Как все было петр лещенко

Как будет

Петр Лещенко в жизни и на экране: Правда и вымысел в сериале о знаменитом певце

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Создатели сериала заявляли о том, что в нем нет отступлений от исторической правды. При этом сценарист Эдуард Володарский признавался, что многое в биографии певца ему пришлось додумать. Его песни он знал с детства. « Мы во дворах пели: «Я тоскую по родине, по родной стороне моей». Я много о нем прочитал, но судьбу сочинил сам. », – говорил Володарский. Дело в том, что в биографии Петра Лещенко действительно было много белых пятен, и в распоряжении сценариста оказалось только несколько достоверных фактов.

Петр Лещенко часто рассказывал друзьям истории из своей жизни, но они не были записаны. Единственные письменные источники, на которых основываются существующие биографии певца, – это протокол допроса артиста после его ареста Румынской службой госбезопасности и воспоминания вдовы певца Веры Белоусовой «Скажите. Почему?». Эту книгу она выпустила в 85 лет и до премьеры сериала не дожила. Консультантом на съемках была ее подруга Ольга Петухова.

В большинстве источников указывается, что Петр Лещенко появился на свет в 1898 г. в селе Исаево Херсонской губернии. Точно известно, что с 11 лет он с семьей жил в Кишиневе, где учился в церковно-приходском училище и пел в архиерейском хоре. После Первой мировой войны Бессарабия стала частью Румынии, и они превратились в румынских подданных. В начале 1920-х гг. Лещенко окончил балетную школу в Париже, где познакомился с танцовщицей из Риги Жени (Зинаидой) Закитт, которая стала его женой. Вместе они начали петь и выступать в дуэте. В 1930-х гг. Петр стал ресторатором в Бухаресте, где пел с ансамблем «Трио Лещенко». В 1930-1940-х гг. он стал очень популярным шансонье, которого называли «королем романса», он гастролировал в Париже, Берлине, Лондоне, Белграде. Тиражи его пластинок были гораздо больше, чем у Шаляпина и Вертинского. В 1944 г. певец развелся и женился во второй раз на артистке Вере Белоусовой. В 1951 г. его арестовали органы госбезопасности Румынии, а спустя 3 года певец скончался в тюремной больнице. Вот, пожалуй, и все скупые факты его биографии.

Вдова певца Вера Белоусова мечтала о том, чтобы история жизни ее мужа легла в основу сценария художественного фильма, и о знаменитом артисте наконец узнали на его родине. Идея снять такую картину была у Эльдара Рязанова, но этому замыслу так и не суждено было осуществиться. Интересно то, что еще за 15 лет до того, как режиссер Владимир Котт приступил к съемкам своего сериала, Вера Белоусова заочно одобрила кандидатуру Константина Хабенского на главную роль. Однажды она увидела этого актера по телевизору, позвонила своей подруге и сказала: « В нем есть деликатность, сдержанность, и сила характера чувствуется. Вот таким был Петенька! Костя – уверенный, активный, но моментами так застенчиво улыбнется – Петя вылитый ». А вот сценарист Эдуард Володарский был категорически против его утверждения на эту роль. Он говорил: « Во что я мало верю, так это в Хабенского, которого предложили на главную роль. При всем моем уважении. В нашем доперестроечном кино были лица, которые ни с кем не спутаешь. А теперь. ».

Режиссер тоже сомневался в выборе актера на главную роль. Но чем больше он рассматривал фотографии Петра Лещенко, тем больше замечал сходство с Хабенским, причем не только внешнее. По его мнению, в актере была такая же интеллигентность при склонности к хулиганству, то же нерв при внешней невозмутимости: « Константин Хабенский, играющий Лещенко, сразу почувствовал сходство со своим героем. Брюнет, острый нос, огромные глаза, большие уши. Лещенко не был красавцем, но в нем было мужское обаяние. У нас очень мало актеров, которые обладают таким драматическим нервным характером, а Лещенко был таким. Он был вспыльчив, он любил, ненавидел, переживал, был очень тонким и ранимым. Тут произошло абсолютное совпадение ». В результате Хабенского утвердили без кастинга, а после этого выбрали похожего на него молодого актера – Ивана Стебунова, сыгравшего Лещенко в молодые годы.

По мнению многих зрителей и критиков, оба актера блестяще справились со своими ролями. Больше всего споров вызвало решение режиссера не включать в сериал песни в исполнении самого Петра Лещенко – все они были спеты Хабенским и Стебуновым. Специально для этого они брали уроки вокала, и хотя их вокальные данные нельзя назвать выдающимися, многие оценили результат. Их оппоненты возражали: хоть песни звучат неплохо, но ведь это совсем не Лещенко! Говорили, что от его голоса дамы задыхались от восторга. При этом Петр не был профессиональным певцом, и брал не вокалом, а шармом и искренностью. Поэтому, по мнению создателей сериала, манера исполнения Хабенского была завершающим штрихом в созданном им образе и не шла против исторической правды.

Режиссер сериала придерживался этой же точки зрения: Лещенко был феноменом своего времени. Владимир Котт говорил: « Лещенко не был профессиональным вокалистом, но простота и душевность его песен трогали сердца слушателей. Это история человека, который на протяжении всего времени не изменял себе. На сломе эпох, во время революции, эмиграции, Гражданской войны, Второй мировой войны он никого не предал и остался самим собой. Это сейчас странно звучит, но его песни действительно объединяли людей разных стран и сословий. И белогвардейцы, и красноармейцы, и офицеры Советской армии, и румыны, и немцы – кто бы его ни слушал, песни доходили до сердца и заставляли сопереживать… Он абсолютный конформист, но человек, который не предает. Даже есть такая фраза у Хабенского в фильме: «Да, я не герой; да, все борются с фашизмом, а я пою свои песни. Я больше ничего делать не могу». Он не был героем, но его песни очень воздействовали на людей ».

Читайте также:  Ваш товарищ по турпоходу вывихнул ногу как вы будете ему оказывать первую помощь при вывихе

Лещенко выступал без импресарио, а в сериале фигурирует такой персонаж по фамилии Зельцер. На сцене Хабенский выглядел не совсем так, как его прототип: он заявил, что очень неловко чувствует себя в ярко расшитых рубахах в цыганском стиле, в которых выступал Лещенко, и настоял на создании классического образа в строгих костюмах. А для массовки искали настоящую одежду тех времен. Гримеры основательно поработали и над мужскими стрижками: актерам, по моде того времени, выбривали затылки, оставляя чубы, а усы по-разному завивали для офицеров и простолюдинов.

В сериале упоминаются женщины, с которыми певца действительно связывали отношения, – его жены Зинаида Закитт и Вера Белоусова. Но при этом акцент сделан на первой любви певца Кате Завьяловой. Режиссер Котт так объяснял свою трактовку: « Эту историю можно было бы назвать «Петр Лещенко и его женщины». С одной стороны, он был очень любвеобилен, с другой – все его женщины были похожи друг на друга. Он всегда искал в них прекрасную незнакомку из детства, свою первую любовь ». Было ли так на самом деле – неизвестно.

В СССР долгое время Петра Лещенко считали белогвардейцем, отщепенцем и даже зарубежным шпионом. Ему ставилось в вину, что он принудил к переезду в Румынию советскую гражданку Белоусову, которая после брака с Лещенко стала официально считаться в СССР предательницей родины. В наше время о его личности открываются новые факты, и уже то, что благодаря этому сериалу многие зрители, не знакомые с его творчеством, открыли для себя песни Лещенко – несомненно большой плюс. Ну а доля художественного вымысла в кино всегда остается, ведь это не документальные съемки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Иван Стебунов: «Мы пели сами, как душа просила»

Сериал Владимира Котта «Петр Лещенко. Всё, что было…» о жизни и творчестве легендарного певца XX века, показ которого завершился на «Первом канале», стал, судя по рейтингам, одним из самых востребованных проектов телесезона. О работе над фильмом корреспондент «Известий» расспросил актера Ивана Стебунова, сыгравшего роль молодого Лещенко.

— Удивились предложению сниматься в этой роли?

— Не удивился. Мы уже работали с режиссером Владимиром Коттом на сериале-фэнтези «Охотник». Когда раздался звонок с предложением сыграть молодого Лещенко, я был в Америке на съемках фильма «Билеты на VEGAS». Согласился сразу — от таких ролей не отказываются. К тому же сценарий написал Эдуард Володарский. Заинтересовало и то, что с Константином Хабенским встретимся, будем играть одного персонажа (первые четыре серии — я, а дальше — он).

Прилетел в Москву, и мы приступили к работе с замечательными педагогами по вокалу из ГИТИСа и «Ленкома». Вскоре мы с Костей поняли, в какую ответственную историю попали. Надо петь (песен оказалось много), а у нас достаточно скромные вокальные данные. Володя Котт сразу настоял на том, что мы не будем открывать рот под фонограмму и что не надо копировать Лещенко, чтобы не превратиться в «ряженых». Так что пели сами — как душа просила, как получилось. У Петра Лещенко — яркая, специфическая манера исполнения. Он ведь из Херсонской области, жил в Бессарабии, в Молдавии, в детстве пел в церковном хоре, потом ушел за цыганским табором, там научился играть на гитаре, аккордеоне.

— На какие жертвы пришлось пойти ради роли? Похудеть или набрать вес? Чему научиться?

— Я все другие проекты отложил на два месяца. Такая серьезная подготовка у меня была впервые. Володя Котт — перфекционист, режиссер дотошный, требовательный, каждой мелочи уделяет внимание, делает много дублей, выжимает все соки из артистов. Ежедневно у нас шли репетиции на Киностудии имени Горького. Мы с Володей и Костей придумывали жесты нашему герою — как он, например, волосы поправляет, делает щелчок пальцами перед исполнением песни.

Были педагоги и по музыкальным инструментам, учили владению гитарой и аккордеоном. Я ни на чем прежде не играл. Поставили задачу — обмануть зрителей, якобы я сам себе аккомпанирую. Хотя, конечно же, не сам. Спасибо нашим учителям. И похудеть мне пришлось. Я приехал из США, как следует напитавшись американской пищей, а Костя вернулся со съемок фильма «Географ глобус пропил» настолько исхудавший, что мне, глядя на него, пришлось сесть на диету.

— Котт, характеризуя фильм, говорил: «Эту историю можно было бы назвать «Петр Лещенко и его женщины». Вам пришлось играть любовь?

— Как оцениваете итоговый результат?

— Кино сделано красиво, качественно. Язык не поворачивается назвать его сериалом. Работали на совесть. Снимали во Львове, Одессе, Москве, не экономили — и это видно на экране. Фильм снимали до кризиса, потом он полтора года пролежал на полке. Вряд ли в ближайшее время кто-то рискнет взяться за такого размаха исторический проект. Две войны, массовые сцены.

— Помнится, Котт зарекался: «Я себе дал обещание — сериалы снимать не буду», а вы: «Сниматься с Хабенским не стану»…

Читайте также:  Как будет по английски полить цветы

— На роли Любови Орловой и Людмилы Гурченко в сериалах, говорят, претендовали много актрис. А вас кастинг миновал?

— У нас с Костей кастингов не было.

— Как ваша мама, актриса Ольга Стебунова, отреагировала на то, что вы сыграли Петра Лещенко?

— Маме фильм понравился. Помню из детства: мой папа часто напевал песни «Чубчик кучерявый», «Моя Марусечка», «Помнишь ли меня, моя Татьяна, мою любовь и наши прежние мечты?» Так что всё на слуху было. В кино я пою «Что мне горе», «Всё, что было», «Сердце мамы», «Крутится-вертится шар голубой» — для меня стало открытием, что в оригинале было слово «шарф», а не «шар».

— В каких еще проектах мы увидим вас в ближайшее время?

— В фильме «Крым» у Сергея Боброва. Эта 12-серийная семейная сага о том, как отделение Крыма с Украиной после распада Советского Союза повлияло на семьи, на отношения между друзьями, как офицеры сопротивлялись… Время действия — с 1960-х годов до сегодняшних дней. Мы с Артуром Смольяниновым сыграли братьев, офицеров, которые стоят перед дилеммой, принимать ли присягу Украине. Еще я снялся в 16-серийном фильме Боброва «Мужики и бабы» по роману Бориса Можаева. Это уже наш четвертый совместный проект с Сережей. Я шучу при встрече: «Всё, ты мой Тарковский, я твой Кайдановский».

Справка «Известий»

Иван Стебунов родился в городе Павловске Алтайского края, затем семья переехала в Новосибирск.. Во время учебы в школе был задействован в нескольких ролях Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». После окончания девяти классов поступил в Новосибирское театральное училище, затем — в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс Г. Тростянецкого и Ю. Бутусова). С 2006 года — актер театра «Современник». Среди работ актера на телевидение — фильмы «Громовы», «Котовский», «Жена офицера»,«Однолюбы», «МУР» и др.

Источник

Пётр Лещенко. Всё, что было…

Пётр Лещенко. Всё, что было.
Жанр фильм-биография
Создатель Централ Партнершип
В ролях Константин Хабенский
Иван Стебунов
Виктория Исакова
Композитор Антон Силаев
Страна Россия Россия
Оригинальный язык русский
Количество сезонов 1
Количество серий 8
Производство
Продюсер Денис Фролов
Режиссёр Владимир Котт
Сценарист Эдуард Володарский
Оператор Андрей Капранов
Студия Централ Партнершип
Трансляция
Телеканал Интер
На экранах 14 октября 2013 — 17 октября 2013
Ссылки
IMDb ID 3571216

«Пётр Лещенко. Всё, что было…» — восьмисерийный телесериал о жизни и творчестве русского и румынского певца, артиста, ресторатора Петра Лещенко. Сериал является кинобиографией популярного певца, в исполнении которого звучали «У самовара», «Не уходи», «Чёрные глаза», «Комарик», «Чубчик», «Моя Марусечка», «Прощай, мой табор» и многие другие известные песни 1930—1940-х годов.

Телевизионный фильм режиссёра Владимира Котта рассказывает обо всех значительных вехах жизни исполнителя: детстве и молодости, сражениях в Первой мировой войне, начале карьеры, об успехе, гастролях в оккупированной Одессе, его женщинах, трагической смерти в тюрьме Румынии в 1954 году.

С 22 по 25 мая 2017 года сериал был показан на Первом канале.

Содержание

Сюжет

1-я серия

Румыния. Тюрьма в Констанце, 1952 год. Избитого и измученного Лещенко пытают. На фоне издевательств перед его глазами проходит вся его жизнь.

Российская империя. Кишинёв, 1907 год. Маленький Петя Лещенко не находит себя в церковном хоре, «не может петь хором, себя не слышит». Оставшись без заработанных денег, мальчишка пытается петь на паперти. Заработанные деньги он отдаёт матери, но их отбирает пьяный отец. 1913 год. Молодой Лещенко с другом Андреем Кожемякиным сбегают со скучных гимназических занятий. Заперевшись в музыкальном классе, они репетируют. К ним попадает Катя Завьялова. Лещенко придирается к её бездушному исполнению и сам демонстрирует новую, актёрскую, подачу песни. Образовавшееся трио получает работу в ресторане, на подхвате, с оплатой «красненькой за вечер». Кстати, Катя — из состоятельной семьи, она дочь инженера-железнодорожника, семья которого снимает целый этаж дома. Отец Петра, маргинал-алкоголик, периодически избивает сына за выступления в ресторане. Однако побои приходится терпеть недолго — отец скоропостижно умирает.

Лещенко в цыганском таборе проходит свои первые музыкальные уроки, а заодно и первые уроки любви. Ему симпатизирует дочь цыганского барона. Понимая, что свадьбе не бывать, её брат, Василь Зобар, предлагает Петру попросить при всем таборе руки Златы, чтобы та отказала, сохранив при этом свою честь. В утешение Лещенко получает в подарок аккордеон и страстную ночь от влюблённой в него Златы.

2-я серия

Российская империя. Бессарабия, 7-й донской полк, 1914 год — Российская империя, Восточный фронт, ноябрь 1915 года. Накануне войны Лещенко идет вольноопределяющимся в армию. Первый конфликт возникает за неположенное хранение музыкальных инструментов, который разрешается после исполнения Петром мелодии «На сопках Маньчжурии».

Их успешный ансамбль, выступавший в ресторане, распался. В следующий раз Пётр услышал Катю в госпитале, когда лежал там раненый, а она, уже известная певица Екатерина Завьялова, приехала выступать перед бойцами.

Бессарабия. Рошканы, октябрь, 1917 год. Выписываясь из госпиталя, встречаются два боевых товарища: Петр Лещенко и Георгий Храпак. В суете октябрьского переворота друзья обсуждают возможность присоединения к армии Корнилова. По пути Лещенко заезжает сперва к матери за аккордеоном, потом к Кате Завьяловой. Свидание не состоялось: Катя с отцом эмигрировали в Париж.

При осаде крепости белые применяют «психологическое оружие»: небольшая группа солдат под аккомпанемент Петра Лещенко идет в атаку. Уловка срабатывает, крепость взята, а раненый Лещенко лежит до ночи на поле боя.

3-я серия

После ранения при взятии крепости Лещенко остаётся жив, а придя в сознание получает сообщение, что отныне он — румынский подданный. Тут же в больнице Лещенко знакомится с одесским импресарио Даней Зельцером. Он же готовит выступления Петра в Бухаресте в ресторане «Альгамбра». Нюх Зельцера не подвел — Лещенко имел огромный успех. Успех сопровождает выступления Лещенко в Кишинёве и Риге, Праге и Париже, Константинополе и Бейруте, Дамаске и Афинах, Салониках и Лондоне, Берлине, Белграде, Вене.

Читайте также:  Как будет разметка на английском

Регулярные переводы, которые Лещенко отправлял матери, стали возвращаться. За выяснением обстоятельств он отправляется в Кишинёв, от отчима узнаёт о смерти матери, встречается с гимназистским другом Андреем Кожемякиным, который на войне потерял руку.

Чехословакия, Прага, театр «Ольгабер», 1932 год. После выступлений поклонницы берут приступом двери. Так продолжается после каждого концерта. На одном из выступлений Лещенко видит в зале своего боевого товарища Храпака. На знаки зайти за кулисы тот соглашается, но так и не появляется.

4-я серия

Лещенко устраивает прослушивание в ансамбль — ищет женский вокал. Все приходящие наводят на него тоску. В памяти остаётся одна, осипшая из-за переизбытка мороженого, тем не менее пришедшая посмотреть на популярного артиста.

На один счастливый день в жизни Лещенко приходят сразу несколько радостных событий. Осипшая исполнительница с прослушивания, Жени Закитт, поражает его своим вокалом, он в неё влюбляется. Кроме того, на его концерт приходит Фёдор Шаляпин, с которым после они вместе пьют шампанское и тоскуют по России. Садясь в такси, в таксисте он узнает однополчанина Храпака.

Лещенко на берлинской студии звукозаписи «Парлафон» доводит до изнеможения коллектив своим стремлением к совершенному исполнению. Не выдерживают звукорежиссёры, музыканты. Сдают нервы у беременной Жени Закитт. На улице за окном идет съёмка нацистской хроники. На дворе 1935 год.

5-я серия

Проездом по пути в Париж на один день в Берлине появляется Катя Завьялова. Страстная встреча происходит в снятом дешевом гостиничном номере, в то время как беременную Жени Закитт импресарио отвозит в роддом, где на свет появляется дочь, названная впоследствии Екатериной.

В баре, куда Лещенко зашёл выпить бокал пива, ввязывается в драку с австрийцами, вдохновлёнными выступлениями Гитлера по поводу порабощения территорий соседний стран и завоевания России.

В Бухаресте Лещенко выступает в ресторане «У Лещенко». В один из вечеров нацистский офицер устраивает скандал, чтобы прекратить выступления на русском языке, что приводит к драке. Накаляется международная обстановка. Мир накануне войны. Лещенко предлагает румынскому генералу разрешить ему гастроли в Кишинёве и Одессе.

Цыганский табор Василия и Златы Зобар разорен, друзья Лещенко арестованы. Пётр выступает организатором в деле их побега из тюрьмы.

6-я серия

Лещенко получает свидание c Василем Зобаром, видит искалеченную Злату. Побег оказывается невозможным: у Златы перебит позвоночник, Василий отказывается бежать без сестры. Цыган расстреливают.

На одесские гастроли отказывается ехать жена и сценический партнёр Лещенко Жени, а выезд Даниила под вопросом из-за его национальности. В этом вопросе помогают цыгане. В паспорте Даниила Зельцера в графе «национальность» указано «болгарин».

Ансамбль едет на гастроли. В купе вагона входит румынский капитан, который зовет Лещенко спеть перед едущими в Сталинград офицерами. Зельцер пытается его отговорить, чем вызывает гнев капитана, который пытается устроить над ним самосуд. В тамбуре вагона капитана убивают, а труп сбрасывают с едущего поезда.

7-я серия

Ансамбль в Одессе. Накануне выступления немецкое командование выдвигает требование включить в концерт несколько народных немецких песен.

После концерта Пётр провожает Веру домой, где его радушно принимают соседи, жители одесского двора. Под самогон начинается второе отделение концерта. В это время импресарио Зельцера забирает гестапо, где во время допроса убивают, труп сбрасывают в море.

1944 год. Лещенко вместе с Верой возвращается в Бухарест. Происходит встреча бывшей и будущей жены Лещенко. Жени отсудила половину имущества и будущих доходов Лещенко.

Лещенко подбирает новый репертуар. В своём ресторане исполняет «Тёмную ночь». На его выступление приходит комендант Бухареста с супругой, проявляющей знаки внимания к Петру Константиновичу.

8-я серия

Румыния. Тюрьма в Констанце, 1952 год. Веру вынуждают подписать отказ от мужа. У Петра меняются несколько офицеров, ведущих допрос. Органы интересуют подробности выступлений на оккупированных территориях, связь с бывшей советской подданной Верой Белоусовой. Лещенко предлагают публично отречься от жены в обмен на московскую квартиру в центре и почёт. Он отказывается.

Пётр Лещенко умер в тюремной больнице Тыргу-Окна в 1954 году. Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты. Место могилы неизвестно. Вера Белоусова-Лещенко была приговорена к смертной казни, которую заменили 25 годами лишения свободы, в 1954 освобождена. Умерла в Москве в 2009 году.

В ролях

Съёмочная группа

Съёмки

Это же песни моего детства, мы во дворах пели: «Я тоскую по родине, по родной стороне моей»! Я много о нём прочитал, но судьбу сочинил сам… Во что я мало верю, так это в Хабенского, которого предложили на главную роль. При всём моём уважении. В нашем доперестроечном кино были лица, которые ни с кем не спутаешь. А теперь… [4]

Я долго смотрел на фотографии Петра Лещенко и фантазировал, кто из актеров на него похож. И всё время мои фантазии утыкались в Константина Хабенского: тот же хулиганский взгляд, та же улыбка, та же нервность. Первый раз, когда мы с Константином встретились, он сам сказал — похож… [13]

Отзывы и критика

Примечания

Ссылки

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

Оцените статью
Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Добавить комментарий