Как в дальнейшем будут влиять компьютеры на человека

Роль компьютера в жизни человека

В сегодняшней статье мы поговорим о том, насколько велика роль компьютера в жизни человека. Данная тема является очень популярной и востребованной для рассуждения на тематических форумах в последнее время.

Безусловно, представить жизнь современного человека без ежедневной работы на компьютере невозможно. Это происходит ввиду того, что компьютеры используются в разных сферах деятельности, начиная от медицины и заканчивая производством высокоточных приборов для нужд космической промышленности.

Кроме того, компьютер можно встретить в каждом доме, не говоря уже об офисах фирм и организаций. По мнению экспертов, в будущем влияние компьютеров на нашу жизнь будет неизменно возрастать.

delovie ludiКак появились первые компьютеры в жизни человека?

Десять лет назад компьютер считался настоящей роскошью не только среди простых обывателей, но и владельцев фирм, директоров производственных предприятий.

Таким образом, установить в рабочем кабинете компьютерную технику могли только руководители и их заместители – сотрудники рангом пониже не имели подобного оборудования. Тем не менее, спустя некоторое время, современный компьютер с самыми актуальными техническими «наворотами» имеется уже на столе каждого работника, в независимости от должности, которую он занимает.

Повсеместное распространение компьютеров стало возможным, в первую очередь, благодаря значительному снижению их стоимости. Приобрести компьютер с высокими характеристиками сегодня можно за сравнительно небольшую сумму. Поэтому неудивительно, что позволить себе подобную покупку могут даже студенты.

Наряду с классическими стационарными компьютерами большой популярностью пользуются компактные ноутбуки. Главное достоинство заключается в малых размерах, а следовательно высокой мобильности. Сумка для ноутбука занимает мало места, поэтому его можно запросто носить с собой. Это особенно удобно для бизнесменов и деловых людей, которые по роду деятельности часто выезжают в служебные командировки или встречаются с партнерами.

В школьном классе или в университетской аудитории, в офисе небольшой фирмы или в цеху крупного промышленного предприятия – в каждом из этих помещений компьютеру найдется свое применение. Все задачи, которые ставят перед ним его владельцы, он будет решать максимально быстро и качественно. Ему не требуется отдых или обеденный перерыв – большинство современных компьютеров рассчитаны на бесперебойную работу круглый год.

Как влияет компьютер на человека?

В последнее время, распространилось мнение, особенно от людей пенсионного возраста, что компьютер, мобильные телефоны и прочие гаджеты являются вредными для современного человека, особенно для детей и подростков. Это мнение аргументировано тем, что пожилые люди в детстве проводили много времени на улице, в отличие от современных детей и подростков, которые целыми днями играют в игры на компьютере или мобильном устройстве.

Если раньше общение между людьми происходило вживую, то сегодня большая часть людей использует голосовые мессенджеры, такие как Skype, WhatsApp, Viber, социальные сети и прочее.

Следовательно, сегодня достаточно редко встретишь во дворах группу детей, подростков, которые бы проводили совместные уличные игры. В основном, современные подростки предпочитают проводить время в компьютерных клубах, играя различные игры с друзьями и одноклассниками.

Тем не менее, если посмотреть с другой стороны на то, как развивались компьютеры среди человечества, то можно заметить множество положительных черт. Например, как сильно выросли технологии в сфере медицины, только благодаря компьютеру.

Кроме того, как просто стало найти любую интересующую информацию, для этого нужно просто ввести запрос и нажать соответствующую кнопку. Если этого не достаточно, то подумайте о том, как сильно выросли технологии промышленности и производства, когда основную часть работы выполняют автоматизированные роботы.

Таким образом, нельзя дать однозначного ответа на вопрос о том, какова роль компьютера в жизни человека. Единого мнения, которое бы всех устроило не будет никогда, а следовательно можно бесконечно вести рассуждение на данную тему. Но все же, даже при таких обстоятельствах, вам стоит придерживаться основных правил работы за компьютером, которые включают в себя следующее:

rabota za komputerom leephone

Что такое стационарный компьютер?

Стационарный компьютер это комплект оборудования, который включает в себя следующие компоненты:

computer home leephone

Важно заметить что стационарный тип компьютера служит для домашнего или офисного применения, так как не удобен для постоянной транспортировки. Удобство стационарного компьютера заключается в простоте модернизации (улучшении технических характеристик). Если вам требуется компьютер на постоянном рабочем месте, то обратите внимание на стационарные компьютеры, это проще и дешевле.

Что такое ноутбук?

Ноутбук имеет такие же функции, которые предлагает стационарный компьютер. Единственное отличие заключается в том, что ноутбук это компактная версия стационарного компьютера.

laptop home leephone

Ни для кого не является секретом, что средний вес ноутбука составляет около 3 кг, в то время, как комплект стационарного компьютера весит порядка 20-25 кг. Это и является определяющим фактором в сравнении между стационарным компьютером и ноутбуком.

Следовательно, ноутбук отлично подойдет для активных людей, которые нуждаются в работе с компьютером на улице, природе и т. д.

Отличие стационарного компьютера от ноутбука

Ноутбуки, как правило, стоят дороже стационарных компьютеров. Однако, не всегда технические характеристики ноутбука превосходят параметры стационарных аналогов. Нередко ноутбук стоимостью 600-700 долларов оказывается «слабее», чем стационарный компьютер, стоимостью около 400 долларов.

Поэтому здесь также необходимо исходить из того, как вы будете пользоваться данной техникой, и вообще для каких целей она вам будет служить.

Источник

Как в дальнейшем будут влиять компьютеры на человека

Каляков Игорь Валерьевич – студент Казанского государственного энергетического университета.

Слесаренко Зарина Ринатовна – доцент кафедры Истории и педагогики Казанского государственного университета.

Аннотация: В статье рассмотрены положительное и отрицательное влияние информационных технологий на жизнь человека; вопросы психологии интернет-зависимости, получившей распространение среди молодежи. Дан анализ современного уровня эмпирического исследования данной проблемы среди молодых людей. Обозначены задачи, требующие своего решения.

Ключевые слова: Компьютер, интернет, влияние компьютера, интернет-зависимость.

Современное общество сегодня уже невозможно представить без высоких технологий, влияющих на повседневную жизнь человека и меняющих психологические, и социокультурные его особенности. Ещё пару лет тому назад далеко не в каждом доме был компьютер, в то время как сегодня практически любой квартире имеется огромное количество приборов с чипами и микросхемами, которые облегчают труд человека. Причем наука не стоит на месте и с каждым годом количество домашних электронных помощников только увеличивается. Появляются новые устройства, которые как положительно, так и отрицательно влияют на людей.

Прообраз будущего компьютера появился в 1936 году, когда британский ученый Алан Тьюринг, предвидя современные компьютеры, имеющие возможность хранить программы, представил свою идею, которую сегодня мы называем Универсальной машиной Тьюринга [4]. Затем через десять лет благодаря фон Нейману появится модель компьютерной архитектуры, которая с 1950 года обеспечит единство конструкций последующих компьютеров. Новаторская архитектура фон Неймана позволит использовать машинные команды и распределять области памяти.

Следует отметить, что изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество изменений в работу всех средств массовой информации, систем связи, принципиально изменило работу в медицине, банковской сферы и многих других отраслей человеческой жизни. Соответственно, компьютер – это незаменимый помощник в любой сфере деятельности человека. Ко всему прочему компьютер также считается одним из способов социальной коммуникации. Например, люди, проживающие в разных частях света, могут связаться со своими дальними родственниками, не выходя из дома.

Однако в связи с нарастающими темпами развития информационно-коммуникационных и интеллектуальных компьютерных технологий с каждым разом заметно ощущается их негативное влияние на жизнедеятельность и эмоционально-чувственное состояние современного человека. Так, с появлением компьютерных игр люди становятся более зависимыми (аддитивными) от виртуальной реальности. И что самое интересно, подвергаются этой зависимости как правило молодое поколение (люди от 10 до 35 лет), которые не видят и не осознают каких-либо негативных последствий от многочасового времяпровождения за монитором компьютера [5, с.120; 2, с.190].

Зависимость от современных компьютерных технологий у молодых людей выражается в двух основных формах:

У этих двух форм есть как общие черты, так и отличия.

Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических признаков, тесно связанных между собой:

К психологическим признакам следует отнести

Можно выделить три основные возможные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у игровых компьютерозависимых:

Известно, что в 1995 году нью-йоркский психиатр Айвен Голдберг описал расстройство, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Позже ученый отметит, что использование Интернета также вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс [2, с.189]. Психологи К. Янг и Д. Гринфилд создадут консультативно-диагностические службы, в которых будут исследовать данную проблему. А уже с 2000 года данный феномен будет изучается в России (Юрьева, Больбот 2006, А.Ю. Егоров, Менделевич 2007).

В рамках Казанского государственного энергетического университета г. Казани среди студентов первых курсов было проведено эмпирическое исследование, в котором приняло участие 50 человек. Для диагностики Интернет-зависимости была проведена анкета К. Янг на выявление уровня Интернет – зависимости [6].

По данным исследования компьютерной зависимости получены следующие результаты:

Таким образом, совершенно очевидно, что большая часть студентов являются средними пользователями сети Интернет. Это говорит о том, что студенты затрачивают ограниченное количество времени в сети. Для них Интернет – это либо источник информации, либо средство для проведения какой-либо работы. У 19 % испытуемых выявлен начальный уровень Интернет-зависимости и 27 % испытуемых с риском развития Интернет-зависимости. На наш взгляд с этими студентами следует провести профилактическую беседу. В дальнейшем нужно будет провести дополнительное исследование с целью выявления личностных особенностей, а также разработать программу профилактики Интернет-зависимости.

Среди испытуемых имеются такие, которые предпочитают виртуальное общение, поэтому такие студенты проводят большую часть времени за компьютером. Им следует учитывать серьезное влияние сети Интернет на их жизнь. Таким студентам рекомендуется сокращать время, проводимое за компьютером.

Вывод. Компьютер был создан для того, чтобы помочь человеку в выполнении какой-либо работы. Поэтому для взрослого – компьютер представляет собой помощника, в то время как для молодых людей и детей компьютер – источник развлечения, переходящая в Интернет-зависимость. По мере усиления Интернет-зависимости, у молодого человека уменьшается количество друзей в реальности. Причем абсолютный их минимум приходится на сильную степень Интернет-зависимости. На основании приведенных данных становится очевидно, что зависимость молодежи от Глобальной сети несет серьезную угрозу для ее психического и физического здоровья. Судя по проведенному исследованию негативное влияние современных технологий на жизнь современного человека вполне очевидно.

Не позволяйте делать себя «заложником» Всемирной сети и других современных технологий, научитесь жить без них, и пользоваться ими только в случае крайней необходимости.

Источник

Как в дальнейшем будут влиять компьютеры на человека

gerb 100

spsho 1020 220

cover

cover

cover

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ

pdf 50

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

I.Введение

Никто, пожалуй, не станет оспаривать тот факт, что для многих людей компьютер стал важной и необходимой частью образа жизни. В настоящее время ни одна область человеческой деятельности не обходится без применения компьютерной техники. Компьютер помогает человеку при решении многих задач, облегчает труд, открывает новые горизонты для мысли и действий, предоставляет новые возможности. Но не стоит забывать о том, что существует и оборотная сторона медали.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести влияние. А также меры по организации безопасных условий работы на компьютере.

Актуальность изучаемой темы.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.

Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Цель исследования: рассмотреть проблему компьютерной зависимости и влияние на здоровья школьников.

Задачи исследования:

Изучение литературы и определение роли компьютера в жизни современных школьников

Определение наличия проблемы виртуальной зависимости

Диагностика уровня виртуальной зависимости у ребят;

Подготовить инструментарий ( анкету) для проведения опроса

Проанализировать полученные данные, и сформулировать выводы

Выработать предложения и рекомендации для решения проблемы.

Предмет исследования: явилось изучение и анализ влияния компьютера на здоровье подростков.

Методы исследования:

общетеоретические: анализ специальной литературы, изучение терминологии, анализ нормативно- правовых документов.

Гипотеза: В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако факт влияния компьютера на психическое и физическое здоровье человека очевиден и приобретает все больший размах.

Мне кажется, что и злоупотребление компьютерными играми очень плохо влияет на личность играющего и конечно на его здоровье. Это мне и предстоит доказать.

Практическая значимость работы заключается в том, что:

1.Информационная часть работы может быть использована для профилактики возможных заболеваний при работе с компьютером;

2.Полученные данные могут быть использованы в качестве практического руководства и составления рекомендаций.

3.Они могут быть использованы для разработки программ по охране здоровья учеников

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. 1. Появление компьютерной зависимости

Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. Специалисты относят подобный вид зависимости к специфической эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. Компьютерная зависимость характеризуется стремлением уйти от повседневности. В этот момент у человека затормаживается работа его психики, а чаще совсем прекращается индивидуально-личностное развитие. Таким образом, люди уходят от решения различных проблем в своей жизни

По данным российских психологов от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них. Данная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подверженными этому являются подростки

1.2. Виды компьютерной зависимости

Кибераддикция(зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

Ролевые компьютерные игры

II. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Неважно, какой тип игры человек выбирает – все они одинаково действуют на сознание: дают потрясающее ощущение контроля над происходящим в виртуальной реальности, избавляя от необходимости думать о действительно важных делах и принимать серьезные решения. Это рождает иллюзию того, что время, проведенное за компьютером, потрачено не впустую. Мозг в период игры может расслабиться. Постепенно человек привыкает жить по правилам, а в реальной жизненной ситуации, когда нужно самостоятельно что-то решить, он теряется. Уход от реальности в компьютерный мир со временем порождает безразличие к жизни, настоящие эмоции теряют свою яркость, стирается грань между чувствами. Впоследствии сужается круг интересов, падает работоспособность, а трудности коммуникации усиливаются. Необходимость в компьютере или игровых приставках возрастает и становится непреодолимой, конкурируя с голодом и жаждой, потребностью в отдыхе и живом общении.

Сетеголизм проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки.

Некоторые признаки сетеголика:

1. Чрезмерная увлеченность проблемами Интернета.

2. Повторяющиеся, но имеющие успеха попытки держать под контролем свое использование Интернета или вообще прекратить им пользоваться.

3. Раздражение, ощущение пустоты, грусть или даже глубокая депрессия в случае продолжительного отключения от Сети.

4. Время, проведенное за интернет-серфингом всегда более длительное, чем предполагалось в начале, когда вы только садились за компьютер.

. 1.3. Симптомы компьютерной зависимости.

Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

Прогулял школу – сидел за компьютером.

Приходит домой, и сразу к компьютеру.

Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

1.4. Влияние компьютерной зависимости на человека.

1) В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации.

•нарушения функций глаз (ухудшение зрения, синдром «сухого глаза»)

• опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки)

• пищеварительной системы (нарушение питания, гастрит, хронические запоры, геморрой), общее истощение организма — хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха. При этом эйфория и возбужденность, вызванные играми или пребыванием в

• Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

Сидячее положение в течение длительного времени;

Воздействие электромагнитного излучения монитора;

Утомление глаз, нагрузка на зрение;

Перегрузка суставов кистей;

Стресс при потере информации.

Воздействие электромагнитного излучения монитора

Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, «зашитая» в нее, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.

Воздействие на зрение

В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром».

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

Основные правила гигиены зрения.

Комфортное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять «глазной» комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

Пути решения проблемы

Рекомендации подросткам

Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Сведения о респондентах.

Исследование проводилось на базе школы. В ходе проводимого исследования приняли участие 75 человека в возрасте от 12 до 14 лет.

Практическая часть

Практическая часть реализовывалась с участием учеников нашей школы. Среди учащихся 7-8 классов школы №29, подростков в возрасте 12-14 лет было проведено социологическое исследование по теме: «Компьютерная зависимость у подростков и влияние компьютера на здоровье».

В опросе участвовало 75 респондент из них 37 мальчиков и 38 девочек. Проведена обработка данных по выявлению компьютерной зависимости и влияния компьютера на зрение и на психику.

Проведя анкетирование, я получил следующие результаты:

Но как показал опрос, компьютер не так уж плохо влияет на учебу т.к. 66% учатся хорошо и отлично. На здоровье испытуемые тоже не жалуются 63% здоровы и только 30% признались, что после работы за компьютером испытывают боль в спине, глазах, запястье. Усталость беспокоит 11 %, но 27% ребят все же иногда устают. Анкета на выявление компьютерной зависимости показала, что 5% опрошенных очень много времени уделяют компьютеру и у них выражены симптомы компьютерной зависимости.

В результате опроса мы выяснили, что подростки, у которых была выявлена вероятность компьютерной зависимости, играют, несмотря на то, что 50% из них считают, что компьютер вредит здоровью; 35% знают это, но сомневаются и 15% ответили: «слышал, но не верю».

Таким образом проведя социологическое исследование мы приходим к следующим выводам:

1. Эта анкета выявила, что компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни прочно вошел в жизнь подростка, практически каждая семья имеет его.

2. Основная масса учащихся имеют доступ к Интернету.

3. Учащиеся проводят за компьютером до 2-х часа в день, но есть учащиеся которые уделяют компьютеру больше 5 часов.

4. У 5% учащихся выявлена компьютерная зависимость, которая влечет отрицательные последствия для самого подростка.

5. По данным нашего исследования наиболее подверженными компьютерной зависимости оказались подростки с высоким показателем экстраверсии. Таким образом, в результате исследования наша гипотеза подтвердилась. Мы предположили возможную причину данного явления. В каждом возрастном периоде есть ведущая деятельность. В подростковом и раннем юношеском возрасте этой деятельностью является общение. Подростки с ярко выраженной экстраверсией наиболее общительны, чем интроверты. Но если им не удается найти достаточного общения среди сверстников, то и они пытаются заменить это «живое общение» на общение с компьютером.

Выводы:

Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения,в этом школьникам поможет школа.

Проведя анкетирование, я получила следующие результаты:

1. 63% учеников заботятся о здоровье.

2. Большинство (96 %) учащихся имеют компьютер

3. 15% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.

4. 20% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов..

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования я выяснила, что у 53 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы также наблюдается рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы.

Я провёл анкетирование. Выявил учеников, находящихся на стадии формирования зависимости. Основываясь на исследовании и изучив литературу, по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.

1. Бурова В. А. «Социально-психологические аспекты Интернет-зависимости» (http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm)

3. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета //гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. М., 2000. С. 100-131.

4. Жичкина А. Пространство, населенное другими.// Интернет. 1999 № 16 ( в соавторстве с Е.П. Белинской) с. 76-81

Приложение 1

Время работы за компьютером.

1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов

2.Соскольки лет вы работаете на компьютере?

а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа __

Зависимость от компьютера.

1.Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

2.С лёгкостью можете оторваться от игры?

а) да; б) нет; в) не знаю

3.Какое общение вы предпочитаете?

а) общение по электронной почте; б) с другом на яву; в) не важно как

4.Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку?

а) не может; б) да; в) не знаю

5.Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?

а) да; б) нет; в) когда как

6.Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?.

7.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

8.Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

9. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

10. Что вас больше всего интересует?

а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических игр

Психологические симптомы

1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

1.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?

а) 1 час; б) 2часа; в) 10 часов

2.Устают ли глаза при работе с компьютером?

а) да; б) нет; в) не придаю значения

3.Вы делаете гимнастику для глаз?

а) да; б) нет; в) как получится

4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

а) да; б) нет; в) мне все равно

Влияние компьютера на развитие интеллекта.

1.В какие игры вы предпочитаете играть.

а) брадилки; б) стратегии; в) логические

2.С приобретением компьютера твой интеллект:

а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю

Приложение 2

Симптомы компьютерной зависимости.

1. Как часто ты играешь в компьютер?

а) каждый день б) день через день в) когда нечем заняться

2. По сколько часов играешь?

а) 2-3 часа, ну больше б) час ну или 2 часа (когда заиграюсь) в) не более часа

3. Сам ли ты выключаешь компьютер?

а) в большинстве случаев по требованию родителей, или если очень сильно устану, а бывает, совсем не выключаю

б) когда как, иногда даже сам выключаю компьютер

в) конечно сам и по своей воле

а) конечно на компьютер на что же ещё

б) ну не знаю, всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть)

в) вряд ли сяду за компьютер

5. Прогуливал ли ты работу, учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?

а) да прогуливал, и что здесь такого

б) ну было пару раз, да и то не такое важное событие в) нет

6. Часто ли ты думаешь об компьютере или играх на компьютере?

а) да постоянно б) ну пару раз на дню вспоминаю в) редко, почти не вспоминаю

7. Какую роль для тебя играет компьютер?

а) всё, или почти всё

б) ну значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня много значат

в) да ни какой роли он для меня не играет

8. Приходя домой, ты первым делом.

а) сажусь за компьютер

б) всегда по-разному, могу и сесть за компьютер

в) ну уж точно не сяду за компьютер

От 0 до 9 баллов: норма

От 10 до 18 баллов: человек очень много времени уделяет компьютеру

От 19 до 25 баллов: ярко выраженные симптомы компьютерной

Приложение 3

Зависимость от компьютера

Есть ли постоянное желание играть в игры

Я выяснил, что 21 человека (28%) респондентов ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры каждый день, через день 12 человек (16%) Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 56% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

Я поставила перед выбором ребят: компьютер, чтение книг, рисование 59 человек (79%) выбрали духовное развитие, а 21%, 16 человек – компьютерные игры.

В свободное время ты предпочитаешь

Психологические симптомы

На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?

76% ответили, что, не конфликтовали 24% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью 24 человека (33%) ответили, слышал, но не верю, 24 человека (33%) ответили – сомневаюсь, и 27 человек (34%) вредит

Устают глаза, спина, кисти рук при работе с компьютером у 21 человека (28%) опрошенных ответили да, у 54 человека (72%) глаза, спина не устают.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector