Как в огороде было во казани песня текст

Песня Варлаама «Как во городе было во Казани».

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Как во городе было, во Казани:
Грозный-царь пировал там, веселился.
Он татарей бил нещадно,
Чтоб им было неповадно
Вдоль по Руси гулять

Царь походом подходил да под Казань-городок.
Он подкопы подкопал да под Казанку, под реку.
Как татаре то по городу похаживают,
На царя Ивана то поглядывают,
Зли, татарове!

Грозный-царь от закручинился,
Он повесил головушку на правое плечо.
Уж как стал царь пушкарей созывать,
Пушкарей всё, зажигальщиков.
Зажигальщиков.

Накатилася свечка воску ярова.
Подходил молодой пушкарь от к бочечке.
А и с порохом-то бочка закружилася,
Ой, по подкопам покатилася,
Да и хлопнула!

Завопили, загалдели зли татарове,
Благим матом заливалися.
Полегло татаровей тьма-тьмущая,
Полегло их сорок тысячей,
Да три тысячи!

Так-то во городе было, во Казани. Эх!

– Каким вы представляете себе Варлаама поющего такую песню?

— Как характер исполнения и характер музыкального языка выдают характер и даже внешний вид этого человека? (буйная, громкая музыка…)

Следующий музыкальный образ будет звучать без слов. Это произведение «Гном» из фортепианного цикла М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» — музыкальный портрет маленького сказочного существа, выполненный с необыкновенной художественной силой. Написан он под впечатлением картины В. Гартмана — близкого друга композитора.

image004

М.Мусоргский «Гном» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=112894854174175044&text=%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C&path=wizard&parent-reqid=1586696777462984-838898310833065608500166-production-app-host-sas-web-yp-143&redircnt=1586696783.1

А если бы вы были художниками, то прослушав эту музыку, какими бы красками изобразили этого гнома?

Правильно, движется он действительно угловато, скачками. Забавный гномик превращён композитором в глубоко страдающего человека. Слышно было, как он стонет, жалуясь на судьбу. Он вытащен из своей родной сказочной стихии и отдан на забаву людям. Гном пытается протестовать, бороться, но раздаётся отчаянный вопль.

А. Вивальди страстно любил природу и выразил эту любовь в музыке. Им создано замечательное музыкальное произведение » Времена года». Казалось бы, Италия так далеко от нас, и климат там другой, и природа несколько иная, но если внимательно вслушаться в музыку, созданную композитором, то мы без труда узнаём в ней нашу северную природу.

1.Музыкальный материал послушать:

М. Мусоргский. Песня Варлаама. Из оперы «Борис Годунов».

Источник

Как в огороде было во казани песня текст

Светлой памяти моих родителей

i 001

«И с того времени невидим бысть…» Есть сокровенное предание, пришедшее из русской истории, как стоял некогда среди лесов на берегах озера Светлояра город дивно украшенный. И звался он Китеж. Строили его люди с молитвой на устах, помогали им ангелы. И в лихую годину, когда подошли к его стенам Батыевы рати, вышли им навстречу воины-защитники. В жестокой сече одолели несметные вражьи полчища русских воев. И тогда жители Китежа, кто еще был жив, обратили молитвы свои ко Господу, чтобы не попустил он врагам разорить город и надругаться над храмами. И Божиею волею стал град Китеж невидимым. И остался таковым в веках, вместе с жителями своими. Лишь раз в году может явиться он человеческому взору, и то — лишь праведным очам. Да можно иногда увидеть его отражение в светлых водах озера — с ослепительным сиянием куполов, крестов на церквях — и услышать звон его колоколов.

Быть может, это блеснувшее на миг перед человеческими очами отражение родило и другой конец легенды, будто погрузился Китеж-град в светлые воды озера, в вечность. Там, в глубине, он и живет своей праведной жизнью. И если прийти на берег в тихостный час и долго слушать плеск воды, можно различить колокольные звоны. Они поднимаются со дна, из незримой глубины. Это — голос Китежа. Века протекли со времен его исчезновения. Над землей сменялись эпохи. Войны, кровь людская, разруха — чередовались с затишьем, медленными буднями. За ними шли опять потрясения — новые смуты, тревоги, печали, скорбь. А праведный Китеж живет все так же — своей древней и вечной жизнью…

«Преданье старины глубокой…» Оно поневоле приходит на ум, когда пытаешься единым взором охватить жизнь Модеста Петровича Мусоргского. И легенду о Китеже воплотит в музыке другой композитор, товарищ его молодости, Николай Андреевич Римский-Корсаков. И Жижецкое озеро, на берегах которого провел лучшие детские годы маленький Модинька, не похоже на Светлояр. Но то немногое, что известно о нем, вырисовывает перед мысленным взором «китежанина».

Легенда о чудесном граде — не только слово о святом месте. Это и особенность русской истории. Утраченное, почти забытое — вдруг воскресает из небытия. И разбитая Древняя Русь заново воплощается в Московском царстве. И эта, другая Русь, по-новому отзовется в Российской империи. Мусоргский, как мало кто из русских музыкантов, умел чутко вслушиваться в дыхание времен. И под его рукой воскресли и царство Бориса Годунова, и эпоха стрелецких бунтов, и зарождение петровской России. Столь же чутко он вслушивался в человеческие души. В его музыке могли звучать и живые детские голоса, и заунывные крестьянские судьбы, и жутковатое приборматывание юродивого: «Светик Савишна, сокол ясненький, полюби ж меня неразумнова…»

Но вот чуткий слух композитора касается миров непостижимых. И в его сочинениях звучит то голос смерти, то писк еще не вылупившихся птенцов, то — мифологические существа из сочиненной людьми вечности: Гном, Баба-яга, ведьмы на Лысой горе… Вот он вслушивается в Русь изначальную — и в звуках рождается «Рассвет на Москве-реке».

Способность услышать всё, понять сердцем всё — и всё выразить в звуке. Она с неизбежностью должна была странным образом повлиять на его судьбу. Жизнь Мусоргского иногда более походит на предание, нежели на биографию. Но явиться взору она может даже из скупых сведений, из беглых воспоминаний, из закутанных в чужие редакции его собственных произведений. Образ композитора так же может блеснуть из этих разрозненных свидетельств, как и праведный Китеж. И прикосновение к этому образу — такое же чудо, как проявленные вдруг в озере золотые купола Китежа. Или — благовест, всплывающий со дна его светлых вод.

Легенда о чудесном граде не случайно родилась после всенародной беды. Как в мировой истории — сначала волна накрывает целую культуру, творение рук человеческих, а потом появляется миф о всемирном потопе, так и в русской жизни — сначала нашествие Батыево, разор, побитые рати, сожженные города, потом — светлое предание. «В страдании счастья ищи», — внушал героям и читателям современник Мусоргского Федор Михайлович Достоевский. И диво града невидимого является лишь душам, очищенным бедой. Музыка Мусоргского — такое же чудо. И она тоже омыта страданием.

Автор «Бориса Годунова», «Детской», «Картинок с выставки», «Хованщины» всем своим творчеством показал, что прошлое — не исчезает, не уходит. Его можно «услышать». Но значит и собственную жизнь Мусоргского можно «услышать» в его музыке…

Глава первая ИЗ НЕИЗВЕСТНОСТИ

«О герое нашем известно… родился в деревеньке… в семье… Отец… Матушка…»

Русский роман XIX века любил рассказывать биографии главных действующих лиц. Коротенькие — но теплые, мягкие. Вся жизнь персонажа до того мгновения, когда он начинал по-настоящему «врастать» в повествование, была подернута дымкой прошлого. Жизнь, которая рождалась под пером автора, могла быть удивительно похожа на реальную, как у Льва Толстого, но могла, напротив, казаться почти фантастической, как у Достоевского. А то — походила на действительность, но будто слегка подретушированную, как у Тургенева. Биография становилась волшебным мостиком из мира обычного в мир произведения. В ней — как бы небрежно брошенными штрихами — рисовался герой в далеком и недалеком прошлом, его родные и близкие, места, в которых текла его прежняя жизнь, а заодно и какие-то эпизоды из пережитого, привычки, свойства характера. И все вместе превращалось в тот словесный портрет, который готовил читателя к восприятию и поступков героя, и самого строя его души.

Почти о каждом известном историческом лице девятнадцатого века (полководце, государственном деятеле, ученом, писателе, художнике, музыканте) можно было бы написать нечто подобное. И плавно запечатленные черты характера да некоторые эпизоды из жизни, «подштрихованные» сведениями из «анкетных данных», начертали бы вполне объемный портрет.

О Модесте Петровиче, великом русском композиторе, такое повествование невозможно. В 1880 году, незадолго до смерти, композитор по просьбе иностранного издателя начнет набрасывать «Автобиографию»:

«Модест Мусоргский. Русский композитор. Родился в 1839 году 16 марта…»

Он и сам не подозревал, что появился на свет неделею раньше. Когда же о нем будут писать другие, неточностей и ошибок будет еще больше. Они будут порождать домыслы, нелепые предположения, превращаться в легенды.

«…Что мы знаем о детстве Мусоргского — времени, когда складывалась, формировалась личность художника-музыканта? Да почти что ничего». Этот отчаянный возглас биографа[1] понятен каждому, кто пытался вчитываться в беглый перечень событий его детской жизни. В документах — несколько куцых сведений, воспоминаний — никаких. Биографы, подступая к первым девяти годам жизни Модиньки Мусоргского, либо черкнут несколько беглых замечаний, либо отдаются игре воображения.

…В 1917 году на страницах журнала «Музыка» появится фотография флигеля — всё, что осталось к тому времени от дома, где композитор провел детские годы. Автор фотографии сопроводит ее подробным пояснением:

«Один из флигелей старого жилья чьими-то попечениями, однако, сохранен. Он перенесен в новое место, обнесен частоколом, содержится в порядке. Предполагать, как это я слышал в Кареве, что в этом флигеле родился М. П., конечно, можно, но никаких положительных доказательств тому, что событие 9-го марта 1839 г. произошло именно здесь, а не в центральном доме или в другом флигеле — и тот и другой ныне не существуют, — привести никто не может»[2].

Орлова А. А. Труды и дни М. П. Мусоргского: Летопись жизни и творчества. М., 1963. С. 42. Этому автору принадлежит и ценная в биографическом отношении книга: Орлова А. А. Мусоргский в Петербурге. Л., 1974. Много важных сведений о ранних годах Мусоргского и его родословной можно также обнаружить в издании: Образцова И. М., Образцова Н. Ю. М. П. Мусоргский на Псковщине. Л., 1985. Исключительную ценность имеют публикации Н. С. Новикова, ставшие важнейшими источниками для этой главы, особенно его книга: Новиков Н. С. У истоков великой музыки. Поиски и находки на родине М. П. Мусоргского. Л., 1989.

Каратыгин В. // Музыкальный современник. 1917. № 5–6. С. 220–221.

Источник

Как в огороде было во казани песня текст

8f

Припев
А ты, говорит, ходи, говорит, ко мне, говорит почаще
А ты, говорит, носи, говорит, мне булочки послаще
Я говорит, люблю,говорит, тебя, говорит прекрасно,
Но говорит, любовь говорит, моя напрасна.

Наше поле рядом с вашим
Наше поле зеленей
Наши девки ваших краше
Запевают веселей

Светит месяц за рупь десять
А у нас- за рубль пять
Наше дело молодое
Нам охота погулять

Не хотели мы плясать
Ходили стеснялися
Как гормошка заиграла
Мы не удержалися

Ночка темна
Комарики кусают,
Ваня с Маней
По садику гуляют
Тра ля ля-ля

Ночка темна,
А я боюся
Проводи меня, Маруся
Тра ля ля ля

Провожала, ручку жала
Проводила, жалко стало
Тра ля ля ля

Ночка темна
Комарики кусают,
Ваня с Маней
По садику гуляют.

8f

Ермолов. » Веселая песенка» Маша, Дарина, Юля, Акулина, Ульяна

Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.

Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.

В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.

8f

Шел да пошел!
Ай, да куда?
В город на базар!
Ай, да зачем?
Сапожки*) купить.
Ай, да кому?
Поцелуй дядю Фому, да
Не сказывай никому.
Там на улице шумят,
Сарафан бабы делят.
Кому клин, кому стан,
Кому целый сарафан,
Кому пуговки литые,
Кому серьги золотые.
*) Второй куплет — те же слова, но вместо отмеченного исполняется «шапочку», а в третьем — «рубашку» и т.д.

8f

Муха
Муха в баню прилетела,
Попариться захотела,
Таракан дрова рубил,
Комар водушку носил.

Муха парилася,
Да ударилася
Ненароком правым боком,
Плечо вывихнула,
Клопы подымали,
Живот надорвали.

Полетел камар в лесочек 2р
Во лесок, во лесок, во лесочек 2р.

На зелененький дубочек 2р
На дубок, на дубок, на дубочек 2р

Тут поднялся ветерочек 2р
Ветерок, ветерок, ветерочек 2р

Повалился тот дубочек 2р
Тот дубок, тот дубок, тот дубочек 2р

Придавила камарочка 2р
Камара, камара, камарочка 2р

Он упал и еле дышет,
ручкой ножкой не колышет
Не колышет комар, не колышет 2р

Прилетели тут две мухи 2р
Две мухи, две мухи, две мухи 2р

Взяли камара под руки 2р
Под руки, под руки, под руки 2р

Схоронили у дороги
Торчат руки, торчат ноги
Торчат руки комара, торчат торчат ноги2р Эх!

Ночка темна
Комарики кусают,
Ваня с Маней
По садику гуляют
Тра ля ля-ля

Ночка темна,
А я боюся
Проводи меня, Маруся
Тра ля ля ля

Провожала, ручку жала
Проводила, жалко стало
Тра ля ля ля

Ночка темна
Комарики кусают,
Ваня с Маней
По садику гуляют.

8f

Задоринки старшая и младшая группы
Гостюшки

Ой вы гостюшки дорогие
Ой вы гостюшки дорогие
Бояре молодые
Бояре молодые
Открывают вам воротица
Открывают вам воротица
Девицы вольные
Девицы вольные
Проходите во терем красный
Проходите во терем красный
С добрыми хозяевами
С добрыми хозяевами
Покупайте товар медовый
Покупайте товар медовый
Сладкую ягоду
Сладкую ягоду
Разошлись добры молодцы
Разошлись добры молодцы
Товар приглядели
Товар приглядели
И пошли гулять по саду
И пошли гулять по саду
По саду зеленому
По саду зеленому
Ой вы гостюшки дорогие
Ой вы гостюшки дорогие
Бояре молодые
Бояре молодые

8f

8f

Жил я у пана первое лето,
Получил от пана курочку за это.
Моя кура – желто-бура,
По саду гуляла.

Жил я у пана во второе лето,
Получил от пана уточку за это.
Моя утя – воду мутя
Моя кура – желто-бура,
По саду гуляла.

8f

Да в саду вишенка цвететь,
Да казак(ы) у поход идёть

2.Да казак(ы) у поход идёт,
Да за им девка слёзы льёть.

3.Да не плач, девка, да не рыдай,
Да кари очи, да не стирай.

4.Да тогда, девка, заплачешь,
Да як у строю да побачешь.

5.Да як у строю, да у строю,
Да на вороненьком коню.

6.Да на вороненьком коне
Да на казачьем да на седле.

8f

То не утки крякают,
Не лягушки квакают.
Это с миленьким вдвоём
Дружно семечки грызём.
Семечки, семечки
В мешке принёс их Сенечка.
Нынче ночка коротка,
Съели только пол мешка.

Вот и солнышко встаёт,
Я грызу, и он грызёт.
Подоить пора козу,
Он грызёт, и я грызу.
Семечки, семечки,
Зачем теряю времечко.
От такого жениха
В сердце только шелуха.

Наши парни молодцы,
Дарят милым леденцы
Я ж, несчастная, одна
Лузгать семечки должна.
Семечки, семечки
Мету с крылечка веничком.
Вижу, Сеня из ворот
Снова семечки несёт.

А недавно Сеня мне
Сделал предложение:
«Приходи хозяйкой в дом,
Мы на пару погрызём»
Семечки. Семечки.
А я сказала: Сенечка,
Лучше буду век одна,
Но без мужа-грызуна.

8f

Песня для основного состава

Припев :
Бурку бери,бери
Да шашку бери,бери
Российское знамя
Неси впереди

8f

Прилетели журавли
И соловушки малы
Журавли, журавли
И соловушки малы

Мы весняночку поем
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем
Весну красную зовем.

Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам у в одонушки*

Летел кулик из-за моря,
Принес кулик красно солнышко

«Кулик, кулик,
Закрывайй зиму,
Открывай весну,
Тепло летечко!»

8f

Слова песни » Ой спасибо этому дому» для обеих групп

Ой, спасибо, этому дому 2р.
Нам пора до дому 2р.
Выпадала пай порошица 2р
На талую землю 2р.
Как по этой пай по пороше 2р
Мил ходил хороший 2р
проигрыш
Ходи милый ходи мой,
Ходи летом, летом и зимой
Мамку не боися, тятьку не боися.
Как увидишь ты мамашу 2р.
Ей ты улыбнися 2р.
Как увидишь ты папашу 2р.
Ему поклонися 2р.
проигрыш
Ой, спасибо, этому дому 2р
Мы пойдем до дому,
Мы пойдем до дому,
Мы пойдем до дому,
Мы пойдем до дому.

8f

«Горошины » мл. гр.
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.

8f

На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,
Там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли! Да,
Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,
Калинушку ломали,
Ну что ж, кому дело, ломали!
Да, ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали! Да,
Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,
На дорожку бросали,
Ну что ж, кому дело, бросали! Да,
Ну кому какое дело, бросали!

8f

8f

8f

Хороводная игра » Отворяйте ворота, идет матушка Весна!»

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый Март пришел
Белый снег сошел.
А за ним и Апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел Май,
Солнце в терем приглашай!

Золотые ворота,
Отворяйте ворота
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз не пропустим вас!

8f

К нам гости пришли » Горошины»

К нам гости пришли
Дорогие пришли
Мы не зря кисель варили
Пироги пекли. 2 р

С морковкой пирог
И с капусткой пирог,
А который без начинки
Самый вкусный пирог 2р

К нам гости пришли
Дорогие пришли
Мы не зря кисель варили
Пироги пекли. 2 р

8f

Мы будем петь и танцевать
И звезды новые для вас мы будем снова открывать!
С нами будет веселей, с нами в такт танцуй скорей
Давай смелей, с нами в такт танцуй скорей!

Твоя мечта, тебя зовет
И пусть волшебный микрофон твоя рука возьмет
И ты с нами запоешь, верь ты с нами запоешь
И ты зажжешь, на этой сцене ты зажжешь!

Мы будем петь и танцевать
И звезды новые для вас мы будем снова открывать!
С нами будет веселей, с нами в такт танцуй скорей
Давай смелей, с нами в такт танцуй скорей!

Ты только верь! Ты только пой!
И пусть окутает тебя Балтийской новою волной!
Музыкальною волной, звездной яркой и крутой!
Ты только верь в себя! Ты только верь, ты только пой!

Твоя мечта, тебя зовет
И пусть волшебный хоровод тебя в наш круг возьмет
И ты с нами запоешь, верь ты с нами запоешь
И ты зажжешь, на этой сцене ты зажжешь!

Мы будем петь и танцевать
И звезды новые для вас мы будем снова открывать!
С нами будет веселей, с нами в такт танцуй скорей
Давай смелей, с нами в такт танцуй скорей!

8f

От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.

Припев:
Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушки,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.

Хитро улыбается Дед Мороз,
Что он приготовил нам? – вот вопрос.
Загадай желание, сладко спи.
И получишь новенький Пи-Эс-Пи
Припев.

НОВЫЙ ГОД (МУЛЬТЯШКИ)

Падают тихонько легкие снежинки
Ветер серебристый песенку поет
В гости пригласили мы друзей и близких
Чтобы вместе встретить Новый год

Можно до утра не спать
И не будут нас за это ругать
Припев:

Новый год
Дед мороз и внучка
Из мешка нам подарки раздают
Новый год, здорово, не скушно
Вот уже куранты бьют!
Здравствуй, Новый год
Вот уже куранты бьют!
Здравствуй, Новый год!

Светятся на елке яркие гирлянды
Взрослые и дети водят хоровод
Здесь тебя так ждали
Здесь тебе так рады
Ты похож на сказку Новый год

Мы глядим во все глаза
Как творятся чудеса
Припев:

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector