Как в народном творчестве называют шуточный рассказ о том чего не может быть не бывает

Что такое небылицы

Летом мы ездили к папиной бабушке в Нижний Новгород. Купались и загорали на Волге, ездили на экскурсии по городу. Перед отъездом прабабушка подарила книгу, которую читал мой папа в детстве. В ней были смешные стихи, которые мне очень понравились. Как называются стихи, в которых рассказывается, о том чего не бывает?

Я решила проверить предположение и поставила цель: узнать, что же такое небылицы?

1. Узнать об истории возникновения небылиц.

2. Известные авторы небылиц.

3. Чему учат небылицы?

4. Применение небылиц на уроке по развитию речи.

Гипотеза: Какую роль играют небылицы в развитии детей?

Глава 1. Исторические и культурные корни появления небылиц в России

1. 1. История возникновения небылиц

Гром гремит по улице.

Едет поп на курице!

Тимошка на кошке по кривой дорожке!

Сел задом наперед и поехал в огород!

Во многих небылицах используется прием > обычных ситуаций, доведения их до полной нелепости. Подобный прием народной сатиры широко используется в сказках- небылицах, а также в смеховых образцах древнерусской литературы.

Между небом и землей

И нечаянно хвостом

С мальчиком в руках,

1. 2. Известные авторы небылиц

За время исследования мы нашли и прочитали много небылиц созданных лучшими представителями мировой литературы. Произведения Л. Кэрролла, Д. Хармса, К. Чуковского, С. Маршака, Б. Заходера, Ю. Мориц, А. Усачева и других известных детских писателей, которые помогают развить у детей фантазию и юмор, сформировать такие нравственные качества, как доброта, искренность, отзывчивость.

Стихи про человека рассеянного с улицы Бассейной сочинил замечательный поэт Самуил Маршак (1887-1964). Эти стихи были написаны им еще до Великой Отечественной войны, когда Маршак жил в Ленинграде (тогда так назывался город Санкт-Петербург), неподалеку от действительно существовавшей улицы Бассейной (теперь она носит имя Некрасова)(6). Так что все или почти все в этом стихотворении, правда. Разве вы не встречали таких рассеянных людей (особенно учеников)? Маршак, конечно, немного все преувеличил, но как талантливо!

Перевертыши были объявлены зловредными, затемняющими мозги детей. Эти > сознательно не замечали, что в устном народном творчестве постоянно встречаются такие небылицы, в которых курочка может >, деревня > и т. д. Тщательно изучив этот жанр устного народного творчества, К. И. Чуковский на его основе создал свои перевертыши, утвердив это название и в литературоведении(3). Его сказка > полностью состоит из перевертышей:

Мяу, мяу! Кошечки захрюкали:

Уточки заквакали: Ква, ква, ква!

Писатель показывает детям, что правильно в поведении животных:

Стало море потухать

И опять все стало на свои места: >, >, > и т. д. А зверюшки >

Добиваясь простоты, доходчивости, писатели не дают готовых выводов в небылицах на темы морали. Они верят в прозорливость и ясность суждений детей, в тонкость их чувств, их интуицию.

Глава 2. Применение небылиц на уроке по развитию речи

2. 1. Чему учат небылицы?

Вкладывая в известное новейший смысл, перевертывая все кверху тормашками, дети учатся лучше управлять и пользоваться понятиями, формируют свободу мышления, фантазию и, что существенно, учатся понимать юмор.

2. 2. Дидактические игры по развитию речи на основе небылиц

Ребенку предлагают простейшие ситуации, а он отвечает, бывает так или нет. Обязательным условием в данном случае является чередование реальных и нереальных ситуаций. Например, >, >, >, >, >, >, >, >.

Вместо предложений можно использовать специальные сюжетные картинки, которые готовятся заранее. Например, предлагают рассмотреть картинку, на которой изображены свинья на насесте, корова на заборе, кошка в норке, мышка ловит кошку, петух в конуре, собака прогуливает утят и т. п. (комплект может быть любым: мебель, одежда, животные, птицы, рыбы, быт людей, но на каждой картинке изображается абсолютно не свойственное предмету действие) и ответить, так бывает или нет и почему.

— Ночью ярко светит солнце.

— Зимой в лесу все тропинки заросли травой.

— Маяк освещает дорогу кораблям.

— Весной прилетают перелетные птицы.

Ребенку предлагают послушать один из коротких рассказов: >; >; > В качестве образца могут служить и поэтические произведения ( > К. Чуковского, > С. Маршака и многие другие). После прослушивания дети обычно анализируют произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывают собственные небылицы или перевертыши.

Эта игра знакома каждому человеку с детства. Она развивает не только воображение, мышление и речь, но и формирует здоровое чувство юмора.

Вспомните, как когда-то собирались за столом несколько закадычных друзей-подростков, брали в руки бумагу и ручки и начиналось >: писали ответ на один из игровых вопросов, прятали его, закручивая бумагу, передавали одному из товарищей, а сами получали точно такой же лист с ответом одного из друзей, на котором помещали ответ на следующий вопрос. и так несколько раз. В итоге получался смешной рассказ-небылица.

Правила игры таковы: водящий наугад называет два слова, например > и >. Один из участников игры придумывает и описывает ассоциацию, возникшую на эти слова. Например, >. Следующий игрок называет свое слово, например >. Третий участник игры связывает второе слово с третьим также при помощи возникшей ассоциации, скажем: >, и задает следующее слово и т. д. Так обычно и возникают предложения, отражающие поочередно реальные и нереальные события, ситуации, действия.

По окончании игры можно предложить детям нарисовать то, что запомнилось им больше всего или рассмешило их.

Любимый писатель детворы К. И. Чуковский, анализируя произведения устного народного творчества, вычленил и систематизировал приемы составления небылиц, нелепиц и перевертышей. Почти все из них построены на опрокидывании норм, на навязывании объектам несвойственных им функций и признаков, что и увлекает детей как интересная забава.

Нелепицы, перевертыши и небылицы могут быть построены на основе использования следующих приемов:

1. Малому приписываются качества большого и наоборот. ( >. Муха, утопление которой описано, как мировая катастрофа. )

2. Холодному приписываются качества горячего и наоборот. (Человек обжегся холодной похлебкой. Знойным летом дети скользят на коньках по воде. )

3. Съедобность несъедобных вещей и наоборот. ( >. >. )

4. Перевертыши одежды. ( >. >. )

5. Перевертыши явлений и законов природы. (Море горит; в поле корабль бежит; в лесу рыба растет; в море земляника поспела. )

6. Перепутывание эпитетов. ( >. Конь скачет верхом на ездоке. )

7. Изменение точки отсчета. ( >. >. )

8. Перевертыши телесных недостатков. (Слепые видят, немые кричат, глухие подслушивают, безногие бегают. )

9. Перевертыши действующих лиц. (Ворота лают из-под собаки. Мужик собакой бьет палку. )

Изучив материал, собранный мной о небылицах, я сделала следующие выводы:

4. Небылицы учат детей лучше управлять и пользоваться понятиями, формируют свободу мышления, фантазию и, понимать юмор, способствуют развитию логического мышления.

5. Дидактические игры, в которых используются небылицы, развивают творческие способности детей, воспитывают волю, внимание, настойчивость в достижении поставленной цели, прививает им > к поиску, к самостоятельным открытиям.

Источник

К.И. Чуковский «Путаница»

Цель: ознакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Ход урока

1. Организационный момент

— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.

Улыбнемся друг другу и нашим гостям, Чудесных открытий желаю всем вам!

2. Актуализации знаний

-Каждой группе дается одно предложение и три варианта концовки. Найти концовку предложения и объяснить смысл

Золото добывают из земли;

да плод его сладок

Корень учения горек ;

Как одним словом можно назвать эти предложения? (пословицы)

Это один из видов УНТ

-Продолжаем работать в группах. У вас на карточках написаны тексты. Вам нужно определить к какому виду УНТ относится текст

Лист самооценки. Какие еще виды УНТ знаете?

3. Изучение нового материала

Сегодня познакомимся с новым произведением, но прежде чем его прочитать, обратимся к иллюстрации попробуем отгадать о чем это произведение. Что вы видите на рисунке? Может быть такое на самом деле? Как думаете о чем пойдет речь в произведении? Оно веселое или грустное? Попробуем узнать автора по строкам его произведения(компыотер)

— Угадайте, из какого произведения эти строки: СЛАЙД 2

«Пришла Муха на базар
И купила самовар »
«Муха-цокотуха»

«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд»
«Тараканище «

«Ох, не легкая это работа
— Из болота тащить бегемота!»
«Телефон «

«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой»
«Мойдодыр»

«И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу. бегу, бегу,
Удержаться не могу»
«Федорино горе «

Догадались? К.И.Чуковский известный детский писатель, веселый и добрый человек, очень любил детей и писал для них

— А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? Дети рассматривают портрет

— Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

— Почему, как вы думаете?

Итак, сформулируйте тему урока. Чем мы будем заниматься на уроке? (формулирование целей урока)

Физкультминутка

1. Знакомство с небылицей

— Помните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?»

— Какой это жанр устного народного творчества? Небылицы Что такое небылицы кто помнит?

В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.

— Сегодня мы прочитаем небылицу авторскую. Как вы думаете, что будет отличать её от народных? Её написал один человек

2. Словарная работа

— Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными (работа со словарями)

3. Аудио прослушивание небылицы.

— Послушайте, как эту небылицу читает актёр.

4. Первичная проверка понимания

— Понравилось ли вам стихотворение?

— Что показалось самым смешным?

— Что запомнилось сразу?

4. Закрепление Чтение учащимися

— Прочитайте сначала «жужжащим» чтением. Подготовьтесь читать вслух.

Выразительное чтение

-Что показалось смешным?

— Назовите персонажей сказки.

5. Самостоятельная работа

Произошла путаница, распутайте план и восстановите последовательность 1 l.ian

Проверка. Оцените работу

6. Рефлексия СЛАЙД 14

— Что вы узнали о К. И. Чуковском?

— Что больше всего запомнилось?

7. Домашнее задание СЛАЙД 15

Стр. 6-10, выучить отрывок из «Путаницы».

Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению

Источник

Урок литературного чтения на тему К.И. Чуковский «Путаница»

Конспект урока К.И. Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить с особенностями произведения.

1. Познакомить учащихся с произведением К.И. Чуковского «Путаница»; пробудить познавательную активность.

2. Развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

3.Воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к близким.

Оборудование: Учебник. Портрет К.И. Чуковского. Карточки с заданиями.

Познавательные: формировать умение анализировать, осмысливать прочитанное.

Коммуникативные: формировать умение выражать свои мысли, правильно и логично выстраивать свои высказывания.

Личностные: умение сопереживать другим людям.

Регулятивные: способность сформировать учебную цель и задачи, осуществлять рефлексию.

I. Организационный момент

Цель: настроить детей на работу

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

А теперь тихо садимся.

II . Отработка навыка чтения.

Цель: учить детей правильно читать

Прочитайте скороговорки как можно быстрее.

1. У ёлки иголки колки.

2. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

3. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

II I . Проверка домашнего задания

Цель: осуществить контроль выполнения домашней работы

Наш урок мы начнём с проверки домашнего задания.

Формулирование темы и задач урока

Цель: учить формировать тему и задачи урока

Мы сегодня будем работать с новым произведением известного писателя (вешается портрет писателя). Кто знает, как зовут писателя?

Когда я шла в школу, название

Так какова тема нашего урока?

Темой нашего урока будет

Какова цель нашего урока?

— Как вы думаете, о чем будет произведение, которое мы будем читать сегодня?

Подготовка к чтению произведения

Цель: расширять кругозор и словарный запас учащихся

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители и бабушки не представляют своего детства без произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Жил Чуковский в Переделкине, под Москвой, и была у него там ещё одна очень важная работа. Рядом со своим домом он построил детскую библиотеку. Книги в эту библиотеку по просьбе Корнея Ивановича присылали детские писатели, а сам он был в ней главным работником.

Чуковский дружил с детьми, и они очень любили писателя. Он был частым гостем детских садов, школ, постоянно навещал детей в детских больницах и санаториях, тем самым, даря им радость.

— Сегодня на урок я принесла книги Корнея Ивановича Чуковского. Посмотрите, как их много. Писатель создавал стихи, сказки для детей более 50 лет. Вы знакомы с ними с самого раннего детства, их читали вам, когда вы были совсем маленькие. Его стихи и сказки легко запоминаются. Вспомним некоторые произведения Чуковского.

Источник

Конспект урока по литературному чтению «Малые жанры фольклора» (4 класс))

«Малые жанры фольклора» (4 класс)

1. Организационный момент.

Невозможно без вниманья
Получить образованье!”

2. Постановка цели и задач урока.

Мы с детства слышали, как мама или бабушка пели нам колыбельные, играли с нами в пальчиковые игры, «потягушки» и т. д. Часто, прежде чем начать игру во дворе, мы выбирали водящего при помощи считалки. Разгадывали загадки, рассказывалипотешки. Все эти занимательные маленькие тексты – результат устного народного творчества, или по другому фольклора.

— Ребята, как вы думаете, с чего начиналась вся наша литература, где берет свое начало, что дает ей силы?

1) Отгадайте загадки и выберите соответствующие разгадкам изображения.

· Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали.

· Летом — в огороде, свежие, зеленые, а зимой — в бочке, желтые, соленые.

· Какое дерево без ветра шумит?

image003image004 image005

2) Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом увеличивая скорость.

Тощий немощный Кощей

3) Чтение чистоговорок.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ать-ать-ать – мы пойдём гулять.

Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

Су-су-су – было холодно в лесу

— Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

— Какие цели поставим перед собой?

3. Актуализация знаний.

— Ребята, прочитайте виды народного творчества,скажите с какими вы уже знакомы, приведите пример.

— Какие понятия вам не знакомы, обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова, чтобы узнать их значение.

НЕБЫЛИЦА–1. Вымысел, лживое сообщение. Плести небылицы. 2. Внародном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает и т. д.

4. Первичное усвоение новых знаний.

-Предположите, какие жанры устного народного творчества относятся к малым?

— Продолжите фразу малые жанры фольклора – это…

Малые жанры фольклора – это небольшие по размеры фольклорные произведения.

— Ребята, давайте поработаем в группах. Ваша задача открыть конверт, прочитать тексты и определить к какому жанры они относятся?

Ø Без рук, без ног на гору ползет?

Ø В семье и каша гуще

Ø У осы не усы, не усищи, а усики.

Ø Звала по малину Марина Галину,

Галина Марину звала по калину.

Ø Плохие пчелы – плохой мёд

Ø Дрожит свинка- золотая щетинка.

Ø Чужбина – калина, Родина – мать.

Ø Без языка, без голоса, а все расскажет.

Ø Подарили Валеньке варежки и валенки.

5. Первичное закрепление.

— Давайте сделаем вывод. Что такое малые жанры фольклора? Перечислите их.

Для чего в нашей жизни нужны малые жанры фольклора?

6. Домашнее задание на выбор.

1) Вспомните или найдите русские пословицы на тему «Дружба», «Добро».

2) Сочините загадку, потешку или считалку

— сегодня на уроке я узнал..

— сегодня на уроке я вспомнил…

Заданий для проверки данной темы

1. Определите малый жанр фольклора:

Ясен сокол прилетел –

Весь народ повеселел (ночь и день)

2. Соедините загадку с отгадками

На семьдесят дорог,

Никто его не подберет:

image006

image007

Посреди двора – золотая голова

image008

Лежит Сивка – исколота спинка.

image009

3. Рассмотрите изображение (картина В. Губарева) и выберите подходящую пословицу.

image010

Чужая сторона – темный лес

Сиди у моря и жди погоды

Аппетит приходит во время еды

4. Продолжите фразу:

image001…купишь ума

image001…с другом – семьянин

image001…испортит бочку меда

5. Выберите правильный ответ.

o Шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает – это…

0a14 0007ab33 54690c45

01db 0006436a ad3d011a

a loader

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка фольклора»

Оксана Вишнякова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка фольклора»

Цель: закрепить знания детей о русском народном творчестве, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям и на основании их – патриотические чувства.

Образовательные задачи: Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи через знакомство с малыми формами устного народного творчества. Познакомить с характерными чертами фольклора, учить составлять небылицы.

Закреплять умение сочетать движения с речью, развивать умение доказывать и аргументировать, совершенствовать выразительность стихотворной речи.

Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, музыкальный слух, внимание и память.

Ход занятия:

Дети в старину, да и сейчас проходят ярмарки. Для чего люди устраивают ярмарки?

Ярмарки организовывались для того, чтобы люди из разных городов и деревень могли привести свой товар, рассказать о нем, продать и чему-то научиться, обменятся опытом, знаниями. Ещё на ярмарках люди развлекаются, общаются.

Как говорили на Руси на ярмарку ходили «Себя показать – на людей посмотреть».

На ярмарках есть весёлые скоморохи. Они наряжаются и веселят людей. В старину иногда торговцы нанимали таких скоморохов, что бы те нахваливали их товар. Они громко расхваливали товар, при этом плясали и ходили колесом, чтобы привлечь покупателей.

Дело в том, что благодаря ярмаркам на Руси расцветали различные народные промыслы, в том числе и словесные (на ярмарке сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.) Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор» (повторите) — переводится это слово, как «народная мудрость».

-Ребята хотите, мы с вами отправимся на праздник.

У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!

— На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку).

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

Вот мы и на ярмарке.

К нам, сюда скорее просим

Заходи честной народ!

Веселее не зевайте

Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка, ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку – придет

Что захочет – все найдет!

(Все изделия стоят вразброс, дети полукругом)

– Посмотрите сколько изделий народного искусства!

– Внимательно рассмотрите их, из чего же этот товар сделан.

Дидактическая игра «Назови какой…» (образование относительных прилагательных)

Полотенце из льна- льняное полотенце, (отвечают дети)

Ложка из дерева- деревянная ложка,

Коврик из лоскутков- лоскутный коврик,

Варежки из шерсти- шерстяные варежки,

Игрушка из глины- глиняная игрушка

Воротник из меха- меховой воротник,

Солонка из бересты- берестяная солонка,

Кукла из тряпок- тряпичная кукла и т. д.

Много товара на ярмарке. Ребята, а кто из вас хочет попробовать себя в качестве продавца? Ну-ка опишите, нахвалите свой товар. (описательный рассказ)

Ребёнок берёт игрушку, описывает её и ставит, и так 2-3 человека.

Чтобы сделать эти предметы, нужно потрудиться. Издавна русский народ славится своим трудолюбием, об этом говориться в пословицах. Кто из вас помнит пословицы о труде?

«Умные руки не знают скуки»

«Делу время потехе час»

— Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.

Игра: «Угадай пословицу по картинке». Воспитатель показывает картинки, а дети угадывают пословицы.

Воспитатель: сейчас у нас на ярмарке потехи час. Давайте не будем скучать, а будем развлекаться. Скороговорками соревноваться.

А для этого нам надо выбрать ведущего, кто знает считалку.

Я пойду куплю дуду

Громко, дудочка, дуди

Мы играем – ты води!

Водящий бросает мяч, кто поймал читает скороговорку.

Шёл Егорка по пригорку

И учил скороговорку,

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку – цап.

Тридцать три вагона в ряд

Давайте посмотрим,что на следующем прилавке:

1. Кто отгадает наши загадки.

2. Тот и получит товар.

— В огород с ней пойдёшь

Продукты в ней несёшь (корзина).

Всяк за него хватается (полотенце).

А за хвост не поднимешь (клубок).

Без неё я как без рук,

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот.

И обжечься не даёт (деревянная ложка).

А, как ложка может быть веселушкой

Тень – тень – потетень,

В огороде – то плетень

В избе печка топится

По тарелочкам кладет.

Воспитатель: На Руси веками существует такой жанр – как небылицы. Небылица – шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает на самом деле.

Основателями этого веселого жанра на Руси были, конечно же, скоморохи – удачливые на всякое смешное слово и песню сказители, которые играли по городам и деревням, праздникам и ярмаркам на свирелях и гудках

Предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Ты мне веришь или нет?» Я произношу фразу. Если это правда, вы прыгаете, а если нет – приседаете».

• Зимой постоянно идёт снег.

• Почтальон лечит людей.

• Чай всегда горячий.

• Кошка летит по небу.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает небылицы? Предлагаю надеть колпачок, и превратится в скомороха, чтобы рассказать небылицу.

На спине сидит медведь –

Иду, смотрю, летит гора,

На той горе поет свинья,

А мимо пролетает слон,

Махая розовым хвостом.

Иду я дальше, вижу в речке

Плывут две желтые овечки,

А рядом щуки ходят по дорожке,

Мышки гонятся за кошкой,

Чтоб посадить ее в лукошко.

Между небом и землей

И нечаянно хвостом

Ходят рыбы по тропинке

Еж слона несет на спинке,

Заяц гонится за львом,

Крот под елкой строит дом,

Воспитатель: Послушайте, какие же еще есть небылицы, бывает ли такое в жизни?

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой.

Угли бьёт поварёшкой.

И очень доволен он.

То- то был винегрет,

Когда починили свет.

Воспитатель: А теперь скажите из чего нельзя сварить обед?

Ну, что же, может, и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово.

Дядя Петя – классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из веток (ниток, салфеток табуреток таблеток, сеток ракеток жилеток конфеток)

Борщ готовит из камней (вещей, кирпичей, фонарей, карандашей, гвоздей)

Пироги печет из скрепок (кушеток, монеток)

Торт готовит из ремней (лещей, костей)

Очень вкусный винегрет

Получает из конфет (газет, монет)

К сожаленью, тот обед

Принести нам может (вред, бед)

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы побывали сегодня (–На ярмарке.)

-Для чего люди устраивали ярмарки (–Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)

— Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость».

-А ещё люди угощали друг друга и сами угощались. Давайте угостим наших гостей и сами угостимся. (дети приглашают к столу гостей и сами угощаются).

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

detsad 224340 1457168696Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «ПОДСОЛНУХ» Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

detsad 931690 1544993374Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector