Как всегда были смешаны чувства о чем

Как будет

Последнее стихотворение

С фотографиями и иллюстрациями здесь: http://nmkravchenko.livejournal.com/131495.html

“Когда человек умирает, изменяются его портреты. ”. А стихи? Приобретают ли они после смерти поэта иной, пророческий или мистический смысл? Насколько они неслучайны? Знали ли, предчувствовали ли авторы, что эти их стихи – последние? Я задумалась об этом, когда прочла последние стихи Г. Державина. В 1816 году, за три дня до своей кончины, глядя на висевшую в его кабинете известную историческую карту “Река времён”, начал он стихотворение “На тленность” и успел написать лишь две строфы:

Река времён в своём стремленьи
уносит все дела людей
и топит в пропасти забвенья
народы, царства и царей.

А если что и остаётся
чрез звуки лиры и трубы,
то вечности жерлом пожрётся
и общей не уйдёт судьбы!

На грифельной доске, на которой поэт записал текст начала оды, были ещё две строки, но разобрать их не удалось. Сейчас весь текст на доске от времени стёрся.
Однако на практике последнее стихотворение поэта редко бывает таким многозначительным и завершающим. И последнее стихотворение Рубцова вовсе не “Я умру в крещенские морозы. ”, и последнее стихотворение Пушкина – не “Памятник”, а почти весёлое четверостишие:

Забыв и рощу, и свободу,
невольный чижик надо мной
зерно клюёт и брызжет воду,
и песнью тешится живой.

Как всегда, были смешаны чувства,
таял снег, и Кронштадт палил.
Мы из лавки Дома искусства
на Дворцовую площадь брели.

Вдруг – среди приёмной советской,
где “все могут быть сожжены”, *–
смех, и брови, и говор светский
этой древней Рюриковны.

Последняя стихотворная строка поэта: “Мне пусто, мне постыло жить!”
Последнее стихотворение И. Анненского “Моя тоска” было написано 12 ноября 1909 года и опубликовано уже после смерти. Незадолго до этого он беседовал с М. Кузминым в редакции “Аполлона” на тему о сущности любви и её формах. Вскоре он написал стихотворение, посвящённое М. Кузмину, на тему, затронутую в их споре. Заканчивалось оно так:

Я выдумал её – и всё ж она виденье.
Я не люблю её – и мне она близка.
Недоумелая, моё недоуменье,
всегда весёлая, она моя тоска.

В этом стихотворении есть строки, которые очень точно отражают ажурный склад души Анненского, не совместимый с грубыми реалиями мира. Внутренне одинокий, ищущий выхода из своего одиночества, поэт не находил в себе сил для жизни и с безумной завистью смотрел на живую жизнь, проходившую стороной.

Да и при чём бы здесь недоуменья были –
любовь ведь светлая, она кристалл, эфир.
Моя ж безлюбая – дрожит, как лошадь в мыле!
Ей – пир отравленный, мошеннический пир!

В этом последнем стихотворении поэта отразилась его трагедия несостоявшейся, в сущности, непрожитой жизни.
М. Волошин написал своё последнее стихотворение в Коктебеле за год до смерти в 1931 году, посвятив его микробиологу профессору С.И. Златогорову, организатору и участнику экспедиции по борьбе с чумой и холерой, который был арестован в марте 31-го и умер в тюремной больнице.

Революция губит лучших,
самых чистых и самых святых,
чтоб, зажав в тенетах паучьих,
надругаться, высосать их.

Здесь слышны отголоски крамольных мыслей Волошина, знакомых нам по его поэме “Россия”, которую Евтушенко называл лучшим учебником русской истории.
Последние стихи В. Ходасевича, написанные в 1938 году, посвящены четырёхстопному ямбу.

Из памяти изгрызли годы,
за что и кто в Хотине пал,
но первый звук Хотинской оды*
нам первым криком жизни стал.

В этом стихотворении отчётливо звучит мысль о могучей, победительной силе исторического сознания, позволяющего даже в самые трудные минуты ощущать себя частью великой русской культуры, чувствовать за своей спиной пение ямба, веяние оды, гул времени.
Последнее стихотворение Ивана Елагина – “Гоголь”, написанное под впечатлением картины русского художника Владимира Шаталова “Портрет Гоголя”. Опубликовано посмертно.

Портрет, что Гоголю под стать,
он – Гоголева исповедь,
его в душе воссоздавать,
а не в музее выставить.

Внебрачный сын Николая Гумилёва Орест Высотский приводит в своих воспоминаниях (“Николай Гумилёв глазами сына” М., “Молодая гвардия”, 2004”) последнее стихотворение отца, датированное августом 1921-го, адресат которого не установлен:

После стольких лет
я пришёл назад,
но изгнанник я,
и за мной следят.

– Я ждала тебя
столько долгих лет!
Для любви моей
расстоянья нет.

– В стороне чужой
жизнь прошла моя,
как украли жизнь,
не заметил я.

– Жизнь моя была
сладостною мне,
я ждала тебя,
видела во сне.

Однако есть основания полагать, что было ещё одно стихотворение Гумилёва, записанное им на стене камеры Кронштадтской крепости, где он провёл последнюю ночь перед расстрелом.

В час вечерний, в час заката
каравеллою крылатой
проплывает Петроград.
И горит на рдяном диске
ангел твой на обелиске,
словно солнца младший брат.

Я не трушу, я спокоен,
я поэт, моряк и воин –
не поддамся палачу.
Пусть клеймят клеймом позорным –
знаю, сгустком крови чёрным
за свободу я плачу.

За стихи и за отвагу,
за сонеты и за шпагу.
Знаю, строгий город мой
в час вечерний, в час заката
каравеллою крылатой
отведёт меня домой.

Композитор Пётр Старчик положил эти стихи на музыку, и Максим Кривошеев исполнял её на своих концертах.
Последнее стихотворение Игоря Северянина 1941 года адресовано первой жене Фелиссе Круут, с которой он расстался в 1930-м. С тех пор он жил в Таллине с новой спутницей Верой Коренди. Но в конце жизни его мысли всё чаще возвращались в прежние годы, связанные с рыбацким посёлком Тойла, где прошла его молодость. Видимо, он сожалел о совершённой ошибке.

Нас двадцать лет связуют – жизни треть,
и ты мне дорога совсем особо,
я при тебе хотел бы умереть,
любовь моя воистину до гроба.

Читайте также:  Как будет по узбекский привет как дела

Заканчивается это довольно длинное стихотворение так:

Одна мечта: вернуться бы к тебе,
о, невознаградимая утрата!
В богоспасаемой моей судьбе
ты героиня Гёте, ты – Сперата*.

Последнее из известных стихотворений О. Мандельштама написано в Воронеже в мае 1937-го. Это “Как по улицам Киева-Вия. ”, посвящённое Надежде Мандельштам. Последнее стихотворение Б. Пастернака, написанное в январе 1959 года, называется “Единственные дни”. Последняя его строфа:

И полусонным стрелкам лень
ворочаться на циферблате.
И дольше века длится день,
и не кончается объятье.

Тем же январём 59-го датировано и написанное чуть раньше, далеко не такое умиротворённое – “Нобелевская премия” (“Я пропал, как зверь в загоне. ”). Но в феврале были дописаны ещё две строфы в конце, так что это стихотворение можно считать более поздним:

Всё тесней кольцо облавы,
и другому я виной:
нет руки со мною правой,
друга сердца нет со мной!

А с такой петлёй у горла
я б хотел ещё пока,
чтобы слёзы мне утёрла
правая моя рука.

Эти две строфы, связанные с эпизодом в отношениях Пастернака с О. Ивинской, были им потом в беловой тетради заклеены.
Одно из последних (скорее всего, последнее) стихотворение Георгия Иванова – о недолговечности человеческого бытия:

Поговори со мной ещё немного,
не засыпай до утренней зари.
Уже кончается моя дорога,
о, говори со мною, говори!

Пускай прелестных звуков столкновенье,
картавый, лёгкий голос твой
преобразит стихотворенье
последнее, написанное мной.

Стихотворение адресовано жене Ирине Одоевцевой. Страшное и лёгкое одновременно, оно соединяет здесь прошлое с будущим, живого с мертвецом, поэта с человеком.
Арсений Тарковский, сам того не ведая, вызвал к жизни стихотворение М. Цветаевой, оказавшееся последним. У кого-то в гостях он прочёл своё скорбное стихотворение, обращённое к дорогой ушедшей тени: “Стол накрыт на шестерых. ”. На Марину оно произвело неожиданно шоковое впечатление. В простеньком стихе Тарковского – явном подражании Ахматовой (“Там шесть приборов стоят на столе, и один только пуст прибор” – “Новогодняя баллада”) – Цветаева вычитала своё, наболевшее. “Стол накрыт на шестерых”: близких, родных. Ждут шестого – шестую – ту, что ушла, умерла 12 лет назад (у Ахматовой, напротив, пустой прибор поставлен тому, “кого ещё с нами нет”, то есть ещё живому, ибо за новогодним столом – ушедшие, тени). 6 марта 1941 года Цветаева пишет ответное стихотворение Арсению Тарковскому – своей последней любви – исполненное горечи, обиды, упрёка:

Всё повторяю первый стих
и всё переправляю слово:
“Я стол накрыл на шестерых”.
Ты одного забыл – седьмого.

Ты стол накрыл на шестерых,
но шестерыми мир не вымер.
Чем пугалом среди живых –
быть призраком хочу – с твоими,

своими. Робкая, как вор,
о – ни души не задевая! –
за непоставленный прибор
сажусь незваная, седьмая.

Раз! опрокинула стакан!
И всё, что жаждало пролиться, –
вся соль из глаз, вся кровь из ран –
со скатерти – на половицы.

Никто: не брат, не сын, не муж,
не друг, и всё же укоряю:
ты, стол накрывший на шесть душ,
меня не посадивший с краю.

Эти стихи были написаны Цветаевой за полгода до самоубийства. В особую группу можно выделить последние (прощальные) стихи поэтов-самоубийц (Есенин, Маяковский), стихи поэтов, знавших о своей смерти или предчувствовавших её. Это стихи о предсмертной тоске, о расставании с жизнью. Последнее стихотворение А. Фета написано 15 сентября 1892 года, за два месяца до кончины:

Тяжело в ночной тиши
выносить тоску души
пред безглазым домовым,
тёмным призраком немым,
как стихийная волна
над душой одна вольна.

Но зато люблю я днём,
как замолкнет всё кругом,
различать, раздумья полн,
тихий плеск житейских волн.
Не меня гнетёт волна,
мысль свежа, душа вольна;
каждый миг сказать хочу:
“Это я!” Но я молчу.

Последнее стихотворение Райнера Марии Рильке, умершего от лейкемии в декабре 1926 года, позволяет понять, как мучительно протекала болезнь. Последняя запись в записной книжке: “Пусть завершит мученье тканей тела последняя губительная боль”.
Николай Заболоцкий ещё в ноябре 1947-го года напишет одно из лучших своих стихотворений “Завещание”, в котором выразит свою давнюю выстраданную мысль о посмертном существовании человека (“Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя. ”). Но после него поэту будет суждено прожить ещё 11 лет. Последним его стихотворением станет хрестоматийное “Не позволяй душе лениться. ”.
Последним стихотворением И. Бродского считается перевод с английского “Из У.Х. Одена” (1994):

Часы останови, забудь про телефон
и бобику дай кость, чтобы не тявкал он.
Накрой чехлом рояль, под барабана дробь
и всхлипыванья пусть теперь выносят гроб.

Последняя его строфа:

Созвездья погаси и больше не смотри
вверх. Упакуй луну и солнце разбери.
Слей в чашку океан, лес чисто подмети.
Отныне ничего в них больше не найти.

Читая сейчас эти стихи, трудно избавиться от ощущения, что в них –трезвое осознание поэта близящейся смерти и спокойное, мужественное ожидание неизбежного.

Источник

Как всегда, были смешаны чувства…

Как всегда, были смешаны чувства,
Таял снег и Кронштадт палил.
Мы из лавки Дома искусства
На Дворцовую площадь брели…
Вдруг — среди приемной советской,
Где «все могут быть сожжены», —
Смех, и брови, и говор светский
Этой древней Рюриковны.15 марта 1921

Статьи раздела литература

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Читайте также:  Как быть если все идет не так как хочется

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Статья: Анализ стихотворения А. Блока «Мы встречались с тобой на закате»

Романтическое стихотворение Александра Блока «Мы встречались с тобой на закате» написано поэтом в 1902 году и наполнено грустью, так как писалось оно под влиянием былых чувств к Любе Менделеевой. Годом позже Менделеева стала женой поэта, но прежней романтики уже не было, хотя суженой посвящён целый цикл стихов под символичным названием «Стихи о прекрасной даме».

Блок и Менделеева

Стихи относят воспоминания Блока к 1898 году, когда между ним и Любой вспыхнули первые чувства. В это время Александр жил в родовом имении под Питером, а Менделеева была дочерью его соседей. Романтика 1898 года сразу не переросла в серьёзные отношения, так как поначалу Люба была холодна к Блоку.

Были странны безмолвные встречи

Хорошо заметно, что страсти нет, даже разговора не складывается, хотя зерно отношений посеяно именно тогда. Заметим, что стихи пишутся в 1902 году, за год до венчания, когда стало понятно, что Люба и Александр будут мужем и женой, поэтому о том времени можно вспоминать без боли. В строках:

Приближений, сближений, сгорании Не приемлет лазурная тишь…

Хорошо видно, что автор понимает, что тогда плотных отношений быть не могло – первый этап романтики не предусматривал “приближений и сближений». Вспоминая с колокольни 1902 года о том времени, Блок пишет:

Ни тоски, ни любви, ни обиды, Всё померкло, прошло, отошло..


Сочинение-анализ стихотворения А. А. Блока «Мы встречались с тобой на закате»

Из всего цикла «Стихи о Прекрасной Даме» Александра Блока мое воображение особенно поразил стих «Мы встречались с тобой на закате», анализ которого и хотелось бы провести в этом сочинении.

Данное стихотворение было написано 13 мая 1902 года, и имело оно в основе реальную историю любви между великим русским поэтом и дочерью его соседей, Любовью Менделеевой. С девушкой Блок познакомился в родовом имении под Петербургом за четыре года до рождения упомянутого произведения, но роман между ними не имел продолжения, поскольку юная Любовь не приняла ухаживаний поэта. Посвятив это романтическое стихотворение своей музе, Блок не только выплеснул свои чувства на бумагу и запечатлел их в вечности, но и подлинно передал историю своих взаимоотношений с шестнадцатилетней избранницей.

Это четко прослеживается в главной теме произведения, которое относится к любовной лирике. Трехстопным дактилем, размеренно и неторопливо, развивается на глазах у читателя любовная история: от момента зарождения первого чувства и до последней их вспышки в темноте. Блок мастерски передает настроение первой встречи лирических персонажей, в течение которой главный герой испытал чувство влюбленности. Но использование некоторых символов натолкнуло меня на мысль, что начало любви предрекает и ее скорый конец: ведь не случайно встреча происходит на закате, времени, когда все краски теряют свою интенсивность и блекнут с приходом ночи.

Если бы Блок устроил героям встречу на рассвете – я думаю, у них могло бы быть совместное будущее. Однако и другие намеки автора говорят, что надежда на счастье с любимой иллюзорна – употребление глаголов в прошедшем времени, символическое катание на лодке как сравнение с течением времени, тихие звуковые эффекты – шепот волн, легкий шорох песка.

Стихотворение состоит из четырех строф, их можно разделить на две композиционные части – первые три относятся к воспоминаниям о прошлом, а четвертая – к нынешней жизни лирического героя. Его чувства словно померкли, отошли в прошлое, что особенно подчеркивает упоминание «голосов панихиды».

В целом стихотворение создает особую неуловимую атмосферу, которую Блок передает разновидными художественными средствами: эпитетами (лазурная тишь, бледная краса), метафорами, символами (например, образ женщины в белом платье, тумана, шуршание камыша). Мне кажется, учитывая историю написания данного стихотворения и проанализированных фактов, главной темой является противопоставление реальности и мечты, сумрачных надежд и чувства пробуждения от пусть прекрасного, но все же сна.

У лирического героя мечта побеждает земную картину происходящего, ведь в действительности чувствам не суждено было воплотиться в жизнь. Таким образом, ностальгия и мечты все уносят его в вечерний сумрак по реке, все дальше от осязаемого берега.

Сочинение-анализ стихотворения А. А. Блока «Мы встречались с тобой на закате»

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Стиль стихотворения

Период романтики закончен, не за горами долгая супружеская жизнь, до которой остаётся всего шаг.

В стихотворении Блоком используется символизм, что свойственно его стилю. Золотое весло, белое платье, бледная краса – это очевидный символизм, с помощью которого Блок передаёт свои чувства и эмоции, шифруя их от других.

Стиль написания – трёхстопный дактиль, стихи читаются легко и быстро запоминаются, что делает их любимыми для многих почитателей поэта. Лично мне концовка «Мы встречались» напомнила есенинское «Сукин сын», хотя у Блока в строках больше романтизма и используется символизм, чуждый Есенину.

Стихотворение, безусловно, относится к золотому фонду русской поэзии, поэтому мимо него не стоит проходить.

Краткий анализ

– произведение было написано в 1902 г., посвящено Любови Менделеевой.

– угасание любви в мужском сердце.

– Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который делится на две смысловые части: воспоминания героя о встречах с девушкой в белом платье, признание о том, что чувства прошли.

Читайте также:  Как будет туалет по русски

– трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.


«ты веслом рассекала залив», «лазурная тишь».
Эпитеты


«безмолвные встречи», «вечерние свечи», «бледная краса», «белый стан», «золотое весло»
.

Читаем стих

Мы встречались с тобой на закате. Ты веслом рассекала залив. Я любил твое белое платье, Утонченность мечты разлюбив.

Были странны безмолвные встречи. Впереди — на песчаной косе Загорались вечерние свечи. Кто-то думал о бледной красе.

Приближений, сближений, сгорании Не приемлет лазурная тишь… Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш.

Ни тоски, ни любви, ни обиды, Всё померкло, прошло, отошло.. Белый стан, голоса панихиды И твое золотое весло. 1902 год

История создания

Когда Блок в 1898 году приехал в Шахматово, то встретил там Любовь Менделееву. С девушкой поэт был знаком с детства, но тогда она ему казалась задиристой и вспыльчивой. Однако с годами всё изменилось, и перед Александром предстала симпатичная и нежная особа. Он влюбился в Любовь и старался оказывать ей знаки внимания. Но девушка игнорировала его ухаживания. Поэта это не останавливало, поскольку такое поведение он объяснял возрастом Менделеевой.

Однажды между Блоком и Любой состоялся диалог, благодаря которому поэт выяснил, что девушка думает о нём на самом деле. Как оказалось, она не воспринимала его всерьёз и насмехалась. Подавленный Александр решил покинуть имение, уехать обратно в город и больше никогда не вспоминать её.

По прошествии лет Блок признался, что больше не испытывает ничего к Менделеевой. В 1902 году он решил написать стихотворение «Мы встречались с тобой на закате». Спустя несколько лет Любовь всё равно станет женой поэта, но пока он думал, что чувства больше не появятся.

Произведение входит в цикл «Стихи о прекрасной даме». Стоит ознакомиться ещё с несколькими произведениями, чтобы понять, насколько романтичной натурой является Александр Блок:

Средства выразительности

Для раскрытия темы А. Блок использовал художественные средства. Кроме того, они являются инструментом для воспроизведения чувств лирического героя. В тексте есть метафоры

Стихотворение «Мы встречались с тобой на закате…». Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Мы встречались с тобой на закате…» было написано А. А. Блоком в 1902 году. История создания его связа­на с любовью поэта к Л. Менделеевой. Лето 1898 года поэт про­водит в родовом имении под Петербургом. Тогда у него завязы­вается роман с шестнадцатилетней Любой Менделеевой, доче­рью его соседей. Однако отношения эти не получили тогда серь­езного продолжения: юная барышня не разделяла чувств поэта. В 1902 году Блок написал об этом стихотворение, которое затем показал Любови Дмитриевне.

Стихотворение относится к любовной лирике, стиль его — романтический.

В произведении воплощен традиционный романтический конфликт мечты и реальности. В основе композиции стихотво­рения принцип антитезы земного и Божественного. Реальная девушка в белом платье противопоставлена утонченной мечте. Это противопоставление сохраняется на протяжении всего сти­хотворения, сохраняется оно и в финале. И мечта в финале по­беждает. Любовная история заканчивается — «все померкло, прошло, отошло», а мечта по-прежнему живет в душе лиричес­кого героя, в «вечернем тумане», в чьих-то мыслях «о бледной красе».

Эта антитеза мечты и реальности присутствует в каждой стро­фе. В первой строфе лирический герой вспоминает о своих встре­чах с героиней. И любовь здесь могущественно завладевает его душой, подавляя мечту:

Мы встречались с тобой на закате,

Ты веслом рассекала залив,

Я любил твое белое платье,

Утонченность мечты разлюбив.

И здесь мы отметим множество символических деталей. Встре­ча героев происходит «на закате», что является своеобразным художественным предварением, намекая на возможность скоро­го финала, конца их романа. Они катаются на лодке, и река здесь напоминает читателю о неумолимом ходе времени. И действи­тельно, эти вечерние встречи, любовь, надежда — все в прошлом. Поэт использует в стихотворении глаголы в форме прошедшего времени: «встречались», «любил», «думал», «померкло», «про­шло», «отошло». Эта история любви не имеет будущего — имен­но такое впечатление складывается у читателя.

Третья строфа словно подготавливает грядущее расставание героев:

Приближений, сближений, сгораний — Не приемлет лазурная тишь…

Мы встречались в вечернем тумане,

Где у берега рябь и камыш.

Мечта героя здесь одерживает победу над реальной жизнью. Любовные отношения здесь зыбки, иллюзорны, неопределен­ны: встречи героев происходят в «вечернем тумане», вместо зер­кальной глади озера — у берега «рябь и камыш».

В финале герой полностью освободился от завладевших его душой чувств и остался наедине со своей мечтой:

Ни тоски, ни любви, ни обиды,

Все померкло, прошло, отошло…

Композиционно мы можем выделить в стихотворении две части. Первая часть — воспоминания о прошлом (первые три строфы). Вторая часть — настоящее время в жизни лирического героя (заключительная строфа).

Стихотворение написано трехстопным дактилем. Поэт ис­пользует различные средства художественной выразительности: эпитеты («о бледной красе», «лазурная тишь»), метафору, инверсию и ряды однородных членов («Приближений, сближений, сгораний — Не приемлет лазурная тишь»).

Произведение органично вливается в поток лирических уст­ремлений поэта к своей мечте — стихотворений «Вечереющий день, догорая…», «Странных и новых ищу на страницах…», «Вхо­жу я в темные храмы…».

Данный стих был тесно сплетен с влюбленностью писателя к Менделеевой. В летний период 1898 года он гостит в потомственном поместье под Санкт-Петербургом. В то время у него начинается любовь с соседской дочкой Менделеевой. Но роман этот не приобрел дальнейшей продолжительности: молодая девушка не испытывала чувств к Блоку. В 1902 году он написал это произведение, которое потом представил барышне.

В анализируемом произведении поэт раскрывает тему — угасания любви к женщине. Фоном для раскрытия любовных мотивов Александр Александрович выбрал природу. Молодые люди встречаются у залива вечером. Место и время встреч придают описываем событиям загадочности и романтики. В центре стихотворения лирический герой и его возлюбленная. Трудно понять, знакомы молодые люди или герой был влюблен в незнакомку.

Анализируемое стихотворение относится к раннему периоду творчества А. Блока, но благодаря оригинальным образам оно заняло заметное место в русской литературе.

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий