Как быть спокойным за рулем

Как сохранять спокойствие за рулем

Оставаться в состоянии покоя и сохранять концентрацию – это самый важный фактор на дороге. К сожалению, сохранять спокойствие не удается новичкам, иногда даже опытным водителям. Если не решить данный вопрос в начале вождения, то можно всю жизнь испытывать волнение на дорогах. Чтобы решить проблему, необходимо выработать привычку быть спокойным.

qVwx 8szR5jljk75RyzmNg

Что происходит во время вождения?

Если новичок испытывает робость и может попасть в аварию по собственной невнимательности, то нервный лихач может создать еще более опасную ситуацию. Подрезая других водителей, сигналя им или обгоняя в неположенном месте он не только вредит своей нервной системе, но и напрягает соседей. В порыве ярости могут произойти непредвиденные ситуации или спадет концентрация и столкновение произойдет с тем, кто соблюдал все правила.

fb324fbb2f94346336924a0d4383e391bd498790

Чтобы избежать таких двояких ситуаций, опытным водителям следует помнить, что не у всех на дороге есть 10-летний стаж вождения, а новичкам научится сохранять спокойствие и абстрагироваться от просьбы поторопиться или обогнать машину. К сожалению такие маневры могут еще больше вывести из колеи. Особо нервное вождение происходит в мегаполисах, где после загорания зеленого света нельзя медлить не секунды, иначе соседи по дороге тут же начнут выкрикивать ругательства, сигналить и злостно смотреть в салон.

da4e7f0ce8045de7f22b8b5d8ea4a67f

Как быть спокойным?

Чтобы не реагировать на таких «умельцев» нужно понимать, на кону стоит жизнь водителя, пассажиров, соседей по дороге. В аварийной ситуации не всегда получается среагировать вовремя, все происходит слишком быстро. В первую очередь ориентация должна идти на собственные навыки вождения и чувство уверенности в новых действиях. К каждому маневру необходимо готовиться определенное время, для каждого оно свое.

Важно! Самое главное соблюдать правила ПДД. В них не прописано что от укоризненного взгляда надо вжать педаль в пол, а при гудении сзади немедленно перестроиться на встречную полосу.

Stay Calm During Road Rage Step 15

Ряд правил для новичков

Чтобы быстрее научиться вождению и победить волнение, достаточно ежедневно посвящать время следующим действиям:

vseinst obuchenie vozdeniyu panic brunette uai 1439x960

Чтобы победить все волнение и ездить без ошибок нужна только практика и еще раз практика. Если взволнованные водители выводят из себя, лучше в первые поездки избегать «часа пик» и ездить в спокойное время.

Источник

Улыбаемся и машем! И еще 9 приемов, которые сберегут вам настроение

Признаться, я сам иногда сильно нервничаю за рулем — в первую очередь, из-за неадекватности других водителей. И они, видно, чудят не от большого спокойствия. Меж тем есть несколько простых приемов успокоить свои нервы. Напомню их себе и вам.

Прием 1. ДДД

Правило «Дай дорогу дураку» — проверенное и эффективное. Конечно, другой водитель может быть не прав и он мог умышленно не соблюдать ПДД… И так хочется настоять на своем, доказать собственную правоту. Но стоит ли это нервотрепки? И кто гарантирует, что за весь путь вам встретится только один дурак? Так и будете «бодаться» со всеми? Да пусть себе едут, куда им надо. В добрый путь!

Прием 2. Спокойная музыка

Музыка здорово влияет на наше настроение, а автомобиль — место, где никто не мешает слушать то, что нравится. Главное — правильно выбрать жанр. Тяжелый рок или техно будоражат, попса раздражает. Чтобы успокоиться, лучше выбрать легкий джаз, лаунж или эмбиент. И включать не слишком громко: музыка должна быть фоновой, не утомлять слух и не занимать все внимание.

Прием 3. Аудиокниги

Неплохо работают и аудиокниги, создающие аудиовизуальные образы: у мозга появляется дополнительная работа, внешние факторы раздражают намного меньше. Но чтобы сохранять концентрацию, необходимую для вождения, нужно выбрать что-нибудь полегче — с юмором. Впрочем, кто-то сочтет легкой книгой и «Теорию поля» Ландау и Лифшица, если она есть на аудионосителях. Нет? Так есть Пол Парсонс, «Научные теории за 30 секунд». Рекомендую.

Прием 4. Самовнушение

«Я спокоен, мне нравится не спешить и пропускать торопыг» — достаточно несколько раз повторить про себя или вслух (если в машине больше никого нет) такую мантру, чтобы успокоиться. Я не смогу объяснить, как это действует, но это работает — особенно если стараться говорить убедительно. По Бехтереву, самовнушающую фразу нужно повторить трижды. Напомню, что академик Владимир Бехтерев — выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России. Авторитетный, в общем, человек.

Прием 5. Позитивное настроение

Если мантры кажутся вам скучными или глупыми, постарайтесь просто думать о хорошем: своих достижениях, семье, детях, друзьях, понравившемся фильме, любимой музыке… Вспоминайте прошлый отпуск или представляйте будущий. И возвращайтесь к позитивным мыслям как можно чаще.

Прием 6. Дыхательные упражнения

Дыхательная гимнастика — основа основ для йоги, восточных единоборств, многих видов спорта. И первый совет, который обычно дают человеку в состоянии стресса, — «подыши, успокойся». А как? Очень просто: выпрямить спину и дышать глубоко, с равными промежутками, стараясь почувствовать, как поднимается-опускается диафрагма. Можно считать «раз-два-три», а можно и без счета, просто по ощущениям.

Прием 7. Наблюдение и предсказание

Многие ситуации, которые вызывают стресс на дороге, можно предвидеть. Перестройтесь заранее в соседний ряд, увидев сзади «мигалку» скорой помощи. Поставьте ногу на тормоз, если к пешеходному переходу приближается велосипедист. Вы еще далеко от «зебры», но он может «забыть» спешиться — придется экстренно тормозить. В вашем направлении дорога свободна, а на встречке вереница грузовиков — будьте готовы к тому, что из-за одного из них выскочит торопыга.

В США есть система Smith Safety Driving, по которой учат профессиональных водителей. Один из принципов системы — видеть дорогу как минимум на 15 секунд движения. Видеть — желательно в буквальном смысле. А в переносном — знать, что будет. Впрочем, 15 секунд при современном трафике — это чересчур оптимистично. Пусть будет хотя бы 10.

Прием 8. Безопасная дистанция и боковой интервал

На эту тему я недавно написал отдельный материал. Если сжать его до абзаца, то боковой интервал должен быть максимальным, а дистанция до впередиидущей машины — равной двум секундам движения на сухой дороге. Если дорога влажная, дистанция должна быть не меньше четырех секунд, на заснеженной, обледеневшей дороге может и восьми секунд оказаться мало. Что значит дистанция в секундах? Замечаете, где находится машина впереди, отсчитываете две секунды. Если оказываетесь на ее месте за это время — дистанция нормальная. Если не доезжаете — дистанцию можно сократить. Пролетаете — дистанцию необходимо увеличить.

Прием 9. «Мертвые» зоны

Подставщики, расплодившиеся в доосаговское время на дорогах мегаполисов, научили наших водителей перестраиваться, одновременно поворачивая голову, чтобы убедиться в отсутствии помех в «мертвой» зоне. Сейчас на многих автомобилях ту же функцию выполняют электронные системы. Но доверять им на 100% не стоит: лучше страховаться. Заодно и шею разомнете — голова будет лучше работать.

Прием 10. Пофигизм

Вы, конечно, знаете этот старый анекдот:

— Вот ты не пьешь, не куришь. Как же ты расслабляешься?

Как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. А в этой — только правда. Здоровый пофигизм очень помогает в жизни. Надо будет как-нибудь попробовать.

Источник

insurgut › Блог › Как подавить гнев за рулем?

1a21675s 100

Прошу строго не судить — это второй опыт написания статьи для Драйва 😉

Сам по себе, наверное, я человек очень спокойный и дружелюбный, но стоит сесть за руль автомобиля…

Эпизод #1 – Любители обочины

ecd51d2s 960

Эпизод #2 – Выезд с прилегающей территории

22751d2s 960

Обычно он не вызывает проблем – подождал пока проедут несколько машин, выехал на свободную дорогу и продолжил свой путь спокойно дальше. Но все это до тех пор, пока на дороге, на которую тебе с прилегающей территории (парковки, стоянке магазина, АЗС и прочие) необходимо выехать – не образовывается пробка. И если Homo sapiens, ну или человек разумный (в простонародье – «нормальный мужик»), в таких ситуациях пропускает тебя через 1-2 машины, то все в порядке. Но стоит в один момент собраться в одной очереди толпе баранов, все, ты начинаешь закипать. Неужели сложно пропустить? Я же не по обочине тебя обгонял, а выезжаю со стоянки. Приходиться наглеть, подпирать, выезжать в наглую, что провоцирует приступы агрессии у того, кто решил тебя не пропускать.

Эпизод #3 – Не заметил, братан

d78d1d2s 960

Тоже довольно классический, и зачастую самый непрогнозируемый эпизод. Двигаешься ты по своей полосе, никого не трогаешь, и тут перед тобой выползает оно, да еще с такой скоростью, что заставляет тебя применить довольно сильное, а иногда и экстренное торможение. И, самое ужасное, что бывает в таких ситуациях, оно продолжает свое движение даже не моргнув аварийкой в знак извинения (что тут лукавить, невнимательность случается, но признание ее хотя бы как-то смягчает ситуацию). Тут ты начинаешь закипать, педаль в пол, обгоняешь, а там это тело еще и по телефону как ни в чем не бывало разговаривает. Ну как тут не наказать? Резко вправо, по тормозам, подрезать гада!

Эпизод #4 – Тише едешь, злишь других

dc1d1d2s 960

Часто случается ситуации и иного рода. Пристраиваешься ты за каким-нибудь автомобилем (не динозавром ископаемых времен, который не может передвигаться со скоростью потока по техническим причинам, а за самым обычным, может даже и более мощным, и быстрым, чем твой автомобиль), ничто не предвещает беды. Траффик плотный. Может даже пробка. Поехали. И если слово «поехали» можно применить ко всем участникам движения слева/справа от тебя, то впереди тебя оно максимум «поползло», т.е. двигается минимум раза в два медленнее потока, да плюс ко всему держит такую дистанцию, что ты наблюдаешь, как соседи по потоку беспрепятственно в большом количестве перестраиваются перед вами. Начинает закипать кровь…

Эпизод #5 – Препятствие обгону

4ed1d2s 960

Эпизод #6 – Слон и Моська

e3ad1d2s 960

Эпизод #7 – Начинаем обгон, а зеркала? Зеркала придумали трусы!

952d1d2s 960

Эпизод #8 – Двор – место беспредела и помехи справа

2d6d1d2s 960

Опасности подстерегают нас не только на дорогах общего пользования, но и во дворах. И основная проблема последних – неоднозначность правил дорожного движения (а знали ли вы, что внутри жилой зоны существуют прилегающие территории?); невнимательность водителей, не замечающих знаков 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны»; внешние существенные различия дорог внутри жилой зоны, позволяющих водителям считать одну из них – главной. И тут конечно же масса поводов для агрессии, при этом каждый из участников движения будет на 100% уверен в своей правоте! Одни, считают, что они едут по главной, другие с пеной у рта будут кричать о помехе справа, о которой первые даже и не читали в правилах дорожного движения (о существовании которых, возможно, даже и не подозревают).

Эпизод #9 — Полоса направо/налево? А мы прямо!

dd82dd2s 960

Этот эпизод наверное можно разбить на две части, т.к. место, где все происходит — одно, перекресток.
Часть 1. Пробка, всем надо ехать прямо. Ты стоишь потихоньку прикидывая через сколько циклов светофора ты проедешь этот перекресток. Полоса для движения направо/налево пуста и никому не интересна за исключением… Вот этого умника, который проехал по ней и встал перед тобой, включив поворотник. В голове вспыхивают мысли — «Вот я отстоял честных 5 минут к светофору, а ты, как самый умный решил пролезть передо мной, да еще и в наглую пересекая мою полосу?!». И тут конечно все зависит от степени наглости этого умника. Бывают такие кадры, что выжимают тебя с полосы (в большинстве случаев потому, что на свое железо им наплевать в виду его неликвидности на вторичном рынке) — тут уже глаза наливаются кровью, разум поплыл…
Часть 2. Все тот же перекресток. Звезды на небе сошлись так, что перед стоп-линией на светофоре ты оказался первым. Красота. Загорится зеленый и поеду так, как душе угодно… И тут, чудо с соседнего ряда, предназначенного для поворота, не торопясь выкатывается перед тобой. А за ним еще один? Еще один решив переплюнуть всех выезжает перед теми двумя. Загорается зеленый. И? Да какого лешего ты вывалился передо мной, да еще и не утруждаешь себя в разгоне? А может и вовсе уснул и весь поток из-за тебя стоит! Бесит? Конечно бесит!

Заключение
Во всех этих ситуациях развязки конечно же могут быть различными в зависимости от процента присутствия «человека разумного» в теле. Чаще всего конечно все ограничивается трехэтажным матом внутри автомобиля. Порой – мат выходит за пределы внутреннего мира вашего автомобиля, и словесная перепалка, хоть и короткая, но портит настроение вам надолго. Реже заканчивается конечно дракой, или даже избиением одного водителя – другим (не все мы «Рембо», и на каждого может найтись выше/сильнее/быстрее). Не дай бог, конечно, кому-то попасть в хроники новостей, или нарезку аварий на YouTube, а еще хуже – на скамью подсудимых.

Как же застраховать себя от подобных ситуаций? Увы, никак! Любой из этих эпизодов – это незнание правил дорожного движения, помноженное на отсутствие уважения к другим участникам.

А вот как же погасить гнев и агрессию еще в зародыше? Универсального совета конечно быть не может. Зачастую – достаточно задержать дыхание и переждать буквально 20-30 секунд, всплеск проходит, и остается только злость, которая поддается хоть какому-то контролю с вашей стороны.

Так же, немаловажный совет, не отключать сознание. Если рядом с вами любимая девушка или жена – всегда слушайте ее! Фразами «Зая – успокойся, не нервничай», «не вздумай продолжать/подрезать его» — она никогда не советует плохого. Она всего лишь защищает ваш внутренний мир и уберегает вас от дальнейших проблем (какой бы величины они не были).

Ну и конечно же, наверное, каждый из вас замечал, стоит объекту, который вызвал в вас приступ агрессии свернуть с вашего маршрута, то вы мгновенно успокаиваетесь. Вот тут осмелюсь предложить еще один совет – если позволяют время и обстоятельства – смените маршрут сами, не продолжая следования за обидчиком, который пересек ваш путь.

В любой ситуации, даже если вы правы с любой точки зрения, старайтесь не допускать развития конфликта. Почему? Да все просто – в порыве гнева и агрессии сознание наше отключается и может запросто произойти не поправимое (не важно с вами или с вашим оппонентом).

Ну и конечно же очень хотелось бы услышать ваши рецепты по подавлению гнева за рулем.

Источник

Как преодолеть страх вождения автомобиля: шпаргалка для новичков

kak preodolet strah vozhdenija avtomobilja shpargalka dlja novchikov

Задумались о вождении автомобиля, но не уверенны в своих возможностях? Боитесь ответственности или неспособности справиться с механизмом вождения? Напуганы неудачными прецедентами своих знакомых, друзей и проецируете их на себя? Теперь обратите внимание на все вышеупомянутые вопросы еще раз и убедитесь, что в каждом из них содержится страх. Чуть ниже будем разбираться с тем, как от него избавиться, а для начала давайте попробуем ответить на один вопрос.

В чем истоки страха вождения?

Почему вообще появляется страх вождения? Безусловно, самое главное – это ответственность, ниспадающая на будущего водителя. Нам кажется: «Вокруг столько машин, водители уже опытные, вдруг я с кем-нибудь столкнусь, испорчу машину, да и не только свою… А если при этом еще помимо меня в машине будут сидеть пассажиры! Нет-нет, вождение не для меня». Но не торопитесь с выводами, ведь на начальном пути такие мысли посещают многих людей, однако они же потом и становятся теми самыми опытными водителями, с которыми вы боитесь столкнуться.

Многие девушки (и не только) боятся садиться за руль в силу непонимания того, как устроен автомобиль, что с ним делать в случае неполадки и как с ним обращаться в принципе. Но погодите, ведь вы не думаете, что каждый водитель имеет совершенно четкую картину того, как работает этот механизм, в чем его сущность и где нужно подкрутить или завинтить, чтобы наладить работу. Многие водители с опытом зачастую не имеют ясного понимания механики того, как автомобиль трогается с места, поэтому откиньте эту мысль сразу же.

Зачастую страх появляется уже после того как человек отправился в автошколу, и это становится причиной того, что ее бросают, так и не окончив. Как правило, это связано с плохим инструктором, нервным и любящим кричать, держащим в напряжении ученика и наводящим панику. Бывает и так, что коллектив автошколы подходит к процессу обучения формально, без особого энтузиазма. Конечно, ученик от этого страдает, у него возникает нежелание учиться вождению и даже отчуждение.

Некоторые люди страдают плохой пространственной ориентацией или топографической дезориентацией, что также становится еще одной причиной страха. Ведь знание поворотов, основных перекрестков, окольных путей, обходных дорог – залог быстрой и рациональной езды.

Наконец, боязнь роковой ошибки – главный страх, одолевающий новичков. Все мы на ранних порах переживаем по поводу возможных аварий, инцидентов, ведь в новостях нам так часто сообщают о ДТП. «И как побороть этот страх?», – спросите вы. Чуть ниже мы собрали для вас несколько советов, способных решить проблему возникающего барьера в начале водительского пути. Давайте посмотрим, что может оказаться действенным в этой ситуации.

Автошкола, инструктор, автомобиль

Одной из причин появления страха или даже отторжения от вождения является неправильно подобранная автошкола с непрофессиональными работниками. Зачастую парень или девушка не могут вынести психологического давления со стороны инструктора, кричащего и нетерпеливого, либо просто не понимают преподавателей. Поэтому перед выбором автошколы обязательно проконсультируйтесь у знакомых, поспрашивайте друзей, родственников, приятелей, в какой школе им понравилось более всего, посмотрите отзывы в Интернете о том, что людей устраивало, а что – нет.

Даже если вы уже приняли решение о посещении той или иной автошколы на основании отзывов и комментариев, но, посетив ее, разочаровались, не откажитесь от идеи ее поменять и найти то, что по вам. Главное – не бросайте, ведь это такой нужный навык, освоив который ваша жизнь заметно упростится.

Что же еще важно при освоении вождения?

Требуйте по максимуму

Коль вы уж нашли учебное заведение по нраву, будьте активным студентом – спрашивайте все, что непонятно, у преподавателей, интересуйтесь дополнительными материалами. Изучите подробно все правила дорожного движения, ведь знания – это сила, придающая уверенность и уничтожающая страх. На YouTube, между прочим, очень много обучающих видеороликов, показывающих устройство автомобиля. Потратив немного времени, вы обязательно подыщете что-то толковое.

Эти каналы позволят вам сориентироваться в мире авто, их строения и работы. Также не забывайте о ряде мобильных приложений о правилах дорожного движения. Даже перед автошколой вы уже можете натренироваться по этом пункту и прийти подготовленным.

И еще не забывайте, что инструктор – это наставник, человек сопровождающий вас на пути освоения весьма опасного и ответственного занятия, поэтому позаботьтесь о том, чтобы это был терпеливый, грамотно работающий профессионал, готовый помочь в нужный момент и, что не менее важно, эмоционально вам соответствующий.

Психологические приемы

Медитации, релаксации, расслабления, и все это в машине! Да-да, не бойтесь показаться странным. Сядьте за руль машины, посидите, изучите в спокойном состоянии все кнопочки, привыкните к рулю, потрогайте поверхность машины. Повесьте ароматизатор, подберите чехлы для сидений, создайте атмосферу уюта и комфорта, придвиньте кресло, как вам удобно, настройте зеркала, руль и т.д.

Когда вы полностью убедились в своей гармонии с автомобилем, представьте закрытыми глазами, как вы едете, и будьте уверенны – вам сразу захочется это ощутить в реальности. Но, конечно, психология – это хорошо, однако главное – практика. Поэтому незамедлительно приступаем к следующему пункту.

Выбирайте время и место

Прежде чем поехать, тщательно изучите желательные для новичков маршруты. Спросите у своих знакомых, по каким дорогам следует ездить на первых порах, какие маршруты самые простые. Можно взять карту городских и пригородных дорог, самостоятельно посмотреть, что удобнее для вас. Многие новички выезжают на поля, в деревни.

Часто можно услышать, что учиться желательно на трассе, однако это не лучшая рекомендация в силу того, что на трассах высокие скорости, а на правой стороне (там, где скорости пониже) часто встречаются фуры и высока вероятность «застрять» за такой вот большой машиной, ведь обгонять на ранних порах уж точно не следует.

Выбирайте утренние часы, выходные дни, когда дороги более разгруженные. Садитесь в машину с другом или подругой, не бойтесь прокатиться по городу, ведь автомобилей будет минимальное количество.

Не обращайте внимания на посторонних

Закономерно, что пока вы будете учиться, вы будете медлительны, вероятность совершить погрешности будет высока, что неминуемо будет раздражать других водителей. Наверняка вы услышите звук гудка и даже нелицеприятные высказывания в свой адрес. Однако здесь нужно проявить стойкость и уверенность в себе.

Во-первых, адекватные водители прекрасно будут понимать, что вы учитесь и только в начале своего водительского пути, поэтому смысла вас раздражать или задевать ваши нервы нет. Во-вторых, да, будут и неадекватные, но что поделать, если люди не имеют терпения и воспитания? Отвечать им тем же? Вряд ли оно того стоит. Будьте спокойны и рассудительны, медленно попытайтесь выйти из затруднительного положения (заглохли на светофоре, забыли включить поворотник, встали в не свой ряд и т.д.) Со временем такие случаи будут сводиться к минимуму – все это дело практики.

Замечательно будет, если вы возьмете с собой друга или подругу, имеющих опыт вождения. Принципиально важно, чтобы они были позитивными и мягкими людьми, не склонными к агрессии и паническим атакам. Они будут вас подбадривать и вселять уверенность на дороге.

Однако прежде всего важна работа личности с собой.

Разберитесь в своем страхе

Поймите, что страх – это всего лишь неугасаемый инстинкт самосохранения. Конечно, он присутствует у всех (кстати, чем взрослее человек, тем больше у него страхов), но именно в ваших силах предпринять меры, побороться с ним и осознать, что не так страшен черт, как его малюют. В конце концов, на дорогах можно встретить самые разные категории водителей – по возрасту, полу, темпераменту, физической комплекции и т.д. Поэтому смело беритесь за дело, забывая о надуманных барьерах.

Если же страх все же остается, советуем нанять инструктора, учившего вас ездить в автошколе (либо другого) и попросить его поездить с вами первое время. Так вы обретете больше уверенности. Тем не менее в какой-то момент придется с ним расстаться и остаться один на один с дорогами.

Еще одним отличным способом победить страх, тревогу, беспокойство и снять ненужное напряжение может служить наша онлайн-программа «Психическая саморегуляция». Уделяя занятиям всего 25-30 минут в день, за два месяца вы получите полезные знания и научитесь самым актуальным техникам саморегуляции, рассматривая их на реальных кейсах, упражнениях и примерах.

А в этом видеоролике собраны отличные советы по преодолению страха вождения на случай, если он у вас остался даже после прочтения статьи:

В завершение

На самом деле существует очень большое количество разнообразных форм страха при вождении автомобиля:

Все эти формы страха продиктованы выходом из зоны комфорта. Но поймите: вождение станет комфортным только с повышенным объемом его практики, с превращением его в привычку. Единственное средство, способное уничтожить боязнь в данном случае, – это непосредственное вождение. Только подходите к этому с умом, облегчайте себе процесс вождения автомобиля, создавайте уют и настраивайтесь позитивно – тогда все страхи исчезнут сами собой.

Источник

Имя, Названия, Аббревиатуры, Сокращения
Adblock
detector