Как в жизнь слепого мальчика вошла эвелина веля кем были ее родители при каких

Слепой музыкант краткое содержание

Повесть «Слепой музыкант» Короленко была впервые опубликована в 1886 году. В рассказе автор раскрывает темы смысла человеческой жизни, искусства, любви, воспитания. Друзьям Короленко писал, что в «Слепом музыканте» его задачей было «не только воспроизведения психологии слепого, но и отражения общечеловеческой мечты за идеалом, тоски за полнотой человеческого существования».

На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Слепого музыканта». Предлагаемый пересказ будет полезен школьникам при заполнении читательского дневника, при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Петр Попельский – слепорожденный музыкант, центральный герой произведения.
Дядя Максим (Яценко Максим) – дядя Петра, брат Анны Михайловны; занимался воспитанием племянника.
Эвелина Яскульская – возлюбленная Петра.

Другие герои
Анна Михайловна Попельская – мать Петра.
Иохим – конюх у Попельских, игравший Петру на дудочке.
Федор Кандыба, Кузьма – слепцы, с которыми Петр ходил в Почаев.
Егорий – слепой звонарь.
Братья Ставрученко – студенты, гостившие у Попельских.

Краткое содержание

Глава первая
«Ребенок родился в богатой семье Юго-западного края, в глухую полночь». Сначала никто не замечал, что мальчик родился слепым. Только через несколько недель после осмотра доктор подтвердил опасения матери о том, что ребенок ничего не видит.
Семья Петра состояла из матери, отца и «дяди Максима». Отец ребенка «был похож на тысячу других деревенских помещиков». Дядя Максим же был известен как «самый опасный забияка», успел побывать в Австрии, «примкнуть» к Гарибальди, а после тяжелого ранения вновь вернуться на родину, но уже без правой ноги и с сильно поврежденной левой рукой.

Дядя Максим заинтересовался слепым племянником и посоветовал сестре проявлять меньше «глупой заботливости». Женщина прислушалась к его словам и вскоре мальчик начал уверенно ползать по дому. Было ясно, что его слепота компенсируется хорошим слухом и осязанием.
Как-то весной мать и дядя Максим вывели Петю к реке. Новые ощущения, запахи, звуки сильно впечатлили мальчика, и от волнения он упал в «глубокий обморок».

Глава вторая
Когда мальчику шел пятый год, он уже хорошо ориентировался в доме. Со стороны можно было подумать, что это просто «странно сосредоточенный ребенок».
Мальчик увлекся игрой на свирели конюха Иохима. Вскоре Петя стал приходить к Иохиму на конюшню и сам пытался играть на дудочке. Ревнуя сына к конюху, Анна купила пианино. Однако Петя не был впечатлен сложной пьесой, которую сыграла женщина. Со временем, прислушиваясь к игре Иохима, Анна начала выражать через музыку собственные чувства. Петя с интересом принялся осваивать и игру на пианино.

Глава третья
Благодаря воспитанию дяди Максима, на шестом году Петя уже сам мог убрать у себя в комнате и даже научился ездить под руководством Иохима на лошади. Однако друзей у него не было – деревенские мальчишки настороженно относились к слепому «паничу».
Вскоре в соседнем имении поселился старик Яскульский с женой Агнешкой. У них была дочь, практически ровесница Пети – Эвелина. Девочка большую часть времени проводила сама, и создавалось впечатление, словно это «крохотная взрослая женщина».

Как-то, когда Петя играл у реки, Эвелина заметила его и пыталась заговорить, но мальчик прогнал ее. В следующий раз девочка появилась только через несколько дней. Они разговорились. Эвелина не сразу поняла, что Петя слепой. Когда мальчик по привычке начал ощупывать лицо девочки, изучая ее, она в испуге отпрянула и расплакалась, но потом все поняла. На следующий день девочка сама пришла в гости к Пете. С этого дня они начали дружить.

Глава четвертая
Петя ощущал внутреннюю неудовлетворенность, он хотел видеть предметы, свет, различать цвета, в нем появлялось стремление «оформить дремлющие в душевной глубине, не находившие исхода силы».

Глава пятая
Дядя Максим пригласил к себе старого товарища Ставрученка, у которого как раз гостила приезжая молодежь: сыновья Ставрученка, студенты филологического факультета и консерватории, и юный кадет. Приехавшая молодежь бурно обсуждала различные вопросы, однако во время разговоров они не обращались к Пете.

Во время одной из бесед, Петя тихо встал и ушел. Эвелина тут же поспешила за ним и нашла у заброшенной мельницы. Он поделился с девушкой, что ему кажется, словно он «совсем лишний на свете». Растроганная Эвелина сказала, что Петя должен жениться на ней, и юноша сначала согласился, но после опомнился: ведь он слепой. Эвелина ответила, что это ничего не значит, ведь они любят друг друга. Когда они вернулись к гостям, юноша сел за фортепиано и начал играть. Все гости были очарованы игрой Петра, в которую примешивались мотивы народной музыки. Старший из братьев Ставрученко высказался, что у Петра «удивительно своеобразная манера» и ему «нужна серьезная школа».

Глава шестая
Осенью Попельские отправились к Ставрученкам. Молодые люди посетили могилу разбойника Игната Карого и слепого бандуриста, который сопровождал атамана в походах.

Во время посещения монастыря, они познакомились со слепым послушником-звонарем Егорием. Все отметили поразительное внешнее сходство между Петром и послушником. Петр остался наедине со слепым звонарем. Егорий рассказал, что тоже родился слепым, но у них есть послушник Роман, который ослеп в семь лет. Егорий завидовал Роману, так как тот успел увидеть свет и свою мать. Звонарь производил впечатление человека озлобленного, сердитого.

Рассказывая Максиму о случившемся в монастыре, Эвелина делится своим подозрением: ей кажется, что теперь Петр считает, что все слепорожденные злые.
Наступила зима. «В душе Петра тоже было холодно и сумрачно». Он задавался вопросами: «зачем жить на свете?» и «зачем жить именно слепому?». После встречи со звонарем Петр действительно считал, что он от природы родился злым и может только мучить окружающих людей.
Во время одного из разговоров, Максим начал разъяснять Петру связь символики звука и цвета. Слепой жадно ловил каждое слово и пытался тут же передать это через игру на пианино. Петр выразил свою досаду о том, что он не может видеть и рад был бы поменяться с последним нищим – так он был бы менее несчастен, потому что думал бы только о выживании.

Недалеко от усадьбы Попельских была чудотворная католическая икона. В день ее праздника к иконе пришли Максим, Петр и Иохим. У выхода сидели слепые нищие и по очереди тянули унылую песню. Петр словно испугался услышанного и хотел быстрее уйти. Максим же отметил, что это те самые «счастливцы», которым он недавно завидовал, и заставил племянника подать милостыню.
Было решено, что летом Петр с Максимом поедут в Киев, чтобы с осени юноша начал учиться у известного пианиста. Июльской ночью по дороге шли два слепца. Их подозвали к бричке. Вскоре слепцов стало трое: старик с седыми волосами Кандыба, рослый детина Кузьма и совсем юноша в новой крестьянской одежде. Они направлялись к Почаеву. Максим же уехал в Киев сам и скрывал от родни, что Петр ушел со слепцами.

С каждым новым шагом пути с нищими навстречу Петру «лились новые звуки неведомого, широкого, необъятного мира». «Незрячие глаза расширялись, ширилась грудь, слух еще обострялся». Вскоре он выучил песню слепцов. Поздней осенью Петр вернулся домой. «Говорили, что он ходил в Почаев по обету, чтобы вымолить у почаевской богоматери исцеление». Хотя он и остался незрячим, но его «душа, несомненно, исцелилась».

Глава седьмая
Эвелина заявила родителям о своем желании выйти замуж за Петра, они сыграли свадьбу. Временами музыкант ходил в гости к Федору Кандыбе, подолгу беседовал с ним. Известие о том, что Петр скоро станет отцом, вызвало у него испуг. Вопреки опасениям Петра, ребенок родился зрячим.

Эпилог
Прошло три года. Петр выступал на ярмарке «Контракты» в Киеве – играл на фортепиано. «Толпа была захвачена глубокой искренностью выражения», народной мелодией, «которая лилась из-под рук слепого музыканта». Прислушиваясь к музыке, Максим отчетливо узнавал знакомый мотив песни слепцов. Максим думал о том, что Петр «прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных», что «вот и он [Максим] сделал свое дело, и он недаром прожил на свете».
«Так дебютировал слепой музыкант».

Заключение
В повести «Слепой музыкант» Короленко изображает становление и взросление главного героя – слепого Петра. Автор мастерски описывает постепенное постижение мальчиком мира, его сложности и переживания на этом пути, осознание и обретение истинных ценностей. Несмотря на физический недостаток, Петр смог реализоваться как талантливый музыкант, обрести личное счастье. В 1960 году по мотивам повести был создан фильм «Слепой музыкант» (режиссер – Татьяна Лукашевич).
Краткий пересказ «Слепого музыканта» позволит быстро ознакомиться с сюжетом произведения и будет интересен всем, кто интересуется творчеством Владимира Галактионовича Короленко.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

19.03.2019

Короленко В. «Слепой музыкант»

Короленко В., «Слепой музыкант»

Главные герои рассказа «Слепой музыкант» и их характеристика

Чему учит рассказ «Слепой музыкант»
Эта повесть учит нас не смиряться с ударами судьбы, не сдаваться и не опускать руки. Учит тому, что любой человек может найти свое место в жизни, может приносить пользу, жить насыщенной жизнь. Учит тому, что семья всегда остается для человека надежной опорой и поддержкой. Учит верить в свои силы.

Отзыв на рассказ «Слепой музыкант»
Необычайно красивая и романтичная история любви, рассказанная Короленко, не может оставить равнодушным никого. Мне очень понравилась девушка Эвелина, которая смогла помочь любимому найти самого себя и обрести цель в жизни. Она смогла сделать его счастливым и это очень много. А дядя Петра Максим сделал так, что Петр вырос чутким и отзывчивым человеком, а не избалованным эгоистом, и это тоже хорошо. Эти два человека фактически спасли Петра, его душу и сердце.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Слепой музыкант» по главам:

Потом мальчик сам стал расспрашивать обо всем, пытался представить аиста и его размеры, малиновку.

Мальчик словно наяву видел образы из песни, и Максим понял, что его душа откликнулась на поэтические образы.

Дружба была счастьем для обоих. Петрусь нашел общение, которого ему не хватала. Эвелина восхищалась его игрой.

Однажды вечером Петрусь вдруг почувствовал как по небу пролетел метеор.Мать печально засомневалась, но Эвелина подтвердила, что мальчик иногда знает просто так.

После неожиданного концерта все жали руки Петру и поздравляли его. Старший сын Ставрученко говорил, что впервые слышал такой перевод итальянской пьесы на малороссийский язык, он сказал, что Петру обязательно нужно учиться в Киеве.
Слепой слушал все это с удивлением, понимая, что тоже может что-то сделать в жизни. А Эвелина, подойдя к нему, сказала, что у него будет своя работа.
И Анна Михайловна, наблюдая эту сцену, вспыхнула от радости.

Двое слепых шли по дороге. Они остановились у брички и дальше пошли втроем. Третьим слепым был совсем юноша, который робко оглядывался и к чему-то прислушивался.
Между тем бричка поехала в Киев, а слепцы пошли в Почаев.
По дороге молодой слепой становился все спокойней и уверенней. Его уже не терзала песня слепых и он иногда наигрывал ее на струнах.
Поздней осенью Петр вернулся домой в нищенской одежде и родные узнали, что он не был в Киеве, откуда все это время писал Максим. Но странное дело. Анна Михайловна рассердилась на Максима только на словах.

У Эвелины родился мальчик и Петр сильно переживал, что ребенок может быть слепым. Но доктор осмотрел ребенка и сказал, что тот совершенно здоров. И Петру вдруг показалось, что он тоже видит. Он не мог понять правда или нет, но в полном удовлетворении потерял сознание.

Прошло три года. Петр давал концерт в Киеве, на который собралось много народа. На сцену Петра вывела белокурая красавица, жена музыканта. Петр сыграл и гром рукоплесканий был ему ответом. А Петр все играл и в его музыку вдруг прорвалась тоскливая нота. Она как стон разнеслась над залом.
Старик Максим заплакал, понимая, что его ученик чувствует людское горе и страдание, что он окончательно прозрел.
А толпа в зале хранила гробовое молчание.

Источник

Образ и характеристика Эвелины в повести Слепой музыкант Короленко

Если судить о характере, с раннего детства она была девочкой рассудительной и самодостаточной. Все вокруг замечали её тонкую натуру.

Даже играя и разговаривая с детьми, она держалась очень солидно, будто это и не ребенок вовсе, а взрослая женщина, как отмечает автор. Также она была очень смелой и хвалилась, что никого не боится.

Девочка была единственным другом Петра. Ей было очень жаль мальчика. У нее очень чуткое сердце и она всячески пыталась поддерживать его. Королев говорит, что такие как Эвелина будто были созданы для того, чтобы заботиться и любить людей, которые сами на это не способны.

Когда девочка подросла, была она не по годам умной. Она всегда оставалась все такой же спокойной и гордой. Она любила Петра и хотела выйти за него замуж. Предложив ему женитьбу, она подняла уверенность парня. Даже если он был слеп, чтобы чего-то добиться ему было достаточно того, что есть кто-то рядом. Эвелина всегда и во всем поддерживала его. Порой такой человек рядом может спасти жизнь.

Она была решительной девушкой. Даже тогда, когда перед ней встает выбор выйти ли ей замуж за Перта или найти более достойного мужа, она остается верной любимому. Ее не волнует его слепота, она просто всячески хочет помогать и оставаться рядом, делая его счастливым. Она просто хочет идти с ним по жизни плечом к плечу и в горе, и в радости.

Вскоре они женятся, и через год рождается у них сын. Больше всего Петр боится того, что сын будет незрячим как он сам. Но к их счастью с ребенком все было в порядке. Семья у них была крепкая и любящая. Именно благодаря поддержке со стороны жены, Петр стал известным пианистом и наконец-то дебютировал. Когда есть такой человек, который несмотря ни на что остается рядом с тобой, то даже самые недостижимые вершины можно покорить разом. Именно эта девушка по имени Эвелина стала для Петра тем самым маяком, который направлял его по жизни. Даже будучи незрячим он познал все радости жизни, ведь рядом с ним была любящая и верная жена.

Сочинение Эвелина (Слепой музыкант)

Владимира Галактионовича Короленко по праву можно назвать мастером рассказов и повестей. Его произведения колоритны, насыщены духовными исканиями героев и эмоциональными переживаниями.

Повесть «Слепой музыкант» довольно-таки своеобразное произведение. Спокойный тон повествования и грустная атмосфера заставляют читателя сопереживать герою.

Главный герой повести Петр слепой с момента его рождения. Из-за этого недостатка он замкнутый, необщительный и у него нет друзей. Петру сложно свыкнуться с мыслью о том, что он не поход на других. Но дядя Максим делает все для того, чтобы мальчик стал ощущать себя полноценным человеком. Дядя придумывает для Петра всевозможные испытания «на прочность». В конце концов Петр начинает понимать свою самодостаточность и полноценность.

Однажды мальчик случайно знакомиться с девочкой Эвелиной. Это искренняя, чистая душой и сердцем девочка. Она без неподдельной фальши глубоко переживает то, что Петр слепой. Эвелина даже начинает плакать от переполнивших ее эмоций. Ей очень жаль мальчика. Дети начинают дружить. Причем их дружба крепнет с каждым днем. Их отношения – это эталон чистоты и благовоспитанности. Ребята растут и взрослеют вместе. Эвелина во всем поддерживает Петрусю, переживает за него. Она весьма рассудительная и умная девочка. Ее можно назвать «маленькой женщиной». Эвелина готова на самопожертвование, причем с положительной его стороны.

Постепенно, вместе с взрослением ребят, их чувства перерастают в нечто большее, нежели просто дружба. Петр и Эвелина понимают, что любят друг друга. Перед девушкой встает выбор: связать свою жизнь навсегда со слепым человеком или же выбрать более легкий путь. Эвелина остается верной своему чувству и остается с Петром. Это решение говорит о твердом характере девушки, искренности ее чувств и намерений.

У Петра и Эвелины рождается сын. Петр становится известным музыкантом. Он благодарен жене за верность, любовь и веру в него как в полноценного и талантливого человека.

Образ Эвелины – это эталон женственности, пример неподражаемого гуманизма. Она во всем поддерживает мужа. Эти гармоничные и неподдельные отношения супругов могут служить примером многим семейным парам и в наше время.

Темы, поднятые в повести «Слепой музыкант», актуальны и в современные дни. Поведение и поступки главных героев являются образцом для подражания.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Эвелины в повести Слепой музыкант

Популярные сегодня темы

Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

По жанровой направленности произведение относится к народной сказке, главной мыслью которой является победа добра над злом, любви над ненавистью.

В научном институте профессор Громов изобрел робота. В качестве модели он взял фотографию в журнале обычного подростка из московской школы Сережи Сыроежкина. Мальчику-роботу дали имя Электроник.

Поначалу пьеса называлась «Гордым Бог противится». Эта комедия, состоящая из трех действий, была написана Островским в 1853 году, а опубликована — в начале 1854 года.

Источник

Эвелина в повести «Слепой музыкант» Короленко: образ, характеристика, описание

illjustracija slepoj muzykant korolenko hudozhnik v behteev%2B%25282%2529
«Слепой музыкант».
Иллюстрация В. Бехтеева

Эвелина является одной из ярких второстепенных героинь повести «Слепой музыкант» Короленко.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Эвелины в повести «Слепой музыкант» Короленко: описание внешности и характера героини.

Смотрите:
— Все материалы по повести «Слепой музыкант»
— Все материалы по творчеству Короленко

Эвелина в повести «Слепой музыкант» Короленко: образ, характеристика, описание

«. теперь в ближней усадьбе поселился старик Яскульский с женою.»

«Вот что, Веля… – сказал он, взяв дочь за плечо. «

«Это тебе говорю я, Валентин Яскульский, и ты должна мне верить потому, что я твой отец. «

«. пан Якуб долго не мог сколотить нужной для аренды суммы. «

«. пани Агнешка, в ожидании счастливой минуты. «

«Несмотря на то, что обоим супругам в общей сложности было не менее ста лет, они поженились сравнительно недавно. «

«. некоторое беспокойство шевелилось в глубине души старого шляхтича. «

«Secundo, я шляхтич славного герба, в котором вместе с «копной и вороной» недаром обозначается крест в синем поле. Яскульские, будучи хорошими рыцарями, не раз меняли мечи на требники и всегда смыслили кое‑что в делах неба. «

«. плодом этой поздней любви явилась единственная дочь. «

«В обществе этих стариков росла их единственная дочь. «

«. небольшая девочка, с длинною русой косой и голубыми глазами. »

«. белокурая девочка из поссесорской усадьбы.»

«. ответила пани Попельская, любуясь ее ясными глазами. «

«Между тем девочка продолжала смотреть на него своим открытым взглядом, сразу завоевавшим его женоненавистническое сердце.»

«. приняла неожиданно‑бурную ласку все с тем же ясным, хотя и несколько удивленным взглядом.»

«Звуки этого спокойного детского голоса приятно действовали на слух слепого. «

«Напротив, ему даже захотелось, чтоб опять пришла эта девочка с таким приятным, спокойным голосом, какого он никогда еще не слыхал. Знакомые ему дети громко кричали, смеялись, дрались и плакали, но ни один из них не говорил так приятно.»

«. поражавшая всех при первом же знакомстве какою‑то странною солидностью, разлитою во всей ее фигуре. Казалось, спокойствие поздней любви родителей отразилось в характере дочери этою недетскою рассудительностью, плавным спокойствием движений, задумчивостью и глубиной голубых глаз. Она никогда не дичилась посторонних, не уклонялась от знакомства с детьми и принимала участие в их играх. Но все это делалось с такою искреннею снисходительностью, как будто для нее лично это было вовсе не нужно. Действительно, она отлично довольствовалась своим собственным обществом, гуляя, собирая цветы, беседуя со своею куклой, и все это с видом такой солидности, что по временам казалось, будто перед вами не ребенок, а крохотная взрослая женщина.»

«. маленькая женщина не удержалась на высоте своей солидности. «

«Маленькая женщина солидно протянула ей руку. «

«Между тем крохотная женщина, чувствовавшая себя, по‑видимому, совсем как дома. «

«. ответила пани Попельская, любуясь ее ясными глазами и свободой ее обращения.»

«Между тем крохотная женщина, чувствовавшая себя, по‑видимому, совсем как дома, отправилась навстречу подходившему к ним на своих костылях Максиму и, протянув ему руку, сказала тоном снисходительного одобрения:

– Это хорошо, что вы не бьете слепого мальчика. Он мне говорил.»

«. которая была почти ровесницей слепому мальчику.»

«Вообще эта дружба была настоящим даром благосклонной судьбы. Теперь мальчик не искал уже полного уединения; он нашел то общение, которого не могла ему дать любовь взрослых, и в минуту чуткого душевного затишья ему приятна была ее близость.»

«Мать слепого мальчика понимала, какое счастье случай послал ее сыну в этой детской дружбе.»

«И эта дружба крепла все больше, отличаясь полною взаимностью. Если Эвелина вносила в их взаимные отношения свое спокойствие, свою тихую радость. «

«Впервые познакомившись на холмике в степи со слепым мальчиком, маленькая женщина ощутила острое страдание сочувствия, и теперь его присутствие становилось для нее все более необходимым. В разлуке с ним рана будто раскрывалась вновь, боль оживала, и она стремилась к своему маленькому другу, чтобы неустанною заботой утолить свое собственное страдание.»

«Казалось, первое знакомство с ним нанесло чуткому сердцу маленькой женщины кровавую рану. «

«Есть натуры, будто заранее предназначенные для тихого подвига любви, соединенной с печалью и заботой, – натуры, для которых эти заботы о чужом горе составляют как бы атмосферу, органическую потребность. Природа заранее наделила их спокойствием, без которого немыслим будничный подвиг жизни, она предусмотрительно смягчила в них личные порывы, запросы личной жизни, подчинив эти порывы и эти запросы господствующей черте характера. Такие натуры кажутся нередко слишком холодными, слишком рассудительными, лишенными чувства. Они глухи на страстные призывы грешной жизни и идут по грустному пути долга так же спокойно, как и по пути самого яркого личного счастья. Они кажутся холодными, как снежные вершины, и так же, как они, величавы. Житейская пошлость стелется у их ног; даже клевета и сплетни скатываются по их белоснежной одежде, точно грязные брызги с крыльев лебедя…

Маленькая знакомка Петра представляла в себе все черты этого типа, который редко вырабатывается жизнью и воспитанием; он, как талант, как гений, дается в удел избранным натурам и проявляется рано.»

«. глядела на эту заколдованную тишь своими ясными глазами. «

«– Да вам, моя панночка, сколько лет, в самом деле?

– Семнадцать, – ответила Эвелина просто, но тотчас же прибавила с наивно‑торжествующим любопытством: – А ведь вы думали, гораздо больше, не правда ли?»

«При первом взгляде на это небольшое, худощавое созданьице казалось, что это еще девочка, но в ее неторопливых, размеренных движениях сказывалась нередко солидность женщины. То же впечатление производило и ее лицо. Такие лица бывают, кажется, только у славянок. Правильные красивые черты зарисованы плавными, холодными линиями; голубые глаза глядят ровно, спокойно; румянец редко является на этих бледных щеках, но это не та обычная бледность, которая ежеминутно готова вспыхнуть пламенем жгучей страсти; это скорее холодная белизна снега. Прямые светлые волосы Эвелины чуть‑чуть оттенялись на мраморных висках и спадали тяжелою косой, как будто оттягивавшей назад ее голову при походке.»

«Она вдруг порывисто остановилась, сжала свои тонкие руки, так что на них хрустнули пальцы. «

«Она прошла через комнату своею обычною ровною поступью. «

«Эвелина задумалась и потом, поднимая на старика свои синие глаза. «

«У твоей матери синие глаза. У Эвелины тоже.» (о глазах героини)

«Если б у меня спросили мнение насчет вашего возраста, – сказал ее сосед, – я сильно колебался бы между тринадцатью и двадцатью тремя. Правда, иногда вы кажетесь совсем‑таки ребенком, а рассуждаете порой, как опытная старушка.»

«. молодые люди оглядывали с любопытством миниатюрную фигуру благоразумной особы.»

«Эта вспышка со стороны его спокойной и всегда выдержанной подруги была так неожиданна и необъяснима!»

«Мать будто чувствовала, что эта гордая и белокурая девушка, которая только что прошла с таким гневно вызывающим видом. «

«Поди сюда, моя умная крошка, – сказал Максим с необычной нежностью.»

«Ну да! Ты и я, мы оба любим друг друга… Какой ты глупый! Ну, подумай сам: мог ли бы ты остаться здесь один, без меня. «

«Сыграли свадьбу. Для Петра началось молодое тихое счастье. «

«. если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта.»

Таков цитатный образ и характеристика Эвелины в повести «Слепой музыкант» Короленко: описание внешности и характера героини и т.д.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector