магнита, стрелка осталась неподвижной.

Сделайте рисунок и покажите на нем, какой полюс магнитной стрелки расположился ближе к магниту.

Магнитная стрелка компаса своим северным полюсом указывает направление на 1) Южный магнитный полюс Земли, расположенный около северного географического полюса?

Магнитная стрелка компаса своим северным полюсом указывает направление на 1) Южный магнитный полюс Земли, расположенный около северного географического полюса.

2)Южный магнитный полюс Земли, расположенный около южного географического полюса.

3)Северный магнитный полюс Земли, расположенный около северного географического полюса.

4)Северный магнитный полюс Земли, расположенный около южного географического полюса.

Железный стержень приблизили одним концом к северному полюсу магнита?

Железный стержень приблизили одним концом к северному полюсу магнита.

Северным или южным полюсом будет противоположный конец стержня?

При выдвигании из металлического кольца северного полюса постоянного магнита кольцо притягивается к магниту?

При выдвигании из металлического кольца северного полюса постоянного магнита кольцо притягивается к магниту.

1) в кольце возникает индукционный ток, направленный по часовой стрелке при наблюдении со стороны магнита

2) в кольце возникает индукционный ток, направленный против часовой стрелки при наблюдении со стороны магнита

3) кольцо намагничивается, и возникший магнит обращен к выдвигаемому магниту северным полюсом

4) кольцо намагничивается, и возникший магнит обращен к выдвигаемому магниту южным полюсом

Какое утверждение верно?

Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюс.

Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.

К северному полюсу магнита поднесли южный?

К северному полюсу магнита поднесли южный.

Компас показывает своим северным концом на север?

Компас показывает своим северным концом на север.

Но, всем известно, что северный полюс магнита должен притягиваться к южному полюсу.

В чем же дело, куда же указывает стрелка компаса?

Магнитную стрелку, подвешенную на нити, поднесли к вертикальному проводу, по которому проходит постоянный электрический ток?

Магнитную стрелку, подвешенную на нити, поднесли к вертикальному проводу, по которому проходит постоянный электрический ток.

Не учитывая магнитного поля Земли, выберите правильное утверждение a.

Если изменить направление тока в проводе, стрелка повернется на 90 градусов.

B. Стрелка развернулась северным полюсом к проводу c.

Силовые линии магнитного поля представляют собой прямые d.

Если силу тока в проводе увеличить, магнитное поле станет сильнее.

Северный полюс магнитной стрелки компаса показывает на Северный магнитный полюс земли Южный географический Южный магнитный?

Северный полюс магнитной стрелки компаса показывает на Северный магнитный полюс земли Южный географический Южный магнитный.

Свободное падение это движение, которое совершило бы тело только под действием силы тяжести без учета сопротивления воздуха.

Свободным падением называется движение тел под действиемсилытяжести.

8000 кубических см потому что 20 умножить на 20 = 400умножить на 20 = 8000.

Замени символы из формулы штатными в сервисе. Твои не отображаются.

1. під дією сили 5Н видовження пружини становить 0, 5см. Звідси коефіцієнт пружності дорівнює 5 / 0, 005 = 1000Н / м. 2. видовження під дією сили 15Н дорівнює 15 / 1000 = 0, 015м = 1, 5см 3. Остаточна довжина пружини дорівнює 2, 5см + 1, 5см = 4см..

На 15 это изи ты чо если чо это для обьёма.

Ускорение свободного падения g = 10м / с ^ 2 (приблизительно) t = 2 с S = (g * t ^ 2) / 2 = 10 * 4 / 2 = 20 м Ответ : 20 м.

Источник

Свойства магнита для детей

Магнит — это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня — магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни.

Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» — это осмысление его способности притягивать к себе.
Свойства магниов широко используются в технике и в быту.

Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью неодимовых магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одну игру:)

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т.п. Предложите детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть «железкой» (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

Магнит притягивает к себе только железо.

Задачка на сообразительность.

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

Опыт 2. Магниты действуют на расстоянии.

Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.

Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные — примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые — примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Задача на сообразительность.

В миску налейте сантиметра на два воды. И бросьте в нее скрепку. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов), вытащить скрепку из воды? Дети, внимательно следившие за предыдущим опытом, сразу догадаются, что это можно сделать магнитом, используя его свойство действовать на расстоянии.

Опыт 3. Магнит имеет два полюса.

Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим — отталкиваются.

Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком «+». Другой конец — северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком «-«.

Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Попросите ребенка взять два магнита и определить, складывает он их одинаковыми полюсами или разными?

Задача на сообразительность.

Посмотрите на эту игрушку: если фигурку ведьмочки подвигать к метле, то последняя начинает от ведьмочки убегать. На чем основан этот фокус? Зная о свойствах полюсов магнита, нетрудно догадаться, что и в фигуре ведьмочки, и в метле спрятаны магниты, ориентированные друг к другу одноименными полюсами.

Опыт 4. Как увидеть магнитное поле?

В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок (они есть, например, в наборе «Юный химик»).

Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки «оживают». Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют «морозные узоры». Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля.

Они идут их положительного полюса к отрицательному.

Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий.

Опыт 5. Магнитные свойства можно передать обычному железу.

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой — увидите, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле. Атомы внутри них выстроятся в ряд так же, как и атомы в магнитном железе, и они приобретут свое собственное магнитное поле.

Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Или нагреть его до температуры выше 60 градусов. Атомы внутри предмета от этого потеряют свою ориентацию, и железо снова станет обычным.

Магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт 6. Магнитное поле Земли.

Читайте также:  Как будет по башкирски муравейник

Компас был изобретен в древнем Китае. Предложите детям воспроизвести это изобретение. Для этого понадобится иголка и миска с водой.

Уберите от места проведения опыта магнит и другие источники магнитного поля (мобилки, компьютеры, динамики). Намагнитьте иголку магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно положите на поверхность воды.

Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать — она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз вы не проводили опыт, она всегда будет так поворачиваться.

Сличите показания иголки и магнитной стрелки компаса – они должны совпасть.

Наша планета Земля — это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

P.S. Этот пост был написан специально для проекта «Сказки и опыты», который я проводила совместно с Марией Юнак.

Увлекательные эксперименты с магнитами

Вы все время находитесь в поиске интересных детей для занятий с детьми? Хотите, чтобы дети проводили время интересно и узнавали что-то новое? Ни один ребенок не останется равнодушным к такому интересному и любопытному предмету как магнит!

Притягивается только само железо! А предметы, сделанные из многих других похожих материалов (алюминий, никель и пр.), магнит не притягивает..

Эксперимент 2. “Как достать скрепки из воды, не замочив руки?”

Ребята, вы помните в 1-ый день работы нашей лаборатории, мы с вами доставали монетку из воды, не замочив руки, используя свечу и свойства воздуха. А сегодня мы с вами используем для похожего опыта свойства магнита…

Что нужно для эксперимента: Тарелка или миска с водой, скрепки и магниты.

Ребята, а как вы думаете, магниты умеют передавать свои свойства другим предметам? Давайте проверим на практике!

Что нужно для эксперимента: скрепки, магнит.

Но искусственное намагничивание легко прекращает свое действие, если, например, просто резко стукнуть предмет. Атомы внутри этого предмета теряют свою ориентацию, и железо снова становится обычным… Эксперимент 5.

что нужно для эксперимента: мисочка с водой, игла, растительное масло или сало, магнит. Ребята, вы знаете, что такое компас? ДА, это предмет, который помогает определять, стороны света, где Север, а где Юг.

Компас был изобретен в Древнем Китае… Его используют моряки и путешественники, чтобы не заблудиться и всегда иметь возможность найти дорогу домой..

А давайте и мы с вами попробуем сделать свой компас! Для этого возьмем иглу (важно, опыт проводим только со взрослыми!) Искупаем ее в подсолнечном масле или смажем жиром и аккуратно поместим на воду…

Игла не утонет, а будет свободно плавать! А кроме того, игла развернется в определенном направлении. Если у вас есть компас, вы можете сверить его показания с показаниями иглы – они должны совпасть.

Наша планета Земля — это огромный магнит! Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с магнитным полем Земли. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Больше увлекательных опытов и экспериментов вы найдете в нашей Познавательной Лаборатории юных исследователей!

Интересных вам экспериментов! И буду рада видеть вас в наших проектах и новых статьях на нашем сайте! )

Опыты с магнитами для детей

В детском клубе проходило занятие по теме “Магнетизм”. Напишу подробнее о том, что мы творили, а проводили мы опыты с магнитами.

Бесспорно, все ребятишки знакомы с магнитами и очень их любят. И вот принесла я большой магнит, высыпала гвозди, скрепки, пружинки и всякую всячину, и ребята пропали… Конечно, они не исчезли, но так увлеклись примагничиванием, что их почти не стало слышно (а это бывает очень редко).

Что притягивает магнит

Как я уже написала, первым делом мы стали выяснять, а что же у нас способно примагничиваться. Самый младший из группы мальчишка смело ответил, что на это способен металл железо.

Нужно отметить, что ученые считают, будто весь мир вокруг нас намагничен. Магнитные свойства есть и у самых маленьких частичек – атомов, и у людей, а Земля и Солнце тоже магниты. Да, такая информация ребят озадачила.

Особенно, почему не примагничиваются Даня и Тима. Но ответ очень прост, человеческие магниты очень слабые.

Сила магнита

Далее стали развивать тему о том, что есть более сильные и слабые магниты. Взяли мы большой магнит и маленький и стали цеплять на них скрепки. От большого магнита выстроилась цепочка из трех больших скрепок, а от маленького – только две. По количеству примагниченных скрепок делаем вывод, что сильнее оказался большой магнит.

Проводя этот простой опыт, сделали небольшое открытие – скрепки побывав в магнитном поле стали временными магнитами, то есть стали притягиваться друг к другу просто так без внешнего воздействия.

Действие магнита через разные материалы

Долго мы провозились со скрепками и гвоздями, а потом решили проверить способность магнита действовать через другие предметы. Для начала, взяли лист бумаги, сверху положили скрепку, а снизу водили магнитом и давали команды скрепке.

Удивительно, но скрепка безошибочно слушалась и двигалась в указанном направлении. Далее утолщили преграду, взяв книгу. Потом уже играли с гвоздями, водя магнитом под столом… Дети были в восторге.

Кстати, на занятии был малыш Макар, которому больше всех понравились забавы с двигающимися гвоздями.

Ребятам было весело и все понятно. Но почему, то их озадачила способность магнита действовать через воду. В пластиковую бутылку с водой мы набросали скрепок, гвоздей, пружинку и была поставлена задача вытащить эти мелочи из воды, не намочив рук.

Мальчишки и девчонки немного подумали, а потом прислоняли по очереди магнит к стенке бутылки, сообразили как все это сделать. Так понравилась эта затея, что утопили все железочки и каждый по два раза доставал эти сокровища со дна бутылки.

Магнитная сила действует и сквозь бумагу, и пластик, стекло и воду, и через многие другие материалы. Конечно, в рамках своих простых экспериментов мы не ставили задач найти все из них.

Линии магнитного поля

Вокруг магнита создается магнитное поле, но его нельзя увидеть, и я его совсем не чувствую (хотя допускаю, что кто-то способен его увидеть).

А так как в нашей группе юных экспериментаторов есть один ученый, который все время говорит “Не верю”, то пришлось демонстрировать эти самые линии магнитного поля.

На лист бумаги насыпали немного металлической пыли, а внизу листа поднесли магнит… Восторг, на листе выросли железные елочки, а кому-то показались солдатики.

Так как нашим ученым только по пять лет, но в глубокие научные объяснения я не вдавалась, мы просто играли и веселились.

Если ваши ученые уже выросли из малышовского возраста и хотят серьезных исследований, то изучите тему создания умного магнитного пластилина. Очень интересно!

В конце занятия мы поговорили о компасе. Конечно потрогали, пощупали его, и понаблюдали за тем, как колеблется магнитная стрелка, и куда она указывает. Вы же помните, что стрелка компаса указывает на север? Но просто наблюдать для ребят оказалось мало, и мы сделали свои компасы, используя иголку, магнит и блюдце с водой.

Как сделать компас своими рукам

На воду вначале положили полоску бумажной салфетки, а уже сверху пристроили иголку. Через несколько минут салфетка утонула, а иголка осталась лежать на поверхности воды. Кстати, почему? Что ее удержало? Об этом можно прочесть в статье «Поверхностное натяжение или можно ли бегать по воде».

Вот такое занятие о магнитах у нас получилось. Было действительно весело.

Думаю сделать продолжение этой темы, потому что есть еще много разных магнитных затей.

Нашла интересный мультфильм о том, почему животные не притягиваются магнитом и так ли это.

Согласитесь, что наука — это весело. Надеюсь вам понравились эксперименты с магнитами, если да — поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Пригласите нас в свою домашнюю лабораторию.

Расскажите в х что вам понравилось больше всего, опубликуйте фото. Мы будем рады разделить с вами каждое радостное мгновение.

И чтобы ваши будущие исследования науки стали еще более яркими и запоминающимися, у меня для вас полезный ПОДАРОК — “Сборник опытов со звуком”. Экспериментируйте с удовольствием!

Знакомство с магнитом и его свойствами

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.

Образовательная область «Познание»

Бозванова Оксана Анатольевна, воспитатель I категории ГБОУ СОШ №38, отделение дошкольного образования детей

Приморского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами.

Ребята, а кто-нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь.

Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга

Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины(дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать).

2 часть Практическая (опытно-экспериментальная)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: ребята, а вы любите опыты? Да.

Опыт 2 Что притягивается к магниту? На столе у каждого лежат скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки (дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки — притягиваются к магниту.

Опыт 3 Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Магнит может действовать через препятствие. Опыт 4 Может ли магнит действовать через другие материалы? (дети проводят эксперимент и делают вывод). Для опыта предложены: бумага, ткань, пластмасса, полиэтилен.

Вывод: магнит может действовать через другие материалы.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Игра называется «Магнит и скрепки».

Цель игры:

Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками. Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают со скрепки к магниту. Звучит команда: Магнит, выключился. Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны и бегают. Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз.)

Воспитатель: ну, а теперь, мы продолжим пополнять наши знания о магните.

Опыт 5 Может ли магнит намагничивать другие предметы? (дети проводят эксперименты и делают вывод).

Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нужно потереть примерно 30 раз скрепку о магнит, в одном и том же направлении.

Вывод: Магнит может намагничивать другие предметы. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Опыт 6 Можно ли создать магнитное поле искусственно?

К сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Для эксперимента предлагается магнит и маленькие и большие скрепки (дети проводят эксперимент и делают вывод).

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. А исследователи и путешественники имеют компас. Компас очень нужная вещь.

А компас у нас нет, но мы благодаря своим новым знаниям, сможем его смастерить, и сделаем это благодаря магниту. Мы возьмем магнит и намагнитим гвоздь, приклеим его к круглому плоскому кусочку пробки и опустим в чашку с водой.

Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов).

Наша земля имеет магнитные полюсы, которые тянутся от одного до другого полюса. Как-будто в самом центре планеты у нас движется огромный магнит. Иголка компаса отыскивает магнитное поле Земли и поэтому всегда указывает намагниченным острием в сторону севера.

Читайте также:  Как будет дурашка на английском

Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.

You have no rights to post comments

Конспект занятия ТЕМА: «Волшебные свойства магнита»

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты? ; использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Рыболов», «Магнитная касса цифр и букв», отработка правил безопасного поведения во время проведения опытов

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку

Под музыку передачи «Что? Где? Когда?» педагог вносит ящик(на нем написано ЧТО?).

Педагог. Ребята, в нашу группу передали странный ящик. Задание – нужно отгадать, что лежит в этом ящике. Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения

Педагог ставит ящик на разнос со скрепками, которые притягиваются к нему.

Педагог. Что происходит, почему скрепки притянулись к ящику?

Педагог: Ребята, я не поняла. Почему это к магниту прилипли скрепки?

Дети: их притянул магнит

Педагог. Ребята, в ящике к магниту приложены какие – то письма.

(на каждом конверте номер и нарисован сказочный герой). И знак вопроса. Что это может значить?

Педагог : А я знаю, что делать! Скажите каких людей называют волшебниками? Говорят про них, что они творят чудеса как настоящие волшебники?

Педагог: Открываем первый конверт
Вопрос №1 от Незнайки.

Я хотел с помощью магнита притянуть конфету, но она не притянулась? Почему?

Перед вами тарелочки с разными предметами. Поднесите магнит по очереди ко всем предметам. Возьмите карандаш «лист наблюдения», на котором изображены эти предметы, и зачеркните предметы, которые не притягиваются магнитом.

Результат опыта. Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают притяжения.

Вывод. Магнит – обладает способностью притягивать металлические предметы. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Педагог: задание №2от Василисы Премудрой.

Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета?

Педагог: И кто мне скажет, что такое преграда?

Дети: (стена, шлагбаум, человек, машина…) Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки». (Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки). Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики.

Отчего так происходит? (Дети — магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон.

А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующее задание.

Педагог: в этом конверте от …. Задания нет, лежит странный знак.

Педагог: фрукты и овощи у нас есть. Но не все, а в каких есть железо, я не знаю. Как нам узнать?

ПЕДАГОГ: А как узнать?

Педагог: Давайте попробуем поднести магнит к фруктам. Может у нас получится проверить, в каком фрукте есть железо.

Педагог: Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой(вместо колодца) и скрепки(вместо мечей). Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать?

Дети: (Дети будут пытаться достать палочкой, вылить воду из стакана…, если никто не догадается, воспитатель дает подсказку)

Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло… не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети пробуют приложить магнит к стеклу). Молодцы.

Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет). Правильно.

Педагог : Я немного знаю, где применяют магнит. Давайте посмотрим презентацию и послушаем, где и для чего человек применяет магнит.

Педагог: сейчас для вас небольшой сюрприз. Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Лунтик» (158 серия). Смотрите внимательно, обратите внимание на магнит.

ДЕТСТВО-ГИД

г. Заполярный Мурманской обл.

Программное содержание:

Актуальность проекта

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

В последнее время я стала замечать интерес детей моей группы к магнитам, прикрепленным на магнитной доске. Дети в игре сами того не замечая стали проводить опыты с магнитами. Мне захотелось им в этом помочь и более подробно познакомить их со свойствами, видами и способами изготовления магнитов на холодильник.

Технологии: экспериментально-поисковая.

Необходимые материалы: магнит, предметы, которые притягивает и не притягивает магнит (скрепки, болты, гайки, бусы, игра «Поймай рыбку», и т.д.), декоративные магниты на холодильник разного вида, набор для изготовления барельефов из гипса на магнитной ленте.

Посмотреть или скачать проект «Волшебные свойства магнита»

Открытое занятие «Волшебный камень — магнит»

Воспитатель: Борисовская Т.А.

Ожидаемый результат:

— Уважаемые гости сегодня мы пригласили вас на презентацию проекта «Волшебный камень магнит». Мы с ребятами длительное время знакомились с магнитом, изучали свойства магнита, исследовали магнит, и сегодня мы покажем обобщающее занятие нашего проекта.

— Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Появляется Карлсон ( недовольный, ворчащий).

Воспитатель: Карлсон. Почему ты такой грустный?

Карлсон: Ура!Я снова могу летать! А к этому вашему ГИМНИТУ БЛИЗКО ПРИБЛИЖАТЬСЯ НЕ БУДУ!

3.Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам исследовать камень магнит, все о нем узнать и ответить на все вопросы Карлсона.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим камень, который принёс нам Карлсон, он совсем не похож на обычные камни. Кто же знает, что это за камешек?

Магнит это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы.

Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения.

Сила которая притягивает предметы, называется силой магнита.

— Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду я вам сейчас расскажу.И ты, Карлсон, слушай внимательно.

Дети садятся на коврик, звучит спокойная музыка.

Легенда о появлении магнита

— В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами.

Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа.

Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

А чтобы ответить на второй вопрос нашего гостя «Почему камень называют волшебным?» предлагаю отправиться в лабораторию.

Лаборатория.

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».

Карлсон:«Я знаю! Эксперимент!

-Настя, расскажи, что ты делала? ( Я провела магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к магниту.) А вы, ребята, проверяйте (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, деталь от железного конструктора). Спасибо, молодец!

-Максим, назови, пожалуйста, предметы, которые остались на подносе, их магнит не притягивает. (деревянный карандаш, бумага, пластмассовая трубка, лоскутик ткани, пластилин, губка, резиновый шарик, стеклянный пузырек).

Карлсон: Ребята, смотрите какие красивые рукавички я нашёл! Надо их примерить.

(Воспитатель одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).

Рукавицы. Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.) Всем лисятам рукавицы: (Загибаем пальчики). Для лисенка Саши, Для лисички Маши, Для лисенка Коли, Для лисички Оли, А маленькие рукавички Для Наташеньки — лисички. В рукавичках да-да-да!

Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).

ОПЫТ № 2 «Сила магнита действует через стекло и воду, картон»

Карлсон: Ой, ребятки, я нечаянно порвал волшебную рукавичку. Что же мне делать?

Дети: Нужно взять иголку с ниткой и зашить рукавицу.

Воспитатель берёт иголку и нечаянно роняет её в стакан с водой.

Дети с помощью магнита достают иголку. Воспитатель их благодарит.

Вывод: Магнитная сила действует даже через воду.

Воспитатель: Ребята, у нас в лаборатории растут волшебные цветочки, их нужно полить водичкой. Тогда цветочки распустятся, и на них прилетят волшебные бабочки.

Фокус «Летающие бабочки»

(Дети водят магнитами по обратной стороне стекла, на котором «сидят» бабочки ( магнитные).Бабочки перелетают с цветка на цветок.

Вывод: Магнитная сила действует через стекло.

Зрительная гимнастика:«Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

-Что происходит со скрепками? ( они двигаются).

-Почему же скрепки «танцуют»? Скрепки железные. На них через картон действует магнит.

Вывод: Оказывается, магнит может притягивать железные предметы даже через картон. Вот какой он сильный.

ОПЫТ № 3 «Сила магнита и его размер»

Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника и круга.

Проверим, какой магнит сильнее. Подносим к кастрюле магниты разного размера. Намагнитит кастрюлю магнит большого размера.

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него).

На магнитном поле злаки не растут. Магнитным полем называется пространство около магнита. У Земли тоже есть магнитное поле – как – будто внутри её огромный магнит.

Опыт «Цепочка из скрепок».

— А теперь продолжим опыты с магнитом.Проверим магнитное поле у наших магнитиков. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит.

Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. Воспитатель наблюдает за выполнением задания, помогает отстающим детям. — Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.

— Ребята, как вы думаете, почему скрепки не распались? Что с ними произошло? (Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами) — Продолжим наши эксперименты с магнитом. Аккуратно уберите магниты от скрепок и положите их на стол. — Посмотрите внимательно на свои цепочки из скрепок.

Что с ними произошло? (Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается). — Подумайте, почему так бывает?

Вывод: Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Вывод:У магнита есть магнитное поле.Он способен намагничивать предметы.

Магниты используются во многих медицинских приборах. Так же магниты очень часто используются при лечении сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления.

В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный звук, в электрических гитарах.

Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит. Магниты используют и для фиксация столовых принадлежностей на кухне.

Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

— Вот мы с вами и ответили на все вопросы Карлсона: как называется этот «волшебный камень», почему его называют волшебным и для чего он нужен.

ВЫВОДЫ: 1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2.Магнит действует через стекло, воду и картон.

3.Чем больше магнит, тем больше его сила.

4.У магнита есть магнитное поле.

5.Магнит применяется в быту, в медицине, в промышленности.

Карлсон:«Спасибо вам, ребята, за помощь. Я всем своим друзьям расскажу про волшебный камень – магнит. И помогу Малышу иголку отыскать, он её уж 2 недели найти не может.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий