Как вы будете детей в сад

Содержание

Собираемся в детский сад: список вещей и секреты легкой адаптации

956 large

Поздравляю вас! Тех, кто отдает ребенка в детский сад впервые или после отпуска, ведь совсем скоро вы вновь почувствуете вкус свободы! Позади бессонные ночи, кормление грудью или из бутылочки, смена мокрых штанов и полных памперсов — ребенок становится самостоятельнее. Момент это волнительный, а потому подойти к нему нужно со всей серьезностью.

Что надеть на прогулку и в группу

z

1. Для группы выбирайте одежду из дышащих натуральных тканей, лучше из хлопка. Мальчишкам — футболку и шорты, девчонкам — платьице или тоже шорты с футболками. Кстати, всю одежду лучше подписать именными стикерами, чтобы не потерять или не надеть чужую.

2. Весной и осенью пригодятся легкие резиновые сапоги со съемным утеплителем: их можно носить с собой или оставить в раздевалке.

3. В холодное время года и в сырость у ребенка должны быть сменные варежки или перчатки (лучше две пары), потому что во время прогулки одна пара точно вымокнет — и пригодится запасная.

4. Зимой шапка-шлем заменит малышу простую шапку и шарфик — и ушки всегда закрыты, и шею не продует.

5. Зимний комбинезон лучше брать слитный, чтобы во время активных игр на улице не застудить поясницу (хотя споры, какой комбинезон лучше — слитный или раздельный, до сих пор не угасают).

Одежду выбирайте максимально удобную, не надевайте на ребенка вещи со сложными застежками и тугими креплениями. Предпочтение отдавайте таким вещам, которые малыш наденет правильно с первого раза, а главное — сам.

Что положить в шкафчик

z

Шкафчик у ребенка в садике небольшой, поэтому там должно быть только самое необходимое:

Ни в коем случае не оставляйте в шкафчике продукты питания (конфеты, сок, шоколад, печенье), а тем более лекарства.

Как подготовить ребенка к детскому саду

z

1. За пару месяцев до похода в сад изучите его распорядок дня и начинайте плавно переходить на этот график. Обязательно приучите ребенка к дневному сну.

2. Постарайтесь ввести в его рацион блюда, похожие на те, что готовят в детском саду: чаще готовьте запеканки, тефтели, супы, пюре.

3. Начинайте приучать малыша к мысли, что если мама ушла, то она обязательно вернется. Попробуйте оставить его ненадолго у бабушки или подруги и вернитесь, когда обещали. Повторяйте эту процедуру регулярно, лучше несколько раз в неделю, постепенно увеличивая временной промежуток.

4. Чаще гуляйте с малышом на детских площадках, где много других детей, чтобы ребенок учился общаться со сверстниками и привыкал делиться игрушками.

5. Неплохо было бы заранее познакомить малыша с воспитателем и площадкой у садика — договоритесь с воспитателем, что за неделю до дня икс будете приходить к детскому саду гулять.

6. Заранее расскажите ребенку, как в садике интересно, как много там новых друзей и игрушек.

7. Не забудьте подготовить и себя к расставанию: не стойте под окнами группы в попытках подсмотреть, как там себя чувствует чадо. Хорошая адаптация в саду начинается с маминой работы над собой: ваше спокойствие передастся и ребенку.

Эти и другие советы по легкой адаптации ребенка в детском саду помогут провести первый месяц в садике легко и без детских истерик.

Что ж, мудрых вам воспитателей, здоровых одногруппников, умелых детсадовских поваров! И что там еще можно пожелать родителям, чей ребенок делает первые самостоятельные шаги в социуме? Терпения!

Что еще пригодится во время адаптации в детском саду: 9 шагов к сильному иммунитету.

Источник

Можно ли обойтись слез и истерик? Помогаем ребенку привыкнуть к саду: советы психолога и воспитателя

Отправляя ребенка в детский сад, родители надеются, что он быстро адаптируется и будет с радостью бежать туда по утрам. Но так происходит не всегда, чаще всего дети плачут или вообще впадают в истерики при расставании с мамой. Психолог и воспитатель рассказывают, как этого избежать.

kindergarten 2204239 1280%286%29Источник фото: pexels.com

Сколько в идеале должна длиться адаптация?

Психолог и арт-терапевт Ольга Гома считает, что для адаптации ребенку нужно как минимум 2-3 месяца:

— Говорить о том, что адаптация прошла успешно можно, если ребенок в саду хорошо ест, нашел контакт с воспитательницей и детьми, у него хорошее эмоциональное состояние. И обычно это происходит не раньше чем через три месяца после того, как ребенка отправляют в сад.

На длительность адаптации влияет, насколько ребенок привязан к маме, был ли у него опыт расставания с родителями, умеет ли он общаться со сверстниками, убеждена воспитатель детского сада № 242 г. Минска Виктория Кулинич.

— В среднем на адаптацию надо около одного месяца. Но иногда получается так, что у малыша есть всего две недели, чтобы привыкнуть к саду, поскольку маме надо выходить на работу. Если же время есть, мы никогда не подгоняем, смотрим на эмоциональное состояние и поведение ребенка и уже исходя из этого определяем сроки адаптации.

Как ускорить адаптацию?

Чтобы ребенок быстро и легко привык к переменам в его жизни, психолог Ольга Гома советует заранее рассказывать ему о детском саде. Нужно делать акцент на позитивных вещах (что там много игрушек, дети вместе играют и ходят на прогулки), не приукрашая действительность, чтобы потом у ребенка не было разочарования.

Психолог советует еще до начала учебного года сходить с малышом на последнюю прогулку в саду, чтобы он познакомился с воспитательницей, увидел, что дети весело играют вместе, а потом их вечером забирают мамы.

Если администрация не запрещает чужим людям играть на территории сада, такие прогулки станут отличным подспорьем для успешной адаптации в будущем, соглашается воспитатель Виктория Кулинич. Можно также взять ребенка с собой, когда мама за пару дней до начала посещения сада понесет справку заведующей.

— Обычно в этот день заведующая показывает помещение той группы, куда определен ребенок. И это отличная возможность познакомить малыша с тем местом, куда он скоро придет. Если там еще будет воспитательница, то он сможет с ней наладить с ней первичный контакт.

Когда придет время посещать детский сад, начинать нужно с минимального времени, постепенно оставляя ребенка в саду все дольше:

— В первую неделю стоит водить ребенка в сад на 1-2 часа во время произвольной игры в группе или на улице (без завтрака и занятий), — советует психолог Ольга Гома. — Затем можно приходить на завтрак и в течение недели оставлять ребенка на 2-3 часа. Еще 2-3 недели водим малыша с завтрака до обеда и только потом оставляем на дневной сон, забирая сразу после сна либо полдника. Хорошо, если этот этап тоже продлится около 2-3 недель. После такого плавного вхождения в режим можно оставлять ребенка уже на весь день, но по возможности забирать в течение пары месяцев в 16-17 часов.

bbc creative 1w20Cysy1cg unsplashИсточник фото: unsplash.com

Примерно такой же схемы придерживается воспитатель, только она выделяет на каждый этап в среднем по неделе. Начинать новый этап адаптации, например, оставлять ребенка на обед или сон, Виктория Кулинич советует не с понедельника, а со вторника.

— Дети за выходные немного отвыкают от сада, поэтому в понедельник лучше оставить тот же режим, что был на прошлой неделе. А со вторника уже вводить что-то новое: обед, сон и т. д.

А если в саду требуют все делать побыстрее и не «растягивать»?

Тут совет может быть один: нужно учиться отстаивать свои границы, говорит психолог.

— Если вы видите, что ребенок не может психологически так быстро влиться в ритм детского сада, стоит мягко и корректно сказать: «Я благодарна вам за то, что вы хотите помочь, но я посоветовалась с психологом/хорошо знаю своего ребенка, поэтому хочу более плавно провести его адаптацию, чтобы было комфортно и ему, и мне». Не стоит подрывать авторитет воспитателя, но вполне можно настоять на своем, а не соглашаться на то, что ребенка просто вырвут из рук, он там будет кричать и плакать, а вы уйдете за двери. В итоге и ребенок расстроен, и вы.

Заходить ли с ребенком в группу?

Воспитатель Виктория Кулинич рассказывает, что в их саду родители прощаются с ребенком в раздевалке и передают его воспитателю, который отводит малыша в группу.

— Мы не практикуем такой вариант, когда дети играют в саду с мамами. У нас есть специальный кружок «Материнская школа». В него дети до сада ходят вместе с мамами, где они лепят, рисуют, поют и занимаются в спортивном зале. Но с началом полноценного сада так делать не стоит. Представьте, если все родители захотят зайти в группу. Что будет твориться тогда в помещении?

— Нужно объяснить ребенку, что сад — это только для детей, — советует психолог.— Родителям там находиться нельзя. Переоденьте ребенка в раздевалке, расскажите, что он сейчас будет делать, когда вы его заберете, и отпустите в группу. Вот идеальная схема действий.

Долго прощаться или уходить побыстрее «с глаз долой»?

Ольга Гома уверена, что, заводя ребенка в сад, обязательно нужно с ним попрощаться, а не исчезать незаметно. Если мама просто убегает, пока ребенок отворачивается, его мир рушится, он начинает думать, что самый близкий человек может просто исчезнуть.

— Если вы говорите ребенку, что будете ждать его за дверью, как иногда говорят мамы, стойте там или не обещайте такое. В противном случае вы просто подрываете доверие к вам.

Нужно обязательно придумать определенный ритуал похода в сад или прощания. Это поможет ребенку начинать день на позитиве.

— Например, можно насыпать корм в птичью кормушку по пути или придумать специальное рукопожатие при прощании. Соблюдайте этот ритуал всегда.

kelli mcclintock 5wTuk6vE Kk unsplashИсточник фото: unsplash.com

Воспитатель подтверждает, что самый сложный момент — это уход мамы. Обычно после прощания дети быстро отвлекаются и занимаются своими делами.

— Когда утром вы привели ребенка в сад, расскажите, что придете за ним в такое-то время, убедите, что все будет хорошо, поцелуйте и попрощайтесь. Если ребенок плачет и не отпускает маму, тут должен активную роль сыграть воспитатель. Я обычно беру ребенка на руки, жалею его, мы машем маме ручкой и заходим в группу. Там с помощью разговоров и игр я стараюсь его отвлечь, переключить внимание на что-то другое. И обычно уже совсем скоро ребенок играет с игрушками и сверстниками.

Кому лучше водить ребенка в сад: маме, папе или бабушке? Можно ли меняться?

Пока ребенок привыкает к саду, лучше, чтобы водил его один и тот же человек, не важно, будет это мама или папа, убеждена психолог.

— При адаптации к саду, особенно в первые три месяца, стоит придерживаться принципа «постоянства», — говорит Ольга Гома. — Это касается и человека, который отводит ребенка в сад. Когда малыш уже привыкнет к новому этапу в его жизни, тогда водить его в сад может кто угодно.

Воспитатель обращает внимание на то, что забирать ребенка из сада могут только его законные представители — мама или папа. Если это будет делать бабушка или няня, нужно написать заявление.

— Иногда дети более спокойно прощаются с папами, потому что менее привязаны к ним. А бывает и так, что ребенок сам отказывается, чтобы его забирал и отводил в сад папа, просит, чтобы это делала мама.

Давать ли игрушки из дома?

Первое время можно давать ребенку в сад его любимую игрушку, поскольку так ему будет спокойнее. Воспитатель, правда, упоминает несколько «но»:

— Мы понимаем, что любимая игрушка является напоминанием о доме, она будет успокаивать ребенка, поэтому ничего страшного в этом не видим. Но родителям стоит обратить внимание на то, что в сад можно приносить только пластиковые игрушки, которые можно помыть и обработать. Под запретом мягкие игрушки (по санитарным нормам). Кроме того, родители должны объяснить ребенку, что его игрушку могут взять другие дети и даже сломать. Малыш должен быть к этому готов, иначе конфликтов не избежать.

Можно ли пропускать детский сад?

Психолог уверена, что ходить в сад нужно четко по графику и каждый день:

— Для ребенка во время адаптации важно постоянство. Ему будет проще адаптироваться к саду, если он будет знать, что и когда его ждет. Конечно, если вы видите, что малышу сложно эмоционально, можно устроить ему дополнительный выходной в среду или забирать его из сада раньше какое-то время. Но без уважительных причин делать этого не стоит, поскольку ребенок уже привык, что утром будет завтрак, потом прогулка, обед, сон и так далее. И изменения в этой схеме могут стать для него своеобразным стрессом.

С тем, что нельзя нарушать режим, соглашается и воспитатель.

— Ребенок может начать требовать от мамы, чтобы каждый раз они приходили в сад позже, не понимая, почему они вчера пришли позже, а сегодня зачем-то идут к 8 утра. И в ход будут идти не только просьбы, но и слезы, капризы и даже истерики, чтобы добиться желаемого. Таких проблем поможет избежать четко налаженный утренний режим.

О чем еще важно помнить?

На успех адаптации влияет и то, как себя ведут родители после сада.

— При встрече с ребенком, уделите несколько минут только ему, обнимите, поговорите, только потом переодевайте, — советует психолог. — Обязательно закончите телефонный разговор до того, как зайдете в группу. Забудьте обо всем, три минуты ничего не существует кроме вас и вашего ребенка.

andriyko podilnyk 9TxSI5XJo4o unsplashИсточник фото: unsplash.com

Если есть возможность, после сада лучше не спешить домой, есть смысл прогуляться с ребенком, узнать, как прошел его день, что ему понравилось, с кем он играл или подружился. Все вопросы стоит задавать только в позитивном ключе, чтобы неосознанно не внушить ребенку страх.

— Никогда не спрашивайте у ребенка: «Тебя хоть не обижали?» или «Дети не дерутся?». Так вы показываете ему, что в саду небезопасно, а ведь малышу проводить там 5 дней в неделю по 8-10 часов. Кроме того, это может стать хорошим средством для манипуляции в будущем: «Не пойду в сад, меня там обижают!»

Что делать, если прошло время, а ребенок все равно по утрам плачет?

Психолог уверена, что в большинстве случаев, плохая адаптация — это неготовность самих родителей оставить ребенка в саду. Нужно искать внутренние мотивы в себе или родных.

— Например, мама может не работать или находиться во втором декрете. Ее мучает совесть, что она отправляет ребенка в сад, а сама в это время дома. Ребенок чувствует мамино состояние и становится «болезненным» или совсем «несадовским», чтобы удовлетворить потребность мамы. Конечно, он не думает: «Так, сейчас заболею и останусь с мамой». Это происходит само собой, поскольку внутренние мотивы взрослых передаются ребенку.

Психолог давно заметила, что в тех семьях, где родители уже вышли на работу, а бабушки не могут помочь, дети адаптируются быстрее и легче. От родителей к детям идет посыл: «Без этого никак нельзя, нам это нужно, так будет лучше».

Воспитатель также замечает, что родители порой нервничают больше, чем дети. И эта тревога «передается» ребенку, что тормозит процесс адаптации.

— Если мама спокойно отдает ребенка в сад, а не думает, «как же я оставлю его с чужой женщиной», то и ребенок быстрее привыкает к новым условиям. Ведь существует достаточно сильная связь «мама — ребенок». И то, что мама транслирует ребенку, очень сильно сказывается.

Источник

Чтобы малыш захотел ходить в детский сад: 5 советов

Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду

5831Елена Ульева педагог, автор книг для детей и родителей

Подходит ваша очередь в детский сад, и вы планируете, что малыш осенью начнет туда ходить. Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла проще? Что можно делать уже сейчас, чтобы сформировать правильное отношение к садику?

depositphotos 101833162 l 2015

Перестаньте бояться сами

Запомните: малыш полностью копирует ваши привычки, настроение и поведение. Если вы

то ваш сын или дочь почувствуют ваше настроение, и их отношение к садику будет соответствующим. Отсюда и стресс, и болезни, и слёзы.

Ошибка:

— Вот и кончилось твоё детство. Теперь тебе придётся идти в детский сад.

Как правильно:

— Как я тебе завидую! Ты будешь гулять и играть с друзьями! Узнаешь столько всего интересного!

Если же вы будете воспринимать садовскую жизнь как этап взросления вашего малыша — важный, необходимый, волнующий и радостный, то и ребёнок будет относиться к нему так же. Поэтому думайте о положительном развитии событий — ваш ребёнок обязательно привыкнет к садику, будет ходить туда с удовольствием и получит массу пользы от его посещения. Начните с себя, и передавайте свой позитивный настрой сыну или дочке: «Мы всё сможем. У нас всё получится!».

depositphotos 4759750 s 2019

Не запугивайте ребенка

Если вы пугаете малыша детским садом, не удивляйтесь, что он отказывается туда ходить. К сожалению, запугивания, угрозы и наказания — достаточно распространённые методы воспитания. Чего проще? Обозвал, пригрозил, напугал — и кроха слушается. Не нужно искать подход, объяснять, договариваться.

Но такое воспитание делает маленького человека послушным лишь на какое-то время. Последствия будут плачевными: он вырастет либо агрессивным, бунтующим против всего и всех, либо духовно сломленным и закомплексованным.

Ошибка:

— Неумеха! Ты даже обуться нормально не можешь! В садике тебя дети засмеют, а воспитатель вообще накажет!

Как правильно:

— Давай я научу тебя завязывать шнурки. Придёшь в садик, всем покажешь, как ты умеешь обуваться, и других детей научишь!

Заинтересуйте ребенка

Все малыши разные. Но у каждого есть свои пристрастия и любимые занятия: кто-то обожает играть со сверстниками и ни дня не может прожить без дружной компании, кто-то любит игрушки, кто-то праздники, кто-то рисовать, танцевать или петь, кто-то соревноваться, кто-то показывать свои достижения.

Найдите то, что привлечёт вашего кроху в детском саду. Покажите, как он сможет себя там реализовать, какие перспективы ему откроются. Нет такого малыша, который не интересуется ничем. Ваша задача — найти то, что заинтересует вашего сына или дочь в садике, и показать это. Не нужно заставлять малыша ходить в детский сад — нужно, чтобы он сам захотел в него ходить.

Ошибка:

— Мне тоже не нравилось ходить в садик. Но я же терпела. Придётся и тебе потерпеть.

Как правильно:

— Когда я дома сидела, то ничего не умела. А пошла в детский сад — научилась там танцевать. Да так здорово, что меня потом просили танцевать на всех праздниках.

Расспрашивайте других детей

Наверняка на детской площадке вам будут встречаться дети, которые уже ходят в садик. Вы можете расспросить их о том, что они там делают, чем занимаются. Спрашивайте с уважением, хвалите начинающего детсадовца. Пусть ваш малыш услышит, как это важно и почётно. Дети всегда стремятся поскорее повзрослеть, узнать то, что доступно старшим. Так что эта информация, кроме всего прочего, повысит престиж садика в глазах ребёнка.

Ошибка:

— Ну и как тебе в детском саду? Плачешь? Скучаешь по маме?

Как правильно:

— Какие у вас игрушки? Сколько у тебя новых друзей? Ты уже выступал на утреннике? Тебе хлопали?

Что почитать ребенку при подготовке к детскому саду

Жила на свете белочка. Сначала она была маленькая и сидела дома. А потом подросла и мама сказала ей:

— Тебе пора в детский сад, милая белочка!

А та не знала, что это такое, и закричала:

— Я боюсь идти в детский сад! Не хочу!

— Детский сад, — начала объяснять мама, — это то место, где много таких же малышей, как и ты. Они вместе играют.

— Зачем мне малыши? — сказала белочка. — У меня куколки есть: Муся, Туся и Татуся. Я с ними буду играть.

И вот белочка стала играть со своими куколками, но вдруг заплакала.

— Что же ты плачешь? — спросила её мама.

— Они сидят и ничего не делают! — ответила белочка. — Муся не прыгает со мной через скакалочку, Туся не разговаривает, а Татуся не поёт песенку.

— Так они ведь куколки! Чего ты от них хочешь? — сказала мама.

— Я хочу к другим малышам! Живым! Весёлым! Через скакалочку прыгать, разговаривать и песенки петь!

Отвела мама белочку на следующий день в садик. Малышка увидела, как там хорошо и весело, и больше уже не боялась.

Статья предоставлена издательством «Стрекоза»

Источник

Как приучить ребенка к садику: практическое руководство психолога для заботливых родителей

orig 1600448542E1W9rpJ9NtvddoHQd0tJ0yq8cPGKVwAFWBWsOjg9

Подросший малыш с удовольствием общается со сверстниками, и родители стремятся как можно скорее отдавать активных детей в детский сад. Но иногда поспешность оборачивается проблемами, и адаптация ребенка проходит не так, как хотелось бы маме и папе.

Всегда веселый и активный кроха вдруг становится раздражительным, отказывается идти в садик, плачет. Конечно, такое поведение не может не огорчать. Как правильно вести себя в этой ситуации родителям? Как ускорить и упростить адаптацию к новым условиям жизни и общения малыша? И как приучить ребенка ходить в садик без слез? На эти вопросы ответила кандидат психологических наук, детский психолог Ольга Архипова.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик

Бытует мнение, что чем раньше отдать кроху в садик, тем проще ему будет там освоиться. Но это мнение ошибочно.

«Поступление в детский сад — серьезный стресс для ребенка, — комментирует детский психолог, кандидат психологических наук Ольга Архипова. — Особенно для малышей в возрасте одного, двух лет. В этом возрасте между ребенком и мамой существует сильная эмоциональная связь. При этом потребности в общении с другими детьми пока нет».

По словам специалиста, самое неблагоприятное время для знакомства с садиком — один год. В это время адаптация ребенка к условиям детского сада проходит тяжелее всего. Малыш не только сильно переживает разлуку с мамой, но также боится незнакомых ему людей.

Схожие эмоции испытывают дети в возрасте полутора лет. Со стороны родителей будет ошибкой ждать, что веселый и беззаботный кроха спокойно войдет в детский коллектив и там мгновенно переключится на общение со сверстниками и взрослыми. На практике все происходит иначе. Резкая перемена привычного образа жизни становится серьезным испытанием для нервной системы малыша.

В два года кроха уже не так сильно боится посторонних, а его привязанность к маме постепенно уменьшается. Но это не значит, что адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе пройдет без проблем. Далеко не все детки в два года морально и физически готовы идти в ясли, а значит, процесс привыкания к новым условиям может затянуться.

«Самый благоприятный возраст для поступления ребенка в детский сад — три года», — отмечает Ольга Архипова».

orig 1600448896Sd4KU4tVr6RSren2UaReyaLfnO2qiCIzEQL0qAb9

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Сам процесс адаптации представляет собой постепенное приспособление малыша к новым для него условиям.

Кроха должен привыкнуть к новому режиму дня, обязательным правилам и нормам. Должен приспособиться к новому режиму питания и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, что он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. И самое главное, что все это происходит без мамы.

«Адаптация детей в детском саду в два года проходит дольше и труднее, — продолжает Ольга Архипова. — В этом возрасте мальчики все еще сильно привязаны к маме, и разлука с ней становится настоящим испытанием. Мальчикам проще адаптироваться после двух с половиной лет. В более раннем возрасте они в два раза чаще болеют. Девочки обычно испытывают сильный страх».

Особенно сложно протекает процесс привыкания у физически ослабленных, болезненных детей. В коллективе они сразу заболевают или начинают чахнуть, худеть. У малыша может внезапно повышаться температура без других признаков болезни.

В три года адаптация детей в детском саду проходит значительно проще. Трехлетки уже стремятся к самостоятельности, проявляют инициативу. Многие неплохо владеют речью и приобретают навыки самообслуживания, благодаря чему чувствуют себя в коллективе значительно увереннее. Большинство деток уже имеют опыт общения со сверстниками, приобретенный во время прогулок. Но самое главное, что после трехлетия разлука с мамой переносится проще, а потребность в детском обществе только увеличивается.

«Если малыш переживает кризис трехлетнего возраста, с садиком нужно повременить, — советует Ольга Архипова. — Необходимо подождать завершения этого периода, чтобы не создавать дополнительной эмоциональной нагрузки».

orig 1600449120jVtqBUM8QDL7rIESuJkR1V83OORmpS6e8EJWCKaW

Период адаптации ребенка в детском саду

Как долго будет проходить адаптация, зависит от многих факторов. Имеют значение не только возраст, но также особенности личностного и физического развития малыша, воспитание. Обычно этот период заканчивается в течение одного месяца, но только в том случае, если кроха посещает садик регулярно.

За это время большинство малышей начинают легче переносить расставание с мамой, улучшается их эмоциональное самочувствие, появляется интерес к коллективу, совместным играм. Но бывает и так, что малыш категорически не настроен на посещение группы, никаких позитивных изменений не происходит ни за месяц, ни за больший срок.

Если же ребенок начинает болеть, время адаптации в детском саду увеличивается. Как правило, после каждого длительного отсутствия этот период начинается заново.

«С учетом всех факторов, нормой считается продолжительность адаптации в течение трех месяцев», — уточняет Ольга Архипова.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу. Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них.

orig 16004493614rD1vGnE6SEjcjek0HW2rJUURzAtSkEvqCbk8YRj

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения. Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад.

Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.

orig

С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.

Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.

К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

orig

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

«Родителям нужно насторожиться, если ребенок в течение дня в садике остается подавленным, часто плачет, сторонится сверстников и воспитателей, — уточняет Ольга Архипова. — Дома он может демонстрировать агрессию, заторможенность, бурно реагировать на наказания или устраивать истерики. Показателем отклонений могут стать нарушение аппетита и сна. В этих случаях не нужно посещать детский сад. Необходимо остаться на несколько дней дома и желательно обратиться к психологу».

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector