Как вы думаете быть справедливым сложно обоснуйте свой ответ 4 класс

Как будет

Тема урока: «Справедливость». 4-й класс

Класс: 4

Цель урока: Формирование у учащихся представлений о справедливости как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Задачи урока, ориентированные на достижение результатов

Методы:

— методы самостоятельной работы;

Формы организации познавательной деятельности:

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации,

Оборудование: Тексты стихов и притч, учебник, презентация.

Тип урока: усвоение новых знаний

Основные термины и понятия: справедливость, моральные правила

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационные формы
Операционно-познавательный: Повторение 1. Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни самое главное? Отвечают:
2. Учитель –

Ответ на эти вопросы люди искали во все времена. Они пытались понять: что значит человек, каково его назначение на земле, каков смысл человеческой жизни и как ее нужно прожить, чтобы оправдать это звание – Человек. И мы с вами на наших уроках и в разных жизненных ситуациях пытаемся в этом разобраться.

— Сегодня мы продолжим тему морали, будем говорить об отношениях между людьми.

Слушают. 3. Проверка д/з

— Что такое моральный долг человека? (Это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм)

О долге детей перед родителями.

О помощи детей родителям.

Беседа с учащимися. — Какие моральные обязанности есть у человека? (исполнять установленные в обществе моральные нормы, уважать других людей и их права, бескорыстная помощь другим людям, сдержать слово, давая обещание что-то сделать, благодарность и др.) Каждый зачитывает. Работа с опорными листами. Вводно-мотивационный этап. — Попробуйте уловить в данном стихотворении строки, которые помогут нам определить тему урока.

– Я в углу стою, скучаю –
за проступок отвечаю
и тихонечко грущу –
справедливость всё ищу!

Вазу мяч разбил – не я!
В чём же здесь вина моя?
Я стою, а мяч с котом
обежал уже весь дом.

Ну, скажите же на милость
где же в этом справедливость?

— Кто может припомнить случай, когда с вами обошлись несправедливо?

— А кто может вспомнить и признаться в том, что сам был несправедлив к кому-либо?

— Какова же цель нашего сегодняшнего урока? Отвечают на вопросы по просмотренному.

(Дети формулируют цель: выяснить, что такое “справедливость” и кого можно назвать справедливым)

Работа с медиаресурсом.

Дискуссия. Операционно-познавательный:

Изучение нового материала. Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Кто попробует объяснить, что такое же справедливость? О справедливости.

Пробуют ответить. 3. Работа с понятием “справедливость”.

(Используется прием “Корзина идей”)

— Напишите все, что вы знаете о справедливости. (Каждый ученик работает самостоятельно)

1. Что такое справедливость?

2. Какого человека можно назвать справедливым?

— Давайте соберем в “Корзину идей” наши знания и предположения

Учитель записывает на доску всю информацию, которая звучит от детей, даже ошибочную.

Затрудняетесь. Давайте попробуем найти ответы в разных источниках.

1 группа поработает с толковым словарём..

2 группа попробует определить какое из высказываний философов подходит к нашей теме.

3 группа попробует сделать вывод о справедливости, обратится к учебнику, что там написано о справедливости

4 группа: сделать вывод о признаках справедливости.

5 группа попробует определить по учебнику моральные правила справедливости.

(Запишите определение справедливости в опорных листах, задание)

От старо-славянского слова “праведный”, правда.

Кто из вас знает кто это?

А почему у неё завязанные глаза? Прочитайте в опорных листах.

Что означают весы в её руке?

Что обозначает меч?

А вам хотелось бы быть справедливыми?

Для этого вам следует выполнять определённые правила. Обратимся к учебнику стр.29.

Избегать в своих действиях зла.

Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть.

Признавать правоту других людей, сомневаться в собственной безусловной правоте.

Быть готовым пойти навстречу другому человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.

Стремиться найти решение, которое могло бы устроить всех.

Не посягать на личность и достоинство человека

Исполнять обязанности перед другими и самим собой.

Совершая несправедливые поступки, человек теряет способность правильно оценивать себя, тем самым он оказывается неспособным увидеть свои нравственные недостатки и не может их исправить. Фемида-богиня правосудия.

Читают по цепочке. Работа со слайдами.

Работа с опорными листами.

Работа с учебником. Закрепление и обобщение пройденного на уроке материала. Противоположность справедливости (НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ)

Чем нужно руководствоваться, чтобы справедливо относится к людям? (ПРАВИЛАМИ)

Первый признак оценки справедливости (СОРАЗМЕРНОСТЬ)

Поступок должен быть оценен по (ЗАСЛУГАМ)

Моральное правило, регулирующее отношение между людьми (СПРАВЕДЛИВОСТЬ)

Аристотель назвал справедливость совершенной (ДОБРОДЕТЕЛЬЮ)

За хороший поступок человек заслуживает награду, похвалу, уважение и (ПОЧЁТ) Решают кроссворд. Разгадывание кроссворда. Но это ещё не всё. Она просит помочь разобраться в некоторых ситуациях. В опорных листах задание №4

Ситуация 1.

— Сестра говорит:- Я старше, значит, мне надо больше кубиков.

— Оцените поведение детей. Кто поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?

Ситуация 2. “Дружок”

Оцените поступок мальчика.

Ситуация 3.

Можно ли считать справедливыми слова ребят в стихотворении А. Барто “Я лишний”

3. Справедливо ли поступили родители в следующей ситуации? Почему?

Мама отругала детей за обман, а папа пожалел их и угостил конфетами;

4. Справедливо ли поступили родители в следующей ситуации? Почему?

Старший ребенок в семье подрался с младшим, и родители наказали старшего;

5. Справедливо ли поступили родители в следующей ситуации? Почему?

Внук разбил вазу, а бабушка взяла вину на себя, так как не хотела, чтобы его наказали;

На экране появляется слово МОЛОДЦЫ!

Заслуженная награда.

Дискуссия. Домашнее задание. Подберите пословицы о справедливости.

Подберите стихи, фрагменты из фильмов. Можете подобрать и обсудить примеры несправедливых поступков и героев для обсуждения темы.

Вспомните русские народные сказки и сказки зарубежных писателей. Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим. Объясните почему?

Дома вам предстоит поработать с литературными произведениями, которые у вас указаны в опорном листе и ответить на вопрос “О каких отношениях одних героев к другим рассказывается в произведениях? Справедливы ли финалы историй?

Избегать в своих действиях зла.

Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть.

Признавать правоту других людей, сомневаться в собственной безусловной правоте.

Быть готовым пойти навстречу другому человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.

Стремиться найти решение, которое могло бы устроить всех.

Не посягать на личность и достоинство человека

Исполнять обязанности перед другими и самим собой.

Совершая несправедливые поступки, человек теряет способность правильно оценивать себя, тем самым он оказывается неспособным увидеть свои нравственные недостатки и не может их исправить.

Источник

Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме «Справедливость»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вот для нас звенит звонок, Начинается урок!

«Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – ЧЕЛОВЕК» К. Г. Паустовский

ПРИТЧА два ангела.mp4

Что такое справедливость? Трудно ли быть справедливым? Какие моральные правила нужно соблюдать, что быть справедливым? Задачи урока.

Справедливость – это моральное правило, регулирующее отношения между людьми по поводу распределения благ, наград и наказаний. Каждый поступок должен быть оценён по заслугам.

добрый честный мудрый щедрый смелый терпеливый умный правдивый УВАЖИТЕЛЬНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ БЕСПРИСТРАСТНЫЙ ГРУБЫЙ ЗЛОЙ СПРАВЕД-ЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Каждый ученик имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, не выполнять свои учебные обязанности.

Домашнее задание Прочитать текст на стр. 28-29. Ответьте на вопросы. О каких отношениях одних героев к другим рассказывается в этих произведениях? Справедливы ли финалы историй? 3. Придумайте свой рассказ о справедливом и несправедливом герое.

я УЗНАЛ ЧТО-ТО НОВОЕ РАССТРОИЛСЯ УДИВИЛСЯ НАУЧИЛСЯ ПОЛУЧИЛ РАДОСТЬ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

«БУДЬ СПРАВЕДЛИВ, И БУДЕШЬСЧАСТЛИВ» Жан-Жак Руссо

Номер материала: ДБ-602153

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Все будет как надо запятая
Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий