Классный час «Международный День Грамотности»
классный час (4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«8 сентября – Международный День грамотности»
Учитель – Манушарова О.В.
«Международный день грамотности»
Цель: познакомить с понятием грамотность в широком смысле этого слова.
1. Мотивация к учебной деятельности
Звучит музыка, ребята рассаживаются по командам.
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности.
Учитель читает стихотворение
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
— Действительно, без чтения книг, грамотным и умным стать не получится. Попробуйте объяснить высказывания великих людей.
Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый. ( А.И. Герцен ) (слайд 4)
Дом в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. ( Цицерон ) (слайд 6)
Итак, всем удачи, в добрый путь!
Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы)
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Сама мала, а ума придала.
Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы, в тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книга)
Белая бумага с фирменным штрихом.
Новгородец с нею исстари знаком. (Береста)
Земля кругла и велика, необозрима,
На мне же плоская она, вся различима. (Карта)
Царство книги — это зданье,
Дом познанья, дом друзей,
Благородное собранье
Мировых учителей. (Библиотека)
Пером сеют,
Глазами жнут,
Головой едят,
Памятью переваривают. (Ученики)
Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала. (Газета)
Еду по грядкам,
Рву без счету,
А все цело. (Чтение)
2 Тур. Подбери проверочное слово».
(К словам с безударной гласной в корне подберите проверочные слова. Поставьте ударение в словах)
Презентация к уроку
Цель: познакомить с понятием грамотность в широком смысле этого слова.
Задачи:
План классного часа:
Название станции
Задания
Мини-сочинение (работа в группе) «Что такое быть грамотным сегодня?»
Моя летняя библиотека
«Тетрадка в порядке»
Группа представляет критерии оценки тетрадей, оценивает тетрадки (5 штук), потом выбирает победителя.
1) тур (200 лет А.К.Толстой)
2) тур (135 лет Жидкову)
3) тур Иван Сергеевич Соколов-Микитов
4) тур (120 лет Е.Щварцу)
1. Оргмомент
Звучит музыка, ребята рассаживаются по командам. (слайд 1,2)
(Слова М. Пляцковского, Музыка В. Шаинского)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности.
Учитель читает стихотворение (слайд 3)
СЛОВО ПРО СЛОВО
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
— Действительно, без чтения книг, грамотным и умным стать не получится. Попробуйте объяснить высказывания великих людей. (слайд 4).
Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашается каждый. (А.И. Герцен) (слайд 4)
Дом в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон) (слайд 6)
Итак, всем удачи, в добрый путь!
2. Основная часть
1 тур. Загадай-ка. (загадки и пословицы о грамотности).
слайд 7 (картинка с гиперссылкой на задание).
Загадки:
Тридцать три сестрички –
Ростом невелички.
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы)
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Сама мала, а ума придала. (Книга)
Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы, в тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книга)
Белая бумага с фирменным штрихом.
Новгородец с нею исстари знаком. (Береста)
Царство книги — это зданье,
Дом познанья, дом друзей,
Благородное собранье
Мировых учителей. (Библиотека)
Пером сеют,
Глазами жнут,
Головой едят,
Памятью переваривают. (Грамота)
Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала. (Газета)
Еду по грядкам,
Рву без счету,
А все цело. (Чтение)
Адрес кроссворда: https://learningapps.org/watch?v=psjiijbv317
Пословицы: собери пословицу и объясни её значение.
слайд 8 (картинка с гиперссылкой на задание).
Адрес задания: https://learningapps.org/watch?v=psyb23a0a17
2 тур. Я это знаю! (проверка знаний словарных слов).
1) слайд 9 (картинка с гиперссылкой на задания).
1 текст:
М_сквой – ст_лицей весь народ гордится. Здра_ствуй, ст_лица, здра_ствуй, М_сква, здра_ствуй, м_сковское небо. В наш гор_д на гастроли приехал ст_личный театр.
Адрес задания: https://learningapps.org/display?v=p7or8da2a17
2 текст:
Мы любим свой кла__. В кла__е чисто. Д_журный открыл окно. Зазвенел звонок. Уч_тель вошёл в кла__. Уч_ники встали. Начался урок письма.
Адрес задания: https://learningapps.org/display?v=prgtciim217
2) мини-сочинение (работа в группе) «Что такое быть грамотным сегодня?»
3 тур. Моя летняя библиотека.
Домашнее задание.
Группе даётся 5-10 минут для презентации книжки-раскладушки.
Учащиеся могут сделать электронную презентацию (как домашнее задание).
4 тур. Тетрадка в порядке.
В этой тетрадке…
Все в полном порядке…
Ни клякс, ни помарок
Не видно в тетрадке,
И в ней не найти
Неверный ответ,
И как не верти,
Ошибок в ней нет.
И никакой
Тут нет
Загадки:
Всегда все в порядке,
Все в полном порядке
В никем не исписанной,
Чистой
Тетрадке…
(М. Кудинов)
Группам представляется составить критерии оценки тетрадей, после учащиеся оценивают тетрадки (5 штук), потом выбирают победителя или победителей по номинациям: «Самый аккуратный», «Самый грамотный/ Грамотей», «Чистюля» и т.д.
Примерные критерии оценки тетрадей:
5 тур. Интерактивная игра.
слайд 12
1) тур (200 лет А.К.Толстой) слайд 13
2) тур (135 лет Жидкову) слайд 28
Вопросы викторины распечатать, можно представить в виде ромашки. Учащиеся тянут лепесток и отвечают.
Викторина по рассказам о животных «Что я знаю о животных»?
3) тур Иван Сергеевич Соколов-Микитов (17 (29) мая 1892 — 20 февраля 1975) (слайд 29 с гиперссылкой)
Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства. (И.С.Соколов-Микитов)
Познавательная игра «Правда или вымысел?»
Ответ принимается от каждой команды. За правильный ответ – присуждается очко.
Адрес задания: https://learningapps.org/display?v=p0cjjkcyc17
4) тур (120 лет Е.Щварцу) Знакомство с писателем.
слайд 30
О писателе: https://www.youtube.com/watch?v=7c0ikYOGGQI
Сказка: https://www.youtube.com/watch?v=ThSUYvqqxHw
3. Рефлексия
Продолжите фразу: «Чтобы быть грамотным нужно. «
4. Подведение итогов. Награждение.
Молодцы, я думаю вы с пользой провели этот час, итак, наши победители.
Классный час на тему «Международный день грамотности» 2 класс
Прививать желание быть грамотным.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход классного часа.
Выходят дети и поют песню.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
Наша старая планета
А страна большая эта —
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, веселой
Встречают нас, как новоселов, —
Страна эта в сердце всегда!
В новый класс, как в новый город
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазеров,
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне!
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Гул далеких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
Сегодня, 8 сентября, весь мир отмечает Международный день грамотности.
Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным. Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать. Учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание и учиться сосредотачиваться.
Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.
Начиная с 1 января 2003 года ЮНЕСКО взяла на себя роль координатора по реализации на международном уровне мероприятий, проводимых в рамках инициативы «Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций». В этом году завершается многолетняя программа по содействию развития образования в мире, в ходе которой около 90 млн. человек стали грамотными благодаря помощи разных стран, общин и международных организаций.
Каждый день жизни даёт нам знания. Я вам загадаю загадки, а вы у нас грамотные ученики и постараетесь их отгадать:
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.
Всю жизнь в одной рубашке.
По белому полю пройдёт –
Каждый след его поймёт.
На странице букваря –
Тридцать три богатыря.
Знает каждый грамотей.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Учитель: Да, верно. Но есть ещё один способ приобретения знаний – это путешествия. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие в мир русского языка.
Задание 1. «Назови одним словом».
(вместо словосочетания надо назвать одно слово, которое обозначает предмет — имя существительное; например: храбрый человек — храбрец)
БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — болтун, болтушка;
ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — лентяй, ленивец;
МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК — мудрец;
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК — добряк;
БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК — богатый, богач;
ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК — грубиян;
СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — силач;
ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК — весельчак.
Задание 2. «Загадка в загадке».
(прочитай загадку, вставь пропущенные буквы и напиши отгадки)
Под могучей с. сной
На нем бурый колпачок.
Задание 3. «Составь слова».
Из данных букв необходимо составить слово
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ЧОТСИКАК, ОРЕВД
Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, СРАКИК, ТЕРЕВ
Ответ: клей пластилин краски ветер. (лишнее слово — ветер)
Задание 4. «Заблудившиеся буквы».
1. Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка там растет. (репка)
Воют вилки на Луну. (волки)
3. Пышка любит грызть зерно, –
Очень вкусное оно! (мышка)
4.Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.
5. Гром был тихий, молчаливый.
Колпачок носил красивый. (гном)
6. На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.
7. Говорят один рыбак в речке выловил
башмак, но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
8. Жучка будку (булку) не доела,
Задание 5. «Собери пословицу».
Из слогов составить пословицу.
Хо, шая, ро, кни, га, ший, друг, луч (Хорошая книга – лучший друг.)
Кто зна мно тот го та ет чи го ет ( Кто много читает, тот много знает.)
Задание 6. «Составь новые слова»
Составьте новое слово, заменив в данном слове только одну букву:
СОМ – (лом, ком, дом, том), ДЕТКА – ( сетка, ветка, метка)
Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажите.
Классный час «Грамотным быть модно»
классный час (4 класс) на тему
Учитель знакомит детей с историей образования, прививает желание быть грамотным, способствует самовыражению обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛАССНЫЙ ЧАС в 4 классе «ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО» Учитель : Бочарова Елена Валентиновна 2018
ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО
История образования Кто мог посещать лицеи и академии в XVII-XIV веке? 1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии. 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета 1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования. 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей
Лев Николаевич Толстой «Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых. А они кишат в каждой школе».
Н.П. Б огданов –Бельский «Устный счет»
В.Е. Маковский «В сельской школе»
В XX веке образование стало общедоступным. До военное и после военное время
Доступность. Широкие возможности для каждого. Инновационные школы. Всестороннее развитие. Современные канцелярские принадлежности и технические средства. Развивающие поездки и экскурсии. Всевозможные конкурсы и кружки. Образование в XXI веке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лев Николаевич Толстой Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда. Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными. А более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20% взрослого населения мира неграмотны.
Полностью неграмотные проживают в Африке, частично в странах Азии и Латинской Америки В современном обществе невозможно выжить неграмотным В России, США и Европе нет полностью неграмотных
Писатель Захар Прилепин (писатель, автор теста тотального диктанта) «В моду входит интерес к русскому языку. Грамотность говорит о состоянии интеллекта. Человек, который озабочен состоянием своего интеллекта, в любом случае будет стремиться знать и помнить какие-то вещи. А пренебрежение этими знаниями легко довести до абсурда: можно ведь и вообще неграмотным быть».
«Я впервые за последнее время положительно оценил действия Тины Канделаки, когда она провела замер грамотности в блогах известных людей. Самой неграмотной оказалась Ксения Собчак,которая вообще не ставит запятых »
Самым грамотным в списке Тины оказался Михаил Галустян : в его записях Канделаки не обнаружила ни одной ошибки.
Галина БОГДАНОВИЧ, доктор филологических наук, профессор, эксперт РАН : Модно ли быть грамотным? Актуально ли быть грамотным? Можно сколько угодно говорить, что именно культура речи современного человека, мягко говоря, далека от совершенства, что существует так называемый олбанский язык, что в интернет-коммуникации можно себе позволить отступление от правил, что экономия языковых ресурсов – веление времени. Однако именно эти и другие сведения не оправдывают отсутствие мотивации: быть достойным – значит, быть грамотным. (Крымская газета)
Евгения Коробкова (журналист) Символами нового времени становятся грамотные молодые люди. Например, писательница Майя Кучерская делает героиней своего романа корректора тетю Мотю. В тренде — быть грамотным.
Галина Боголюбова, президент Славянского фонда России По речи мы понимаем, каков человек — интеллигент и образованный или деловой и малокультурный. С развитием цивилизации, экономики, культуры и интеграционных процессов надо обязательно быть грамотным. Без грамотности у личности нет перспективы развития и творческого роста. Если человек не грамотен, то он будет пресмыкаться, как животное, ведь сегодня неграмотный человек не востребован обществом.
Искусство и социальная реклама за грамотность Известная в Интернете под ником dalwen художница Анна Беловицкая решает вопрос грамотности с помощью любимчиков мировой паутины – котов.
Классный час «Быть грамотным модно»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Грамотным быть модно Классный час Подготовил учитель начальных классов ФГКОУ СОШ № 166 Веретелкина Татьяна Евгеньевна г. Воронеж-45 © Н.Н.Ф.
Грамотность – это своего рода «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным. Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать. Учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание и учиться сосредотачиваться. Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу. © Н.Н.Ф.
Начиная с 1 января 2003 года ЮНЕСКО взяла на себя роль координатора по реализации на международном уровне мероприятий, проводимых в рамках инициативы «Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций». В этом году завершается многолетняя программа по содействию развития образования в мире, в ходе которой около 90 млн. человек стали грамотными благодаря помощи разных стран, общин и международных организаций. © Н.Н.Ф.
СТАНЦИЯ №1 «отгадай загадки» © Н.Н.Ф.
Прилетели галки в поле И уселись на снегу… Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу © Н.Н.Ф.
Стальной конек по белому полю бегает, За собой черные следы оставляет. © Н.Н.Ф.
Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдёт – Каждый след его поймёт. © Н.Н.Ф.
На странице букваря – Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. © Н.Н.Ф.
У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. © Н.Н.Ф.
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. © Н.Н.Ф.
СТАНЦИЯ № 2 «назови одним словечком» © Н.Н.Ф.
БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК © Н.Н.Ф.
БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — болтун, болтушка; ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — лентяй, ленивец; МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК — мудрец; ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК — добряк; БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК — богатый, богач; ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК — грубиян; СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — силач; ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК — весельчак. © Н.Н.Ф.
СТАНЦИЯ №3 «загадка в загадке» © Н.Н.Ф.
Сидит деД во сто шуБ одет. Кто его раздевает, Тот слёзы пролИвает. 2. На пОляне лЕсной Под могучей сОсной Стоит старичок, На нем бурый колпачок. © Н.Н.Ф.
СТАНЦИЯ №4 «составь слово» © Н.Н.Ф.
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ЧОТСИКАК, ОРЕВД ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, СРАКИК, ТЕРЕВ © Н.Н.Ф.
СТАНЦИЯ №5 «Заблудившиеся буквы» © Н.Н.Ф.
1. Мы пришли на огород, Смотрим: кепка там растет. 2. Нарушая тишину, Воют вилки на Луну. 3. Пышка любит грызть зерно, – Очень вкусное оно! 4.Утром бабушка к рубашке Прибивала мне кармашки. 5. Гром был тихий, молчаливый. Колпачок носил красивый. 6. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. 7. Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом На крючок попался дом. 8. Жучка будку не доела, Не охота, надоело! © Н.Н.Ф.
1. Мы пришли на огород, Смотрим: кепка там растет. (репка) 2. Нарушая тишину, Воют вилки на Луну. (волки) 3. Пышка любит грызть зерно, – Очень вкусное оно! (мышка) 4.Утром бабушка к рубашке Прибивала мне кармашки. (пришивала) 5. Гром был тихий, молчаливый. Колпачок носил красивый. (гном) 6. На пожелтевшую траву Роняет лев (лес) свою листву. 7. Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом На крючок попался дом (сом). 8. Жучка будку (булку) не доела, Не охота, надоело! © Н.Н.Ф.
СТАНЦИЯ №6 «Собери пословицу» © Н.Н.Ф.
Хо, шая, ро, кни, га, ший, друг, луч Кто зна мно тот го та ет чи го ет © Н.Н.Ф.
Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает. © Н.Н.Ф.
СТАНЦИЯ №7 «составь новые слова» © Н.Н.Ф.
Составьте новое слово, заменив в данном слове только одну букву: БАК ТОЧКА СОМ ДЕТКА © Н.Н.Ф.
Источники Фон Рамка https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2017-08/1504120791_nature-frame-for-photo-2.jpg Подготовила: Веретелкина Т.Е. Учитель начальных классов ФГКОУ СОШ №166 г. Воронеж-45 2019г. © Н.Н.Ф.
Номер материала: ДБ-1459075
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.